Мы движемся совершенно непонятно куда, но всё время сбиваемся с пути. Если наш мир случайность, то КАК он создан? Если наш Мир создан Высшей Разумной Силой, то ЗАЧЕМ? 05\12\2024 на презентации коллективной монографии "Феноменологическое понятие мира" под редакцией Андрея Паткуля я провёл интервью и получил ответы на мучающие меня вопросы.
https://vkvideo.ru/video1243120_456243985
или здесь
С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература –
Комментарии
Николай Кофырин, 29 Декабрь, 2024 - 07:11
Каковы же ответы, полученные Николаем? Они умещаются в нескольких предложениях.
Кофырин:
Паткуль:
Молодой человек, которого пытал Николай Кофырин, если суммировать сказанное им, то получится следующее: мы не знаем, мы пытаемся познать….
Паткуль:
хотя минутой раньше он утверждал, что:
На мой взгляд, Паткуль эпатирует косичкой. Больше ему эпатировать нечем.
Аналогично, как любое юридическое лицо. Для исполнения желания. Пример - Альфа-банк, или компания Мицубиси.
Нашел анонс на эту книгу: Феноменологическое понятие мира
https://irhga.ru/2024-10-24-fenomenologicheskoe-ponyatie-mira/
Там опубликовано содержание глав книги. Рекомендую посмотреть. Оно значительно, но я сюда его вброшу, что бы кое-что объяснить:
Книга написана в "пространственных" (конкретных) координатах исторических философствующих фигур (я насчитал примерно девять). То есть, эта та некротическая философия заложником которой стала Россия. Я такую книгу читать не буду - поскольку масса времени потребуется, но нового смысла там навряд ли найдется. "Перетирать" бесконечно историю - занятие неблагодарное. Философия сейчас проявляется , в большей мере, через биологические науки.
Тут все зависит от исходных постулатов на саму философию. Я ее определяю как минимакс: "Минимум принципов и законов, максимум объяснительной практики". К примеру, вот есть линейная геометрия, то каким образом минимальными средствами дать понимание ее невероятных конструктивных возможностей. У меня - это эйдос. Самоподобный эйдос есть и для числа, тем самым мы обладаем механизмом Единого, ведущему нас к пониманию Блага по Платону. Я рад, что тут есть один параграф, посвященный этому: "§ 2. Мир как идея и эйдос . . . . 92"
Это к тому, что если нет определенного позиционирования, ИМХО, то это книга не философская, а публицистическая - "о всем абстрактно, и ни о чем конкретно".
Можно, например, основной вопрос философии построить и иначе (Познай себя!). Например, на каких основаниях построены мы, люди, в контексте эволюции? В философии возможен всего один способ добиться эффективности. Это критика и самокритика.
Я не увидел в оглавление книги, что тут об опыте говорится? Или что о сознании? Идет "пережевывание" исторических воззрений. По какому разу?
В цивилизационном контексте, опыт получают науки. Например, хороший опыт приобрела геномика (осуществила картирование генома человека) . Но вот, как считают медики, геномика не осуществила всех возложенных на нее ожиданий. Вот здесь-то и должна заявить о себе философия, как междисциплинарная наука - а почему так получилось?
Возникает интересный вопрос - а этична ли такая слабая философия? У меня, при входе в подъезд, постоянно висит объявление о вакансиях на должность "мастера чистоты". Может быть им (официозам) сменить сферу деятельности, оставив это энтузиастам? Я к тому, что результат философии - это "предельное обобщение законов и принципов". Что касается феноменологии, то это связка между опытом и сознанием.
Опыт проживание сейчас в России - "убийственный" (население вымирает, ...). Тогда, может быть, что то не то с нашим сознанием? Что?
***
Николай, спасибо за предоставленную информацию!
Пересказ видео Феноменологическое понятие мира Введение и благодарность Благодарность за презентацию книги "Феноменологическое понимание мира". Вопросы о практическом применении книги и её влиянии на удивление. Универсальные принципы и этика Философские исследования не дают рецептов для повседневной жизни. Вопрос о связи повседневности и выхода за её пределы. Этическая конструкция мира и необходимость соблюдения моральных законов. Сообщество и объективный смысл Сообщество как нечто большее, чем сумма индивидов. Вопрос об объективном смысле мира и его корреляции с субъективными смыслами. Феноменология как борьба за объективный смысл. Коллективный опыт и этика Необходимость согласованного коллективного опыта сообщества. Вопрос о существовании универсальной этики, объединяющей человечество. Вариативность и свобода в интерпретации мира. Философия и её значение Философия как вопрос достоинства и свободы человека. Вопрос о существовании объективного смысла мира. Субъективные и объективные смыслы в восприятии мира. Смысл жизни и познание Личный смысл жизни и его корреляция с объективным смыслом мира. Познание как возможный смысл мира. Сомнительность утверждения о познании как смысле мира с объективной точки зрения. Введение и структура книги Программа вечера включает рассказ о структуре книги и обсуждение интриги. Книга является результатом трехлетнего проекта, написанного Алексеем Крюковым, Александром Фроловым и Георгием Чернавиным. Книга состоит из четырех глав, предисловия, введения и заключения. Содержание глав книги Первая глава посвящена классическому немецкому идеализму, рассматриваемому на примере Канта и Шеллинга. Вторая глава рассматривает феномен мира в философии Гуссерля, фокусируясь на мире как горизонте, эйдосе и факте. Третья глава посвящена философии Хайдеггера и феномену мира в его философии. Развитие темы мира в феноменологии Четвертая глава рассматривает развитие темы мира в послеренессансной феноменологии, включая работы Ойгена Финка, Мартина Хайдеггера и Клауса Хельвига. Пятая глава посвящена множественности миров и трактовке мира как результата символического учреждения. Гипотезы и результаты исследования Исследование началось с гипотез о том, что мир в феноменологии перенимает функции, аналогичные кантовскому понятию мира как совокупности всего возможного. Вторая гипотеза предполагала, что этическое понятие мира у Канта и моральная интерсубъективность лежат в основе трактовки мира в феноменологии. Обе гипотезы не подтвердились, но результаты оказались продуктивными и требуют дальнейшего развития. Заключение и передача слова коллегам Мир в феноменологии рассматривается как нечто, что обязано своим существованием конечному разуму. Этот мотив сохраняется в феноменологической классике и пост-феноменологии. Выбор немецких классиков для исследования был обусловлен их значимостью в контексте онтологического проекта. Антискотч вопрос для Шеллинга Шеллинг радикализирует моральное понятие мира. Мир рассматривается как моральное требование Бога. Гегель не был включен в рассмотрение, но его философия религии важна. Моральное понятие мира Кант запрещает предполагать сущность, но Шеллинг допускает моральное понятие мира. Моральное понятие мира может лежать в основе космологического понятия. Мир мыслится как ограничение следствий первоу. Метафизический мотив выбора Шеллинга Шеллинг выбран из-за его метафизического подхода. Гегель связан с негативностью, что не подходит для данной темы. Творение у Шеллинга не отказ Бога от себя, а восхождение в себя. Презентация книги "Тематизирующий мир" Книга не является историей философии или концептуальной преемственностью. Вопрос о том, позволяет ли книга увидеть красоту мира. Книга была написана после долгих размышлений и усилий. Логическое понятие мира Мир рассматривается как ответ на горизонт. Мир не является сущим, а определенным способом бытия. Книга имеет небольшой тираж и доступна в библиотеках. Благодарности и планы Благодарности учителям и авторам книги. Книга будет доступна в библиотеках и по запросу. Один экземпляр будет подарен учителю и автору книги.