Ф. В. Й. ШЕЛЛИНГ ("ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА")
1
1. "§ 1. Абсолютное, или бог, есть то, в отношении чего бытие, или реальность, вытекает из его идеи непосредственно, т. е. в силу простого закона тождества, или: бог есть непосредственное утверждение самого себя". (Шеллинг)
2. Само-Субъект (самость, самостность и субъектность) - то, в отношении чего бытие, или реальность, или данность происходит (вытекает) [непосредственно] из его внешней и высшей мысленной подразумеваемости, имения в виду (из его внешней и высшей идеальности, чистой мысленной видимости, чистого умозрения).
3. Само-Субъект - внешнее и высшее [непосредственное] произведение его самого вне себя.
4. Если бы данность (бытие, реальность) не происходила (не вытекала) непосредственно из мысленного подразумевания, из внешней и высшей мысленной идеальности, умопостигаемости, умозрительности, внешней и высшей мысленной идеальной деятельности Само-Субъекта (самости), т. е. если бы мысленно-идеальная деятельность Само-Субъекта не была произведением идеальным мышлением всеобъемлющей и всевозможной данности (реальности), то Само-Субъект определялся бы тем, что не есть он сам как мысленно подразумеваемое, мысленно-"вечно"(постоянно)-идеальное состояние и деятельность, т. е. не был бы самим - Само-Субъектом, а был бы чьей-то данностью, зависимой от иной внешней и высшей самости, иного внешнего и высшего Само-Субъекта.
5. В отношении к любой зависимой от Само-Субъекта данности её бытие происходит (вытекает) из этой же данности. Отдельно взятая данность произведена извне и свыше самостью (Само-Субъектом), которая не совпадает с данностью. Это значит, что происхождение и бытие данности не "присуще" этой данности, а лишь её самости, её Само-Субъекту.
6. Быть реальным - [значит] быть утверждённым в себе во вне. Само-Субъект (самость) присутствует как отсутствующее в его данности, имеется в виду, мысленно подразумевается, производит и содержит всё, всякую данность лишь в силу мысленной "вечной" (постоянной) идеальности и мысленно-"вечно"(постоянно)-идеальной деятельности. Само-Субъект (самость) - это самостное внешнее и высшее, "вечное" (постоянное) и бесконечное произведение и утверждения себя во вне, "самого" в "себе" как во внешней и низшей данности. (А. Аритерос)
2
1. "§ 2. Бог как бесконечное утверждение самого себя объемлет себя самого как бесконечно утверждающее, как бесконечно утверждённое и как неразличимость того и другого, но сам он не есть ничто из этого в отдельности". (Шеллинг)
2. Само-Субъект как само внешнее и высшее, "вечное" (постоянное) и "бесконечное" произведение и утверждения себя во вне как "бесконечно" производящее и утверждающее, как "бесконечно" произведённое и утверждённое, как связь первого и второго, но он сам - не что-то из этого, а вне и выше этого всего.
3. Само-Субъект - "бесконечная" (постоянная) мысленная подразумеваемость, "бесконечное" (постоянное) имеющееся в виду, "бесконечная" (постоянная) идеальность, создающая, производящая всю реальность как данность. (А. Аритерос)
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
А чего это так, что НЕПРЕМЕННО надо стремиться во вне себя - что, внутри быть это так погано? - вон все животные в Природе имеют внутренний ресурс (жир скажем) для преодоления голодных времён... - и может так статься, что этого хватит и на всю жизнь (и есть такие животные без рта), и зачем тогда эти метания во вне себя?
- Вся жизнь - это реализация себя во вне. Предел - мировое господство.
Не будет внешней реализации, не будет стремления (в пределе) к мировому господству - не будет жизни.