ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛИЗМА
Ограничим философию сферой классической философии, изучающей форму и содержание разума. Известно, что предмет философии есть истина, но в отличие от науки истина не относительная, а абсолютная, что выражает абсолютная идея. Поэтому по Гегелю можно сказать, что предмет философии не просто истина, что из классики, а идея. Метод философии есть диалектика, которая своей логикой формирует бесконечное понятие. Гегель знаменует конец классической философии, где развитие достигло тождества предмета и метода.
Объект социализм исследован многократно и целостно в разумном понятии (десятки тем на ФШ). Последняя систематизация накопленного материала была осуществлена с подсказки Андрея Ханова о тройственности цели (Andrei Khanov). В научном дискурсе систематизировал материал по 10 позициям http://philosophystorm.org/moya-tsel-klassicheskoe-issledovanie-dukhovnoe-otkrytie-rezyume#comment-516109
Надеюсь в содержании «Философии социализма» откроются иные стороны социализма, при использовании логики систематизации гегелевской «Философии права».
Чтобы не загромождать основной текс будем давать ссылки при обсуждении на
СУЩЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛИЗМА.
Начнем с осознания идеи социализма.
§ 1 ИДЕЯ СОЦИАЛИЗМА
§ 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛИЗМА
§ 3. СУЩНОСТЬ ПРАВА РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СОЦИАЛЗИМЕ
§ 4. МИР ДУХА, ДУХОВНОЕ, СВОБОДА ВОЛИ В СОЦИАЛИЗМЕ
§ 5 ПРИРОДА ВОЛИ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ РАССУДКА, СВОБОДА «ОТ И ДЛЯ» В СОЦИАЛИЗМЕ
§ 6 КОНЕЧНАЯ ВОЛЯ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВСЕОБЩЕГО ПОНЯТИЯ ВОЛИ И СОЦИАЛИЗМ.
§ 7 СТАНОВЛЕНИЕ МОМЕНТОВ РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА
§ 8-9 прокомментировал по существу в §7, для себя не увидел ничего нового.
Пропускаю.
§ 10 «Дитя – человек в себе, обладает разумом только в себе»
§ 8, 9, 11, 12. ПОНИМАНИЕ ТОГДА, КОГДА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ
§ 13 ГЁТЕ И ГЕГЕЛЬ О ВЕЛИКОМ
ПРАВО-ВОЛЯ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА, ВЫРАЖЕННАЯ В ЗАКОНЕ
§ 14 ВСЕОБЩАЯ ВОЛЯ КАК ПЕРВЫЙ МОМЕНТ ПОНЯТИЯ ПРАВА
§ 15 НЕСВОБОДА ПРИ ПРОЗВОЛЕ ВОЛИ РАЗРЕШАЕТСЯ В ТРАГЕДИИ
ИСТИНА В ФОРМЕ РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ
22. ВСЕОБЩАЯ СВОБОДА КАК НАЛИЧНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. КРУГ, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ, КОНКРЕТНОЕ, РЕАЛЬНОСТЬ
§ 28 ДИАЛЕКТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
§ 30 СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ СВОБОДЫ (ПРАВА).
§ 31. РАЗУМНОСТЬ ПРЕДМЕТА
§ 31. ВЫСШАЯ ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ
§ 32 НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ ПОНЯТИЙ ПОНЯТИЯ («матрёшка» понятий)
§ 33 ДЕЛЕНИЕ: Право, мораль, нравственность
§ 34 ПОНЯТИЕ ЛИЦА В БУРЖУАЗНОЙ РОССИИ
§ 40 Социализм: частная, государственная, общественная собственность и ОФП
О СУЩНОСТИ ПРАВА и объективный ДУХ
СКРЕПЫ СССР
§ 41 СОБСТВЕННОСТЬ КАК АТРИБУТ ЛИЦА ПРАВООТНОШЕНИЙ
§ 45 Истинное и правовое определение собственности
(собственность есть единство присвоения и отчуждения)
§ 46 ПРИ СОЦИАЛИЗМА ИСЧЕЗАЕТ «ДЕЛО ПРОИЗВОЛА» СОБСТВЕННОСТИ
§ 48 Единство и противоречивость души и тела
§ 49 ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНЯТИЯ ПРАВА
§ 53-56 ВЕЩНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОБСТВЕННОСТИ – ЯВЛЕНИЕ ИДЕИ ПРАВА
§ 57 ЧЕЛОВЕК ПОСРЕДНИК МЕЖДУ РАЗУМОМ В СЕБЕ И РАЗУМОМ ДЛЯ СЕБЯ
§ 63 ХАРАКТЕР И ЦЕННОСТЬ ВЕЩИ
§58- 62
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮТ НЕ ОДНОВРЕМЕННО
ЧТО ЕСТЬ СОЦИАЛ
СУЩНОСТЬ СОБСТВЕННОСТИ: ПРИСВОЕНИЕ и ОТЧУЖДЕНИЕ
КОНЕЦ ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ И ЗАКОН ВОЗРАСТАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ТРИ ЗАКОНА ЦЕЛОГО И СОЦИАЛ СССР.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ, СНЯТИЕ, ФОРМЫ СОЦИАЛИЗМА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ( НЕ ПОНЯТИЕ) ПРАВА С ПОЗИЦИИ СУБСТАНЦИИ (ГЕГЕЛЬ)
В ПОТЕЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВСЕ АКТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛИЗМА СИДИТ КАК СНЯТАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ (логика Фихте)
СТАНОВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ МЫШЛЕНИЯ, НО НЕ ИСТИНА МЫШЛЕНИЯ
===============================
ПРАГМАТИЗМ И СОЦИАЛИЗМ
1. ПРАГМАТИЗМ И СОЦИАЛИЗМ: ПРИНЦИПЫ (Ч.С. Пирс)
2. ПРАГМАТИЗМ: ИСТИНА СОЦИАЛИЗМА
2.1. Истина социализма глазами прагматизма
ПРАГМАТИЗМ: ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНОВ, КАТЕГОРИЙ
ПРАГМАТИЗМ:
"самокорректирующий метод"?
Комментарии
Как я понимаю, это значит, что нет одной цели и одной идеологии (типа "уничтожение классов", "построение коммунизма"). Но есть понимание, что в изменчивом мире должна меняться и практика взаимодействия с ним.
Это как смысл слова "коса" меняется в зависимости от контекста. Была песчанная коса, например. И все вроде бы согласны. Но затем всплывает "девичья коса", и прагматики спокойно это принимают и "самокорректируют" восприятие, понимание и практику. А идеалисты-гегльянцы и формалисты-марксисты начинают идеологический спор, начинают борьбу с оппортунистами и ревизионистами, требуя соблюдения чистоты и ясности, вплоть до физического уничтожения несогласных.
Так я это понимаю :)
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 17:42, ссылка
Спасибо! У Леонида светлая голова, ну перелёт, скорректирует, попадёт в цель, главное обозначить границы мишени. У тебя это прекрасно получается!
ПРАГМАТИЗМ:
"самокорректирующий метод"?
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 17:42, ссылка
Из формальной логики:
Возможно это суть второго (выделенного принципа у ЛАСа): 2) Значение слова – есть его совокупный эффект.
Или как в "Гиппии Б" идея прекрасного имеет отношение ко многому.
Аналогично, термин социализм , может быть и амфиболией и имеет множество следствий.
Только я никак не пойму, а где здесь ваш любимой ЛОГОС, который мы исследовали в школе у Е.С. Линькова, А.Н. Муравьева, В.Е. Климентьева. Где же наша любимая философия Гераклита.
Правда буду благодарен, если уточните: что есть по содержанию и форме совокупный эффект от слова?
Это есть правда, желательно вести настоящий диалог, но порой позиции относятся не как противоположные, а как антагонизмы. Главная причина - в различных уровнях развития мышления спорящих (мнения, представления, понятия...). Если учесть тот факт, что разум есть сфера абсолютного непонимания со стороны рассудка, когда понятия путают с определениями. Поэтому предельно сложно найти согласие и единство мыслей в настоящем диалоге. В этом диалоге разговаривают души и каждая с самой собой. Но единство есть, т.к. первопричина душ единый ДУХ (ЛОГОС).
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 17:42, ссылка
Это естественно для любого истинного метода. К примеру, в классике, все предельно понятно. Но речь то идет об одном предмете в границах его существования. Поэтому к этому ЕДИНОМУ, ОДНОМУ , ВСЕОБЩЕМУ, СУБСТАНЦИИ... и применяется принцип диалектики, который выражает внутреннее изменение содержания объекта в разумном понятии.
У прагматизма этого нет, поэтому и:
Если дальше амфиболии и понятия как совокупности следствий результат дело не идет, то понятно, что дальше рассудка не продвинулись.
Андрей, я немного представляю позитивный потенциал прагматизма. Но, хотелось бы не только тотальности (полноты) , но и глубины, понимание перводвигателя - ЛОГОСА В ПРАГМАТИЗМЕ, если это ФИЛОСОФИЯ.
Гераклит и логос как раз на месте. Множество способов, меняющихся сообразно меняющейся реальности, для достижения ЕДИНОЙ цели - сохранения и умножения бытия индивида и вида. Это и есть схождение расходящихся, лира и лук, единство во множестве, все в одном и одно во всем - строго по Гераклиту.
Марксизм только клянется в верности диалектике, а на деле превращается в агрессивный и ригидный догматизм. Прагматизм безусловно имеет массу слабых сторон, когда речь заходит о метафизике. Но он откровенно отказывается от этих предельных истин и абсолютных вершин духа.
С марксизмом понятно, на мосту между рассудком и разумом, до диалектики по существу не дошли, т.к. это мышление в бесконечных понятиях (противоположность конечным).
Позитивизма?
Снятие в становлении (Гераклит) Результата (цели)?
?? :)
Если будем выражать свои мысли телеграфным стилем, то скоро будем общаться точками и знаками :)) Выражайте свои мысли более содержательно, Леонид.
Платон: вторая способность диалектического мышления – находить в ЕДИНОМ МНОГОЕ
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 19:56, ссылка
Формальное противоречие по ЦЕЛИ.
ЛАС
Я понял Платона, кратко как здесь, Филеб: Диалектика учение о СУЩЕМ как многое есть единое и единое есть многое (беспредельное)(14сd).
Многое есть единое, это все понимают. Даже рассудочное мышление как мышление законами. Закон в отличие от традиции есть единство противоположного (Е.С. Линьков). И если рассудок понимает противоположное (многое), то понять единство, да ещё по Платону найти внутри этого единства многое, абсолютно не по зубам рассудку. Надо как-то пробраться вовнутрь единого и найти там моменты всеобщего, тотальности особенного и единичное. Все это содержание разумного понятия – сфера разума. Здесь совершенно другое, что вы утверждаете «…все в одном и одно во всем - строго по Гераклиту» (ссылка).
Чтобы понять это многое в едином, единое различенное в себе самом, а не на стороне как внешнее, я потратил массу сил, исследовав не только классику, "Науку логики", "Феноменологию духа" Гегеля, но и три тома трудов Е.С. Линькова. Этим ЕДИНЫМ занимается только классическая философия, что за пределами неклассической философии (прагматизма). Речь идет о разумном понятии результата в прагматизме, что есть «для достижения ЕДИНОЙ цели» Вот здесь и есть путь вверх, нахождение (единого) результата из многого (Парменид, Платон), и путь вниз, находим в едином, результате три момента его разумного понятия (Платон, Гегель). Естественно, в прагматизме есть понятие как совокупность следствий результата, или как вы пишите «одно во всем», но это все внешнее, рассудочное.
Т.е. классика изучает форму и содержание разума. никто не запрещал посмотреть на прагматизм с позиции классики. В прагматизме много полезного, хотелось бы разобраться, тем белее он стал для меня актуальным, и не только применительно к социализму.
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 19:56, ссылка
ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛИЗМА И ПРАГМАТИЗМ
http://philosophystorm.ru/filosofiya-sotsializma-i-pragmatizm
Вынужденное продолжение темы "Философия социализма", т.к. движок не открывает ссылки на второй странице
Андреев-у: дык у кого не хватает ума понять в теории марксизма то, о чем отразил Ленин в работе "Государство и революция" о том, что "Теория Маркса есть ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ... - к современному капитализму", так это его личные проблемы. Однако.
ЛАС, 28 Ноябрь, 2022 - 19:37, ссылка
Леонид! мы Андрея уговорили дать справку, о спорах - не договаривались, я поручился что не будет пустой болтовни.
Что есть "пустая болтовня", про глубину?
ЛАС, 29 Ноябрь, 2022 - 21:19, ссылка
не знаю как про глубину,
это симулякр, когда не вник в глубину, а уже высказываешь какое-то мнение
для того, кто вник - читать такое невникание утомительно,
я был предупреждён и обещал, что такого не будет
это когда нет понятия/единства
если есть понятие, то вопросов нет, всё понятно, не о чем спрашивать
у кого есть вопросы - нет понятия, оно расшеплено на вопросы и ответы
можно лишь подсказать путь к такому единству вопроса и ответа, но человек должен проделать этот путь сам
со стороны это наблюдать проще, участвовать дело неблагодарное
уверен, вы меня поймёте и найдёте единство своих вопросов и ответов
Андрей согласился лишь помочь с источниками по прагматизму, поделиться опытом
других ваших бесед моя просьба не касается
Andrei Khanov, 30 Ноябрь, 2022 - 02:06, ссылка
Про глубину и широту - это ваш тезис.
Широту вижу, только не в отношении общества (социал-демократия), а в моем понимании глубины здесь нет. Возможно заблуждаюсь, но пока этот вывод из ваших постов. Какая глубина есть результат есть совокупность следствий, без исследования ВСЕОБЩЕГО- ОСОБЕННОГО - ЕДИНИЧНОГО? Хотя Андреев и говорит, что ЛОГОС есть в прагматизме (не путать с категориями Аристотеля), но в разуме это нахождение различия в самом едином. Возможно, я заблуждаюсь, но по "самокорректирующиму методу" этого не видно.
ЛАС, 1 Декабрь, 2022 - 06:49, ссылка
написал, но текст пропал)
одной фразой - прагматизм есть отвественность за скаанное,
любое высказвание - если оно содержит суть (может и не содержать) - приближает будущее, чем отвественнее наши слова о нём, тем оно прекраснее
Andrei Khanov, 1 Декабрь, 2022 - 13:31, ссылка
Согласен, аналогично в социализме с позиции разума, любое особенное пронизано стратегической целью. Почему прагматизм и полезен.
Andrei Khanov-y: дык прагматизм - прагматизмом, но зачем при этом "катить бочку" на теорию марксизма? Если в её сути "ни бе - ни ме"?
VIK-Lug, 1 Декабрь, 2022 - 14:13, ссылка
разве кто-то катит? попробуйте перекреститься.
социальная утопия прагматизма 1980-х, позже он сошел со сцены - социализм скандинавского образца, с элементами буржуазных свобод и играми в либеральную демократию - но лишь как дань западной традиции, привыкли.
про марксизм - кто-то разве говорил? может я что-то пропустил?
Andrei Khanov-y: это от меня "привет" Андрееву, с его ущербным пониманием сути теории марксизма.
VIK-Lug, 1 Декабрь, 2022 - 14:36, ссылка
у каждого своё мнение, необходимо избегать пустых споров
аргументация своего мнения - да, но не спор, не уязвление/не скандал и не оценочные суждения с отрицательной коннотацией, да ещё и без предъявления достаточных оснований
Andrei Khanov-y: а на какой основе (на понятии) должно реализоваться то, о чем у Гегеля есть такое: "Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение не только как предел (как конечности нынешних капиталистических условий обеспечения жизни людей на Земле) и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное развитие вперед"?
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 09:57, ссылка
Привет! Точно сказано!
ЛАС, 28 Ноябрь, 2022 - 13:45, ссылка
Леонид, это не отрицание сказанного вами, но указание пути его улучшения. Надо глубже. Я именно это и хотел сказать.
Andrei Khanov, 28 Ноябрь, 2022 - 15:07, ссылка
Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 09:57, ссылка
С улучшением согласен, т.к. делаются акценты на цели, действие, результате, следствиях.
К сожалению, все это РАССУДОЧНЫЙ подход, поэтому насчет ГЛУБИНЫ, очень сомневаюсь, т.к. рассудок есть внешние отношения и скользит по поверхности. А разум по своему методу проникает во внутрь, в ГЛУБИНУ предмета (объекта).
Возможно, для этого появятся аргументы, но их пока не видно, или я не понимаю, по тому же живому, подвижному принципу прагматизма. Андреев, 28 Ноябрь, 2022 - 09:57, ссылка
ЛАС, 28 Ноябрь, 2022 - 01:16, ссылка
Леонид! все получится, надо только копнуть глубже
Согласен.
ссылка
ПРАГМАТИЗМ:
"самокорректирующий метод"?
Про глубину:
ЛАС, 29 Ноябрь, 2022 - 20:54, ссылка
Платон: вторая способность диалектического мышления – находить в ЕДИНОМ МНОГОЕ
Andrei Khanov, 28 Ноябрь, 2022 - 15:28, ссылка
ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛИЗМА И ПРАГМАТИЗМ
http://philosophystorm.ru/filosofiya-sotsializma-i-pragmatizm
Вынужденное продолжение темы "Философия социализма", т.к. движок не открывает ссылки на второй странице