Музыка души (философская лирика)

Аватар пользователя Галина Ушакова
Систематизация и связи
Термины: 

В таинстве ветра стремительна сила,

Сила стремительна в бездне огня.

Сила пленительна воздуха! Дивная

Сила в Любви, в постижении себя.

В таинстве вечера тихо спускается

Музыка новых незримых небес.

Я поднимаюсь на цыпочки. Рая

Мне бы коснуться. Как дышит окрест

Радость в задумчивом дереве сонном,

Радость в пленительном звуке небес,

Радость осознана в дереве тонком,

Радость восторженно тает… Оркестр!

Тихо, незримо, таинственно, томно

Плачет журавушка в мраке небес

Может потеряна, может бездомная.

Плачь разлетается мигом окрест.

В музыке тихой незримость прорыва

В тайны глубокие вечной души,

В таинстве сокола радость незримая,

В таинстве облака вечность незримая,

В таинстве дерева радость незримая,

Разум клокочет: «А вдруг, миражи!?».

Комментарии

Аватар пользователя Софокл

Писал, конечно, не Есенин, но это стихи умного и тонко чувствующего человека.
Единственная строчка, которая вызывает мои сомнения:

Сердце щебечет: «А вдруг, миражи!».

Сомнение - свойственно уму, не серду. Хочешь избавиться от сомнений? Обрети убежденность. Хочешь истины в убеждении? Забудь о том, что живешь для "себя". И мир откроется тебе.

Аватар пользователя Галина Ушакова

Совершенно точно! Сердце не сомневается. Просто тогда, когда писала, еще не знала :))) Спасибо большое!

Аватар пользователя Дмитрий

Мы недавно тут о поэзии говорили. И читая Ваши стихи я вдруг усомнился: а правда ли, что текст - это такая уж рациональная штука? Наверное, текст можно назвать рациональным тогда, когда он имеет некое четкое содержание. Но нет слова без содержания. Ваши стихи вполне понятны. Так в чем же дело? Скорее всего, в Ваших стихах отсутствует иррациональность. Она не явлена в них так, как она явлена, например, в музыке. Ведь когда мы слушаем мелодию, если певец не попадает, или музыкант вдруг сыграл не в такт, или пропустил ноту, то если это не входит в замысел и делается не специально, то настроение портится и иррациональное исчезает. Вот читаю я стихотворение и вдруг споткнулся - странная рифма какая-то: спускается - рая. Или Вот это: оркест и окрестор, т.е окрест и оркестор - 2-е, 3-е и 4-е четверостишье оканчиваются этими словами. Мне кажется, это сделано намеренно. В последнем четверостишьи пятая строчка просто лишняя: "В таинстве дерева радость незримая". Какое совпадение! И в таинстве сокола она тоже незримая! :)
Ладно, не сердитесь, если что. Посто мы тут недавно разговаривали... В конце концов, если человек хочет писать стихи, что в этом плохого? Ну нравится и пишет, и никто не вправе ему это запретить. Ведь дело не в технике, а в душе. Но... Когда речь заходит о публикации стихов - это серьезный шаг. Надо быть готовым и к тому, что надают по голове, но прежде, задать себе вопрос: зачем публиковать? Извините, просто так много стихов.

Аватар пользователя Галина Ушакова

Да, моя поэзия скорее иррациональна, чем рациональна. И все же она отражает процесс мышления... Причем в течение многих лет этот процесс мышления, возможно, позволил мне узнать о мышлении больше, чем, если бы я досконально изучила всю литературу, которая есть в мире. Часто мне приходиться оставлять форму той, которая возникает спонтанно, чтобы затем, когда это будет необходимо, вернуться к строкам и.. сравнить события реальные с метафорическими. Однако чаще стихи дорабатываются... Тема "мышления", в особенности творческого интересовала меня с юности. И в настоящее время мое мышление помогает мне решать достаточно сложные задачи. Мне это необходимо в мой профессиональной деятельности. Профессий у меня две: инженер-конструктор и психолог. Иногда даже те, которые кажутся на первый взгляд абсурдными. И образное и метафорическое мышление невозможно сбрасывать со счетов. Его необходимо понять. Так я воспринимаю реальность и процессы происходящие там, куда мало кто заглядывает... При этом свой аппарат я тренирую не только поэзий, но и вокалом, гимнастикой и т.д. :))) И решаю задачи часто с помощью спонтанных рисунков... А цель публикации? Не всегда путь к цели лежит на прямой линии.

Аватар пользователя Ystdion

Психолог и при том еще и конструктор?!
Ну-ка, ну-ка, посмотрим... как отреагирует ваше мышление.

(Мелочиться не будем.)
Цитата.

    "Любовь -- это возвышенный профилактический недуг с навязчивым состоянием. Навязчивость очень оптимистически можно выразить так:

    Я часть Моего сокровища и неисчерпаем(а) в нем.
    Я жажду, чтобы, истрепетая душу, Оно сделало свою судьбу во мне..."
Аватар пользователя Галина Ушакова

Мелочиться не будем!

Цитата.

"Любовь -- это возвышенный профилактический недуг с навязчивым состоянием. Навязчивость очень оптимистически можно выразить так:
Я часть Моего сокровища и неисчерпаем(а) в нем.
Я жажду, чтобы, истрепетая душу, Оно сделало свою судьбу во мне..."

***
Звуки древней Лиры
Пробудили трепет листвы,
Весна проникает в сердце
***
Медленно поднимается
Солнце над горизонтом
Неупиваема чаша Любви...
***
Тень полдня созидает мысль -
Как проникновенно Вдохновение.
Богатство улыбки младенца
***
Ночь прикоснулась.
Бесконечность звездного Неба.
Велико Слияние...
***
Утро. Вновь просыпаются птицы.
Полет ласкает тело -
Свобода...
***
Восходит Солнце, нисходит Луна -
Круговорот жизни
Единство душ

Аватар пользователя Ystdion

Ни "психолог", ни "конструктор" в Вас не поняли то, что я сочинил.
К сожалению, Ваше "мышление" как психолога (и как конструктора) не распознало, "не врубилось"...

"Интерпретация" моей цитаты: "я" -- трепетная сущность влюбленного, "сокровище" -- предмет любви (сокровище поистине). Например, ребенок в данном "состоянии" подразумевает это о себе в отношении мамы (папы). (То же, я думаю, можно сказать про Бога и человека.)

(Что такое "психологи"? Существует ответственное мнение, что психология -- это такая наука, которую нельзя оставлять психологам...)

Аватар пользователя Галина Ушакова

Известно, что представление ответа на вопрос метафорой побуждает человека к видению и пониманию своей сущности. Метафора помогает не только выявить то, что на самом деле важно для человека, но и помогает выявить скрытые представления и желания. Кроме того, это наиболее целостное представление о сути вопроса. Так три человека из четырех не увидели больших разногласий между моим и вашим ответом :)).
А что такое "психология"? - вопрос не пяти минут. Верно то, что люди (а психологи также люди) часто не любят проникать в суть предмета. Тем более суть предмета сложна.

И считаю нужным дополнить свой ответ просьбой: перечитайте мой ответ вам как целостное произведение, так как он таковым является. Люди часто оказываются захваченными своими представлениями о сказанном, отвлекаясь на частности.:))

Аватар пользователя Ystdion

И считаю нужным дополнить свой ответ просьбой: перечитайте мой ответ вам как целостное произведение, так как он таковым является. Люди часто оказываются захваченными своими представлениями о сказанном, отвлекаясь на частности.:))

Не могу "вчувствоваться", не получается...
Видимо, у меня отшиблено метафо-лирико-поэтическое восприятие глубины поэзии.

Аватар пользователя Галина Ушакова

Придется раскрыть тайну...
Для ответа я решила написать поэтический текст на манер японской поэзии, в основе которой лежит интуитивно - образное мышление, стараясь не использовать случайных слов и метафор.
Текст начинается с пробуждения листвы весной. Весна – есть пора Любви и возрождения. И поет об этом древняя лира, подтверждая тем самым что, то о чем пойдет далее речь проявилось не сегодня. Если внимательно посмотреть, как над горизонтом проходит Солнце, то возникает видимость огромной чаши, наполненной Светом и Жизнью, Теплом и Любовью. Текст начинается с описания утра – восхода Солнца и заканчивается следующим восходом Солнца, описывая невидимый круговорот Света. Он же круговорот Жизни, целостный и незавершенный, постоянно возрождающийся.
В тексте – 7 трехстиший по количеству дней недели. Еще один круг. Круг – есть метафора целостности и замкнутости (Судьба). К земным кругам добавляется в четвертом стихе Бесконечность звездного Неба, тем самым расширяя видимые границы Судьбы до слияния с Небом. И это происходит после третьего стиха о Младенце, что само по себе важно.
Среда (средний) – третий стих говорит о Вдохновении, которое проявлено через мысль полдня (середина дня) богатством улыбки младенца (дитя – здесь в центре Любви, дитя человеческой, так как только оно умеет улыбаться). Именно улыбка младенца здесь олицетворяет богатство Любви – то есть Сокровище. И, что не менее важно улыбка младенца говорит о слиянии его с миром, то есть он находится в гармонии с ним, в состоянии Любви. По сути, здесь речь идет о «Предвечном младенце», находящимся в гармонии с миром. «Предвечный младенец в мифологии олицетворяет божественного ребенка.
В шестом стихе речь идет о полете, который рождается в полном слиянии земного с небесным. Человек, его душа становиться свободной птицей. Птица – есть олицетворение не только внутренней свободы, но и зрелой души. Так через круговорот жизни зрелая душа находит себя в единстве в другими.
Именно так я увидела то, о чем Вы написали вначале.
В общем так этот текст был сконструирован с использованием психологии и дрррр.

А вот Ваш ответ: "

Интерпретация" моей цитаты: "я" -- трепетная сущность влюбленного, "сокровище" -- предмет любви (сокровище поистине). Например, ребенок в данном "состоянии" подразумевает это о себе в отношении мамы (папы). (То же, я думаю, можно сказать про Бога и человека.)

Как бы то ни было, но Вы вызвали во мне вдохновение вместе с этим произведением. Спасибо!

Аватар пользователя Ystdion

Как бы то ни было, но Вы вызвали во мне вдохновение...

То ли еще будет!
(Приятно сознавать, что отрывок, вырваный из контекста, произвел впечатление. А что было бы если было представлено все изложение темы?)
Хотя стал более зачерствелым, постараюсь в дальнейшем не разочаровать Вас.

Аватар пользователя goutsoullac

Музыка - язык интуиции

МУЗЫКА

De la musique tout chose.
P. Verlaine *

Музыка прежде всего.
Язык интуиции, то есть,
Стих или просто повесть —
Все это путь одного
Странника с сердцем тоскливым,
Мнящего в Таврии Скифов
Юную деву, шифры
Трансцендентных игривых
Парк** разгадавшего. Дни
Проходит он с грезами ночи,
С пафосом слов пророчих
К храму, где Весты огни.

* (франц.) Музыка прежде всего.
** Парки — древнегреческие богини судьбы

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Mylene Farmer)

Аватар пользователя Галина Ушакова

Небо теряется в порывистом излиянии чувств человека,
Нисходя незримо в самое Сердце музыкой,
часто находит в нем лишь молчаливую пустоту. И в тогда теряются, затихают звуки Повести.
Действуя решительно в зерцале сознания, музыка
часто теряется в странном сером шествии слов некогда изрекавших истину,
а теперь отражающих лишь собственную горечь хозяина.
Странник! О! Странник! Чарующий звуками скрипки, желающий наполнить грезами
ночи Сердце и Разум человека, стремящийся сказать Слово, которое известно
Небу, возможно и ты желаешь понять человека, следующего за мойрами? Их трансцендентность не одно ли и то же, что у Макошь или Лакшми, или Деви? Не огонь ли созидает наше сознание, порождая первый крик ребенка, создавая его сродни музыке, подобно звезде (астероиду)?
Как часто, идущего за словом, ожидает разочарование, пока он не осознает его в звучании истины! И тогда...? Тогда мы говорим, что Небо родило поэта, мудреца или ученого или... певца и музыкантв! Жаль, что так бывает не часто!