Эстетический и практический аспекты мышления.

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Перед человеком стоит задача, которую нужно разрешить. Но для начала необходимо найти подход к ней. Любой подход к любой задаче берёт начало из личного опыта, не имеющего никакого отношения к данной задаче. Поэтому решение ни одной задачи не может принести человеку эстетической удовлетворённости. Ибо подсознательно человек понимает скудную субъективность и ограниченность своего подхода, который может основываться на чём угодно.

С другой стороны, любой подход так или иначе позволяет человеку решить задачу. То есть, практическая удовлетворённость есть всегда.

До гениальности простая мысль объяснила, почему люди постоянно мыслят и никогда не останавливаются.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Александров

Не понятно. Как подсознательное понимание скудости и ограниченности может помешать получению эстетической удовлетворённости?

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Ну если Ваше подсознание гуляет где-то отдельно от Вас, то что тут поделать? У других людей иначе. Или Вы хотите сказать, что подсознание никак не воздействует на человека?

Аватар пользователя Сергей Александров

Или Вы хотите сказать, что подсознание никак не воздействует на человека?

Допустим воздействует. А как это можно зафиксировать? А может это воздействие как раз способствует эстетическому удовольствию.

Аватар пользователя kosmonaft

///До гениальности простая мысль объяснила, почему люди постоянно мыслят и никогда не останавливаются.///
Постоянно-это значит "непрерывно"?

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Вообще - да, непрерывно. Но субъективно - просто с определённой переодичностью.

Аватар пользователя kosmonaft

Попробую перефразировать:хотя между мыслительными процессами существуют разрывы,но с постоянной регулярностью или с регулярным постоянством на смену периоду,в котором мышление отсутствует,приходит другой,в начале которого мыслительные процессы активируются.
И это правильно...,))
Правильно не в том смысле,что так и должно быть,а том смысле,что так и есть.
Если посмотреть на историю,пускай и не всего человечества,а хотя бы просто какой-нибудь страны,то можно заметить моменты,когда активизируются те или иные процессы и именно эти процессы,которые получают название "события",мы изучаем на уроках истории.
Между этими событиями,которые на протяжении всей истории происходят с регулярным (относительно регулярным) постоянством,ничего особо примечательного не происходит.
Люди просто живут,работают,рожают и воспитывают детей.
То же самое происходит и с мышлением.
Если "акта мышления" не было,то и долговременную память ничего не закладывается.
И хотя память вроде бы и должна быть непрерывной,но между периодами,в которые человек что-то о чём-то усиленно (эмоционально) мыслил,образуются как бы разрывы.

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Правильно не в том смысле,что так и должно быть,а том смысле,что так и есть.

А как же, извините, должно быть?

Согласен, мышление более целостно, чем память. Это как-то касается данной темы?

Аватар пользователя kosmonaft

///Это как-то касается данной темы?///
Если мышление не непрерывно,то оно и не постоянно.

///А как же, извините, должно быть?///
Так как есть,так и должно быть.
Как должно быть,так и есть.
То есть это не просто правильно,а это уже правило.

Это то же самое,что что-то может быть постоянным,но при этом не непрерывным,а цикличным.
Цикличное должно быть постоянным или оно уже постоянное?
Если циклы в которых мышление либо есть,либо его нет непрерывно сменяют друг друга,то можно ли говорить о том,что и само мышление непрерывно?

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Хорошо. Тезис данной темы: мышление никогда не приносит эстетической удовлетворённости, но всегда приносит практическую удовлетворённость.
Вы говорите: мышление не постоянно.
Как теперь всё это связать?

Я думаю, что мышление непрерывно, но на сознательном уровне люди чувствуют, что оно циклично.

Если циклы в которых мышление либо есть,либо его нет непрерывно сменяют друг друга,то можно ли говорить о том,что и само мышление непрерывно?

Так сменять друг друга они могут только на сознательном уровне, а точнее сам человек может почувствовать это на сознательном уровне. И на этом сознательном уровне мышление будет прерывно, но в принципе - оно непрерывно (только человек не чувствует этого). Какой же вывод по теме можно отсюда сделать?

Аватар пользователя kosmonaft

Как-то я размышлял над этим вопросом и пришёл к выводу,что существует два типа мышления:активное и пассивное.причём они существуют не отдельно друг от друга(последовательно),а происходит как бы некое наложение.
Когда Вы пишете,что мышление происходит постоянно (непрерывно),то так и есть.Это своего рода "пассивное мышление",когда мыслит не дух(условно),не человеческое "я",а мыслит материя (тело).Если это можно назвать мышлением.
А цикличное мышление-это активное мышление человеческого "я",когда мышление "тела" прерывается или идёт в параллель с мышлением "духа".
Наверное Вы замечали,что после какого-нибудь эмоционального стресса,вызванного,например,разногласиями с женой или коллегой по работе,вы мысленно перерабатываете эти разногласия и,переработав их,приходите к какому-то решению и успокаиваетесь.
НО...Успокаивается Ваше "я".
А вот для того,чтобы успокоилось "тело",требуется гораздо более длительное время.
И пока "тело" не успокоилось,оно постоянно будет возвращать эту проблему своему "я",которое её для себя уже решило.И "я" вынуждено снова и снова пережёвывать одно и тоже,хотя это ему уже не нужно и даже где-то начинает раздражать...,))
Простите за многословность.

Аватар пользователя fatalist-nigilist

Многословность это хорошо.

И пока "тело" не успокоилось,оно постоянно будет возвращать эту проблему своему "я",которое её для себя уже решило.

Интересно получается. Успокаиваются практические потребности и я. А эстетические потребности и потребности тела неугомонимы. Хотя Практика ассоциируется более с телом, а эстетика с я. Интересно.

Аватар пользователя kosmonaft

Если посмотреть на остановку мышления "тела" как на медитативную технику с точки зрения двойного мышления,то можно предположить,что когда "я" удаётся хотя бы на некоторое время,остановить непрерывное мышление "тела","я",которое и пытается это сделать,как бы вываливается из мира "тел" и попадает в мир "духа" (изменённое состояние сознания).