Парменид утверждал: «мыслить и быть — одно и то же». Но при этом Парменид противостоял ионийскому естествознанию, возражал против требования Гераклита «прислушиваться к природе». Тогда, выходит, Парменид уделял внимание только абстрактным понятиям. А потому зададимся вопросом: сколько комбинаций можно составить из существующих абстрактных понятий, которых множество? Оценим количество этих комбинаций в сравнении с шахматами. "Даже по самым скромным подсчётам число возможных комбинаций шахмат стремится к 10 в 120 степени. Даже атомов в нашей вселенной меньше. По мнению учёных, их число равняется 10 в 80 степени". И поскольку число абстрактных понятий во многие разы больше числа шахматных фигур, то и количество комбинаций абстрактных понятий во многие разы больше числа 10 в 120 степени. Но тогда, не "прислушиваясь к природе", перебирать комбинации абстрактных понятий своим мышлением можно до бесконечности, во всяком случае, многих и многих жизней не хватит. И что тогда означает это утверждение Парменида, «мыслить и быть — одно и то же»? Я так понимаю, означает бытие бессмысленного мышления.
Может кто по-другому понимает?
Комментарии
мышление тут не причем. Для Парменида мысль - это то же, что идея для Платона, для которого идеи первичнее материи и потому определяют бытие. Я честно говоря Парменида поддерживаю, идеи охватывают материю, а не материя охватывает идеи. Как Вы сами упомянули идей больше, чем атомов.
Какая разница? Можно абстрактное понятие понимать как идею. Комбинация существующих идей будет тоже идеей. И таких общих идей теоретически может быть, можно сказать, бесконечное множество. И почему тут мышление не при чём? Вы посредством чего "охватываете материю"? Разве не своим мышлением выстраиваете идеи в общую идею?
Так в чём, именно, вы поддерживаете Парменида?
в основе вашего тела лежит идея, и она точно не ваша, поэтому мышление не причем. Можно вообще не мыслить, вселенная никуда не денется. Я объективный идеалист, если не ошибаюсь как и Платон, и Парменид
Если Парменид утверждал «мыслить и быть — одно и то же», то не мыслить означает не быть. Не быть и, соответственно, не мыслить вообще можно, без всяких парменидов. Кто бы в этом сомневался?
А то, что "в основе вашего тела лежит идея", ничего не меняет. Без соотнесения с внешнем миром, без «прислушивания к природе», эта идея может выражаться одной комбинацией абстрактных понятий из возможного их числа, намного большего, чем число 10 в 120 степени. Как вы можете утверждать, что это именно та одна верная комбинация абстрактных понятий, если за свою жизнь вы не способны осмыслить и стомиллиардной части всех возможных комбинаций? Вы это можете утверждать только без какой-либо уверенности в своей правоте. А потому ваша комбинация абстрактных понятий (философия) может быть только на уровне "с потолка" взятая.
Вас это как раз касается -
Выделил интересующий момент:
полная х...я.
сколько ты знаешь абстрактных понятий ума?
Много? Сколько? Два, это много? А три?
Онтология, это: Есть, Одно и Само. Вот и весь баян.
Вот первая, мне попавшая, ваша тема. Абстрактные понятия я подчеркнул. Получилось, что почти все слова оказались подчёркнутыми.
Нет. Утверждение Парменида означает бытие человека.