Сергей Борчиков
пишет:
Уважаемый Евгений Михайлович, вопросы, которые Вы поднимаете, очень интересны и требуют отдельной темы. Данная же тема посвящена очень узкому аспекту.
Отвечу Вам, как ответил Софоклу выше, когда он сказал, что мы должны разобраться как категории связывают нас с миром. Должны, но задача темы - решить вопрос: составляют ли категории систему (СК)?
Уважаемый, Сергей Борчиков! Если разрешить вопрос являются ли категории системой, то разрешится и вопрос как категории связывают нас с миром.
Сергей Борчиков
Аналогично, соглашусь, что понятие системы очень важное для всего мироздания, но речь идет исключительно об ОДНОЙ системе - СИСТЕМЕ МЕТАФИЗИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ (СК). Какова она, какие у нее закономерности и т.д.?
Поэтому я начинаю этот же вопрос в новой теме.
Сергей Борчиков
Если Ваши знания о системах вообще помогут нам в этом вопросе, буду Вам только признателен...
Читайте мое сообщение Антону Ивановичу Совету.
aegorev пишет:
Система категорий есть. Она иерархическая. Первый уровень - первоначало - я бы назвал первооснова, так как оно может и не начинает - как никак вечно, но уж точно лежит в основе всего. Второй уровень - несколько пар (10-20) противоположностей, расположенных рядком (друг от друга не зависят) - они уникальны по своему содержанию, но тоже могут лежать в основе подкатегорий, т.е. иметь подкатегории. Третий и последующий уровни уже не так интересны. А вот всевозможное смешивание категорий второго уровня и что из этого получается это и есть "Система", которая нас интересует.
Не может быть ни каких первых уровней. Если исходить из первоосновы, то тогда исследователь напомнит нам всем слепца, изучающего слона по его хвосту. Наше сознание может охватить лишь вселенную, не более, а с другого конца мы можем себе представить бозон Хиггса, менее нам уже недоступно. Но это совсем не значит, что мы видим какие-то концы чего либо. Теория Большого взрыва как минимум говорит, что взрыв произошел не сам по себе, а бозон Хиггса имеет массу, что указывает на какое-то взаимодействие в самом бозоне. Вот в пределах того, что мы видим или домысливаем и можем мы рассуждать. Потому необходимо отбросить, если человек конечно неглуп, всякие рассуждения о первооснове, не заниматься глупыми и бессмысленными рассуждениями, которые невозможно опытным путем ни подтвердить, а взять за основу раскрытия Бытия систему и ее движеение, ее сущность.
Антон Совет
Я считаю тон возражений Волкова недопустимым на философском форуме. Такой подход к мыслям собеседника на корню рубит энергию и желание общаться.
Уважаемый, Антон Иванович! Строитель Вы наш дорогой! Рубит желание общаться у некоторых не тон возражений, а отсутствие у них конструктивно возражающих мыслей.
Антон Совет
Неужели и здесь люди не понимают, что нельзя вести дискуссии так, как это делается на обычных сетевых форумах? Неужели неизвестно, к ЧЕМУ приводят такие манеры общения. Ведь тут же, вроде, опытный народ собрался.
Понимают, еще как понимают. Только когда появляются лебедевы, орловы то и отношение к ним однозначное.
Теперь про Вас, точнее про вашу философию, уважаемый Антон Иванович!
Вот Вы пишите. В последнее время я все больше думаю о том, что возрождение современного мира, погрязшего в тупости, примитивности и близорукости, должно начаться именно и именно с философии. По крайней мере, для меня пока это последняя надежда.
Я тоже считаю, что развитие общества, но не его возрождение, тем более возрождение мира, идет с развитием общественной мысли, в том числе и философии.
В своих рассуждениях о философии Вы начинали с правильно поставленных вопросов, выбрали наиболее правильный метод познания, но до конца свой метод не доработали, потому закончили бессмыслицей. Ваш метод взаимодействия:
Суть метода заключатся в том, что при возникновении любого представления о любом, без всяких исключений, предмете, я должен, первым делом, представить себе это нечто как некоторое вз-е, а потом уже делать все остальные действия с предметом моей мысли в моем сознании. То есть суть метода заключается в ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ ВСЕГО МЫСЛИМОГО С ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ.
Вы приводили примеры с шарами, но не рассмотрели, например, такое взаимодействие как взаимодействие звезд и планет. Если в первом случае вы не видите пространства между шарами «Если мы говорим, что тела эти взаимодействуют НЕПОСРЕДСТВЕННО, то это значит, что между ними нет НИКАКОГО пространственного промежутка, это значит, что расстояние между ними равно нулю», то во втором случае оно очевидно. Но смею Вас уверить, что между шарами, как бы они гладко не были отшлифованы, всегда есть пространство не равное нулю, как есть пространство в камне, что доказывается наличием в скалах нанобактерий. Отсюда Ваши слова: я страшно расстраиваюсь, когда читаю что-то и не могу вникнуть, не более чем слова. Других вы не слышите. Вы пишите: В результате перебора понятий я остановился на понятии ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Это хорошо, что Вы обратились к понятию «взаимодействие», которое как вы понимаете, вытекает из понятия «движение» - одно из основополагающих категорий, без которой нет философии. То есть взаимодействие есть движение в сторону друг друга. Вопрос что двигается в сторону друг друга. Вы пришли к Выводу, что движется все тоже взаимодействие: «Взаимодействуют взаимодействия же. Потому что любой объект можно представить как взаимодействие более глубокого уровня. И кроме взаимодействия в объектах ничего больше найти нельзя.
Именно поэтому я в своей системе ПРИНЦИПИАЛЬНО не даю определения слову "взаимодействие".
Таким образом, исходным выражением, аксиомой, постулатом моей философии является такая мысль: "ВСЕ ЕСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ"».
Наиглупейший вывод, отрицающий такое понятие как масса. Это о выводе, а не о Вас, а то еще обидитесь.
Но далее Вы сами себе противоречите, что совершенно неизбежно: «Итак, что такое движение и покой с точки зрения философии вз-я? Правильно! И то, и другое есть взаимодействие тела с окружающей средой».
«Кстати говоря, о причинах движения человека. Что служит причиной движения, когда человек начинает его не из-за оплеухи, скажем, а из-за того, что он так решил? Это значит, что в сознании человека возникает некоторое взаимодействие, которое мы называем мыслью. И это вз-е приводит человека в движение. Приводит к изменению вз-я его ног с Землей».
Обратимся к Вашим же словам: «любой объект можно представить как взаимодействие более глубокого уровня». Действительно можно представить, но выводы из этого вы не делаете. Говоря вашим же языком любой объект можно представить как взаимодействие. Раз взаимодействие, то это говорит о двух не менее действий, направленных друг на друга. Но главное не это. Главное то, что такое взаимодействие создает новый объект, правильнее говорить систему, с новыми свойствами и новым движением, направленным на другое движение другой системы. по этому считать, что все есть взаимодействие не только не правильно, но стопорит всякое дальнейшее познание, что доказано всем ходом вашей философии. Все материально и все движется, так было бы вернее, если понимать под материей взаимодействие двух систем. Другой материи быть не может ни в природе ни в воображении, если человек не глуп. Отсюда возникает вторая или точнее первая основополагающая категория система. Из этих двух категорий выводятся все остальные. Какую бы вы не взяли категорию, она всегда будет производной из этих двух.
Антон Совет
Теперь, что касается ситуации в этой теме, на ФШ и вообще, в философии в целом. В прошлой и настоящей. Надо распределить все филсистемы по полочкам. И последовательно сравнивать их, выделяя лучшее и отбрасывая худшее.
Попробуйте начать свою философию с этих двух категорий. Благодаря этому я раскрыл сущность государства. А Вы что сможете?
Комментарии
Я бы не торопился с такими выводами...
Е.Волков
Уважаемый Евгений! В этом вашем высказывании, недооценивающем значение первоосновы, мне видится наезд прежде всего на истинную мудрость, а посему ваше высказывание я переиначиваю в виде вашего упрёка по отношению к истинной мудрости так:
"Необходимо отбросить, если человек конечно не мудр, всякие рассуждения о первооснове, не заниматься мудрыми и кажущимися бессмысленными рассуждениями, которые, вследствие приверженности глупой привычке ограничивать опыт, стало невозможно опытным путём подтвердить, а,следовательно, остаётся только взять за основу раскрытия бытия систему,зависимую от другого и её зависимое движение,её сущность".
Ваша "системо-зависимость" не дотягивает до свободной системы, а посему отбрасывает Абсолют/первооснову. В этом нет мудрого подхода в своей целостности.
Уважаемый, Геннадий! Спасибо за конструктивную критику. Но рассмотрим ваши возражения так же конструктивно.
Вы пишете: «в вашем высказывании, недооценивающем значение первоосновы, мне видится наезд прежде всего на истинную мудрость». В обычном значение Мудрость - это истинное видение подлинной стороны жизни, понимание ее высших ценностей, без которых невозможно счастье. Несколько иначе мудрость понимают в институте психологии РАН
http://wsyachina.narod.ru/psychology/wisdom.html
Но в любом случае мудрость это истинное видение подлинных сторон жизни. Абсолют к определению подлинных сторон жизни не относится, и относиться не может, так как ни одним опытом не подтвержден. Потому мой наезд ни как не наезд на истинную мудрость. Это наезд, пользуясь вашей терминологией на глупость, идущую из глубины веков и все повторяющуюся. Нет первоосновы, нет Абсолюта, а есть реальная жизнь во всей ее многообразии, жизнь человека, животных, планет и звезд и многого чего другого. Но реальная жизнь. то есть все возникает и исчезает и только надуманный Абсолют или первооснова бессмертны. Вас это не смущает? Если бы первооснова существовала, то и все что она порождала бы, было бы бессмертным.
Уважаемый Геннадий! Вы упрекаете меня, что я невольно ограничиваю опыт раскрытия Абсолюта. При этом вы совершенно правильно, но невольно для Вас пишете: «остаётся только взять за основу раскрытия бытия систему, зависимую от другого и её зависимое движение, её сущность». Поверьте, лучше не скажешь. Все, чтобы не бралось за основу, эта основа (базис), я предлагаю брать систему, всегда будет зависеть от других систем, так как все в этом мире взаимодействует и взаимозависимо. Это сущность Бытия. Вы не найдете ни одного предмета, ни одной личности, которые так или иначе не зависели бы от других. Потому ваше представление о существовании свободных систем напрасная фантазия. Таковых не бывает. Я потому отбрасываю понятие Абсолют, потому что это понятие тормозит развитие нашего общества. не просто тормозит, а стоит неприступной стеной на пути познания. Здесь не может быть компромиссов. Или мы развиваемся дальше, или бережем ранимые души бестолочей, мешающих развитию своего народа.
Е.Волков
Вы хорошо сказали,действительно мудрость относится к подлинной стороне жизни. Но понимаете ли вы,что эта сторона для безсознательной рефлексии имеет хитрость горизонта,т.е.всё время ускользает при попытках её постижения.Т.е. при данной рефлексии, мы непосредственно способны уловить лишь относительную сторону, и соответственно сделать вывод, что всё лишь относительно. Но подобная рефлексия не является предельной,до которой ещё далеко - необходимо совершить путь разделения в качестве сознательной рефлексии(т.е. абстрагироваться от конкретики безсознательного). Но подобное абстрагирование может быть слабым(не доведённым до предела), а посему сознательная рефлексия всё ещё будет зависимой от безсознательной непосредственно(воз-действием на другого) или опосредствованно(взаимо-действием с другим). При такой ситуации, опыт рефлексии,не доведённый до своих пределов, оказывается ограниченным, т.е. не знающим опыта пределов, который только и даёт прямые переходы, осуществляя тем самым квантованное(развивающееся) восхождение опыта на более высшие,кажущиеся(с ограниченной точки зрения рефлексии) невозможными. И эти переходы и создаёт абсолют, являющейся не чем иным как точкой перехода на горизонте,точкой замыкающей рефлексию в круг в аспектах самосознания и самобытия, которые уже являются смещёнными(развитыми) в истинной стороне от себя.
Т.о. безсознательная рефлексия основана на двоице(действия или взаимодействия),которая не даёт предела, возможного лишь при основании на троице,которую и любит Бог и,следовательно, которую и мы(люди) должны полюбить любовью к мудрости(му/ум-д(у)рости), о чём и преподносится в сказках в виде двоих "умных" и третьего "дурака".
Геннадий Макеев
Вы хорошо сказали, действительно мудрость относится к подлинной стороне жизни. Но понимаете ли вы, что эта сторона для бессознательной рефлексии имеет хитрость горизонта, т.е. всё время ускользает при попытках её постижения. Т.е. при данной рефлексии, мы непосредственно способны уловить лишь относительную сторону, и соответственно сделать вывод, что всё лишь относительно. Но подобная рефлексия не является предельной, до которой ещё далеко - необходимо совершить путь разделения в качестве сознательной рефлексии (т.е. абстрагироваться от конкретики бессознательного).
Уважаемый, Геннадий! Думаю, что Вы согласитесь, что человек существо дуальное. С одной стороны он животное – дышит, кушает, плодится, борется за свою жизнь, с другой стороны он социален. Но социален он лишь в одном случае, если он член общества. Ни в каком другом случае он социальным быть не может. То есть он человек обладатель прав, предоставляемых ему обществом и одновременно носитель обязанностей перед тем же обществом. Если в первом случае он как животное ограничивается только физической силой природы, включая таких же, как он животных, то во втором случае он ограничен рамками правил принятых в обществе, то есть ограничем общественным договором. Поэтому и формы рефлексии в разных случаях различны. Если бессознательная рефлексия направлена на человека – животного, то сознательная рефлексия направлена на человека социального.
Рефлексия (от позднелат. reflexio - обращение назад), 1) размышление, самонаблюдение, самопознание.2) В философии - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.
Выделяют четыре типа рефлексии.
- Сознательно протекающая рефлексия, когда человек целенаправленно прерывает ход своего мышления, направленного на решение практических задач и делает его предметом мыслительного анализа с целью выявления закономерностей и ошибок.
- Бессознательная, или неосознанная, рефлексия, когда внезапно человек интуитивно догадывается об ошибке в процессе принятия решений или осознает общий алгоритм для решения задач. Человек не может объяснить, как это происходит, даже нет осознанной цели. Неосознанная рефлексия может возникнуть случайно, импульсивно и дать неплохие результаты.
- Сознательная (как правило, целенаправленная и произвольная) рефлексия, когда один человек способен понимать позицию другого, предвидеть ход его мыслей.
- Бессознательная рефлексия, когда происходит бессознательное восприятие внешних объектов и формирование их образов и моделей, не осознанных человеком.
Бессознательная рефлексия – интуиция или инстинкт – блокирует сознание. Однако человеческая способность к рефлексии, т.е. наблюдению за своими действиями, зачастую не может препятствовать опасным или смертельным для человека действиям. Пока психологи и психоаналитики не могут объяснить, почему нормальный человек, совершая действия, направленные против него самого, не может им противостоять, почему происходит блокирование способности рефлексии и наблюдается нерефлекторное поведение человека.
Смешивать эти формы рефлексии бессмысленно, так как они возникают по разным законам. Если в результате бессознательной рефлексии всегда для человека возникает недостижимый горизонт, то следом включается уже сознательная рефлексия, которая позволяет человеку открывать эти горизонты, то есть раскрывать возникающие с ним системы через раскрытие явлений изучаемой системы.
Геннадий Макеев
Но подобное абстрагирование может быть слабым (не доведённым до предела), а посему сознательная рефлексия всё ещё будет зависимой от бессознательной непосредственно (воз-действием на другого) или опосредствованно (взаимодействием с другим). При такой ситуации, опыт рефлексии, не доведённый до своих пределов, оказывается ограниченным, т.е. не знающим опыта пределов, который только и даёт прямые переходы, осуществляя тем самым квантованное (развивающееся) восхождение опыта на более высшие, кажущиеся (с ограниченной точки зрения рефлексии) невозможными. И эти переходы и создаёт абсолют, являющейся не чем иным как точкой перехода на горизонте, точкой замыкающей рефлексию в круг в аспектах самосознания и самобытия, которые уже являются смещёнными(развитыми) в истинной стороне от себя.
Здесь Вы не правы. В своих рассуждениях Вы не учитываете системность бытия. Бессознательная рефлексия возникает как и сознательная рефлексия на определенный род и вид систем. Например, молния у человека как животного вызывает страх, а вот у человека социального вызывает любопытство и желание выяснить природу молнии. Если бы человек не был единицей общества, то желание выяснять природу молнии у него ни когда бы не возникло. Но Вы правильно ставите вопрос, что опыт не доведенный до совершенства не позволит установить в полном объеме сущность системы, в данном случае молнии. Потому в основе всего нашего познания лежит познание системы. Мы познаем не просто структуру системы, из чего она состоит, а познаем систему в движении, познаем ее элементы, но так же в их движении. Сравнение результатов познания системы в ее движении, естественно направленной на другую систему, и познание элементов самой системы в их движении позволяет устанавливать законы перехода из одного состояния в другое, так как в основе любого такого перехода лежит изменение векторов движения элементов, будь то мысль или летящий кирпич. Именно на уровне такого перехода когда возникла система, обладающая способностью делать выбор своего движения, то есть появилась жизнь, появились живые системы. но Абсолют здесь не причем.
Геннадий Макеев
Т.о. безсознательная рефлексия основана на двоице(действия или взаимодействия),которая не даёт предела, возможного лишь при основании на троице, которую и любит Бог и,следовательно, которую и мы(люди) должны полюбить любовью к мудрости(му/ум-д(у)рости), о чём и преподносится в сказках в виде двоих "умных" и третьего "дурака".
Отвечу словами Теккерея. «A fool can no more see his own folly than he can see his ears».
Если человек не желает изучать сущность той или иной системы, он обращается к бесплодным фантазиям. Двое умных в русских сказках оказывались в конечном итоге дураками, а третий дурак собирал лавры. На сайте работают несколько старообрядцев. Думаю, им двоица более по душе.
Но для меня что двоица, что троица все надуманные механические системы, не дающие конкретных результатов.
Евгений Михайлович, да, есть такие категории "система" и "движение". Бытие системно. Кто спорит? - Никто. Интересен же контекст употребления этих категорий в качестве центральных понятий и фундаментных блоков философской системы категорий.
Не могли бы Вы осветить именно эту проблему, по существу?
--
Vladimirphizik
пишет:
Я бы не торопился с такими выводами...
Уважаемый, Владимир! Я бы тоже не торопился с такими выводами, если бы не написал Элементарную философию. Сейчас я твердо стою на позиции системности Бытия. все остальное как Абсолют, взаимодействие не относящееся ни к чему, все это вызывает лишь пустые и глупые рассуждения.
То есть главная категория всё-таки "Бытие". А системность - это всего лишь одно из качеств бытия. Когда говорим о Системе философских категорий, то тем самым подчеркиваем качество Объединения категорий. Не как набор случайных понятий в нагрузку к мышлению, а вещь существенную и необходимую.
--
И в какой-то момент качество становится главнее самой категории...
Если речь идёт о системном качестве, то качество становится главнее категории в момент написания статьи "Система". Всё о системе!
--
mp_gratchev пишет:
То есть главная категория всё-таки "Бытие". А системность - это всего лишь одно из качеств бытия. Когда говорим о Системе философских категорий, то тем самым подчеркиваем качество Объединения категорий. Не как набор случайных понятий в нагрузку к мышлению, а вещь существенную и необходимую.
Нет ничего главного, все главное. Надо просто понимать место в Бытие, как системы, так и самого Бытия.
Vladimirphizik пишет:
И в какой-то момент качество становится главнее самой категории...
Качество это ограниченное свойство пространственных границ системы другими свойствами других систем, которые так же становятся пространственными границами другой системы. А все вместе такое взаимодействие создает новую систему.
mp_gratchev пишет:
Если речь идёт о системном качестве, то качество становится главнее категории в момент написания статьи "Система". Всё о системе!
Правильно, если понимать сущность системы через ее явления. В данном конкретном примере написание статьи о системе есть система рода механическая система, в которой субъектом является человек, освещающий тему, а объектом содержание темы. Как эта статья дойдет до мозгов других людей, так и выразится качество такой системы через явление этой системы (способ донесения до сознания написанной темы).
mp_gratchev пишет:
Не могли бы Вы осветить именно эту проблему, по существу?
Хочу Вас поправить, уважаемый Михаил Петрович! Не центральные понятия, а базисные или как Вы выразились фундаментальные блоки. Невозможно определить опытным путем данный центр, но возможно брать за основу познания Бытия, не первооснову, что тоже невозможно определить опытным путем.
Конечно, за базу можно брать понятие Бытие. Но это крайне неудобно для познания. Когда идешь от абстрактного к конкретному, сразу же натыкаешься на невозможность представить Бытие как конкретную систему и тем более представить ее явления, представить ее пространственные границы.
Потому за основу можно брать любое событие, действие в мире. Например, Вы мне послали сообщение, а я его прочитал. В абстрактном понимании в этой системе вы субъект явили свою систему написанием сообщения через пространственную границу в виде механической системы электронное сообщение. Я объект ваше действия на меня, прочитал ваше сообщение посредством своей пространственной границы умением читать и если присутствует у человека другая пространственная граница умение анализировать и синтезировать новую информацию, соответственно у меня возникает мысль, которую я направляю вам в виде того же электронного сообщения. Теперь уже я субъект, а вы объект новой системы.
Теперь попробуйте представить Бытие а это вся совокупность всех систем, какие только есть, и эта совокупность сама система взаимодействует с чем? Вероятно с тем, что за пределами вселенной, но мы этого не знаем и знать нам это совсем не нужно. В своем бы Бытие разобраться. Ни как не разберемся, все об Абсолюте мечтаем.
Потому брать за основу систему намного практичнее и полезнее. Есть возможность познать Бытие. А конкретное событие – систему можно брать совершенно любое, что собственно мы и наблюдаем в научных изысканиях.
Нет, не так. Вы не являетесь объектом моих действий. Вы, Евгений Михайлович, равноправный со мной субъект взаимодействия (отношения) по поводу действительного объекта, каковым является проект общей системы философских категорий:
где
А - Общая система философских категорий
S1 - субъект взаимодействия М.П. Грачёв
S2 - субъект взаимодействия Е.М. Волков
Даже когда обсуждается личность или действия кого-то из собеседников (аргумент к личности), всё равно, сохраняется субъект-субъектное отношение по поводу объекта:
где
А - действия Грачёва (например, ошибается в трактовке значения категории "система")
S1 - субъект взаимодействия М.П. Грачёв
S2 - субъект взаимодействия Е.М. Волков
Верно, Бытие есть предельно абстрактное понятие. Только бытие - это всегда чьё-то бытие: бытие субъекта, материального объекта, идеального объекта; бытие отношения, связи, действия, взаимодействия; бытие сущности или явления, меры, свойства или качества; бытие системы, наконец.
--
mp_gratchev
Нет, не так. Вы не являетесь объектом моих действий. Вы, Евгений Михайлович, равноправный со мной субъект взаимодействия (отношения) по поводу действительного объекта, каковым является проект общей системы философских категорий:
Уважаемый, Михаил Петрович! Ваше понимание субъект – объектных отношений ущербно уже потому, что не позволяет выявлять силы элементов системы и тормозит познание. Особенно это выявляется в договорных системах. Вы основываетесь на том, что в наших отношениях присутствует объект – проект общей системы философских категорий. Лично я не вижу такую систему даже в проекте. Я стремлюсь прийти к общему соглашению о базовых знаниях, какими я вижу сущность системы и ее движения. Вы стремитесь внушить мне собственное понимание первопричины в виде бытия. Возникнет ли между нами соглашение о системе философских категорий это еще большой вопрос. Потому и нет пока между нами такой системы, результатом которой могла бы быть СФК. Но посылая мне свое сообщение, вы не просто посылаете мне свою информацию, как впрочем, и я, а стремитесь через электронное сообщение выработать у меня некое мировоззрение, которым обладаете сами. Между нами идет диалог в виде постоянно возникающих систем, где поочередно то вы, то я пытаемся убедить друг друга, добиться изменения мировоззрения своего собеседника. Даже в обычной светской беседе создаются подобные системы: субъект – объект, идет постоянная борьба умов (даже если их недостаточно) с различными целями: внушить какую-то мысль о себе, о своем творении, о ком-то или о чем-то и т.д.
mp_gratchev
Верно, Бытие есть предельно абстрактное понятие. Только бытие - это всегда чьё-то бытие: бытие субъекта, материального объекта, идеального объекта; бытие отношения, связи, действия, взаимодействия; бытие сущности или явления, меры, свойства или качества; бытие системы, наконец.
Михавил Петрович! Я понимаю под Бытием всю совокупность всех систем, доставаемых нашим сознанием в пределах вселенной до открытия самых мельчайших элементов типа бозона Хиггса. Вы же понимаете под Бытием жизнь систем: бытие субъекта, бытие объекта. Все остальное даже к бытие не относится, а является движением какой-то системы, ее проявлением в мире.