Меня всегда интересовало, почему в России отношения власти и оппозиции носят такой непримиримый, антагонистический характер? Почему «кто не с нами, тот против нас»; почему «или мы, или они»?
Первыми оппозиционерами в России были старообрядцы раскольники. Самый известный из них – протопоп Аввакум – был сожжён, боярыню Морозову – сослали. Ближайший друг царя Ивана Грозного князь Курбский сбежал за границу. Из декабристов семерых повесили, остальных сослали на каторгу. Петра Чаадаева объявили сумасшедшим. Герцен и Огарёв успели эмигрировать в Англию, где только и смогли издавать свой «Колокол». Народников и социалистов-революционеров сажали и ссылали.
У большевиков разговор с оппозицией был короткий: «Дед был левый уклонист, распрямлял его чекист. Дед стал слишком то уж правым, ГПУ его поправил». Сторонников Каменева и Зиновьева ссылали на Соловки. Бухарина расстреляли, Троцкого зарубили ледорубом. Я был на Соловках тридцать лет назад и был поражён уведенным.
Почему в других странах оппозиция существуют как «параллельная власть», даже создаёт своё «теневое правительство», а в России оппозиционер это враг государства?
С этим вопросом я пришёл на конференцию «Власть и оппозиция: конфликтологическая парадигма анализа». Конференция проходила 31 октября на кафедре конфликтологии философского факультета СПбГУ в рамках «Дней философии в Санкт-Петербурге 2015».
Мне наиболее понравились доклады заведующего кафедрой конфликтологии Александра Ивановича Стребкова, Бориса Акимовича Исаева и Андрея Викторовича Алейникова.
Андрей Викторович Алейников считает:
«В нашей политической культуре, в нашем цивилизационном коде самое плохое, что может случиться и случается, это когда оппозиционная деятельность смешивается с деятельностью антигосударственной. То есть, если я оппозиционер, значит я против государства, если я оппозиционер, значит я против России. Это не так. И вообще, по большому счёту, на чём основано это смешение оппозиционной и антигосударственной деятельности? На самом деле, когда смешиваются эти два понятия, то эти учёные или политические деятели они защищают властно-бюрократический аппарат прежде всего. Снимается различие между идеологией и правом. И господствующая правовая идеология начинает подменять всё другое. И на этих основах невозможно развитие ни политической оппозиции как таковой, но невозможно и развитие государства как такового. И это очень существенный момент».
«Когда мы говорим об оппозиции, то необходимо выделять два основных проблемных измерения: цели её и средства. А цели могут быть совершенно разные, и средства могут быть совершенно разные. Оппозиция может быть структурной и неструктурной, лояльной, полулояльной и нелояльной, и т.д. Поэтому записать всех, что есть одна российская власть, которой противостоит всё остальное в качестве оппозиции, по меньшей мере это серьёзное упрощение и схематизация», — считает Андрей Викторович Алейников.
Оппозиция (от латинского oppositio «противопоставление, возражение») в политике — партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. Это политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть.
Существуют различные формы и виды политической оппозиции: парламентская и непарламентская, лояльная и нелояльная, постоянно действующая и временная и др.
В различных политических системах оппозиция играет разную роль. При тоталитарном правлении власти, уничтожая всякие самоорганизующиеся группы, тем более стремятся подавить в зародыше саму возможность организованной политической оппозиции.
При авторитарном правлении оппозиция подвергается преследованиям, так как рассматривается властью как угроза для себя и для стабильности существующего режима, и подаётся пропагандой как некое антигосударственное явление.
В условиях демократии оппозиция является важной составной частью политического процесса, для нормального функционирования которого необходима ротация партий у власти.
В Великобритании и ряде её бывших колоний лидер крупнейшей оппозиционной партии (то есть партии, занявшей второе место на парламентских выборах) получает королевское жалованье на уровне министра, так как считается, что он исполняет важную для общества и государства функцию.
Эта партия именуется «оппозицией Её Величества» и формирует так называемый «теневой кабинет», «министры» которого заняты отслеживанием и критикой правительственных мероприятий по своим направлениям и разработкой оппозиционных программ по ним. В случае прихода партии к власти они, как правило, автоматически занимают соответствующие места в правительстве.
Выделяют системную и внесистемную оппозицию.
К системной оппозиции относят большинство лево и правоцентристских партий. Они отталкиваются от признания незыблемости основных политических, социальных и экономических институтов общества и расходятся с действующей властью главным образом в выборе путей и средств достижения общих стратегических целей.
К внесистемной оппозиции принадлежат лево- и праворадикальные партии и группировки, программные установки которых полностью (либо частично) отрицают преобладающую систему политических ценностей. Их деятельность нацелена на дискредитацию функционирующих институтов государственной власти, подрыв их легитимности и нарушение нормального хода политического процесса.
В рамках российской политической системы функционируют партии и другие организации разной политической ориентации: одни поддерживают действующую власть безусловно, другие — лишь частично, третьи являются полностью оппозиционными ей.
Также в России существуют политические организации внесистемной оппозиции, которые полностью отрицают легитимность существующей власти и проявляют свою политическую активность в форме «уличной демократии».
Есть ещё демократическая оппозиция — это оппозиционные партии, декларирующие борьбу за введение или усиление демократических принципов устройства общества.
Оппозиция применяет в своей деятельности самые разнообразные методы и подходы:
1\ критика правительства в органах власти и СМИ, избирательные кампании и др.
2\ ненасильственный протест: организация митингов, шествий и пикетирований, забастовки и др.
3\ оппозиция также может применять и насильственные методы борьбы: вооружённые восстания, террористические акты, военные перевороты.
Политическая оппозиция в России — это различные политические партии, движения и другие объединения граждан, несогласных с действиями органов власти в России и выступающих за их смену.
Ярким представителем оппозиции был Борис Немцов.
Существует ещё и парламентская оппозиция. Это форма цивилизованного противостояния депутатов, депутатских групп (фракций), представительных органов и партий официальному политическому курсу.
В Парламенте РФ оппозиция представлена фракцией КПРФ в Государственной Думе и солидаризирующимися с ней депутатами некоторых других фракций и депутатских групп.
По данным исследования Левада-Центра (май 2013 года), 27% опрошенных поддерживают оппозиционеров в их требованиях (причём только 5% с уверенностью, а 22% — скорее поддерживают). Не поддерживают оппозицию 30% опрошенных. Целых 44% выбрали вариант ответа «затрудняюсь ответить».
В России отношения власти с народом всегда были принудительными, а не договорными. В недавние времена 99,9% народов России голосовали за однопартийную власть, когда выборы были без выбора. Оппозиционеры тогда считались врагами народа и государства.
Сегодня «оппозиционер» опять становится ругательным словом. Некоторые считают, что главная угроза стране – внутренняя смута, разрушающая единство. Уже раздаются голоса, что, мол, порядок важнее демократии, что свобода может повредить. Глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что государство должно закручивать гайки в случае необходимости и ради общего блага. По его мнению, от этого могут пострадать меньше людей, чем от возможных опасных ситуаций.
Что же нас ждёт?
Если мы живём в олигархическом государстве, то впереди нас ждёт демократия. Если мы сейчас живём в демократическом государстве (как в том нас уверяют), то, согласно Платону, возможно, следующим этапом развития будет тирания.
Древнегреческий философ Платон выделял несколько типов устройства государства. На смену идеальному аристократическому государству поочерёдно идут четыре ошибочных и порочных вида: тимократия, олигархическое государство, демократия, тирания.
Демократия, по Платону, опьяняется свободой в неразбавленном виде и из неё вырастает её продолжение и противоположность – тирания. Тиран добивается власти «…как ставленник народа».
«Первой его (тирана) задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (…) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю», – писал две с половиной тысячи лет назад древнегреческий философ Платон, считавшийся в Афинах оппозиционером.
Древнеримский драматург Публий Теренций (195 – 159 гг. до н.э.) писал:
«Глубоко заблуждается тот, кто считает более прочной и твёрдой власть, покоящуюся на силе, чем ту, которая основана на любви».
«Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием».
«Мудрому все дела следует решать словами, а не оружием».
«Благоразумному подобает всё испробовать, прежде чем прибегать к оружию».
Китайский философ Лао-Цзы две с половиной тысячи лет назад в трактате «Дао ДЭ» писал следующее:
«Управление ненавязчивое и скрытое делает людей безыскусно простыми.
Управление явное и дотошное портит и калечит людей.
Когда в мире множатся запреты, тогда в народе становится больше сирых и убогих.
Когда в народе множатся орудия войны, тогда и сгущается мрак над дворами и царствами.
Когда среди людей появляется много хитроумных и многознающих, тогда и перестают случаться чудесные вещи.
Чем строже указы и методы, тем больше воров и разбойников».
Искусству власти посвятил свой трактат «Государь» Николо Макиавелли (1469-1527). «Государь, особенно новый, не может исполнять всё то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия … не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла».
Олдос Хаксли в книге «Вечная философия» пишет о власти следующее.
«Не существует никакого безотказного способа контроля за политическими проявлениями жажды власти. Поскольку власть по своей сути является вещью, способной к бесконечному расширению, обуздать ее может только столкновение с другой властью. Поэтому любое общество, которое ценит свободу, в том смысле, чтобы им управляли по закону, а не в соответствии с классовыми или личными интересами, должно позаботиться о разделении власти. Единство нации означает, что вся нация находится на службе у одного человека и поддерживающей его олигархии».
«Поскольку жажда власти есть вещь чисто умственная и, в силу этого, ненасытная и неприступная для болезней или старости, любое свободное общество не должно позволять своим правителям слишком долго находиться у руля. В древнем Риме считалось, что количество свободы находится в обратной зависимости от длины срока пребывания магистрата у власти», – пишет Олдос Хаксли.
Мишель Фуко предупреждает: «Не позволяйте себе влюбляться во власть».
Российский философ и психоаналитик Виктор Мазин считает, что последние события в мире подсказывают: политикам пора ставить диагноз.
«Я неоднократно бывал в психиатрических больницах и могу сказать, что такого безумия, как во власти, в больницах не бывает. … От психиатрии и психопатологии до власти никакого шага нет. Что-то с людьми происходит, когда они попадают во власть».
«Часть людей, которые не стремятся во власть, понимает, насколько опасна для психического здоровья ситуация, в которой ты лезешь по лестнице, где тебя бьют по голове сверху и дергают за ноги снизу».
«То есть среди тех людей, которые идут во власть, есть люди, которые хотят властвовать. Вопрос: что это за люди? Ответ: это люди, которые не могут овладеть сами собой».
Каждый правитель создаёт пирамиду власти в соответствии со своими жизненными взглядам: один – на основе соглашения и доверия, другой – на основе подкупа и вербовки, третий – на основе страха и подчинения.
Чтобы власть перестала быть злом в руках непорядочных правителей, нужно переходить от представления о власти как вертикали, к представлению о власти как координации по горизонтали равных самостоятельных субъектов.
Отношения с народом могут строиться либо на силе власти, либо на силе авторитета.
Сила авторитета заключается в признании народом принимаемых властями решений.
Единственный вариант успешной политики заключается в обретении согласия относительно средств достижения принятой всеми цели.
Власть это не насилие, власть – это СОГЛАСИЕ!
Идеи становятся силой, когда овладевают массами, но не через насилие, а через согласие. Насилие со стороны власти порождает агрессию в массах, которую граждане нередко переключают друг на друга и на различные социальные группы.
Самое простое – запрещать и не пущать! Но это самый неэффективный способ управления. Стимулировать и создавать условия труднее, но этот путь наиболее эффективный.
Нужно принять закон об оппозиции. Оппозиция должна быть конструктивной, а не агрессивной. И власть должна показывать пример взаимодействия с обществом.
Власть, апеллирующая к справедливости, честности, долгу и другим нравственным ценностям, более эффективна, особенно когда её носитель способен служить в этом отношении примером для других.
Недавно XIX Всемирный русский собор предложил новую национальную идею, способную объединить власть и оппозицию – «СОЦИАЛЬНЫЙ МОНАРХИЗМ».
Цель движения — построить "державную Россию". В России должно быть не гражданское, а "солидарное общество". Именно в рамках «социального монархизма» можно преодолеть разделение на "левых" и "правых" можно преодолеть в особой идеологии "социального монархизма", присущей только нашей цивилизации.
Некоторые шутят: «Наконец-то у нас нашли национальную идею! Осталось только найти для неё нацию».
«Никто всерьёз не верит в монархизм, но многие хотят потрафить начальству», – считает руководитель Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН Александр Рубцов. –
«Политологические изобретения в духе "социального монархизма" меня пугают не меньше этого разворота. Они похожи на тупиковые поиски национальной идеи с помощью словесной комбинаторики, таким перебором словосочетаний в стиле и формате триады графа Уварова уже занималось большинство в 1996 году».
Борис Кнорре, религиовед, доцент НИУ ВШЭ считает: «Церковь превращается в приводной ремень государственной машины, как в целом и задумывалось еще в 1993 году, когда Всемирный русский народный собор создавался при участии вице-президента Александра Руцкого, чтобы укреплять государственную идеологию».
Помню, как в 1993 году второпях писали для победившего Ельцина новую Конституцию демократической России с участием заграничных советников, каким поспешным было её обсуждение, какие были допущены ошибки, за которые сейчас расплачиваемся.
«В реальности же, вместо народного правления (демократии) часто имеет место быть правление какой-либо олигархии — аристократической, бюрократической или буржуазной. Монархия предполагает равновесие целого (общества, нации) и части (группы, личности). Эти две реалии социального бытия нуждаются в третьем — в том субъекте, который сумел бы преодолеть их разделение и ликвидировать их конфликт. Собственно, сам Монарх и становится целым, персонифицирует его, придаёт ему живые, личностные черты», – считает Александр Елисеев.
На мой взгляд, «социальная монархия» это нечто искусственное. Поскольку монархизм – это правый идеологический фланг, а социализм – левый фланг. «Социальный монархизм» – это попытка объединить правых и левых, монархию и социализм, создать новый объединяющий всех центр.
В России сильны монархические традиции. Можно сказать, монархизм в генетической памяти нашего народа. Сначала правили рюриковичи, потом 300 лет правил дом Романовых. После свержения царя Николая Романова в 1917 году партийные вожди по уровню своих полномочий были сравнимы с монархами, независимо от того, как их называли. Наверное, поэтому, сейчас и поговаривают о восстановлении монархии в России.
По Конституции, Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Приведёт ли идея «социального монархизма» к изменению Конституции России?
«Может быть, никакой монархии не будет. Может, мы придём к тому, что было в Римской империи: общенациональный лидер, который избирается императором пожизненно, – считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин. –
Может быть, мы просто пропишем в основополагающих документах страны, что у нас есть сильная центральная власть, ответственная не только перед народом, но и перед богом, перед высшей правдой и поэтому имеющая право поступать по-своему даже вопреки воле большинства. Это и был бы, возможно, один из вариантов возвращения к нашим монархическим традициям».
Видимо, «социальный монархизм» это информационный вброс, рассчитанный на зондаж общественного мнения по поводу восстановления монархии в России.
Неужели всё возвращается на круги своя?..
«Сочетание государственного социализма и монархии даст нам уникальную форму государственного устройства – социальную монархию, такой способ управления еще никогда не существовал, но русскому народу не привыкать к новаторским подходам в создании власти, только наш народ способен возродить Российскую Империю и создать социальную монархию в современных условиях ложных демократий и преступного либерализма», – считает майор ГРУ в отставке К.Ф.Ипатьев.
«Раньше все мечтали о демократии, а теперь её проклинают, поскольку демократия привела к беспорядку. Требуют твёрдой руки. И вот теперь я чуть ли не тиран. Хотя взял я власть только для того, чтобы дать народу свободу. Но свободу необходимо ограничить — такова необходимость! В противном случае будет анархия, которая погубит государство. Демократия должна быть управляемой! Впрочем, демократия, диктатура — нет разницы, это всё слова; главное — сохранить управляемость, с помощью денег или с помощью страха».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Пока политтехнологи придумывают новые «измы», нас опять призывают потерпеть, пережить тяжёлые времена, затянуть потуже пояса. В Росстате сообщили, что в третьем квартале 2015 года число бедных россиян составило 17,9 миллиона человек, или 12,4 процента от общей численности населения. По итогам полугодия их было 21,7 миллиона человек (15,1 процента).
Вчера видел старушку, которая с клюкой в одной руке, другой рукой тащила тяжёлую тележку плюс рюкзак за плечами. Я предложил ей помощь, на что она мне ответила:
«Не надо, мы привыкшие. Я в 1931 году родилась, войну пережила, так что это не тяжело, и не такое терпели. Всю жизнь только и слышали «надо», «обязаны», «должны», «обязаны», «надо»… И мы терпели. Но была великая страна. А сейчас что? Одна проституция, да олигархи. Всё распродали. Обидно, до слёз обидно. Всю жизнь терпели. А ради чего? Чтобы жить в нищете? Вот сын мой… ему 58 лет … умирает… так и не доживёт до пенсии. Мне не тележку тащить тяжело, мне жить тяжело, глядя на всё это…»
P.S. Поздравляю с праздником – с Днём Конституции!
А по Вашему мнению, почему в России ВЛАСТЬ И ОППОЗИЦИЯ АНТАГОНИСТЫ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
Кофырин.
Спасибо! Прочел. - Получил: Сколько сказителей, столько и мнений о Власти.
Единственное из них - это об явлении Власти как согласии, чем-то похоже на Власть по своей сущности. .... Но ни одно из этих мнений не пыталось и не могло выделить Власть как понятие, т.е. в них нет определения Власти.
Так что же такое Власть сама по себе? - В чем ее сущность?, и в чем ее функциональная и общественная необходимость? - А? - При этом надо иметь в виду, что Власть и Государственная Власть - разные Сущности.
Надеюсь, что Вы не только транслятор, но мыслитель.
Не знаю, а тем более не понимаю, как может не понимать существующею политическую реальность в России думающий человек?
В какой-то мере прав Иноземцев, задавая вопрос -
Но этот вопрос ни в коей мере не отвечает на поставленный вопрос Кофыриным.
Отношения оппозиции и власти в России?
Рассматривать эти отношения нужно начинать не с вопроса - почему там так, а у нас по другому, а с иной точки зрения.
А именно. Какое влияние на жизнь общества оказывало смена позиций у оппозиции и власти?
Возьмем ту же Италию. В Италии иногда происходит смена правительства по нескольку раз в год. Ну и что? Большинство итальянцев этого даже не замечают! Да о чем говорить! Смена политических лидеров, в странах западной Европы, происходят зачастую так, что большинство населения этих стран этого и не замечают. А почему? Да потому, что смена правительств, в этих странах, никогда не затрагивают основополагающие принципы экономической жизни населения.
И такое отношение к экономическим укладам сложилось в этих странах не в одночасье, а на протяжении десятилетий!
Многие наши политики забывают, а некоторые и не знают, что политическая жизнь в странах Западной Европы держится на двух китах - уровень жизни населения и отношению к средствам массовой пропаганды.
И эти два кита политической жизни являются одновременно и своеобразным барометром, и весами, на которых взвешиваются те или иные политические партии или платформы.
Рассмотрим теперь Россию. Уровень жизни населения в ней так низок, что любое малейшее изменение в политики, так трясет экономическую основу общества, что мало кому это приятно! А средства массовой информации? У нас в стране так и не сложилась отношение к прессе, как к независимой, объективной массовой информации. Потому, как в России нет полностью экономически независимых средств массовой информации!
И еще две отличительные особенности есть в России, которых нет в странах Западной Европы.
Первое. Это огромные просторы нашей страны, полные всевозможных полезных ископаемых. А это значит, что от желающих полакомиться на этих территориях отделаться не возможно. Возьмем туже Швейцарию. Что толку от её маленькой территории, на которой нет значимых полезных ископаемых. Я уже не говорю за Лихтенштейн, Монако, да и даже покрупнее, такие как Дания и Швеция! И кому они нужны? А Россия является уж слишком огромным лакомым куском. И поэтому люди, проживающие на этой территории, даже подсознательно понимают, что от резких колебаний в политической обстановки ничего хорошего ждать не приходится.
И вторая отличительная особенность есть у России. Это огромная многонациональность населения этой страны. А это, в свою очередь, накладывает свой отпечаток и на внутреннею политику, и на отношения с окружающим миром. Ведь, чем сложнее эти взаимоотношения, тем хрупче они являются. И только крепкая центральная власть способна удерживать в равновесии эти политические весы.
Конечно это же плохо, но быть политике такой, как в странах Западной Европы, невозможно, в силу своей специфики исторического развития!
Однако, эта уникальность несет в себе мощнейший потенциал социального развития, с которым не сравнить потенциал Западной Европы!
Кофырину: ну и в чем и как Вы отразили именно философию власти и оппозиции, надо понимать, в нынешнем российском обществе? Ибо я считаю, что надо ставить и искать ответ на такое: философия процессов организации и развития нынешнего российского общества и роль в этих процессах власти и оппозиции. И по поводу чего у Маркс есть такое: "Каждая нация может и должна учиться у другой. Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и облегчить муки родов" (см. предисловие к первому изданию "Капитала"). И рассуждать о некой философии власти и оппозиции без должного понимания этого (в смысле, в какой фазе своего естественного бытия находится нынешнее российское общество и в какую сторону оно движется - развития или до противного наоборот), ну тогда ой!
Это свалка для мусора, а не статья. Что ни персонаж - то глупец.
Настоящую власть имеют только законы природы, а человек может лишь учитывать их или не учитывать. Наказание за игнорирование законов природы неотвратимо и оно - смерть. А власть людская - это бутафория, власть людская - это отражение общего желания социума. Желания меняются, и власть меняется.
Хотели люди иметь рабов - было рабство, захотели люди все мерить деньгами - появился капитализм, захотели люди, чтобы не было богатых - появился коммунизм, захотели люди безмерной власти - появилась религия, которая позволяет надеяться, что в рай можно въехать на горбу у Бога, мол, попросил, поклянчил, унизился, лестную похвалу Богу воздал - всё, считай - с Богом договорился, и "дело в шляпе" - ты в раю.
Могу утверждать, что политическая система России имеет ТРИ опоры (Три КИТА):
1. Имперский менталитет азиатских "ИНКОВ" - гипертрофированной общинности.
2. Абсолютизм чиновно-мафиозных интересов, структур, технологий.
3. Антиэволюционное мировоззрение и идеология.
Если бы во времена Ивана Грозного вся планета стала сплошной Россией, то не было бы Петра1-го и всего остального, поскольку негде было бы подглядывать: ЧТО и КАК изменять.
В некоторых странах при первых признаках неблагополучия оппозиционеры начинают шуметь по этим поводам и предлагать свои варианты решения проблем.
В России деятельнось оппозиции всегда считалась вредной, поскольку абсолютизировался вопрос борьбы за власть, а борьба за социальные перемены считается лишь средством в борьбе за власть.
Вот казалось бы передо мной два разных человека, стоящих казалось бы на противоположных позициях (philozan, ВФКГ), но сколько же у вас общего! Каждый из нас есть конечный результат соответствующих общественных условий, но не смотря на то, что один был рабочим, а другой начальником, мыслите вы одинаково! Существующие общественные условия сделали вас рабами этих самых условий! Вы пытаетесь оправдатьсуществующий миропорядок! Вы забыли простую истину: Раб, осознающий своё рабское существование, уже не раб! И после этого вы ещё будете утверждать, что осознаёте свою классовую позицию?! Казалось бы маленький шаг, но как тяжело он даётся! Неужели так сложно свести пару фактов?! Что показал, что доказал практически «совковый социализм», при всех его чудовищных извращениях? —Есть капитал и есть капиталисты и первое способно существовать без второго! А это значит, что есть власть и есть начальники и первое способно существовать без второго! Поэтому основной вопрос современности это вопрос о власти, именно то, как вы решаете этот вопрос и определяет вашу классовую позицию!Но рабы не способны даже помыслить себе мир без начальников, для них это крах, катастрофа, конец света! Поэтому правящему классу легко их использовать, как «пушечное мясо» при достижении своих целей!
Спасибо за подборку, Николай!
Наиболее удачное выступление - это Алейников А.В., ИМХО. Он указал на "родовое проклятие" России - антагонизм как философия (типа: "Друг - враг", "Кто ни с нами - тот против нас", экзистенциональная враждебность...).
Характерно, что тема - конфликтология, тоже обозначает эту парадигму антагонизма. Почему бы конференцию не обозначить как конструктивизм? Нет, всем рулит философия Гегеля...
***
Философского здесь практически нет. Так, вскользь упомянули теорию Парсонса. А у Парсонса власть - это "посредник". Т.е. власть она должна быть ортогональна к:
"левым и правым";
"богатым и бедным";
"руководителям и подчиненным";
"заказчикам и исполнителям";
"Консерваторам и либералам";
...
Такою конструктивность наша философия как-то не обсуждает, поскольку мыслит эти данности как "анти-". Задача же власти - максимально выстроить отношения на базисе "орто-" - взаимной дополнительности и сотрудничества, при котором достигается максимальная эффективность...
Ну почему мы все пользуемся физическим пространством, построенном на "орто-" принципах, которое и дает нам свободу творчества, а в политике, так убого рассуждаем в терминах "конфликтологии", "оппозиции", ...? Откуда это убожество? - От убогой философии... В этой части, данная статья публицистическая. Ну, спасибо и за это...
---"«Не надо, мы привыкшие. Я в 1931 году родилась, войну пережила, так что это не тяжело, и не такое терпели. Всю жизнь только и слышали «надо», «обязаны», «должны», «обязаны», «надо»… И мы терпели. Но была великая страна. А сейчас что? Одна проституция, да олигархи. Всё распродали. Обидно, до слёз обидно. Всю жизнь терпели. А ради чего? Чтобы жить в нищете? Вот сын мой… ему 58 лет … умирает… так и не доживёт до пенсии. Мне не тележку тащить тяжело, мне жить тяжело, глядя на всё это…»---
Вот эти слова старушки здесь на ФШ почти никто не может понять. Ни Галия, ни Виктория, ни Сиии, ни Софоклу, ни Феано... Этим... всё равно, они твердят о радости жизни и всякой туфте: кто об успешности, кто о любви несусветной христианской.
А вот старушку им нифига не жаль, не понимают они, что пока таким старушкам жить тяжело, нечему тут радоваться.
Как-то я видел репортаж про трех сбитых насмерть молодых девчонок на остановке. Показали, как мать, дрожа, пришла посмотреть, не ее ли дочь сбили. Приоткрыли одеяло, и из груди матери вырвался такой жуткий крик горя... не забыть. Нет, довольным тут быть нельзя и выглядеть довольным нельзя... подло это выглядит. Но сколько подлецов!
Владимир! Вы правы, но не ужели эти интеллектуальные чудаки (на букву М) не видят или не понимают кто и что сотворил с Россией, начиная с "лихих" (ненавижу это слово) 90-х?
Почему ОНИ не хотят (а ведь могут!) понять уроки Украины, где одни олигархи меняют на других в рамках той самой дерьмократии?
А за российский измученный народ страшно обидно!!!
Вячеслав, чудаки всё видят, но считают, что им за это ничего не будет. Поэтому я и бьюсь за признание бессмертия сознания в науке и признание существования природной справедливости жизни, чтобы эти чудаки даже не сомневались, что их ждет ужас за то, что они творят.
И ведь природный закон справедливости существует. Я тут описал глобальную причину смерти, которая заключается в учительстве и преподавании ложных знаний. Это ведь материалисты создали такую идеологию, которая позволила существовать чудакам, которые считают, что тут можно делать все, что угодно, и за это ничего не будет.
Религии, особенно ислам, вообще породили такое знание, что ради служения Богу можно отрезать людям голову. Христиане не лучше, они ученых сжигали заживо. И сейчас ничего не изменилось, религии вольно или невольно всегда препятствуют развитию научного знания.
Мои критерии совершенства рано или поздно остановят весь этот кошмар, но для этого нужно, чтобы бессмертие сознания стало научной гипотезой.
А вот это: "каждый народ достоин своего правителя", это и есть действие природной справедливости, и я это назвал естественной демократией, которая является прямым следствием действия природного закона справедливости.
Мы строим юридические законы, но уже есть совершенный закон природы, и им может пользоваться любой человек. Мы говорим о демократии, но она уже давным-давно существует в качестве закона природы.
Мы постоянно создаем суррогаты вместо использования натурального и совершенного.
Верно, согласен и напрямую касается "современной" философии.
Надо понимать,что первейшая задача любого правящего класса это вырастить поколение послушных рабов, а для этого все средства хороши-начиная от реформы образования и до внедрения религиозной идеологии!Это вечная идея-фикс паразитирующего класса,но не смотря на то,что для достижения этой цели задействованы все государственные институты,в исторической перспективе они всегда терпят крах!
Кто взращивает невежество, тот взращивает собственную гибель!
ВЛАСТЬ = технология организации социальных взаимодействий.
Основным из всех "измов" является дебилИЗМ, который сначала называет рабство - крепостничеством, а потом доказывает, что крепостничество - вовсе не рабство. Он-же называет "демократией" то, что рядом с демократией даже не валялось, а потом заставляет "проклинать" бандитско-рекетирскую дерьмократию, в которой очень даже многие чувствуют себя "как рыба в воде".
Вот в настоящей демократии без воровства и коррупции, без чиновно-олигархического феодализма, без абсолютизации единоначалия и единомыслия, с законодательной властью класса собственников и функциональным разделением социальных институтов, жизнь для многих представляется не привлекательной и не уютной.
Странным образом нигде и никем не говорится, что только организованный в политические партии и доминирующий в законодательной деятельности класс собственников способен оградить общество от диктатуры класса чиновников.
ВФКГ-у: а то, что если в этот самый класс собственников войдут все члены общества (и на чем собственно и базируется теория марксизма) и все классы в таком обществе естественным образом исчезнут, а принципы демократии будут реализоваться по полной программе - понять никак? А было ли все это реализовано в СССР и на основе чего Вы базируете свою критику теории марксизма в целом - ну очевидно Ваша "думалка" еще не доросла до этого. Однако.
ВФКГ - мои инициалы, поэтому можно писать без "-у".
Чтобы все трудоспособные стали собственниками "средств производства" и исчезло классовое деление, все люди должны стать ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ, производство должно стать настолько компьютеризированным и автоматизированным, чтобы отпала необходимость в наёмных работниках. Но для этого на основе частной собственности и конкурентного предпринимательства должны возникнуть совсем другие социальные условия, должна возникнуть совсем другая система организации и обеспечения ресурсами научно-исследовательской и прочей интеллектуальной деятельности.
Должны быть выработаны, приняты и доведены до совершенства совсем другие ПРИНЦИПЫ организации политической, экономической и прочей социальной деятельности и этим надо заниматься СЕЙЧАС, срочно, чтобы появилась возможность преодолеть всеобщий кризис лживости человеческой цивилизации, без провала в глобальную катастрофу взаимо-само-уничтожения оружием или исчерпанием экологических ресурсов.
Марксизм, к сожалению, говорил и говорит совсем не об этом.
ВФКГ: а ведь похоже Вы во времена СССР "не докопались" до диалектической сути того, что по этому поводу отразили классики марксизма (и к сожалению не только Вы), но и сейчас не пытаетесь сделать этого. Например, чего отразил Маркс по поводу того, когда прекратится действие "узкого горизонта буржуазного права" в "Критике Готской программы", или о развитии демократии при переходе из капиталистических условий обеспечения жизни людей в социалистические - в работе Ленина "Государство и революция" (с учетом тех условий, в которых он её писал и не завершил). Хотя элементарно это можете сделать, например, заглянув на http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/ .
""Приобретая новые производительные силы, люди изменяют свой способ производства""
Откуда появляются "новые производительные силы"? Почему Маркс много язвит, но проскакивает этот вопрос, как-бы не замечая его?
ВФКГ: ну предположим тому, откуда появляются новые производительные силы, Маркс посвятил свой основной труд "Капитал" и в котором однозначно определил, например, в Гл.51 в Т.3. такое: "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства доказывает, что это способ производства особого рода, обладающий специфической исторической определенностью; что он, как и всякий другой определенный способ производства, предполагает данную ступень общественных производительных сил и форм их развития, как своё историческое условие, - условие, которое само есть исторический результат и продукт предшествующего процесса и из которого, как своей данной основы, исходит новый способ производства; что соответствующие этому специфическому, исторически определенному способу производства производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном процессе, в производстве своей общественной жизни, - имеют специфический исторический и преходящий характер...".
Вы разве не видите, что здесь и вообще в марксизме нет ответа на поставленный вопрос: "Откуда появляются "новые производительные силы"? " Ответ на этот вопрос неизбежно приводит к выводу, что пролетариат вовсе не является движущей силой социального развития, что капитализм является не менее закономерной фазой социальной эволюции чем в своё время феодализм, со своими социальными функциями и задачами, без реализации которых общество не может развиваться дальше.
И тогда и теперь через полтора столетия ясно, что капитализм ещё не исполнил своего функционального предназначения, не исчерпал своих потенциальных возможностей даже в наиболее развитых странах, не говоря уже об остальных 85%-х населения планеты, ещё остающихся между дикостью и феодализмом.
Но, критикуя - предлагай! Поэтому: Основными производственными силами являются ТЕХНОЛОГИИ, которые берутся из научных ОТКРЫТИЙ, ИЗОБРЕТЕНИЙ, рационализаторских предложений, которые в свою очередь возникают в процессе целенаправленной ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ деятельности.
Важно, что как экспедиции географических исследователей ОТКРЫВАЛИ только существующие географические объекты, так и исследователи прочей действительности ОТКРЫВАЮТ только существующие возможности. Была возможность создать паровую машину - её открыли и реализовали. Были возможности открыть представления о других явлениях, процессах действительности, использовать их для создания станков и технологий - их открыли, формализовали, воплотили в устройства и производственные процессы.
ВФКГ: ну предположим классики марксизма и не считали, что только пролетариат есть движущей силой социального развития и обеспечения жизни людей в рамках соответствующего социума. Иначе с какого бы это бодуна Маркс с Энгельсом в Манифесте указали на такое определение капитала (как базовой экономической категории обеспечения жизни людей при капиталистическом способе производства): "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила". А по поводу технологий, ну сами по себе технологии есть только лишь одной из составляющих в том общем процессе, который Маркс определил прогрессирующим совершенствованием общественных сил труда и которое обуславливается: "...производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда"(см. доклад Маркса "Заработная плата, цена и прибыль").
"Обуславливается" в первую очередь ИНТЕРЕСАМИ, СТИМУЛАМИ, УСТРЕМЛЕНИЯМИ и т.д. всех участников, но в первую очередь - ОРГАНИЗАТОРОВ социальной деятельности. Чем выше доходы - тем больше желающих, жёстче отбор, меньше личной свободы. Уравнительность лишает людей конструктивных стимулов, побуждает деструктивные стимулы и "ВСЁ возвращается на круги своя!"
Приходиться только удивляться. Философы в упор не видят существующую реальность бытия, а именно эволюцию человека. Власть и оппозиция, а точнее классовая борьба а ещё точнее эволюционная дарвиновская конкурентная борьба -это исторический материализм, который следовало бы знать. Тогда не было бы таких нелепостей как противопоставление России и Запада по формам классовой борьбы. Всё отличие России от Запада только в том, что она проходит ту эволюционную ступень которую, Запад уже прошёл. Ничто не ново под луной, то варварство которое существует в современной России в частности в государственной жизни всё это было и на западе только значительно ранее.
>>>что она проходит ту эволюционную ступень которую, Запад уже прошёл
запад много чаго прошел. И гомосятину тоже. Если вы мне проходить предлагаете - многое, что прошел запад, то почему я не могу вас осчастливить с помощью дилдо? ))) Это же исторический или производственный процесс - ваша попа и наше дилдо... Надеюсь моя метафора не испугала вас - ведь вы мне сами предложили "дилдо". Пройди ко историческим путем наше историческое "дилдо".
Спасибо. Спасибо вам за ваш Русский исторический процсс...
А объясняется все - Россия страна-кретин! не верите - идите к психиатрам - представьте Россию в виде пациента (метафорой). И думаю, что России будет поставлен диагноз Шизофрения...
Сергей Пархоменко
2 ноября · https://www.facebook.com/%D0%A1%D1%83%D0%B4-%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D0...
Ну что же, пять тысяч человек ответили на мой импровизированный опрос в предыдущем посте.
Я спрашивал, говорит ли моим читателям что-нибудь географическое название КОЛПАШЕВО, ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. Или наименование конкретного места – КОЛПАШЕВСКИЙ ЯР.
Коллеги в Мемориале уверяют меня, что история Колпашева известна широко, многократно описана, рассеяна по всему интернету. И в 90-е годы была даже издана небольшая книжка на эту тему.
Однако из 5 000 ответивших у меня в фейсбуке только человек 30-40, наверное, сказали, что да, слышали, знают, с чем связано это имя. Причем, большинство этих людей живут (или раньше жили) в Томске и его окрестностях, так что слышали от родных, от соседей… Остальные ответили: нет, не знаю, не слышал, не в курсе.
Так что можно теперь все-таки рассказать эту историю.
Городок Колпашево (по последней переписи чуть больше 20 000 человек) стоит на высоком берегу Оби. Река там делает поворот, и каждый год «съедает» несколько метров высокого песчаного обрыва, подбираясь все ближе к крайним домам по улицам Ленина и Дзержинского. К этому все в городе испокон веку привыкли.
В 1979 году – аккурат под Первомай, 30 апреля – в воду сползли очередные два метра песчаного откоса. И из вертикальной стенки показались руки, ноги, головы захороненных там людей. Обнажился многометровый могильник, в котором люди были уложены плотным штабелем, слоями. В верхнем слое тела полностью истлели, а в нижних – очень хорошо сохранились, мумифицировались в чистом песке. Говорят, что можно было легко разглядеть одежду, а в ряде случаев даже различить лица, вполне узнаваемые. Там были мужчины и женщины разных возрастов, были и дети. Все в штатском.
Несколько черепов верхнего слоя вывалились из откоса, их подобрали мальчишки, надели на палки, стали бегать по городу, пугать прохожих. Вскоре весь город был в курсе, что случилось. К откосу стали собираться люди, кому-то даже показалось, что он узнает чье-то пальто, видит чье-то лицо… Оцепили милицией и дружинниками. Потом очень быстро – буквально за несколько часов, построили вокруг осыпавшегося склона глухой забор.
Назавтра по городу устроили партсобрания на разных предприятиях и в красных уголках. Партийные агитаторы стали разъяснять населению, что им велели в райкоме: это захоронение предателей и дезертиров времен войны. Как-то получилось неубедительно: а почему в штатском? Почему женщины и дети? И вообще – откуда столько дезертиров в городе с 20-тысячным населением?
Тем временем осыпалось еще немного песка и стало понятно, что могильник – огромный. Тысячи людей.
В городе помнили, что на этом месте в конце 30-х стояла тюрьма. В общем, было известно, что там и расстреливают. Но никто не мог себе представить – сколько. Забор и колючую проволоку давно снесли, саму тюрьму давно закрыли, даже сруб перенесли в другое место, подальше от осыпающегося берега, там много лет было общежитие техникума.
На самом деле (в городе про это мало кто знал), в Колпашевской тюрьме был устроен полноценный конвейер смерти: построили специальный дощатый желоб, по которому человек сам спускался к краю рва, там его убивал из винтовки стрелок, сидевший в специальной будке, при необходимости добивали вторым выстрелом из пистолета, укладывали в очередной слой, валетом с предыдущим трупом, и слегка присыпали известкой. И так пока яма не заполнится. Тогда ее заваливали песком, а желоб переносили на несколько метров в сторону.
Так вот, берег продолжал осыпаться, и несколько трупов упали в воду поплыли по реке вдоль всего города. Люди с берега наблюдали.
В Томске было принято решение избавиться от могильника, трупы убрать. Решение принимал лично тогдашний Первый секретарь обкома Егор Кузьмич Лигачев. Советовался с Москвой, непосредственно с председателем КГБ Андроповым. Колпашевским властям приказано было могильник уничтожить, трупы перезахоронить в другом месте.
Но оказалось, что сделать это не просто: подогнать технику слишком близко к осыпающемуся песчаному обрыву было невозможно. Опасались за сохранность грузовиков, экскаваторов. А на то, чтоб копать вручную, времени не было: начальство подгоняло.
К тому моменту масштаб гигантского могильника был уже ясен. На берег отбуксировали буровую установку (еще раз, медленно: буровую установку), которая пробурила несколько скважин, чтобы определить контуры захоронения.
Тогда из Томска пришло новое распоряжение содержавшее интересное, остроумное инженерное решение. По Оби подогнали вплотную к песчаному обрыву два мощных буксира, привязали их тросами к берегу, кормой к откосу, и включили двигатели на полную мощность. Струя от винтов стала размывать берег, трупы посыпались в воду, большая часть их тут же разрубалась теми же винтами на куски. Экипаж буксиров был обычный, штатский. Никто его специально ради такого случая не подбирал, не заменял.
Жители Колпашева с интересом наблюдали за операцией. Никто не протестовал.
Дальше оказалось, что некоторые трупы все-таки уплывают вниз по течению, не попав под винты. Мумифицированные тела хорошо держались на воде, не тонули. Тогда попрек реки был поставлен кордон из моторных лодок, в которых сидели люди с баграми: их задачей было отлавливать трупы в воде. Эти люди были дружинниками, их навербовали из местных мужиков – рабочих, служащих, трудовой интеллигенции. К лодкам подогнали баржу, нагруженную металлоломом с завода неподалеку. К выловленным трупам надо было привязывать проволокой ненужные железки и тут же топить их в глубокой части фарватера. Эта работа продолжалась несколько дней.
Жители Колпашева продолжали наблюдать за буксирами, молотившими винтами по воде. К буксирам регулярно подвозили солярку: в общей сложности на каждый ушло по 60 тонн. Никто особенно не удивлялся и не возмущался.
Последняя команда – тоже из местных дружинников - работала еще ниже по течению: люди на моторках объезжали берега и собирали те трупы, которые все-таки упустили верхние лодочники с металлоломом. Их иногда закапывали (без опознавательных знаков) на берегу, но чаще топили в реке, разрубив веслами на куски или привязав камни для тяжести. Этот сбор продолжался чуть ли не до конца лета.
Город прожил это лето, в общем, спокойно. Как всегда.
Вот, собственно, и весь рассказ.
Если кто-то не понял, скажу прямо, что мне в этих событиях кажется примечательным. Это история не про сталинские репрессии, не про большой террор, не про НКВД, не про государственную машину уничтожения.
Это история про советского человека. Про наших сограждан, земляков, братьев и сестер. Про сибирский характер. Про моральный кодекс строителя коммунизма.
Про крупнейшую геополитическую катастрофу двадцатого века. Про великую и прекрасную страну, которую мы потеряли, и о которой если кто не сожалеет, - так у того нет сердца.
И последнее.
Егор Кузьмич Лигачев в 1983 году, через 4 года после Колпашева, уехал в Москву на повышение: по предложению Ю.В.Андропова был назначен заведующим отделом ЦК КПСС. Егор Кузьмич жив, до 2010 года был активен, пытался участвовать в жизни родной партии. Большой поклонник стихов Гумилева.
Сам Юрий Владимирович Андропов в 1982 году, через 3 года после Колпашева, стал Генеральным секретарем ЦК КПСС. Задумывал реформы, но так и не осуществил их. Писал стихи, говорят, любил джаз и американские фильмы. Умер, окруженный верными соратниками и любящими домочадцами.
На берегу Оби, прямо напротив улицы Ленина в центре Колпашева, до сих пор сохранилась длинная треугольная промоина в песчаном откосе. Река ее почему-то не размывает.
Галина Сазонова Не видела вашего поста ранее. Мой прадед был расстрелян и захоронен в Колпашево осенью 1937го. И если какое-то объяснение 37 му ты пытаешься найти (а как иначе жить в это стране и среди этих людей), то никакого объяснения и понимания событиям 1979 найти невозможно. Преобладающим чувством в итоге осталась ненависть. Как жить с этим дальше? Дед был арестован по доносу соседа. Прабабушка получила срок в лагере и отсидела до самого конца. Старший сын - труд армия, младший - детский дом. Старшему сыну удалось найти младшего и забрать только в конце 40х. В начале 90х , как только стало возможно, подали документы на реабилитацию и узнали, что Трофима Никифоровича реабилитировали уже в 1956! Тогда уже узнали о месте расстрела и месте захоронения. Собственно семья и жила в Колпашево. Правда после всего, что случилось никто туда не вернулся. А в 1979 повторная казнь. Извините за длинный коммент.
ВФКГ: ну и чего следует из этого Вашего рассказа в плане того, что отражено по сути в теории марксизма? Оно же и в ныне благополучной Германии (а потом и в Европе) вона чего творилось после прихода "команды" Гитлера к власти вполне себе демократическим путем. А то что в СССР с какого то бодуна "вдруг обострилась классовая борьба" в условиях строительства социализма, то где об этом отражено в теории марксизма? И что собственно и стало той отправной точкой для будущего развала СССР и его социального организма - советского народа. И на что я Вам уже неоднократно указывал, а Вы все знай своё твердите. Тем более что нынешняя Россия это уже отнюдь не СССР и у неё сегодня иные заморочки в обеспечении жизни россиян. И в основном они связаны с тем, что Маркс определил действием самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса. Однако.
>>>фурий частного интереса.
вы упрекаете их в своих-же похотях.
то их частный интерес, а тут ваш частный интерес. ведь материальный или нематериальный интерес - того коллектива - это интерес ваш и он ваш ЧАСТНЫЙ интерес!!!
суки вы. вы коммуняки - пытаетесь убедить одних, чтобы они отказались от своих интересов в пользу ваших.
суки вы коммуняки.
ибо все интересы ЧАСТНЫЕ!!!
спасать от царского рабства и сделать еще хуже рабами - ну больших сук не найти.
по поводу - то, что я сука - я знаю. И то, что меня расстрелять надо - мне уже говороили.
(гопота русская - говорила. коммунистическая убежденная гопота.)
А то, что ваш русский народ - наплодит олигархов, которые в этот-же народ (вкладывать/инвестировать) не будут (бисером свиней кормить, которые тебя и пожрут (проходили) ) ).
Я это объясняю, что Россия - это престол Божий. И сядет Сам Сатана - в России в виде Господа нашего.
Что есть Русский Народ - Русский Народ - есть Говно! А как Власти - говну могут дать власть? А никака - они сами Говно!
Этож в Библии написано - сидит говноград на семи паРАШАХ! Сижу Говноградом - не ведаю горести...
>>>И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; 5ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
следует читать: "и услышал я иной голос (свет находится снаружи унитаза) с небес, говорящий: выйдите из Говнограда, люди мои, чтобы не участвовать в сем паносе и не подвергаться вонизмам ее; ибо вонизмы ее изошли из унитаза (до неба) и господь (бог) ислышал вонизмы ее!"
там еще про треть земли - что под сатаной (отлизывать в терминах В.В.Путина) будет - сей есть ими Парашестан. Це Уйлострана!
ну примерно так. поэтому - свободомыслящие философы - уйлопропоганда не любит когда их козлов (сатанов) - критикуют...
свободной философии вам! всем свободным и уйлорабам... тем, что дано будет начертание и можно по волям уйлов покупать и продавать. Ибо как сказал Рамзан Кадыров : не будешь слушаться мы зарежем тебя как барана, как велит Аллах (а Аллах - известная у Рамзана - уйло)!
Я все думал, че они используют фразу "мы не будем отсасывать у запада" - ответ - в их реальности иной плоскости мышления просто нет "или вы сосете или вам сосут"... Страна рабов, страна господ (страна сосунов, страна уйлов)!
По поводу - Говна! Говно в каждом ищет говно! А мыслящие войной - в каждом видеть будут врага народа! Т.е. положительный оптимист - увидит свет во врагах сових (оппозиции). А русский народ - увидит сам во врагах своих Говно - ибо сам Говно!
Мы видим только, ту картину мироздания, которая заложена в наше сознание. Иного просто невозможно.
Культ насилия и мерзости на тв - сложит в умах людей мерзости.
бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. говно порождает говно.
(не вливают вино новое в мехи старые)
и говно не видит свет в говне ибо в говне света нет, а есть говно! (как пророка в свем отечестве)
а кто видит свет - видит, что город на семи холмах (москов невер слип) - блудница с цезарями (трахтрах)....
Мне искренне жаль, что очень много негатива, но оптимизма добавляет истинность утверждения: "Что ни делается, делается к лучшему!"
Цезарианцы и сыны Брута...
говорят нерон мальчиков любил. а жирик с мальчиками тискаться в бане любил (на ютубе старое видео)... (ради власти, денег - они и от мальчиков отказаться готовы... но как тяяяянет....)
сыны собак (медведей).