Данная тема - боковая ветка темы "Идеалы" http://philosophystorm.org/idealy-0, открытой Кирланом Александром Владимировичем. Ход мысли автора темы мне понравился, но хотелось бы обсудить это более крупноблочно.
По сути основной тезис темы-первоисточника в том, что нормальная физиология человека вкупе с отклонениями от этой нормы оказывают непосредственное влияние на формирование мировоззрения человека, его предпочтения, идеалы, как пишет автор. И с этим я согласен. Но с некоторыми существенными дополнениями.
Человек вынужден формировать свое мировоззрение, свои предпочтения, свой выбор в условиях многогранного дефицита:
1) отсутствует научно обоснованная целостная парадигма мироздания; зато присутствует масса спекулятивных учений, утверждающих об обладании истинных знаний о мироздании;
2) у отдельного человека отсутствует возможность сбора всеобъемлющей информации обо всей реальности, и он вынужденно довольствуется чужими пересказами, как правильно сильно искажающими суть;
3) у человека отсутствует сама возможность интеллектуально объять весь доходящий до него замутненный ложью поток информации о реальности.
Все это обзывается проблемой принятия решения в условиях неполноты информации. Естественный способ разрешения этой проблемы, - принимать решения под большим влиянием собственных нерациональных предпочтений, или идеалов, как это назвал автор темы.
Тем самым мировоззрение человека, его мышление, философия, верования - физиологичны.
Это - не добро и не зло, это - объективно существующее явление.
А вот понимание человеком, что его решения, мнения, мировоззрение, философия, вера - вовсе не истина, а плод его не всегда здоровой психики, а отсюда необходимость самоконтроля и здорового сомнения в собственных горячо любимых выводах, готовность отказаться от них при выявлении рациональных оснований, - основа интеллектуальной культуры человека, сформулированная Сократом: "знаю, что ничего не знаю..."
Комментарии
я бы сказал что воззрение формируется волей и наскоко оно опирается на волю настолько оно истинно. нехорошо быть настолько гордым, что бы не видет,ь что другое воззрение может быть более истинным и что собственное воззрение лишь одна из бесконечности иллюзий