Этюд 21. Два шага вперёд и шаг назад.

Аватар пользователя Олан Дуг
Систематизация и связи
Философское творчество
Термины: 

Этюд 21. Два шага вперёд и шаг назад. (Черновой вариант)

6. Идем по ступеням.

6.4. N-ная ступень.

Рассматривать ступени биологической Эволюции и классификацию живых объектов не вижу смысла. Это всё детально изучается в разделе школьной программы средней школы. Если есть базовые знания, дублировать их нет нужды. Если их нет, то тем более бесполезно.

Рассмотрим лучше вертикальную классификацию организации материи.
Апостериори выявлено два класса Материи – Вещество и Поле.
Априори можно предположить, что существуют и другие классы, но они недоступны ни нашим органам чувств, ни инструментальным измерениям, следовательно, пока, недоступны и Познанию.

Вещество по характеру организации делится на два класса:
- организованное - ОрСи;
- не огранизованное - Хаос.

Организованное вещество делится на:
- статически организованное – СтОрСи (предметы, «мертвая материя»);
- динамически организованное – ДиОрСи (процессы, «Живая материя»).

ДиОрСи делится на:
- механически организованные процессы - МехОрСи (образование при возникновении условий);
- информационно организованные процессы – ИнфОрСи (наследование свойств, нижняя граница «Жизни»).

ИнфОрСи делятся по отношению к пищевой цепи на:
- продуценты (автотрофы)- начало пищевой цепи, ботанические элементы;
- редуценты, - звенья пищевой цепи, биологические элементы.

Продуценты делятся на:
- фототрофы (используют свет);
- хемотрофы (используют химические соединения).

Редуцеты делятся на:
- хищников (убийц);
- паразитов (нахлебников).

Биологические элементы (редуценты) делятся на:
- безрассудочные (простое механическое движение и поглощение пищи);
- рассудочные (сложное движение с применением механизма управления).

Рассудочные делятся на:
- не разумные (что вижу, к тому и стремлюсь);
- разумные (прогноз будущего и выбор цели).

Разумные делятся на:
- индивидуальные (индивид-одиночка);
- коллективные (стадо, стая, племя).

Коллективные делятся на:
- натуралистические (использование результатов естественных процессов);
- цивилизованные (использование результатов искусственной организации).

Цивилизованные делятся на:
- агробиологические (использование только результатов биологической Эволюции);
- индустриальные (изменение формы СтОрСи, вовлечение предметов «мертвой материи» в Эволюцию).

Индустриальные делятся на:
-экстенсивного развития (истощение сырьевых и энергетических ресурсов);
- интенсивного развития (открытие новых источников энергии и расширение зон существования).

При желании можно продолжить дальше. Расшифровывать каждую ступень не буду. Это делает вся современная наука.

Это одна из пирамид организации материи, на которой я и акцентировал всё время внимание. При желании можно выделить и другие по другим признакам.

Если не нравится моя модель, создавайте свои модели на своих условиях. Главное не бояться экспериментировать! Мысленные эксперименты грозят только воображаемыми последствиями.

Одним из таких моих мысленных экспериментов было создание фантастической повести «Не ходите в лес» (Проза.ру, автор – Олан Дуг)

В результате его я пришел к выводу, что развитие нанотехнологий приведет к созданию «волшебной среды исполнения желаний», что, в свою очередь, заставит «волшебников» покинуть Землю, а для всего остального человечества будет означать крах цивилизации.

Во всем остальном моя модель бытия описывается всем достижением всех наук, созданных и развиваемых человечеством. Описывать дальше её не вижу смысла.

Могу ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Ответ прост. У жизни смысла нет. Смысл есть у Цели. Если Ваша Цель родить и воспитать детей, это и есть смысл Вашей жизни. У кого Цель карьера, у того смысл жизни – карьера. Какую Цель выберете, в том и будет смысл Жизни. Помните только одно: когда цель окончательно достигается, Жизнь становится бессмысленна.

Поэтому, если хотите жить счастливо, ставьте перед собой цель. Процесс её достижения и доставит вам радость и ощущение счастья.

Если вы выберете Целью Любовь, Вы будете награждены Восхищеньем, если Познание – Озареньем, если Совершенство – Достижением, если Творчество – Вдохновением. Но этому всему необходимо учиться. Учиться любить, познавать, совершенствоваться и творить.

С Учителем это легче, но… это путь веры. Самый лучший учитель, ты сам. Задавай вопросы и находи ответы. Спрашивай себя и ищи ответ, он приходит из самых неожиданных мест (иногда даже во сне). Но это и есть Диалектика.

Остался последний этюд: мое отношение к Богу, Библии, Религии и Вере. Парадокс, но я был и остаюсь твердым материалистом, допускающим существование Бога, как вселенского Разума более высокой ступени организации Материи, Создателя, как творца Разума нашего уровня организации Материи, и Высших разумных Сил, как, промежуточных между уровнем организации Бога и нашим уровнем организации, представителей Бога.

Вывод моих размышлений на эту тему: не важно, веришь ты или не веришь в Бога, главное верит ли Бог в тебя.