"Философия права" Гегеля и социализм
Это продолжение темы "Философия социализма": http://philosophystorm.org/filosofiya-sotsializma Причина продолжения в том, что ссылки на второй странице не работают, работать неудобно, ЭП не открывает ссылки.
Надеюсь, в содержании «Философии социализма» откроются иные стороны социализма, при использовании логики гегелевской «Философии права».
Для удобства осознания содержания будем давать ссылки при обсуждении на
СУЩЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Начнем с осознания идеи социализма.
§ 1 ИДЕЯ СОЦИАЛИЗМА
§ 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО В ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛИЗМА
§ 3. СУЩНОСТЬ ПРАВА РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СОЦИАЛЗИМЕ
§ 4. МИР ДУХА, ДУХОВНОЕ, СВОБОДА ВОЛИ В СОЦИАЛИЗМЕ
§ 5 ПРИРОДА ВОЛИ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ РАССУДКА, СВОБОДА «ОТ И ДЛЯ» В СОЦИАЛИЗМЕ
§ 6 КОНЕЧНАЯ ВОЛЯ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВСЕОБЩЕГО ПОНЯТИЯ ВОЛИ И СОЦИАЛИЗМ.
§ 7 СТАНОВЛЕНИЕ МОМЕНТОВ РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА
§ 8-9 прокомментировал по существу в §7, для себя не увидел ничего нового.
Пропускаю.
§ 10 «Дитя – человек в себе, обладает разумом только в себе»
§ 8, 9, 11, 12. ПОНИМАНИЕ ТОГДА, КОГДА МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ
§ 13 ГЁТЕ И ГЕГЕЛЬ О ВЕЛИКОМ
ПРАВО-ВОЛЯ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА, ВЫРАЖЕННАЯ В ЗАКОНЕ
§ 14 ВСЕОБЩАЯ ВОЛЯ КАК ПЕРВЫЙ МОМЕНТ ПОНЯТИЯ ПРАВА
§ 15 НЕСВОБОДА ПРИ ПРОЗВОЛЕ ВОЛИ РАЗРЕШАЕТСЯ В ТРАГЕДИИ
ИСТИНА В ФОРМЕ РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ
22. ВСЕОБЩАЯ СВОБОДА КАК НАЛИЧНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. КРУГ, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ, КОНКРЕТНОЕ, РЕАЛЬНОСТЬ
§ 28 ДИАЛЕКТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
§ 30 СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ СВОБОДЫ (ПРАВА).
§ 31. РАЗУМНОСТЬ ПРЕДМЕТА
§ 31. ВЫСШАЯ ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ
§ 32 НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ ПОНЯТИЙ ПОНЯТИЯ («матрёшка» понятий)
§ 33 ДЕЛЕНИЕ: Право, мораль, нравственность
§ 34 ПОНЯТИЕ ЛИЦА В БУРЖУАЗНОЙ РОССИИ
§ 40 Социализм: частная, государственная, общественная собственность и ОФП
О СУЩНОСТИ ПРАВА и объективный ДУХ
СКРЕПЫ СССР
§ 41 СОБСТВЕННОСТЬ КАК АТРИБУТ ЛИЦА ПРАВООТНОШЕНИЙ
§ 45 Истинное и правовое определение собственности
(собственность есть единство присвоения и отчуждения)
§ 46 ПРИ СОЦИАЛИЗМА ИСЧЕЗАЕТ «ДЕЛО ПРОИЗВОЛА» СОБСТВЕННОСТИ
§ 48 Единство и противоречивость души и тела
§ 49 ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНЯТИЯ ПРАВА
§ 53-56 ВЕЩНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОБСТВЕННОСТИ – ЯВЛЕНИЕ ИДЕИ ПРАВА
§ 57 ЧЕЛОВЕК ПОСРЕДНИК МЕЖДУ РАЗУМОМ В СЕБЕ И РАЗУМОМ ДЛЯ СЕБЯ
§ 63 ХАРАКТЕР И ЦЕННОСТЬ ВЕЩИ
§ 66-67. ЖИВОТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ (Маркс) СЛЕДСТВИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЧТО ЕСТЬ СОЦИАЛ
СУЩНОСТЬ СОБСТВЕННОСТИ: ПРИСВОЕНИЕ и ОТЧУЖДЕНИЕ
КОНЕЦ ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ И ЗАКОН ВОЗРАСТАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ТРИ ЗАКОНА ЦЕЛОГО И СОЦИАЛ СССР.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ, СНЯТИЕ, ФОРМЫ СОЦИАЛИЗМА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ( НЕ ПОНЯТИЕ) ПРАВА С ПОЗИЦИИ СУБСТАНЦИИ (ГЕГЕЛЬ)
В ПОТЕЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВСЕ АКТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛИЗМА СИДИТ КАК СНЯТАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ (логика Фихте)
СТАНОВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ЕСТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ МЫШЛЕНИЯ, НО НЕ ИСТИНА МЫШЛЕНИЯ
§ 72-71. ДОГОВОР РЕАЛИЗУЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИРОДУ И ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРАВА
§ 82 ГОСУДАРСТВО И ЗАКОН: ПРАВОВОЫЕ И НЕПРАВОВЫЕ
§ 94 Различие между правовым и моральным
Комментарии
§ 66-67. ЖИВОТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ (Маркс) СЛЕДСТВИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
§ 66
Гегель «Философия права»:
ЛАС
Марксизм все это объясняет классовыми отношениями, отношения частной собственности как общественных отношений единства присвоения и отчуждения. По закону классовых отношений (20/80) экономическое, политическое, правовое, нравственное, религиозное и другое присвоение справедливо для 20% (собственников) и для 80% населения (не собственников) распространяется процесс отчуждения. Всю эту несправедливость потребления ресурсов и антигуманизма уничтожает СОЦИАЛИЗМ, т.к. его историческая функция в абсолютном выравнивании, т.е. в снятии классов, в снятии частной собственности, в снятии ОТЧУЖДЕНИЯ в сфере общественных отношений.
ЛАС-у: ну предположим только классовых противоречий, возникающих на основе действия того или иного права собственности, - этого маловато будет. Потому Маркс и сделал свой вывод о диалектической взаимосвязи такого: "Производственные отношения (при организации и реализации которых в основном реализуется, в том числе, и соответствующее действие тех или иных прав собственности): это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни (на что, собственно, и нацеливает Гегель в приведенной Вами цитате из "Философии права").
VIK-Lug, 10 Декабрь, 2022 - 11:09, ссылка
Это выражено в специфических четах права собственности Черкасовым в " Теории собственности".
ЛАС-у: дык производство общественной жизни по Гегелю реализуется не только на действии права собственности, а на таком: "Мораль, нравственность, государственный интерес представляют собой, каждое в отдельности, ОСОБОЕ ПРАВО, так как каждая из этих форм есть определение и наличное бытие СВОБОДЫ. В столкновение они могут приходить между собою лишь постольку, поскольку они находятся на одной линии, поскольку каждая из них есть одинаковое ПРАВО;..." (см. параграф 30 и Примечание к нему, понять суть чего а предлагал Вам изначально). Вот и получается, что в процессах общественного развития всё гораздо "глубже и ширше", о чем и отразил Маркс. Однако.
VIK-Lug, 10 Декабрь, 2022 - 16:55, ссылка
Это естественно, т.к. право, мораль, нравственность есть три момента бесконечного понятия права. Мораль есть действительность, сущность права. Нравственность как единичный момент есть интеграл снятого права (всеобщего) и морали ( особенного)
ЛАС-у: к сожалению у Вас, при отражении сути права, глубина этой ЕСТЕСТВЕННОСТИ "пролетает как лист фанеры по ветру". Однако.
VIK-Lug, 12 Декабрь, 2022 - 12:43, ссылка
Исследовал право ещё в объективном духе, Философии духа.
Откройте содержание Философии права, может не пролетите, а приземлитесь.
ЛАС-у: дык в Вашем понимании как раз и отсутствует диалектическое взаимодействие тех прав, которые Гегель определил ОСОБЫМ ПРАВОМ действия таких различных метафизических сущностей, как нравственность, мораль, справедливость, любовь и т.д. Но ведь именно на основе такого диалектического взаимодействия в том или ином сообществе людей и реализуется то, что Маркс определил "производством общественной жизни". Однако.
А В ВАШЕМ ПОНИМАНИИ ЧТО?
ЛАС-у: а для Вас разве не есть понятным то, как Гегель изобразил диалектическое движение суждения (в котором участвуют различные моменты - в нашем случаен особые права различных метафизических сущностей), при его трансформации в истинное умозаключение (или для превращения субъективного понятия в объективное - см. Р.1 Субъективность в Кн.3 "Наука логики")? И что является основой для определения уровня общественного развития (или производства общественной жизни по Марксу) в соответствующем сообществе людей (государстве)..
VIK-Lug, 15 Декабрь, 2022 - 15:07, ссылка
На основании чего такие выводы?
Мне то как раз понятно, что термины в суждениях силлогизма(понятия и есть всеобщее- особенное и единичное.Все это подробно в НЛ, т.к. это её ПРЕДМЕТ, а не ФП.
И что они есть по содержанию в праве.
ЛАС-у: свободой реализации своего ОСОБОГО ПРАВА в общем процессе "производства общественной жизни". А как Гегель реализовал свои мысли в ФП на основании того, что он отразил в НЛ, так он на это указал в самом начале ФП. Однако.
§ 72-71. ДОГОВОР РЕАЛИЗУЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИРОДУ И ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРАВА
До договора Гегель рассмотрел ещё интеллектуальную собственность § 71
В качестве определенного бытия наличное бытие существенно есть бытие для другого (см. выше прим. к § 48); собственность с той стороны, с которой она есть в качестве внешней вещи наличное бытие, есть для других внешностей и в связи последних необходимость … Это опосредованно, заключающееся в том, что я обладаю собственностью уже не только посредством вещи и моей субъективной воли, а также посредством другой воли и, следовательно, в некоей общей воле, составляет сферу договора.
Разум делает столь же необходимым, чтобы люди вступали в договорные отношения — дарили, обменивались, торговали и т. д.,— как то, чтобы они имели собственность
§ 72
Собственность, чья сторона наличного бытия или внешности не есть больше только вещь, а содержит в себе момент некоей (и, следовательно, другой) воли, осуществляется посредством договора как процесса, в котором воплощается и опосредуется противоречие, состоящее в том, что я являюсь и остаюсь для себя сущим, исключающим другую волю собственником в той мере, в какой я в воле, тождественной с другой волей, перестаю быть собственником.
ЛАС
Договор полностью реализует общественные отношения права, т.е. единства присвоения и отчуждения, единства субъектов права: владельца – невладельца, пользователя – непользователя, распорядителя – нераспорядителя.
§ 82 ГОСУДАРСТВО И ЗАКОН: ПРАВОВОЫЕ И НЕПРАВОВЫЕ
ЛАС
По сущности здесь имеет правовой или неправовой закон. Если сущность права (свобода, равенство, справедливость) реализуется в законе, то закон ПРАВОВОЙ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ. Если сущность права не реализуется (частная собственность) в законе, то закон НЕПРАВОВОЙ – ВИДИМОСТЬ.
В современной России все законы неправовые, включая и само государство неправовое, что противоречит Конституции РФ. Правовое государство и правовые законы возможно только при социализме
§ 94 Различие между правовым и моральным
Гегель
ЛАС
Мораль отличается от права. Мораль это субъективная свобода, внутренний закон. Правовой закон, реализует социальную сущность: свободу, равенство, справедливость (для господствующего класса). Несоответствие означает насилие. Почему, или диктатура буржуазии, или диктатура пролетариата. Соответствие права и морали только при СНЯТИИ КЛАССОВ.