Дживанмукта-гита

Аватар пользователя Kirlan Alexander
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

В каббале есть мнение, что для познания истины главное – кли, желание. Чем сильнее это желание, тем больше вероятность, что оно наполнится. Любовь к мудрости подобна магниту, притягивающему ответ. Многие люди, как капризные дети, не желают знать – какова реальность на самом деле, предпочитая выдумывать то, что им выгодней, отрицая явные доказательства противоположного. Не удивительно, что они остаются в плену невежества.

Моя любовь к мудрости началось в детстве, и никогда не проходила. Поэтому я сначала догадываюсь о главном самостоятельно, просто размышляя об этом, а потом постепенно нахожу множество научных данных или мистических текстов, подтверждающих мою интуицию.

Например, недавно заметил текст, который, подобно многим другим, опровергает мнение о том, будто есть множество разных сущностей и разных реальностей. Этот текст называется Дживанмукта-гита. Цитирую его далее в качестве свидетельства из глубины веков для всех современных любителей самоудовлетворения.

***

Веди меня от нереального к Реальному. Веди меня от тьмы к Свету. Веди меня от смерти к Бессмертию.

Снова и снова я смиренно восхваляю То великое Существо, Которое пронизывает всё творение, сияет повсюду как Сознание, извечно Свободное, Свидетель всех действий, истинное Знание и ничем не отличающееся от моей собственной высшей Сущности.

Получение освобождения ещё при жизни тела называется дживанмукти. Оно означает вполне определённое состояние сознания. Если бы это состояние освобождения отождествлялось со смертью физического тела, то тогда это освобождение, которое бы наступало в результате смерти физического тела, в равной мере достигалось бы и животными, такими как собаки и свиньи.

Джива (индивидуальное я) – это - Сам Шива (Всеобщее Я, Бог). Таким образом, джива зрит себя во всех существах и испытывает единство со всем сущим. Тот, кто видит только эту истину в жизни, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Как солнце освещает весь мир, так и пронизывающий все творения и неотделимый от них Брахман (Бог) озаряет весь мир. Тот, кто осознаёт это, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Как луна, которая кажется множественной, отражаясь в воде прудов, озёр, рек и горшков, и всё же при этом является одной единственной сущностью, так и Атман – высшее «Я» – кажется множественным, когда Он принимает различные формы (и всё же является при этом единым и абсолютно неделимым). Только тот, кому ведома истина Атмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Брахман неотъемлемо присущ всему сущему. По этой причине в Нём нет ни различий, ни тождественности, или, другими словами, Он не может быть определён в терминах различий (бхеда), отсутствия различий (абхеда) или различия-тождественности (бхеда-абхеда). Тот, кто зрит Брахмана именно таким, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Природа Реальности такова: тонкое тело превосходит ограничения пространства. Всевышнее Существо – душа в этом тонком теле. Я – и актёр, и переживание. Тот, кто знает, что это так, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот, кто поднялся над чувствами, умом и разумом и осознал своё внутреннее наивысшее «Я» (стал Атма-джнани), считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот, чья деятельность свободна от огорчения и страстной увлечённости, и для кого нет ни приемлемого, ни неприемлемого, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот, кто пришёл к заключению: «Мне не известна какая-либо деятельность, которая считалась бы предписанной (священными писаниями)», или, другими словами, тот, кто никогда не воспринимает себя совершающим деяние при совершении какой-либо деятельности, и понимает, что деятельность как таковая – это Сам Брахман, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот, кто осознаёт и воистину зрит Всевышнего Господа всего творения в образе Того Духа, Который пронизывает всё пространство и, следовательно, всех существ – средоточий деятельности, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Джива каждого из творений, существующих с незапамятных времён, – это - Сам Шива. Поэтому джива неуничтожима. Познавший эту истину и не испытывающий ненависти ни к одному существу считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Высшее «Я» – это Гуру. Это ты сам. Оно – всё это. Оно – всепронизывающий Дух. Ничто не может нанести ему вред. Таким образом, джива и Шива – одно. Следовательно, они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

То, что мудрые зрят посредством внутреннего самоисследования – это их Ум. Когда Ум сосредотачивается на Со-хам – «я есмь – То», он становится Тем. Этот Ум при медитации на «я есмь – То» – это Сам всепронизывающий Шива. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

То, что мудрые зрят посредством медитации – это Дух. Этот Дух называется духовным осознанием и Умом мудреца. Он также называется Пустотой (Шуньей), разрушением (Лайей) и полным разрушением (вилайей). Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот считается дживанмуктой – освобождённым при жизни, чей Ум всегда наполнен блаженством в результате осознавания, созерцания и медитации, кто всегда пребывает в медитации и свободен от двойственных представлений о бремени и освобождении.

Только тот мудрец, чей Ум поднялся над качествами (гунами) его природы, всегда пребывает в блаженстве, источник которого находится внутри него самого. Такой мудрец, наслаждающийся осознанием Брахмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Узревшие посредством медитации внутренний Свет в своём духовном сердце превзошли Ум и подчинили его. В результате они видят Реальность как Со-хам и Хам-са – «То - есмь я» и «я есмь – То». Тот, кто осознаёт свою Высшую Сущность подобным образом, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Шива (божественный принцип), Шакти (вселенская энергия), микромир, макромир, поле сознания, сердце и безрассудная страсть – всё это в равной мере одна только Высшая Сущность, Атман. Тот, кто осознаёт эту истину, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот мудрец, который превзошёл состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и глубокого сна без сновидений (сушупти) и всегда пребывает в четвёртом (турия) трансцендентальном состоянии сознания, чей Ум всегда медитирует на Со-хам – «я есмь – То» и растворён в этом переживании, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Ум, осознающий себя как – То, через переживание Со-хам, пребывает в извечном Духе, будучи подобным бусине, нанизанной на нить Запредельного Сознания. Реальность, представленная мантрой Со-хам, – это - Сам Запредельный Брахман. Она бесформенна. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Ум обусловливает восприятие множественности и различий мирскими людьми и восприятие единства мудрецами. Тот, кто не воспринимает воображаемую множественность и утвердился в восприятии единства, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Тот, чей Ум осознал эту мудрость и всегда твёрдо придерживается положений этого Учения, ведущего к духовному совершенству, в результате достигает мокши и считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.

Практикующий йогу обретает превосходный Ум. Поскольку он отрёкся от всего преходящего, внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии. Тот, кто отринул всё преходящее и внешнее, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни. Так заканчивается песня о дживанмукте, спетая Шри Даттатреей.

Комментарии

Аватар пользователя Фристайл

Ну и что вы хотели сказать?surprise

Пересказ мифологии - увлекательное для некоторых занятие, освобождающее собственную голову от необходимости выдумывать нечто свое, самобытное, сами же написали:

Многие люди не желают знать – какова реальность на самом деле, предпочитая выдумывать то, что им выгодней, как капризные дети, отрицая явные доказательства противоположного. Не удивительно, что они навсегда остаются в плену невежества.

Но хочу подбросить вам вот какой самобытный размышлизм.

Человеку сопоставлено некое подмножество реальности, и человеку не дано физически воспринять ничего за пределами этого подмножества-инкубатора, поскольку за пределами своего инкубатора при иных физических законах человек, как биологический объект, существовать не способен. Предположим человеку сопоставлено нечто идеальное под рабочим названием "душа". Из этих двух посылок следует, что "душа" человека - скудное подмножество полноценной версии того, что способно существовать в полной версии реальности. Но предположение о "душе" сразу порождает необходимость предполагать Супердух у полной версии реальности. Если не воспринимать всерьез гомоцентричную версию о том, что Реальность нужна исключительно для того, чтобы в ней был инкубатор и в нем вылупился человек, то не остается ничего другого, как пытаться приблизиться к пониманию Смысла Реальности и отведенной человеку роли в реализации этого Смысла. Что в свою очередь ставит задачу проникновения "душой" за пределы "инкубатора" путем развития возможностей самой "души". Что-то вроде самадхи, но с гораздо более глубоким смыслом и функциями, нежели думается публике. К примеру,  продвижение в сторону единения со все более широкими аспектами заинкубаторской физической реальности и соответствующими ей аспектами Супердуши, и переработка через это собственного отношения к якобы несправедливой и хаотичной реальности инкубатора, как к функциональной подсистеме целеустремленной реальности.

 

Аватар пользователя Kirlan Alexander

"Ну и что вы хотели сказать?" (с)

Посмотрите ссылки, выделенные синим цветом - узнаете. 

"Пересказ мифологии - увлекательное для некоторых занятие, освобождающее собственную голову от необходимости выдумывать нечто свое, самобытное..." (с)

Выдумывать свое, самобытное не надо - надо узнавать, как на самом деле. И многое давно открыто. 

"Человеку сопоставлено некое подмножество реальности, и человеку не дано физически воспринять ничего за пределами этого подмножества-инкубатора... переработка через это собственного отношения к якобы несправедливой и хаотичной реальности инкубатора... и т.д." (с)

В Вашем рассуждении нет ничего самобытного. О том же сказано в тексте Дживанмукта-гиты (высшее «Я» – это Гуру) и в моих статьях. 

"Обучает лишь то, что не является частью ученика, и значит – непредсказуемо. Иногда это огорчает и лишает людей покоя, однако, только независимый учитель углубляет наше понимание истины. Не признавая познание смыслом жизни, человек не в состоянии объяснить причину страдания. Мир, в котором есть страдание, воспринимается нелепой ошибкой, хотя наслаждение и страдание подобны хорошим и плохим оценкам в дневнике. Хочешь чаще наслаждаться – лучше учись. Вместо этого люди выдумывают вредного антибога, мешающего доброму богу нас баловать, а некоторые даже изловчились «подделывать оценки в дневнике», добиваясь ощущения наслаждения самообманом, самовнушением, наркотиками."

 

Аватар пользователя fidel

в психушках масса людей после кислоты  лечат от просветления :))

когда они видят во всем себя - это обычный эффект от психоделиков

у вас уважаемый не хватит элементарной внутренней культуры что бы иметь дело с сознанием. Куда вы лезете со своей чисто материальной природой ?

 

Аватар пользователя Kirlan Alexander

Fidel, Ваша грубость тоже типична. Современная психология знает о Вашей психике намного больше, чем успел выдумать писатель-фантаст Кастанеда. Грубость – это агрессия. Что заставляет Вас быть агрессивным со мной? Я слишком убедительно разочаровываю Вас в иллюзии, которой Вы отдали двадцать лет жизни. 

Красноречие - это НЛП. В искусстве оно позитивно. А в познании подобно компьютерному вирусу, и перепрограммирует личность человека через порталы его слабостей - невежества, ненависти, самодовольства, самонадеянности.

Позволив Кастанеде соблазнить себя красноречием, Вы не получили в итоге ничего значительного. Осознанные сновидения, измененные состояния сознания – их многие проходили, включая меня, но не всех они так впечатлили, как Вас. А теперь Вы пытаетесь отомстить мне за боль от сомнений, которые давно испытываете и без меня. Оттого и бесконечен поток Ваших слов о безмолвном знании. 

Хорошо бы Вам попробовать выполнить главный завет Вашего гуру - избавиться от чувства собственной важности. 

 

Аватар пользователя fidel

Fidel, Ваша грубость тоже типична. Современная психология знает о Вашей психике намного больше, чем успел выдумать писатель-фантаст Кастанеда

это не грубость а трезвая оценка вашего уровня.

относительно вашего утверждения о психологии хотел бы привести пример https://www.youtube.com/watch?v=U_lVuIf2AjY&index=3&list=PLt3fgqeygGTX7KL2zqCQtu52jrQmSCstJ

Лектор использует массу кастанедовских представлений о реальности, но ему далеко до уровня учения Хуана Матуса, хотя бы потому, что новые видящие не были людьми в обычном понимании и поэтому изнутри имели дело с состояниями, которые совремннная психология только начинает изучать.

 

Я не считаю учение изложенное КК некоей окончательной истиной - но он практически единственный, кто писал об  областях находящихся за границами обычного восприятия.

Я слишком убедительно разочаровываю Вас в иллюзии, которой Вы отдали двадцать лет жизни. 

Мне неприятна ваша избыточная рациональность. Вы опошляете любую тему о которой пишете. Что касается моей жизни то советую подумать о своем убогом существовани. Меня моя жизнь устраивает и у меня есть ученики.

Осознанные сновидения, измененные состояния сознания – их многие проходили, включая меня

Вот именно что проходили, вы и в школе много чего проходили и остались той же пустышкой

Хорошо бы Вам попробовать выполнить главный завет Вашего гуру - избавиться от чувства собственной важности.

Вот за совет спасибо Я всего лишь пытаюсь сказать что вы занимаетесь не своим делом. Растите детей, пейте пиво, общайтесь, пишите наконец текстики - но духовные учение не ваша стезя

Аватар пользователя Kirlan Alexander

Есть ученики... Их больше чем у Муна и Рона Хаббарда? Неужели Вы думаете, что я огорчусь или удалю Ваш комментарий? Наоборот, закреплю его своим ответом, чтобы он вдруг не исчез, и понимающие люди видели - как Вы материальны самом деле. 

Аватар пользователя fidel

 Их больше чем у Муна и Рона Хаббарда?

Учение Хуана Матуса продолжается полностью изолированными друг от друга очень небольшими группами. Отсюда как вы понимаете учеников не может быть много

и понимающие люди видели - как Вы материальны самом деле. 

Расшифруйте - что в моих постах позволит людям узреть мою материальность ?

Аватар пользователя Kirlan Alexander

Вашу материальность выдают стандартные реакции. Когда Вас дразнят - Вы раздражаетесь, грубите, хвастаетесь, как большинство обычных людей, а претендуете на исключительный духовный опыт. 

Аватар пользователя fidel

я не раздражался, а сообщил вам реальное положение с вашим уровнем восприятия

Насчет хвастовства не понял - что вы называете моим хвастовством ?

Аватар пользователя Kirlan Alexander

Fidel, ну кто Вы такой, чтобы судить об уровне моего восприятия? Типичное хвастовство: "вы несете чушь! я нематериальный! у меня есть ученики! я пришел сообщить ваш реальный рейтинг!"

Хоть я не оставил ни одного комментария в Ваших заметках о творчестве Кастанеды, поскольку его творчество меня действительно не интересует. А Вы постоянно комментируете мои заметки - они не дают Вам покоя. И при этом, Вы - духовный учитель, а я - материальный жлоб. Хлеб за брюхом не ходит. 

Аватар пользователя fidel

Практикующий йогу обретает превосходный Ум. Поскольку он отрёкся от всего преходящего, внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии. Тот, кто отринул всё преходящее и внешнее, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни. Так заканчивается песня о дживанмукте, спетая Шри Даттатреей.

чисто из любопытства - вы скопипастили этот кусок - к йоге вы очевидно отношения не имеете, освобожденных при жизни не видели - отсюда вы считаете, что копипаста это действие которое вам поможет стать шивой ?

Аватар пользователя Kirlan Alexander

И снова хвастаетесь, о, великий эксперт по йоге и специалист по надзору за просветленным.

"Практикующий йогу обретает превосходный Ум. Поскольку он отрёкся от всего преходящего, внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии." (с)

Возможно, автором текста упоминается созерцание пустоты или трансцендентная медитация - закрываете глаза, останавливаете все мысли, находите внутри своего сознания пустоту небытия и сосредотачиваете ум на ее созерцании. Такая же медитация описана еще в Бхагавад-Гите. У буддистов ее называют "дзен патриархов", она немного отливается от дзадзен, где созерцается материальный объект. Польза для ума - в развитии силы воли, поскольку без воли так медитировать очень трудно. 

Хотя возможно и просто расширенное понимание "недеяния", поскольку чуть выше в том же тексте уточняется:

"...тот, кто никогда не воспринимает себя совершающим деяние при совершении какой-либо деятельности, и понимает, что деятельность как таковая – это Сам Брахман, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни." (с)

О сущности такого "бездействия" лучше сказано в Дао Дэ цзин. Удовлетворите и Вы мое любопытство. Как Вы понимаете фразу, над которой уже пытались посмеяться?

"Высшее «Я» – это Гуру. Это ты сам. Оно – всё это. Оно – всепронизывающий Дух. Ничто не может нанести ему вред. Таким образом, джива и Шива – одно. Следовательно, они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни." (с)

Аватар пользователя fidel

"Высшее «Я» – это Гуру. Это ты сам.

Нашел специально для вас http://www.youtube.com/watch?v=iBLgRsHreWk

:))))))))

Опять свалили все в кучу брахманизм, йогу буддизм дзен - кушайте кашку люди

Аватар пользователя Kirlan Alexander

Ильдар, Вы в своем репертуаре, дескать, что не от Кастанеды - наверняка глупость. Между тем, при желании понять текст несложно.

Все содержание Вашей личности – это результат Вашего воспитания в обществе и личного опыта. А любой опыт, хоть Ваш, хоть коллективный – результат взаимодействия с природой. Даже Ваша генетика - результат взаимодействия с природой. Природа же, в свою очередь, структурирована законами природы. Верующие называют их Богом, мистики – Логосом, Абсолютом, Дао.

Поэтому все содержание Вашей личности – это один из несовершенных вариантов отображения Абсолюта в сознании. То же самое справедливо для других людей и вообще всех существ. Абсолют подобен предмету, который отражается в бесчисленном множестве зеркал, большинство из которых - малы, искривлены, загрязнены. 

«Как луна, которая кажется множественной, отражаясь в воде прудов, озёр, рек и горшков, и всё же при этом является одной единственной сущностью, так и Атман – высшее «Я» – кажется множественным, когда Он принимает различные формы (и всё же является при этом единым и абсолютно неделимым).» (с)

Точное отображение Абсолюта в сознании существа мистики называют – всезнание, просветление, высшее «Я». Всякая личность, достигшая просветления, превращается в один и тот же Абсолют, поскольку не бывает двух вариантов всезнания. Оттого и сказано, что:

"Высшее «Я» – это Гуру. Это ты сам. Оно – всё это. Оно – всепронизывающий Дух. Ничто не может нанести ему вред. Таким образом, джива и Шива – одно. Следовательно, они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни." (с)

И напоследок еще вопрос. Как Вы понимаете другую фразу?

«Ум обусловливает восприятие множественности и различий мирскими людьми и восприятие единства мудрецами. Тот, кто не воспринимает воображаемую множественность и утвердился в восприятии единства, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.» (с)