Призыв вернутся к оригиналу - к предложенной автором поста теме дискуссии
Вступление, вопросы без ответов.
Является ли возвращение к - множество раз переинтерпретированному - оригиналу его интерпретацией?
Не спешите сказать нет, ведь из самого вопроса следует условие, что оригинал переинтерпретирован много раз и следовательно утерян. Как же отличить возврат к нему от очередной переинтерпретации его очередной интерпретации? Никак?
Тоже не спешите давать ответ.
Никак - означает, что оригинал - возможно - вовсе не существовал. Потому следует исследовать не сам мифический оригинал, предлагая вместо него новую фантазию о нем, а то, каким путём шла его интерпретация. Кроме того, не стоит исключать возможность, что то, что именуется оригиналом - уже было переистолкованием чего-то более древнего. Таким образом, можно ввести понятие потерянного нулевого блока, знака или термина, с которого эстафета переистолкований началась.
Этот путь, от точки зрения к точке зрения - определяет некоторое множество в частности существовавших и существующих, в общем - возможных взглядов на оригинал.
Мыслит то об оригинале кто? Человек. А людям свойственно иметь множество разных точек зрения. Это многообразие проявляет идею мышления человека, непостижимую отдельным человеком по причине наличия у него собственной частной точки зрения, по определению - одной из определённого выше множества, важно, что не всех сразу.
Соединение не связанных друг с другом точек зрения новой точкой зрения - непротиворечивым единством - есть концепт. В контексте теории Пьера Абеляра. Первоначальное значение этого слова, позднее перетолкованного до неузнаваемости. Соединение всех возможных точек зрения - соответственно - есть места-концепт. Уже через столетние концепт Пьера Абеляра был переистолкован Фомой Аквинским как благодать. Но, кто знает, возможно своим концептом Пьер Абеляр переистолкован исламский баракат, бараку, значение которой ровно то же, что у христианской благодати.
Переистолкованием чего являлся баракат? Есть гипотеза, что силлогизма Аристотеля. Два аристотелевых термина (AEIO), сейчас мы скажем знака или дискурса, слово термин так же переистолковано до современного понимания, поэтому - что бы понять о чем речь - необходимо определять координату смысла на оси переистолкования, но точно так-же переистолковано и знак и дискурс, уточню - о чем говорю - знак семиотический, Чарльза Пирса, а дискурс - такой, каким его первоначально определил Фома Аквинский переопределял Жак Лакан - разворачивание мышления от этапа к этапу в теории стадий речи Платона, изложенных им в седьмом письме (343), а такой своей теорией Платон переистолковал слова Сократа, а тот Пифагора, далее к первоисточнику цепочку продлить сложно. Даже гипотетически. Тем не менее, средневековые схоласты приняли метафорой потерянного нулевого блока мышления теорию мифического мудреца древности Гермеса Трисмегиста. А саму цепочку переистолкований сейчас принято переистолковывать как блокчейн мышления.
В качестве примера остановлюсь на переистолковании Аристотеля, но прежде договоримся, что его термин, семиотический знак или полу-дискурс (дискурс - цепочка двух таких знаков - сна и речи), блок в контексте блокчейн-философии, точка зрения - одно и тоже. Я буду использовать вариант произношения значения "знак".
Силлогизм - есть такое сочетание двух знаков, при котором это новое сочетание - тоже знак или - другими словами - тоже одна из точек некоторого определённого Аристотелем множества точек зрения. Но два знака могут не сочетаться знаком этого Аристотелева множества, что не мешает человеку говорить и с такой галлюцоннной (мнимой, воображаемой, ложной) точки зрения и такой рассказ человека есть софизм.
Что же такое это за множество Знаков Аристотеля? И почему выход за него - безумие?
Ну, во первых необходимо определить безумие, пусть условно это будет состоянием ума, когда человек сам не понимает, что говорит. Тогда построение силлогизма из знаков речи - такой тип мышления, когда человек говорит достоверно и его слова понятны Богу сферы неподвижных звёзд. Так, через метафору звёздного неба, Аристотель переинтерпретировал единого Бога. К котором читается более поздний Алло, если произнести его имя в древне-Русской транскрипции, например в "Хожении за три моря".
Далее, одна цепочка переинтерпретации способна привести к Аллаху, другая к Иегове, третья к троице. А так же к Вишну, Зевсу-Юпитеру, Ра, птице Феникс, Минотавру, Ахура-мазде, Мардуку, Нуми-Торуму, Кецалькоатлю, Сварог-Дый-Род-Перун, Вотан-Один, и многим другим.
Возможно ли такое, что все народы мира переинтерпритировали Аристотеля? И вся история человечества - фальшивка? Этот вопрос бессмысленен. Если некоторые, то возможно, Аристотель ведь жил две с половиной тысячи лет тому назад, гораздо проще предположить, что версия Бога от Аристотеля - один из из множества вариантов более древних интерпритаций.
Гораздо интереснее аристотелевой пространство терминов-знаков, выход за пределы которого есть безумие. Которого - как известно - в жизни человека - "просто через край".
Это - по Аристотелю (в скобках по Пирсу) естественные оси координат человеческой речи:
- посылка: отрицание, утверждение чего-либо или неопределённая - не утверждение и не отрицание (форма идеи: иконическая-буквальная-понятная интуитивно, символическая-абстрактная-неочевидная интуитивно и неопределённая-индексальная-указатель на идею или пример-метафора идеи).
- высказывание: частное-важное самому человеку, общее-касающееся всех людей и неопределённое-не общее и не частное (смысл, как интерпретация человеком формы посетившей его идеи: в терминах Канта-современности - максима-хайп, императив-власть закона и неопределённое - лицо факта - как в теории постживописной абстракции Клемента Гринберга - признание факта наличия у идеи формы. Авангард).
- категоричность или контактность мысли: возможно присуще, необходимо присуще, именно присуще (гипотеза-вопрос как указание на противоречие-самоирония-Корпоративный дух, аргумент-ответ-доказательство отсутствия противоречия-творческая ирония и неопределённое-дицент-непротиворечивое единство художественно-эзотерического опыта и научного эксперимента, концепт, картина, равная её композиции.
Кто сможет определить координаты пространства мышления, другими словами - пространства концептуальных представлений или возможных человеческих точек зрения - то сможет изменить базовый миф об аристотелевой матрице человеческого, переинтерпретации переинтерпретации которой и есть любая интеллектуальная деятельность человека от политики, рынка и литературы до науки, философии и искусства.
Что бы человек не говорил - его мысли и модели природы не выходит из Аристотелева множества достоверных и недостоверных суждений. Исключение составляют лишь некоторые возможные произведения искусства и такие физические феномены как время, спин, гравитация, излучение Хокинга (гипотетическое излучение испаряющихся чёрный дыр), тёмные материя и энергия. Все остальное - не является новым знанием и может быть выведено дедуктивно из аналитики Аристотеля, то есть - все это переинтерпритации аналитики.
Матрица проявляется тем, что человек всегда определяет некоторое пространство своих собственных концептуальных представлений о своей жизни, о себе самом, о природе, о вселенной и вообще и комбинируя элементы этого множества не выходит или выходит за его пределы, причём, когда не выходит его слова достоверны, то есть понятны Богу, а когда выходит в мнимую область - то и сам не понимает, что говорит.
Такую область окружающую точку зрения человека можно считать областью погрешности мышления, что принято называть самоиронией, чем больше человек признает возможность своей ошибки - тем больше его Точка зрения.
Погрешность можно увеличить до размеров всей матрицы, как это сделал Сократ и тогда, саму матрицу, можно назвать подлинным бытием или дао, а расширение области - признаваемой погрешностью - можно назвать ненамеренностью и безразличием к результату разговора.
Другой путь - соединять всевозможные представления (точки зрения на матрицу концептуальных представлений) до тех пор, пока не станет понятно, что такая матрица есть структура мышления, она же платоновская идея.
Матрица существует как абстракция и может предчувствоваться, сгущаться в восприятии, видеться внутреннем зрением, ощущаться непосредственно метафорой самой жизни человеческого разума. Когда матрица видна человеку, то есть, когда его концептуальная картина мира близка к объёму аристотелевой матрицы терминов речи - человек способен говорить разумно о процессах жизни, связывая их с определёнными элементами такой матрицы. Когда собственная матрица концептуальных представлений меньше аристотелевской, достоверность суждений человека ограничена. Когда больше - уже сама теория Аристотеля представляется частным случаем более общей теории четырёх-мерного куба мышления и далее до бесконечности. Бесконечно-мерная матрица - сама жизнь. Но для символического описания современных представлений человека о чем угодно, за исключение всего нескольких феноменов - список которых я привёл выше - достаточно аристотелевой матрицы 27-ми терминов.
Но, так как видеть Аристотелева матрицу структурой процессов жизни - большая редкость. Как правило матрица концептуальных представлений человека значительно меньше её, то эти мелкие или незначительные матрицы сталкиваются и сочетаются самой жизнью (обладающей матричной структурой), проявляя тем самым - профану - аспект хаоса его собственных представлений о жизни. Другие точки зрения позволяют манипулировать представлениями профана, что одновременно даёт некоторым профанам преимущество над остальными, но и приводит к социальному хаосу.
Никто из профанов - добровольно не откажется от своего социального успеха, поэтому хаос только наростает. Пока природа не возьмёт своё и не произойдёт революция сместив одних привилегированных на других.
Очевидно, что представления о матрице были в архаических культурах, это мифологическая картина мира, были у античных греков, что по вашему Македонская фаланга? У британцев, как бы иначе они смогли построить, пусть и не надолго такую империю, у древних китайцев, у японцев. У американцев - последнее столетие - благодаря возрождению Чарльзом Пирсом аналитики Аристотеля.
Была ли матрица в России?
Отчасти, так как совдепия просто переинтерпритировала или упрощала (сокращала) европейскую и американскую матрицы концептуальных представлений о жизни. Ничего нового, Упрощенный интеллектуальный продукт, до уровня - словами Пелевина "что бы лох цепенел".
Хотя одна из основ послевоенной европейской матрицы - переистолкование американского прагматизма Михаилом Бахтиным в 1921. Другой источник - переинтерпритации того же самого Мартином Хайдеггером в 1923.
Мировая война (если рассматривать весь цикл войн и не факт, что он завершён) - есть война интеллектуальных элит за первенство своих ничтожных матриц концептуальных представлений о жизни. Победила наиболее полная матрица, наиболее близкая к аристотелевой.
Дробление СССР не изменило расклад сил, просто элит стало больше, а матрицы их представлений стали ещё меньше.
Сейчас мы наблюдаем дробление элит Украины. Во всех странах бывшего СССР происходит тоже самое, но не о всём принято говорить, Украинская проблема - метафора проблемы всего постсоветского политического пространства. И евросоюзовские матрица оказывается объемнее Российской, но культурно гораздо дальше, потому победа не определена.
Решение проблемы простое - переопределить общечеловеческую матрицу больше аристотелевой. В какой части планеты (Вселенной) это произойдёт, там и будет центр нового мира.
На мой взгляд, Андрей предложил - для начала - поговорить о практической пользе усложнения концептуальных представлений.
Констатирую что тех кто понял в чем был его месседж - не много.
К сожалению, людей, способных оценить достоверность собственных слов - здесь немного, а ведь это пусть и не университетский, но ведь философский форум, что же говорить о корпорации украинских политтехнологов, политиков и элит? Население - вообще поставлено перед фактом тотального безумия.
Тем не менее - на мой взгляд - Андрей предложил интересный путь к введении концептуальных представлений о политической реальности в повестку дня. И презентация на форуме лишь проба пера, перед разговором с корпорацией политтехнологов. Я бы не стал вмешиваться в украинскую реальность, но если Андрей считает для себя это важным - у меня нет никакого предпочтения где появится новый центр мира. Хоть на Луне, хоть в русском пригороде Нью-Йорка, Лондона, Парижа или Берлина, хоть на Альфа Центавра, хоть в Киеве.
Где начнётся решение глобальной проблемы человечества, там - вероятно - быстрее всего эта проблема и решится.
Украина - такой же осколок СССР, как Россия, Белоруссия или Казахстан. Ментально, все мы - пока ещё - один народ. Со своими вечными проблемы аутсайдера мировой цивилизации. Интеллектуальный потенциал везде одинаков. Главное - не разменивать его на житейскую обыденность, но объединять усилия.
Не стоит брезговать и диалогом с с европейским и американским авангардом интеллектуалов. Все люди одинаковые и проблема едина для всего человечества - мы тупые и пора это прекращать.
Комментарии
Андрей, это желаемое или прогнозируемое? Т.к. в логике желаемого или должного мне ваша постановка и решение проблемы кажутся очень точными и верными. Но в логике истории так ли это? Можно ли сказать, что мировые центры в истории обладали и обладают именно этим свойством? Наиболее объемной матрицей? Не бывает ли так, что власть у того, кто умеет создать только иллюзию такого объема?
Добрый день Виктория!
Спасибо за ваши вопросы.
Логика истории безусловно есть, например - история как противостояние дискурсов Жака Лакана, суть кратко - история переписывается в зависимости от доминирующего в ту или иную эпоху дискурса.
Слово дискурс здесь следует понимать не в так называемом современном значении, которое очень расплывчато, а предельно конкретно - как некоторую траекторию (одну из определённого множества) разворачивая мышления человека от этапу к этапу в теории стадий речи Платона или в теории благодати Фомы Аквинского (благодать единство дискурса и холизма) или в теории речи, как метафоры психики человека Жака Лакана (нечто подобное дискурсу - для области бессознательного - архетип Карла Юнга). Если представить состояние психики человека (невроз) цветом, то дискурс - серый (уравновешенное, самодостаточное состояние). Серый цвет можно получить смешением четырёх базовых цветов (4-красный-реальное, 2-синий-символическое, 3-зелёный-воображаемое, 1-желание или нежелание обретения единства частей души - белое или чёрное). Так же, как серый цвет из четырёх цветов краски можно получить различными очерёдностями их смешания, так же и дискурс - условно (метафорически) - можно получить сочетание различных знаков сна (бессознательного) и речи.
Архаическая группа дискурсов:
1234-раб (потребитель имён чувств-символов)
2143-господин (маркетолог, генератор символов - имён чувств раба)
1243 и 2134 - химеры, но тоже равноценные дискурсы
Античная группа дискурсов (инверсия архаической):
4321-софист
3412-аналитик (Сократ и его последователи, философ-аналитик)
4212 и 3421 - химеры, но тоже равноценные дискурсы
Средневековая мутация античных дискурсов:
из 4321 (софист) в 4231 (университет, феодал)
2413 - горожанин (студент, паства, электорат)
4213 и 2431 - химеры, но тоже равноценные дискурсы
Дискурсы от 12-го века до т.н. возрождения (инверсия средневековой):
1324-истерик (художник подлинный учёный)
3142-академист-ремесленник (полусвет)
1342 и 3124 - химеры, но тоже равноценные дискурсы
Мутация дискурсов в новое время:
из 1324 (художник) в 1423 (повстанец, постмодернист)
3142-постмодерн (анти-постмодернист) - спецслужбы (теле-эксперт во всём, контр-революционер, коллаборант)
1342 и 3124 - химеры, но тоже равноценные дискурсы
Дискурсы новейшего времени:
3241 - психоделический гуру
2314 - рынок (литература, контемпрорари)
3214 (продажный поп) и 2341 (бизнес-гуру) - химеры, но тоже равноценные дискурсы.
Дискурсы не появляются и не исчезают, а существуют столько сколько существует человек, мы знаем об истории только по переписыванию её в том или ином дискурсе. То есть - история - история смены точек зрения на историю.
Это можно предположить, доминирование противоборства софизма и аналитики породило новые империи древнего мира. Платон был политтехнологом при дворе величайшего - в то время - греческого государства Запада - Сицилии, Рим можно считать возрождением этого западно-греческого государства, Аристотель был наставником будущего основателя величайшей империи Востока Александра Македонского. Жиль Делез считал легенду о Христе - искажённым за века пересказом платоновского мифа о Сократе а само христианство назвал иконической (буквальной) формой платонизма. Совпадение ли?
Возрождения учения Аристотеля в американском прагматизме в конце 19-го века совпало с усилением роли США, а мировую войну (не разделяя её на этапы) можно рассматривать противостоянием элит, выражающих разные концептуальные представления (сокращенные матрицы, альтернативные интерпритации аристотелевой), как и в древнем мире - победила аристотелева (ставшая прагматизмом). Родилась же такая империя в Принстоне, а была понята фрейлинами британской королевы. Затем, америку захлестнул хайп прагматизма для домохозяек. Вот кто создал новую империю. Женщины. Тем что поняли Аристотеля, пусть в пересказе Пирса.
Рождение современной полицейской политической системы (тотальный контроль общества спецслужбами - ручное управление - постмодерн) - можно вывести из противостояния психоделии и наркорынка в одной из тюрем в США (Тимоти Лири и Карлос Ледер).
Думаю, здесь вы описываете дискурс феодализма (университета) - это один из 24-х основных дискурсов, его актуальность пришлась на 12-й век. Сейчас он в подчинении у дискурса рынка. А рынок у постмодерна. А постмодерн активно иммитирует постмодернизм (попытка обосновать необосновываемый мета-модерн).
Оба дискурсивных направления:
существуют одновременно, каждый дискурс (тип самодостаточного человеческого мышления, точка зрения на цель человека) представлен соответствующей институцией, между которыми выстраиваются сложные отношения.
Новая блокчейн философия рассматривает пространство всех дискурсов (всех типов мышления или всех социальных ролей) - сферой, матафорически окружающей планету символической (ментальной) оболочкой, по которой с космическими скоростями компьютерных электронов - как по Солярису Лема - пробегают эмоциональные волны лайков и дизлайков общения в социальных сетях всех людей.
Сама такая сфера пульсирует, раздувается от прежнего радиуса, до нового, а затем (когда понята кем-то одним из людей) - коллапсирует (лопается, проваливается сама в себя, рассыпается на осколки), но затем, подобно нахождению нового шифра (нового хеша биткоина) кем-то одним - возрождается из этих осколков в какой-то иной форме (не факт что сферы, например мы обсуждаем метафору гипер-куба, сводимого к обычному аристотелевскому, но более детальному трёх-мерному кубу).
Просто время для блокчейн мышления всего человечества течет гораздо медленнее майнинга биткоина. Если новый биткоин рождается каждые 15 минут, то новая матрица концептуальных представлений каждые... здесь можно лишь догадывать от точном сроке... 50000 лет??? Причём тысячелетиями может происходить многократное создание и разрушение одной и тойже матрицы. А жизнь лишь форма, в которой мы спобны воспринимать такую комбинаторику.
Сейчас родилась новая матрица. Где начнется необратимое массовое признание этого факта, мне это представляется очевидным, та область планеты и приобретёт преимущество перед остальными. Но эта революция не будет похожа ни на что из того, что уже было.
Другое название этого ожидаемого феномена - сингулярность, порабощение человечества искусственным интеллектом, окупация инопланетянами, ассимиляция киборгами и так далее. Все это иконические (буквальные) переинтерпритации философий Ричарда Рорти и Жиля Длелеза (1980-1990-х годов).
Андрей, спасибо за подробное изложение и классификацию. Для меня это новое деление. Наверно, нет смысла мне уходить в детали классификации. Что отмечу - разве нет противоречия в перечислении дискурсов по эпохам и вашей фразе, что"дискурсы не появляются и не исчезают"? Или вы тут подразумеваете 4 базовых, а все остальные комбинации - просто их исторические шкуры или маски? Тогда идея понятна.
Что непонятно - химеры как равноценные дискурсы...
Т.е. центр силы должен удерживать равновесие между разными ячейками матрицы?
Тут запуталась в вашем отношении к этой новой матрице. Из исходного текста мне казалось, что вы в ней видите шанс для развития человечества. Но разве вы его связываете с "порабощением ИИ" и пр. перечисленным? Мне знакома в целом позиция, что ИИ - благо, т.к. трактуется как переход от импульсивного, эмоционального, т.е. животного к рациональному, взвешенному, регулируемому. Но сама я далека от таких ожиданий.
Меня тема матрицы заинтересовала именно с точки зрения признания и уважения разнообразия как расширения своего видения.
Мне как-то пришла такая метафора. Если представить "реальность" как огромную мозаику из разных цветов, то каждый человек видит маленький ее кусочек. И соотношение цветов в этом индивидуальном фрагменте у всех разное. У кого-то условно говоря может оказаться всего один цвет, у кого-то два или более в разных пропорциях. И редкий дар - увидеть фрагмент как отражение всей картины, т.е. чтобы попался такой кусок, где соотношение цветов будет приближаться к оригиналу в целом. И отсюда простой вывод - никто не знает, кому именно попался такой идентичный фрагмент, поэтому биться за признание полноты своего бессмысленно. Но собирая воедино разные фрагменты, мы все более приближаемся к целостности.
Это к Жаку Лакану, если о теории вообще или к Юберу Дамишу, если о теории искусства, это далеко не новое знание, книг много
дискурс есть сочетания двух знаков - сна и речи,
сон как у художника, речь как у ремесленника, сон как у раба, речь как у господина, сон как у наркобарыги, речь как у гуру - очевидно химеры, Хантер Томсон хорошо описал "время химер" 1980-е, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и др.
дискурсы - узловые точки каркаса социального механизма, пересечение его балок и колонн, акцент на ту или иную точку - видимо - и создаёт напряжение во всём здании (не нравятся мне ваша метафора сопромата), это ведь информация
то есть выбор одной из осей симметрии - центром силы - рушит такое здание
так было
но сейчас здание обрушено и из его обломков строится новое, но зная человека, можно предположить, что новыми господами станут потомки первых жителей нового города
матрица не в компьютере а в человеке, она обновляется, это не плохо и не хорошо, когда проектируется новая из обломков прежней - это высшая жизнь, а когда своей жизнью человек лишь прикладывает один обломок к другому - это обыденность, промежуток между духовными открытиями, майнинг, сладких пряников на всех не хватает
да, я понимаю вашу метафору, она родом из питера 80-х
Спасибо за пояснения, я подразумевала, что меня смущает сама формулировка:
Как химера может быть "равноценным дискурсом"? Звучит странно. А так, идею я поняла. Есть жизненные сочетания, а есть сочетания-химеры, такие, что нежизнеспособны, не родиться им кроме как в воображении.
Имела в виду "мировой центр силы", а не какой-то центр внутри матрицы.
Мне кажется, у многих людей есть тяга к подобным изображениям. По крайней мере, вспоминаю, что у меня в детстве был период, когда мне нравилось делать разные цветовые сочетания из кругов. Недаром, наверно, мандала - такой богатый разными пластами символ, в частности, символ самости у Юнга.
Да, словами люди лишь указывают друг другу на собственные ощущения жизни, но и сами такие ощущения лишь указывают на слова. Палец указывающий на Луну не есть Луна. Но, есть и Луна и палец и указание одним на другое. Есть и жизнь, но что она такое? - не ощутить-увидеть внутренне и не понять-выказать мышлением - вне мета-рекурсии их взаимных отражений.
Структуру таких отражений можно назвать матрицей концептуальный представлений, мифом или утраченной истиной. Таким образом, и понимание людьми друг друга и непонимание - части такой матрицы. Как и стремление (одержимость) упорядочиванием частей души (осей координат концептуального пространства), сведением их к непротиворечивому единству. Определением точки сборки своего сознания, координат уникальности. Как и нежелание этого.
Есть нечто внутри человека и есть возможный образ этого нечто, как указатель на него.
Постмодернистская теория дискурса 1970-х - просто повторила выводы всех выдающихся философий прошлого, от Конфуция до прагматизма, это было очередное переистолкование их всех - в новой (для того времени) актуальной форме психоанализа.
Все люди разные только потому, что по-разному строят мост над вечной бездной непонимания между людьми. Все четыре части этого моста-объекта (мифа или истины):
сочетаются в какой угодно очерёдности и сам мост, метафорически, образом, указывающим на него - это дискурс, когда два знака речи - означают другие два знака бессознательного сна так, что образуют полный набор всех четырёх элементов:
Психоаналитические и социологические исследования последних 50 лет, расшифровали все эти шифры и обнаружили в жизни человека то, на что они указывают. История чего угодно объяснена сочетаниями таких дискурсов. Здание разума едино, но различные его части локализованы в разном времени.
Концептуальные построения (как идея) могут быть нарисованы (символически или иконически). Этот рисунок может быть, как рисунком собственного непосредственного ощущения такой идеи человеком (искусством), так и иллюстрацией его теории его чувства идеи (ремеслом). Или - и тем и другим одновременно. Что и называется концептуальным искусством, когда ремесло бесконечно отражается в искусстве и одновременно искусство отражается в ремесле, указывая на источник обоих - миф или идею.
Зритель такого рисунка видит что-то своё, свою форму идеи, интерпретирует увиденное тем или иным (доступным ему) смыслом. Но, начинается всё либо с изначального определения степени достоверности определения идеи - её смысло-формой (у интеллектуалов), либо - такая степень означения определяется на втором этапе мысли (у переживателей).
В конечном итоге, зритель верит, что такие смыслы, которыми он сам наделил картину - были присущи ей изначально и в музеях хранятся не духовные открытия художников, а признанные интерпретации их зрителями. Картина - указатель и на то и на другое.
Теперь о ваших словах. Они тоже лишь указатель на какие-то идеи жизни.
Мировой центр силы - иконическая форма мирового центра понимания символов жизни (матрицы). Как есть и то и другое, и они не одно и тоже, как есть и то, что одно указывает на другое.
США не стали бы таким центром социальной и экономической гравитации, если бы американские интеллектуалы рубежа 19/20 веков не создали наиболее актуальную для того времени - теорию социальности.
Другим регионам мира повезло меньше, европейские интеллектуалы просто массово иммигрировали в США, ослабив прагматизм, а кто-то, как Гитлер и Муссолини погнались за отечественными подделками нового мифа, физически уничтожая носителей прежнего (конкурирующего с новым) мифа. Намёк на каббалу. Рунистика Аненербе - тоже самое, но "германское". Кто-то, как Сталин, спекулируя - для населения - социалистской идеологией и копируя - в экономике - поверхностные признаки американского прагматизма - по факту восстановил царское-сословно-феодальное общество - для элиты. Сгноив интеллектуалов, способных создать альтернативу американскому прагматизму - на периферии сословного общества. Каждому - своё. Прагматизм тоже трещал по швам.
История и политика - отражения жизни идей, как и искусство и вообще всё. Кто точнее связывает теорию объекта и объекта в концептуальное единство - но не подменяя одно другим, тот обретает преимущество, кто не способен на это - прозябает.
В конечно итоге - человеком движет желание ощущать себя живым, и инструментом этого ощущения являются сочетания платоновских стадий речи или даосско-конфуцианских стихий, всё это - игра теней разума на стенах пещеры человеческого мышления. Но, ничего другого у нас нет. Не видеть матрицу концептуальных представлений можно только одним единственным способом - упрощая её до одной тени.
Конечно, никакая теория матрицы ничего не изменит, но она - указатель на то, что происходит в душе человека - само собой - вне нашей способности понять это предельно точно - и в конечном итоге идея более-менее расшифровывается. Как биткоин. Но только кем-то одним, все остальные сотни миллиардов жизни - информационные отвалы пустой породы на алмазной шахте. Но, не переместив эту пустую породу не найти и алмаз. Всё не своих местах.
По моим собственным ощущениям - сейчас происходит новая революция духа, возможно не похожая ни на что из того, что было прежде, так как это - видимо уже - не повторение пройденного, а новый уровень, на что отчасти указывают усложнившиеся концептуальные представления. То что стало возможным их усложнить, а такое усложнение высказать. Указать на усложнение души. Кто способен понять, тот и понял.
Вся Ваша витиеватость , это попытка спрятать бессодержательность, точнее глупость, если Вы преподаватель , чем горше вдвойне и втройне, все эти сферические кубы в вакууме, не привязаны к действительности ими нельзя поэтому пользоваться , хотя имеют место быть .но читать про это надо там , где все связано, а не слушать тех, кому что то приснилось или зарабатывает на этом
Сша стали тем кем стали, потому что самая активная и беспринципная часть мирового сообщества ввиду ненасыщенности рынков сбыта и значит возможности ЭКСТЕНСИВНО развиваться за счет других в том числе , что ими по полной и реализовано , в этих условиях можно было закумуфлировать волка под овечьей шкурой Но рынок закончился , он конечен , и вот последствия от культивирования соответствующих качеств характера и сам результат этого чудовищного дисбаланса -кому корешки, а кому и вершки.... все ближе.
Но главная суть то в другом в УСЛОВИЯХ Гармонии, а не в поиске, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТЕ И ОПИСЫВАЕТЕ ВЫ , других форм , но по сути с тем же содержанием , используй ближнего по полной.
Условия Гармонии безальтернативны по содержанию, не надо тут постмудернистких кружев речи, Все это ОТКРЫТО и ненужно изобретать велосипед, Вы или проводник или в лучшем случае диэлектрик., в других -подсосная под себя станция. Потому и тусовщик. И зря обижаетесь.
Если бы вы попробовали бы высказаться конкретно, то возможно ваш текст обладал был каким-то иным смыслом. А так, обыденное переживание, молодёжь скажет "старпёровский хайп", бессмысленное бормотание, бессвязное словесное описание вашего собственного воодушевления образами какой-то смутной идеи, посетившей вас. Ну и что? Кому, кроме вас она видна? Как её понять, если вы сами её так завазилинили? Что в этом потоке слов интересного? Зачем он вам? Радует звук собственного голоса?
А главное - ни малейшего намёка на самооценку достоверности сказанного. Может вам попробовать зарабатывать статистом на муниципальных митингах? А то префектуры обычно нанимают скандальных бабушек, забалтывать решения. Вы хоть про политическую обстановку в мире расскажите или про рабоче-крестьянскую правду.
Условия Гармонии-Царства Божьего на Земле- безальтернативны по содержанию.
и вот это АБСОЛЮТНО расходится с Вашей деятельностью, хотя бы потому, что Первое что надо решить и обосновать , а так ли это или есть альтернатива вне ада.вне дисгармонии. Если и здесь мало конкретики, то могу и расшифровать, но для этого в первый класс... причем с полной перезагрузкой, для этого монастырь и покаяние, иначе не понять.Но это по Толстому самый быстрый путь, есть еще самый трудный ...
не судите и не судимы будете, прочтите лучше свой христо-рэп в храме, может бес изыдет
Это, вы явно загнули...теория матрицы, биткоин - вещи вполне осязаемые.Непонятно, конечно чем это закончится.Государственности ,биткоин и на фик не нужен, ибо выбивает из под ног почву,отнимая возможность управления денежными потоками , с другой стороны...у кого сервера,тот и на коне, как печатный станок у пиндосов.
А вот здесь, я с вами согласен.Парадигму мышления менять необходимо.
решайте сами - либо на берег, либо на пароход
либо менять парадигму и начинать с себя, тогда больше слушайте
либо ругайте современность и говорите что угодно, все равно никто не услышит
Мне кажется, это очень похоже на типологию Юнга.
1. Желание или нежелание построить мост как символ взаимопонимания - экстраверсия или интроверсия.
2. Символ такого желания (имя чувства моста или его теория), как и буквальная форма такой идеи (икона) - ракурс мышления
3. Чувство-отражение моста или рисунок ощущения его непосредственно - ракурс ощущения и чувства (у Юнга они раздельны, тут слиты)
4. Понимание имени чувства объекта из его рисунка или психоделическое вознесение куда-то выше неба - ракурс интуиции.
Да, хорошо сказано.
У меня как-то откликается идея про античные центры силы да и пожалуй, до Второй Мировой войны. Но вот с США что-то внутри противится признанию их мировым центром силы именно через призму матрицы. Хотя, пожалуй, кроме приведенного вами довода сам стержень США - смешанность разного, интеграция создает возможности расширения ячеек матрицы. Т.к. каждый народ имеет свои сокровища бессознательного - архетипы и свои традиции, и все это в совокупности расширяет общее поле смыслов и символов. Т.е. проявляется стихийно более сложная матрица в противовес общей линии упрощения. Только так пока получается мне увязать это всё)).
Красиво сказано, единственное, у меня как-то "стихии" вызывают куда больше ассоциаций, чем разум, мышление. Для ощущения себя живым мало "игры теней разума". Вот стихии - тут интуитивно понимаю, о чем вы, а вторая часть для меня сужает, ограничивает первую.
База оригинала-ключевое положение, Если действительность, условно постоянно заданная, то любое правильное ее отражение и может быть сравнимо и будет равно правильному оригиналу и все... Аристотель тот, кто завел мышление в дебри конструктов оторванных от жизни, чего не бывает , он создал мировоззрение с потерянной связью с действительностью и до сих пор хлебаем по полной , но так удобно тем, кто прячет свои слабости и глупость и безответственность, потому так живуче.
Прочёл трижды, прежде чем догадался о чём речь. Я скажу так:
Рассказ о вечной (ещё конфуцианской) проблеме непонимания человеком самого себя и людьми друг друга не означает автоматического понимания сказанного самим автором и тем более такая теория объекта (если она у автора есть) - не равна объекту, скрытому в его душе. Просто метафора, литература или поэзия.
Как я понял, это у вас собственная интерпритация теории Платона, но другими словами, и достаточно потрёпанная возможным былым противостоянием символического идеализма и иконического материализма. Это ваша точка зрения, её нельзя не уважать.
Но речь о новой теории, для которой все прежние теории - её частные случаи, в.т.ч - как я думаю и та, которую вы сейчас высказали.
По вашему что? - дальше ничего нет, всё так и будет раздуваться и сдуваться, пока урок не усвоят все. Но что делать тем, кто усвоил? Ждать в раю, пока остальным не надоест ад, который они сами себе устроили? Всё понятно. Так и есть, но это не выход.
Вот и девушка выше сказала, что только ад и рулит.
Спасибо вам за это. Но и Платон глубже и речь о другом. Что дальше?
можно проще, оттого и лучше, адекватно или нет мыслит человек, Вот высказывание д.и.ф. Гусейнова:
среди подобных академиков ваша форма общения конечно приемлема и против ничего не сказали и за не выступили, такой приятный собеседник , со всеми найдет общий язык и всем понравится -не обвиняю , показываю Вашу позицию.
Что касается моего мировоззрения, я не шел в нем от начетнического изучения каких либо концепций, заучивание которых для кого то является и целью и средством, я изучал Мир и был далек от т.н. науки, помогли в этом Макаренко, Толстой и Айванхов , родители -рабочие с техническим складом ума и с чистым сердцем. Если Вас не устраивает что закончив ПУть Совершенства , замечу на Земле ,человек куда то перемещается , то не согласие с этим -не означает неверность , я не просто так принял это звено объяснения устройства Вселенной от более мудрых людей, это было комплиментарным пазлом, который я могу достаточно обосновать , Упоминание Платонов и других В конкретном случае плохая традиция начетничества, людей оторванных от действительности, речь у меня всегда не об чьих то идеях , а о действительности, и если есть фамилии , то это дань уважения к тем, кто эту действительность отразил наиболее адекватно . В этом и ключ и суть.. Свойства , Смыслы, цели и методы, Соответствия , последовательность , взаимозаисимость и взаимообусловленность и мехзанизм все это объединяющий -вот самое простое и философски грамотное мировоззрение и оно одинаково у адекватных.Об этом речь
Гасана Гусейнова помню, но в каком контексте уже нет
Вас никто не осуждает, будьте таким какой вы есть.
Но и не обижайтесь на то, что ваш замечательный комментарий к делу не относится.
Можно вообще не читать Платона но повторять его теории.
Тема - что наш ждёт после Платона.
Ваша цель тусовка, Ваше сознание залетело в одно из ответвлений казуального уровня и тешит вас этим, довольствует ваше низшее эго, но чему он соответствует, вернее орудием чего этот уровень становится -вас не интересует. Есть такой Зеличенко -он из той же оперы. Туман который Вы напустили на фш и этот туман притянул к себе тех, кто хочет поиметь что то в мутной воде, он не про будущее, потому что не про Истину, Выше Иисуса Христа и Каббалы нет Знания на Земле -потому что оно ПРИНЦИПИАЛЬНО исчерпывающе, Вы умудряетесь обходить это стороной -так проще для вашего состояния психики , Но соответствует ли это состояние ДВИЖЕНИЮ За ПЛАТОНА, Над Платоном -вот в чем вопрос в СООТВЕТСТВИИ , Нельзя уважать заблуждения. Пишу с надеждой, что поймете критику. Будущее это Царство Божье на Земле и этому царству СООТВЕТСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ШАГИ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ ,а не соглашательство с любым бредом.Вы считаете что это ниже Платона....
нотация,
я думаю вы сейчас словили галлюцинацию тождественности слов о чём-то своём и этого самого что-то, бывает...
необходимо ли это сдерживать? так как - с одной стороны - для собеседника (не для вас) это просто бессмысленное бормотание, и если цель - общение,то возможно следует преодолевать саму причину этого, уверен Иисус Христос такого вашего поведения не одобрил
но с другой стороны - это вы
наверное, важен баланс между тем и другим
Учение Сократа изустное, поэтому сложно судить, что Платон переистолковал в своих диалогах о Сократе.
Аристотель, создавая свою силлогистику исходил из письменных платоновских "диалогов с участием Сократа". Поэтому сравнивая Аристотеля с платоновскими диалогами о Сократе, уже что-то можно утверждать, что именно Аристотель переистолковал из платоновского Сократа в своей теории правильных рассуждений.
--
так удовлетворит, или так
с прочим согласен
Здесь допустимы варианты: а) Платон приписал свои слова Сократу; б) в каких-то диалогах Платон воспроизводит дословную речь Сократа постольку, поскольку сам являлся его слушателем.
--
всё правильно, может разом переинтерпретируете всё?))) а я почитаю?
мне больше нравится версия, где Аристотель, во сне, в образе игуаны подсмотрел на экране айфона русского иммигранта поселившегося на острове в карибском море - текст книги "Аристотель, контрабандисты и когнитивная квантовая мета-рекурсия" и просто переинтерпретировал рассказ о том как кто-то переинтерпретировал этот его рассказ.
Я сторонник порциональной обозримой интерпретации.
Порция 1.
Аристотель интерпретирует рассуждение Сократа как силлогизм. Я же интерпретирую рассуждение Сократа как диалог.
--
Каждый вправе изобретать собственные термины или переобозначать прежние по новому, было бы в этом действительно что-то новое
Диалог очевидно - сочетание двух точек зрения, другими словами - знаков. Как и силлогизм.
Но, силлогизм это такой диалог, при котором результат сочетания знаков - сам знак того же самого аристотелева множества. По простому правилу
I I A
O O E
O O E
Всякий силлогизм - диалог (по крайней мере самим с собой). Но не каждый диалог - силлогизм. Возможен диалог, который не знак аристотелева множества. То есть софизм, а Сократа обвинили именно софисты за критику их безумия.
Работа Аристотеля понятна и соответствует множеству других подобных теорий всех времён и народов. Что есть ваша теория? - мне неведомо. Но я поддерживаю вашу увлечённость работой над своей теорией.
Интерпретация фактов натуры (Физики) и интерпретация социально-исторических фактов (Метафизики) разнятся в том, что
- первые имеют в своем основании гипотетическую сущность (молекулы, атомы, нуклоны, кварки, бозоны), интуитивно найденную автором в самом себе, но с реально инструментально измеряемыми явлениями. И чем дискретнее основание "первосущности", тем более обща физическая теория (т.е. обобщение), а. тем самым более точна интерпретация познаваемого;
- тогда как интерпретация фактов Метафизики ведется на основании некоторого концептуального утверждения (догмы), интуитивно найденного автором в самом себе, но не поддающиеся никаким измерениям.
"Теория", построенная на основании концепта, называют Доктрина.
Но все равно, чем ближе концепт к человеческой сущности (точнее: к "первосущности"), тем более точна интерпретация фактов нашего общественного бытия.
попробуйте пересказать сами себя так, что бы это одновременно был
Основной вопрос философии, нерешенный до сих пор.Идея и её реализация, как существование материи.И палец указывающий на Луну и теория объекта в отличие от самого объекта, лишь метафора этого вопроса.Метафоричность рисует иллюзию решаемости,давая временное облегчение несовершенному сознанию .
Вас явно посетила галлюцинация общения, вы отвечаете за Алла
Тем не менее, раз уж встряли не по делу.
Основной вопрос философии различается до и после середины 20-го века.
До - "что такое истина?". После - "Кто мы?" "Что мы хотим?"
Первые названы вторыми - болтунами, так как под разговорами об истине - скрывался обрыв цепочек мыслей, вторые - постмодернистами - реставраторами забытого знания, в новом контексте. Предлагавшими продолжать мысль с любого места обрыва.
Такой водораздел не один, последний связан с модерном, это как волна то так, то эдак.
Если читать (например) Платона и Аристотеля в оригинале - очевидно, что они были (в нашем понимании) постмодернистами, переистолкователями древнего забытого к тому времени знания - в новом, современном им контексте доминирования софизма.
Если читать пересказы софистами Платона и Аристотеля, да и вообще всех выдающихся мыслителей - объёмное знание превращается в тень на стене.
Поэтому и актуален новый основной вопрос - почему мы такие тупые, находим и теряем знание?
Ответ прост - мышление человека, если представить его модель, как и сделали и Платон и Аристотель (иначе просто не объяснить эту идею, тем кто понимает только рисунки своих теорий - только нарисовать) - включает и то и другое.
Вывод - развивать такое концептуальное представление далее.
А консерваторы просто отстаивают своё право на статус хранителя воображаемой ими воображаемой нормы воображения. Прикрывают этим статусом свои социальные цели. Обман тех кто вообще ничего не понимает (потребителей) как способ выжить самому.
Ничего выходящего за границы уже сказанного Платоном. Просто новый контекст.
Вы приравниваете свои слова к своему знанию того о чём говорите, но кроме вас - это больше никому не очевидно, такая культура "веры на слово" - забыта, необходимо говорить предельно конкретно или не говорить. Это у вас "культурная бедность", очень распространена среди старшего поколения ссср. Это преодолимо.
Попробуйте исходить из того, что ваши слова не равны теории, а ваша теория объекта (истины) не равна объекту.
И сказать то, что сами, лично, непосредственно ощущаете в своей душе. Это читается.
А восторженная самооценка намёков на якобы понимание чего-то - нет.
Просто говорите конкретно. На каждый свой тезис - сами себе - трижды задавайте вопрос, а конкретней? а еще конкретней? а предельно конкретно?
И тогда вы заговорите другим языком и возможно - то, что им скажете даже будет кому-то интересно.
есть конечно постмодерн - сверх-консерватизм спецслужб или анти-постмодернизм. Они тоже конкретны, но их конкретика в социальном статусе того, кто говорит а не что, им вообще всё равно что говорить, они верят только в социальный статус. туда вас просто не пустят.
Если внимательней присмотреться , то ваша трактовка, лишь частное ,предложенного мной.Где ж философский подход, я вас спрашиваю?
Первые ,выявляя истину, понимали всю бесполезность занятия, но покряхтев, оставляли, то ,что есть(на безрыбье и рак рыба). Вторые, создали для себя иллюзию,решаемости вопроса, несколько перефразировав оный.Да толку-то?(воз и ныне там)
Я говорю, о своём не знании(вопрос не решён до сих пор).Куда уж конкретней?
Это , хороший совет.Спасибо! Правда не по делу(чуть выше), но всё равно спасибо!
Но мне туда и не надо...Там где принцип - "не важно что говоришь, важно с кем" , там тюрьма мысли .
тюрьма у вас в голове, там люкс этой тюрьмы.
Впрочем, надеюсь последуете совету, со временем.
галлюцинацией смысла или бессмысленным бормотанием я называю подмену одного другим,
а концептом их непротиворечивое единство. Бог с ним, с фактом, что концепт имеет много уровней. Одного достаточно для начала.
вы высказываете свою идею её смысло-формой и сами оцениваете достоверность сказанного (интеллектуалы начинают свою мысль с определения её достоверности) - всё это семиотический знак (термин в аналитике аристотеля), рама, обёртка, интерфейс - а успех вашей речи зависит только от ценности вашей идеи для ваших собеседников.
Но, вы вываливаете всё, без разбора, форменный фарш. Вот собеседнику и кажется, что это у вас самое обыденное банальное переживание (иконическая, буквальная форма идеи, ваше собственное воодушевление от того, что она вас посетила и никакого намёка на достоверность сказанного)
Что тут сказать? Печально. Да уж, засрали совдеповские идеологи мозги старшему поколению, а сами в кусты (в элиту), а инженеров бросили на произвол судьбы,
как же помочь? вы всё собачку просите...
сейчас просто всё раздробилось на множество целевых аудиторий - по типам семиотических знаков) и у каждой свой язык, свои практические интересы, а единой правды, которой следует подчиняться всем, что вдалбливали в головы инженеров мошенники-идеологи (софисты) - больше нет. Вот вам и приходится теперь, любо думать своей головой, либо вообще рот не раскрывать, либо гнать полную пургу встревая в чужие разговоры по делу, которые лично вас не касаются и которое вам просто не понятны.
Подумайте сами - ну стали бы мы тут кому-то нотации читать? Зачем? Мы просто общаемся на понятном нам языке, обсуждаем что делать, конкретно. А кто-то всё время лезет с нотациями. Если такие умные - пишите свои посты и учите жить тех, кто их комментирует. Может и вправду что-то важно скажете...
частное слово, я рад бы Вам помочь, но как?
Ну, так и вы, ничего пока не сказали важного...разве, вот только, на счёт ощущений, что что-то грядёт .Незаметно, но стремительно меняется мир.Цифра делает свое дело.Оболванивая одних , давая им иллюзорнось всесилия ,загоняя их в единое стойло информационного поля(подсаживая на иглу информационного зуда) , а другим ,предоставляя управлять этим полем.
А с чего такая забота? Мне ничего не надо.Имею то, что не отнимается ! Выруби завтра эл. энергию, я зажгу лучину...
это прекрасная идея, нет электричества нет и интернета, и вас нет
Шалишь, брат.Я буду всегда, потому как уже запечатлелся в матрице вашего сознания.Чем глупее, мои мысли, тем крепче память обо мне.Такой парадокс....
явная переоценка собственной значимости
Это научный факт.Человек, ничего никогда не забывает.Всё, что однажды пересеклось с ним, на его жизненном пути, обязательным образом, запоминается и бережно хранится.На всякий случай.Когда вы станете знаменитым, я приду к вам и попрошу ,причитающеся мне.К тому времени, мир изменится настолько, что немыслимое сейчас, будет обыденным.Кто б мог подумать, что всякая фря, вдруг опомнившись, заявит о сексуальном домогании.И взрослые дяди и тёти, будут с важным видом обсуждать этакое.Мало того, ещё и судить за это.Мир ,действительно переворачивается...
главное крититесь равномернее, не подгорите с одного боку
А, вы меня и не поняли...это я о коммунизме,ну да ладно...Удачи!
это точно