Приро?да — материальный мир Вселенной.
Мате?рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу).
Субста?нция (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует самостоятельно, само по себе, в отличие от акциденций.
Субстанция — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности.
Объективная реальность, действительность - осуществлённая реальность во всей своей совокупности.
Реальность - философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир.
Акциденция - философский термин, обозначающий случайное, почти всегда несущественное свойство вещи.
Созна?ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида.
Чтобы понять природу чего-либо, нужно сначала понять, что такое природа. Дифференциация природы изначально кажется абсурдной. Изучить природу человека это всё равно, что изучить человека в человеке. Выше приведён наглядный материал, взятый с Википедии, который призван помочь нам понять что же такое "природа".
Из определений следует, что природа - это мир, существующий независимо от сознания. Но ведь этот мир обнаруживается именно сознанием! Под этой самой природой человек подразумевает как раз то, что различается его сознанием. Я не вижу разницы между субстанцией и акциденцией! Озеро нам абсолютно так же кажется глубоким, как и прекрасным (или, напротив, унылым). Но при этом оценка глубины называется субстанцией, а оценка красоты - акциденцией.
Совершенно иначе раскрывается субстанция, как философская категория классической рациональности для обозначения осуществлённой реальности во всей своей совокупности. Причём, здесь необходимо избавить реальность от таких понятий как объективность/субъективность, а лучше объединить их. И вот тут кое-что начинает проясняться. Если природа это материя, материя это субстанция, субстанция это действительность, а действительность это всё (всё объективное и субъективное, что неразделимо!), только тогда можно понять, что природа - это вся, избавленная от толкования совей оценки, представленная человеку действительность. В отличие от моего определения, общепринятое старается выяснить, какая она, представленная человеку действительность. И оно, как бы выясняет, что эта действительность объективная. И только одно не понятно здесь: каким образом человек, проецирующий всю жизнь через сознание, может судить о субъективности и объективности. Человек не может не только говорить, какая она, объективность, он не может даже ни на один процент быть уверен, что некая объективность способна существовать независимо от сознания.
Моё определение объективности таково: объективное понимание выражения - это такое понимание, при котором субъект понимает выражение так же, как и объект.
Я понимаю высказывание собеседника так же, как и он сам понимает своё высказывание. Вот что такое объективность.
А как природа понимает себя? Целиком. В полном объёме. Значит мы не можем дифферинцировать природу. Значит мы не можем понять её объективно, ибо она не имеет границ...
Комментарии
А слово "природа" в заголовке кавычками обособить слабо?
я унижен
Ну зачем так? Просто, на мой взгляд, правило хорошего тона - писать грамотно...
К сожалению, у Олега чёрно-белый мир. Есть только две реакции на отношения с другими людьми - или унижен, или возвышен. Третьего не дано. Однако - логика.
Да уж...
Если вы в начале для понятия "природа" принимаете определение из энциклопедии, то и в дальнейших рассуждениях вы должны опираться на это же определение. Вы можете попробовать уточнить это понятие, отшлифовать... или наоборот - покритиковать, предложить своё и т.д.
А у вас получается, что дальше по тексту вы под "природой" понимаете нечто другое, например, природа какой-либо вещи. В этом случае "природа" становится не столько философским понятием, сколько "опускается" с облаков на грешную землю и (в лучшем случае) становится физическим понятием (типа, природа солнечного затмения или природа отливов и приливов).
Короче, я (будучи цепным псом аристотеля) призываю вас не нарушать его законов диалектики, т.е. правил рассуждений.
Всё что я делаю в контексте, Вадим, это как раз-таки оспариваю предложенное Вики определение и наделяю его более разумным смыслом.
Я не верю различению субстанции и акциденции и посему не верю предложенному определнию природы. Я не мог не заменить природу материальную на природу абсолютную
fatalist-nigilist пишет:
Попробуйте сделать это не столько в контексте, сколько в тексте.
То, о чём Вы говорите, вовсе не "объективность", - это просто "правильное" понимание.
Объективность - это свойство исключительного природы (материального мира), что означает единственность существования. Природа едина для всех субъектов, какими бы различными ни были наши субъективные представления о ней.
Природа не способна понять себя по той причине, что у неё нет разума (она не является субъективной реальностью). Точно так же, как камень не способен понять самого себя (хоть целиком, в полном объёме, хоть по частям).
Понимание [чего-либо] объективным не бывает: либо субъективным, либо теоретически-формальным.
Люди познают природу (синонимы: объективную реальность, материальный мир, вселенная) двумя способами:
. . 1) Своими субъективными ощущениями.
. . 2) Теоретическими представлениями.
Больше никак.
Я Вас понял.
Но согласитесь, моё, совершенно неавторитетное, определение объективности элементарно примеряется к практике. А Ваше, всеми признанное, никогда не покажет на опыте отличие материального от идеального. Подумайте, например, о дальтониках. Их видение субъективно, а наше объективно?! Если нет, то что тогда объективно?
Если природа не способна понять себя, то не способны и мы. Как нормальный человек не способен понять ход мыслей аутиста. Мыслей-то нет!
Замечательно! Если Вы меня поняли, значит, согласно Вашему определению объективности:
то, что я сказал - объективно! Я "объективно" Вас понял?
Да? Как "примеряется"? Приведите конкретный пример.
А Ваше показывает? Приведите конкретный пример.
Любое видение - всегда субъективно. Объективного "видения" (ощущений) не существуют. Нигде! Думаете, существует? Тогда где? У кого?
Объективен только материальный мир (синонимы: природа, вселенная, объективная реальность). Объективный мир существует сам по себе, но ни он, ни любая его часть, - ничего не чувствует и не думает.
Природа понять себя? О чём Вы? А камень способен понять себя? Значит ли это, что и мы не способны понять, что такое "камень"?
Когда мыслей нет - то это понять ещё можно. А вот когда человек несёт несвязанный бред, - тогда, действительно, - невозможно.
Вы поняли, о чём я? - Если "Да", - значит, моё мнение - "объективно".
Жаль тратить на это время, но так уж и быть: человек говорит "я тебя люблю", а тот кому это говорят понимает смысл слов.
Человек говорит "крокодил", и собеседник понимает "крокодил". Это материальное.
Человек говорит "крокодил", а собеседник понимает "проходил". Это идеальное.
Не нужно перезадавать мне мои же вопросы. Если любое видение субъективно, то как Вы может заявлять, что существует объективность?
Раньше и мне так казалось, но если "видение - всегда субъективно", откуда вы знаете, что есть объективность?
В практическом смысле, конечно можем, а в эстетическом - никогда! Для практики мы, кажется, и для бесконечности и для бога подберём определение, но покажите мне хоть одного умного человека, который будет в эстетическом плане на 100 процентов уверен в истинности этих определений.
Любая объективность возможна при условии. Человек говорит "я тебя люблю". Но если я скажу, что он действительно меня любит я буду не объективен. Я буду объективен только тогда, когда скажу: " он сказал, что любит меня".
Что касается последней реплики. Попрошу очистить понятие объективность от оценки. Да, это объективно Ваше понимание вопроса. Я объективно знаю Ваше мнение. И что?
...отличие материального от идеального.
- Человек говорит "крокодил", и собеседник понимает "крокодил". Это материальное.
- Человек говорит "крокодил", а собеседник понимает "проходил". Это идеальное.
Встретилось трое мудрецов: А, В и С. Мудрец А изрёк мысль р (слово "крокодил"). Мудрец В - понял р правильно, а мудрец С - неправильно (померещилось "проходил").
Получается, мысль р - одновременно и материальна, и идеальна?
В Ваших рассуждениях всегда смысл слова "материальное (объективное)" равен смыслу "правильно понял". Зачем вместо понятных всем слов "понимание-непонимание", Вы используете слова "материально-идеально", которые здесь явно ни к селу, ни к городу?
Раньше и мне так казалось, но если "видение - всегда субъективно", откуда вы знаете, что есть объективность?
Все мы знаем о наличии Объективного мира по той причине, что никто из нас не может напрямую управлять своими ощущениями (иногда, даже своими мыслями).
Наши субъективные ощущения говорят нам, что Нечто воздействует на нас из-вне, совершенно не согласовывая свои воздействия с нашими желаниями. Это Нечто - и есть Объективная реальность (материальный мир).
Теперь Вам понятно, откуда мы знаем, что Материальный мир существует?
Ну естественно! Если она понята объективно, значит она материальна. А не объективно, значит идеальна.
Значит я считаю, что материально=понимание, идеально=непонимание.
Это с какой же радости "не согласовывая свои воздействия с нашими желаниями"? Не мы ли решаем в конце концов, что впускать в своё сознание, а что нет?
И вообще по такой логике можно сказать, что всё объективно, ведь сознание мы тоже не выбирали. Как вообще можно разрывать мир на объективный и субъективный?
А ВСЁ ли Вы решаете? Вы ли решаете, каков будет мой Вам ответ? Можете ли Вы по своему желанию изменить свою внешность: фигуру, лицо?
Разве можно объяснить эти "ограничения" на исполнение Ваших желаний иначе, чем существованием Объективного мира и иных Субъективных миров?
Ну и что, что не выбирали. Тем не менее, наши мысли - это то, что нам подвластно, чем мы можем полностью управлять. Это часть нашего внутреннего (субъективного) мира.
Правильным будет сказать, не на "объективный и субъективный" а на "один Объективный и множество Субъективных миров".
Такая модель (теория) наиболее адекватно описывает весь наш Реальный мир.
Дмитрий Бояркин пишет:
Правильным будет сказать, не на "объективный и субъективный" а на "один Объективный и множество Субъективных миров".
А я бы добавил, уважаемый Дмитрий Бояркин, что мир тогда только и становится объективным, когда распадается на множество субъективных миров от нанобактерий до человека.
Начинаете с природа=материальный мир, а продолжаете с природа=сущность
природа не материальный мир
Тогда расскажите одним предложением. И будем считать это определением слова природа для этой темы.
природа ничем не ограничена
Это прямая или плоскость?
Раз ничем не ограничена, значит и прямая и плоскость и шарик и кубик и прочие геометрические безделушки.
А Вы сударь, кажись пифогориец?
Не задумывался. С чего такой вывод?