Лауреат премии Филдса математик Владимир Александрович Воеводский (1966-2017)
оставил важный философский завет всем искателям истины:
"То, что мы сейчас называем кризисом российской науки, — это не только кризис российской науки. Это кризис мировой науки. Реальный прогресс будет заключаться в очень серьезной драке между наукой и религией, которая закончится их объединением."
МетаАксиома "В Начале был Логос.../ Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος..." VS. Гипотеза "В Начале был "Большой взрыв"…",
где "Логос" - "МетаЗакон"/"Абсолютный Закон", управляющий Вселенной (в духе Гераклита) - для "наук о природе" и "Божий Закон Справедливости" - для "наук о духе" и религии.
М.Планк. "Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга."
А.Эйнштейн: "Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума."
П.Дирак: "Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний — Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог — математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики мы надеемся понять устройство Вселенной лучше."
К.Гёдель: "Материя будет одухотворена, когда будет найдена истинная теория физики."
Пьер Тейяр де Шарден: "Истинная физика та, которая когда-либо сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире."
А.Н. Уайтхед: "Точный язык должен дождаться завершения метафизического знания."
МетаАксиома "В Начале был Логос.../ Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος..." VS. Гипотеза "В Начале был "Большой взрыв"…",
где "Логос" - "МетаЗакон"/"Абсолютный Закон", управляющий Вселенной (в духе Гераклита) - для "наук о природе" и "Божий Закон Справедливости"
Взрыв, может, и был.
1. Но он откуда-то взялся, из какой-то потенции, которая СДЕРЖИВАЛАСЬ чем-то.
2. После взрыва разлетающаяся субстанция образовывала некие "частицы".
3. Каждая частица оказывалась отдельной от других посредством СДЕРЖИВАНИЯ чем-то.
"Божий Закон Справедливости" - для "наук о духе" и религии.
Лауреат Нобелевской премии по физике Ханнес Альвен (1908-1995), предложивший космологическую теорию, которая альтернативна как космологии теории стационарной Вселенной, так и "теории Большого взрыва":
"Космологи Большого Взрыва рассказывают нам, что когда-то давным-давно вся Земля, Солнце и планеты, и сто миллиардов звёзд в нашей галактике и, более того, все те сто миллиардов галактик, которые можно наблюдать, – вся эта огромная вселенная была сжата в один маленький шарик. Существуют разные мнения о размере этого шарика, но некоторые даже утверждают, что он был меньше булавочной головки! Мало кто прямо заявляет, что эта взорвавшаяся суператомная бомба была создана Богом; большинство всё же избегает делать столь явное заявление. Но все притворяются, будто знают, что там происходило в течение первых нескольких секунд – или даже микросекунд – после подобного сотворения. Если вот эта космология Большого Взрыва прекрасна для математиков, то для большинства людей она просто непонятна. Если не замаскировать её в более презентабельный вид. Ни один автор научной фантастики не осмелился бы заставить своих читателей поверить в историю, столь разительно противоречащую здравому смыслу. Но когда сотни или даже тысячи космологов облекают эту историю в сложные уравнения, и вопреки правде заявляют, будто эта бессмыслица подтверждается всем, что наблюдается в гигантские телескопы, – кто посмеет сомневаться? Если вот это рассматривать как науку, то возникает конфликт между наукой и здравым смыслом. Космологическая доктрина сегодняшнего дня – это такой анти-интеллектуальный фактор, который, похоже, стал весьма важным показателем состояния дел в науке."( "Космология: Миф или Наука?")
В мае 2004 года группа ученых (физиков, астрофизиков, космологов) обратилась с "Открытым письмом к Научному сообществу" ( An Open Letter to the Scientific Community by E. Lerner, New Scientist, May 22, 2004) по поводу т.н. "теории Большого взрыва". В частности в письме говорится:
“Большой взрыв сегодня основывается на растущем числе гипотетических объектов, явлений, которые мы никогда не наблюдали — инфляция, темная материя и темная энергия являются наиболее яркими примерами. Без них было бы фатальное противоречие между наблюдениями, сделанными астрономами, и предсказаниями теории большого взрыва. Ни в одной другой области физики такое постоянное обращение к новым гипотетическим объектам не было бы воспринято как способ преодоления разрыва между теорией и наблюдением. Это, по меньшей мере, вызвало бы серьезные вопросы о достоверности лежащей в ее основе теории...."
Как снимаются все эти бесконечные сериалы?
В начале имеется некая глобальная идея, которая постепенно воплощается в сюжете, но по мере развития сюжета появляются новые идеи развития сюжета, в результате чего действие сюжета перестаёт быть линейным и приобретает некую извилистость и обзаводится одним или несколькими ответвлениями, часть из которых постепенно отмирает, о часть порождает новые...,))
Появляются новые идеи, которые порождают новые направления и приходится новые направления как-то состыковывать с основной линией сюжета. В результате таких состыковок возникают странные аберрации...,))
Здесь скорее нужно говорить не об акте рождения, а об акте прививания. Ну, знаете, как, к яблоне одного сорта прививают привой от яблони другого сорта.
Странные вещи творятся. Из глубин подсознания выплыло незнакомое слово "аберрации".
Надо посмотреть в словарях что оно обозначает...,))
На привое родится плод. Сравнение привоя и подвоя родит плод - результат сравнения.
В бесконечном сериале главное, не то, что и где родится, а чтобы не дать ему выродиться в бесконечное и бессмысленное повторение на каждом новом витке того, что уже в том или ином виде когда-то было. Напомнить, что по этому поводу сказал товарищ Соломон?...,))
Не успел добавить, но догадался скопировать. Ловите...,))
Как думаете, можно предположить, что ответвление со сценарием в котором осуществляется строительство социализма в отдельно взятой стране было своего рода привоем на загнивающем древе человеческой цивилизации?
Но что плохого в том, что от привоя будет родиться "бесконечное количество" вкусных (повторяемость) плодов?
Осмелюсь предположить, что бесконечное повторение "бесконечного количества" способно легко подорвать ресурсную базу сериала.
И что получим в финале? Схлопывание? Апокалипсис?
Это интересный вопрос. В любом случае, плод - результат сравнения.
...подорвать ресурсную базу сериала
Если "вкусные плоды" будут потребляться, то потребитель будет заинтересован в пополнении "ресурсной базы", и поддержании функционала собственно сериала (плодоносящего дерева).
Если привой не одного рода с подвоем, то он обычно не приживается.
Но генетика творит некие "чудеса".
Так что вполне возможно и получить вишню на рогах оленя.
(грибы на рогах растут)
Понять можно. Просто непривычно.
Яйцо из курицы появляется по причине его созревания и по причине отторжения силой самой курицы.
Несозревшее яйцо не отторгается.
Но наше восприятие сливает эти две причины в одну - акт рождения.
Понять можно. Но не нужно. Я считаю подобное понимание излишним.
Если начинать во всю эту лабуду вникать, то появятся вопросы: что чем сравнивается, кто или что сравнивает, на каком уровне и пр., и пр. Снесла курочка яичко, да и хрен с ним. Простите.
Мы на мелочи на размениваемся. На подавая или ВСЁ или НИЧЕГО...,))
Из цитаты тоже не понятно, о чём речь.
"...В 1963 году впервые предсказал волокнистую структуру вселенной в больших масштабах, основываясь на своём опыте по волокнистой природе плазмы.
В его честь названы волны Альвена (низкочастотные гидромагнитные колебания плазмы). Многие из его теорий о солнечной системе были проверены уже 1980 году путём измерения магнитосфер комет и планет спутниками и зондами. Теории Альвена получили признание только спустя два или три десятилетия после их публикации. Также известен теорией плазменной космологии — нестандартной альтернативы большому взрыву."
Я же основываюсь на факте рефлексии движения субстанции, которая (рефлексия) происходит по какой-то причине.
Рефлексия - возвращение посылки к месту её посыла.
То есть, имеется движение, скажем, некоего "сгущения субстанции" (посылки) и имеется "место посыла".
Вопрос - что заставляет посылку "рефлексировать"?
Парменид: мне неважно откуда начать, потому что я вернусь туда снова.
Я же основываюсь на факте рефлексии движения субстанции, которая (рефлексия) происходит по какой-то причине.
Не понятно Ваша идея "первоначала"... На какой основе возможно объединение науки и религии в Вашей системе мира?
Д.ф.-м.н Ю.С.Владимиров: "В настоящее время главной целью физиков-теоретиков является построение холистической (монистической) физической картины мира на основе единой обобщенной категории. В данный момент времени она по-разному "видится" (трактуется) с позиций трех названных парадигм: единый вакуум в теоретико-полевом подходе, единая геометрия в геометрическом миропонимании или единая система отношений (структура) в реляционном миропонимании. На наш взгляд, это разные названия одного и того же искомого физического (метафизического) первоначала." ("ПРИНЦИПЫ МЕТАФИЗИКИ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА")
"Первоначало", его структура должно иметь как физическую так и метафизическую интерпретацию.
Я же основываюсь на факте рефлексии движения субстанции, которая (рефлексия) происходит по какой-то причине.
Не понятно Ваша идея "первоначала"... На какой основе возможно объединение науки и религии в Вашей системе мира?
..."Первоначало", его структура должно иметь как физическую так и метафизическую интерпретацию.
Я не знаю "первоначала".
Однако, "сгущение субстанции" вполне материально воздействует на физические приборы.
А вот "место посыла" совершенно метафизично.
В вещи "материя" физична, а форма вещи - метафизична.
Впрочем, форма - трансцендентальна.
Речь же о "метафизике", видимо, предполагает трансцендентность (потусторонность) тех же понятий, или "ясности мысли". Или абсолют Веры. 15 Май, 2025 - 18:50
Лауреат Нобелевской премии по физике Ханнес Альвен (1908-1995),
...прекрасна для математиков, то для большинства людей она просто непонятна. Если не замаскировать её в более презентабельный вид. Ни один автор научной фантастики не осмелился бы заставить своих читателей поверить в историю, столь разительно противоречащую здравому смыслу.
Противоречие между "математикой" и "здравым смыслом" - это, думается, вечное противоречие, которое существует непрерывно, потому что порождается разными источниками:
источником силы физической, структурирующей физические вещи путём соединения "монад" в устойчивые "агломерации", на которых сохраняются следы процесса структуризации,
и источника, ЧИТАЮЩЕГО эти следы.
Математика оперирует формами вещей, снятых со следов этих вещей.
Смысл же создаётся из непосредственного чтения этих же следов вещей путём создания их образов.
Здравость смысла создаётся только после того, как смысл "потрогает действительную вещь" физикой своих рук.
Другими словами, соединение математики, смысла и физики происходит на "форме", которая существует в двух ипостасях: математической и физической.
Точно то же самое относится и к форме точки: математической и физической.
вся эта огромная вселенная была сжата в один маленький шарик. Существуют разные мнения о размере этого шарика, но некоторые даже утверждают, что он был меньше булавочной головки!
Для шарика с диаметром булавочной иголки скорость движения момента "сейчас" была другой, поскольку для такого шарика окружность-цикл была другого диаметра. Для справки: момент "сейчас" - это точка касания максимальной окружности-цикла Вселенной во время ее скатывания по оси времени. Это значит, что, начиная с момента БВ, течение времени ускоренное.
Более того, расширение Вселенной означает наличие у Вселенной не окружности-цикла, а расширяющейся спирали. Но тут есть одна деталь: перпендикуляр к касательной спирали не проходит через центр спирали, означающего точку сингулярности, что значит, что в процессе скатывания спирали по оси времени точка сингулярности (центр спирали) постоянно будет находиться то в прошлом, то в будущем. А это есть ни что иное, как парадокс. Парадокс снимается серией квантовых скачков (серией БВ), но порождает новые парадоксы. Бритва Оккама в такой теории не будет скучать.
Никогда религиозная ЛОЖЬ не станет научной (=диалектико-материалистической) истиной, как бы она не примазывалась к ИСТИНЕ, даже с помощью представленных вами суждений ваших авторитетов!
Никогда религиозная ложь (о существовании бога) не станет ИСТИНОЙ!
Даже если ложную веру (в бога называть "истинной верой", она не станет ИСТИНОЙ!
Я в этом глубоко убеждён и нисколько не сомневаюсь!
М.Планк. "Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга."
Ну, вот, что здесь пророческого?! Ну, для физика такое высказывание сойдет, как демонстрация непонимания того, как мир устроен. Он же не философ, а физик... Чтобы было понятно, о чем я говорю, надо заменить в высказывании Планка слово "религия" на слово "мир, а слово "естественная наука" на "человек". Высказывание будет звучать следующим образом:
Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между миром и существующем в нем человеком, напротив, именно в основополагающих пунктах это являет собой наилучшее сочетание. Мир и человек не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга."
Почему так я изменил высказывание Планка и ожидаю, что это изменение вскроет ошибку его раздумий? В чем противоположность науки и религии? В том, христианская вера (именно о ней идет речь у Планка), есть ничто иное как доверие человека к Богу в том пункте, что человек это сын божий, о котором Бог всегда радеет и что задача сына оправдать это доверие послушанием мудрой воле Отца. Человек в христианской традиции понимается как отпавшее по глупости от божественной мудрости мироустройства существо. Задача человека - вернуться в лоно в котором о человеке будет и дальше заботится Бог.
Научная же парадигма совсем другая. Не ждать милости от природы, а человеку самому взять от мира все что ему нужно для жизни.
Какая здесь может быть "дополнительность"?
Битва между религией и наукой никогда не превратится в дружбу. Потому, что это противоположные мировоззрения.
Мир между религией и наукой наступит только в одном случае. Когда моральные представления человека о самом себе кардинально изменятся. Когда человек будет настолько морально силен, что он будет способен дарить свои таланты не самому себе, а миру в целом, не рассматривая мир как поле удовлетворения собственных потребностей. А до этого момента все разговоры, подобные высказываниям Планка, это не пророчества, а болтовня ни о чем.
Мир между религией и наукой наступит только в одном случае. Когда моральные представления человека о самом себе кардинально изменятся. Когда человек будет настолько морально силен, что он будет способен дарить свои таланты не самому себе, а миру в целом, не рассматривая мир как поле удовлетворения собственных потребностей. А до этого момента все разговоры, подобные высказываниям Планка, это не пророчества, а болтовня ни о чем.
---------
Никогда мир между религией (ложью) и наукой (истиной) не наступит!
Религия будет искоренена из сознания человека, когда человек откажется от религиозной лжи в пользу научной (=диалектико-материалистической) ИСТИНЫ!
Любая ложь, в том числе и религиозная ложь - это современная форма рабства человека!
Со мной полемизировать у вас не получится. Знаний вам не хватит.
Религия возникла не на пустом месте. Она не придумана каким-то отдельным лжецом, сумевшим запудрить мозги всему человечеству. Религия возникает у человеческих сообществ закономерно, то есть обязательно, на определенном этапе развития. Религия возникает во всех человеческих сообществах в результате осмысления людьми эзотерического опыта. Эзотерический опыт везде и всегда один и тот же, но вот осмысление его людьми всегда зависит от того, каким жизненным опытом располагает человек соприкоснувшийся со сферой божественного. Именно поэтому религий много. Но эти многообразные религии всегда содержат в себе некие константные моменты, что и позволяет некоторым мечтать о создании некой синкретичной религии.
Софокл,: Эзотерический опыт везде и всегда один и тот же, но вот осмысление его людьми всегда зависит от того, каким жизненным опытом располагает человек соприкоснувшийся со сферой божественного.
Совершенно верно. Все учения религий говорят об одном и том же, но разными словами и в разное время. Все произошли из одного источника - древней философии Самхья. Это хорошо выражено в Йога-сутрах Патанжали.
Мир между религией и наукой наступит только в одном случае. Когда моральные представления человека о самом себе кардинально изменятся. Когда человек будет настолько морально силен, что он будет способен дарить свои таланты не самому себе, а миру в целом, не рассматривая мир как поле удовлетворения собственных потребностей.
Согласен.
Здесь необходимо глубоко промыслить "историю духа"/историю становления мировых религий и религии в целом. А это надо начинать как минимум 40 т. лет назал с кроманьонца...
Здесь необходимо глубоко промыслить "историю духа"/историю становления мировых религий и религии в целом. А это надо начинать как минимум 40 т. лет назал с кроманьонца...
Кого убедишь сейчас какими-то теориями. Максимум можно проэпатировать какого-нибудь зеваку. Реальным для человека является собственный опыт. Когда человек на собственном опыте будет убеждаться преимуществом высоко духовного образа жизни, тогда он без промедления изменится. Но вся проблема в том, что высокая духовность строится не бескорыстии и отсутствии выгоды. А это значит, что прагматизм не может быть доказательством приоритета высокой духовности над практичной бездуховностью и эгоизмом. Не ужели это тупик? Нет. Это показатель лишь того, что трудно быть духовным человеком в бездуховном обществе и что духовность должна быть достоянием всего общества, а не отдельно взятого человека. Мне импонирует идея коммунизма потому, что лишь в обществе и через общество человек может раскрыть свою подлинную природу - высокую духовность.
Станислав, согласен.
Но историю духа и становления религий все рано надо промыслить, чтобы сделать выводы более четкими.
35 лет назад после прочтения "Феномен человека" стал рисовать "кривую сознания от пространства и времени". Задача, которую поставил Пьер Тейяр де Шарден.
Интересные получились "кри вая", корую чертит "вектор сознания" и "реперные точки" реинверсий и реверсий сознания. После "неолитической революции" мы продолжаем все более ускоряющееся падение в будущее, в страну "Эголенд". Сможем ли сделать "поворот сознания" (реверсию) к "совсем другому"?
Но важно узреть в какой точке на "грани бездны бытия" мы находимся.
Первое: все это политические страшилки. Пока не будет создана 100%-ая защита от ядерной войны и ее последствий, никто из политиков не нажмет красную кнопку. Там существует защита от дурака.
Второе: мы сейчас находимся недалеко от начала массового выхода человечества в космос, создания станции под названием "Новый Иерусалим", формирования Небесного Воинства и второго прихода Иисуса во главе этого войска, огнем и мечом искореняющего гейскую и прочую скверну на Земле, уничтожающего границы между государствами, консолидирующего все человечество в единую силу с последующим появлением новой религии, о чем сказано в "Апокалипсисе" Иоанна Богослова. Это будет религия о роли человечества, как потенциальной энергии Вселенной, где каждый человек - важный и незаменимый квант этой божественной энергии.
Одним словом, после выхода ребенка из колыбели всегда начинается взрослая жизнь. С новой религией, а не детскими сказками, и прочее. Мы же пока еще сопим в колыбели.
Владимир Рогожин^А это надо начинать как минимум 40 т. лет назал с кроманьонца...
10 тыс лет на Земле была ДВЦ - древня высокоразвитая цивилизация, намного превосходящая нашу. И духовные знания были нормой. Наука, религия и философия были едины.
Их полно по всему миру. И с каждым годом становится больше. Число исследователей альтернативной истории растет в геометрической прогрессии. И наших, и зарубежных.
Была ДВЦ с очень высокими технологиями, превосходящими наши. Люди были высокие, до 4 м. Видимо, было одно государство на всей Земле и один язык. Возможно, жили до 1000 лет, как пророк Мафусаил. Вероятно, что дружили с инопланетянами.
Еще интересный ролик на тему - наша планета была гигантским рудником https://youtu.be/xBluZ5p8-CQ?si=Mft3XeBJ1Hh96Pa2
Лично сам бывал в таких местах во время походов. В прошлом году в Крыму и других ранее.
Либо древние цивилизации, либо неземные забирали из гор самое ценное, оставляя после себя карьеры, пустыню.
Софокл, 15 Май, 2025 - 11:53, ссылка Высказывание будет звучать следующим образом:
Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между миром и существующем в нем человеком, напротив, именно в основополагающих пунктах это являет собой наилучшее сочетание.
Мир и человек не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга."
. Поскольку человек существует в "этом мире", то он и находится с ним в некоем "единстве".
Но если использовать человека как меру этого мира, то оказывается, что в микромире, а тем более, ужи и в "наномире" человеку нет места с его мерками времени.
Нет места ему и в "макси-мире" - каждое живое, по нашим меркам, является там как мгновение.
Человек и существует только потому, а вернее, только для того, чтобы устранять противоречия между его телом (организмом) и окружающей действительностью, всё время опасаясь её и ускользая от её губительного действия.
Во втором случае человек, ОБОЗЛЁННЫЙ губительным действием сил окружающей действительности, имеет возможность так действовать на эту КОСНУЮ, а заодно и ЖИВУЮ Природу, что ей мало не покажется (не становится).
эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга
К сожалению не так всё, как в розовых очках.
Вполне возможно, что человек - это некий вирус для организма Природы, который может быть как вредным, вызывая нарыв (от действия иммунитета), так и оказаться полезным для неё (укреплять иммунитет).
Вполне возможно, что человек - это некий вирус для организма Природы, который может быть как вредным, вызывая нарыв (от действия иммунитета), так и оказаться полезным для неё (укреплять иммунитет).
Природа ни за ни против человека! Она к нему нейтральна. Она сама по себе. Она всему начало, в том числе и всей человеческой цивилизации и жизни отдельного человека.
Скажите об этом жителям "Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э."
Интересное у Вас воображение, Владимир.
Как Вы себе это представляете? Что Роберт лезет под пепел и там говорит найденным останками жителей о нейтральной природе?
Поскольку человек существует в "этом мире", то он и находится с ним в некоем "единстве".
Ну, тут неточность. Человек существует в существующем мире. То есть единство человека с миром не в том, что он его "часть", а в том у них одна и та же основа - существование. Понимание человека как "части" мира возникает из эмпирического факта, что без окружающего мира (а не всей целостности мира) человек существовать не может. Раскол человека с целостностью мира происходит из-за того, что человек не самодостаточен и прожить без окружающего мира не может, а мир без человека обходился, обходится и будет обходиться и впредь. Миру все равно есть в нем человек или нет.Так что "лучшее сочетание человека и мира" это благое пожелание, не основанное на фактах.
Вполне возможно, что человек - это некий вирус для организма Природы, который может быть как вредным, вызывая нарыв (от действия иммунитета), так и оказаться полезным для неё (укреплять иммунитет).
Это сейчас распространенная мысль для фантастического жанра в кино. Какие могут быть ссылки или дебаты, на людей мнящих себя философами? Для того чтобы о чем-то судить, надо много знать. Для начала знать, что такое существование. Понимать природу человеческого существования, то есть что добавляет предикат "человеческий" к существования. И только затем делать выводы. А так, подобные "теории" могут претендовать на то, что бы занимать сидящих у телевизора зевак...
Поскольку человек существует в "этом мире", то он и находится с ним в некоем "единстве".
Ну, тут неточность. Человек существует в существующем мире. То есть единство человека с миром не в том, что он его "часть", а в том у них одна и та же основа - существование.
Согласен.
Но вижу чуть по-другому.
Человек родится в этом мире, стало быть он ему родственен, "по роду".
Родившись, человек становится частью этого мира, как отдельное существующее существо, в отличие от существующих вещей, "по виду".
Вот "по виду" человек и разбирается с "остальным миром", который для него существует в "связанных частях".
Человек связан с окружающим миром отношениями "обмена", для своего существования, для "жития" в нём.
И живёт в нём сиюминутно, сейчас.
Тогда как "по роду" он оказывается уже оторванным от "родителей".
Но, "за это", за отрыв от родителей, он, в результате "обмена", непрерывно что-то "рождает" в этот окружающий мир, требуя (непрерывно ожидая) от него ответа.
(Вспоминаю, как в детстве я непрерывно задавал вопросы родителям и требовал (просил) у них что-нибудь купить).
Понимание человека как "части" мира возникает из эмпирического факта, что без окружающего мира (а не всей целостности мира) человек существовать не может.
"Понимание" будится, оно есть, где-то, но спит.
Называю его "отношение понимания" - вот оно и "пробуждается" и в школе особенно.
Раскол человека с целостностью мира происходит из-за того, что человек не самодостаточен и прожить без окружающего мира не может, а мир без человека обходился, обходится и будет обходиться и впредь.
1. Откол человека от мира происходит с его рождением.
2. Раскол человека с миром происходит от его самоизоляции, в "пустыне отшельника".
3. Косный мир без человека обходился, потому что он его не рожал.
Так что "лучшее сочетание человека и мира" это благое пожелание, не основанное на фактах.
4. Живому миру нужен живой человек и "следы его Логоса".
Наука, как уже обязательная (квази)религиозная институция для развитых государств, по отношению к традиционным религиям может занимать разные позиции: богоборчество, разведение богов по сферам деятельности, ну и наверное имеются и другие формы сосуществования...
При этом, победившая повсюду свобода совести значит, что на территории государства все прочие боги занимают подчинённое положение к богам политического единения государства (Родина, единство перед лицом врагов, и др.)
Мне видится, всегда были и будут мыслители, планетарного уровня сознания, которые не только совмещали в произведениях, делах и образе жизни - философию, науку и религию, но и умели доносить плоды трудов до тех, кто понимал и продолжал их развивать.
Самый очевидный пример - пифагорейское наследие, в котором такое триединство Науки-Искусства-Религии-Философии проявляется многие тысячи лет.
Как пример, одно из важнейших научных открытий пифагорейцев - религиозного и философского характера - Идея Монады.
Но и другие мудрецы в своих Учениях выражают суть Монады - одухотворенность движения, но говорят о ней по-разному, используя разные образы: Дао, Атом... ибо такова её природа – вечное творчество неповторимого в проявлении повторяющихся образов, структур, замыслов мира.
Единство мудрости символизируется вечными Идеями, а Идея Единства - в образах Монад. Так было и будет в мире нашем. Кстати сказать, этим образом повсеместно пользуются и математика, и физика, и религия, и эзотерика, и искусство, хотя до сути символа цельности мало кто добирается.
Единство мудрости символизируется вечными Идеями, а Идея Единства - в образах Монад. Так было и будет в мире нашем. Кстати сказать, этим образом повсеместно пользуются и математика, и физика, и религия, и эзотерика, и искусство, хотя до сути символа цельности мало кто добирается.
Поясните, пожалуйста, какой это - "символ цельности"?
А какая метафизическая, онтологическая и физическая интерпретация у Вас символа Дао?
Это символ "первоначала" в Вашей системе мира? Он дает новое знание физикам?
Д.ф.-м.н Ю.С.Владимиров в статье "ПРИНЦИПЫ МЕТАФИЗИКИ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА" отмечает:
"В настоящее время главной целью физиков-теоретиков является построение холистической (монистической) физической картины мира на основе единой обобщенной категории. В данный момент времени она по-разному «видится» (трактуется) с позиций трех названных парадигм: единый вакуум в теоретико-полевом подходе, единая геометрия в геометрическом миропонимании или единая система отношений (структура) в реляционном миропонимании. На наш взгляд, это разные названия одного и того же искомого физического (метафизического) первоначала."
Какая в Вашей картине мира - "единая обобщенная категория"?
Владимир, в моей интрасферной системе восприятия принимаются все убеждения и верования, идеи и практика, учения и творчество, когда они во благо самим авторам и раскрывают перед ними новые пути к гармонии, единству, сотворчеству... Даже самые непримиримые или противоречивые могут реализоваться в своих координатах, системах или иных границах применимости, просто мир Единства устроен многослойным и по временнЫм, и по пространственным, и по мыслетворимым потокам развития.
А какая метафизическая, онтологическая и физическая интерпретация у Вас символа Дао?
Это символ "первоначала" в Вашей системе мира? Он дает новое знание физикам?
Дао и Монада, знак бесконечности и тор Мёбиуса... всё это знаки Единства, невыразимого словами или формулами. Единства материи-духа, прерывного-непрерывного... можно ещё называть Единством духоматериального Атома Демокрита! Его Идея прекрасна, хоть её искажают потомки. Да разными знаками и названиями можно пользоваться, когда есть понимание сути. Оно было у древних мудрецов. О двуединстве Начал все Теогонии, Первоисточники, Оды, Гимны.
Д.ф.-м.н Ю.С.Владимиров в статье "ПРИНЦИПЫ МЕТАФИЗИКИ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА" отмечает:
"В настоящее время главной целью физиков-теоретиков является построение холистической (монистической) физической картины мира на основе единой обобщенной категории.
Тоже верное направление, можно приветствовать! Такова и новая наука Милогия, с её математико-философским аппаратом изложения, которая представлена на Галактическом Ковчеге. Волшебные времена наступают для науки!
О каком "кризисе науки" говорил Воеводский? О том, что у многих деятелей науки, как узких специалистов, очень узкие представления о символических языках религий? Что современное научное образование не включает в себя философские дисциплины и религиоведение?
И зачем "драка"? Современные физика и психология давно учат всех, кому не лень, что мышление (по др.-греч. "Логос") - это процесс или вибрации, начинающиеся на скоростях света, т.е. как бы "взрывной" процесс".
А про используемый в религиозных текстах глагол "был, было" ("В начале было Слово.."), разные науки языкознания тоже давно знают и учат, что он традиционно заменяет глагол "есть" и читать следует "В начале (всего) есть Логос" - т.е. как бы "взрывной" процесс мышления. Большой взрыв света разума.)
О каком "кризисе науки" говорил Воеводский? О том, что у многих деятелей науки, как узких специалистов, очень узкие представления о символических языках религий? Что современное научное образование не включает в себя философские дисциплины и религиоведение?
В.А.Воеводский говорит о едином основании "наук ло природе" и "наук о духе".
"Проблема тысячелетия №1" - онтологическое обоснование математики, а значит знания в целом.
В одной из его лекций прозвучал вывод: "Материальная реальность есть абсолютный судья истины".
А он был выдающимся математиком!
И зачем "драка"? Современные физика и психология давно учат всех, кому не лень, что мышление (по др.-греч. "Логос") - это процесс или вибрации, начинающиеся на скоростях света, т.е. как бы "взрывной" процесс".
Термин «Логос» в словаре древнегреческого языка И.Х Дворецкого имеет 34 куста значений, т.е всего более 120 значений. Главное из них «логос» понимается как «закон». У Гераклита «Логос» - это единый мировой закон всего сущего, Космоса. «Логос» Гераклита — это диалектический Логос.
Вселенная - законосообразна.
читать следует "В начале (всего) есть Логос" - т.е. как бы "взрывной" процесс мышления. Большой взрыв света разума.)
Вы сторонница т.н. "теории Большого взрыва"?
"Процесс" - согласен. Но какова онтологическая структура "первоначала" процесса. Вот главный вопрос для познания на сегодня.
Именно "логос" понимаемый как первозакон дает возможность построить такую онтологически обоснованную абсолютную (безусловную) порождающуюпервоструктуру: онтологические рамку, каркас и основание знания и познания.
Галия! Вы уже прослушали песню "Философия-Матушка"
Именно "логос" понимаемый как первозакон дает возможность построить такую онтологически обоснованную абсолютную (безусловную) порождающуюпервоструктуру: онтологические рамку, каркас и основание знания и познания.
А любые обоснования, рамки, каркасы и знания о любой структуре, включая порождающую первоструктуру, все люди, обычно, строят своим умом, логикой, т.е. Логосом. Больше ведь нечем.)
А любые обоснования, рамки, каркасы и знания о любой структуре, включая порождающую первоструктуру, все люди, обычно, строят своим умом, логикой, т.е. Логосом. Больше ведь нечем.)
Галия! Вы могли бы привести примеры?
А в Вашей системе мира есть онтологически обоснованная порождающая структура, построенная на основе Логоса?
Примеры чего? Как именно люди пишут онтологические теории?
/А в Вашей системе мира есть../
В смысле, есть ли у меня авторские аргументы существования Бога? Нет.
Меня вполне устраивают формулировки многих философов и теологов.)
добрый день, попробуйте прочесть внимательно и понять, это решит вашу проблему о существовании которой вы возможно даже не догадываетесь
А в Вашей системе мира есть онтологически обоснованная порождающая структура, построенная на основе Логоса?
онтологические категории у нас в голове, в языке, это его основа
онтологические категории у всех одинаковые, есть у всех
грамматическая норма языка выражает онтологические категории
онтологические категории можно лишь выявить, как основу смысла речи, первооснование, это обнаружил Парменид, Аристотель развил, разумеется есть много форм обозначения этих категорий
[+1=000=стихия земли=черный цвет=родительный падеж=высокочастотная пара антинейтрино-нейтрино] обладание - переживание - желание - существование
[+3=010=стихия воды=зелёный цвет=винительный падеж=дисконт давления, дисконт квадрата магнитного поля] обстоятельства, включая место и время - представление - бытие
[-4=011=стихия ветра=голубой цвет=ты/Вы=дисконт линейной плотности массы (отношения массы к радиусу её вращения), пара разноимённых электрических зарядов] положение - созерцание - память, статус
[+4=100=стихия грома=красный цвет=дательный падеж=релятивистское нейтрино] количество - понимание - знание
[-3=101=стихия огня=личное отношение=дательный падеж=высокочастотный куперон] претерпевание от, страдание от - источник образа объективной реальности в сознании (жизни, действительности, того, что есть, сущего
когда вы просто говорите всякую ерунду, подразумевая, что говорите о том, что якобы знаете, откровенничаете об этом, самого знания не раскрывая - это [-2+4=кубит {+1;0-1}]=321=императив (польза всем или никому) примера гипотезы образа объективной реальности вас посетившего
третий **0 {**-1} гипотеза, **1 {**+1} доказательство
проблема ваша в том, что лень почитать Аристотеля, не знаете как онтологические категории общепринято называются, как определяются в различных контекстах
судя по вашему странному вопросу - если вы интересуетесь как ваш собеседник определяет онтологические категории - это значит только одно - точно не знаете что это такое
теперь получили возможность узнать
онтологические категории это основа логики, термины [+1+2=A], [+3-4=I], [+4-3=E], [-2-1=A], диалектические различия крайностей мышления [-1+1], [-2+2], [-3+3], [-4+4].
сущее (объективная реальность, то, что есть, сама жизнь) не имеет различий, оно причина онтологических категорий, их первооснование
по первой оси посылки (смысла, кому польза) и по второй оси типа высказывания (формы) онтологические категории не оборачиваются [-2-1] не есть [-1-2], в первом случае I меняется на E (в кубите {0 на +1/2}), но по оси причины мысли (степени категоричности) оборачиваемость неопределена - из этого Аристотель и выводит свою логику
как видите проблемы нет. но ваша проблема в том, что вы её выдумали
расскажите как поняли, это необходимо уяснить как таблицу умножения
"Проблема тысячелетия №1" - проблема онтологического обоснования математики (онтологическая базификация), а значит и знания в целом.
Это и проблема "физического (метафизического) первоначала"., проблема построения "La Structure Mère" (Онтологическая Суперструктура/ Универсальная Причинная Первоструктура) для всей системы знания и познания.
/Это и проблема "физического (метафизического) первоначала../
Как Вы представляете себе решение этой проблемы? Что именно должно быть сделано и появится в реальном мире, чтобы эта проблема была решена?
И чем Вас не устраивают онтологические выводы, накопленные в базе мировой философии на данный момент?
Я предложил свою конструкцию "физического(метафизического) первоначала" (Ю.С.Владимиров) единую как для "наук о природе", так и "наук о духе". Более всеобъемлющей, физически, онтологически и метафизически обоснованной я не встречал.
Смысловое ядро системы - концепт онтологическая (структурная, космическая) память, "душа материи", её мера.
Поэтому и согласен с К.Гёделем:"Материя будет одухотворена, когда будет найдена истинная теория физики."
Могу только дать ссылку. Это итоговое эссе (всего 9 страниц), где я обосновываю и строю в иде символа примордиальную (изначальную, абсолютную) порождающую структуру:
"Бытие & Логос → ОнтоТопоЛогиа → Большая Онтологическая революция"
То есть, Вы видите решением своей проблемы - факт принятия мировым научным сообществом именно этой конструкции?
Хотя я, честно скажу, никакой "конструкции" в Вашем эссе не увидела, только сборник цитат. Но это неважно, так как я не научный деятель.
Но каким способом Вы планируете заменить все прежние онтологические теории на свою?
Мне не важно примет ли научное сообщество мои идеи по решению проблемы онтологического обоснования всей системы знания или не примет....
Конкретно моя задача - дать идеи для поиска выхода из концептуально-парадигмального кризиса в метафизическом/онтологическом базисе фундаментальной науки, проявляющийся прежде всего как "кризис понимания" (Дж. Хорган "Конец науки", Копейкин К.В. "Души" атомов и "атомы" души: Вольфганг Эрнст Паули, Карл Густав Юнг и «три великих проблемы физики").
В эссе - это не "цитаты", а мои "гносеологические маяки" и "гносеологические анкерные опоры" в поиске верного пути.
"Вся наша мудрость заключена в математической точке, подобно тому как моряк или беглый невольник отыскивают путь по Полярной звезде, но этого руководства нам достаточно на всю жизнь."
(Генри Дэвид Торо. "Уолден, или Жизнь в лесу")
Но каким способом Вы планируете заменить все прежние онтологические теории на свою?
Я потихоньку продвигаю/толкаю свои идеи на международных интеллектуальных площадках.
Вы видели в какой-то системе мира концепт "онтологическая (структурная, космическая)память как "душа материи"?
Вы где-то встречали онтологическое обоснование экзистенциального пространства (абсолютного) трех онтологических измерений и девяти гносеологических?
Посмотрите теорию струн - там нет и намека на онтологическое обоснование мерности пространства...
Любая теория, которая претендует на описание Мира/Вселенной как целостного процесса, должна быть онтологически обоснована (онтологическая базификация теории)
Да, сегодня всё более обостряется "интеллектуальная драка" за новый метафизический/онтологический базис как "наук о природе" так и "наук о духе"
Уместно здесь вспомнить заветы:
А.Н. Уайтхед: "Точный язык должен дождаться завершения метафизического знания."
К.Гёдель: "Материя будет одухотворена, когда будет найдена истинная теория физики."
Пьер Тейяр де Шарден: "Истинная физика та, которая когда-либо сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире."
/Вы видели в какой-то системе мира концепт "онтологическая (структурная, космическая)память как "душа материи"?/
Нет, словосочетания "онтологическая память" точно не видела, но по смыслу - это то же, что "Акаша, ноосфера, буддхиальный план" и тп.
Потом, память - это одна из функций мышления. Другими словами, - один из элементов структуры процесса мышления структуры сознания, архаичным термином - "души", взаимосвязи связи (законы) которого/которой, собственно, и описывает онтология. Поэтому всего функция "души" никак не может быть "душой материи". Не очень логично, в общем.
/Вы где-то встречали онтологическое обоснование экзистенциального пространства (абсолютного) трех онтологических измерений и девяти гносеологических?/
Нет, но одно, единое "пространство" любой автор может поделить как угодно - на четыре измерения, на пять стихий, хоть по-китайски на 64 гексаграммы. Главное ведь, чтобы читатель понял о чем идёт речь.
Любая теория, которая претендует на описание Мира/Вселенной как целостного процесса, должна быть онтологически обоснована (онтологическая базификация теории)
Да, сегодня всё более обостряется "интеллектуальная драка" за новый метафизический/онтологический базис как "наук о природе" так и "наук о духе"
Научный мир вынужден трудиться над тем, что можно доказать, обосновать, привести примеры. Такие слова-термины эзотерики, как душа, дух, космическая память... не могут послужить опорой, ибо неопределённы и многознаны. Даже такой основополагающий базис науки, как память, используется обычно, как нечто законсервированное. Хотя...
Память – не склад окаменелостей… Это
иерархически структурированная сила Единства Разума – движитель (активность) и, одновременно, способность (потенция) к движению движимого ею. Память – самопорождающая творческая мощь мира. А мы её маленькие осколочки… воспоминаний о Ней Единой.
Простейший Атом – вот постоянная память ядра о своей мощи, о замысле себя, как о движении движимой им живой оболочки. Память движения-вращения и память необходимости-единства. То есть, Память Необходимости единства. Тому подобен и Космос, в котором «ядром» является его «ось» вращения. Космическая память - и есть Творец.
Простейший Атом – вот постоянная память ядра о своей мощи, о замысле себя, как о движении движимой им живой оболочки. Память движения-вращения и память необходимости-единства. То есть, Память Необходимости единства. Тому подобен и Космос, в котором «ядром» является его «ось» вращения. Космическая память - и есть Творец.
Международная команда исследователей выяснила, что в квантовых светодиодах есть эффект «памяти возбуждения». Ученые нашли, как использовать ее для быстрого переключения состояния светодиодов. Свой подход они описали в статье в журнале Nature Electronics. Статья от 3 марта 2025 года.
Здорово, что учёные так быстро продвигаются в освоении Памяти элементарных частиц. Если верить философским сказкам, то Память бывает и такая: Сказ о Видах Памяти.
Бытие Моисея в Библии построено на этой схеме. Как возникла Вселенная, из чего состоит, как развивается и как умрет. Структура материи, душа и Дух, их взаимодействие.
Теория Большого взрыва также частично по этой схеме.
Теория Большого взрыва также частично по этой схеме
Лауреат Нобелевской премии по физике Ханнес Альвен (1908-1995), предложивший космологическую теорию, которая альтернативна как космологии теории стационарной Вселенной, так и "теории Большого взрыва":
"Космологи Большого Взрыва рассказывают нам, что когда-то давным-давно вся Земля, Солнце и планеты, и сто миллиардов звёзд в нашей галактике и, более того, все те сто миллиардов галактик, которые можно наблюдать, – вся эта огромная вселенная была сжата в один маленький шарик. Существуют разные мнения о размере этого шарика, но некоторые даже утверждают, что он был меньше булавочной головки! Мало кто прямо заявляет, что эта взорвавшаяся суператомная бомба была создана Богом; большинство всё же избегает делать столь явное заявление. Но все притворяются, будто знают, что там происходило в течение первых нескольких секунд – или даже микросекунд – после подобного сотворения. Если вот эта космология Большого Взрыва прекрасна для математиков, то для большинства людей она просто непонятна. Если не замаскировать её в более презентабельный вид. Ни один автор научной фантастики не осмелился бы заставить своих читателей поверить в историю, столь разительно противоречащую здравому смыслу. Но когда сотни или даже тысячи космологов облекают эту историю в сложные уравнения, и вопреки правде заявляют, будто эта бессмыслица подтверждается всем, что наблюдается в гигантские телескопы, – кто посмеет сомневаться? Если вот это рассматривать как науку, то возникает конфликт между наукой и здравым смыслом. Космологическая доктрина сегодняшнего дня – это такой анти-интеллектуальный фактор, который, похоже, стал весьма важным показателем состояния дел в науке."
("Космология: Миф или Наука?")
В мае 2004 года группа ученых (физиков, астрофизиков, космологов) обратилась с "Открытым письмом к Научному сообществу" ( An Open Letter to the Scientific Community by E. Lerner, New Scientist, May 22, 2004) по поводу т.н. "теории Большого взрыва". В частности в письме говорится:
"“Большой взрыв сегодня основывается на растущем числе гипотетических объектов, явлений, которые мы никогда не наблюдали — инфляция, темная материя и темная энергия являются наиболее яркими примерами. Без них было бы фатальное противоречие между наблюдениями, сделанными астрономами, и предсказаниями теории большого взрыва. Ни в одной другой области физики такое постоянное обращение к новым гипотетическим объектам не было бы воспринято как способ преодоления разрыва между теорией и наблюдением. Это, по меньшей мере, вызвало бы серьезные вопросы о достоверности лежащей в ее основе теории...."
Владимир! Первая, вводная лекция по логике. Студентов учат этому основанию логики. Где же вы нашли уважаемых авторов, у которых вычитали проблему которой нет?
из всех аспектов йоги вы выражаете словом только один, рациональный, никак его не доказывая, а надо. иначе не поверят. а прочие аспекты через интернет не передаются
Комментарии
Взрыв, может, и был.
1. Но он откуда-то взялся, из какой-то потенции, которая СДЕРЖИВАЛАСЬ чем-то.
2. После взрыва разлетающаяся субстанция образовывала некие "частицы".
3. Каждая частица оказывалась отдельной от других посредством СДЕРЖИВАНИЯ чем-то.
Коррелят Логоса.
Дилетант, 15 Май, 2025 - 11:08, ссылка
Лауреат Нобелевской премии по физике Ханнес Альвен (1908-1995), предложивший космологическую теорию, которая альтернативна как космологии теории стационарной Вселенной, так и "теории Большого взрыва":
"Космологи Большого Взрыва рассказывают нам, что когда-то давным-давно вся Земля, Солнце и планеты, и сто миллиардов звёзд в нашей галактике и, более того, все те сто миллиардов галактик, которые можно наблюдать, – вся эта огромная вселенная была сжата в один маленький шарик. Существуют разные мнения о размере этого шарика, но некоторые даже утверждают, что он был меньше булавочной головки! Мало кто прямо заявляет, что эта взорвавшаяся суператомная бомба была создана Богом; большинство всё же избегает делать столь явное заявление. Но все притворяются, будто знают, что там происходило в течение первых нескольких секунд – или даже микросекунд – после подобного сотворения. Если вот эта космология Большого Взрыва прекрасна для математиков, то для большинства людей она просто непонятна. Если не замаскировать её в более презентабельный вид. Ни один автор научной фантастики не осмелился бы заставить своих читателей поверить в историю, столь разительно противоречащую здравому смыслу. Но когда сотни или даже тысячи космологов облекают эту историю в сложные уравнения, и вопреки правде заявляют, будто эта бессмыслица подтверждается всем, что наблюдается в гигантские телескопы, – кто посмеет сомневаться? Если вот это рассматривать как науку, то возникает конфликт между наукой и здравым смыслом. Космологическая доктрина сегодняшнего дня – это такой анти-интеллектуальный фактор, который, похоже, стал весьма важным показателем состояния дел в науке."( "Космология: Миф или Наука?")
В мае 2004 года группа ученых (физиков, астрофизиков, космологов) обратилась с "Открытым письмом к Научному сообществу" ( An Open Letter to the Scientific Community by E. Lerner, New Scientist, May 22, 2004) по поводу т.н. "теории Большого взрыва". В частности в письме говорится:
“Большой взрыв сегодня основывается на растущем числе гипотетических объектов, явлений, которые мы никогда не наблюдали — инфляция, темная материя и темная энергия являются наиболее яркими примерами. Без них было бы фатальное противоречие между наблюдениями, сделанными астрономами, и предсказаниями теории большого взрыва. Ни в одной другой области физики такое постоянное обращение к новым гипотетическим объектам не было бы воспринято как способ преодоления разрыва между теорией и наблюдением. Это, по меньшей мере, вызвало бы серьезные вопросы о достоверности лежащей в ее основе теории...."
Чем сжата? Очевидно тем, что её "сдерживало" от преждевременного разлёта.
Неким "порогом" сдерживания.
Дилетант, 15 Май, 2025 - 12:36, ссылка
Не понятен вопрос.
Х.Альвен "раздалбывает" т.н. "теорию большого взрыва" и предлагает свою модель...
Предлагаю свою модель. В смысле, мою.
"Теория большого сериала"...,))
Предлагаю в Вашей модели акцентировать физической аспект: "Теория большого сериала на скорости 1000 кадров/сек."))
Как снимаются все эти бесконечные сериалы?
В начале имеется некая глобальная идея, которая постепенно воплощается в сюжете, но по мере развития сюжета появляются новые идеи развития сюжета, в результате чего действие сюжета перестаёт быть линейным и приобретает некую извилистость и обзаводится одним или несколькими ответвлениями, часть из которых постепенно отмирает, о часть порождает новые...,))
Акт ответвления есть акт рождения. Акт рождения родствен акту сравнения и его результату.
Что-с-чем сравнили, от того и родили результат.
Появляются новые идеи, которые порождают новые направления и приходится новые направления как-то состыковывать с основной линией сюжета. В результате таких состыковок возникают странные аберрации...,))
Здесь скорее нужно говорить не об акте рождения, а об акте прививания. Ну, знаете, как, к яблоне одного сорта прививают привой от яблони другого сорта.
Странные вещи творятся. Из глубин подсознания выплыло незнакомое слово "аберрации".
Надо посмотреть в словарях что оно обозначает...,))
Браво.
На привое родится плод. Сравнение привоя и подвоя родит плод - результат сравнения.
В бесконечном сериале главное, не то, что и где родится, а чтобы не дать ему выродиться в бесконечное и бессмысленное повторение на каждом новом витке того, что уже в том или ином виде когда-то было. Напомнить, что по этому поводу сказал товарищ Соломон?...,))
В сериале - да.
Но что плохого в том, что от привоя будет родиться "бесконечное количество" вкусных (повторяемость) плодов?
Не успел добавить, но догадался скопировать. Ловите...,))
Как думаете, можно предположить, что ответвление со сценарием в котором осуществляется строительство социализма в отдельно взятой стране было своего рода привоем на загнивающем древе человеческой цивилизации?
Осмелюсь предположить, что бесконечное повторение "бесконечного количества" способно легко подорвать ресурсную базу сериала.
И что получим в финале? Схлопывание? Апокалипсис?
Это интересный вопрос. В любом случае, плод - результат сравнения.
Если "вкусные плоды" будут потребляться, то потребитель будет заинтересован в пополнении "ресурсной базы", и поддержании функционала собственно сериала (плодоносящего дерева).
Если привой не одного рода с подвоем, то он обычно не приживается.
Но генетика творит некие "чудеса".
Так что вполне возможно и получить вишню на рогах оленя.
(грибы на рогах растут)
Но вот оленя из вишни...???
Моему немолодому уже уму сие понять невозможно...,))
Понять можно. Просто непривычно.
Яйцо из курицы появляется по причине его созревания и по причине отторжения силой самой курицы.
Несозревшее яйцо не отторгается.
Но наше восприятие сливает эти две причины в одну - акт рождения.
Понять можно. Но не нужно. Я считаю подобное понимание излишним.
Если начинать во всю эту лабуду вникать, то появятся вопросы: что чем сравнивается, кто или что сравнивает, на каком уровне и пр., и пр. Снесла курочка яичко, да и хрен с ним. Простите.
Мы на мелочи на размениваемся. На подавая или ВСЁ или НИЧЕГО...,))
Раз не нужно, тогда "информация - это наше ВСЁ".
Из цитаты тоже не понятно, о чём речь.
"...В 1963 году впервые предсказал волокнистую структуру вселенной в больших масштабах, основываясь на своём опыте по волокнистой природе плазмы.
В его честь названы волны Альвена (низкочастотные гидромагнитные колебания плазмы). Многие из его теорий о солнечной системе были проверены уже 1980 году путём измерения магнитосфер комет и планет спутниками и зондами. Теории Альвена получили признание только спустя два или три десятилетия после их публикации. Также известен теорией плазменной космологии — нестандартной альтернативы большому взрыву."
Я же основываюсь на факте рефлексии движения субстанции, которая (рефлексия) происходит по какой-то причине.
Рефлексия - возвращение посылки к месту её посыла.
То есть, имеется движение, скажем, некоего "сгущения субстанции" (посылки) и имеется "место посыла".
Вопрос - что заставляет посылку "рефлексировать"?
Парменид: мне неважно откуда начать, потому что я вернусь туда снова.
Дилетант, 15 Май, 2025 - 17:17, ссылка
Не понятно Ваша идея "первоначала"... На какой основе возможно объединение науки и религии в Вашей системе мира?
Д.ф.-м.н Ю.С.Владимиров:
"В настоящее время главной целью физиков-теоретиков является построение холистической (монистической) физической картины мира на основе единой обобщенной категории. В данный момент времени она по-разному "видится" (трактуется) с позиций трех названных парадигм: единый вакуум в теоретико-полевом подходе, единая геометрия в геометрическом миропонимании или единая система отношений (структура) в реляционном миропонимании. На наш взгляд, это разные названия одного и того же искомого физического (метафизического) первоначала." ("ПРИНЦИПЫ МЕТАФИЗИКИ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА")
"Первоначало", его структура должно иметь как физическую так и метафизическую интерпретацию.
Я не знаю "первоначала".
Однако, "сгущение субстанции" вполне материально воздействует на физические приборы.
А вот "место посыла" совершенно метафизично.
В вещи "материя" физична, а форма вещи - метафизична.
Впрочем, форма - трансцендентальна.
Речь же о "метафизике", видимо, предполагает трансцендентность (потусторонность) тех же понятий, или "ясности мысли". Или абсолют Веры. 15 Май, 2025 - 18:50
PS
Противоречие между "математикой" и "здравым смыслом" - это, думается, вечное противоречие, которое существует непрерывно, потому что порождается разными источниками:
источником силы физической, структурирующей физические вещи путём соединения "монад" в устойчивые "агломерации", на которых сохраняются следы процесса структуризации,
и источника, ЧИТАЮЩЕГО эти следы.
Математика оперирует формами вещей, снятых со следов этих вещей.
Смысл же создаётся из непосредственного чтения этих же следов вещей путём создания их образов.
Здравость смысла создаётся только после того, как смысл "потрогает действительную вещь" физикой своих рук.
Другими словами, соединение математики, смысла и физики происходит на "форме", которая существует в двух ипостасях: математической и физической.
Точно то же самое относится и к форме точки: математической и физической.
Для шарика с диаметром булавочной иголки скорость движения момента "сейчас" была другой, поскольку для такого шарика окружность-цикл была другого диаметра. Для справки: момент "сейчас" - это точка касания максимальной окружности-цикла Вселенной во время ее скатывания по оси времени. Это значит, что, начиная с момента БВ, течение времени ускоренное.
Более того, расширение Вселенной означает наличие у Вселенной не окружности-цикла, а расширяющейся спирали. Но тут есть одна деталь: перпендикуляр к касательной спирали не проходит через центр спирали, означающего точку сингулярности, что значит, что в процессе скатывания спирали по оси времени точка сингулярности (центр спирали) постоянно будет находиться то в прошлом, то в будущем. А это есть ни что иное, как парадокс. Парадокс снимается серией квантовых скачков (серией БВ), но порождает новые парадоксы. Бритва Оккама в такой теории не будет скучать.
Вся моя "Теория Природы" опровергает все эти заявления напрочь!
Об этом я авторитетно заявляю!
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
Роберт Юсупов, 15 Май, 2025 - 11:24, ссылка
Успехов в продвижении ТП, Роберт!
Никогда религиозная ЛОЖЬ не станет научной (=диалектико-материалистической) истиной, как бы она не примазывалась к ИСТИНЕ, даже с помощью представленных вами суждений ваших авторитетов!
Никогда религиозная ложь (о существовании бога) не станет ИСТИНОЙ!
Даже если ложную веру (в бога называть "истинной верой", она не станет ИСТИНОЙ!
Я в этом глубоко убеждён и нисколько не сомневаюсь!
Владимир Рогожин, 15 Май, 2025 - 10:48
Ну, вот, что здесь пророческого?! Ну, для физика такое высказывание сойдет, как демонстрация непонимания того, как мир устроен. Он же не философ, а физик... Чтобы было понятно, о чем я говорю, надо заменить в высказывании Планка слово "религия" на слово "мир, а слово "естественная наука" на "человек". Высказывание будет звучать следующим образом:
Почему так я изменил высказывание Планка и ожидаю, что это изменение вскроет ошибку его раздумий? В чем противоположность науки и религии? В том, христианская вера (именно о ней идет речь у Планка), есть ничто иное как доверие человека к Богу в том пункте, что человек это сын божий, о котором Бог всегда радеет и что задача сына оправдать это доверие послушанием мудрой воле Отца. Человек в христианской традиции понимается как отпавшее по глупости от божественной мудрости мироустройства существо. Задача человека - вернуться в лоно в котором о человеке будет и дальше заботится Бог.
Научная же парадигма совсем другая. Не ждать милости от природы, а человеку самому взять от мира все что ему нужно для жизни.
Какая здесь может быть "дополнительность"?
Битва между религией и наукой никогда не превратится в дружбу. Потому, что это противоположные мировоззрения.
Мир между религией и наукой наступит только в одном случае. Когда моральные представления человека о самом себе кардинально изменятся. Когда человек будет настолько морально силен, что он будет способен дарить свои таланты не самому себе, а миру в целом, не рассматривая мир как поле удовлетворения собственных потребностей. А до этого момента все разговоры, подобные высказываниям Планка, это не пророчества, а болтовня ни о чем.
---------
Никогда мир между религией (ложью) и наукой (истиной) не наступит!
Религия будет искоренена из сознания человека, когда человек откажется от религиозной лжи в пользу научной (=диалектико-материалистической) ИСТИНЫ!
Любая ложь, в том числе и религиозная ложь - это современная форма рабства человека!
Роберт Юсупов, 15 Май, 2025 - 12:01, ссылка
Со мной полемизировать у вас не получится. Знаний вам не хватит.
Религия возникла не на пустом месте. Она не придумана каким-то отдельным лжецом, сумевшим запудрить мозги всему человечеству. Религия возникает у человеческих сообществ закономерно, то есть обязательно, на определенном этапе развития. Религия возникает во всех человеческих сообществах в результате осмысления людьми эзотерического опыта. Эзотерический опыт везде и всегда один и тот же, но вот осмысление его людьми всегда зависит от того, каким жизненным опытом располагает человек соприкоснувшийся со сферой божественного. Именно поэтому религий много. Но эти многообразные религии всегда содержат в себе некие константные моменты, что и позволяет некоторым мечтать о создании некой синкретичной религии.
Совершенно верно. Все учения религий говорят об одном и том же, но разными словами и в разное время. Все произошли из одного источника - древней философии Самхья. Это хорошо выражено в Йога-сутрах Патанжали.
Софокл, 15 Май, 2025 - 11:53, ссылка
Согласен.
Здесь необходимо глубоко промыслить "историю духа"/историю становления мировых религий и религии в целом. А это надо начинать как минимум 40 т. лет назал с кроманьонца...
Владимир Рогожин, 15 Май, 2025 - 12:23, ссылка
Кого убедишь сейчас какими-то теориями. Максимум можно проэпатировать какого-нибудь зеваку. Реальным для человека является собственный опыт. Когда человек на собственном опыте будет убеждаться преимуществом высоко духовного образа жизни, тогда он без промедления изменится. Но вся проблема в том, что высокая духовность строится не бескорыстии и отсутствии выгоды. А это значит, что прагматизм не может быть доказательством приоритета высокой духовности над практичной бездуховностью и эгоизмом. Не ужели это тупик? Нет. Это показатель лишь того, что трудно быть духовным человеком в бездуховном обществе и что духовность должна быть достоянием всего общества, а не отдельно взятого человека. Мне импонирует идея коммунизма потому, что лишь в обществе и через общество человек может раскрыть свою подлинную природу - высокую духовность.
Софокл, 15 Май, 2025 - 13:49, ссылка
Станислав, согласен.
Но историю духа и становления религий все рано надо промыслить, чтобы сделать выводы более четкими.
35 лет назад после прочтения "Феномен человека" стал рисовать "кривую сознания от пространства и времени". Задача, которую поставил Пьер Тейяр де Шарден.
Интересные получились "кри вая", корую чертит "вектор сознания" и "реперные точки" реинверсий и реверсий сознания. После "неолитической революции" мы продолжаем все более ускоряющееся падение в будущее, в страну "Эголенд". Сможем ли сделать "поворот сознания" (реверсию) к "совсем другому"?
Владимир Рогожин, 15 Май, 2025 - 14:13, ссылка
Любая дорога в направлении роста духовности человечества может только приветствоваться. Иначе самоуничтожение человечества будет неизбежным.
Софокл, 15 Май, 2025 - 14:23, ссылка
Согласен.
Но важно узреть в какой точке на "грани бездны бытия" мы находимся.
В центральной. Больше негде находиться.)
Первое: все это политические страшилки. Пока не будет создана 100%-ая защита от ядерной войны и ее последствий, никто из политиков не нажмет красную кнопку. Там существует защита от дурака.
Второе: мы сейчас находимся недалеко от начала массового выхода человечества в космос, создания станции под названием "Новый Иерусалим", формирования Небесного Воинства и второго прихода Иисуса во главе этого войска, огнем и мечом искореняющего гейскую и прочую скверну на Земле, уничтожающего границы между государствами, консолидирующего все человечество в единую силу с последующим появлением новой религии, о чем сказано в "Апокалипсисе" Иоанна Богослова. Это будет религия о роли человечества, как потенциальной энергии Вселенной, где каждый человек - важный и незаменимый квант этой божественной энергии.
Одним словом, после выхода ребенка из колыбели всегда начинается взрослая жизнь. С новой религией, а не детскими сказками, и прочее. Мы же пока еще сопим в колыбели.
Именно! Поэтому сказки актуальны для колыбели! Например, сказы о Монаде.
10 тыс лет на Земле была ДВЦ - древня высокоразвитая цивилизация, намного превосходящая нашу. И духовные знания были нормой. Наука, религия и философия были едины.
fed, 16 Май, 2025 - 10:20, ссылка
Где же остатки этой цивилизации?
Есть хорошая книга Н. В. Клягина «Происхождение цивилизации (социально-философский аспект)».
Их полно по всему миру. И с каждым годом становится больше. Число исследователей альтернативной истории растет в геометрической прогрессии. И наших, и зарубежных.
Была ДВЦ с очень высокими технологиями, превосходящими наши. Люди были высокие, до 4 м. Видимо, было одно государство на всей Земле и один язык. Возможно, жили до 1000 лет, как пророк Мафусаил. Вероятно, что дружили с инопланетянами.
см канал Забытые руины, ЛАС, и еще много других:
https://youtu.be/CzdE3em4d-U?si=1DhF-TBCergas8yF
Бальбек https://youtu.be/zb8SsEiZ3_A?si=TpCKGYAyiEG3GHri древние цивилизации
Забытые руины https://youtu.be/AGOW9WQM_Rc?si=KjhJoAp1Chqdquz7
Шахты под домиком https://youtu.be/YCJb0o-zMU4?si=YTwbs-g70-tLJCgs
Подземный храм https://youtu.be/e99SmDhEEA8?si=SNPd8qYOMHpTf73K
Пещеры Барабар https://youtu.be/jiPy-ZYQluw?si=gyToUOWvh8LCSvMR
Древние постройки https://youtu.be/qOtnhgtnvzk?si=x9ySMLHuaRkfCocb
Белур Индия https://youtube.com/shorts/7EhRdDu9Zvo? ... KDdKe5muJj
Бальбек музей https://youtu.be/Flvcyuod2jM?si=EgpwcaVCsHHO7n4Z
Древние постройки https://youtu.be/NSWjuSJdAZ0?si=Jdg4Ny7nm9r6TySB
Руины в Турции https://youtu.be/PV9bU_iV0To?si=X-_gPWyVXIb1y5Qr
Тиуанако Боливия https://youtu.be/HzD-23BmFH4?si=Bgm_MA6ndy_FUkH6
Хампи Индия https://youtu.be/o2FQCQlvS1M?si=OSi74k75t-bahwVE
Варангал Индия https://youtu.be/5XSd8hszSWY?si=GaGm9Yoq5VD-AmtC
Цивилизация инков https://youtu.be/vsmcFUbkR_o?si=VtGfoJzJKWvev2y5
Еще интересный ролик на тему - наша планета была гигантским рудником https://youtu.be/xBluZ5p8-CQ?si=Mft3XeBJ1Hh96Pa2
Лично сам бывал в таких местах во время походов. В прошлом году в Крыму и других ранее.
Либо древние цивилизации, либо неземные забирали из гор самое ценное, оставляя после себя карьеры, пустыню.
Микрочастицы металлов https://youtu.be/1TEFodd7cr4?si=ADJoDzFwD0vkpiyp ДВЦ
Топ 10 мегалитов https://youtu.be/sY0k1cZ9UJ4?si=nj_ftVA_-X7HNjRc
Древняя медицина https://youtu.be/0mbtgoTwaV4?si=2MMksMu6Lkql0oD2 ДВЦ
Древняя астрология https://youtu.be/Yeaf-ZBpR_8?si=DrfayfdGQ8srdn8T
Пирамиды Камбоджи https://youtu.be/dAtD4g8UAUc?si=M-L0whjEs3gYMquT
Скобы https://youtube.com/shorts/-ckfivDI0sc?si=rUUxm-vyuAUpp9yp
Все это подтверждает концепцию Шри Юктешвара о югах - см книга Святая наука.
циклы истории: https://content.foto.my.mail.ru/mail/fedsaf/58/h-73.jpg
Здравствуйте, Стас!
Но если использовать человека как меру этого мира, то оказывается, что в микромире, а тем более, ужи и в "наномире" человеку нет места с его мерками времени.
Нет места ему и в "макси-мире" - каждое живое, по нашим меркам, является там как мгновение.
Человек и существует только потому, а вернее, только для того, чтобы устранять противоречия между его телом (организмом) и окружающей действительностью, всё время опасаясь её и ускользая от её губительного действия.
Во втором случае человек, ОБОЗЛЁННЫЙ губительным действием сил окружающей действительности, имеет возможность так действовать на эту КОСНУЮ, а заодно и ЖИВУЮ Природу, что ей мало не покажется (не становится).
К сожалению не так всё, как в розовых очках.
Вполне возможно, что человек - это некий вирус для организма Природы, который может быть как вредным, вызывая нарыв (от действия иммунитета), так и оказаться полезным для неё (укреплять иммунитет).
Спасибо.
Природа ни за ни против человека! Она к нему нейтральна. Она сама по себе. Она всему начало, в том числе и всей человеческой цивилизации и жизни отдельного человека.
Скажите об этом жителям "Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э."
Интересное у Вас воображение, Владимир.
Как Вы себе это представляете? Что Роберт лезет под пепел и там говорит найденным останками жителей о нейтральной природе?
Дилетант, 15 Май, 2025 - 12:28, ссылка
Ну, тут неточность. Человек существует в существующем мире. То есть единство человека с миром не в том, что он его "часть", а в том у них одна и та же основа - существование. Понимание человека как "части" мира возникает из эмпирического факта, что без окружающего мира (а не всей целостности мира) человек существовать не может. Раскол человека с целостностью мира происходит из-за того, что человек не самодостаточен и прожить без окружающего мира не может, а мир без человека обходился, обходится и будет обходиться и впредь. Миру все равно есть в нем человек или нет.Так что "лучшее сочетание человека и мира" это благое пожелание, не основанное на фактах.
Это сейчас распространенная мысль для фантастического жанра в кино. Какие могут быть ссылки или дебаты, на людей мнящих себя философами? Для того чтобы о чем-то судить, надо много знать. Для начала знать, что такое существование. Понимать природу человеческого существования, то есть что добавляет предикат "человеческий" к существования. И только затем делать выводы. А так, подобные "теории" могут претендовать на то, что бы занимать сидящих у телевизора зевак...
Согласен.
Но вижу чуть по-другому.
Человек родится в этом мире, стало быть он ему родственен, "по роду".
Родившись, человек становится частью этого мира, как отдельное существующее существо, в отличие от существующих вещей, "по виду".
Вот "по виду" человек и разбирается с "остальным миром", который для него существует в "связанных частях".
Человек связан с окружающим миром отношениями "обмена", для своего существования, для "жития" в нём.
И живёт в нём сиюминутно, сейчас.
Тогда как "по роду" он оказывается уже оторванным от "родителей".
Но, "за это", за отрыв от родителей, он, в результате "обмена", непрерывно что-то "рождает" в этот окружающий мир, требуя (непрерывно ожидая) от него ответа.
(Вспоминаю, как в детстве я непрерывно задавал вопросы родителям и требовал (просил) у них что-нибудь купить).
"Понимание" будится, оно есть, где-то, но спит.
Называю его "отношение понимания" - вот оно и "пробуждается" и в школе особенно.
1. Откол человека от мира происходит с его рождением.
2. Раскол человека с миром происходит от его самоизоляции, в "пустыне отшельника".
3. Косный мир без человека обходился, потому что он его не рожал.
4. Живому миру нужен живой человек и "следы его Логоса".
Именно так.
Огромное спасибо.
Это мне Вас, Владимир, надо благодарить за то что читаете мной написанное.
Спасибо, Вам!
Наука, как уже обязательная (квази)религиозная институция для развитых государств, по отношению к традиционным религиям может занимать разные позиции: богоборчество, разведение богов по сферам деятельности, ну и наверное имеются и другие формы сосуществования...
При этом, победившая повсюду свобода совести значит, что на территории государства все прочие боги занимают подчинённое положение к богам политического единения государства (Родина, единство перед лицом врагов, и др.)
Мне видится, всегда были и будут мыслители, планетарного уровня сознания, которые не только совмещали в произведениях, делах и образе жизни - философию, науку и религию, но и умели доносить плоды трудов до тех, кто понимал и продолжал их развивать.
Самый очевидный пример - пифагорейское наследие, в котором такое триединство Науки-Искусства-Религии-Философии проявляется многие тысячи лет.
Как пример, одно из важнейших научных открытий пифагорейцев - религиозного и философского характера - Идея Монады.
Но и другие мудрецы в своих Учениях выражают суть Монады - одухотворенность движения, но говорят о ней по-разному, используя разные образы: Дао, Атом... ибо такова её природа – вечное творчество неповторимого в проявлении повторяющихся образов, структур, замыслов мира.
Единство мудрости символизируется вечными Идеями, а Идея Единства - в образах Монад. Так было и будет в мире нашем. Кстати сказать, этим образом повсеместно пользуются и математика, и физика, и религия, и эзотерика, и искусство, хотя до сути символа цельности мало кто добирается.
Феано, 15 Май, 2025 - 18:07, ссылка
Поясните, пожалуйста, какой это - "символ цельности"?
Самый простой (на мой взгляд) символ Дао (Монады в разрезе), другой символ - бесконечности, непрерывности Единства.
Феано, 16 Май, 2025 - 10:25, ссылка
А какая метафизическая, онтологическая и физическая интерпретация у Вас символа Дао?
Это символ "первоначала" в Вашей системе мира? Он дает новое знание физикам?
Д.ф.-м.н Ю.С.Владимиров в статье "ПРИНЦИПЫ МЕТАФИЗИКИ И КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА" отмечает:
"В настоящее время главной целью физиков-теоретиков является построение холистической (монистической) физической картины мира на основе единой обобщенной категории. В данный момент времени она по-разному «видится» (трактуется) с позиций трех названных парадигм: единый вакуум в теоретико-полевом подходе, единая геометрия в геометрическом миропонимании или единая система отношений (структура) в реляционном миропонимании. На наш взгляд, это разные названия одного и того же искомого физического (метафизического) первоначала."
Какая в Вашей картине мира - "единая обобщенная категория"?
Феана! Вы уже прослушали песню "Философия-Матушка"
http://philosophystorm.ru/filosofiya-matushka
Ваш отзыв, дайте пожалуйста.
Какой вариант Вам понравился?
Дружеская критика песни?
Владимир, в моей интрасферной системе восприятия принимаются все убеждения и верования, идеи и практика, учения и творчество, когда они во благо самим авторам и раскрывают перед ними новые пути к гармонии, единству, сотворчеству... Даже самые непримиримые или противоречивые могут реализоваться в своих координатах, системах или иных границах применимости, просто мир Единства устроен многослойным и по временнЫм, и по пространственным, и по мыслетворимым потокам развития.
Дао и Монада, знак бесконечности и тор Мёбиуса... всё это знаки Единства, невыразимого словами или формулами. Единства материи-духа, прерывного-непрерывного... можно ещё называть Единством духоматериального Атома Демокрита! Его Идея прекрасна, хоть её искажают потомки. Да разными знаками и названиями можно пользоваться, когда есть понимание сути. Оно было у древних мудрецов. О двуединстве Начал все Теогонии, Первоисточники, Оды, Гимны.
Тоже верное направление, можно приветствовать! Такова и новая наука Милогия, с её математико-философским аппаратом изложения, которая представлена на Галактическом Ковчеге. Волшебные времена наступают для науки!
Феано, 16 Май, 2025 - 12:24, ссылка
Спасибо за Ваш комментарий, Феана! Согласен полностью.
Также большое спасибо за прослушивание и оценку песни "Философия-Матушка" в ВК.
Очень хорошие комментарии!
Большое спасибо!
Я очень рад, что понравились варианты!
в подарок вашей теме
Интрасферное мировосприятие
Владимир!
1) А как вы относитесь к постановке и решению основного вопроса философии (ОВФ)?
https://archive.org/details/1985_20201115/page/31/mode/2up
2) А как вы относитесь к постановке и решению основного вопроса физики и всего естествознания?
Вопрос такой: "Как конкретно материя представлена в природе?"
Правильный и верный ответ такой: "Содержимое элементарных частиц есть "чистая" конкретная материя природы"!
Этот же основной вопрос физики является третьей стороной основного вопроса философии:
Третья сторона основного вопроса философии https://philpapers.org/rec/YUSBXP
О каком "кризисе науки" говорил Воеводский? О том, что у многих деятелей науки, как узких специалистов, очень узкие представления о символических языках религий? Что современное научное образование не включает в себя философские дисциплины и религиоведение?
И зачем "драка"? Современные физика и психология давно учат всех, кому не лень, что мышление (по др.-греч. "Логос") - это процесс или вибрации, начинающиеся на скоростях света, т.е. как бы "взрывной" процесс".
А про используемый в религиозных текстах глагол "был, было" ("В начале было Слово.."), разные науки языкознания тоже давно знают и учат, что он традиционно заменяет глагол "есть" и читать следует "В начале (всего) есть Логос" - т.е. как бы "взрывной" процесс мышления. Большой взрыв света разума.)
В.А.Воеводский говорит о едином основании "наук ло природе" и "наук о духе".
"Проблема тысячелетия №1" - онтологическое обоснование математики, а значит знания в целом.
В одной из его лекций прозвучал вывод: "Материальная реальность есть абсолютный судья истины".
А он был выдающимся математиком!
Термин «Логос» в словаре древнегреческого языка И.Х Дворецкого имеет 34 куста значений, т.е всего более 120 значений. Главное из них «логос» понимается как «закон». У Гераклита «Логос» - это единый мировой закон всего сущего, Космоса. «Логос» Гераклита — это диалектический Логос.
Вселенная - законосообразна.
Вы сторонница т.н. "теории Большого взрыва"?
"Процесс" - согласен. Но какова онтологическая структура "первоначала" процесса. Вот главный вопрос для познания на сегодня.
Именно "логос" понимаемый как первозакон дает возможность построить такую онтологически обоснованную абсолютную (безусловную) порождающую первоструктуру: онтологические рамку, каркас и основание знания и познания.
Галия! Вы уже прослушали песню "Философия-Матушка"
http://philosophystorm.ru/filosofiya-matushka
Ваш отзыв, дайте пожалуйста.
Какой вариант Вам понравился?
Дружеская критика песни?
Наука о духе - философия.
А любые обоснования, рамки, каркасы и знания о любой структуре, включая порождающую первоструктуру, все люди, обычно, строят своим умом, логикой, т.е. Логосом. Больше ведь нечем.)
Галия, 16 Май, 2025 - 11:50, ссылка
Галия! Вы могли бы привести примеры?
А в Вашей системе мира есть онтологически обоснованная порождающая структура, построенная на основе Логоса?
Примеры чего? Как именно люди пишут онтологические теории?
/А в Вашей системе мира есть../
В смысле, есть ли у меня авторские аргументы существования Бога? Нет.
Меня вполне устраивают формулировки многих философов и теологов.)
добрый день, попробуйте прочесть внимательно и понять, это решит вашу проблему о существовании которой вы возможно даже не догадываетесь
онтологические категории у нас в голове, в языке, это его основа
онтологические категории у всех одинаковые, есть у всех
грамматическая норма языка выражает онтологические категории
онтологические категории можно лишь выявить, как основу смысла речи, первооснование, это обнаружил Парменид, Аристотель развил, разумеется есть много форм обозначения этих категорий
дисконт - существование во времени
любая мысль - сочетание онтологических категорий
когда вы просто говорите всякую ерунду, подразумевая, что говорите о том, что якобы знаете, откровенничаете об этом, самого знания не раскрывая - это [-2+4=кубит {+1;0-1}]=321=императив (польза всем или никому) примера гипотезы образа объективной реальности вас посетившего
проблема ваша в том, что лень почитать Аристотеля, не знаете как онтологические категории общепринято называются, как определяются в различных контекстах
судя по вашему странному вопросу - если вы интересуетесь как ваш собеседник определяет онтологические категории - это значит только одно - точно не знаете что это такое
теперь получили возможность узнать
онтологические категории это основа логики, термины [+1+2=A], [+3-4=I], [+4-3=E], [-2-1=A], диалектические различия крайностей мышления [-1+1], [-2+2], [-3+3], [-4+4].
сущее (объективная реальность, то, что есть, сама жизнь) не имеет различий, оно причина онтологических категорий, их первооснование
по первой оси посылки (смысла, кому польза) и по второй оси типа высказывания (формы) онтологические категории не оборачиваются [-2-1] не есть [-1-2], в первом случае I меняется на E (в кубите {0 на +1/2}), но по оси причины мысли (степени категоричности) оборачиваемость неопределена - из этого Аристотель и выводит свою логику
как видите проблемы нет. но ваша проблема в том, что вы её выдумали
расскажите как поняли, это необходимо уяснить как таблицу умножения
Khanov, 16 Май, 2025 - 17:46, ссылка
Андрей!
Это к кому обращепние
общее, всем полезно. не знаете ведь все и столько сил тратите
/..и столько сил тратите/ - на познание.
Больше-то некуда.))
Этот процесс активно идет. Еще с начала 20 века. После 1988 он усилился.
Раджа-йога как ядро эзотерики является наукой, философией и религией одновременно. Метафизикой. я даю метафизическое знание.
fed, 16 Май, 2025 - 10:10, ссылка
"Проблема тысячелетия №1" - проблема онтологического обоснования математики (онтологическая базификация), а значит и знания в целом.
Это и проблема "физического (метафизического) первоначала"., проблема построения "La Structure Mère" (Онтологическая Суперструктура/ Универсальная Причинная Первоструктура) для всей системы знания и познания.
/Это и проблема "физического (метафизического) первоначала../
Как Вы представляете себе решение этой проблемы? Что именно должно быть сделано и появится в реальном мире, чтобы эта проблема была решена?
И чем Вас не устраивают онтологические выводы, накопленные в базе мировой философии на данный момент?
Галия, 16 Май, 2025 - 15:57, ссылка
Я предложил свою конструкцию "физического(метафизического) первоначала" (Ю.С.Владимиров) единую как для "наук о природе", так и "наук о духе". Более всеобъемлющей, физически, онтологически и метафизически обоснованной я не встречал.
Смысловое ядро системы - концепт онтологическая (структурная, космическая) память, "душа материи", её мера.
Поэтому и согласен с К.Гёделем: "Материя будет одухотворена, когда будет найдена истинная теория физики."
Могу только дать ссылку. Это итоговое эссе (всего 9 страниц), где я обосновываю и строю в иде символа примордиальную (изначальную, абсолютную) порождающую структуру:
"Бытие & Логос → ОнтоТопоЛогиа → Большая Онтологическая революция"
https://dzen.ru/a/ZyitDbKvZDxsSenA
Мировая философия не дала конструкцию и полную интерпретацию триады "бытие-ничто/инобытие-становление".
Галия!
А песню "Философия - матушка" прослушали?
https://vk.com/ideabank46
То есть, Вы видите решением своей проблемы - факт принятия мировым научным сообществом именно этой конструкции?
Хотя я, честно скажу, никакой "конструкции" в Вашем эссе не увидела, только сборник цитат. Но это неважно, так как я не научный деятель.
Но каким способом Вы планируете заменить все прежние онтологические теории на свою?
Галия, 16 Май, 2025 - 21:45, ссылка
Мне не важно примет ли научное сообщество мои идеи по решению проблемы онтологического обоснования всей системы знания или не примет....
Конкретно моя задача - дать идеи для поиска выхода из концептуально-парадигмального кризиса в метафизическом/онтологическом базисе фундаментальной науки, проявляющийся прежде всего как "кризис понимания" (Дж. Хорган "Конец науки", Копейкин К.В. "Души" атомов и "атомы" души: Вольфганг Эрнст Паули, Карл Густав Юнг и «три великих проблемы физики").
В эссе - это не "цитаты", а мои "гносеологические маяки" и "гносеологические анкерные опоры" в поиске верного пути.
"Вся наша мудрость заключена в математической точке, подобно тому как моряк или беглый невольник отыскивают путь по Полярной звезде, но этого руководства нам достаточно на всю жизнь."
(Генри Дэвид Торо. "Уолден, или Жизнь в лесу")
Я потихоньку продвигаю/толкаю свои идеи на международных интеллектуальных площадках.
https://independent.academia.edu/VladimirRogozhin
https://philpeople.org/profiles/vladimir-rogozhin
Также участвовал в семи конкурсах Института основополагающих вопросов (FQXi США в 2008-2020)
https://fqxi.org/programs/competitions/
Вы видели в какой-то системе мира концепт "онтологическая (структурная, космическая)память как "душа материи"?
Вы где-то встречали онтологическое обоснование экзистенциального пространства (абсолютного) трех онтологических измерений и девяти гносеологических?
Посмотрите теорию струн - там нет и намека на онтологическое обоснование мерности пространства...
Любая теория, которая претендует на описание Мира/Вселенной как целостного процесса, должна быть онтологически обоснована (онтологическая базификация теории)
Да, сегодня всё более обостряется "интеллектуальная драка" за новый метафизический/онтологический базис как "наук о природе" так и "наук о духе"
Уместно здесь вспомнить заветы:
А.Н. Уайтхед: "Точный язык должен дождаться завершения метафизического знания."
К.Гёдель: "Материя будет одухотворена, когда будет найдена истинная теория физики."
Пьер Тейяр де Шарден: "Истинная физика та, которая когда-либо сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире."
Все конечно проталкивают свои "картины мира"
Нормальной конкуренции идей нет.
/Вы видели в какой-то системе мира концепт "онтологическая (структурная, космическая)память как "душа материи"?/
Нет, словосочетания "онтологическая память" точно не видела, но по смыслу - это то же, что "Акаша, ноосфера, буддхиальный план" и тп.
Потом, память - это одна из функций мышления. Другими словами, - один из элементов структуры процесса мышления структуры сознания, архаичным термином - "души", взаимосвязи связи (законы) которого/которой, собственно, и описывает онтология. Поэтому всего функция "души" никак не может быть "душой материи". Не очень логично, в общем.
/Вы где-то встречали онтологическое обоснование экзистенциального пространства (абсолютного) трех онтологических измерений и девяти гносеологических?/
Нет, но одно, единое "пространство" любой автор может поделить как угодно - на четыре измерения, на пять стихий, хоть по-китайски на 64 гексаграммы. Главное ведь, чтобы читатель понял о чем идёт речь.
Научный мир вынужден трудиться над тем, что можно доказать, обосновать, привести примеры. Такие слова-термины эзотерики, как душа, дух, космическая память... не могут послужить опорой, ибо неопределённы и многознаны. Даже такой основополагающий базис науки, как память, используется обычно, как нечто законсервированное. Хотя...
Память – не склад окаменелостей… Это
иерархически структурированная сила Единства Разума – движитель (активность) и, одновременно, способность (потенция) к движению движимого ею. Память – самопорождающая творческая мощь мира. А мы её маленькие осколочки… воспоминаний о Ней Единой.
Простейший Атом – вот постоянная память ядра о своей мощи, о замысле себя, как о движении движимой им живой оболочки. Память движения-вращения и память необходимости-единства. То есть, Память Необходимости единства. Тому подобен и Космос, в котором «ядром» является его «ось» вращения. Космическая память - и есть Творец.
Не хватает Задорнова или Жванецкого!
Международная команда исследователей выяснила, что в квантовых светодиодах есть эффект «памяти возбуждения». Ученые нашли, как использовать ее для быстрого переключения состояния светодиодов. Свой подход они описали в статье в журнале Nature Electronics. Статья от 3 марта 2025 года.
А вы говорите "Жванецкого в студию!".
Здорово, что учёные так быстро продвигаются в освоении Памяти элементарных частиц. Если верить философским сказкам, то Память бывает и такая: Сказ о Видах Памяти.
Давно дано - схема творения из философии Самхья - https://content.foto.my.mail.ru/mail/fedsaf/58/h-72.jpg
Бытие Моисея в Библии построено на этой схеме. Как возникла Вселенная, из чего состоит, как развивается и как умрет. Структура материи, душа и Дух, их взаимодействие.
Теория Большого взрыва также частично по этой схеме.
fed, 17 Май, 2025 - 09:41, ссылка
Лауреат Нобелевской премии по физике Ханнес Альвен (1908-1995), предложивший космологическую теорию, которая альтернативна как космологии теории стационарной Вселенной, так и "теории Большого взрыва":
"Космологи Большого Взрыва рассказывают нам, что когда-то давным-давно вся Земля, Солнце и планеты, и сто миллиардов звёзд в нашей галактике и, более того, все те сто миллиардов галактик, которые можно наблюдать, – вся эта огромная вселенная была сжата в один маленький шарик. Существуют разные мнения о размере этого шарика, но некоторые даже утверждают, что он был меньше булавочной головки! Мало кто прямо заявляет, что эта взорвавшаяся суператомная бомба была создана Богом; большинство всё же избегает делать столь явное заявление. Но все притворяются, будто знают, что там происходило в течение первых нескольких секунд – или даже микросекунд – после подобного сотворения. Если вот эта космология Большого Взрыва прекрасна для математиков, то для большинства людей она просто непонятна. Если не замаскировать её в более презентабельный вид. Ни один автор научной фантастики не осмелился бы заставить своих читателей поверить в историю, столь разительно противоречащую здравому смыслу. Но когда сотни или даже тысячи космологов облекают эту историю в сложные уравнения, и вопреки правде заявляют, будто эта бессмыслица подтверждается всем, что наблюдается в гигантские телескопы, – кто посмеет сомневаться? Если вот это рассматривать как науку, то возникает конфликт между наукой и здравым смыслом. Космологическая доктрина сегодняшнего дня – это такой анти-интеллектуальный фактор, который, похоже, стал весьма важным показателем состояния дел в науке."
("Космология: Миф или Наука?")
В мае 2004 года группа ученых (физиков, астрофизиков, космологов) обратилась с "Открытым письмом к Научному сообществу" ( An Open Letter to the Scientific Community by E. Lerner, New Scientist, May 22, 2004) по поводу т.н. "теории Большого взрыва". В частности в письме говорится:
"“Большой взрыв сегодня основывается на растущем числе гипотетических объектов, явлений, которые мы никогда не наблюдали — инфляция, темная материя и темная энергия являются наиболее яркими примерами. Без них было бы фатальное противоречие между наблюдениями, сделанными астрономами, и предсказаниями теории большого взрыва. Ни в одной другой области физики такое постоянное обращение к новым гипотетическим объектам не было бы воспринято как способ преодоления разрыва между теорией и наблюдением. Это, по меньшей мере, вызвало бы серьезные вопросы о достоверности лежащей в ее основе теории...."
Владимир! Первая, вводная лекция по логике. Студентов учат этому основанию логики. Где же вы нашли уважаемых авторов, у которых вычитали проблему которой нет?
из всех аспектов йоги вы выражаете словом только один, рациональный, никак его не доказывая, а надо. иначе не поверят. а прочие аспекты через интернет не передаются
Вы вообще понимаете - что есть метафизика и чем она отличается от философии?
Проблема в том, что пребывая внутри метафизических представлений
субъект не способен воспринимать что-либо отличное от них.
Прекрасно все воспринимаю. Любую философию и науку.
В чём состоит различие между действиями
"думать" и "мыслить", или это одно и то же?