Феноменологическое понятие мира

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
Онтология

Мы движемся совершенно непонятно куда, но всё время сбиваемся с пути. Если наш мир случайность, то КАК он создан? Если наш Мир создан Высшей Разумной Силой, то ЗАЧЕМ? 05\12\2024 на презентации коллективной монографии "Феноменологическое понятие мира" под редакцией Андрея Паткуля я провёл интервью и получил ответы на мучающие меня вопросы.

https://vkvideo.ru/video1243120_456243985

или здесь

https://youtu.be/5GEVXvRG4-0

С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература –

Комментарии

Аватар пользователя Софокл

Николай Кофырин, 29 Декабрь, 2024 - 07:11

Мы движемся совершенно непонятно куда, но всё время сбиваемся с пути. Если наш мир случайность, то КАК он создан? Если наш Мир создан Высшей Разумной Силой, то ЗАЧЕМ? 05\12\2024 на презентации коллективной монографии "Феноменологическое понятие мира" под редакцией Андрея Паткуля я провёл интервью и получил ответы на мучающие меня вопросы.

 Каковы же ответы, полученные Николаем? Они умещаются в нескольких предложениях. 

Кофырин:

Философы это люди, которые ничего не делают сибаритствуют…

Паткуль:

Так и есть… Философия это не вопрос пользы, это вопрос достоинства, да, это вопрос свободы человека.

Молодой человек, которого пытал Николай Кофырин, если суммировать сказанное им, то получится следующее: мы не знаем, мы пытаемся познать….

Паткуль:

Мы надеемся, что получилась книга, а не фарш...

хотя минутой раньше он утверждал, что:

книга позволяет увидеть, как прекрасен этот мир…

На мой взгляд, Паткуль эпатирует косичкой. Больше ему эпатировать нечем.

Аватар пользователя fed

Николай Кофырин: Если наш Мир создан Высшей Разумной Силой, то ЗАЧЕМ?

Аналогично, как любое юридическое лицо. Для исполнения желания. Пример - Альфа-банк, или компания Мицубиси.

Аватар пользователя Victor

Нашел анонс на эту книгу: Феноменологическое понятие мира
https://irhga.ru/2024-10-24-fenomenologicheskoe-ponyatie-mira/

Там опубликовано содержание глав книги. Рекомендую посмотреть. Оно значительно, но я сюда его вброшу, что бы кое-что объяснить:

Оглавление

Предисловие . . . . 5
Введение . . . . 11
Глава I. Понятие мира в классическом немецком идеализме . . . . 43
§ 1. Проблема мира в критической философии И. Канта . . . . 43
§ 2. Мир как откровение первосущности и фактичность мира
у Ф. В. Й. Шеллинга . . . . 66
Глава II. Феномен мира в философии Э. Гуссерля . . . . 85
§ 1. Мир как горизонт . . . . 87
§ 2. Мир как идея и эйдос . . . . 92
§ 3. Согласованность, пред-данность, прото-фактичность . . . . 104
§ 4. Мир, окружающий мир, жизненный мир . . . . 115
§ 5. Интерсубъективность в контексте проблемы
конституирования мира . . . . 133
5.1. Интерсубъективность и конституирование мира
как интерсубъективной природы (на примере
V «Картезианской медитации») . . . . 134
5.2. Проблема этической интерсубъективности в контексте
проблемы конституирования мира . . . . 146
5.3. Пассивное конституирование Других в контексте
проблемы мира . . . . 159
Глава III. Феноменология мира у М. Хайдеггера . . . . 189
§ 1. Герменевтика жизни и мира у молодого Хайдеггера . . . . 190
§ 2. Трансцендентальное понятие мира в фундаментальной
онтологии . . . . 214
2.1. Герменевтическая деструкция декартовского понятия
мира . . . . 214
2.2. Феноменологическая критика понятия мировоззрения 219
2.3. Феноменологическая онтология мира: мир как
окружающий мир и его мирность . . . . 226
2.4. Мир как направление трансценденции. Понятие
мирообразования . . . . 238
2.5. Феномен мира у М. Шелера и М. Хайдеггера . . . . 263
§ 3. Детрансцендентализация мира в философии Хайдеггера
после «поворота» . . . . 273
3.1. Противоборство мира и земли в контексте бытийно-
исторического мышления . . . . 274
3.2. Мир и вещь: хайдеггеровская четверица . . . . 280
Глава IV. Развитие темы мира в послехайдеггеровской
феноменологии . . . . 287
§ 1. Мир в контексте космологического различия у О. Финка . . . 287
§ 2. Феноменология жизненного мира у М. Мерло-Понти
и натуралистическая эпистемология . . . . 295
§ 3. К. Хельд о феноменологическом анализе работ Канта
и жизненном мире древних греков . . . . 309
§ 4. Бесконечность мира и борьба его набросков
в феноменологии Л. Тенгели . . . . 324
§ 5. М. Ришир о феноменологической множественности
миров . . . . 344
Заключение
Общие тенденции и перспективы феноменологического
понимания мира . . . . 350
Библиография . . . . 398
Об авторах . . . . 415

Книга написана в "пространственных" (конкретных) координатах исторических философствующих фигур (я насчитал примерно девять). То есть, эта та некротическая философия заложником  которой стала Россия. Я такую книгу читать не буду - поскольку масса времени потребуется, но нового смысла там навряд ли найдется. "Перетирать" бесконечно историю - занятие неблагодарное. Философия сейчас проявляется , в большей мере, через биологические науки.

Тут все зависит от исходных постулатов на саму философию. Я ее  определяю как минимакс: "Минимум принципов и законов, максимум объяснительной практики". К примеру, вот есть линейная геометрия, то каким образом минимальными средствами дать понимание ее невероятных конструктивных возможностей. У меня - это эйдос. Самоподобный эйдос есть и для числа, тем самым мы обладаем механизмом Единого, ведущему нас к пониманию Блага по Платону.  Я рад, что тут есть один параграф, посвященный этому: "§ 2. Мир как идея и эйдос . . . . 92"

Это к тому, что если нет определенного позиционирования, ИМХО, то это книга не философская, а публицистическая - "о всем абстрактно, и ни о чем конкретно".

Позицио́нность – характеристика мышления и действия человека, подчёркивающая наличие основания, оправдывающего вводимое содержание или цели действия, способа действия и тому подобное, состоящее в определённости функционального места в реально введённом или предполагаемом пространстве деятельности.

Можно, например, основной вопрос философии построить и иначе (Познай себя!). Например, на каких основаниях построены мы, люди, в контексте эволюции? В философии возможен всего один способ добиться эффективности. Это критика и самокритика.

Феноменология (нем. Phänomenologie — «учение о феноменах») — направление в философии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта познающего сознания (квалиа) и выделение в нём сущностных черт.

Я не увидел в оглавление книги, что тут об опыте говорится? Или что о сознании? Идет "пережевывание" исторических воззрений. По какому разу? 

В цивилизационном контексте, опыт получают науки. Например, хороший опыт приобрела геномика (осуществила картирование генома человека) . Но вот, как считают медики, геномика не осуществила всех возложенных на нее ожиданий. Вот здесь-то и должна заявить о себе философия, как междисциплинарная наука - а почему так получилось?

Возникает интересный вопрос - а этична ли такая слабая философия? У меня, при входе в подъезд, постоянно висит объявление о вакансиях на должность "мастера чистоты". Может быть им (официозам) сменить сферу деятельности, оставив это энтузиастам? Я к тому, что результат философии - это "предельное обобщение законов и принципов". Что касается феноменологии, то это связка между опытом и сознанием.
Опыт проживание сейчас в России - "убийственный" (население вымирает, ...). Тогда, может быть, что то не то с нашим сознанием? Что? 

***

Николай, спасибо за предоставленную информацию!

Аватар пользователя Николай Кофырин

Пересказ видео Феноменологическое понятие мира Введение и благодарность Благодарность за презентацию книги "Феноменологическое понимание мира". Вопросы о практическом применении книги и её влиянии на удивление. Универсальные принципы и этика Философские исследования не дают рецептов для повседневной жизни. Вопрос о связи повседневности и выхода за её пределы. Этическая конструкция мира и необходимость соблюдения моральных законов. Сообщество и объективный смысл Сообщество как нечто большее, чем сумма индивидов. Вопрос об объективном смысле мира и его корреляции с субъективными смыслами. Феноменология как борьба за объективный смысл. Коллективный опыт и этика Необходимость согласованного коллективного опыта сообщества. Вопрос о существовании универсальной этики, объединяющей человечество. Вариативность и свобода в интерпретации мира. Философия и её значение Философия как вопрос достоинства и свободы человека. Вопрос о существовании объективного смысла мира. Субъективные и объективные смыслы в восприятии мира. Смысл жизни и познание Личный смысл жизни и его корреляция с объективным смыслом мира. Познание как возможный смысл мира. Сомнительность утверждения о познании как смысле мира с объективной точки зрения. Введение и структура книги Программа вечера включает рассказ о структуре книги и обсуждение интриги. Книга является результатом трехлетнего проекта, написанного Алексеем Крюковым, Александром Фроловым и Георгием Чернавиным. Книга состоит из четырех глав, предисловия, введения и заключения. Содержание глав книги Первая глава посвящена классическому немецкому идеализму, рассматриваемому на примере Канта и Шеллинга. Вторая глава рассматривает феномен мира в философии Гуссерля, фокусируясь на мире как горизонте, эйдосе и факте. Третья глава посвящена философии Хайдеггера и феномену мира в его философии. Развитие темы мира в феноменологии Четвертая глава рассматривает развитие темы мира в послеренессансной феноменологии, включая работы Ойгена Финка, Мартина Хайдеггера и Клауса Хельвига. Пятая глава посвящена множественности миров и трактовке мира как результата символического учреждения. Гипотезы и результаты исследования Исследование началось с гипотез о том, что мир в феноменологии перенимает функции, аналогичные кантовскому понятию мира как совокупности всего возможного. Вторая гипотеза предполагала, что этическое понятие мира у Канта и моральная интерсубъективность лежат в основе трактовки мира в феноменологии. Обе гипотезы не подтвердились, но результаты оказались продуктивными и требуют дальнейшего развития. Заключение и передача слова коллегам Мир в феноменологии рассматривается как нечто, что обязано своим существованием конечному разуму. Этот мотив сохраняется в феноменологической классике и пост-феноменологии. Выбор немецких классиков для исследования был обусловлен их значимостью в контексте онтологического проекта. Антискотч вопрос для Шеллинга Шеллинг радикализирует моральное понятие мира. Мир рассматривается как моральное требование Бога. Гегель не был включен в рассмотрение, но его философия религии важна. Моральное понятие мира Кант запрещает предполагать сущность, но Шеллинг допускает моральное понятие мира. Моральное понятие мира может лежать в основе космологического понятия. Мир мыслится как ограничение следствий первоу. Метафизический мотив выбора Шеллинга Шеллинг выбран из-за его метафизического подхода. Гегель связан с негативностью, что не подходит для данной темы. Творение у Шеллинга не отказ Бога от себя, а восхождение в себя. Презентация книги "Тематизирующий мир" Книга не является историей философии или концептуальной преемственностью. Вопрос о том, позволяет ли книга увидеть красоту мира. Книга была написана после долгих размышлений и усилий. Логическое понятие мира Мир рассматривается как ответ на горизонт. Мир не является сущим, а определенным способом бытия. Книга имеет небольшой тираж и доступна в библиотеках. Благодарности и планы Благодарности учителям и авторам книги. Книга будет доступна в библиотеках и по запросу. Один экземпляр будет подарен учителю и автору книги.