Перед человеком стоит задача, которую нужно разрешить. Но для начала необходимо найти подход к ней. Любой подход к любой задаче берёт начало из личного опыта, не имеющего никакого отношения к данной задаче. Поэтому решение ни одной задачи не может принести человеку эстетической удовлетворённости. Ибо подсознательно человек понимает скудную субъективность и ограниченность своего подхода, который может основываться на чём угодно.
С другой стороны, любой подход так или иначе позволяет человеку решить задачу. То есть, практическая удовлетворённость есть всегда.
До гениальности простая мысль объяснила, почему люди постоянно мыслят и никогда не останавливаются.
Комментарии
Не понятно. Как подсознательное понимание скудости и ограниченности может помешать получению эстетической удовлетворённости?
Ну если Ваше подсознание гуляет где-то отдельно от Вас, то что тут поделать? У других людей иначе. Или Вы хотите сказать, что подсознание никак не воздействует на человека?
Допустим воздействует. А как это можно зафиксировать? А может это воздействие как раз способствует эстетическому удовольствию.
///До гениальности простая мысль объяснила, почему люди постоянно мыслят и никогда не останавливаются.///
Постоянно-это значит "непрерывно"?
Вообще - да, непрерывно. Но субъективно - просто с определённой переодичностью.
Попробую перефразировать:хотя между мыслительными процессами существуют разрывы,но с постоянной регулярностью или с регулярным постоянством на смену периоду,в котором мышление отсутствует,приходит другой,в начале которого мыслительные процессы активируются.
И это правильно...,))
Правильно не в том смысле,что так и должно быть,а том смысле,что так и есть.
Если посмотреть на историю,пускай и не всего человечества,а хотя бы просто какой-нибудь страны,то можно заметить моменты,когда активизируются те или иные процессы и именно эти процессы,которые получают название "события",мы изучаем на уроках истории.
Между этими событиями,которые на протяжении всей истории происходят с регулярным (относительно регулярным) постоянством,ничего особо примечательного не происходит.
Люди просто живут,работают,рожают и воспитывают детей.
То же самое происходит и с мышлением.
Если "акта мышления" не было,то и долговременную память ничего не закладывается.
И хотя память вроде бы и должна быть непрерывной,но между периодами,в которые человек что-то о чём-то усиленно (эмоционально) мыслил,образуются как бы разрывы.
А как же, извините, должно быть?
Согласен, мышление более целостно, чем память. Это как-то касается данной темы?
///Это как-то касается данной темы?///
Если мышление не непрерывно,то оно и не постоянно.
///А как же, извините, должно быть?///
Так как есть,так и должно быть.
Как должно быть,так и есть.
То есть это не просто правильно,а это уже правило.
Это то же самое,что что-то может быть постоянным,но при этом не непрерывным,а цикличным.
Цикличное должно быть постоянным или оно уже постоянное?
Если циклы в которых мышление либо есть,либо его нет непрерывно сменяют друг друга,то можно ли говорить о том,что и само мышление непрерывно?
Хорошо. Тезис данной темы: мышление никогда не приносит эстетической удовлетворённости, но всегда приносит практическую удовлетворённость.
Вы говорите: мышление не постоянно.
Как теперь всё это связать?
Я думаю, что мышление непрерывно, но на сознательном уровне люди чувствуют, что оно циклично.
Так сменять друг друга они могут только на сознательном уровне, а точнее сам человек может почувствовать это на сознательном уровне. И на этом сознательном уровне мышление будет прерывно, но в принципе - оно непрерывно (только человек не чувствует этого). Какой же вывод по теме можно отсюда сделать?
Как-то я размышлял над этим вопросом и пришёл к выводу,что существует два типа мышления:активное и пассивное.причём они существуют не отдельно друг от друга(последовательно),а происходит как бы некое наложение.
Когда Вы пишете,что мышление происходит постоянно (непрерывно),то так и есть.Это своего рода "пассивное мышление",когда мыслит не дух(условно),не человеческое "я",а мыслит материя (тело).Если это можно назвать мышлением.
А цикличное мышление-это активное мышление человеческого "я",когда мышление "тела" прерывается или идёт в параллель с мышлением "духа".
Наверное Вы замечали,что после какого-нибудь эмоционального стресса,вызванного,например,разногласиями с женой или коллегой по работе,вы мысленно перерабатываете эти разногласия и,переработав их,приходите к какому-то решению и успокаиваетесь.
НО...Успокаивается Ваше "я".
А вот для того,чтобы успокоилось "тело",требуется гораздо более длительное время.
И пока "тело" не успокоилось,оно постоянно будет возвращать эту проблему своему "я",которое её для себя уже решило.И "я" вынуждено снова и снова пережёвывать одно и тоже,хотя это ему уже не нужно и даже где-то начинает раздражать...,))
Простите за многословность.
Многословность это хорошо.
Интересно получается. Успокаиваются практические потребности и я. А эстетические потребности и потребности тела неугомонимы. Хотя Практика ассоциируется более с телом, а эстетика с я. Интересно.
Если посмотреть на остановку мышления "тела" как на медитативную технику с точки зрения двойного мышления,то можно предположить,что когда "я" удаётся хотя бы на некоторое время,остановить непрерывное мышление "тела","я",которое и пытается это сделать,как бы вываливается из мира "тел" и попадает в мир "духа" (изменённое состояние сознания).