Мифология. Единство воззрений о возникновения бытия и проблематика добра и зла.
Рассмотрим системы мировоззрений в которых решались данные вопросы.
Айн - каббалистический термин, служащий для обозначения непознаваемой, скрытой от познания "добытийной" сущности Бога, вечного бытия потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином Существе.
Древо сефирот отражает эти творческие силы:
Традиционное количество эманаций — десять: «Десять сефирот из пустоты, десять, а не девять, десять, а не одиннадцать». В некоторых схемах присутствует не десять, а одиннадцать сефирот, но две из них (Кетер и Даат) рассматриваются как бессознательное и сознательное проявления одного и того же принципа, и, таким образом, категорий все равно остается десять.
Интерпретация
Тут проблема в том, что изначально было нарисовано 11 эманаций, кабалисты об этом помнят и уйти от этого не могут. Как у человека 10 пальцев, так и у Бога 10. Более того, в Коране имеется упоминание о дланях (руках) Бога, а Мухаммад плотно общался с евреями.
На уровне их мифологии одиннадцатый палец Бога, это сатана, что уже не укладывается в концепцию.
Тут и в дальнейшем полагаем, что на людей может оказываться влияние светлых сил и результат их творческой деятельности может быть неожидан. Понятия одни, а логические связи разные. Например:
К.С.Льюис "Письма Баламута", Предисловие:
Если дьяволом вы называете некую злую силу, самодовлеющую извечно, как Бог, я, безусловно, отвечу: «Нет, не верю». Кроме Бога, нет ничего и никого несотворенного. Никто не может достигнуть «совершенной плохости», противоположной совершенной благости Божией; ведь когда мы отнимем все хорошее – разум, память, волю, силу, само бытие, – просто ничего не останется.
На данном примере видим работу с понятием ничего, и в связи с чем оно введено в оборот.
Толкиен Дж.Р.Р.
Сильмариллион.
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илу́ватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел;
Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара.
Самый сильный и удалой из валаров – Тулкас, прозванный Астальдо, Доблестный (воин). Он последним явился на Арду, чтобы помочь валарам в первых битвах с Мелькором.
Величайших среди духов Арды эльфы называют Валарами, Стихиями Арды, – люди часто звали их богами. Владык валаров семь; и вал, владычиц валаров, также семь. Вот как звались они на языке эльфов Валинора – ибо эльфы Белерианда звали их иначе, а люди дали им свои, очеловеченные имена. Владыки валаров звались (в надлежащем порядке): Манвэ, Ульмо, Ауле, Оромэ, Мандос, Лориэн и Тулкас; а владычицы именовались: Варда, Йаванна, Ниэнна, Эстэ, Вайрэ, Вана и Нэсса. Мелькор более не считается валаром, и имя его не произносится на Земле.
Интерпретация
Достаточно очевидна связь между эманациями, ангелами и айнурами. Негасимое пламя – это источник бытия и так одновременно автор решает проблему всемогущества.
Отличием является то, что айнуров много, часть из них осталась за гранью, пришедшие же выражают собой силы природы.
А если считать Валар, то их не 10,11 как в примере выше, а 14,15.
Общее, 11 и 15 скрыты и нечетность предполагает отсутствие пары изначально, что нелогично в рамках общего благого замысла.
Зороастризм.
Ариман
О битве Злого духа с созданиями Ормазда
Из-за (своей) разрушительной и ревностной природы он бросился разрушать свет Ормазда, недоступный для демонов. И он увидел, что храбрость и превосходство (Ормазда) больше, чем его собственные, и опять удрал во мрак и тьму.
И он сотворил много дэвов и демонов, и творения разрушителя поднялись для устрашения.
О битве созданий мира с противником — Злым духом он говорит в Авесте, что Злой дух, когда он обрушился (на землю) и увидел победу богов и свою силу, захотел удрать. Дух неба сам подобен одному из воинов, который надел доспехи, и он устроил встречу неба со Злым духом и сражался с ним до тех пор, пока Ормазд не построил крепость прочнее неба перед небом и вокруг (него). И фраваши воинов и души героев на конях с копьями в руках (встали) вокруг неба, как волосы на голове, наподобие тех, кто охраняет сторожевую крепость. И не нашел дороги Злой дух, чтобы убраться прочь.
Библия.
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы,
доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время
Мефистофель
Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.
Фауст
Так вот он в чем, твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,
Ты ей вредишь по мелочам?
Греческая мифология.
Хронос.
Хронос, (время) поедал своих детей, но был побежден Зевсом. Оставлен в живых.
Буддизм
Мара
С одной стороны, это закон совечный сансаре, который сбивает с пути людей, с другой, это демон, который общался с Буддой и препятствовал возникновению буддизма.
При написании ориентировался на счастливое число из «Хоббита» - 14. Тем не менее, получилось 15 огоньков в сказке для детей. 10 – огоньки будущих людей, 4 – огоньки животных.
Данное аниме с 1 – 14 серии отражает мифологию возникновения мира.
Титан-программист (Кояба, Хронос), запускает 10 000 айнуров (игроков) в игру. Остановки времени нет, так как они по началу что-то делают (например, прокачиваются). Серьезной мотивации к вечной деятельности нет и к концу первого дня творения каждый айнур выразил себя, и перестал чем-либо заниматься. По аниме ясно, что все ждут, когда их отпустят обратно. Изменений игроки не создают, считаем, что время остановилось, прекратилась всякая творческая деятельность, что является спусковым событием для удара колокола и Кояба-Хронос начинает пожирать игроков (творенье не годится никуда – мефистофель, заодно в аниме показан факт остановки времени).
Скажем в программировании, наличие деструктора в объекте, вполне нормальное явление. А это уже отсылка к Мелькору, владеющего частицами открытого у всех своих братьев и действующего скрыто изнутри.
Для автора аниме Реки Кавахара оставить в живых только 14 человек слишком жестоко, поэтому в последней битве их столько гибнет.
Два айнура, создают «негасимый свет - Толкиен», «бесконечный свет - Зороастризм», любовь как вечный стимул для творческой деятельности и побеждают титана.
Заодно потеря мечей и исход Коябы задает направление в сторону мифологии Гильгамеша, Тулкаса, Геракла, блудного сына.
Общая интерпретация
Будет введено понятие древнего (побеждено, сломлено) и современного зла с которым идет война.
Это разные сущности, хотя первое является косвенной причиной второго, это будет показано. Первое видимо не имеет нравственного измерения, второе имеет нравственную деформацию и, в частности, является причиной физических страданий.
Традиционно воспринимается как одна сущность.
Рок небытия (древнее зло), Хронос, Да'ат и частью Ариман, Мелькор, Мара.
Современное зло - сатана (омраченное творение), иблис и частью перечисленные выше.
Преамбула.
Мы не можем с основанием выбрать ту или иную форму бытия, лежащую в основе всего. Например, бытие вечное имеющее начало или нет? Начало в вечности или нет? Мы не можем отказать и такой форме бытия как ничто. Если предположить актуальным потенциал всех возможных форм бытия (нет возможности точно выбрать), то ничто должно лежать в конце, а время тогда рассматриваться как переход различных форм бытия к ничто.
Само движение в сторону небытия можно обозначить как Рок небытия, Хронос, Ариман, не имеющих нравственного измерения. Изменения могут порождать и другие творческие формы бытия, не имеющие движения к ничто. На лицо возможность противоречия между творческими формами бытия и первое из них, быть или не быть.
Таким образом в начале лежат различные творческие силы и универсальное, одно на всех движение к ничто. Можно так же сказать, что в начале, внутри каждой творческой силы присутствует Рок небытия.
Любое творческое начало имеет потенциал сознания.
Не творческие начала, не имеющие сознания без противодействия уничтожаются Роком небытия.
Мифология (реконструкция)
В начале всего лежат различные творческие силы айнуры, огоньки, источники бытия, охваченные Роком небытия – яйцо небытия.
Рок небытия в начале скрыт и не действует.
Айнуры преображают действительность в соответствии своей природе, и выразив себя и не имея серьезной мотивации, впадают в бездействие. Время останавливается.
До этого скрытый Рок небытия начинает действовать, огоньки начинают тухнуть, а не желающие такого финала айнуры оказывают противодействие. Айнуры не имеющие начала женского рода, имеющие начало мужского.
Разбившиеся на пары огоньки, желающие защитить друг друга от внешних форм Рока небытия – черных дыр, готовые погибнуть за другого тем самым частью закрывали внутреннее движение к небытию. Для борьбы с черными дырами, огоньки как творческие начала создали мечи (насколько возможно автономные) и поддерживали их разъедаемые ржой Аримана. Таким образом меч – это первая попытка создать независимую творческую силу, противостоящую Року небытия, другой огонек.
Рок небытия как правило скрыт и редко проявляет себя, огоньки танцуют, через движение научившиеся общаться друг с другом. Столкновения же, как правило, приводят к гибели.
Однако в вечности огонькам устоять не удается и постепенно Ариман побеждает, огней становиться все меньше.
Последние четырнадцать огней уже представляют собой спаенную команду выкованную в борьбе. Пять пар человеческого типа и две пары животных. Как самых слабых охраняют пару кошка/змея. Кошка психолог, змея врач – стресс тест системы.
Приходят к выводу, что все равно не устоять и пара Род/Лада решается на столкновение, так как не все, что происходит по опыту других столкновений находит объяснение и соответственно, имеет шанс лучшего нового.
"Нам не устоять" - говорит Лада. "Пересечем наши пути" - отвечает Род. Они в танце-диалоге начинают сходиться. Например, финал советского мультфильма "Щелкучник". "В тебе есть тьма" - говорит Лада. "Наш свет просветит другого" - отвечает Род. Они продолжают сближаться и внешний мир исчезает. "Наши мечи сдерживать все труднее". "Они здесь лишние". Род и Лада выбрасывают мечи и те объединившись пробивают джетом зону невозврата. На границе света и тьмы возникает тусклый огонек (все еще не полноценная духовная сущность) и реализуя идеи мечей: уклонения и агрессии (Лада - Род, приобретенные навыки в противостоянии с Роком небытия), уходит в сторону от всех и остается незамеченным. Остальные огни носятся в месте пропажи.
Вспышка света прогоняет Рок небытия и преображает оставшиеся огни. Род и Лада создав третьего - Перуна смогли преодjлеть Рок небытия. https://tolkanov.livejournal.com/8476.html
Ставится задача зажечь заново потухшие огни. Ставится задача преображения текущего мира. Для этого нужны помощники. Силами всех создается небольшой упрощенный мир-школа для искр духа. Подобен Млечному пути, вокруг звезд планеты, на каждой планете жизнь. Так как эмоции от противостояния с Роком небытия еще очень сильны, решено
максимально оградить мир-школу от его воздействия. Искры духа идут по пути становления и преображают свой мир. Тусклый огонек не может более уклоняться и реализуя агрессию возвращается (приходит последним).
Бог преобразует Великий меч (тусклый огонек) в дух воина.
Мифы. Гильгамеш теряет вечную жизнь, Геракл получает вечную жизнь и пьет амброзию. Тулкас последним приходит в Арду. Мелькор последним приходит на землю. Рок небытия приходит последним. Притча о блудном сыне.
Если до этого было решено, что в преображенном мире Рока небытия не будет, то теперь рок небытия находит свое воплощение. Воин - преображенный рок небытия.
Искры принимают в себя идею тусклого огонька и треть из них меняет свои намерения. Прочитали книгу и ее идеи их увлекли.
Было решено создать свой собственный мир в полном отрыве от текущего. Верховодство любви мешает этому и было решено от него отказаться, искры перестраивают свой дух.
Первоначальный замысел, очевидно, терпит ущерб, но начинает восполняться, творятся новые искры.
Треть ушедших искр - Будущие демоны создают свой мир (предположительно место найдено) на окраине текущего и пытаются его удержать своими силами. Однако внутренние распри, несмотря на диктат Дракона - искра зеленого дракона/змеи, приводят к его краху, так же там действует Рок небытия свободный во время конфликта духовных сущностей. Хаос.
Все более омрачаясь, демоны утверждаются в своем пути и решают не создавать свой мир, а захватить текущий. Тулкас вступает в противостояние с драконом, дракон уступает не желая рисковать, хотя его шансы выше.
Дракон создает "асбсолютную броню" - свой мир в котором он практический всемогущ, но выпадает из текущего.
Но черней, чем мертвецкие фуры,
И грозней, чем геенские своры,
Вкруг Земли есть кромешная сфера
Всемогущего там Люцифера.
Андреев Д.Л.
Тулкас связывает связывает свое состояние с ним ("сковал цепью") и вышибает в сторону откуда тот начал.
Битва отложена. Демоны захватывают мир школу, в ответ Большой взрыв и силы демонов рассеяны, стремятся к соединению. Захватывают миры, что в перспективе ведет захваченный мир к гибели. Большинство миров свободно от демонов.
Наш мир расположен в прямой видимости демонической вселенной и местоположения дракона, демоны смогли в нем закрепиться, создать свои нисходящие миры - идет противостояние.
В перспективе высоко восшедших искр становится все больше и дракон должен решиться на битву. Апокалипсис, рангарек. Стратегически победа за силами добра и реализация их замысла.
Большинство демонов вернуться на светлый путь. Непреклонная демоническая элита будет скована в плане творения зла. Будет идти поиск их преображения. Предтеча, малый апокалипсис произойдет и у нас, когда демоны увидят в своем предвидении крах, откажутся от планов захвата земли в пользу ее уничтожения.
Реконструкция базового мифа завершена.
На удивление, 1 сезон Sword Art Online на него похож.
Айнуры:
Асуна
Кирито
Юджио - появляется в следующих сезонах, менее удачен.
Рок небытия - Каяба Акихито
Представлены: Появление Рока небытия и неподвижность.
Стоит заметить, что бездействие не является совсем новой идеей. Как правило, она звучит иначе - Бог сотворили мир, устал и впал в бездействие, уснул и тп. То есть перевернуто с ног на голову.
Единственная встреча с "черной дырой". Такой маленький клон большой черной дыры (рок небытия) из первой серии.
Интересна еще тем, что впервые используется три меча. Символ противостояния 3, четвертому. 2 и 3 - мечи Кирито.
https://video.sibnet.ru/video1764165-Sword_Art_Online___12/ https://video.sibnet.ru/video2033840-Sword_Art_Online__TV_1____12_seriya...
14 серия - Падение мира.
Возникают сомнения в том, что устоять вообще возможно. Обнаруживают Рок небытия.
Четко показана связь лидера и черной дыры.
(План лидера - что последний огонек скрещивает с ним клинки в конце и они оба гибнут. Такой же финал будет и тут, но больше половины от 10 000 огней выживет. Так же видимо в плане была централизация власти. Далее идти в разнобой было бы очень накладно.)
Начинает пропадать связь с остальным миром. Битва тет а тет. Кирито пытается победить Рок небытия в рамках его системы и проигрывает. Однако, не все идет по плану. Уже реальное самопожертвование Асуны, предел языческого мира и начинает сдавать Рок небытия и каноны его мира.
Начинают пропадать мечи. Последним мечом Асуны, Кирито уничтожает внешние проявления Рока небытия и они полностью переходят во внутренний мир уже без мечей.
Трое Кирито, Асуна и Рок небытия - Кояба. Сообщает, что они превзошли каноны его мира и уходит. Узнают друг у друга, кто они есть на самом деле.
Далее тайна, и возникает новый мир. (Юджио возникает в следущих сезонах) Яйцо небытия - капсула нейрошлема снята.
Все видео можно воспринимать как "фактологию", а антураж из слов иногда подходит, иногда нет. Чаще подходит. Редкие совпадения:
7 ноября 14 часов 55 минут - "падение мира". 5 в 14 серии звучат 3 раза. 14 - звучит 3 раза.
Собственно я, когда выбирал 14 огоньков исходил из: 14 - счастливое число у Толкина. 7 ангелов вострубили и учитывая, что женщин во времена ветхого завета не считали, то 7*2 = 14. И посчитал достаточно.
"Аргус" создатель в Sword Art Onlin - связь с Толкиным:
Киностудия Аргус: "Сокровище под горой". https://vk.com/wall-99452699_276
Сценарий Sword Art Onlin (1 сезон) отыгрывает мою сказку очень близко.
Найдем подтверждение этому в греческой мифологии "Золотое руно".
https://wikichi.ru/wiki/Argus_(Argonaut)
Где с помощью созвездий отмечено местоположение "скованного" дракона. Волопас.
Островами в бескрайней лазури
Промелькнули Денеб и Арктур,
Вихри пламенных творчеств и бури
Созидавшихся там брамфатур.
Андреев Д.Л.
Как видим, на картинке между указанными звездами расположены участники мифа про Аргонавтов. Геракл, Дракон и Волопас. Участники вспахали поле на огненно-дышащих быках и засеяли зубами Дракона.
В реконструированном мифе добавлены участники змея/зеленый дракон и иная трактовка неуязвимости уже Дракона.
Скованный, но неуязвимый Дракон - это запряженные огнедышащие быки.
Это уже есть в нашей славянской мифологии. https://www.proza.ru/2018/10/01/1243
ДОПОЛНЕНИЕ : 1.О СВАРОГЕ - СЛАВЯН - "змиевы валы"
Как Никита Кожемяка, межу делал на драконе.
Район Волопаса, альфа Арктур - "самое страшное место во вселенной" - сигнатура для поиска в интернете:
В тибетской культуре пять элементов — земля, вода, огонь, воздух (или ветер), пространство — считаются субстанцией всех вещей и процессов.
Марийское язычество: всякое проявление стихии – воду, землю, воздух, огонь – черемисы связывали с реальным воплощением самого высшего небесного божества Юмо, понимавшегося в значении «небо».
Андреев Д.Л. и Толкиен Дж.Р.Р. выделили три стихии Воздух, Воду, Землю. Огонь в обоих случаях связан с более омраченной землей и отдельной стихией не является. У Толкиена Мелькор и Барлоги повелевают огнем.
Тайный негасимый пламень Илуватара - Логос, Прометей - огонь и далее по градации идет библейский змей с яблоком.
Конструктивно, демоны создали омраченный огонь, по Андрееву Д.Л. - это гаввах, страдания, садизм, отсюда потребность демонов в жертвах.
Хронос — действуя в орфической теогонии (певец Орфей), порождает Эфир, Хаос и Эреб. У орфиков Нестареющий Хронос именуется также Гераклом и Драконом-Змеем. Любопытно, что обращаются они к тем же созвездиям между звездами Денеб и Арктур, что и Андреев. А вот привлечение сюда Хроноса, что красной ниткой проходит в данном произведении совершенно не очевидно.
"Драконы времени" весьма популярны в жанре фентези - основатель течения Толкиен, Иштар имеет параллели Орфею, неназываемый (рок небытия) Ника Перумова.
"Город гоблинов" жанр литрпг - основатель течения "Sword art onlain", рассказывает о пожирателе миров, который был побежден в древности, но оставил после себя систему заставляющую убивать (косвенно породил демонов). https://author.today/reader/17501/622182.
Нет никаких оснований предполагать, что это дракон, однако в манге по этой книге выбирают именно этот образ. https://remanga.org/manga/goblin-city/ch528242
Философы в древности не будучи скованные догматами, штурмовали разные проблемы: смерти, начала времен, смысла бытия и тп. Даже когда догматы стали появляться, то Логос называли Огнем Прометея и выкручивались. В рамках единобожия данные проблемы субъективно оказались закрыты и их штурм прекратился.
Текущая "гармония" мира предполагающая смерть или ничто в конце времен (Орфей, как и Иштар не смог вывести свою возлюбленную из мира мертвых). Закрылась темой первородного греха или испытания в исламе. Тема начала времен заслонена Богом.
Писатели фентези так же не скованы догматами и пусть и своеобразно приходят к тем же результатам, что и философы древности. Отчасти заимствую уже созданные образы.
Толкиен назвал 14 счастливым числом, однако на него практический нет ссылок.
Опытные люди предполагают, что источник древнегерманская поэма "Муспилли".
Второй источник - это орфизм, где тело мужа Исиды разорванное на 14 частей, надо собрать воедино, чтобы оживить.
Однако было найдено только 13 частей, полагаю это первопричина, считать это число несчастливым в европейской культуре. Очевидна связь, с древним Египтом, где Сет разрывает Осириса на 14 частей.
И связь с нашими сказками, где тело надо омыть мертвой водой, чтобы собрать воедино, а потом живой водой, чтобы богатырь воскрес.
Полагаю Толкиен знал выше указанное.
Четырнадцать это двойная семерка, в моей мифологии это семь пар айнуров.
Семь струн на арфе Орфея, гитара семиструнная, семь ангелов вострубили - это певческое направление и его можно считать объективным.
Реконструкция на основе "Четырех ключей бытия"
Вода - Бог мать - безначальность
Воздух - Бог дух, Отец - Начало в бесконечности
Огонь - Бог сын - начало
Земля - Тулкас (Геракл) - Рок небытия
Выражение четырех начал в сфере цивилизаций
Вода - Россия
Воздух - Китай
Огонь - Запад
Земля - Индия
Физика
Обратим внимание на повторяющуюся структуру:
1) Электрон летает вокруг ядра. Водород. 10^-10 м.
2) Земля летает вокруг Солнца. Солнечная система. 10^12 м.
3) Звезды летают вокруг черной дыры. Галактика. 10^20 м.
4) Можно предположить, что весь вторичный мир летает вокруг глобальной черной дыры - Рок небытия.
Можно даже предположить порядок. 10^42 м. Размер же ядра в отличие от прочих равен нулю. (?)
Пирамида и видимо горящий на ее вершине омраченный огонь, земля, черная дыра и сумевшие противостоять Року небытия. Если рассмотреть картинку из Мосфильма, то можно вспомнить, что первоисточником там является огонь путеводной звезды, но со временем на вершине башни он портится.
Анекдот времен СССР.
В академгородке один ученый, догоняет другого.
- Ты слышал? Вчера совершенно точно было доказано, что мы все живем в окрестности глобальной черной дыры.
- Я всегда это знал.
Комментарии
Мифология. Единство воззрений о возникновения бытия и проблематика добра и зла.
Рассмотрим системы мировоззрений в которых решались данные вопросы.
Айн - каббалистический термин, служащий для обозначения непознаваемой, скрытой от познания "добытийной" сущности Бога, вечного бытия потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином Существе.
Древо сефирот отражает эти творческие силы:
Традиционное количество эманаций — десять: «Десять сефирот из пустоты, десять, а не девять, десять, а не одиннадцать». В некоторых схемах присутствует не десять, а одиннадцать сефирот, но две из них (Кетер и Даат) рассматриваются как бессознательное и сознательное проявления одного и того же принципа, и, таким образом, категорий все равно остается десять.
Интерпретация
Тут проблема в том, что изначально было нарисовано 11 эманаций, кабалисты об этом помнят и уйти от этого не могут. Как у человека 10 пальцев, так и у Бога 10. Более того, в Коране имеется упоминание о дланях (руках) Бога, а Мухаммад плотно общался с евреями.
На уровне их мифологии одиннадцатый палец Бога, это сатана, что уже не укладывается в концепцию.
Тут и в дальнейшем полагаем, что на людей может оказываться влияние светлых сил и результат их творческой деятельности может быть неожидан. Понятия одни, а логические связи разные. Например:
К.С.Льюис "Письма Баламута", Предисловие:
Если дьяволом вы называете некую злую силу, самодовлеющую извечно, как Бог, я, безусловно, отвечу: «Нет, не верю». Кроме Бога, нет ничего и никого несотворенного. Никто не может достигнуть «совершенной плохости», противоположной совершенной благости Божией; ведь когда мы отнимем все хорошее – разум, память, волю, силу, само бытие, – просто ничего не останется.
На данном примере видим работу с понятием ничего, и в связи с чем оно введено в оборот.
Толкиен Дж.Р.Р.
Сильмариллион.
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илу́ватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. И он говорил с ними, предлагая им музыкальные темы; и они пели перед ним, и он радовался. Но долгое время каждый из них пел отдельно или по двое-трое вместе, а прочие внимали: ибо каждый понимал лишь ту часть разума Илуватара. из коей вышел;
Ибо более всех Айнуров был одарен Мелькор мудростью и силой, владея частицами открытого каждому из его братьев. Часто уходил он один в Ничто, ища Негасимое Пламя; ибо горячая жажда дать Бытие собственным творениям владела им; и казалось ему, что Илуватар не спешит обращать Ничто в Нечто, и нетерпение охватывало его при виде пустоты. Однако Пламени он не нашел, ибо Пламя было у Илуватара.
Самый сильный и удалой из валаров – Тулкас, прозванный Астальдо, Доблестный (воин). Он последним явился на Арду, чтобы помочь валарам в первых битвах с Мелькором.
Величайших среди духов Арды эльфы называют Валарами, Стихиями Арды, – люди часто звали их богами. Владык валаров семь; и вал, владычиц валаров, также семь. Вот как звались они на языке эльфов Валинора – ибо эльфы Белерианда звали их иначе, а люди дали им свои, очеловеченные имена. Владыки валаров звались (в надлежащем порядке): Манвэ, Ульмо, Ауле, Оромэ, Мандос, Лориэн и Тулкас; а владычицы именовались: Варда, Йаванна, Ниэнна, Эстэ, Вайрэ, Вана и Нэсса. Мелькор более не считается валаром, и имя его не произносится на Земле.
Интерпретация
Достаточно очевидна связь между эманациями, ангелами и айнурами. Негасимое пламя – это источник бытия и так одновременно автор решает проблему всемогущества.
Отличием является то, что айнуров много, часть из них осталась за гранью, пришедшие же выражают собой силы природы.
А если считать Валар, то их не 10,11 как в примере выше, а 14,15.
Общее, 11 и 15 скрыты и нечетность предполагает отсутствие пары изначально, что нелогично в рамках общего благого замысла.
Зороастризм.
Ариман
О битве Злого духа с созданиями Ормазда
Из-за (своей) разрушительной и ревностной природы он бросился разрушать свет Ормазда, недоступный для демонов. И он увидел, что храбрость и превосходство (Ормазда) больше, чем его собственные, и опять удрал во мрак и тьму.
И он сотворил много дэвов и демонов, и творения разрушителя поднялись для устрашения.
О битве созданий мира с противником — Злым духом он говорит в Авесте, что Злой дух, когда он обрушился (на землю) и увидел победу богов и свою силу, захотел удрать. Дух неба сам подобен одному из воинов, который надел доспехи, и он устроил встречу неба со Злым духом и сражался с ним до тех пор, пока Ормазд не построил крепость прочнее неба перед небом и вокруг (него). И фраваши воинов и души героев на конях с копьями в руках (встали) вокруг неба, как волосы на голове, наподобие тех, кто охраняет сторожевую крепость. И не нашел дороги Злой дух, чтобы убраться прочь.
Библия.
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы,
доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время
Мефистофель
Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.
Фауст
Так вот он в чем, твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,
Ты ей вредишь по мелочам?
Греческая мифология.
Хронос.
Хронос, (время) поедал своих детей, но был побежден Зевсом. Оставлен в живых.
Буддизм
Мара
С одной стороны, это закон совечный сансаре, который сбивает с пути людей, с другой, это демон, который общался с Буддой и препятствовал возникновению буддизма.
Работы автора
Сказка для детей о том, как возник мир
https://tolkanov.livejournal.com/8476.html
Сказка для взрослых о том, как устроен мир
https://author.today/work/72775
Четыре ключа бытия (философское обоснование)
https://author.today/work/114076
При написании ориентировался на счастливое число из «Хоббита» - 14. Тем не менее, получилось 15 огоньков в сказке для детей. 10 – огоньки будущих людей, 4 – огоньки животных.
Sword Art Onlain
https://video.sibnet.ru/video2033829-Sword_Art_Online__TV_1____1_seriya_...
Данное аниме с 1 – 14 серии отражает мифологию возникновения мира.
Титан-программист (Кояба, Хронос), запускает 10 000 айнуров (игроков) в игру. Остановки времени нет, так как они по началу что-то делают (например, прокачиваются). Серьезной мотивации к вечной деятельности нет и к концу первого дня творения каждый айнур выразил себя, и перестал чем-либо заниматься. По аниме ясно, что все ждут, когда их отпустят обратно. Изменений игроки не создают, считаем, что время остановилось, прекратилась всякая творческая деятельность, что является спусковым событием для удара колокола и Кояба-Хронос начинает пожирать игроков (творенье не годится никуда – мефистофель, заодно в аниме показан факт остановки времени).
Скажем в программировании, наличие деструктора в объекте, вполне нормальное явление. А это уже отсылка к Мелькору, владеющего частицами открытого у всех своих братьев и действующего скрыто изнутри.
Для автора аниме Реки Кавахара оставить в живых только 14 человек слишком жестоко, поэтому в последней битве их столько гибнет.
Два айнура, создают «негасимый свет - Толкиен», «бесконечный свет - Зороастризм», любовь как вечный стимул для творческой деятельности и побеждают титана.
Заодно потеря мечей и исход Коябы задает направление в сторону мифологии Гильгамеша, Тулкаса, Геракла, блудного сына.
Общая интерпретация
Будет введено понятие древнего (побеждено, сломлено) и современного зла с которым идет война.
Это разные сущности, хотя первое является косвенной причиной второго, это будет показано. Первое видимо не имеет нравственного измерения, второе имеет нравственную деформацию и, в частности, является причиной физических страданий.
Традиционно воспринимается как одна сущность.
Рок небытия (древнее зло), Хронос, Да'ат и частью Ариман, Мелькор, Мара.
Современное зло - сатана (омраченное творение), иблис и частью перечисленные выше.
Преамбула.
Мы не можем с основанием выбрать ту или иную форму бытия, лежащую в основе всего. Например, бытие вечное имеющее начало или нет? Начало в вечности или нет? Мы не можем отказать и такой форме бытия как ничто. Если предположить актуальным потенциал всех возможных форм бытия (нет возможности точно выбрать), то ничто должно лежать в конце, а время тогда рассматриваться как переход различных форм бытия к ничто.
Само движение в сторону небытия можно обозначить как Рок небытия, Хронос, Ариман, не имеющих нравственного измерения. Изменения могут порождать и другие творческие формы бытия, не имеющие движения к ничто. На лицо возможность противоречия между творческими формами бытия и первое из них, быть или не быть.
Таким образом в начале лежат различные творческие силы и универсальное, одно на всех движение к ничто. Можно так же сказать, что в начале, внутри каждой творческой силы присутствует Рок небытия.
Любое творческое начало имеет потенциал сознания.
Не творческие начала, не имеющие сознания без противодействия уничтожаются Роком небытия.
Мифология (реконструкция)
В начале всего лежат различные творческие силы айнуры, огоньки, источники бытия, охваченные Роком небытия – яйцо небытия.
Рок небытия в начале скрыт и не действует.
Айнуры преображают действительность в соответствии своей природе, и выразив себя и не имея серьезной мотивации, впадают в бездействие. Время останавливается.
От этого момента описано другими словами, более удачно:
https://author.today/reader/98799
До этого скрытый Рок небытия начинает действовать, огоньки начинают тухнуть, а не желающие такого финала айнуры оказывают противодействие. Айнуры не имеющие начала женского рода, имеющие начало мужского.
Разбившиеся на пары огоньки, желающие защитить друг друга от внешних форм Рока небытия – черных дыр, готовые погибнуть за другого тем самым частью закрывали внутреннее движение к небытию. Для борьбы с черными дырами, огоньки как творческие начала создали мечи (насколько возможно автономные) и поддерживали их разъедаемые ржой Аримана. Таким образом меч – это первая попытка создать независимую творческую силу, противостоящую Року небытия, другой огонек.
Рок небытия как правило скрыт и редко проявляет себя, огоньки танцуют, через движение научившиеся общаться друг с другом. Столкновения же, как правило, приводят к гибели.
Однако в вечности огонькам устоять не удается и постепенно Ариман побеждает, огней становиться все меньше.
Последние четырнадцать огней уже представляют собой спаенную команду выкованную в борьбе. Пять пар человеческого типа и две пары животных. Как самых слабых охраняют пару кошка/змея. Кошка психолог, змея врач – стресс тест системы.
Приходят к выводу, что все равно не устоять и пара Род/Лада решается на столкновение, так как не все, что происходит по опыту других столкновений находит объяснение и соответственно, имеет шанс лучшего нового.
"Нам не устоять" - говорит Лада. "Пересечем наши пути" - отвечает Род. Они в танце-диалоге начинают сходиться. Например, финал советского мультфильма "Щелкучник". "В тебе есть тьма" - говорит Лада. "Наш свет просветит другого" - отвечает Род. Они продолжают сближаться и внешний мир исчезает. "Наши мечи сдерживать все труднее". "Они здесь лишние". Род и Лада выбрасывают мечи и те объединившись пробивают джетом зону невозврата. На границе света и тьмы возникает тусклый огонек (все еще не полноценная духовная сущность) и реализуя идеи мечей: уклонения и агрессии (Лада - Род, приобретенные навыки в противостоянии с Роком небытия), уходит в сторону от всех и остается незамеченным. Остальные огни носятся в месте пропажи.
Вспышка света прогоняет Рок небытия и преображает оставшиеся огни. Род и Лада создав третьего - Перуна смогли преодjлеть Рок небытия.
https://tolkanov.livejournal.com/8476.html
Ставится задача зажечь заново потухшие огни. Ставится задача преображения текущего мира. Для этого нужны помощники. Силами всех создается небольшой упрощенный мир-школа для искр духа. Подобен Млечному пути, вокруг звезд планеты, на каждой планете жизнь. Так как эмоции от противостояния с Роком небытия еще очень сильны, решено
максимально оградить мир-школу от его воздействия. Искры духа идут по пути становления и преображают свой мир. Тусклый огонек не может более уклоняться и реализуя агрессию возвращается (приходит последним).
Бог преобразует Великий меч (тусклый огонек) в дух воина.
Мифы. Гильгамеш теряет вечную жизнь, Геракл получает вечную жизнь и пьет амброзию. Тулкас последним приходит в Арду. Мелькор последним приходит на землю. Рок небытия приходит последним. Притча о блудном сыне.
Если до этого было решено, что в преображенном мире Рока небытия не будет, то теперь рок небытия находит свое воплощение. Воин - преображенный рок небытия.
Искры принимают в себя идею тусклого огонька и треть из них меняет свои намерения. Прочитали книгу и ее идеи их увлекли.
Было решено создать свой собственный мир в полном отрыве от текущего. Верховодство любви мешает этому и было решено от него отказаться, искры перестраивают свой дух.
Первоначальный замысел, очевидно, терпит ущерб, но начинает восполняться, творятся новые искры.
Треть ушедших искр - Будущие демоны создают свой мир (предположительно место найдено) на окраине текущего и пытаются его удержать своими силами. Однако внутренние распри, несмотря на диктат Дракона - искра зеленого дракона/змеи, приводят к его краху, так же там действует Рок небытия свободный во время конфликта духовных сущностей. Хаос.
Все более омрачаясь, демоны утверждаются в своем пути и решают не создавать свой мир, а захватить текущий. Тулкас вступает в противостояние с драконом, дракон уступает не желая рисковать, хотя его шансы выше.
Дракон создает "асбсолютную броню" - свой мир в котором он практический всемогущ, но выпадает из текущего.
Но черней, чем мертвецкие фуры,
И грозней, чем геенские своры,
Вкруг Земли есть кромешная сфера
Всемогущего там Люцифера.
Андреев Д.Л.
Тулкас связывает связывает свое состояние с ним ("сковал цепью") и вышибает в сторону откуда тот начал.
Битва отложена. Демоны захватывают мир школу, в ответ Большой взрыв и силы демонов рассеяны, стремятся к соединению. Захватывают миры, что в перспективе ведет захваченный мир к гибели. Большинство миров свободно от демонов.
Наш мир расположен в прямой видимости демонической вселенной и местоположения дракона, демоны смогли в нем закрепиться, создать свои нисходящие миры - идет противостояние.
В перспективе высоко восшедших искр становится все больше и дракон должен решиться на битву. Апокалипсис, рангарек. Стратегически победа за силами добра и реализация их замысла.
Большинство демонов вернуться на светлый путь. Непреклонная демоническая элита будет скована в плане творения зла. Будет идти поиск их преображения. Предтеча, малый апокалипсис произойдет и у нас, когда демоны увидят в своем предвидении крах, откажутся от планов захвата земли в пользу ее уничтожения.
Реконструкция базового мифа завершена.
На удивление, 1 сезон Sword Art Online на него похож.
Айнуры:
Асуна
Кирито
Юджио - появляется в следующих сезонах, менее удачен.
Рок небытия - Каяба Акихито
Представлены: Появление Рока небытия и неподвижность.
Стоит заметить, что бездействие не является совсем новой идеей. Как правило, она звучит иначе - Бог сотворили мир, устал и впал в бездействие, уснул и тп. То есть перевернуто с ног на голову.
https://video.sibnet.ru/video1764118-Sword_Art_Online___01/
https://video.sibnet.ru/video2033829-Sword_Art_Online__TV_1____1_seriya_...
С 17 минут 18 секунд и далее.
Единственная встреча с "черной дырой". Такой маленький клон большой черной дыры (рок небытия) из первой серии.
Интересна еще тем, что впервые используется три меча. Символ противостояния 3, четвертому. 2 и 3 - мечи Кирито.
https://video.sibnet.ru/video1764165-Sword_Art_Online___12/
https://video.sibnet.ru/video2033840-Sword_Art_Online__TV_1____12_seriya...
С 10 минут 08 секунд
Рок небытия действует и изнутри, ведет всех за собой. Уже системно используется три клинка. Готовность пожертвовать свою жизнь за другого.
https://video.sibnet.ru/video1764175-Sword_Art_Online___13/
https://video.sibnet.ru/video980172-Sword_Art_Online___13_seriya__ozv_Ze...
С 12 минут 54 секунд
14 серия - Падение мира.
Возникают сомнения в том, что устоять вообще возможно. Обнаруживают Рок небытия.
Четко показана связь лидера и черной дыры.
(План лидера - что последний огонек скрещивает с ним клинки в конце и они оба гибнут. Такой же финал будет и тут, но больше половины от 10 000 огней выживет. Так же видимо в плане была централизация власти. Далее идти в разнобой было бы очень накладно.)
Начинает пропадать связь с остальным миром. Битва тет а тет. Кирито пытается победить Рок небытия в рамках его системы и проигрывает. Однако, не все идет по плану. Уже реальное самопожертвование Асуны, предел языческого мира и начинает сдавать Рок небытия и каноны его мира.
Начинают пропадать мечи. Последним мечом Асуны, Кирито уничтожает внешние проявления Рока небытия и они полностью переходят во внутренний мир уже без мечей.
Трое Кирито, Асуна и Рок небытия - Кояба. Сообщает, что они превзошли каноны его мира и уходит. Узнают друг у друга, кто они есть на самом деле.
Далее тайна, и возникает новый мир. (Юджио возникает в следущих сезонах) Яйцо небытия - капсула нейрошлема снята.
https://video.sibnet.ru/video1764180-Sword_Art_Online___14/
https://video.sibnet.ru/video2033850-Sword_Art_Online__TV_1____14_seriya...
С 2 минут 38 секунд
Все видео можно воспринимать как "фактологию", а антураж из слов иногда подходит, иногда нет. Чаще подходит.
Редкие совпадения:
7 ноября 14 часов 55 минут - "падение мира". 5 в 14 серии звучат 3 раза. 14 - звучит 3 раза.
Собственно я, когда выбирал 14 огоньков исходил из: 14 - счастливое число у Толкина. 7 ангелов вострубили и учитывая, что женщин во времена ветхого завета не считали, то 7*2 = 14. И посчитал достаточно.
"Аргус" создатель в Sword Art Onlin - связь с Толкиным:
Киностудия Аргус: "Сокровище под горой".
https://vk.com/wall-99452699_276
Сценарий Sword Art Onlin (1 сезон) отыгрывает мою сказку очень близко.
Найдем подтверждение этому в греческой мифологии "Золотое руно".
https://wikichi.ru/wiki/Argus_(Argonaut)
Где с помощью созвездий отмечено местоположение "скованного" дракона. Волопас.
https://v-kosmose.com/wp-content/uploads/2014/07/Karta-zvezdnogo-neba.jpg
Островами в бескрайней лазури
Промелькнули Денеб и Арктур,
Вихри пламенных творчеств и бури
Созидавшихся там брамфатур.
Андреев Д.Л.
Как видим, на картинке между указанными звездами расположены участники мифа про Аргонавтов. Геракл, Дракон и Волопас. Участники вспахали поле на огненно-дышащих быках и засеяли зубами Дракона.
В реконструированном мифе добавлены участники змея/зеленый дракон и иная трактовка неуязвимости уже Дракона.
Скованный, но неуязвимый Дракон - это запряженные огнедышащие быки.
Это уже есть в нашей славянской мифологии.
https://www.proza.ru/2018/10/01/1243
ДОПОЛНЕНИЕ : 1.О СВАРОГЕ - СЛАВЯН - "змиевы валы"
Как Никита Кожемяка, межу делал на драконе.
Район Волопаса, альфа Арктур - "самое страшное место во вселенной" - сигнатура для поиска в интернете:
https://zen.yandex.ru/media/id/60a57caee199375c98207f8f/samoe-jutkoe-i-m...
Рядом с Драконом миры не строят. Единичные же галактики странной трубчатой формы обнаруженные там, можно рассмотреть как пункты наблюдения.
Озвученная альтернативная вселенная, которая строилась демонами, так же обнаружена. Это сверх пустота Эридана.
http://wildwildworld.net.ua/articles/astrofiziki-nashli-vozmozhnoe-obyas...
Одна из версий ученых в том, что это следствие другой вселенной замершей в своем развитии.
...
В тибетской культуре пять элементов — земля, вода, огонь, воздух (или ветер), пространство — считаются субстанцией всех вещей и процессов.
Марийское язычество: всякое проявление стихии – воду, землю, воздух, огонь – черемисы связывали с реальным воплощением самого высшего небесного божества Юмо, понимавшегося в значении «небо».
Андреев Д.Л. и Толкиен Дж.Р.Р. выделили три стихии Воздух, Воду, Землю. Огонь в обоих случаях связан с более омраченной землей и отдельной стихией не является. У Толкиена Мелькор и Барлоги повелевают огнем.
Тайный негасимый пламень Илуватара - Логос, Прометей - огонь и далее по градации идет библейский змей с яблоком.
Конструктивно, демоны создали омраченный огонь, по Андрееву Д.Л. - это гаввах, страдания, садизм, отсюда потребность демонов в жертвах.
Хронос — действуя в орфической теогонии (певец Орфей), порождает Эфир, Хаос и Эреб. У орфиков Нестареющий Хронос именуется также Гераклом и Драконом-Змеем. Любопытно, что обращаются они к тем же созвездиям между звездами Денеб и Арктур, что и Андреев. А вот привлечение сюда Хроноса, что красной ниткой проходит в данном произведении совершенно не очевидно.
"Драконы времени" весьма популярны в жанре фентези - основатель течения Толкиен, Иштар имеет параллели Орфею, неназываемый (рок небытия) Ника Перумова.
"Город гоблинов" жанр литрпг - основатель течения "Sword art onlain", рассказывает о пожирателе миров, который был побежден в древности, но оставил после себя систему заставляющую убивать (косвенно породил демонов).
https://author.today/reader/17501/622182.
Нет никаких оснований предполагать, что это дракон, однако в манге по этой книге выбирают именно этот образ.
https://remanga.org/manga/goblin-city/ch528242
Философы в древности не будучи скованные догматами, штурмовали разные проблемы: смерти, начала времен, смысла бытия и тп. Даже когда догматы стали появляться, то Логос называли Огнем Прометея и выкручивались. В рамках единобожия данные проблемы субъективно оказались закрыты и их штурм прекратился.
Текущая "гармония" мира предполагающая смерть или ничто в конце времен (Орфей, как и Иштар не смог вывести свою возлюбленную из мира мертвых). Закрылась темой первородного греха или испытания в исламе. Тема начала времен заслонена Богом.
Писатели фентези так же не скованы догматами и пусть и своеобразно приходят к тем же результатам, что и философы древности. Отчасти заимствую уже созданные образы.
Толкиен назвал 14 счастливым числом, однако на него практический нет ссылок.
Опытные люди предполагают, что источник древнегерманская поэма "Муспилли".
Второй источник - это орфизм, где тело мужа Исиды разорванное на 14 частей, надо собрать воедино, чтобы оживить.
Однако было найдено только 13 частей, полагаю это первопричина, считать это число несчастливым в европейской культуре. Очевидна связь, с древним Египтом, где Сет разрывает Осириса на 14 частей.
И связь с нашими сказками, где тело надо омыть мертвой водой, чтобы собрать воедино, а потом живой водой, чтобы богатырь воскрес.
Полагаю Толкиен знал выше указанное.
Четырнадцать это двойная семерка, в моей мифологии это семь пар айнуров.
Семь струн на арфе Орфея, гитара семиструнная, семь ангелов вострубили - это певческое направление и его можно считать объективным.
Реконструкция на основе "Четырех ключей бытия"
Вода - Бог мать - безначальность
Воздух - Бог дух, Отец - Начало в бесконечности
Огонь - Бог сын - начало
Земля - Тулкас (Геракл) - Рок небытия
Выражение четырех начал в сфере цивилизаций
Вода - Россия
Воздух - Китай
Огонь - Запад
Земля - Индия
Физика
Обратим внимание на повторяющуюся структуру:
1) Электрон летает вокруг ядра. Водород. 10^-10 м.
2) Земля летает вокруг Солнца. Солнечная система. 10^12 м.
3) Звезды летают вокруг черной дыры. Галактика. 10^20 м.
4) Можно предположить, что весь вторичный мир летает вокруг глобальной черной дыры - Рок небытия.
Можно даже предположить порядок. 10^42 м. Размер же ядра в отличие от прочих равен нулю. (?)
Пирамида и видимо горящий на ее вершине омраченный огонь, земля, черная дыра и сумевшие противостоять Року небытия. Если рассмотреть картинку из Мосфильма, то можно вспомнить, что первоисточником там является огонь путеводной звезды, но со временем на вершине башни он портится.
Анекдот времен СССР.
В академгородке один ученый, догоняет другого.
- Ты слышал? Вчера совершенно точно было доказано, что мы все живем в окрестности глобальной черной дыры.
- Я всегда это знал.
Трансцендентное или проблема Илуватара
...