С глубокой древности автором этой книги признается царь Соломон. Подтвердить или опровергнуть авторство невозможно, хотя такие попытки предпринимались. Автор называет себя сыном Давидовым и говорит, что он царь Иерусалимский, а в заголовке сирийского перевода такие слова: «книга Когелета, то есть Соломона, сына Давидова, царя Иерусалимского».
Царь Соломон – Иедидиа Соломон, сын царя Давида.
Соломон – миролюбивый, Иедидиа – по слову Господа. Легендарная, историческая и загадочная личность царя вызывает на протяжении уже трех тысяч лет противоречивые толки. Написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, его имя присутствует в большинстве духовных первоисточников, древних сказках и притчах… Главное, что Имя его живет и по сей день и несет свет Знания людям всех стран мира. Для меня же Соломон, прежде всего, величайший Учитель мудрости и царь Времён, передающий из сердца в сердце своё волшебное Кольцо…
ПРЕДИСЛОВИЕ
Он мне сказал:
- Пиши не то, что я писал,
А то, что я желал для пользы объяснить.
Все в этих притчах - об умении мудро жить!
Всё в мире этом - отражение зеркал!
Меж нами много лет, три тысячи почти.
Но современникам, порою, невдомёк,
Что в мудрых притчах вневремения намёк,
Вне лет земных одновременны мы, учти!
Всё то, что я тебе доверил, это ты
Себе доверила от Слова одного.
В тебя вневрЕмение, как солнышко вошло,
Невероятной, сверхмгновенной красоты.
Несовременной… мудрость жизни не бывает!
Недолговечны только выгода да слава,
Богатства, власть и положения устава,
А долговечное вовек не убывает.
Скажи словами современными одно,
Переведя мои слова на новый лад,
Но сохраняя зрелой мудрости уклад.
Знай, Соломоново кольцо тебе дано.
Дала мне матушка его, а я тебе.
Дороже золота, ценнее украшений,
Прекрасней доблестных деяний и свершений,
Оно сияет днем и ночью при луне.
Оно - единые начало и конец,
Бриллиант волшебный на искуснейшей руке,
Цветок религий о любви, что есть в тебе,
Оно - биение трепещущих сердец.
Во благо жизни мудрость в притчах расцветает,
Поёт напевно, словно мать, дитя качая,
Не для забавы, а для счастья поучая,
Она, красавица, прельщая, увлекает...
В то неразгаданное царство красоты,
Где каждый миг вскипает мысль от одного
Неизреченного, что Богом создано,
Во благо Жизни и свечения Любви.
Оды Соломону - http://stihi.ru/2008/12/24/1192
Редакция 2010 г.
ЭККЛЕСИАСТ
Глава 1
Все суета сует, из века в век сует...
Что пользы делателю от его трудов?
Куда влечёт его под солнцем ход веков...
А род уходит и приходит, словно свет!
И лишь Земля стоит в веках неколебимо...
Восходит солнце и заходит, поспешая,
Чтоб вновь взойти, лучами Землю украшая,
И возвратится вечер властью исполина…
Вот так и ветер: все кружит, кружа, кружит,
И на лету крылами тучки гонит в стаи.
И также к морю реки мчат, не уставая:
Не переполнится оно, не закипит!
Все - маята, и рассказать уста не смеют:
Глаза глядят, но не пресытятся виденьем,
И уши тоже околдованы движеньем.
Что было - будет вновь, что сеяли, то сеют...
Нет ничего под солнцем нового вовек.
Бывало, скажут как о новом: «Ощути!»
А уж оно бывало раньше на пути!
Но позабыл в веках об этом человек...
Я - Проповедующий царь Иерусалима,
Возвысил сердце, чтобы Мудрость изучать,
Её свершения и дел Её печать.
Её значение понять необходимо.
Я изучил под солнцем мира все дела:
Все ловля ветра и тщета снует повсюду.
Нельзя расправить кривизну, как горб верблюду.
Нельзя исчислить, что вне меры - нет числа!
Себе промолвил так: - Я мудрость приумножил,
И много знания на сердце мне легло.
Предам я Время знанью мудрости его,
И... знанью глупости, безумья… - подытожил.
Увидел я, что то и это - всё томленье.
От многой мудрости бывает скорби много.
Но умножающий свой ум от Слова-Бога
Поймет великое, земное назначенье!
Глава 2
Воскликнул я в душе: «Веселье испытаю!»
Себя в беспечность окунув, его узнал.
Весь смех - безумен, а веселие, как шквал.
Вино, гулянки - все тщета. Так я считаю...
Хоть сердце мудрым оставалось, взял я глупость,
Да испытал, что лучше делать человеку
Под небесами, что назначены от веку.
Коротки дни, в которых скудость мысли, скупость…
Дела великие в своей стране свершал:
Дома я строил, и дороги, и мосты.
Плодоносящие угодья, и сады,
И виноградники янтарные сажал.
И водоемы для красы и орошенья
Я обустраивал, да храмы возводил,
В тенистых рощицах шатры свои разбил
Для угощения друзей и для общенья.
Рабов, наложниц приобрел, овец, волов,
Да вдвое больше, чем все прежние цари,
Сребра и золота, певцов, певиц зари,
И танцовщиц и разудалых плясунов.
Я стал велик и даже более всех тех,
Что до меня в Иерусалиме управляли,
Богаче тех, что изумрудами пленяли.
А мудрость в сердце вопрошала: «Вот успех?»
Что ни просили очи, все я им давал!
Да не удерживал от радости себя.
И ликовало сердце, жизни труд любя,
Ведь всё, что я имел, трудом и создавал.
Затем взглянул на все труды… Опять тщета!?
И ловля ветра... Что ж под солнцем пользы в том?
Но оглянулся и на мудрость я потом...
Да на безумие, на глупость - су-е-та!
Что может тот, кто верно следует царю?
Лишь то, что делали и раньше на Земле.
Но я увидел пользу мудрости во мгле,
Она уму и сердцу дарит свет, зарю.
Глаза у мудрого, а глупый слеп средь дня.
Звучанье мудрому, а глупому все шум.
Но участь всем одна? - вот мысль из моря дум, -
Раз участь глупого настигнет и меня...
Зачем же был я столь премудрым - вот вопрос!
И я воскликнул: - Суете - печаль конца!
Не вспомнят люди ни глупца, ни мудреца,
Коль в дни грядущие забвенья рок пророс...
Как? Умирать глупцу и умному равнО?
И вот скажу: - Возненавидел люто жизнь,
Поскольку злом мне показалась эта мысль.
Вокруг тщета и ловля ветра... в решето...
И труд я тоже взненавидел, хоть трудился
Под солнцем Истины. Оставлю человеку…
Кто знает, мудрый или глупый он от веку...
Возьмет себе мой труд?
Но кто… обогатился?
А следом мысль ещё одна: опять тщета!
И обратился я к отчаянию, что в сердце:
За что же труд мой, где звучит младое скерцо,
Уйдёт к тому, кто не трудился? - Су-е-та!
Большое зло, что он достанется ему...
А что же мне за мудрый труд да за томленье,
Горенье сердца и успешное творенье?
Все дни - печаль, заботы - скорби... По-че-му?
И даже ночью сердцу нет нигде покоя,
И это тоже всё тщета, зачем она?
Нет человеку блага, кроме пить до дна,
Чтоб от трудов являлись радость и благое!
Однако понял вскоре, это всё - от Бога.
Ведь и до дна испив, без Бога не узнать
Ни вкус вина, ни мудрость верную, как мать.
А Он дает лишь тем, кто нынче у порога...
Кто мил Ему, а тем, кто ныне согрешает,
Даёт заботу Он: копить да собирать!
Чтоб тем, кто благ для Бога, блага отдавать.
И это... ловля ветра, а тщета... ветшает...
Глава 3
Всему свой час!
Дан срок всему под небесами!
Родиться - время, проживать и умирать.
Для насажденья - время, время - вырывать
Те насаждения пред нашими глазами...
И убивать есть время, но и исцелять.
Есть время строить, разрушать, рыдать, смеяться,
Плясать и ползать, и взлетать да изумляться,
Швырять камнями, но затем и собирать...
И обнимать, да избегать объятий - время,
Искать есть время, и давать сему теряться,
Хранить и тратить, рвать, сшивать, молчать, ругаться,
Любить есть время, ненавидеть злое семя...
Войне есть время!
Время - миру...
Что же в том?
Что пользы тем, кто устремляется идти!
И понял я свою задачу на пути.
Бог наказал её решить до входа в Дом...
Все сделал Он прекрасным в свой Заветный срок!
И даже Вечность Он вложил в сердца людей.
Но лишь дела, что Бог творит в потоках дней,
Непостижимы до конца...
Вот, в том урок!
Так я узнал, что блага нет для человека,
Кроме того, как пить, и есть, и делать благо!
В том - Божий дар! И лучше дара мне не надо.
Его творения живут на благо века!
В мельчайших зернышках, в озерах и лесах
Его творения земную жизнь ведут,
В оковах времени, движением минут
Все прозревают, что же там, на небесах?
Так я узнал: что Бог творит - дано навек!
Нельзя прибавить иль отнять от божьих дел.
Господень страх Господь назначил нам в удел.
Что было - есть уже и будет - человек!
И всё исчезнувшее Бог легко отыщет.
Увидел я: вот суд людей, а в нём измена...
Вот участь праведного, здесь же тяжесть плена...
И понял я: с обоих Бог однажды взыщет.
Для каждой вещи время есть, для всяких дел.
Бог создал мир, чтоб просветить умы людей,
Ведь не годится жить подобием зверей.
Скоту и людям жизнь и смерть, один удел?!
Как тем придется умирать, так точно этим.
Одно дыхание у всех. Отличье в чём?
Что человек построит лучше зверя дом?
Тщеты тщета... Из праха в прах...
Кому путь светел?
Кто знает то, куда уходит дух людей?
Возможно, ввысь, а дух скота идет к Земле?
Нет блага большего, чем радость на челе.
Ведь в этом доля человеческих Идей!
Иначе кто же и поймет, что после будет?!
Иначе, кто его на Землю приведёт?
Не ради этого ли дух во мне живёт
Великий дух, его и время не забудет!
Глава 4
далее тут - http://stihi.ru/2011/04/07/5464
Комментарии
Художник Поль Гюстав Доре
(6 января 1832, Страсбург — 23 января 1883), французский гравер, иллюстратор и живописец.
Просьба к уважаемым читателям этого раздела воздерживаться от комментариев.
Просьба к уважаемым комментаторам этого раздела воздерживаться от прочтения.
Феано пишет:
Да, ну!
Между прочим Соломон, как и Давид, наёмник Саула (высокий, светлолиций, белокурый), не еврей (невысок, смугл, тёмноглазый и темноволосый) а филистимлянин, т.е. не семит, а индоиранец.
Так что и Давид и Соломон добавляют величие не евреям, а нам - индоевропейцам, потомкам арьев. (Еврейская энциклопедия).
На берег случайный
На берег случайный, на берег морской
Являются волны - одна за одной,
И нет им конца, и усталости нет!
- Кто создал прибой? Расскажи мне, мой Свет!
- Ты знаешь ответ, но желаешь слова
Услышать мои? Значит, ты не права?
- Светлейший, но слово не выразит суть,
Поэтому к Свету иду! Не забудь,
Вопросы, иссякнув, рождаются вновь,
И не подымай лучезарную бровь,
И не отвечай на вопросы вопросом.
Скажи - Я не знаю, - оставь меня "с носом".
Зачем ты смеешься в серьезный момент?
Наверное, ждешь от меня комплимент?
- О, сколько эмоций! - мой Свет мне в ответ,
Сияя улыбкам тысячей лет.
- Я знаю, приливная сила в Луне,
Но я говорю о прибое в Тебе!
Галактики кружатся неутомимо,
И Свет излучается неукоснимо,
Извечным прибоем рождая миры,
Что гаснут, дойдя до предельной поры.
Откуда же сила начала берется?
А Свет мой опять без ответа смеется...
На берег случайный, на берег земной
Являются волны - одна за одной,
И нет им конца, и усталости нет!
Мы вместе творим из любви нашей Свет!
И каждый наш вдох, и любое мгновенье
Рождают во многих мирах Вдохновенье!
***
Неверящим тайну сию не понять,
Они не умеют пока что сиять...
Т.е. - Всё в этом мире есть рекурсия чего-то изначального.
Но рекурсия это не отражение.
А вот отражение - есть частный и самый примитивный случай рекурсии.
А частности присущи не мудрости, а глупости.
Ты - творец мира
Автор плэйкаста: МгновениЯ
Создан: 31 июля 2013 16:05
Единство есть Закон Бога!
Мир зеркален и ты столь уверился в том,
Что забыл этот главный духовный закон.
Что даешь - то вернётся в душевных морях,
Мир – Ковчег, ты на палубе жизни моряк.
То, о чем ты все время, мечтая, вздыхаешь,
Стало сутью твоей. Доминанту ваяешь
Ты как скульптор... работою чувств и ума:
Коль живешь суетой, поглотит суета,
Если ищешь ты Бога в мгновенье любом,
Станешь им, как закончишь читаемый том.
Восприятие - зеркало мира вокруг,
Восходи по спирали, закончив свой круг.
Единство есть Закон Бога!
Феано! Неужели вы считаете, что главный духовный закон мира зеркальность? Зеркальность, то есть делаешь добро или зло и они к тебе возвращается... Это не духовность, это торгашество. Духовность это бескорыстный акт дарения всех своих способностей другим, без всякой надежды на ответ.
Софокл пишет:
Что даешь, то вернется в духовных мирах. И я не вижу торгашества или корысти в осознании самоотдачи, поскольку цель - Единый Творец, к Нему все мы и возвращаемся, являясь проводниками энергий.
Софокл пишет:
Безусловно, духовность - бескорыстный акт, конечно, вы правы!
Но почему говорите об умственном акте дарения способностей?
"Что даешь, то вернется в душевных морях"!
Надеются или не надеются на ответ - люди ума, а духовное (и душевное) действие - просто естественное дыхание. Выдох - дарите способности духа (души) миру, вдох - приходит сам, приходит по закону зеркальности, без вашего ожидания. Это обычно называется Вдохновением. Какая же корысть в нем?
Единство есть Закон Бога!
Феано, 11 августа, 2013 - 13:12.
Если цель - Единый Творец, а мы являемся проводниками энергий (надо полагать - Творца), то единственным ответом на вопрос: а для чего Мы здесь? - является - В отпуске, на море, зелени и хорошем воздухе.
Но ведь такой ответ подразумевает возвращение на работу...
Дилетант, ваш ответ верный - для вас. Кроме него существует множество иных верных ответов, в числе которых и мой: само стремление достичь живую цель и есть бесконечный процесс самопознания, т.е. жизнь творческая. Фазовые переходы меняют цель и средства ее достижения местами, а направление движения - ваш выбор.
Разве может быть "отпуск" в непрерывном дыхании, в творчестве?
Работа духа в разной мере чувствуется всюду.
Единство есть Закон Бога!
=)))
А зачем вы каждый раз делаете эту приписку?
Феано, но ведь это самый обыкновенный дзен! Нет никакого возвращения, так как нет никакой оценки твоих действий. Сделал добро, не жди ничего взамен! У истины, прекрасного, благого одно и тоже основание. Они тождественны и разнятся лишь в глазах человека, делящего мир на правильное, полезное, восхитительное... Человек не "проводник энергий". Он сам генератор энергии - субъект бытия. Только когда ты отдаешь себя, даришь, только тогда ты присутствуешь в мире, существуешь. Фаза присваивания - это лишь подготовка к тому чтобы отдавать. Только сильные духом могут себя дарить, слабым им самим нужна помощь. Вдохновение... хм, что же это такое? А, это такое усилие духа, в котором само усилие незаметно, которое несет удовольствие. Оно захватывает без остатка, поглощает тебя, но только в этой поглощенности ты и ощущаешь, что живешь по настоящему. Вот в этом истинном бытии и заключается "корысть". Человек получает удовольствие, радуется бытию, он счастлив. Но это точно не "воздаяние", не оплата тебе за твои действия! Акт дарения и бытие связаны неразрывно. Ты есть только когда даришь, ты субъект, инициатор... В этот момент ты свободен, ты выше всего. Выше всего потому, что нет ничего выше, чем быть самим бытием, быть единым со всем, быть в одном со всем ритме, напряженности, эйфории. Когда ты сам и одновременно ты все, то нет ничего вне тебя, а значит нет ничего помимо тебя и выше тебя... Дзен этой истины не знает. Поэтому, я не дзен, а Софокл... )))
Что за детсад? Я даже не знаю что такое Дзен, но для меня это очевидно! И я не прожил и половины своей жизни!
А в этом могут быть сомнения???
Софокл, вы правы, для ваших координат бытия и вашей логики мысли.
Если действия творца не предполагают ответного эхо, если ваш творец не потребляет никакой энергии, а только дарит из себя - источника энергии, то нет никакого возвращения, но тогда нет и памяти (прошлого-будущего). Ваш безымянный творец не существует, пребывая в мире без памяти. Замысел вашего творца, как вы говорите - присутствие, просто существование.
"...только тогда ты присутствуешь в мире, существуешь. Фаза присваивания - это лишь подготовка к тому чтобы отдавать..."
Я же веду речь о Человеке-Творце своего мира.
Но вспомните, чуть изменив координаты мысли - все взаимообусловлено. Всякое действие (энергия) уравновешивается. Как? Либо повышением, либо уменьшением энтропии. Дать и взять - единое Творца, как вдох и выдох.
Монада Пифагора, Дао Лао-цзы, Принцип Гермеса и т.д.
***
Однако, давайте же для примера вспомним вашего предшественника с именем Софокл.
Как он получил имя? Вероятно, "от бога" - своих родителей. Вероятно, дела Софокла, запечатленные в истории человечества, являются дарением миру его духа.
Потреблял ли Софокл мысли, (знания, энергию) предшественников? Безусловно. Ждал ли он ответного эха? Хотел ли он возвращения в будущее, наше время?
Вероятно, именно это ожидание (возвращение) Софокла и породило вас и ваше имя?
Задумайтесь, как вы получили имя Софокл? Разве ваше действие дарения не является и процессом потребления энергии мысли, присвоения имени, и связанной с ним благородной памяти?
Моя Феано, жившая в шестом веке до н.э., не просто ждала меня в моем времени, это она и есть, вернувшаяся к себе самой, замыслом и реализацией его.
Мы одно целое. Это и есть закон вечного возвращения, отзвука творчества, дыхания духа.
Без вдоха (присвоения, получения энергии) не может быть выдоха (дарения, самоотдачи). Согласны?
Единство есть Закон Бога!
Да, не предполагают. Если бы предполагали, то Творец был бы зависимым, не был бы вечным и все пронизывающим началом. У него нет ни памяти , ни прошлого, ни будущего. Он только одно: настоящность, актуальность, реальность без всяких примесей... Бытие не нуждается ни в пространственных, ни во временных модусах. Актуальное бытие это и есть самое настоящее существующее: действующее, чувствующее, но не познающее... Реальность абсолютна и ни в чем не нуждается. Напротив, она существует как выплеск, эманация, бьющий ключ...
Феано, я соглашусь с вами, что человек конечен, а потому заброшен в ситуацию нужды, необходимости..., тут возникнет потребность в гармонизации своей конечности к условиям осуществления жизни, соответственно, появляется нужда ориентации в условиях, фиксации себя по отношению к окружению, что мы и делаем в формулируя методы ориентирования: пространство и время. Нам действительно не обойтись без памяти, без извлечения уроков из опыта, без постройки прогностических моделей...
Феано, я не думаю, что проживаю чью-то жизнь, что доделываю кем-то не сделанное. Я живу за себя.
Да, когда получаешь первые Откровения, первые опыты видения Духа мира, то видишь и бездну, тебя засасывающую... Это можно истолковать, что тебя вдыхают, а ты этому сопротивляешься и рвешься вернуться в этот мир. Феано, но ведь так понимают Душу мира только новички, которые только встали на путь просветления?! Не правда ли, Феано?
Я вижу зелёное яблоко, а дальтоник - серобурокозюльчатое. Где реальность?
Если реальность и то и другое, то возможно существование и третьей и пятой и десятой реальности.
Вы это понимаете, но не признаёте.
Не надо путать реальность и ее восприятие.
ЕС
Ваше возражение было бы уместным, если бы реальность была теми яблоками в саду, которые я могу видеть из своего окна...
Нет, реальность - это те яблоки в саду, которые я могу видеть из своего окна...
ЕС
Правда?! Что, реальность, это еще один предмет в ряду яблок? И его так же можно пощупать?
Чёрт возьми, ну объясните мне, что эта за реальность такая! Батюшкиии )))
А реальность и восприятие мира - не одно и то же?
С уважением.
Реальность - объективна, а восприятие - субъективно.
ЕС
Евгений Силаев пишет:
ЕС
Евгений, а почему бы ни допустить Реальность тоже субъективной?
То, что объективным кажется нам, с нашей позиции, более высокому уровню сознания представляется человеческим, то есть, субъективным. Человечество - субъект в поле единого сознания Космоса.
Уважаемая Феано!
Допустить можно что угодно, но в философии, в отличии от поэзии, каждое допущение должно иметь достаточное основание.
ЕС
Восприятие лишь составляющая реальности. Реальность это бытие субъектом, принимающего решения и действия со знанием дела. Формула здесь такова: опыт(действие) - переживание - понимание, воплощающееся в знаниях для того чтобы вновь предпринимаемое действие вело к желанному переживанию. Это действенность субъекта, когда он превосходит любые обстоятельства.
Софокл, вы только что мне говорили об абсолютности Реальности, а тут говорите уже иное?
"...Реальность это бытие субъектом, принимающего решения и действия со знанием дела..."
Что же такое, на самом деле, ваша Реальность?
Да, Феано, самое персональное, интимное это самое всеобщее, все пронизывающее. Божественная реальность это и есть субъект. Чувствующий, действующий, сознающий, но не мыслящий. Человек, ставший субъектом, всем этим тоже обладает. Но его конечность вынуждает его обращаться и к уму. Правда ум у такого человека является не божком, а инструментом. Там, где ум стремится к конструированию собственного мирка: мирка уединенного, неподвластного переменам, там ум уводит человека от знания дела в мир недостижимых иллюзий. "Действовать со знанием дела", значит найти в себе божественную реальность, самую личную и самую всеобщую.
Видите ли, Софокл, вы правы, но не до конца, как и я, и все другие :)
Тайну не выразить в словах, но мы пытаемся и будем пытаться,
до некоторого предела возможностей.
То, что для многих людей - "недостижимые иллюзии", как вы сказали,
для вдохновенного творца может стать реальностью и наоборот.
Почитайте божественную поэзию Руми!
Нет лучшего, чем Ты на свете друга.
Твой лик - мой мир, обитель, цельность круга.
Нет лучшего занятья для меня,
Чем чувствовать во всем, что есть, Тебя.
((()))
О, Тот, кто требует внутри меня даров!
Твои желания исходят из... меня.
Так, укажи мне Путь из вечного Себя,
И дай мне то, что я вернуть Тебе готов!
Должник Царя все получает от... Царя...
Себя... в Царе распознавая и творя…
((()))
Как жаждущий стонет: - Глоточек воды…
Взывает вода: - Кто же выпьет меня!
Для звука хлопка бьют в ладони… двумя…
Так жаждет душа Магнетизмом звезды.
http://rumi.ucoz.ru/index/zhemchuga_rumi/0-8
Единство есть Закон Бога!
Богиня, вы пишите:
Принято! Я знаю, чудо не познаваемо, но для того чтобы мне жить его и познавать не надо, а надо только жить!
А у Руми мне нравится вот это:
Безусловно, спасибо за эти слова, Софокл.
Мне все нравится у Руми, близко или зеркально в восприятии.
Самоотдача, дарение с душой, творческий дух и есть настоящая жизнь.
Софокл пишет:
Вполне вас понимаю. Сама раньше так мыслила о мире. Но поняла, что Его ("бьющего ключа") без меня (воспринимающей ключ) нет,
а потому интересно все-таки познавать двойственную суть Себя, вечной и смертной,
сотворяя свой мир, выходя за рамки пространства-времени в иные слои Космоса, а не останавливаться на этом:
Уверены, что Реальность ни в чем не нуждается? Она вам так и сказала?
А мне иначе отвечает... :)
Любовь так уму тихонько сказала:
- Хоть сто раз ты прав, но этого мало!
Коль цель не любовь - ты мыслишь напрасно
Живешь в миражах да лжешь ежечасно.
Я тайна миров, Я и звездная даль!
Хоть сто раз ты прав, но...
Ума путь - печаль.
Для меня же абсолютен лишь Принцип относительности.
Любая Реальность относительна, относительно каждого наблюдателя, без которых ее вообще-то нет.
Важное исходное звено:
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем.
Эта формула отвечает на любой трудный вопрос.
Вне двойственности "объект-субъект" или "творящего и творимого" некому ни "существовать, ни действовать, ни чувствовать", ни дарить, ни даже воспринимать...
Вы говорите
Вас смущает зависимость Творца от творимого им мира?
Вас удивляет вечность его во временных творениях?
А вас не смущает начало без конца?
***
Единство есть Закон Бога!
Согласен! Действие и чувство неразрывно! Но не согласен с тем, что вы считаете себя наблюдателем. А кто такой наблюдатель? Этот тот, который смотрит откуда то со стороны? А где та сторона, в которой этот наблюдатель разместился? В такой формулировке Ваш "принцип относительности" мне не понятен. Я его формулирую по другому, сосем по другому!
Любить, творить, дарить - никто не заставляет,
Меня влечет к тому желанье бытия.
И без основность силой прорастает,
И мир такой чудесный у меня...
Я никогда не пишу стихов, и прошу простить мне мой неумелый экзерсис.
Нет. Творец не зависит от творимого им мира, но без его творения, он не творец.
Нет. Он черпает вечность в своем творчестве.
Нет. Меня смущает, когда начинают говорить о творящей Бездне. Такое действительно не объяснимо ничем. Нет никого. Но это никто движется, действует, творит. Вот бы узнать: откуда в абсолютном отсутствии что-то присутствует и не просто присутствует, но побуждает это отсутствие к действиям.
Уважаемый Стас!
Интересный диалог у Вас с Феано.
Вы пишете: «А кто такой наблюдатель?
Этот тот, который смотрит откуда то со стороны?
А где та сторона, в которой этот наблюдатель разместился?»
— Действительно, этот «человек - Наблюдатель» имеет возможность смотреть на Мир и на Бытие, и на самого себя, и даже на свое «я» — откуда-то со стороны.
Человек, в таком взгляде, причастен трансцендентному, надбытийному, надмирному, — способен подняться над собой, может пожертвовать своим «я».
ЕС
Уважаемый Евгений,
смысл моих возражений Феано заключался в том, что человек не должен быть наблюдателем, а должен быть свободным, творящим субъектом. Для наблюдателя жизнь проходит на расстоянии, за стеклом... У меня люди, занявшие позицию наблюдателя, вызывают только сожаление: живет человек, а вкуса жизни не чувствует...
Уважаемый Стас!
Хочет того человек или нет, но почти всегда контролирует и оценивает свои действия, а значит, наблюдает себя в мире.
Отдаться потоку жизни так, чтобы ситуация тебя захлестнула, потерять ориентиры и чувство меры в эмоциональном ослепляющем порыве, может дорого стоить, когда потом, пожинаешь плоды «свободного творчества».
Именно в этом я вижу смысл, что человек имеет возможность смотреть на Мир и на Бытие, и на самого себя, и даже на свое «я» — откуда-то со стороны — быть над ситуацией, и действовать в соответствии с ней.
ЕС
Уважаемый Евгений! Я вас понимаю и даже очень-очень! Сколько людей верит в наивную сказку о том, что истина это соответствие между предметами и представлениями о них! Реальность для этих людей - ваши яблоки в саду. Самое интересное, что реальность никогда не совпадает с представлением о ней. Представление - это засушенный муляж, без вкуса и запаха... и вот из этих представлений, из их "системы", они собираются построить бытие. Но никогда у них ничего не получается. Их мечты, всегда оказываются обманутыми. Я прекрасно понимаю, что такое представление. Представите себе лимон и на языке вы ощутите кислый, лимонный вкус. С чем мы в данном случае имеем дело? С обманом или истиной? Разве сущность, модель лимона и сам лимон это одно и то же? Для познания: ДА! Представления это иллюзии которые навязывает нам ум. Он считает, что что нужно переделать мир, найти в нем островок безопасности, найти то, что законсервирует ситуацию. Само познание и есть та сизифова задача для достижения бессмертия, безболезненности, мира удовольствия, когда ты не будешь прилагать усилий, а только "стричь купоны счастья". Человек не знает, что такое БЫТЬ. Но он уже знает, что можно развлекаться, заниматься творчеством, другими занятиями и получать удовольствие. В такой ситуации, удовольствия лишь пагубные пристрастия, скрывающие от человека пустоту его существования. Такой человеке не знает в чем состоит фундаментальное удовольствие Истинным бытием. И ваши "объективные знания" исток того, что этот человек несчастен, не знает, что такое бытие. Оно распадается для него на мгновения удовольствия и страданий. А рецепт избавления совсем простой: стать настоящим субъектом, создающим обстоятельства, а не подгоняющим себя к ним. Не надо переделывать бытие. Бытие это не конструктор, который можно произвольно изменять. Ваше приноравливание к ситуации, может быть охарактеризовано как ложная цель, созданная разумом. Не упади, не обожгись, не убейся, покушай, позанимайся сексом... все это эмпирия ослов с серьезным видом, считающих, что так можно достичь счастья. А разве были глупыми люди забывающие о своей жизни, знающие, что им не спастись, но стоящие насмерть за, защищая свои семьи... Быть субъектом, значит принимать решения самому, невзирая на обстоятельства. Подлинное знание это не знание эмпирическим умов с их утопической надеждой на спасение. Не знают они в чем заключено настоящее спасение.
Спасибо. Думаю, что я Вас понял.
ЕС
Что и требовалось доказать. Я понимаю вас, но хочу заметить, что любой человек так или иначе творит бытие.
Я предпочитаю творить "так", но впринципе, можно и иначе.
Софокл пишет:
Софокл! Вы не так поняли, я и наблюдатель, и творец своего мира. Все зависит от того, Кто и Зачем в какой-либо момент времени смотрит.
Вы говорите:
Прочитайте еще раз ваш ответ, из которого следует:
Не зависит, (т.е. существует без мира), но зависит, (т.е. не существует без мира)
:)
Он и вы - ОДНО неразделимое целое, самотворящее. Вечность проливается во времени, а время уходит в вечность.
Вы стремитесь к нему, и он к вам.
Формы зачинаются в бездне бесформенного,
но и бездна в каждой форме творца ее.
Понимаю ваше смущение.
Не творящая бездна, а условие начал и концов.
В мире творца не существует "абсолютного отсутствия".
Об этом ясно говорят мудрецы всех времен.
Например, вот, что описывает в теогонии Орфей-волшебник:
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий Бездною предожиданья…
Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья:
Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.
Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой,
Встала из Хаоса сущего и воскричала:
- Не на что мне опереться, конца и начала
Нет в окружении, где я парю обнаженной…
Тут же она расчленила сам Хаос на части, и далее -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1228
Единство есть Закон Бога!
Спасибо, что поправили. Мне тоже показалось, что я о чем-то не том стал писать.
Я согласен со всем, что вы напишите! Я только напомню одно из положений Дзен.
Спасибо, за Орфея. Здесь мы единомышленники.
Еще ответ на ваш вопрос
"...то видишь и бездну, тебя засасывающую... Это можно истолковать, что тебя вдыхают, а ты этому сопротивляешься...
...новички, которые только встали на путь просветления?! Не правда ли, Феано?"
Не могу сказать за всех, мне было не страшно, а интересно!
Бездна
Тема: Легенды
Автор плэйкаста: МгновениЯ
Создан: 29 февраля 2012 15:45
Что же вы нашли интересного в Бездне? Ведь это засасывающая абсолютная пустота? Вы видели Бездну без Света? Не бояться Бездны может только уже готовый ко встречи с ней.
В моем мире ничего абсолютного нет кроме Принципа Относительности. Он Абсолютен.
Если вы это понимаете, то поймете, что и бездна, и пустота, и все предметное другое в вашем восприятии - относительны. Само восприятие - относительно по природе. Мир бесконечен благодаря абсолюту Принципа относительности.
То, что в вашем представлении
"засасывающая абсолютная пустота", для меня зеркальная "сторона" бездны непроявленного света.
Мир един. Единство - Закон Бога.
Насколько я понял вас, Феано, вы сначала поняли из чтения и осмысливания прочитанного, что такое Бездна и лишь затем встретились с ней? Истолкование Бездны как зеркальной стороны Света это ваше умственное решение, а мое "засасывающая абсолютная пустота" - это только констатация переживания. Констатация переживания лишь подступ к осмыслению, причем тот способ от которого можно отталкиваться, а вот осмысление это уже некая схема... Если осмысление основывается только на чтении впечатлений и мыслей других, то можно ли сказать, что весь путь ты прошел сам?
Я тоже некоторое время думал как вы. Раз засасывает, то это вход, а свет это выход... Был у меня такой соблазн. Но потом я его отбросил. Божественный Мрак, Безна, это лишь характеристика Бытия, Света. Она не зеркальная сторона. Нет Безна, Мрак - это показатель того, что Свет, Радость ничем не детерминированы, что они результат свободного Действия Субъекта.
Да, Феаано, я бы посоветовал бы вам отказаться от употребления терминологии "Принцип Относительности". Слишком сильны ассоциации с физикой Эйнштейна. Вы же не о физической относительности ведете речь?
Софокл пишет:
Софокл, вы не поняли меня, вернее, поняли по-своему, а опыт личного переживания у каждого уникален.
Что касается Принципа относительности - это, по сути, формула Пифагора - "Все есть число". Но суть (Числа характеризуют отношения, относительность) мало кто стремится понять.
И все же было интересно беседовать, спасибо.
Пример восприятия бездны (Безвремения) опытом...
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/89-1421-48831-16-1361548505
Двойственная природа начал в одновременности.
а это мое восприятие бездны...
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1121-28064-16-1298877180
Спасибо, Феано! Я не решился в свое время шагнуть в Бездну. Но я был в Душе Мира, сам был Светом, и знаю, что Бездна это ее сторона. Бездна это не только там, но и внутри нас. Наша душа это та же бездна и мгла окружает ее со всех сторон...
Тему немного обрезала, удалив исчезнувшие по причине закрытия ресурса - плэйкасты. Жаль их... композиции образов-музыки-стихов в гармонии.