Петька спрашивает Чапаева:
— Василий Иванович, что такое диалектика, логика и философия?
— Ну как тебе объяснить? Вот видишь двух мужчин. Один грязный, другой чистый. Кто из них в баню идет?
— Грязный.
— Нет. Он потому и грязный, что никогда в баню не ходит. Это диалектика.
— А что такое логика?
— Видишь двух мужчин. Один чистый, другой грязный. Какой в баню идет?
— Чистый.
— Нет, он чистый, а в баню идет грязный. Это логика.
— А что такое философия?
— Какой из них идет в баню?
— А черт его знает.
— Вот это и есть философия.
Комментарии
Была эта тема. Год назад.
http://romantaran.livejournal.com/17810.html
Настоятель вместе с послушниками посетил келью одного из иноков - видит грязь, неубрано ничего и говорит послушнкм: вот видите, как брат озабочен молитвой и спасением, что о телесных делах и уюте и чистоте не печётся вовсе.
Приодят в келью к другому иноку, всё чисто, светло уютно. Настоятель говорит послушникам - посмотрите, как у брата всё чисто и убрано, такожде и в душе в него
это диалектика, логика же только чась диалектики, хуже когда логика начинет претендовать на самостоятельность и абсолютизирует, гипостазирует восприятие и мышление с той или иной стороны
1. Ваш пример - это не пример диалектики, а пример софистики - способности доказать любое наперед заданное утверждение. Или, быть может, Ваша диалектики и есть софистика?
2. Пример диалектики - описание движения в понятиях. Как показали апории Зенона, невозможно движение описать рассудочно, т.е. без противоречия. Но движение - факт. Следовательно, для того, чтобы описать движение необходимо выйти за пределы рассудочной логики к разумной логике - диалектике.
В апориях Зенона не учтены некоторые моменты, и они ничего особенного не доказывают. В апории "стрела" указывается на момент, а момент есть точка во временной последовательности, движение же предполагает отрезок (от А до Б - НЕ ТОЛЬКО В ПРОСТРАНСТВЕ, НО И ВО ВРЕМЕНИ), поэтому, ограничившись точкой, мы движения не поймём.
Почему же? В каждый момент стрела равна самой себе. Апория "стрела" говорит о том, что мы не можем обнаружить движение само по себе. Надо обязательно с чем-то соотнести. Т.е. любую точку можно рассматривать в покое и относительно нее судить о движении вокруг.
Можем - если поймём, что движение есть процесс, следовательно, длительно. В отдельно взятом моменте движения нет, т.к. движение характеризует материальные объекты не в моментах а в отрезках времени. Вы же не удивляетесь, "Почему же молекулы яблока не характеризуются предикатами "быть яблоком", или "быть вкусным"?!" - в отличие от самого яблока. Потому, что некоторые свойства интегративны - характеризуют систему, но не её элементы.
Мой старый любимый пример: есть точка 1 и точка 2. Заранее известно, что точка 1 находится в покое, а точка 2 движется, и о движении этой точки мы можем судить относительно точки 1. Если убрать точку 1 из системы, то как теперь мы можем увидеть движение точки 2?
В вашем случае, если других данных нет, неизвестно, какая именно точка движестя, или возможно обе. Да, движение относительно - относительно других объектов. И если объект всего 1, тем более точка - движения просто не может быть. Как и одиночного объекта - т.к. материя изменчива.
В данном случае пример не "софистики", а казуистики!
! Да, жена Бернарда Шоу действительно умела слушать. Еще бы, ведь у нее была огромная практика.
http://fille.site Терпение исподволь свое возьмет http://luker.online- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь