Понятно.
Я наблюдаю себя,но не как себя,а как себя,отличного от себя.
Конечно же я наблюдаю объект,так как отражение в зеркале лишено собственной воли.
Оно не является вещью в себе.
А может быть только отражения в зеркале и являются истинными объектами?
Абсолютными объектами.
Если это так и если воспринимаемый нами мир-это мир,наблюдаемый нашими глазами,то есть мир-отражённый,то этот мир для наблюдателя является абсолютно объективным.
Я наблюдаю себя,но не как себя,а как себя,отличного от себя.
А в чём разница между "мной" и "мной наблюдаемым самим же мной"?
Конечно же я наблюдаю объект,так как отражение в зеркале лишено собственной воли.
А если я наблюдаю не отражение, а человека, значит я наблюдаю не объект? Почему?
Если это так и если воспринимаемый нами мир-это мир,наблюдаемый нашими глазами,то есть мир-отражённый,то этот мир для наблюдателя является абсолютно объективным.
Ну наконец-то! Это прослеживается в любой моей мысли!
Разность сред и моё восприятие, это вместе (!) то, без чего невозможен мир. Ну конечно же, он объективен для наблюдателя!
Как Вы считаете, объективное отношение к объекту, это отношение не отличающееся от его собственного отношения к себе? Не знаю, почему сейчас вспомнил об этом, но по-моему Вы ходите где-то около этого. А может и нет...
Наблюдать объект и относится к этому объекту,как объекту-это не одно и то же.
Есть объект,который мы наблюдаем и есть образ этого объекта,наделённый теми или иными свойствами,и поэтому мы не просто наблюдаем объект,как чистую форму,а мы наблюдаем его как конкретный объект,наполненный неким содержанием,причём разные наблюдатели одни и те же объекты наполняют различным содержанием,и для каждого наблюдателя одинаковые объекты неосознанно воспринимаются как разные,хотя разница,улавливаемая глазами этих наблюдателей,не может быть такой уж большой,правда на один и тот же объект можно смотреть с разных сторон.
Если я наблюдаю только часть объекта,то и объективное отношение к данному объекту я составляю только исходя из этой,наблюдаемой мною части.
Можно ли считать такое объективное отношение действительно объективным и может ли объект оценивать себя объективно,если сам себя наблюдать не может?
Получается,что в идеале моё объективное отношение к объекту должно совпадать с его субъективным отношением к себе,как объекту,который наблюдает данный объект.Правда я не совсем понимаю,как можно отделить объективно наблюдаемый объект (простите за тавтологию) от субъективного отношения к этому объекту и субъективное отношение объекта к себе от объективной оценки объектом себя как объекта наблюдения.
Наверное всё это можно было сказать двумя-тремя словами,но у меня так просто не получается...,))
Можно ли считать такое объективное отношение действительно объективным?
как можно отделить объективно наблюдаемый объект (простите за тавтологию) от субъективного отношения к этому объекту
Вы же сами предположили, что видимое, возможно, и есть объективное. И я готов с Вами согласиться.
Что значит "объективная оценка объектом себя как объекта наблюдения"? То есть, когда объект относится к себе также, как и прочие субъекты? То есть, когда он знает, как его оценивают?
Вчера я, кстати, думал об этом. Мне кажется, человек постоянно следит за тем, как его оценивают, и с этим тесно связано счастье, душевный подъём и прочее.
...когда я смотрю на свое отражение в зеркале "после вчерашнего"...
А субъект - это то невидимое, что сидит внутри меня и которое мучается угрызнениями совести и которому не вполне здоровится и хочется огуречного рассола...
Комментарии
Возможно. Но относиться я к этому буду так как мне захочется. Негативно...или позитивно. Или как-то по-другому.
Только то "как захочется" решит опыт! Хотя он и есть неотъемлимая часть человека.
Если мои глаза глядят в зеркало и видят там меня,то в этом случае они различают меня как объект?
Конечно, естественно, безусловно.
Понятно.
Я наблюдаю себя,но не как себя,а как себя,отличного от себя.
Конечно же я наблюдаю объект,так как отражение в зеркале лишено собственной воли.
Оно не является вещью в себе.
А может быть только отражения в зеркале и являются истинными объектами?
Абсолютными объектами.
Если это так и если воспринимаемый нами мир-это мир,наблюдаемый нашими глазами,то есть мир-отражённый,то этот мир для наблюдателя является абсолютно объективным.
А в чём разница между "мной" и "мной наблюдаемым самим же мной"?
А если я наблюдаю не отражение, а человека, значит я наблюдаю не объект? Почему?
Ну наконец-то! Это прослеживается в любой моей мысли!
Разность сред и моё восприятие, это вместе (!) то, без чего невозможен мир. Ну конечно же, он объективен для наблюдателя!
Как Вы считаете, объективное отношение к объекту, это отношение не отличающееся от его собственного отношения к себе? Не знаю, почему сейчас вспомнил об этом, но по-моему Вы ходите где-то около этого. А может и нет...
Наблюдать объект и относится к этому объекту,как объекту-это не одно и то же.
Есть объект,который мы наблюдаем и есть образ этого объекта,наделённый теми или иными свойствами,и поэтому мы не просто наблюдаем объект,как чистую форму,а мы наблюдаем его как конкретный объект,наполненный неким содержанием,причём разные наблюдатели одни и те же объекты наполняют различным содержанием,и для каждого наблюдателя одинаковые объекты неосознанно воспринимаются как разные,хотя разница,улавливаемая глазами этих наблюдателей,не может быть такой уж большой,правда на один и тот же объект можно смотреть с разных сторон.
Если я наблюдаю только часть объекта,то и объективное отношение к данному объекту я составляю только исходя из этой,наблюдаемой мною части.
Можно ли считать такое объективное отношение действительно объективным и может ли объект оценивать себя объективно,если сам себя наблюдать не может?
Получается,что в идеале моё объективное отношение к объекту должно совпадать с его субъективным отношением к себе,как объекту,который наблюдает данный объект.Правда я не совсем понимаю,как можно отделить объективно наблюдаемый объект (простите за тавтологию) от субъективного отношения к этому объекту и субъективное отношение объекта к себе от объективной оценки объектом себя как объекта наблюдения.
Наверное всё это можно было сказать двумя-тремя словами,но у меня так просто не получается...,))
Вы же сами предположили, что видимое, возможно, и есть объективное. И я готов с Вами согласиться.
Что значит "объективная оценка объектом себя как объекта наблюдения"? То есть, когда объект относится к себе также, как и прочие субъекты? То есть, когда он знает, как его оценивают?
Вчера я, кстати, думал об этом. Мне кажется, человек постоянно следит за тем, как его оценивают, и с этим тесно связано счастье, душевный подъём и прочее.
fatalist-nigilist пишет:
...когда я смотрю на свое отражение в зеркале "после вчерашнего"...
А субъект - это то невидимое, что сидит внутри меня и которое мучается угрызнениями совести и которому не вполне здоровится и хочется огуречного рассола...