И так, мы установили, что система государство возникла в результате всеобщей договоренности членов некоего общества делегировавших всему обществу каждым его членом для образования системы государство право на собственную жизнь.
Этим делегированным правом на собственную жизнь, назовем всеобщим правом, владеть, распоряжаться и пользоваться которым, по идее всеобщего равенства, должно было бы само общество, стала небольшая кучка людей, создав метод управления обществом, в основу которого было положено насилие области управления над областью труда. По аналогии с человеком, в системе государство выработалось несколько типов управления обществом, которые мы по всеобщей договоренности называем сферой права владения или представительной властью, сферой права распоряжения или исполнительной властью и сферой права пользования или муниципальной властью. Но так как осуществлять право не возможно без предмета управления, то есть без взаимодействия с рабочей силой, то каждое право избрало свой вид рабочей силы, во взаимодействии только с которой, система государство могла получить свое дальнейшее развитие. Итак, всеобщее право в системе государство трансформировалось в три вида прав: право владения, право распоряжения и право пользования. Других видов права, как мы знаем, не возникло, и возникнуть не могло, так как всеобщее право полностью без остатка было трансформировано в эти три вида прав.
Первое право – право владения, как мы теперь понимаем, по закону системы, по закону единства и борьбы противоположностей, вступило во взаимодействие с не реализованное рабочей силой, взяв на себя роль в системе государство - создания законов и правил всеобщего общежития. Второе право – право распоряжения, так же по закону системы вступило во взаимодействие с рабочей силой, направленной в производство общественного продукта, переставшей быть не реализованной рабочей силой, но еще не трансформированную в продукт производства. Третье право – право пользования продуктами производства, товаром возникло все по тому же закону системы, вступило во взаимодействие с реализованной рабочей силой. Таким образом, цикл развития государства по своей оси замкнулся, давая возможность всеобщему праву запускать по исторической спирали новые циклы своего развития, идущее по формуле Х = 1 – У при Х стремящемся к 1, а У стремящемся к 0.
Х – право области труда на собственную рабочую силу.
У – право области управления на рабочую силу области труда.
1 - цикл развития системы государство равный 1, означающий, что в конце своего развития в системе государство область труда будет полностью владеть, распоряжаться и пользоваться собственной рабочей силой, а область управления утратит право владеть, распоряжаться и пользоваться рабочей силой области труда. необходимо понимать, что весь цикл развития системы государство рассматривается как движение системы от 0 до 1, то есть от момента возникновения системы государство до полного ее исчезновения или трансформации в иную систему.
Если рассмотреть каждую сферу права, например, систему права владения, то мы видим, что только лишь с не реализованной рабочей силой право владения могло взаимодействовать, право распоряжения только с рабочей силой, направленной в производство товаров, а право пользования только с уже реализованной рабочей силой.
Конкретные проявления этих прав мы видим в возникновении соответствующих институтов государства.
Так право владения создало сферу представительной власти и получило свое выражение в создании таких институтов государства как парламент, суд. Ранее, это право присваивалось царями, королями, президентами, диктаторами и т.д., но всегда любой царь, любой диктатор был вынужден брать на себя полномочия представительной власти по созданию законов и правил поведения для всех членов общества. Или, как мы знаем из истории, брал их на себя весьма охотно. В современной России эти полномочия в ряде случаев берет на себя президент страны. Они носят завуалированный характер, реализуясь через послушный парламент. Если внимательно присмотреться к этой сфере, то мы видим, что всеобщее право, трансформированное в право владения, распределяется в обществе между его членами неравномерно. Уровень этого права каждому гражданину страны достается в силу его влияния на принятие законов и правил, а точнее уровень влияния на принятие законов, соответствует его, гражданина уровню права владения. Можно ли этот уровень выразить количественно? Несомненно, можно. Статистика пытается подсчитать этот уровень, даже не ставя перед собой такой задачи. И тем не менее в государстве производится подсчет людей, занятых в сфере представительной власти, в чьи полномочия входит принятие законов и правил. Обществом выявляются лица, проталкивающие свои интересы через представительную власть. Например, в стране были приняты правила залоговых аукционов, позволивших некоторым членам общества завладеть значительными долями государственного имущества, что в свою очередь дало возможность этим лицам вмешиваться в процесс управления обществом. Выявляя всех лиц, так или иначе имеющих влияние на принятие законов и правил, зная общее количество населения легко подсчитать уровень прав в этой сфере, как области управления, так и области труда и соответственно устанавливать уровень коррупции в этой сфере. Но даже без подсчетов видно, что уровень права владения области труда почти равен нулю.
Но вот в стране приняты нужные для правящего класса законы и правила. Вступает в силу закон сохранения вида и начинается производство необходимых для сохранения человеческого рода и выживания отдельных его граждан продуктов, а так же продуктов престижного характера. Наступил момент трансформации всеобщего права в право распоряжения.
Право владения по закону развития уступает свое место праву распоряжения, которое взаимодействуя с рабочей силой, направленной на производство общественного продукта, создает свою систему общественных отношений – сферу права распоряжения. В качестве представителей этой сферы в системе государство возникли такие институты как правительство и подчиненные ему структуры, государственные и частные предприятия и лица, занимающиеся производством товаров и услуг и их доставкой населению, включая сферу торговли.
Здесь наблюдается другой порядок распределения прав между областью труда и областью управления, существенно отличаемый от распределения права в сфере права владения. Как мы видим из собственного опыта и опыта соседних стран в каждой стране свой уровень права распоряжения. Если в Швеции этот уровень достаточно высок и достигает от 80 до 95%, то в России этот уровень не превышает 20 – 25%. А в некоторых странах Средней Азии и Востока этот уровень итого ниже. Этот уровень права распоряжения подсчитывается по иному методу, чем в сфере права владения. Подсчет производится по формуле зарплата работников, без учета оплаты труда руководящего персонала поделенная на прибыль и умноженная на 100%.
Произведя необходимые товары и услуги, сфера права распоряжения сменяется сферой права пользования. В этой сфере право пользования может быть выражено в денежной форме в виде заработной платы и в предоставлении льгот, некоторым категориям граждан.
Казалось бы, уровни права в сфере права распоряжения и права пользования должны быть равны между собой, но в силу вмешательства правящего класса в эту сферу, создания преференций для правящего класса, уровень права пользования у области управления всегда выше по отношению к уровню права распоряжения.
Продолжение следует.
Комментарии
Уважаемые, друзья!
Это только нам кажется, что Мы непримиримые оппоненты, невзирая на ожесточенную дискуссию в ряде тем.
Давайте рассуждать. Возьмем позицию Сергея Осиповича Корякина! Человек прожил большую часть своей жизни, работал учителем, изучил так называемый социализм в СССР на собственной шкуре. Сделал для себя главный вывод – лучше сейчас, чем было раньше.
Александр из Днепропетровска сделал вывод, что лучше было раньше в СССР, чем в современной России.
Алексей из Ухты тоже имеет собственное мнение по этому вопросу. У меня тоже отличное от всех мнение.
Но все мы, как и другие рассуждаем в конечном итоге о системе государство.
Александр: Идея коммунизма – освобождения человека от труда.
Ошибка в рассуждении в том, что человека от труда освободить невозможно. Он тогда перестает быть человеком, ему придется лезть снова на дерево.
Сергей Осипович: государство - это прежде всего политический орган, созданный для обеспечения национальной безопасности, безопасности внешней и внутренней.
Ошибка в рассуждении в том, что государство не может быть органом, ни политическим ни каким. Государство – это система органов, правильнее институтов. Национальную безопасность защищают несколько органов: президент, председатель правительства, МО, МЭР, МСХ ФСБ, МВД и т.д. каждый орган выполняет свою функцию. Но такой орган, такой институт государства как депутат, муниципальный служащий и т.д., имеют совсем другие функции. Но это тоже институты государства. И когда вы говорите, что государство делает то или то, то смешиваете в одну кучу ряд институтов с совершенно другими функциями.
Алексей из Ухты как представитель большей части населения, мало что понимающей в политике, не в обиду Вам Алексей будет сказано, представляет государство на основе мифологических рассуждений о коммунизме. И так у большинства, каждый думает не на основе опыта и расчета, а на основе чувственного восприятия.
Я предлагаю иное. Вся беда любого государства в том, что власть принадлежит не обществу, а отдельной группе общества – классу коррупции. Это в любом государстве мира.
У КПРФ, единственной партии есть слоган – власть народу. Но, к сожалению, руководство партии сама не понимает смысла этих слов. Очень часто с уст партийной элиты слетают слова не народ, а большинство народа. Это и есть главная беда, что даже в КПРФ не понимают смысла этого слогана. А в народ входи и Сергей Осипович, Александр, Алексей, Я и все остальные. Вопрос как сделать так, чтобы этот слоган заработал по-настоящему. Власть меньшинства плохо. Власть большинства тоже плохо. Нужна власть всех.
Но создать такую власть можно лишь поняв, что в систему права владения (представительную власть) ввести представителей всего народа. Что такое представители всего народа? если мы организуем вновь выборы под этим лозунгом власть народа, к власти снова придет какая-то группа людей: коммунисты, либералы, анархисты, социалисты, фашисты и т.д. И в любом случае у вершины власти снова встанет класс коррупции, то есть те, кто всегда стремится захватить в свои руки и власть в стране, и большую часть капитала.
Это так же неизбежно, как восход Солнца. Нужны гарантии для всех. Но можно ли и нужно ли давать гарантии шахтерам, пекарям, портным, банкирам, служащим и т.д.? Ни в коем случае нельзя. Чтобы понять, что такое гарантия власти для всех народа, надо понять, что такое государство и что такое классы в системе государство.
Повторюсь. В государстве только четыре класса, определяемые по отношению к праву и рабочей силе, то есть по отношению к власти и капиталу, как выраженной единицей измерения рабочей силе, представляющей отложенное право на власть.
Первый класс как класс, не дающий развиваться остальным классам, общество уже научилось отвергать, и сейчас этот класс вынужден маскироваться так успешно, что продолжает удерживать власть и капитал в своих руках, но всегда под прикрытием какой-либо доктрины: коммунистической, либеральной и т.д..
Нужны гарантии для всех. Этого можно достичь лишь принимая во внимание две пространственные границы системы государство: право и рабочую силу ,создавая между ними в сфере права владения, в представительной власти, в парламенте конкуренцию.
Отсюда в парламенте должно быть гарантированы места для трех классов: для чиновников, для предпринимателей, для рабочих. Тогда их представители не смогут коррумпироваться, так как основным качеством их взаимодействия будет конкуренция между классами.
Как Вы понимаете, класс коррупции мест в парламенте не получает. А теперь подумайте. Когда конкуренция неизбежна, когда классы равны, имеют равную численность своих представителей, что надо предпринимать: глухое противостояние или договариваться. Вот и будут Александр и Сергей Осипович межу собой договариваться, какой нужно быть России. И чиновник будет периодически сходиться то с предпринимателями, то с рабочими. Да и населению будет отказано голосовать против кого-то. Только за кого-то.
Вот заживем-то!!! Не будет коррупции, так как у нее не будет почвы для роста. У каждого класса будет площадка для выражения своих чаяний. И партии не должны представлять все население. Только тех, кто относит себя к какому-либо классу. Вся политическая борьба между партиями переместится в сегменты парламента, а не в сам парламент. Пусть конкурируют идеи коммунизма в сегменте рабочих, пусть доказывает СР и КПРФ кто лучше для рабочих. А в сегменте предпринимателей свои партии, другой расклад, другие споры. И тоже в сегменте чиновников. Пусть ЕР и Либералы доказывают чиновникам, и тем кто их будет избирать, кто лучше. Тогда уж клоунады не пройдут.
Может быть и народ поймет, как надо дальше развиваться, если это поймут Сергей Осипович, Александр и Алексей.