Научность мышления определяется соблюдением принципов научной методологии.
Основная категория теории познания есть «Свойство объекта».
Описание свойства объекта есть мысль и элемент (порция, дискрет, квант) знания.
Знание есть структурированное множество описаний свойств исследуемых объектов.
Поэтому знание – дискретно и структурно.
Цель познания (научной деятельности) есть создание описаний свойств объектов.
Дискретный формат есть необходимое свойство научного знания и признак его научности.
Научное знание, научное мышление и научное общение должны быть дискретными и должны оперировать отдельными описаниями свойств объектов.
Чем более дискретировано и структурировано знание, тем выше его качество.
Естественнонаучное знание дискретировано и структурировано в некоторой степени.
Гуманитарные и обществоведческие знания, как правило, представлены в формате текстового потока.
Когда описания свойств объектов представлены в общем потоке текста, читатель тратит дополнительные усилия на выделение отдельных свойств.
Когда читатель изучает много информации, эти усилия отнимают слишком много сил и лишают его способности выявлять ошибки.
Основная функция научного общения есть выявление ошибок в описаниях свойств объектов.
Поэтому предметами научных дискуссий должны быть отдельные, конкретные описания свойств объектов и возможные ошибки в них.
Анализ и обсуждение текстов, в которых недостаточно чётко выделены отдельные описания свойств, существенно затруднены и неэффективны вплоть до фактической их бесплодности или вообще невозможности.
Всякая рациональная интеллектуальная деятельность требует соблюдения классических принципов научной методологии :
– Знание должно быть представлено в форме отдельных описаний свойств исследуемых и/или проектируемых объектов и процессов их изменений;
– Интеллектуальные тексты не могут содержать некорректные термины, логические противоречия и несоответствия фактам;
– Эксперты и менеджеры должны оценивать знание только по материалам корректных обсуждений спорных свойств объектов между их пропонентами и оппонентами.
На этих принципах основаны естественные и инженерные науки.
Соблюдение этих принципов авторами существенно усиливает требуемое напряжение их интеллекта и увеличивает трудоёмкость интеллектуальной деятельности. Люди избегают напряжений. Поэтому они, в той или иной степени, нарушают эти принципы.
Применение этих принципов существенно облегчает выявление ошибок в научных работах. В большинстве случаев, авторы предпочитают предотвращать выявление ошибок в их работах. Поэтому они саботируют соблюдение научных принципов.
В физике и технике, научные работники интуитивно, в некоторой степени соблюдают эти принципы.
Во-первых, потому что в этих науках, объекты исследований относительно простые.
Во-вторых, при нарушениях научных принципов, объекты экспериментов или проектов не функционируют, разрушаются или даже взрываются.
Чем объекты исследований и проектов более сложные, тем изучающие их науки более сложные, и поэтому тем принципы научной методологии нарушаются в них в большей степени.
Химики нарушают научные принципы в большей степени, чем физики. Биологи и медики – ещё больше. Психологи – ещё больше.
Работники гуманитарных и общественных псевдонаук вообще открыто игнорируют и даже агрессивно отрицают эти принципы, обосновывая это спецификой этих “наук”.
Нарушения принципов научной методологии ухудшают культуру и эффективность научной деятельности.
Особенно снижается эффективность научного взаимодействия – общения, критики, обсуждений, оценивания, сотрудничества.
Ещё более ухудшается эффективность применения научных инноваций в экономике. Поэтому ошибочные, убыточные проекты финансируются. Прибыльные проекты отклоняются.
Соблюдение принципов научной методологии увеличит эффективность :
физики и инженерии – в 1,5-2 раза, химии – в 2-3 раза, биологии и медицины – в 5-7 раз, психологии – в десятки раз, социологии и политологии – в сотни и тысячи раз.
Таким образом, затраты, сроки и вероятности ошибочных результатов научной деятельности могут быть уменьшены многократно.
Также, применение принципов научной методологии в судопроизводстве уменьшит на порядок затраты, сроки и вероятность ошибочных решений правосудия.
Как известно, каждый проект должен содержать три обязательные части:
Описание текущего состояния изменяемой системы с описанием проблем, которые должен устранить данный проект, и причиняющих их факторов и механизмов.
Описание целевого состояния системы, которое должно быть достигнуто в результате реализации данного проекта, с указанием критериев достижения целей проекта.
Описание процесса изменения системы из её текущего состояния до целевого состояния с указанием ресурсов, имеющихся и требуемых для реализации данного проекта.
Вопреки тривиальности этого требования, на практике эти части часто в той или иной степени совмещаются. Факторы и механизмы проблем описываются недостаточно. Критерии оптимального достижения целей проектов формулируются неточно. Иногда описания текущего и целевого состояний вообще отсутствуют. Это значительно затрудняет выявление ошибок проектов и адекватное оценивание их.
Сложные проблемы могут быть эффективно решены только на научной основе.
Критерий научности любой интеллектуальной деятельности есть соблюдение принципов научной методологии.
Однако печальная реальность Цивилизации такова – лишь весьма немногие люди знают фундаментальную, решающую важность соблюдения принципов научной методологии в рациональной интеллектуальной деятельности.
Элиты игнорируют принципы научной методологии.
Это лишает элиты способности научно мыслить, выявлять ошибочные знания и блокировать распространение ложных доктрин.
Из-за этого, в XlX-XX веках, распространились доктрины коммунизма, анархизма, нацизма, маоизма, исламизма и другие.
В результате этого, в XX веке, происходили революции и войны.
Таким образом, пренебрежение принципами научной методологии причинило уничтожение сотен миллионов людей и гигантские разрушения.
В XXl веке, в эпоху Интернета, Адронного Коллайдера и генной инженерии, элиты по-прежнему игнорируют принципы научной методологии.
Поэтому новые ложные вредоносные идеи быстро распространяются по социальным сетям и внедряются в массовое сознание десятков и сотен миллионов людей.
Западные политические сообщества утрачивают рациональность и усиливают агрессивное распространение своих ложных обсессивных идей в других странах. Поэтому “холодная” война возобновляется. Опасность мировой термоядерной войны увеличивается.
Методологическая безграмотность топ-менеджеров качественно снижает эффективность корпоративного и, особенно, государственного управления.
Пренебрежение научной методологией препятствует созданию теории социальных систем.
В отсутствие этой теории, все преобразования обществ во всех странах наносят огромные ущербы и жертвы.
Мозговые центры по всему Миру, в том числе, самые авторитетные, действуют на антинаучной основе риторики и демагогии.
Поэтому все политические решения оказываются ошибочными и вредоносными.
Злободневный пример есть реформирование РАН. К его проектированию не привлекались методологи научной деятельности и эксперты по теории социальных систем. Поэтому система академической науки РФ парадоксально реформируется на основе не науки, но риторики и демагогии.
Выявление причинно-следственной связи между различными свойствами общественных систем и описание её механизмов признаётся открытием в общественных науках.
Игнорирование Западными элитами принципов научной методологии есть коренная причина саморазрушения Западной цивилизации с начала 20 века до настоящего времени.
Выявление этой причинно-следственной связи есть важнейшее, фундаментальное открытие в общественных науках.
Остановить текущее глобальное саморазрушение Западной цивилизации и восстановить её нормальное состояние быстрого развития можно только на основе применения принципов научной методологии. Это есть фундаментальное, необходимое и обязательное условие. Без него, Западная цивилизация исчезнет уже в обозримом будущем.
Мировое интеллектуальное сообщество должно консолидироваться и инициировать спасение Цивилизации от саморазрушения.
Оно должно пропагандировать элиты Мира в абсолютной необходимости соблюдать принципы научной методологии.
Последователи научной методологии должны организовать в Интернете своё виртуальное Объединение.
Это Объединение призовёт Мировое интеллектуальное сообщество к активной пропаганде принципов научной методологии и инициирует создание международного союза эпистемологов.
Этот Союз предложит научным сообществам соблюдать принципы научной методологии.
Союз предложит лидерам бизнес ассоциаций рекомендовать бизнесменам и топ-менеджерам применять эти принципы в управлении предприятиями.
Союз предложит Верховным Судам всех стран издать методические рекомендации о применении этих принципов в судопроизводстве.
Союз обратится к Правительствам всех стран с рекомендациями :
1
Установить стандарты на дискретный формат документов, издаваемых в государственных, региональных и муниципальных органах, а также в государственных предприятиях, и запретить издание в них документов в потоковом формате.
2
Рекомендовать государственным, региональным и муниципальным органам, а также государственным предприятиям оценивать свои проекты и принимать решения только по материалам экспертных обсуждений их согласно принципам научной методологии.
3
В первую очередь, применить эти принципы в биологических и медицинских институтах, эффективность которых быстро увеличится в пять и более раз, что будет побудительным примером для всех других организаций и предприятий.
4
Создать целевые мозговые центры для подготовки широкого применения научной методологии.
5
Организовать обучение принципам научной методологии в средних и высших учебных заведениях, а также тренинги чиновников и руководителей государственных предприятий и организаций по применению принципов научной методологии.
Только повсеместное применение принципов научной методологии даст Западной цивилизации возможность прекратить текущее саморазрушение, выйти из стагнации и активно развиваться.
Е. Гершман
___
Комментарии
Типичное аналитическое мышление и подход.
Но беда в том, что мир движут не аналитики - прозекторы действительности, неугомонно и нелениво нарезающие её на всё меньшие и меньшие части, выделяя свойства, классифицируя, систематизируя, наклеивая бирочки и подвязывая ярлычки, а вовсе наоборот - синтетики, которые глядя на всю эту трупную расчленёнку, умудряются видеть в ней единство и связи живого организма бытия.
Что обладает текучестью? спрашивают синтетика, а он отвечает - солнце. Ну как его заставить жить в мире дискретно-структурированного знания?
Синтетиков мало, единицы на тысячи, может ещё меньше, но они не в пять раз, а во многие разы и на порядки способны продвигать науку. И только они. К сожалению.
Без анализа не может быть синтеза.
Новое знание синтезируется, в первую очередь, из элементов известного.
Статья описывает гипотезу, которую можно считать открытием, и которая есть результат научного синтеза.
Вряд ли можно счесть "открытием" положение, что, мол, причиной уровня развития общества является степень невежества людей во всех областях знаний, включая методологию. На этом положении базируется бизнес учителей-просветителей, а ученикам присуще чего-то не знать.
Синтетик продвигает науку: http://philosophystorm.ru/kak-sozdat-fundamentalnuyu-teoriyu
Таким методом создаются теории в псевдонаучной среде, игнорирующей принципы эпистемологии, в первую очередь, в гуманитарных и социальных якобы науках.
//Последователи научной методологии должны организовать в Интернете своё виртуальное Объединение.\\
Вы уже организовали такой сайт или ищете последователей, которыми можно будет поруководить?
Пс. Ваши ссылки на "Центр применения эпистемологии" - не рабочие.
Я создал веб сайт "Центр применения эпистемологии" 4 года назад.
Я не смог найти ресурсы для развития этого Центра.
Поэтому я использовал его домен для другого проекта.
При интересе и желании, такой Центр может быть создан на любом сайте.
Например, на этом форуме.
Например, на этом форуме Вы (и мы) могли бы проверить на деле Ваше утверждение о том, что //Соблюдение принципов научной методологии увеличит эффект ... социологии и политологии – в сотни и тысячи раз.\\
Разумеется, пусть как политологи-любители, но зато жизненно заинтересованные в адекватной оценке и понимании возможных изменений политической ситуации.
Вы пишете, что научный (в данном случае - научно-исследовательский политологический) //..проект должен содержать три обязательные части..\\ и что //Факторы и механизмы проблем описываются недостаточно. Критерии оптимального достижения целей проектов формулируются неточно. Иногда описания текущего и целевого состояний вообще отсутствуют. Это значительно затрудняет выявление ошибок проектов и адекватное оценивание их.\\
А могли бы Вы показать приблизительный пример таких описаний текущего и целевого состояния мировой политической системы?
Принципы реформирования Цивилизации
Россия : Научная перспектива
Другие мои статьи на Дзен