Мне кажется не менее важно помимо баталий о Диалектики знать что есть философия.
Сократ учил, в каждом деле ищи основу. Я вообще еще увлекаюсь и физиологией человека и его мозга и я решил посмотреть с этой стороны и вот как я рассуждал:
Похоже человеку свойственна философия и она везде возникла раньше наук и в то же самое время они с наукой имеют много общего - исследование мира. Но вот каждая это делает по своему. Наука буквально исследует окружающий мир. Философия же похоже поступает по другому.
И вот это другое : Многие физиологи отмечают что животному и особенно человеку необходима определенность для выживания он должен однозначно ориентироваться в окружающем мире, он должен адаптироваться и элементарно понимать что его окружает. Организму нужно не ЗНАНИЕ, А ПОНИМАНИЕ. Знание приходит потом, а вот сначала организм просто начинает объяснять себе окружающий мир. Чувствуете разницу? Человеку от природы дан исследовательский инстинкт (основы физиологии), а если к нему добавить разум?. Вот и получается что человек НАЧИНАЕТ понимать мир с помощью разума, он (человек) смотрит по сторонам видит небо звезды - надо объяснить себе и понять (не знать повторяю это потом, а понять, а значит можно просто рассуждать, и цель просто объяснить себе и "успокоить исследовательский инстинкт" Вот я объяснил, я ПОНЯЛ. Так вот : даль, звезды, что дальше, в чем смысл жизни, зачем я живу это все вопросы на Понимание.
Поэтому то так много философий (каждый понимает и объясняет себе по своему), поэтому то и ребенку свойственно задавать философские вопросы. И исследовать мир как наука не обязательно, а вот ОБЪЯСНИТЬ И ПОНЯТЬ это да и мозг это может : комбинирование тех мыслей что есть в мозге, того что есть и что кажется вероятным, да добавляем что достоверно известно, но не главное исследовать, а вот получить организму объяснение и понимание это да, это будет сделано и без проблем.
Достоверность полученного результата не главное, а вот понимание что ТЫ объяснил себе и понял, вопросы окружающего тебя мира, он стал для тебя понятнее и определённее это ВСЕ.
Комментарии
Что дает такое понимание философии? По мне так ясность. Всегда можно увидеть и понять когда философия, а когда наука. Где они вместе. И понимать что все же это разные вещи.
Одна Понимает, а другая исследует. В одной живое, в другой холодный разум который скрупулёзно исследует сами вещи.
Для философии не нужна лаборатория с инструментами исследователя. Ей достаточно желания (стремления) познать - разобраться что все есть вокруг и именно поэтому у нее всеобъемлющий кругозор. Организму надо понять весь мир для определенности и адаптации к нему. Отсюда эта философская широта взглядов.
К примеру категории Аристотеля. Диалектика Гегеля. Бытие Платона посмотрите их специфику в первую очередь они объясняют, а через это и становиться понятными. Да по ним спорят и выдвигают свое. В науке такого невозможно наука он ОДНА. людей же и объяснений и пониманий МНОГО.
Транскрипция гена была обнаружена в лаборатории и именно она расширяет Аристотеля, Канта, Гегеля и дает новое дыхание философии.
Вы:"Да по ним спорят и выдвигают свое. В науке такого невозможно наука он ОДНА".
Простите за вопрос: а какое отношение Вы сами имеете к науке, чтобы так утверждать?... Извините, конечно, но наука- не только ХРАНИЛИЩЕ знаний, но и производство оных... Это для школы и института ОТО- одна,- Эйнштейновская, а уже для кандидатов- то на каждого по своей ОТО- гипертрофированное отражение этой "тайны", можно легко проследить на любителях, жадно черпающих это "научное" многомыслие из научно-популярных книг, что неизбежно сказывается на качестве мыслей этих любителей... Впрочем, я не об этом... А у том, что даже наука как хранилище знаний, время от времени, прямо-таки спазматически содрогается до оснований, меняя последние или разрывая их на "куски" специализаций и мнений. Типа: если раньше в химии спорили о природе валентности, то теперь спорят о существовании самой валентности.
Извините, что Вас побеспокоил, Брут... Простите великодушно, Иван Иваныч.
Здравствуйте Царёв Павел. Я имел ввиду говоря, что она одна (наука) , следующее:
Она одна для ВСЕХ. Т.к. дело касается действительности и она одна и ее надо не "понять для себя ", а исследовать буквально какая она на самом деле (взесить, измерит, поставить опыт). Каждый изучая и исследуя натыкается на одно и то же. Действительность едина и общая (одна на всех). В ЭТОМ СМЫСЛЕ НАУКА ОДНА.
Интересная мысль, точнее ассоциация от этой мысли:
Сталь и изделия из нее - единая действительность - в этом смысле и сталелитейное искуство и металургическая "наука" - ОДНА.
Физическая реальность - одна на всех - поэтому физика едина для иудеев и эллинов.
Пока Бог, душа и разум человека считались реальными и едиными - то и философия, изучающая эти предельные истины, доступные нашему познанию, тоже была единой наукой. Но как только эта действительность была обьявлена недействительной - развитие философии обратилось в ее деградацию.
Наука не имеющая своего единого предмета - не может быть ни единой, ни наукой.
И вот та интересная мысль, точнее ассоциация:
Философия сможет стать наукой, если обретет едный для всех реально существующий предмет изучения. Как по-вашему, существует ли такой предмет, единый для всех философов, во все времена?
Может ли этот предмет находиться в одном ряду с предметами других наук? Как, например, физика, химия и биология. Или этот предмет должен пронизывать все науки и предметы, как математика и логика?
Интересный вопрос. Как вам кажется?
Утверждение верное. Что касается вопроса, издревле научная философия рассматривает части и целое, единое (одно) и многое - главные предельно общие, универсальные, понятия, какими не занимается никакая другая наука.
Объектом является всё существующее, реальность, предметом - процесс существования всего существующего. Это системообразование причинно-следственных связей и отношений между частями целого, или прогресс, и параллельно протекающий в обратном порядке - регресс.
Связи и отношения - основа логического вывода. Задача установить окончательно, как в действительности устроено системообразование. Узнаем, как полно и правильно нужно мыслить и чувствовать.
Философия - наука логики.
Философия - наука о системообразовании, о логике систем.
А может быть, это наука о Логосе-Разуме-Софии? А где можно обнаружить это, как "едный для всех реально существующий предмет изучения"?
Объект суть единство формы и содержания. Его форму образуют системные связи и отношения, а содержание - соответствующая структура. Муравей тянет кусочек листа больше себя в муравейник, и женщина - полные продуктами сумки ... "Логика" действия повсюду одна, но собственно логикой обладает только человек. Как ею пользоваться, должна учить наука логики, точно зная, откуда она - логика - ею взята.
Как Вам будет угодно.
Наука оперирует не словами, а фактами. Например, эмпирический факт - яблоко упало на голову Ньютона. Он обьяснил его тяготением масс, эмпирический факт стал научным. Вот простая метода, какой нужно пользоваться: от явления - к сущности.
Вот вам эмпирический факт: капля воды в невесомости приобретает идеально шарообразную форму или стремиться ее достичь, совершая колебания вокруг этого идеального шара. Человек стремится достичь точного знания о предмете, который для него важен - будь то охота, погода, пища, здоровье, ядерная физика или философские основания бытия.
В этих двух стремлениях есть нечто общее, или это совершенно различные стремления, как-по вашему?
Общее - действие и его результат. Качество субъектов действия разное.
Общее - стремление к "благу".
Для капли "благо" - конечная точка назначения, предел стремления - это шар.
Для человеческого разума - это Разум Бога, всеведущий и всемогущий.
Как капля стремится стать шаром, а летящая капля - упасть на землю, так и ум человека неспокоен, пока не насытится познанием сути всех вещей и не достигнет максимально возможного контроля над миром и самим собой.
И это стремление к тождеству с "благом" - самый универсальный закон, движущий всё и вся. Везде, где есть движение, есть стремление к тождеству.
Без Бога не обойтись? Докажите, если так, от противного: допустим, Бога нет...
Бога нет, где?, Бога нет для кого?, Что такое Бог?
Это (ответы на эти вопросы) будет от противного?
Докажите это как? Может быть, представьте доказательства?
Здравствуйте Андреев. Я когда писал эту тему рассуждал, в смысле причины философии (почему людям свойственна философия) и предмет ее похоже огромен - любой общий вопрос который хочется понять и объяснить.
ЛЮБОЙ - был раньше. Но когда появилась наука некоторые вопросы постоянно изымаются из области философствующего, он понимает здравым смыслом и принимает объяснение науки. Но что еще не объяснено наукой, то да, предмет философии. (но до сих пор есть то что объяснено наукой но люди не знают об этом и применяют к познаваемому им вопросу метод философии- умозрение но как только им предъявить научное доказательство тут же с ним согласятся и философствовать по этому вопросу больше не будут).
У вас извращенное понятие о философии!!! Поэтому и не понимание и странные выводы.
Вы почаще пока не запомните обращайтесь к определению философии.
Вы спутали и перепутали философию с демагогией, и др. не относящимися к философии.
А т.н. наука ничего не доказывает, она выдвигает свои предположения на основании результатов т.н. опытов!!! Если вы проанализировали, хоть один т.н. научный труд, то должны были бы это заметить.
Я бы его чуть перефразировал:
ФИЛОСОФИЯ — особая форма познания мира в целом, его фундаментальных принципов и основ человеческого бытия и сознания, наиболее общих сущностных характеристик человеческого мышления, и проявлений разума(софии) в материи, обществе и психической жизни человека.
Подобно тому, как физик изучает проявления физического познания на примере наиболее ярких представителей этой области - выдающихся физиков, учителей и творцов физики, так же и
философ изучает проявления мудрости во всех выдающихся мыслителях, творцах и гениях, стремясь постигнуть законы мудрости и лежащей в ее основе разумной (софийной) "материи"-субстанции-природы.
Поэтому можно сказать, что предмет философии - это Мудрость-София-Логос-Разум, лежащий в основе всех проявлений разумности и организованности от самых примитивных уровней (вихри, коллоиды, ячейки Бенара) до высших - мозга человека и механизмов самоорганизации человечества в целом (экономика, деньги, культура, всемирная информационная паутина-интернет).
Философия - форма познания универсальной мудрости, ее собственных законов.
Нее, не надо ничего фразировать!!!
Вона один перефразировал и получилась деструктивная ФЛ, А потом Диалектика. Ну а щас уже и совсем фигню придумали, диалектическая логика!!!
И пытаются заставить ее использовать в своем познании мира и его фундаментальных принципов.
К чему это приводит ясно видно на ФШ, где самой философии "днем с огнем" не сыщешь!!!
Интересная мысль. То есть, если бы люди нашли способы достоверного для всех метода обьективации души и Бога, или измерения интенсивности (мощности) разума - это сразу перешло бы из ведения философии (умозрительного познания) в сферу науки (экспериментально-практического познания).
Верно?
Давайте начну так (я не спорю, просто) : Вот смотрите Вы в вопросе тут же утверждаете что есть душа и бог, и что разум обладает интенсивностью (мощью). Я про это скажу так, что я имею ввиду:
Если реально существует Бог (или кто выполняет роль бога) то тогда это знание и оно одно. Другие моменты Виды религий, пантеоны богов. Философские системы мира включающие бога в разных эпостасиях это второе. Вот про это второе и скажу. Из них из всех прав кто то один кто "угадает" (предположит) правильно тот узнает истину. Например Демокрит правильно предположил -атомы (вопрос закрыт). Но возможно пока неправы все и никто правильно не предположил (наука пока еще достоверно ответить на это вопрос не может) так что пока ждем, так же как ждали после Демокрита - наука спустя 2000 лет подтвердила его предположения.
Про душу отдельный разговор я стаю на позиции что она (душа) это "Я" которое создается организмом психологически, без вмешательства (Астрала внеших сил. и др.). Как например телефон создал на деле человек просто изменяя окружающую реальность (бог, астрал, мистика не учувствовали).
"Вот и ответ" :))
Я сказал:
Вы точно ответили:
То есть, сколько людей, столько и богов, религий, пантеонов, столько теорий и понятий души. А в результате, коли нет единого предмета - налицо множество "философий", которые при таком множестве и невозможности сведения к единству, не могут считаться и называться наукой. Так как наука - это единое точное знание для всех.
Вот и нашли ответ :)
Ответ в Чем? что есть философия, или что у философии нет единого предмета? Но предмет то есть на самом деле, в смысле то на что направлено стремление философии (оно у всех общее) а уж результаты разные исходя из того что люди разные .
Ответ я выделил черным, чтобы было понятно :))
А разве разные "результаты"-мнения по поводу одного и того же предмета можно считать наукой? Разве такие результаты вас бы устроили, если бы речь шла о форме земли, например?
А вот природа сознания, природа разума, движущая причина самоорганизации неорганических веществ и саморегуляции органических существ - это все предметы, одного и того же поля (разумности-логосности-софийности), но по ним нет единого мнения, и большинство даже не считает, что это один предмет. По-моему, вы - тоже.
Нет нельзя считать. И земля круглая. Таким путем и надо идти (не забывая никогда о науке, и спрашивая что ей известно по исследуемому вопросу)
Да я считаю что разумность это одно. Что же такое логосность и софийность не знаю.
А что известно науке о природе души, Бога, разума? Или наука отрицает самостоятельность бытия этих предметов? И что тогда делать, если наука отвечает, что ей ничего не известно по данному вопросу? Согласиться с ней и закрыть "варежку"? :))
"Не знаю и не хочу знать", или "не знаю, но обязательно узнаю"?
Андреев, 10 Июнь, 2015 - 21:45, ссылка
"Не знаю и не хочу знать", или "не знаю, но обязательно узнаю"?-
Здравствуйте Андреев, извините что долго не отвечал. Хороший вопрос Вы задали.
Скажу так. Для себя я определился с Богом и с тем что есть Душа. Когда я отвечал на вопрос я просто констатировал что не знаю этих терминов. И честно думал, что Вас это "зацепит" и Вы ответите что это есть. Вы ответили таким образом. Не знаю и знать не хочу - Нет так не думал. Не знаю, но обязательно узнаю.... Наверное ближе только без обязательно (я думал Вы будете "раскрывать" термины.
Я, конечно, могу. Мне не трудно, но лучше почитать первоисточники.
Логос - Разум Божий, Слово Божие. Логосность - разумность, связь всего сотворенного с логосами (идеями, эйдосами) Единого Логоса. София - Божественная Премудрость. Другое имя Логоса, Божественного Разума-Логоса, творящего мир своими невидимыми "программами".
О софийности (разумности) бытия почитайте Владимира Соловьева и о. Сергия Булгакова.
Здравствуйте Андреев. Прочитал и многое как говориться мне по душе. Сама идея что мир это результат разумности похоже на то. Но ведь наш мир знает разумность например за человеком который что то может создавать например АЭС или ноутбук, это я про то Что в части Божество (для Вас я понимаю это бог (отец Христа) я придерживаюсь что это не он. Может это инопланетяне, может творец но не из библии он. (уж больно мелочно, Потоп, Царство божие, Евреи - избраный народ. Как то все под себя и по человечески (ошибки и ошибочные суждения о мироздании в самой библии ). Я рационалист. Даже Протагор неверил в богов ( жизнь наша коротка, и вопрос темен).
Еще раз повторюсь я склоняюсь что есть разумная причина творения мира. Но это не библейский бог кто не знаю.
Если хотите Вопрос можно пообсуждать но не в этой теме. А то все в одну кучу - как то не правильно.
Иван Иваныч!
Вы: "Т.к. дело касается действительности и она одна и ее надо не "понять для себя ", а исследовать буквально какая она на самом деле (взесить, измерит, поставить опыт)".
Надо ли Вас понимать, что субъективность каждого: НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА?- Т.е., что в действительности не существует наших мыслей? Что- мышление- это фикция?
С уважением Павел.
Субъективность каждого действительна. Мысли существуют, и мышление не фикция.
Иван Иванович!
Вы: "Субъективность каждого действительна".
Надо ли это понимать что мысли и представление каждого ВКЛЮЧАЕТ в себя ОДНА действительность?
Да, ведь есть реальный человек у него есть мысли и представления и они его.
Иван Иваныч!
Еще только три вопроса для прояснения ситуации:
1. Разные и много ли у людей представлений о действительности, которые в " одной действительности"?
2. Поступают ли люди в соответствии со своими представлениями о действительности?
3. Так почему действительность в которой все это происходит- одна?
С уважением. Павел.
Павел
Можно мне?
Действительность ОДНА! - Ее отображений (но не отражений) много, но и они классифируемые. Так вот, только классы отображений входят, для человека, в состав действительности.
Алле!
Читайте ниже. Честно, говоря, вникать в различие отображений и отражений- мне недосуг, тем более подозреваю, что это- все о том же, типа: представлений много, а способ их реализации- один. Мы уже это обсуждали...
С уважением, Павел.
Павел вот мои ответы на Ваши вопросы :
Представления по одним вопросам общие по другим расходятся. Например что земля круглая все согласны, что Существуют США и президент там Барак Обама и др. что непосредственно ощущается. В части объяснения некоторых явлений да разные представления о действительности (но в части объяснений) как например как увидели что земля круглая сразу же перестали иметь разные представления о действительности по этому вопросу.
Да поступают в отдельной части (где она не очивидна и просто представляема )например рилигия. Одни хоронят, другие сжигают тела. Одни празднут дни рождения другие (свидетели Иеговы его запрещают) но это не касается действительности как таковой. (никто не воспринимает похороны или сожжение как недействительность которую видят, а оценивают само действие как правильное или нет при этом действительность как была так и осталась) Люди живут в ней и считаются с ней но могут творить в областях представлений и поведения.
Одна и остается отношение к действительности разное, а это не одно и то же. Наглядный пример Религия (ислам и Христианство, еще лучше Ислам (Исламское государство -не допускающее иноверия - смерть при непризнании Аллаха и поклонения другому бог) и ХРИСТИАНСТВО. Но и те и другие живут в одной действительности, создали себе богов и с учетом этого строят свое поведения. действительность же в которой они все это творят осталась для всех одна.
ТАК ДУМАЮ.
Эх, Семен Семеныч... пардон, Иван Иваныч,
Вы: «...отношение к действительности разное, а это не одно и то же»,-
Кабы так просто, то- чего, действительно- «копья ломать»? Вот Вы, по всему видать: человек обстоятельный, а значит- хозяйственный, а главное- искренний, скажите, честно и откровенно, вот Вы хотели бы жить в доме (или квартире)- НЕ ВАМИ обустроенном? А хотели бы жить в коммуналке, где обустроена Вами- только одна комната, а общие –туалет, ванна, кухня?- где «Представления по одним вопросам... пардон- об их обустройстве- общие»?, А хотели бы жить: в первобытной пещере, где не только представление об ее обустройстве- общие, но и сами представления- общие, а если- не так- иди «кормить волков, воющих у входа в пещеру»?...
О чем это я?- Ах, да о одной действительности, которую каждый из нас обустраивает «по своему вкусу», согласно своим представлениям- у кого образа в углу, у кого- молельный коврик с видом на восток- и не сметь со своей действительностью в Париже, входит в арабский квартал... «Со своим уставом...», как говорится...
Одна действительность- говорите?- В принципе, включив субъекта, со своей субъективностью в действительность- Вы разрушили ее целостность, ее единственность. Ведь субъект не просто «пребывает» в этой действительности, но, в силу своей активность ПРЕОБРАЗУЕТ ее... Надеюсь, убедительно иллюстрировал рост «своего единства КАЖДОГО субъекта в СВОЕЙ действительности» со временем?... Поговорим об «общественной субъективности», существующей в ОДНОЙ действительности?- Испокон веков правитель страны, обустраивает свою страну, по своим представлениям, и можно ли утверждать что это воплощенное обустройство- не действительность, с атомными бомбами, реактивными истребителями, армиями, готовыми сражаться на смерть за монополию на СВОЮ действительность?... Или, поговорим- о толерантности и ее пределах?... А может: об обозримом горизонте ОБЩЕчеловеческой действительности, с предположением о существовании альдебаранцев, для которых ядовитые отходы нашей цивилизации- ценное сырье?
Повторяю: «введя» в действительность субъективность (и это- правильно, ИМХО), Вы, если рассуждать логически- должны, сами для себя, разрушить своё представление об одной действительности ДЛЯ ВСЕХ. Можно говорить о единстве действительности (в смысле «связности» многих действительностей), но нельзя говорить об ОДНОЙ действительности- ИМХО.
С уважением, Павел.
Я похоже понял что Вы все время имели ввиду. Это не действительность сама по себе, А взгляд на нее людей. В одних случаях она одна для всех. Эйфелева башня сама по себе. Сократ, Спартанец-воин. Луна - как небесное тело. Муравей, и то что ядовитая змея опасна. Если бы человек только созерцал (со стороны) не имея "Своего" то она одна для всех.
Испокон веков правитель страны, обустраивает свою страну, по своим представлениям. Изменяется ли от Этого действительность? Да одни воспринимают Будду, другие например Аллаха, в связи с этим отношении к одним и тем же вещам разные. Вы имели ввиду ЭТО когда говорили что действительность разная? Может поведение разное? Или все же Вы имеете ввиду что само разное отношение к вещам представляет для людей разную действительность?
С этим можно было бы полностью согласиться, если бы на место "организма" был поставлен человек как "социальное и практически-преобразующее мир существо", а стремление к "пониманию" объяснялось бы не природным "исследовательским инстинктом" человека, а потребностями человеческой практики. Ведь и сам человеческий разум есть результат последней!
Здравствуйте philozan, 7 Июнь, 2015 - 20:23, ссылка
По Организму Согласен. По исследовательскому инстинкту это я да, глубоко копнул, но мне кажется он основа "стремления (любви)" и как бы та скрытая глубоко основа которая и "Толкает", заставляет и делает желанным эти объяснения и понимания мира и различных моментов.
И что самое важное это не имеет никакого отношения к ЗНАНИЮ в смысле науки. Цели такой "социальное и практически-преобразующее мир существо" не ставит.
Вот смотрите это положение об основах Философии очень хорошо все описывает и объясняет.
Философия это познание мира посредством представлений и с использованием всех возможностей. Цель этого познания для человека - приспособиться и выжить. Такой цели не требуется объективная картина мира. Достаточно примерной картины, приблизительной.
Наука это углубленное познание мира с ограничениями, результатом которых является отсечение необъективного понимания. Остаётся лишь объективное знание.
Философия не даёт возможности ничего продуцировать в реальности, лишь приблизительно познать.
Наука даёт прямую возможность повторить изученное и создать новое.
Философия всегда шире науки. Наука всегда часть философии. Не вся наука, а часть её знаний, которыми владеет философствующий.
Спасибо за ответ Спартак. Похоже что уже 3 человека в чем то сошлись (принципиальный взгляд) может уже и не так плохо. Это Вы хорошо выразили, наглядно:
Как жаль людей, цель которых приспособиться и выжить...
Почему вам, Ф., не жалеть а помочь таким людям, не словом, а делом?
Феано, 11 Июнь, 2015 - 18:10, ссылка
Ах, как Вы реальность обозначили. Восхищён.
А у Вас . извините. цель погибнуть в изменившихся условиях окружающей среды? Смело.
Восхищён-2.
На философском ресурсе странно слышать о таких целях человека, вот и пожалела невольно.
Тут просто разные уровни понимания смысла. Один считает, что носит кирпичи, другой, что зарабатывает на хлеб, третий строит собор. Процесс один, понимание его разное..можно выживать, можно продлевать себя, поднимая в Божественную бесконечность, на некотором уровне эта деятельность совпадает..
ZVS, о том и речь веду, понимание себя у здешних философов есть ли? Каждый, осознанно или нет, строит свой уникальный мир, вселенную. Жаль тех, кто думает, что не строит, а "выживает". Я просто посочувствовала, без желания кого-либо задеть.
Феано, 11 Июнь, 2015 - 22:09, ссылка
А мне странно услышать на ФШ то, что Вы озвучили. Сиди мы на скамейке у подъезда, я бы сказал просто: " Ах, как Вы высоки в воззрениях( читайте "в иллюзиях"), нет желания вспомнить школьный курс биологии на досуге, а то слишком высоко летаете".
Здесь я скажу иначе :"На основе достижений биологии представьте реальность . И будет Вам "счастье" понимания. Затем представьте реальность на основе достижений физики. И придёт понимание иное( где о целях речи не будет вообще) ".
Спартак, не беспокойтесь, все у вас впереди.
Каким ты видишь этот мир, таков и ты.
Мир - отражение духовной Красоты.
И не сражается Она за проявленье
в мирах, воюющих за собственное мненье...
Феано, 12 Июнь, 2015 - 13:29, ссылка
:))) С чего мне беспокоиться?:)))Я не взлетал, мне не падать.:)
Хотя, если честно, я из полетавших и благополучно упавших.:)))))
Человеческие фантазии краше реальности, но стоит ли им верить? Мой выбор: не стоит.
Ваш выбор за Вами.
Вы, как человек возвышенный, могли бы и ответить на вопрос о том. какой Вам представляется цель человека:))), заданный мною ранее. Раз уж, обозначенная мною цель, на уровне организмов, Вами отвергнута.
Или не снизойдёте?
Заняты? созидаете чего? где можно ознакомиться с достигнутым?:)
Спартак, речь тут идет о философии, для меня она - Царица наук, поэтому я и вклинилась репликой, беспокоясь за здоровье подданных Ее царства.
Философия - главный целитель,
В ней залог для здоровья на век,
В ней найдет и покой, и обитель
Гармоничной души человек.
В этой теме не цели обсуждаются, поэтому отвечу краткой сказкой, в которой прямой ответ имеется - http://proza.ru/2006/06/14-244 Смысл и цель.
Желаю вам успехов!
Феано, 12 Июнь, 2015 - 19:48, ссылка
Вы, прямо-таки, подняли мне веки, спасибо.
Однако вынужден отметить , что Вы просто не поняли мысль. в контексте которой были озвучены выше озвученные цели человека.
Ну и ладно. буду учиться излагать более понятно.
Хотя, знаете( позволю и я себе шалость), если что-то непонятно, то принято спрашивать, а что автор имел в виду говоря то-то и то-то.
Я Вас спросил дважды. И Вы дважды игнорировали вопрос. Это (шалить так шалить) называется высокомерие. С чего вдруг? :)))
Удачи Вам! :)
Во-первых, уважаемый, вы задали ваш вопрос, насмехаясь над неизвестным вам человеком, ничем вас до того не обидевшим. С какой стати я обязана на насмешки отвечать?
Во-вторых, ответ все же был дан вам ссылкой на маленькую притчу, куда вы не заглянули, подтвердив мои предположения на ваш счет.
В-третьих, вы регулярно делаете неправильные выводы, приписывая собеседнику их. Я не отвергала ничего.
На этом основании считаю разговор завершенным. Успехов вам.
Здравствуйте Феано, не так все мрачно. Имелось ввиду не цель философии как приспособиться и выжить. Можно приспособиться и выжить без философии, уж для этого она не нужна. Мы имели ввиду немного другое: Потребность объяснить.... Но Вы правы, надо яснее выражать свои мысли что бы не было разночтений.
Контекст.... контекст... и еще раз контекст.... (правильное понимание мысли в КАКОМ смысле (контексте) сказано.
Здравствуйте. Потребность объяснить есть даже у ребенка, а уж старик уверенно назовет себя философом. Успехов вашей теме, Иван Иваныч.
Феано, а что подразумевается под последним предложением?
Иван Иваныч, я всегда стараюсь говорить прямо, на самом деле желаю успехов в развитии вами этой темы. Тема важная, и ценно, что вы обозначили в ней возможность ошибочных определений Философии!
Философия есть учение, имеющее субъективную основу
Лебедев Владимир© Copyright: 2014
Свидетельство о публикации №214071500566 Философия есть учение, имеющее субъективную основу.
Философия есть учение, имеющее субъективную основу. Например, звучание слов или их сочетания для многих принадлежащих к когорте философов или к ней примыкающих, часто есть основа для нелепых попыток пытаться претендовать на объективные выводы, не менее нелепы и утверждения представителей мудролюбия, о том, что, например луна (являющаяся объективно существующим объектом, то есть существующим независимо от субъективного сознания) существует , только лишь потому , что они ее наблюдают и воспринимают.
Учение это, например, и религия, как тоже имеющая субъективную основу.
Понятие учение (здесь) это то, что имеет субъективную основу, таким образом понятна граница между учением и наукой, которая имеет объективную основу, то есть основу, не зависящую от субъективного сознания ( объективное, как известно, это то что существует и не зависит от субъективного сознания ) .
Объективное не зависит от человеческого сознания , что значит сознание как объективная реальность не может изменить объективное-объективную реальность , которая определяется объективными законами природы (в том числе и для сознания, изменения которого возможны в пределах, определенных объективными законами природы).
Объективные законы природы есть всегда основа, в том числе, для объективных истинных философских суждений, выводов и обобщений,
все субъективные возрения мудрствующих, не отвечающие объективным законам природы, не имеют к истинности и объективности никакого отношения, являясь фантазией (субъективностью) мудрствующего.
Все естественное, заведомо, объективно обобщать возможно только науке (имеющей объективную основу) и никогда субъективному мудрствованию, так как философия как учение не имеет объективной основы.
Философия это, как бывает, некое предполье науки, философия есть учение, имеющее субъективную основу и не имеющее объективной основы, которая принадлежит науке.
Наука есть материальная сущность (материально существующая), создаваемая разумным человечеством, что означает что она материальна, как материальна вообще любая информация, как материален любой объект созданный человечеством, при этом, однако, например, информация, созданная в виде художественного произведения человеческого творчества, есть субъективна, что принципиально отличает науку от художественного творчества.
Наука по условию объективна, так как необъективной науки не может быть , необъективная наука есть заведомо не наука.
Инструмент познания---наука, априори должна быть объективна, иначе этот инструмент--наука не может служить дальнейшему познанию объективного мироздания.
Примечание.
1. Религия это субъективное учение ( вера ).
2. Философия это учение в виде субъективных фантазий (эклектика веры с частичным замещением ее известными знаниями от науки или научной фантазией).
3. Наука это поиск и знания объективных законов природы (не зависящих от субъективного сознания), в том числе, с математической формализацией знания теориями на материальных носителях.
4. Гуманитарные науки (в отличии от естественных) допускают субъективные фантазии, не претендующие на право считаться научными достижениями или открытиями.
Математические выражения (в их каноническом виде), формализующие объективные законы природы есть объективны, то есть не зависит от субъективного сознания, так например :
1. - "сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы" есть математическое выражение, объективно соответствующее взаимосвязи длин элементов реальной геометрической фигуры на плоскости;
2. - система мира Птолемея есть объективна, так как она не зависимо от сознания людей, отражает относительное положение тел в пространстве солнечной системы;
3. - -"наука о числах" --раздел математики, формализованно объективно измеряет количество и отражает взаимосвязи количеств, того количества, которые в объективном мироздании и определяют объективные взаимодействия и объективные законы природы, отражаемые наукой как объективным инструментом познания. При этом отрицательные количества, соответствуют, например, условиям антимира ( что это такое--антимир знает, опять же, объективная наука, это мир с антиматерией, наличие которой давно доказана наукой ).
Философия как учение , имеющее субъективную основу, заведомо является вторичной по отношению к науке, известные в философии субъективные предсказания некоторых достижений науки соответствовали рамкам фантастики (в том числе научной) или сделаны на основе уже открытого наукой, при этом:
1.- "........мы во всех областях знания — в познании человека, истории, природы — сталкиваемся с метафизическими проблемами, везде упираемся в то, что недоступно человеческому разуму, в некий нерастворимый остаток. Эти проблемы — не произвольный продукт человеческого любопытства, не исторический балласт мысли, а сама вечная загадочность мира, укорененная в его состояниях и свойствах. Метафизические вопросы разбросаны по всем областям, они везде образуют основу тех или иных направлений философии. ................."
МЕТАФИЗИКА http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/704/МЕТАФИЗИКА ;
2.- Метафизика для человека есть субъективные фантазии на стезе философии (учении на субъективной основе) к достижениям науки не имеющие отношения: к достижениям науки метафизика отношения не имеет , за исключением наличия субъективных догадок по неким причинам субъективного понимания - фантазирования , совпавшими с последующими доказательствами науки.
Эти фантазии (метафизика) на стезе философии редко могут далее подтверждены наукой, но в подавляющем количестве случаев этого не происходит, отсюда очевидна практически абсолютная незначимость метафизики ( или как минимум вторичность .......десятеричность, это можно статистически установить объективно --материалистически, именно материалистически и никогда метафизически ) для познания объективных законов природы, материального мироздания.
Примечание. Так, например, Эрвин Шрёдингер : "в действительности оказывается невообразимо трудно, может быть совершенно невозможно, представить себе понятным образом полное исключение метафизики даже в рамках самой узкой специальной области любой науки" ("Мой взгляд на мир"). Этот пример еще раз подтверждает правильность данного здесь определения -- "метафизика есть субъективные фантазии на стезе философии" и Шредингер подтвердил его субъективные метафизические фантазии научными доказательствами и теорией.
Таким образом надо иметь ввиду, что :
1). сознание, созданное природой как сугубо субъективное, тем не менее, природой же определено как имеющее право быть и объективным, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии) см. (4), сознание есть объективная реальность (каждый разумный человек его имеет), а его(сознания) субъективное восприятие может совпадать или не совпадать с объективной реальностью, определяемой объективными законами природы, критерием совпадения его (сознания) субъективного восприятия с объективным является соответствие его восприятие объективным законам природы ;
2). Для исторического процесса движения человечества и системы общество государство требуется (иначе бы они вымерли) у них наличие источника саморазвития и развития, который должен соответствовать объективным законам природы, в связи с чем возможные пути саморазвития и развития человечества и систем общество государство соответствуют объективным законам природы.
Философия как и религия есть учения, но между ними есть принципиальная разница:
--- развитие философии (мудролюбия) без достижений науки невозможно, ( мудрость по условию должна предполагать сознательное или не осознанное соответствие объективным законам природы ( ОЗП ), очевидно невозможно противодействовать ОЗП, так как в конечном итоге проигрыш и катастрофа неизбежны ), поэтому в философии постоянно используют достижение науки как информацию для субъективных размышлений и выводов, ведущих к развитию философии как учения;
--- развитие религии (если оно может быть) как и ее создание не требует достижений науки.
Удел философии это учение, в фундаменте которого есть субъективное мнение мудрствующего , посему учение - философия никогда не может быть критерием к определению истинности суждений.
Чтобы философия стала не учением (определяемым тем , что имеет субъективную основу), а наукой , надо субъективное изъять из философии (как, например, математическую логику можно рассматривать как философскую логику с исключением из нее --субъективного), только тогда философия станет наукой, но это заведомо невозможно, так как при этом будет уничтожена сама философия на корню.
Тем не менее возможно, что в одном из еще направлений (разделов , частей , секторов ) философии, остается у философов возможность исключить субъективное и этим направлением является так называемый "диалектический материализм" - ДМ , при условии исключения из ДМ идеологии М-Л (при этом возможно, что это уже имеет место, если исключить из ДМ идеологию М-Л).
При этом (что характерно), именно диалектический материализм (ДМ) философами, профессиональными и любителями, в их большинстве,
подвергается обструкции и неприятию.
Именно диалектический материализм, как лишенный субъективного, отвечает ,соответствует, адекватен объективным законам природы (ОЗП) и был использован наряду с ОЗП (законы диалектики, могут быть представлены как ОЗП) , например , в следующих работах автора (самое нелепое, что философская среда, которая должна бы приветствовать практическое применение выводов философии на уровне ОЗП , в массе своей не желает этого делать тем самым еще раз демонстрируя ее субъективность, которая определяет философию, и ныне, только как учение для всех ее направлений) :
В.Н. Лебедев Философия есть учение, имеющее субъективную основу » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4553 - 7
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d1.html
Здравствуйте Лебедев плюс, 8 Июнь, 2015 - 16:08, ссылка Вы уж извините меня. Я для себя сделал Выдержки как бы суть (тезисно). И Вам спасибо за сообщение.
Вообще то такие вещи , как Ваше заявление -очень плохо характеризуют Вас, как поверхностно мыслящего Правильное заявление должно звучать так. Извините: был слишком поспешен , нашел аргументы, против -рассудите, а то боюсь наломать дров еще раз.
Здравствуйте Шадрин В.В., 9 Июнь, 2015 - 08:29, ссылка
Я к таким вещам просто отношусь. Главное дело разобрать, я же думал что прав. А уж когда понял так и сказал.
Я переформулирую-процитирую: "Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой". Ваше ВСЕ - стремление к измененному состоянию сознания, как к примеру у шахида, которому понятнее и определеннее навязанная мысль о немедленной после его самоподрыва в толпе встрече с Аллахом.
Только такая простота хуже воровства.
Фристайл, 10 Июнь, 2015 - 00:04, ссылка
Здравствуйте Фристайл. Простота да хуже воровства (не зря народ говорит).
И вот с этим согласен, плохо это как Вы пишите :
Но вот
Не согласен, не про это я речь вел (Зло оправдывать)
Я мыслю Философия - это совокупность системных методов познания и прогнозирования.
Ибо познание - это, по сути, прогнозирование свойств и взаимосвязей с большой степенью вероятности.
Отсюда знание - прогноз, а знания - совокупность прогнозов.
Можно сформулировать по другому: Философия - это методика когнитивной концентрации на небольшом оперативном поле.
Проблема в неэкономичности рационального мышления для организма. Очень ресурсоёмкий режим.
Смотрим нервное истощение.
Отсюда: Человек способен рационально мыслить, но не долго.
Основную часть жизни человек живёт стереотипно и на автомате.
Выйти на режим рациональности, максимально продуктивно и безопасно, нам помогает. старая, добрая, Философия.
За что вы ее так? Что она вам сделала?
У Философии есть определение
Нельзя непонятное объяснять ещё более непонятным.
Познание мира ещё возможно воспринять, но как тогда мир познают животные? Ибо, есть разные уровни познания.
Получается философия - это философский уровень познания мира?
А особая форма - это такая особая философская форма.
А что такое общественное сознание?
А сознание, вообще?
За такие объяснения, надо дипломы аннулировать.
И это... Знания могут быть системными (иметь отношение к некой системе), но не могут быть сами системой.
Максимум на что способны знания - быть совокупностью.
Ибо знания - это, по сути, совокупность прогнозов различной достоверности.
Отсюда факт - это прогноз, недостоверностью коего, пренебрегают.
Непонятное кому?!!! А если самообразованием убрать завалы и зомби-пробки, не дающие понимать?!!!
Так же как и человек!!! Только не умничают!!!
У вас? Возможно!!! Но
Скорее всего логическая!!!
Сознание общества!!!
Совместное знание!!!
Это демагогия и декларации!!! Ну, что же это такое то тварится то!!! Где обоснования?
А где обоснования Григория?
Ибо сентенция: "особая форма - это такая особая форма" не проконает.
Знания и факты - суть прогнозы различной природы.
Ибо сказано: " Ни в чём нельзя быть уверенным".
Кажется Франц Кафка.
Ну, это то же ваша сентенция!!! Я то тут при чем?
Она и не должна конать!!!
Вы пошли в разнос, лепите чо попало!!!
Какой разнос?
Чисто уточняю.
Философия - это особая форма особой формы?
Чисто привожу в очередной раз!!!
Что замолчали?? Продолжаем трёп...
А у тебя чо, за спиной кто то стоит, и не дает натыкать чего нибудь интересное?!!!
не ЧО, а ЧАВО, Гриша
Неа, Валя!!! Ты профан в определениях!!!
Хамите, парниша!!! Чирик! Фью!! см. Панов Формы коммуникации у птиц..
С чего бы это девчуша?!!!
Так философия является наукой или нет?
Чирик!!!
Чо блин, смайлики разучился тыкать? Ну и убожище!!!
Чирик! Чирик!! Все по Панову...