Калмыков Р.Б.
Действительно, можно вести речь о неких социализирующих тенденциях в недрах капитализма. Работник, имеющий акции или долю в своем предприятии, сильнее к нему привязан и заинтересован в его процветании. Наряду с капиталистом-хозяином в управлении значительную роль уже играют собрания акционеров. Это несколько усложняет ситуацию, но не подрывает основных принципов.
Чтобы понять принцип смены формаций в обществе, понять, что такое социализм, необходимо понять принцип системности этого явления. Чтобы понять принцип системности необходимо разобраться в сущности системы, в том числе в сущности системы государство.
Я многократно пытаюсь здесь на сайте разъяснить эту сущность, но пока что мне это не удается. Как я полагаю, участникам мешает собственное мировоззрение. Есть, правда несколько участников, кто достаточно близко подошел к этой теме, как Александр Пинхасик, Сергей Васильевич Высоких, Вы, но всем Вам не хватает понимания родовой классификации систем, а в понимании системы государство не хватает понимания классовости общества, нет понимания, как влияет корпоративное право на развитие страны. Если в Японии корпоративное право, внедренное в сферу производства, стало рычагом быстрейшего развития экономики, то в России корпоративное право, внедренное в область управления, ведет страну к ее развалу или бунту. Вот и получается, что при правильной оценке явлений в обществе, у вас возникают неверные выводы.
Александр Пинхасик предлагает создать госсектор в экономике страны, полагая в нем панацею, не понимая, что это бессмысленно делать, если не реформировать представительную власть, хотя необходимость в этом очевидна. Вы, критикуя возникающие общественные отношения в России, не видите, что необходимо переводить Россию из страны президентского управления в парламентскую республику, хотя даже «клоун» Жириновский это давно понял. Сергей Васильевич Высоких утонул в своих законах самодвижения. Не взирая на то, что у него пробиваются очень здравые идеи, и в первую очередь в понимании сущности системы, ему не хватает понимания в последовательности понятий. Например, его скажем «Преобразование: возможность операции – операция – действие – действие действия - содействие. В виде действий: возможность исключения – исключение – дополнение – дополнение дополнения – содополнение» указывает, что у Сергея Васильевича не сформирован необходимый понятийный аппарат.
Как любая система, система общественных отношений всегда претерпевает изменения. В конечном итоге эти изменения меняют политическую и социальную ситуации в стране. Изменения в стране могут быть направлены как на развитие, так и на регресс. История тому имеет множество примеров. Но многие воспринимают регресс за некое последовательное развитие, не видя, что даже вернут общественные отношения вспять, остановить их развитие все равно невозможно. Как пример, СССР. Невзирая на то, что 17 год – год поворота к феодализму, после поворота развитие страны шло достаточно интенсивно. Невзирая на то, что 90 тые годы так же повернули Россию спять, по уровню развития области труда вернули ее в 30 тые годы, развитие ее продолжается, уже по многим позициям, страна приблизилась к уровню 70 тых годов.
То есть в любых ситуациях процесс развития идет непрерывно, неизбежно, как бы страну периодически не поворачивали назад, общество восстанавливает утраченные позиции. А если страну не тревожат революции, олигархические преобразования как в России, страна спокойно развивается.
Я так часто применяю понятие развитие, что у вас, вероятно, возникло желание понять, что подразумевается под словом развитие.
Развитие общества, соответственно той или иной страны протекает только в одном направлении: в развитии пространственных границ общества. Развитие может быть только по уровню прав области труда и накоплению реализованной рабочей силы. Второе второстепенно. А в мире, к сожалению, понимают развитие реализованной рабочей силы как первостепенное условие. Со всех экранов идет пропаганда сколько собрали зерна, построили тот или иной завод, сейчас, столько и столько получили прибыли банки, корпорации и т.п. но нигде даже не упоминается и естественно не учитывается как растет уровень прав области труда. А он не растет ни как в России, особенно в сфере права владения. Чего только стоит принятие закона об усыновлении наших детей – инвалидов американцами. Появился даже анекдот, что если американцы вновь начнут прижимать наших коррупционеров, то правительство начнет бомбить какой ни будь российский город.
А в первую очередь общество должно учитывать рост и понижение уровня прав граждан. Вот тогда и придет понимание как нам всем жить дальше.
Тогда и вы не будете утверждать, что «колхоз никогда не сможет конкурировать с кап. предприятием, госсектор никогда не сможет на равных конкурировать с частным сектором. Коллективная собственность всегда менее эффективна, чем индивидуальная». Совершенно не имеет значение различие формы собственника: индивидуальная, коллективная, колхозная, государственная, частная. Дело не форме, а в качестве управления. Дурак – частник, такой же дурак как дурак чиновник, управляющие госсобственностью. В мире предостаточно примеров более чем успешного управления колхозами, кооперативами, государственными предприятиями. Много примеров успешного управления частной собственностью.
Если уровень прав высокий, если руководители подготовлены, обладают дуальными парами, если внешний субъект не мешает работе, как в СССР с планированием по товарообороту, любое предприятие независимо от формы собственности будет успешным, без слияния с коррумпированным чиновничеством.
Если Вы, уважаемый Равиль Б. Калмыков поймете последнюю фразу, то можно будет дискутировать и дальше, раскрывать суть трех классовой парламентской республики, без создания которой построить социализм в любой стране будет невозможно. Это первостепенное условие строительства социализма.
Комментарии
Уважаеиый Евгений! Свое понимание вопроса я изложил в тексте в моем блоге - "Был ли у нас социализм?"
Сергей Корягин пишет:
Уважаемый, Сергей Осипович!
Вы задали вопрос, являющийся краеугольным камнем в познании общества, избравшего систему своего общежития – государство: «из чего Вы, уважаемый Евгений, выводите свое право?». В своей работе «Элементарная философия» Н. Новгород 2005г. ISBN 5-93530-114-8 в новой редакции я пишу: Мы все знаем, что не каждая живая система способна взаимодействовать с каждой живой системой, с каждым элементом природы. Например, воробей не станет взаимодействовать с тигром, так как их пространственные границы не пересекаются. Тот же воробей не питается колорадским жуком и т.п. Но когда начинается взаимодействие живых систем, пространственные границы одного из элементов системы, возникающей в момент взаимодействия, оказываются более мощными. Так волк убивает лису, лиса зайца, заяц прогоняет сурка из норы и т.д. Возникает насилие, обусловленное потребностями живой системы. В обществе потребности приобретают двоякий характер: потребность в удовлетворении живой системы, например, тело хочет кушать, и потребностями человека как элемента социальной системы, например, быть лидером, обеспечить себя и свою семью неким комфортом и т. п. Обеспечение последних потребностей тоже имеет в основе своей насилие над другим человеком, но данное насилие приобрело форму неких правил, законов, обычаев. И чтобы не путать насилие живой системы и насилие элементов социальной системы люди придумали понятие право. А так как осуществление насилия между людьми в системе государство осуществляется под воздействием разума, то право есть направленная разумным мышлением, способность человека взаимодействовать с окружающим миром, с другими людьми.
Поэтому право не возникает из ничего, не повисает в воздухе, а есть первая и наиболее важная пространственная граница человека разумного. Рабочая сила есть вторая и последняя пространственная граница человека в системе государство. К. Маркс допустил ошибку, повлекшую известные последствия, которую и сейчас многие повторяют, так как не учел пространственную границу право, а принял во внимание лишь пространственную границу рабочая сила, наделяя ее фантастическими способностями.
Необходимо понимать, что право не может быть всеобщим, что из права никогда не возникает свободы, а лишь идет развитие уровня этой пространственной границы, как у конкретного человека, так и у целого класса. По мере развития системы государство, происходит развитие права, о котором я уже писал.
Что касается социализма, то Маркс никогда не сообщал никому, никому не отвечал, что в СССР был построен социализм. Вы опираетесь на «Манифест коммунистической партии», забывая, что Макс написал и "Критику Готской программы", а эти две работы далеко не сиамские близнецы. Так что надо быть более объективным.
Понятие диктатура имеет гораздо более широкий спектр, различные формы чем вы его представляете. Путин тоже диктатор, Единая Россия тоже осуществляет диктатуру, как и Компартия в СССР. Диктатура – это единоличное управление классом, группой, индивидом, но единоличное. Диктатура присутствует в любой стране мира, даже в так называемых развитых странах. В сфере права владения во всех странах доминирует коррупционный класс. И не надо противопоставлять одну форму диктатуры другой форме. Суть всегда одна. А вот как привести общество к системе управления обществом самим обществом, вот это задача номер один, решать которую в первую очередь надо посредством очищения общества от предрассудков, включая коммунистические, либеральные и другие измы.
О собственности поговорим отдельно. Присоединяюсь, что частная собственность была, есть и всегда будет, пока в обществе, избравшем систему государство, пространственной границей будет рабочая сила. Но об этом поговорим в другой раз.
Уважаемый Евгений! Не надо в чужой монастырь приходить со своим уставом. В общественной науке существует своя разработанная система понятий, благодаря которой люди понимают друг друга. У Вас свои понятия, и они понятны только Вам. «Пространственные границы», «живая система», «социальная система», «пространственная граница рабочая сила», «пространственная граница человека разумного». Далее. Неприемлема Ваша мысль: «Диктатура присутствует в любой стране мира… Суть всегда одна». Вы смешиваете в одну кучу и Гитлера, и Сталина, и Полпота, и Путина, и демократические порядки в Европе, Скандинавии, в Америке. Кажется мне, что это несерьезно. Успехов!
Сергей Корягин
Уважаемый Евгений! Не надо в чужой монастырь приходить со своим уставом. В общественной науке существует своя разработанная система понятий, благодаря которой люди понимают друг друга. У Вас свои понятия, и они понятны только Вам. «Пространственные границы», «живая система», «социальная система», «пространственная граница рабочая сила», «пространственная граница человека разумного». Далее. Неприемлема Ваша мысль: «Диктатура присутствует в любой стране мира… Суть всегда одна». Вы смешиваете в одну кучу и Гитлера, и Сталина, и Полпота, и Путина, и демократические порядки в Европе, Скандинавии, в Америке. Кажется мне, что это несерьезно. Успехов!
Уважаемый Сергей Осипович!
К сожалению, Ваше мышление ограничено вами же установленными рамками. Оттого Вам трудно разобраться в таком явление как развитие государства.
Например, философию вы воспринимаете, как ограниченный понятиями предмет познания. Это Ваша ошибка. В философии нет раз и навсегда разработанной системы понятий, "чужой монастырь" для любого такой же свой, как и для самого выдающегося философа, включая Вас. Как любая система она так же развивается и изменяется. Но даже к уже ранее принятым понятиям Вы относитесь отрицательно, не понимаете их в силу своего незнания всех сторон философии. Например, пространственные границы ввел автор общей теории систем Людвиг фон Берталанфи . В онтологической работе в двух частях «Мир философии» М. политиздат 1991 год, ч.1 стр.294 составители П.С. Гуревич и В.И. Столяров вы найдете введенное Берталанфи понятие пространственные границы. К сожалению, мне, а не Берталанфи пришлось раскрывать сущность этих пространственных границ в договорных системах, в том числе в системе государство. В естественных системах описание пространственных границ сделано Л.Берталанфи. Понятие живая система укоренившееся понятие, используемое очень многими философами, что установить, кто ввел это понятие, мне не представляется возможным. Тоже понятие социальные системы. Вам достаточно почитать работы ряда социологов. Каюсь, «пространственная граница человека разумного» введена мною. Но, как вы понимаете, к тому есть все основания, так как человек разумный такая же система как любая другая, означающая, что наделенная разумом живая система человек, ставшая в результате такого наделения системой человек разумный, является непременным условием возникновения любой социальной системы.
Вам трудно смириться с мыслью, что в любой стране мира присутствует в той или иной степени диктатура. Но когда вы разберетесь с классификацией систем, Вы, надеюсь, придете к этой мысли самостоятельно. Я не смешиваю в одну кучу диктаторов и тем более не смешиваю в одну кучу диктаторов и диктатуру. Это разные понятие. Рекомендую и Вам в них разобраться. Диктатор Сталин не одно и тоже диктатору Гитлеру и тем более Пол Поту. Путин как диктатор не одно и тоже всем им. Но это не значит, что все они не относятся к понятию диктатор. Диктатура и диктатор так же не одно и тоже. Понятие демократия, если вы в ней разобрались, к скандинавским странам, к Европе и тем более к Америке не имеет ровным счетом ни какого отношения. Это как декларируемый социализм в СССР не имел к СССР отношения, так и демократия не имеет отношения к названным странам. Демократия это власть народа, читай общества. А в мире еще нет ни одной страны, где общество управляет обществом. Везде управляет какой либо класс общества, толпа и т.п.. Рекомендую в этом разобраться.
Евгений Волков пишет: право не возникает из ничего, не повисает в воздухе, а есть первая и наиболее важная пространственная граница человека разумного
Важную идею Сергея Корягина о вторичности правовых отношений по отношению к господстующим экономическим Вы,к сожалению,обошли. Это рушит Вашу схему примата права.
Право на деле лишь фиксирует соотношение сложившихся сил и амбиций в обществе,утверждаемое правящей элитой.
не надо путать и одним словом- социализм пытаться определить разные понятия .... понятие социализм всегда требует уточнения :
1--- есть социализм социал-демократов , являющийся одной экономической формацией с капитализмом и такой социализм называется демократический
2 --- есть социализм по марксизму- ленинизму являющейся по м-л другой экономической формацией---некоего гипотетического коммунизма, являющегося врагом демократического социализма
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
из сказанного очевидно , что социализм по м-л в СССР был построен , но как нежизнеспособная система , умер строго в соответствии с объективными законами природы
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
lehrer пишет:
1--- есть социализм социал-демократов , являющийся одной экономической формацией с капитализмом и такой социализм называется демократический
2 --- есть социализм по марксизму- ленинизму являющейся по м-л другой экономической формацией---некоего гипотетического коммунизма, являющегося врагом демократического социализма
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
из сказанного очевидно , что социализм по м-л в СССР был построен , но как нежизнеспособная система , умер строго в соответствии с объективными законами природы
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
Один социализм противопоставлен другому социализму? До Вас никому еще в голову не пришло противопоставлять формацию саму себе. Противопоставьте самому себе капитализм. Что получится? Правильно, кроме глупости ничего. Определение формации - определенная ступень, стадия в развитии чего-нибудь. Что же повашему социализм в СССР был стадией для другого социализма или наоборот? у Вас ваши социализмы конкретные явления, что само по себе глупо разные явления обозначать одним понятием, а в понимании общества формация условные понятия. Постарайте это учесть.
Евгений Волков пишет:
Один социализм противопоставлен другому социализму? До Вас никому еще в голову не пришло противопоставлять формацию саму себе. Противопоставьте самому себе капитализм. Что получится? Правильно, кроме глупости ничего. Определение формации - определенная ступень, стадия в развитии чего-нибудь. Что же повашему социализм в СССР был стадией для другого социализма или наоборот? у Вас ваши социализмы конкретные явления, что само по себе глупо разные явления обозначать одним понятием, а в понимании общества формация условные понятия. Постарайте это учесть.
вам надо для начала читать научиться.... или ,что труднее, понимать смысл прочитанного
в этом случае возможно вам было бы понятно, что в моем сообщении четко определено , что социализм социал - демократов и социализм по м- л ...... принадлежат к разным общественно экономическим формациям:
--- демократический социализм есть капиталистическая ОЭФ
---- социализм по м-л принадлежит к гипотетической коммунистической ОЭФ
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
из сказанного очевидно , что социализм по м-л в СССР был построен , но как нежизнеспособная система , умер строго в соответствии с объективными законами природы
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
lehrer
вам надо для начала читать научиться.... или ,что труднее, понимать смысл прочитанного
Давайте начнем читать и понимать ваши умозаключения.
lehrer
в этом случае возможно вам было бы понятно, что в моем сообщении четко определено , что социализм социал - демократов и социализм по м- л ...... принадлежат к разным общественно экономическим формациям:
--- демократический социализм есть капиталистическая ОЭФ
---- социализм по м-л принадлежит к гипотетической коммунистической ОЭФ
Вы прочитали? Вы поняли какую глупость написали?
Социализм есть капитализм, а капитализм есть социализм.
lehrer
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
Если вам понятно, то что вы написали, то эта понятливость премируется … направлением в психушку.
/em
Евгений Волков пишет:
Давайте начнем читать и понимать ваши умозаключения.
lehrer
в этом случае возможно вам было бы понятно, что в моем сообщении четко определено , что социализм социал - демократов и социализм по м- л ...... принадлежат к разным общественно экономическим формациям:
--- демократический социализм есть капиталистическая ОЭФ
---- социализм по м-л принадлежит к гипотетической коммунистической ОЭФ
Вы прочитали? Вы поняли какую глупость написали?
Социализм есть капитализм, а капитализм есть социализм.
lehrer
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
Если вам понятно, то что вы написали, то эта понятливость премируется … направлением в психушку.
/em
===========================================================================
вам в вашей психушке... до сих пор не понято , что термин социализм есть уже в названии партии "социал- демократическая" (когда м-л и его социализма априори не было) и их социализм (с частной собственностью на средства производства) ныне называется демократический социализм,то есть принадлежит к капиталистической ОЭФ,
марксизм- ленинизм, присвоив себе термин социализм нагло заимствовал не им принадлежащей термин
грамотные люди знают , что понятие социализм требует дополнительного определения.... к какому ОЭФ относит этот термин его употребивший.... к капиталистической ОЭФ(с частной собственностью на средство производства ) или мифической коммунистической ОЭФ(при уничтоженной частной собственности на средства производства)
вам и вам подобным , как неграмотным я разъяснил это .... что бы у вас, к примеру, наконец-то наступило знание в вашей психушке
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
из сказанного очевидно , что социализм по м-л в СССР был построен , но как нежизнеспособная система , умер строго в соответствии с объективными законами природы
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
Евгений Волков пишет: В мире предостаточно примеров более чем успешного управления колхозами, кооперативами, государственными предприятиями....
Если уровень прав высокий, если руководители подготовлены, ... любое предприятие независимо от формы собственности будет успешным,
Возражу:в мире немало примеров,когда животные выполняют трюки,которые даже человеку не под силу. Это вовсе не значит,что они умнее и ловче человека.Успешный колхоз - это редкое чудесное исключение из общего убогого правила.
Хочется с Вами говорить о реальных вещах и людях,а не пропагандистских дешевках,которыми нас потчевали 70 лет.
Проблема в том,что любая Ваша внешне красивая правовая схема при наполнении ее реальным человеческим содержанием превращается в нечто чудовищное,поскольку Вы выдумываете порядок и правила,не беря в расчет реальные человеческие качества.
Помнится, решили при социализме улучшить работу гостиничного сервиса.Создали центр,куда гостиницы обязаны были сообщать о наличии свободных номеров.Отличная идея - узнавать информацию в одном месте.Вас она должна восхитить своей разумностью.Но она не заработала.Просто никто в этот центр не стал ничего сообщать.
Если сможете объяснить,почему не сработала такая замечательная идея - можно с Вами дискутировать дальше.
Интересная, на мой взгляд, информация о том, как в СССРе чуть не появился Интернет (Огас- общегосударственной автоматизированной системы управления )
http://www.situation.ru/app/j_art_333.htm
Сергей Александров пишет:
http://www.situation.ru/app/j_art_333.htm
Спасибо, интересная статья.
Калмыков Р.Б.
Возражу: Успешный колхоз - это редкое чудесное исключение из общего убогого правила.
Хочется с Вами говорить о реальных вещах и людях,а не пропагандистских дешевках,которыми нас потчевали 70 лет.
Позиция гнилого либерала. Не путать с либеральными идеями. Что не по нему, т о пропаганда.
Калмыков Р.Б.
Проблема в том,что любая Ваша внешне красивая правовая схема при наполнении ее реальным человеческим содержанием превращается в нечто чудовищное,поскольку Вы выдумываете порядок и правила,не беря в расчет реальные человеческие качества.
Приведите примеры чудовищности, надуманности как вы говорите внешне красивой правовой схеме. Думаю, что это Вам сделать будет невозможно.
Калмыков Р.Б.
Помнится, решили при социализме улучшить работу гостиничного сервиса.Создали центр,куда гостиницы обязаны были сообщать о наличии свободных номеров.Отличная идея - узнавать информацию в одном месте.Вас она должна восхитить своей разумностью.Но она не заработала.Просто никто в этот центр не стал ничего сообщать.
Если сможете объяснить,почему не сработала такая замечательная идея - можно с Вами дискутировать дальше.
Жаль, что Вы не понимаете простейших общественных отношений, приведенных Вами. Во-первых, для того, чтобы информация была в свободном доступе, надо ее сообщить и поместить в базу данных. Эта работа не оплачивалась, потому была не интересна и не обязательная. Все гостиницы относились к гостиничному тресту, если помните. Как в любой организации основным показателем являлся товарооборот (оборот услуг). Наличие информации о свободных местах в открытом доступе вступало в противоречие с планом. Если понимаете, то наличие открытой информации о товарах и услугах относится к показателю прибыли, но не товарообороту. Это первое. Но не менее значимым, была личная заинтересованность персонала в дополнительных заработках, которые напрямую были связаны с сокрытием информации о свободных местах. Кроме того, гостиницы использовались как места встреч для любовных утех и информация о свободных местах закрывала такие возможности для дополнительных заработков, для действия принципа «Ты мне, я тебе». Система открытой информации о товарах и услугах в СССР не работала не только в гостиничных трестах, но ив любой торговой и других организациях.
Калмыков Р.Б.
Действительно, "сегодня все, кто пишет" противопоставляют частной собственности государственную. При этом государственную собственность считают основой социализма. Основа любой социалистической идеи - собрать все средства в общую кучу и справедливо распределить.Методы слегка различаются. И эту идею можно пробовать воплощать в любые времена без оглядки на эпоху и строй.
Во первых не все, вероятно Вы все и не читали. Во вторых, базой социализма является развитие правовых отношений в сфере права владения, в сфере парламента при переводе страны в парламентскую республику. Другого просто быть не может, если вы понимаете, что развитие общества идет непрерывно. Все остальное глупость с социализмом не имеющая ничего общего. Не уподобляйтесь слабоумному лебедеву.
В основе любой развитой системы государство всегда лежало (даже в СССР), лежит и лежать будут две формы собственности: частная и государственная, отличие которых лишь в субъектах управления и целях развития двух форм собственности. Если для частной собственности сфера деятельности торговля, предоставление услуг, ремесленничество родная стихия, то для государственной целесообразна деятельность по развитию естественных монополий, денежная сфера. В СССР было все поставлено с ног на голову, как, впрочем, и в современной России. Если Вы считаете, что, скажем, в США крупнейшие корпорации являются частными, то тогда Вы мало что понимаете в общественных отношениях.
Калмыков Р.Б.
Платон предлагал аж два таких проекта греческим городам-полисам. То есть уже тогда могли постоить первый социализм. Кстати,известно,что товарищ Сталин много чего позаимствовал из этих проектов.
А товарищ Ленин быстро просёк,что порядок в "пролетарском" государстве с всеобщей собственностью можно поддержать только с помощью мощной бюрократической структуры.
Развитие бюрократии в СССР шло рука об руку с развитием государственной собственности на все и вся. Но даже в этой тотальной обстановке, частная собственность существовала и развивалась.
Евгений Волков пишет: Но не менее значимым, была личная заинтересованность персонала в дополнительных заработках, которые напрямую были связаны с сокрытием информации о свободных местах.
Слава богу,реальность Вам не чужда.Из этого примера видно, как личная заинтересованность,человеческий фактор рушат внешне красивые умозрительные схемы. Социализм прошлого века оказался нежизнеспособен именно в итоге столкновения с человеческим фактором.
К Вам претензии по поводу демонстрируемых Вами неоправданных амбиций.Эти Ваши пренебрежительные выпады в отношении собеседников неуместны.Правовик Вы,возможно,и неплохой,а вот философ и социолог - так себе.О включенности правовых отношений в общую канву экономической формации здесь уже писано.Так что продолжать чрезмерно выпячивать правовой аспект дальше не стоит.
Евгений Волков пишет: Но даже в этой тотальной обстановке, частная собственность существовала и развивалась.
Это Ваше завление иначе как комичным признать нельзя.У большевиков просто не получилось совсем закрыть частную собственность,поэтому они оставили эту маленькую брешь.Убогую брешь.
Равиль очень верно отмечает:
Все социально-экономические формации только на бумаге (и в умах теоретиков-апологетов) хороши, без огромных натяжек при сравнении с практикой. Социальные теории принципиально утопичны, берут в расчет идеального человека. В феодализме утопичные отношения хозяина "отца родного", заботящегося о своих подданных крестьянах и крестьян-вассалов, преданных - верой и правдой служащих хозяину. В капитализме хозяин-предприниматель, для которого честь дороже прибыли, и наемные работники, преданно работающие на капиталиста. Ну и при социализме "освобожденный труд" на общее благо, в интересах всех и каждого. Все эти утопии не учитывают реального человека, ведущего себя возмутительно иначе, чем предписано ему социальной теорией-утопией.
термин социализм есть уже в названии партии "социал- демократическая" (когда м-л и его понятия -- социализм априори не было) и их социализм с частной собственностью на средства производства принадлежит к капиталистической ОЭФ,ныне ,социализм социал-демократов ,называется демократический социализм.
марксизм- ленинизм, присвоив себе термин социализм нагло заимствовал не им принадлежащей термин
образованные ,грамотные люди знают , что понятие социализм требует дополнительного определения.... к какому ОЭФ относит этот термин его употребивший.... к капиталистической ОЭФ(с частной собственностью на средство производства ) или мифической коммунистической ОЭФ(при уничтоженной частной собственности на средства производства)
когда эта разница будет понятна .... то никто более не будет путаться в трех соснах в понимании понятия социализм, который обязательно требует дополнительного определения .... какой социализм имеется в виду
из сказанного очевидно , что социализм по м-л в СССР был построен , но как нежизнеспособная система , умер строго в соответствии с объективными законами природы, как часть системы нежизнеспособного гипотетического коммунизма, коммунистической ОЭФ
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях
Санкт- Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html
Пермский
Все социально-экономические формации только на бумаге (и в умах теоретиков-апологетов) хороши, без огромных натяжек при сравнении с практикой.
Назовите мне любого известного автора, кто называет общественно экономические формации хорошими или плохими, если только это не глупец? Это всего лишь условные обозначения прошедшего, настоящего или будущего человечества.
Пермский
Социальные теории принципиально утопичны, берут в расчет идеального человека.
Непонимание Вами сущности той или иной теории, не означает их утопичность. Просто всегда надо думать. Но даже в утопии есть «жемчужное зерно» в противном случае общество никогда бы не смогло развиваться.
Ни одна теория не берет во внимание идеального человека, за исключением теорий философов – чувственников, непонимающих, что они рассуждают не об обществе в системе государство, а об обществе вне системы государство. но думаю, что последнюю фразу вы вряд ли осилите, ваше мировоззрение вам не позволит.
Пермский
. В феодализме утопичные отношения хозяина "отца родного", заботящегося о своих подданных крестьянах и крестьян-вассалов, преданных - верой и правдой служащих хозяину.
Почитайте про Дубровского. Может мнение поменяется?
Пермский
В капитализме хозяин-предприниматель, для которого честь дороже прибыли, и наемные работники, преданно работающие на капиталиста.
И такие были и другие. Почитайте «В лесах» и «На горах».
Пермский
Ну и при социализме "освобожденный труд" на общее благо, в интересах всех и каждого.
Вот такого строя еще не было, к сожалению. Нам еще предстоит его построить. И чем раньше Вы и другие отойдете от своих «заморочек», будете реально глядеть на мир, тем быстрее построим.
Пермский
Все эти утопии не учитывают реального человека, ведущего себя возмутительно иначе, чем предписано ему социальной теорией-утопией.
Возмутители были, есть и будут всегда. Главное, чтобы возмутители не страдали слабоумием.Теории здесь не причем.
Евгений Волков пишет:
Уважаемый Евгений!
Число повторений известных фамилий и их идей на форуме совершенно неадекватно их реальным заслугам. Нужно непременно знать альтернативы и критику. В противном случае речь идет о культе.
Понятия социализма и коммунизма как правило не понимают и путают даже специалисты в стране, где 70 с лишним лет господствовала одна идеология. Попытки перевести разговор в область утопического реализма несовместимы с философией и социологией.
Nikita Izumsky
Уважаемый Евгений!
Число повторений известных фамилий и их идей на форуме совершенно неадекватно их реальным заслугам. Нужно непременно знать альтернативы и критику. В противном случае речь идет о культе.
Понятия социализма и коммунизма как правило не понимают и путают даже специалисты в стране, где 70 с лишним лет господствовала одна идеология. Попытки перевести разговор в область утопического реализма несовместимы с философией и социологией.
Уважаемый, Никита!
Понятие социализм даже идеологами социализма Марксом, Лениным, Сталиным понималось лишь как уничтожение классов, внедрение общественной собственности на средства производства и справедливое распределение общественного продукта. Чего уж ожидать от менее значимых фигур, боящихся даже намека на критику Маркса – Ленина – Сталина или воспринимающих учение Маркса – Энгельса за некий эталон в понимании социализма.
Рассмотрим три явления, по мнению большинства, включая Вас и shea (Евгений из Москвы), составляющих основополагающую характеристику социализма.
1 уничтожение классов.
2 общественная собственность на средства производства.
3 распределение общественного продукта.
Других характеристик социализма – коммунизма в трудах классиков, в заявлениях их оппонентов мы не видим.
На основании этих характеристик было объявлено о строительстве в СССР развитого социализма, была объявлено теоретиками социализма, что в СССР возникла единая общность людей – советский народ.
Но так ли это было на самом деле?
Были ли уничтожены классы общества, чтобы оповещать мир о возникновении в СССР единой общности.
К. Маркс дал определение рабочей силы «как способности к труду и совокупности физических и духовных сил, применяемых им в процессе производства».
А определение труда по Марксу звучит как ««Труд есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в к-ром человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой».
Если вы внимательно присмотритесь к этим двух определениям, составляющих краеугольный камень всех трудов Маркса, то увидите, что Марксом допущена огромная ошибка, делающая его учение о социализме – коммунизме учением о возврате к феодализму.
В одном Маркс был совершенно прав. За капитализмом следует новая формация, которая может быть названа коммунистической. Это название новой формации пока что ни кем не оспорено, потому будем придерживаться этого названия.
В чем ошибался К. Маркс. Во первых в понятиях классы общества. В его понимании определение классов основывается на двух признаках: на отношение к собственности и сословности. Этими признаками руководствовались и последующие идеологи социализма – коммунизма: Ленин, Сталин, Суслов и другие.
Рассмотрим понятие класс. Если отбросить сословные признаки остается лишь два, как отношение к собственности: бедные и богатые, к которым соответственно относили рабочий класс и буржуазию. На основании этих признаков возникали общественные отношения, приведшие к возникновению в СССР феодального строя.
По Марксу существование классов связано лишь с исторически определёнными способами производства. Например, класс феодалов и класс буржуазии. Класс крепостных и класс рабочих. По Марксу это разные классы, так как эти общности людей определяются разными способами производства. Но так ли это?
Рассмотрим крепостных (дворовых для ясности) и рабочих (слуг). Чем отличается дворовый крепостной от слуги? Ни чем. Ни у тех, ни у других нет, ни какой собственности. У многих даже нет собственного жилья. Их отличие лишь в том, что одного могут продать, а другого продать не могут. То есть, как мы понимает, есть еще одно существенное отличие. Это уровень прав. Понятно, что у слуги уровень прав значительно выше. То есть если следовать понятию развитие, то у слуги право более развито, чем у крепостного. Соответственно мы знаем, что у крепостного право более развито, чем у раба. У всех у них различные уровни их прав. Вот этот уровень прав и не был учтен Марксом и его последователями, что привело не к развитию общества, а к его регрессу. Была ли уничтожена классовость в СССР. История показала, что ни по отношению к собственности, ни по отношению к праву классовость в СССР уничтожена не была.
Более того, сложился
Значит, первое условие социализма по Марксу выполнено не было.
Рассмотрим второй признак социализма – общественная собственность на средства производства.
И этот признак в СССР не получил своего развития. В действительности в СССР собственность принадлежала партийно – хозяйственной бюрократии. Единственно чем ограничивалось владение государственной собственностью, это централизацией власти. Кстати, этот принцип сохранен и в наше время. Верхушка советской бюрократии могла ни на кого не оглядываясь распределять ресурсы как им вздумается, тоже происходило на более низком уровне, когда директора распределяли ресурсы завода, и так по нисходящей. Но везде сохранялся принцип владения средствами производства, ресурсами страны не обществом, а лишь его классом – партийно – хозяйственной бюрократией. Отсюда принцип общественной собственности на ресурсы и средства производства страны естественно выполнен не был. Это тоже из ряда мифов об общественной собственности.
И третий принцип распределения в интересах всего общества так же не выполнялся. Те, кто жил в СССР, прекрасно это знают и могут подтвердить многочисленными примерами.
Так какой социализм был построен? Ни какой. Скорее возникшие общественные отношения могут быть отнесены к феодализму, чем к строю новой формации.
Главный критерий развития общества рост уровня прав трудящихся выполнен не был, скорее наоброт. Так по зарплате среднего рабочего, учителя, в сравнении с 1851 годом в СССР в 1975 году показатели в царской России были значительно выше, чем в СССР, а по уровню прав рабочих в сравнении с США СССР в 1975 году с учетом всех общественных фондов потребления отставал на 25 – 30 процентов.
Как Маркс, так и его последователи в купе с идеологами других течений, к великому сожалению, не понимали и не понимают что такое право, игнорируют понятие развитие уровня прав, не понимают что такое классы общества, ошибочно понимают понятие рабочая сила, а в результате не понимают что такое свобода, демократия, социализм, деньги и многое другое. А главное, что совершенно недопустимо, пытаются ошибки Маркса и его последователей возвести в ранг аксиом, отталкиваясь от которых не допускать роста уровня прав трудящихся, сохраняя власть одного класса – класса коррупции.