Для поверхностности философских спекуляций характерно то, что эзотерика должна привлекать внимание философов и психологов к тому факту, что сознание, которое по своей истинной природе является субъективным, также может быть объективным. Издавна нефилософское мышление проводило различие между субъективным сознанием (разумом) и объективным сознанием (ощущением).
Понимание этой разницы было утрачено, поскольку тупые философские рассуждения вытеснили способность беспрепятственного размышления.
Сознание как сознание субъективно. Чувственные восприятия, эмоции и мысли субъективны. Сознание как «внутреннее» сознание, как осознание собственного содержания субъективно.
Все, что сознание воспринимает вне себя, материально и, следовательно, объективно. Таким образом, объективная реальность - это материальная реальность. Философы субъективизировали термин «объективный» как означающий прозаичный, безличный.
Сознание объективно, когда оно воспринимает нечто «внешнее» сознанию, нечто независимое от сознания, то, что принадлежит материальной реальности.
Всякая фактичность в отношении субъективного и объективного сознания абсолютна. Понятие как понятие является абсолютным согласно закону тождества. Каждый факт абсолютен. Каждый дедуктивный вывод абсолютен. Каждый принцип, которому дано точное определение и потому правильное содержание, является абсолютным. Таким образом, в концептуальном отношении абсолют означает, что концепция сознания является точной.
Многие эзотерики называют ненаблюдаемую, незаметную, «невидимую» для нормального человеческого сознания (на современном этапе общего развития человечества) материю «субъективной». С логической точки зрения это ошибочно. Не материя субъективна, а сознание (на данном этапе). Когда сознание может воспринимать соответствующий материальный аспект как материальную реальность, его восприятие будет объективным.
Противоречие объективного сознания (переживание аспектов материи и движения) и субъективного сознания (собственное самосознание индивида) не воспринимается в пятом царстве природы как противоположность в собственном смысле.
Развитие сознания во все более высоких естественных царствах включает в себя все более интенсивное и обширное субъективное и объективное сознание во все более высоких, все более охватывающих и проникающих мирах.
В «нечетных» отделах 1, 3, 5, 7 и в «нечетных» мирах 43, 45, 47, 49 сознание монады наиболее легко работает с аспектом объективной материи.
В «четных» отделах 2, 4, 6 и в «четных» мирах 44, 46, 48 монада легче всего работает с аспектом субъективного сознания.
Эмоциональное (48) и сущностное (46) сознание обычно констатируют только субъективный аспект сознания, а не объективные факты, принадлежащие материальному аспекту.
Если материя в человеческих оболочках в основном принадлежит к нечетным мирам, об индивидуумах говорят как об экстравертных объективистах; а что касается четных миров, об индивидах говорят как об интровертах-субъективистах.
С каждым высшим царством аспект движения (аспект энергии или воли) приобретает все большее значение.
Философскому, эпистемологическому субъективизму («идеализму»)слишком долго позволяли идиотизировать человечество своими соблазнительными псевдо-доказательствами. Его утверждение, что все, что существует в сознании, является продуктом сознания, настолько явно ложно, что вы были бы удивлены тем фактом, что такие вещи можно было бы принять, если бы вы не знали о неспособности человека решать даже простейшие проблемы познания.
Субъективисты не смогли даже разделить вещи - внутреннее и внешнее, сознание как воспринимающий агент и внешнюю, материальную реальность независимую от воспринимающего сознания. Их утверждение, что «непосредственно для восприятия дано только сознание», ложно. Материальные объекты и их движение даны так же непосредственно, как сознание.
Понимание того, что все, что воспринимает внешнюю реальность, есть внутренняя реальность, сознание, является конечным результатом долгого, обстоятельного размышления и ни в коем случае не дано непосредственно. Сознание пробуждает внешняя реальность.
Все атомы, все материальные формы излучают энергию, которая производит достаточно сильное впечатление как на пассивное сознание инволюции, так и на активное сознание эволюции, чтобы сделать возможным постижение существования.
Однако невежественные в эзотерике ничего об этом не знают. Без внешней реальности человек никогда не смог бы обрести здравый смысл, поскольку именно материальный аспект ограничивает экстравагантность воображения. Именно внешняя реальность делает возможными те определения понятий, которые составляют содержание нашей концепции всего, что касается двух аспектов реальности: материи и движения.
Субъективизм, отрицая существование материи, всегда опровергает сам себя, говоря об атомах или энергиях, которые он должен использовать для объяснения реальных вещей.
Сознание по самой своей природе субъективно. Сознание становится объективным, когда направляется в материальный внешний мир и воспринимает в нем объекты. Таким образом, существует грубое физическое, физическое эфирное, эмоциональное, ментальное, причинное и т. Д. Сознание.
Способность различать начинается в физическом организме и эфирной оболочке.
Мы можем обрести объективное сознание, только развивая органы чувств, научившись их использовать и с их помощью развивать те центры эмоциональной оболочки, из которых они происходят.
Когда физическое и эмоциональное объективное сознание приобретено, можно отказаться от органов чувств, поскольку сохраняются те способности, которые были развиты с помощью этих органов.
Способность зрения предполагает умственное сознание; прикосновение, эмоциональное сознание; и слух, физическое сознание.
Многое из того, что сознание считает просто субъективным, является результатом вибраций более высоких молекулярных видов, в которых «я» еще не приобрело способности объективного сознания.
В той степени, в которой «я» может активировать пассивное сознание во все более высокомолекулярных видах, в той же степени оно с самого начала приобретает в них субъективное сознание. Когда «я» может активировать, например, высшие эмоциональные молекулярные типы, в которых вибрации имеют притягивающую природу, «я» обретает способность любить.
Все выражения сознания (даже те, которые «я» считает только субъективными) являются результатом вибраций какой-то материи и вызывают изменения в этой материи.
Существует столько же видов субъективного и объективного сознания, сколько существует видов молекулярных. На нынешней стадии развития нормальный человек (большинство) в физическом воплощении объективно сознателен в молекулярных типах 49: 5-7 и субъективно сознателен в 49: 2-4; 48: 4-7; 47: 6,7. Те, кто достиг высшей ступени культуры или мистицизма, приобрели субъективное сознание в 48: 2. Те, кто приобрели перспективное мышление, обладают сознанием в 47: 5.
В эмоциональном мире после завершения физического воплощения нормальный человек с самого начала объективно сознателен в трех низших молекулярных типах (48: 5-7), а позже перейдя в ментальный мир объективно не осознает вовсе. Но его мысленное воображение «вызывает» мысленные образы, которые он принимает за объективную реальность.
Таким образом, можно быть субъективно сознательным в высших молекулярных видах без объективного сознания в той же материи. Первое «я» может получать «вдохновение» материальной энергией от второй триады, даже не подозревая о ее существовании.
В человеке могут существовать (помимо постижения трех низших физических молекулярных видов, 49: 5-7, общим объективным сознанием) три вида объективного сознания во всем: физико-эфирное (49: 2-4), эмоциональное ( 48: 2-7) и ментальное (47: 4-7).
Эфирное объективное сознание является врожденным или может (без руководства) быть приобретено человеком, если оно не существует как предрасположенность от предыдущих жизней. Эмоциональное объективное сознание (так называемое ясновидение) может быть врожденным или приобретенным. Ментальное объективное сознание не является врожденным и может быть приобретено только в связи с объективным причинным сознанием и только учениками планетарной иерархии (при так называемом третьем посвящении).
Ясновидение - это термин, используемый для обозначения эмоционального объективного сознания в пределах четырех низших эмоциональных молекулярных типов (48: 4-7). Таким образом, неоправданно и ошибочно называть другие виды объективного сознания «ясновидением». На это следует указать, поскольку по мере того, как эзотерическое знание все больше распространяется, все больше фантастов будут фантазировать о своем «космическом сознании» и обо всех других дарованиях провидцев. Мы также должны ожидать воплощений древних магов (наиболее близких к хатха-йогам Индии), которые поразят суеверные массы своими экспериментами и будут провозглашены «пророками».
Ни один провидец-самоучка никогда не достигал ментального объективного сознания, ни Сведенборг, ни Рудольф Штайнер, а не Рамакришна. То, что они видели, было их собственными творениями и творениями других людей в эмоциональном мире. Высшие области эмоционального мира недоступны для кого-либо, кроме тех немногих, кто приближается к стадии святого. Таков был Рамакришна.
То, что он видел, объективно воспринимаемое как реальность, было явлениями в тех областях, материальными формами, которые все являются творениями воображения. Вы можете назвать три высших эмоциональных области (48: 1-3) миром воображения. Любой, кто формирует представление о том, как должна быть устроена «реальность» и в состоянии затем побывать в мире воображения, найдет там ложное подтверждение своих предположений.
Тем монадам, которые составляли материю первоначально сформированной солнечной системы, необходимо в общей сложности три последовательные солнечные системы, чтобы завершить развитие своего сознания. В Солнечной системе первого типа были автоматизированы три низших физических молекулярных типа. Это делает возможным автоматическое развитие из семян и яиц, благодаря которому растения и животные могут автоматически получать стандартную форму.
В солнечной системе второго типа монады переходят в высшее царство природы (46). В Солнечной системе третьего типа (которая демонстрирует чрезвычайно высокую скорость развития) минеральные монады достигают каузальной стадии (вторая триада), а другие - третьей триады (43–45) или космического сознания (не менее 42).
Комментарии
Если бы не было субъективности, то не было бы понятия о материальном, независимым от все-дозволенности мышления. Мыслить было бы нЕчем.
Физический мир для мышления - вторичен. А мозг, как орган мышления, для этого мышления - первичен.
Так оно и есть. Для субъективного субъекта другой субъективный субъект воспринимается как "обезличенный" или как субъект, лишённый субъективности.
Другими словами, для личности - окружающие субъекты являются вещами в движении. Самодвижущимися вещами.