Все что требуется от философии и все что ждут от философов - это понимание, виденье, осознание не прошлого и не будущего, а Настоящего, ибо исключительно Настоящее, конкретное Настоящее, является прегоративой наших поступков и помыслов.
д-СА. Именно так! Что "удивительно" как только возникают землетрясения и наводнения тут же находятся средства дя компенсации? неужели так трудно определить больные точки?
Всё что обсуждается философами есть прошлое. Как можно обсуждать Настоящие в настоящем, если мы его созерцаем только в момент виденья? Когда же тогда этот момент закончится?
д-В. Настоящее это такая "вещь" что не начинается и не заканчивается; величайшая ошибка думать-утверждать что прошлое и будущее существует и по длитеьности превосходит Настоящее, исключительно Настоящее существует в настоящем и никакого прошлого-будущего не существует в бытии и небытии.
Память подразумевает собой накопление информации со времён твоего первого Я. Вы хотите сказать, что вся информация - деталь Настоящего? Русский язык меня этому не учил :) Представите мне научный труд о временах в бытие?
д-N. Не ветер, а вы смеётесь надо мной ...если вы достаточно искренны, отбросите желание противоречить, то вы неминуемо согласитесь - никто не может уйти от вечного настоящего.
Я искренне говорю, что нет настоящего, ибо оно бы исключило причину и следствие. Но я знаю что есть причина и я знаю что есть следствие, ибо посаженый саженец может стать деревом, но и может также сломаться в юности своей.. Он лишен настоящего, но причина и следствие всегда с ним и всегда движут его в разных направлениях..
д-N. Обыкновенное, настоящее счастье начинается там, где закнчиваются причино-следственные путы. Вы не глупый человек и потому прекрасно понимаете что причина становится следствием, а следствие становится причиной следующего следствия ... и все это происходит в Настоящем.
Сергей Александров, 20 Сентябрь, 2013 - 06:29, ссылка
Но я знаю что есть причина и я знаю что есть следствие, ибо посаженый саженец может стать деревом, но и может также сломаться в юности своей..
Уж не знаю чего Вы там знаете, но Вы умудряетесь себе противоречить в одном предложении.
Сами рассудите . В настоящем мы имеем посаженый росток, в будущем , которого мы не знаем, но теоретически из нашего прошлого опыта, который у нас есть в настоящем, как память, мы имеет некоторое количество возможностей : вырастет-сломается. Но разве мы сейчас имеет знание о причинах и следствиях , которые могу повлиять на судьбу этого ростка? Но даже если бы имели, то это знание было бы в настоящем, в нашем мышлении, как очевидные возможности, и мысли об этих возможностях мы имеет сейчас.
В настоящем мы имеем посаженый росток, в будущем, которого мы не знаем, но теоретически из нашего прошлого опыта, который у нас есть в настоящем, как память, мы имеем некоторое количество возможностей : вырастет-сломается. Но разве мы сейчас имеем знание о причинах и следствиях, которые могу повлиять на судьбу этого ростка? Но даже если бы имели, то это знание было бы в настоящем, в нашем мышлении, как очевидные возможности, и мысли об этих возможностях мы имеет сейчас.
Сергей, вы выразили в данном рассуждении свою позицию, своё понимание смысла настоящего. Зафиксируем это понимание. Это настоящее в момент жизни дерева, когда оно было ростком с неизвестной дальнейшей судьбой.
Теперь рассмотрим ситуацию с настоящим после прошествия десяти лет. Вы стоите перед деревом, выросшим из имевшего место 10 лет назад ростка. Вы говорите "В настоящем мы имеем дерево, выросшее за 10 лет из ростка, несмотря на опасности быть сломанным, засохшим, отмороженным".
Теперь скажите где настоящее настоящее: здесь-сейчас у выросшего за десять лет дерева или там-тогда десять лет назад? Если настоящее там, то что здесь? Если настоящее здесь, то что там?
Я с Догеном отвечаю на вопрос - настоящее здесь, и там, и везде, в любом моменте моего внимания в моей жизни от моего рождения до моей смерти. "Я" внимающее есть настоящее. Пока я внимаю здесь, по ту и другую стороны прошлое и будущее. Перенес внимание туда (в прошлое или в будущее) - настоящее будет там. Деление на здесь и там, на прошлое и будущее условно, а внимающее "я" - всюдное Настоящее.
Сергей Александров, 21 Сентябрь, 2013 - 05:30, ссылка
Я не знаю , что там происходит с гипотетическими ростками, но сейчас я чувствую, что Вы мне пытаетесь по-настоящему заморочить голову. Да и какая Вам разница где настоящее, если всё это иллюзия, да да - настоящая иллюзия.
сейчас я чувствую, что Вы мне пытаетесь по-настоящему заморочить голову. Да и какая Вам разница где настоящее, если всё это иллюзия, да да - настоящая иллюзия.
Уважаемый Сергей. Вы привели очередной парадокс. Настоящее, конечно, можно называть иллюзией по отношению к Реальности, Абсолюту, который, словами Догена, бессмысленный. То же, чему человек придает смысл, различает как действительные вещи, явления, воспринимает как настоящее есть иллюзорно разделенный на множественность предметов, явлений, моментов (процессов, циклов, систем, уровней иерархии и т.п.) Единый - бессмысленный в неразличимом единстве, но осмышляемый человеком в своём иллюзорном проявлении, доступном восприятию человека.
Сергей Александров, 21 Сентябрь, 2013 - 08:57, ссылка
Единый - бессмысленный в неразличимом единстве, но осмышляемый человеком в своём иллюзорном проявлении, доступном восприятию человека.
Ого, Вы пользуетесь таким понятием как "восприятие"!
Человек познаёт мир через восприятие и никак иначе, которое в отличие от осмысления, является всегда настоящим, хотя и наполненным иллюзиями, а осмысление этого воспринятого наполнено самообманом и ошибками, и никогда настоящим не является.
Ваш тезис "ничто не временно, кроме Настоящего" не имеет смысла без фактов на основе того, что само Настоящее может быть как единый временной фрагмент, в противном случае это лишь совокупность.
д-В. О какой совокупности вы говорите? Как только я озвучил единый временной фрагмент , я не перестал быть, наступил другой временной фрагмент и все эти фрагменты в Настоящем!
Фраза наступил подразумевает движение: что-то на некоей оси сменило некое предыдущее некое (прошу прощения за игру слов). А раз движение - значит время. А раз время, то прошлое, настоящее и будущее.
д-V. Существует только теперь. Оно ниоткуда не приходит; оно никуда не идёт. Оно не постоянно, но оно и не непостоянно. Хотя оно и движется, оно всегда неподвижно. Когды мы стараемся поймать его, оно кажется убегающим, и все же оно всегда здесь и нет избавления от него. И когда мы оглядываемся вокруг, чтобы найти "я", которое познает этот момент, мы находим, что оно исчезло, как и прошлое.
Эта фраза начинает приобретать очертания догмы.
Понятие теперь - это результат работы идентификационного механизма "самость" как составного элемента сознания. Во сне для Вас понятия теперь не существует.
Прошлому соответственно исчезать (тогда), а будущему возникать (снова). Я могу с вами согласиться только с тем, что будущее и прошлое есть фрагменты Настоящего. Но эта фраза подразумевает под собой пустую болтовню без научных трудов.
д-ВМ. Я бы мог затащить вас в сети - Что есть научный труд? Что он может доеазать без того чтобы спустя время быть опровергнутым? Мир познается не только внешним (приборами, инструментами) но и внутренним осмыслением внутреннего и внешнего человеческого опыта.
д-В. Настоящее это такая "вещь" что не начинается и не заканчивается; величайшая ошибка думать-утверждать что прошлое и будущее существует и по длительности превосходит Настоящее, исключительно Настоящее существует в настоящем и никакого прошлого-будущего не существует в бытии и небытии.
В сих рассуждениях чувствуется Настоящий философ (не прошлый и не будущий) - вот она философская зрелость. "Прошлый" - прошедший, неактуальный. "Будущий" - незрелый, еще не состоявшийся. А "Настоящий" - на все времена (и на прошедшие и на будущие). И мы знаем в истории настоящих философов :))
Прошлое и будущее - это условные наименования Настоящего, делящего мир, целое на условность прошлого и будущего. Настоящее пребывает в каждом моменте мира, этими условными моментами мы и делим целый мир на части. Настоящее было, есть и будет всегда (столько сколько быть миру в его целостности): оно было и вчера, есть и сегодня, будет и завтра и в любой части целого оно есть Настоящее.
Таким образом, Настоящее длительнее любого прошлого и любого будущего и оно есть "вечное" (в измерении "вечности" веком целостностного мира) мгновение между прошлым и будущим. В начале века целого миг Настоящего делит целое на почти нулевое прошлое и почти вековое будущее. Это же Настоящее в конце века целого делит его на почти вековое прошлое и почти нулевое будущее - Настоящее есть мир в его целостности (или вещь, предмет мира в его относительной целостности). А в аналогии с фильмом Настоящее есть восприятие (просмотр) фильма зрителем от начала до конца, где каждый кадр есть миг Настоящего, делящего целостный фильм на условные части прошлого-просмотренного и будущего предстоящего к просмотру. Настоящее разом пребывает везде (всеобще, нелокализовано) и пребывает в каждом мгновении целого (локализовано в каждом частном, конкретном мгновении).
Уважаемый Доген, вы, я вижу, сознательно противоречите песне "Есть только миг между прошлым и будущим.... " Расширив миг настоящего до максимума и отняв у прошлого и будущего факт их наличия. Такой взгляд имеет право на существование, но только в наших достаточно цивилизованных условиях.
В природе только животный мир мыслит такими категориями как "здесь и сейчас". А логическое мышление человечества сознательно делит мир на отрезки бывшего (чего не изменить) и будущего (что изменить возможно), что бы он (окружающий мир) стал более понятным и прогнозируемым, и, следовательно, более безопасным.
Таким образом эта схема мышления, делящая единое время на отрезки, является эволюционно-приобретенной методикой, помогающей человечеству выживать в стрессовых условиях среды.
д-Полине. Никакого противоречия - настоящее есть миг между прошлым и будущим, но этот миг всегда реален и потому он вечен.
Есть три вида существования, три способа бытия - жизнь в прошлом, настоящем и в будущем.
Запад устремлен в будущее, Индия живет прошлым, Китай настоящим.
Жизнь в настоящем и есть настоящая жизнь - вот почему Китаю за небольшое историческое время удалось создать мощнейшую экономику, значително улучшить качество жизни, без развала страны и потерь народонаселения.
д-П. Со всей искренностью на кою способен - вы сказали о Вечном Настоящем (в том числе и обо мне) гораздо лучше и глубже чем я, реальным подтверждением является прекращение комментов.!
Всё что обсуждается философами есть прошлое. Как можно обсуждать Настоящие в настоящем, если мы его созерцаем только в момент виденья? Когда же тогда этот момент закончится?
Вы правы наполовину - философы не только обсуждают прошлое, но и строят воздушные замки будущего - это и есть "кризис" философии; погруженность в прошлое как в нечто, что не должно было быть и устремленность в будущее как в нечто, что быть должно определяют Настоящее как некий миг, как нечто чужое, ненужное, мешающее наступлению "великого завтра" и потому с удовольствием-горечью пинают Настоящее - "народ погряз во лжи"!. "политики охренелли", "все решает бабло" - но Настоящее длится, длится, длится ...
Когда философ, типа человек, осознает настояще действительно, он проникется Эклизиастом - Что было, то и будет и что творилось, то и творится. И нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем то, смотри это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
вот почему я продолжаю утверждать - существует только настоящее время, нет ни прошлого , нибудущего ибо человек испробовал всё что мог испробовать и ничего, кроме того что он испробовал, ничего иного испробовать он уже не может;
если человечеству предстоит дальнейшая эволюция, то без философии иммортализма-космизма, без демократического практического безсмертия и выхода в глубокий космос, его эволюция закончилась.
Комментарии
Даёшь Настоящее!!!
Долой Суррогаты!!!
д-СА. Именно так! Что "удивительно" как только возникают землетрясения и наводнения тут же находятся средства дя компенсации? неужели так трудно определить больные точки?
Всё что обсуждается философами есть прошлое. Как можно обсуждать Настоящие в настоящем, если мы его созерцаем только в момент виденья? Когда же тогда этот момент закончится?
д-В. Настоящее это такая "вещь" что не начинается и не заканчивается; величайшая ошибка думать-утверждать что прошлое и будущее существует и по длитеьности превосходит Настоящее, исключительно Настоящее существует в настоящем и никакого прошлого-будущего не существует в бытии и небытии.
Я слаб в этих вопросах, но какое время было вчера, если сегодня Настоящие? Тоже Настоящие? Тогда вчера = сегодня?
Вы правы. Вчера в настоящем в памяти, завтра в настоящем в воображении, а сегодня в настоящем в чувствах.
Память подразумевает собой накопление информации со времён твоего первого Я. Вы хотите сказать, что вся информация - деталь Настоящего? Русский язык меня этому не учил :) Представите мне научный труд о временах в бытие?
Очень точное замечание.
д-В. Как тоько вы отбросите прошое и будущее время перестанет быть.
И Вы вместе со временем. Настоящее есть лишь диалектическое единство прошлого и будущего.
Настоящее Существует без всякой диалектики и вопреки её.
Все есть вопреки диалектики и потому благодоря ей.
д-N. Никакая игра слов и значений не опровергнет того факта-явления, что существует только Настоящее и ничего кроме Настоящего не существует!
Что есть настоящее? Миг, доля секунды или еще меньше? Вы пытаетесь поймать руками ветер, но он только смееться над Вами..
д-N. Не ветер, а вы смеётесь надо мной ...если вы достаточно искренны, отбросите желание противоречить, то вы неминуемо согласитесь - никто не может уйти от вечного настоящего.
Я искренне говорю, что нет настоящего, ибо оно бы исключило причину и следствие. Но я знаю что есть причина и я знаю что есть следствие, ибо посаженый саженец может стать деревом, но и может также сломаться в юности своей.. Он лишен настоящего, но причина и следствие всегда с ним и всегда движут его в разных направлениях..
д-N. Обыкновенное, настоящее счастье начинается там, где закнчиваются причино-следственные путы. Вы не глупый человек и потому прекрасно понимаете что причина становится следствием, а следствие становится причиной следующего следствия ... и все это происходит в Настоящем.
Уж не знаю чего Вы там знаете, но Вы умудряетесь себе противоречить в одном предложении.
Сами рассудите . В настоящем мы имеем посаженый росток, в будущем , которого мы не знаем, но теоретически из нашего прошлого опыта, который у нас есть в настоящем, как память, мы имеет некоторое количество возможностей : вырастет-сломается. Но разве мы сейчас имеет знание о причинах и следствиях , которые могу повлиять на судьбу этого ростка? Но даже если бы имели, то это знание было бы в настоящем, в нашем мышлении, как очевидные возможности, и мысли об этих возможностях мы имеет сейчас.
Сергей Александров, 20 сентября, 2013 - 07:29
Сергей, вы выразили в данном рассуждении свою позицию, своё понимание смысла настоящего. Зафиксируем это понимание. Это настоящее в момент жизни дерева, когда оно было ростком с неизвестной дальнейшей судьбой.
Теперь рассмотрим ситуацию с настоящим после прошествия десяти лет. Вы стоите перед деревом, выросшим из имевшего место 10 лет назад ростка. Вы говорите "В настоящем мы имеем дерево, выросшее за 10 лет из ростка, несмотря на опасности быть сломанным, засохшим, отмороженным".
Теперь скажите где настоящее настоящее: здесь-сейчас у выросшего за десять лет дерева или там-тогда десять лет назад? Если настоящее там, то что здесь? Если настоящее здесь, то что там?
Я с Догеном отвечаю на вопрос - настоящее здесь, и там, и везде, в любом моменте моего внимания в моей жизни от моего рождения до моей смерти. "Я" внимающее есть настоящее. Пока я внимаю здесь, по ту и другую стороны прошлое и будущее. Перенес внимание туда (в прошлое или в будущее) - настоящее будет там. Деление на здесь и там, на прошлое и будущее условно, а внимающее "я" - всюдное Настоящее.
Я не знаю , что там происходит с гипотетическими ростками, но сейчас я чувствую, что Вы мне пытаетесь по-настоящему заморочить голову. Да и какая Вам разница где настоящее, если всё это иллюзия, да да - настоящая иллюзия.
Сергей Александров, 21 сентября, 2013 - 06:30.
Уважаемый Сергей. Вы привели очередной парадокс. Настоящее, конечно, можно называть иллюзией по отношению к Реальности, Абсолюту, который, словами Догена, бессмысленный. То же, чему человек придает смысл, различает как действительные вещи, явления, воспринимает как настоящее есть иллюзорно разделенный на множественность предметов, явлений, моментов (процессов, циклов, систем, уровней иерархии и т.п.) Единый - бессмысленный в неразличимом единстве, но осмышляемый человеком в своём иллюзорном проявлении, доступном восприятию человека.
Ого, Вы пользуетесь таким понятием как "восприятие"!
Человек познаёт мир через восприятие и никак иначе, которое в отличие от осмысления, является всегда настоящим, хотя и наполненным иллюзиями, а осмысление этого воспринятого наполнено самообманом и ошибками, и никогда настоящим не является.
Всё существует в настоящем,но настоящего не существует.
Настоящее-это процесс.
Ваш тезис "ничто не временно, кроме Настоящего" не имеет смысла без фактов на основе того, что само Настоящее может быть как единый временной фрагмент, в противном случае это лишь совокупность.
д-В. О какой совокупности вы говорите? Как только я озвучил единый временной фрагмент , я не перестал быть, наступил другой временной фрагмент и все эти фрагменты в Настоящем!
Фраза наступил подразумевает движение: что-то на некоей оси сменило некое предыдущее некое (прошу прощения за игру слов). А раз движение - значит время. А раз время, то прошлое, настоящее и будущее.
д-V. Существует только теперь. Оно ниоткуда не приходит; оно никуда не идёт. Оно не постоянно, но оно и не непостоянно. Хотя оно и движется, оно всегда неподвижно. Когды мы стараемся поймать его, оно кажется убегающим, и все же оно всегда здесь и нет избавления от него. И когда мы оглядываемся вокруг, чтобы найти "я", которое познает этот момент, мы находим, что оно исчезло, как и прошлое.
Эта фраза начинает приобретать очертания догмы.
Понятие теперь - это результат работы идентификационного механизма "самость" как составного элемента сознания. Во сне для Вас понятия теперь не существует.
Прошлому соответственно исчезать (тогда), а будущему возникать (снова). Я могу с вами согласиться только с тем, что будущее и прошлое есть фрагменты Настоящего. Но эта фраза подразумевает под собой пустую болтовню без научных трудов.
д-ВМ. Я бы мог затащить вас в сети - Что есть научный труд? Что он может доеазать без того чтобы спустя время быть опровергнутым? Мир познается не только внешним (приборами, инструментами) но и внутренним осмыслением внутреннего и внешнего человеческого опыта.
Доген, 20 сентября, 2013 - 00:17.
В сих рассуждениях чувствуется Настоящий философ (не прошлый и не будущий) - вот она философская зрелость. "Прошлый" - прошедший, неактуальный. "Будущий" - незрелый, еще не состоявшийся. А "Настоящий" - на все времена (и на прошедшие и на будущие). И мы знаем в истории настоящих философов :))
Прошлое и будущее - это условные наименования Настоящего, делящего мир, целое на условность прошлого и будущего. Настоящее пребывает в каждом моменте мира, этими условными моментами мы и делим целый мир на части. Настоящее было, есть и будет всегда (столько сколько быть миру в его целостности): оно было и вчера, есть и сегодня, будет и завтра и в любой части целого оно есть Настоящее.
Таким образом, Настоящее длительнее любого прошлого и любого будущего и оно есть "вечное" (в измерении "вечности" веком целостностного мира) мгновение между прошлым и будущим. В начале века целого миг Настоящего делит целое на почти нулевое прошлое и почти вековое будущее. Это же Настоящее в конце века целого делит его на почти вековое прошлое и почти нулевое будущее - Настоящее есть мир в его целостности (или вещь, предмет мира в его относительной целостности). А в аналогии с фильмом Настоящее есть восприятие (просмотр) фильма зрителем от начала до конца, где каждый кадр есть миг Настоящего, делящего целостный фильм на условные части прошлого-просмотренного и будущего предстоящего к просмотру.
Настоящее разом пребывает везде (всеобще, нелокализовано) и пребывает в каждом мгновении целого (локализовано в каждом частном, конкретном мгновении).
Уважаемый Доген, вы, я вижу, сознательно противоречите песне "Есть только миг между прошлым и будущим.... " Расширив миг настоящего до максимума и отняв у прошлого и будущего факт их наличия. Такой взгляд имеет право на существование, но только в наших достаточно цивилизованных условиях.
В природе только животный мир мыслит такими категориями как "здесь и сейчас". А логическое мышление человечества сознательно делит мир на отрезки бывшего (чего не изменить) и будущего (что изменить возможно), что бы он (окружающий мир) стал более понятным и прогнозируемым, и, следовательно, более безопасным.
Таким образом эта схема мышления, делящая единое время на отрезки, является эволюционно-приобретенной методикой, помогающей человечеству выживать в стрессовых условиях среды.
д-Полине. Никакого противоречия - настоящее есть миг между прошлым и будущим, но этот миг всегда реален и потому он вечен.
Есть три вида существования, три способа бытия - жизнь в прошлом, настоящем и в будущем.
Запад устремлен в будущее, Индия живет прошлым, Китай настоящим.
Жизнь в настоящем и есть настоящая жизнь - вот почему Китаю за небольшое историческое время удалось создать мощнейшую экономику, значително улучшить качество жизни, без развала страны и потерь народонаселения.
д-П. Со всей искренностью на кою способен - вы сказали о Вечном Настоящем (в том числе и обо мне) гораздо лучше и глубже чем я, реальным подтверждением является прекращение комментов.!
Респектный лайк обоим.
BorjomiMaster пишет:
Вы правы наполовину - философы не только обсуждают прошлое, но и строят воздушные замки будущего - это и есть "кризис" философии; погруженность в прошлое как в нечто, что не должно было быть и устремленность в будущее как в нечто, что быть должно определяют Настоящее как некий миг, как нечто чужое, ненужное, мешающее наступлению "великого завтра" и потому с удовольствием-горечью пинают Настоящее - "народ погряз во лжи"!. "политики охренелли", "все решает бабло" - но Настоящее длится, длится, длится ...
Когда философ, типа человек, осознает настояще действительно, он проникется Эклизиастом - Что было, то и будет и что творилось, то и творится. И нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем то, смотри это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
вот почему я продолжаю утверждать - существует только настоящее время, нет ни прошлого , нибудущего ибо человек испробовал всё что мог испробовать и ничего, кроме того что он испробовал, ничего иного испробовать он уже не может;
если человечеству предстоит дальнейшая эволюция, то без философии иммортализма-космизма, без демократического практического безсмертия и выхода в глубокий космос, его эволюция закончилась.