Хотелось бы узнать отношение участников к концепции Николая Фёдорова и таких продолжателей его дела как Горский и Сетницкий возможно ли восприятие сообщества "Философский штурм" как и его концепции как "философии общего дела"?
Размышляй (не проверено), 13 Декабрь, 2006 - 12:27, ссылка
Насколько я знаю, Федоров предполагал всеобщее воскресение, достигаемое СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ - хотя и общечеловеческими - силами, НЕЗАВИСИМО от действия божественной Благодати. Если это так, то совершенно безразлично становится даже то, при помощи чего он хотел достигнуть этого воскресения, так как для всякого правоверного христианина ясно, что никакими ТВАРНЫМИ средствами невозможно достичь цели, которую поставил перед собой Федоров...
Кстати, именно эта установка на чисто тварную мощь, без её благодатного осенения свыше, и оттолкунло в своё время Вл. Соловьева от концепции Федорова.
а что вы скажете по поводу работы указанных последователей "Смертобожничество как корень всех ересей, расколов и отступлений" (название может быть не полностью точным) и вообще об их позиции, если конечно, вы читали естественно?
. К. Горский, Н. А. Сетницкий. Сочинения. Составление Е. Н. Берковской (Сетницкой), А. Г. Гачевой. Вступительная статья и примечания А. Г. Гачевой. М. «Раритет». 1995. 448 стр. 6000 экз.
Первое издание малоизвестных на родине (немногие публикации в Харбине и Риге относятся к 20 - 30-м годам) русских мыслителей Алексея Константиновича Горского (1886 - 1943) и Николая Александровича Сетницкого (1888 - 1937), «примыкавших к активно-христианской ветви русского космизма». В сборник вошли богословские и историософские сочинения («Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения церкви» /в соавторстве/, «Николай Федорович Федоров и современность» /Горский/), эстетические «Заметки об искусстве» (Сетницкий) и другие работы.
Должно всем вам родиться свыше. Рожденный свыше на суд божий не приходит и живет вечно.
У кадого человека, таким образом, есть свой личный долг - долг рождения свыше - лично перед Ним. Так называемые "правоверные христиане" всех мастей уже 2000 лет сидят, ждут када на них снизойдет. Не снизойдет. Иисус недвусмысленно сказал, что у каждого человека уже все есть, чтобы родиться свыше. С этой точки зрения Федоров прав, говоря о воскрешения всех метрвых, как о реальной задаче человечества. Другое дело, что он не знает ни теории, ни практики этого дела.
Размышляй (не проверено), 14 Декабрь, 2006 - 10:55, ссылка
Да, у человека уже всё есть, чтобы родиться свыше. Но он никогда не сможет воспользоваться всем ЭТИМ, если его не поведёт Сам Бог; без водительства Божия, своими собственными силами человек не сможет войти в Царствие Небесное. Но я не говорю, однако, о том, что человек не должен ДЕЙСТВОВАТЬ, нет, - он должен действовать, стремиться, прилагать усилия. Но в единстве с Волей Божией, синэргично...
Идея воскресения без содействия Благодати - это человекобожеская идея, и её следует анафематствовать!
Анафематствовать следует безличного и безымянного бога, которого чтут во всех цэрквах всех конфессий. Бог - это кто, это живая, всамделишняя личность. И взаимоотношения бога и человека - это взаимоотошения личностей. Двух абсолютно свободных личностей. И нет тут, и никак не может быть какого бы то ни было водительства. В том то и дело, что человек только сам, только исключитльно с опорой на свои, лично-индивидуальные силы, по своей свободной воле совершает акт второго рождения. И никакое это не крещение. Ни одно крещение не сделало человека бессмертным. Бог уже отдал человеку, каждому человеку лично, своего сына, т.е. себя самого. Какое же еще водительство человеку нужно?!
Размышляй (не проверено), 15 Декабрь, 2006 - 11:04, ссылка
Одна - ПРИРОДА Божества, и Три - Лица, или - что то же - Личности. В святоотеческом богословии понятия "личности" и "лица" - тождественны, и не имеют никакого отношения к их новоевропейской трактовке, где лицо принадлежит личности.
Размышляй (не проверено), 15 Декабрь, 2006 - 11:02, ссылка
Ну, то, что Бог - Личность, я этого и не отрицал, как и не отрицал того, что между Богом и человеком может быть только личностное общение. А вот то, что человек своими собственными - ТВАРНЫМИ - силами способен спасти себя, - вот это я отрицаю. Под водительством я понимаю именно присутствие нетварного начала, Божества, точнее - имени Его, - в тварной сущности, человеке, когда человек, внутренее соединяясь с именем Бога, воспринимает от него и Свет, и Истину, то есть ВОДИТЕЛЬСТВО. "Есть Свет истинный, который просвещает всякого человека, грядущего в мир". Человек от себя и из себя никогда не сможет достигнуть спасения и воскресения, но только вкупе с Силой Бога.
Под водительством я понимаю именно присутствие нетварного начала, Божества, точнее - имени Его, - в тварной сущности, человеке, когда человек, внутренее соединяясь с именем Бога, воспринимает от него и Свет, и Истину, то есть ВОДИТЕЛЬСТВО.
Внутреннее соединение с Именем Бога или принятие на себя Имени логичнее называть рождением свыше, а не каким-то водительством, ибо в случае принятия Имени человек делается сыном Бога - ведь у них становится одинаковым Имя.
Размышляй (не проверено), 15 Декабрь, 2006 - 12:51, ссылка
Да, возможно, термин ("водительство") не совсем подходящий. Но он выражает ту идею, что человек, восприняв в себя имя Сына Божия, начинает только СТАНОВИТЬСЯ в нём, в этом имени. У Иоанна есть такие слова: "А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть БЫТЬ чадами Божиими". - "Быть" - неверный перевод: в греч. оригинале стоит другое слово - "становиться" (Лопухин)...
Это становление в Имени - длительнейший процесс, личная история, полная падений и восхождений. И в этом Пути Бог Сам ведёт человека, поскольку человек не знает этого пути и не сможет узнать (= пройти по нему) без освящения и освещения Божия. И здесь вместо "водительства" можно сказать - "одержание", "наставление", "просвещение" и т.д. Но главное - Бог ВСЕГДА участвует в личном пути человека и окружает его Своим бытием, чтобы человек не вышел за пределы новой жизни. Это живое участие я и назвал, быть может, неудобным термином "водительство". Хотя я от него и не отказываюсь...
Бог не участвует, поскольку Он не часть. Давайте определимся во избежание дальнейших недоразумений. Вас в "рождении свыше" интересует то, как это понимали апостолы и последующие им попы или Вас интересует как его осуществить? Меня - второе. Как сообщают нам сами апостолы слова Иисуса: они не понимали речи Его, не могли вместить Слова Его. Мне этой справки достаточно для отношения к их дальнейшим рассуждениям.
Размышляй (не проверено), 17 Декабрь, 2006 - 19:00, ссылка
Меня "интересует" и то, и другое...
Если бы апостолы и ПОСЛЕ воскресения и - далее - во время Его явлений НЕ смогли вместить Слово Христово, то, очевидно, нет у нас никакого христианства, а есть особого рода религиозная форма, именующая себя христианством, но в сущности являющаяся слабым подобием или искажённым образом подлинного учения Христа. Это неприемлемо. Точно так же неприемлемо и отрицание богомыслия отцов Церкви... Впрочем, оставим это.
Да, меня, как и вас, интересует само ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ рождения свыше. Если хотите, давайте сосредоточимся на этом и углубимся в этот вопрос...
Давайте попробуем... я попробую привести здесь все из 4 Евангелия, что по-моему напрямую касается второго рождения... если Вам известны иные источники информации по этому вопросу - делитесь...
Комментарии
Насколько я знаю, Федоров предполагал всеобщее воскресение, достигаемое СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ - хотя и общечеловеческими - силами, НЕЗАВИСИМО от действия божественной Благодати. Если это так, то совершенно безразлично становится даже то, при помощи чего он хотел достигнуть этого воскресения, так как для всякого правоверного христианина ясно, что никакими ТВАРНЫМИ средствами невозможно достичь цели, которую поставил перед собой Федоров...
Кстати, именно эта установка на чисто тварную мощь, без её благодатного осенения свыше, и оттолкунло в своё время Вл. Соловьева от концепции Федорова.
предположим, что так
а что вы скажете по поводу работы указанных последователей "Смертобожничество как корень всех ересей, расколов и отступлений" (название может быть не полностью точным) и вообще об их позиции, если конечно, вы читали естественно?
Увы, я не читал...
. К. Горский, Н. А. Сетницкий. Сочинения. Составление Е. Н. Берковской (Сетницкой), А. Г. Гачевой. Вступительная статья и примечания А. Г. Гачевой. М. «Раритет». 1995. 448 стр. 6000 экз.
Первое издание малоизвестных на родине (немногие публикации в Харбине и Риге относятся к 20 - 30-м годам) русских мыслителей Алексея Константиновича Горского (1886 - 1943) и Николая Александровича Сетницкого (1888 - 1937), «примыкавших к активно-христианской ветви русского космизма». В сборник вошли богословские и историософские сочинения («Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения церкви» /в соавторстве/, «Николай Федорович Федоров и современность» /Горский/), эстетические «Заметки об искусстве» (Сетницкий) и другие работы.
а здесь о них
http://www.ihst.ru/projects/sohist/document/mak02vf1.htm
Должно всем вам родиться свыше. Рожденный свыше на суд божий не приходит и живет вечно.
У кадого человека, таким образом, есть свой личный долг - долг рождения свыше - лично перед Ним. Так называемые "правоверные христиане" всех мастей уже 2000 лет сидят, ждут када на них снизойдет. Не снизойдет. Иисус недвусмысленно сказал, что у каждого человека уже все есть, чтобы родиться свыше. С этой точки зрения Федоров прав, говоря о воскрешения всех метрвых, как о реальной задаче человечества. Другое дело, что он не знает ни теории, ни практики этого дела.
рождение свыше - это крещение - т.е. рождение от Христа как Нового Адама
... Рождение свыше - это длительный процесс. Под это утверждение у меня подведена диалектическая база - всё точно!
Да, у человека уже всё есть, чтобы родиться свыше. Но он никогда не сможет воспользоваться всем ЭТИМ, если его не поведёт Сам Бог; без водительства Божия, своими собственными силами человек не сможет войти в Царствие Небесное. Но я не говорю, однако, о том, что человек не должен ДЕЙСТВОВАТЬ, нет, - он должен действовать, стремиться, прилагать усилия. Но в единстве с Волей Божией, синэргично...
Идея воскресения без содействия Благодати - это человекобожеская идея, и её следует анафематствовать!
Анафематствовать следует безличного и безымянного бога, которого чтут во всех цэрквах всех конфессий. Бог - это кто, это живая, всамделишняя личность. И взаимоотношения бога и человека - это взаимоотошения личностей. Двух абсолютно свободных личностей. И нет тут, и никак не может быть какого бы то ни было водительства. В том то и дело, что человек только сам, только исключитльно с опорой на свои, лично-индивидуальные силы, по своей свободной воле совершает акт второго рождения. И никакое это не крещение. Ни одно крещение не сделало человека бессмертным. Бог уже отдал человеку, каждому человеку лично, своего сына, т.е. себя самого. Какое же еще водительство человеку нужно?!
Бог триипостасен и существуте в трёх Личностях
а вы глубоко заблуждаетесь, к сожалению
В трех лицах. Личность - одна.
лицо и личность тождественны
если конечно вы не савеллианец
Я ономатодокс. Лицо у личности. Поэтому личность не может быть тождественна лицу, а лицо - личности.
а я православный христианин, тринитарий
и противник рычковщины
Одна - ПРИРОДА Божества, и Три - Лица, или - что то же - Личности. В святоотеческом богословии понятия "личности" и "лица" - тождественны, и не имеют никакого отношения к их новоевропейской трактовке, где лицо принадлежит личности.
Даже если в святоотеческом богословии понятия "личности" и "лица" - тождественны, то что из этого следует?
Несостоятельность вашего аргумента (если вы, конечно, аргументировали...)
Ну, то, что Бог - Личность, я этого и не отрицал, как и не отрицал того, что между Богом и человеком может быть только личностное общение. А вот то, что человек своими собственными - ТВАРНЫМИ - силами способен спасти себя, - вот это я отрицаю. Под водительством я понимаю именно присутствие нетварного начала, Божества, точнее - имени Его, - в тварной сущности, человеке, когда человек, внутренее соединяясь с именем Бога, воспринимает от него и Свет, и Истину, то есть ВОДИТЕЛЬСТВО. "Есть Свет истинный, который просвещает всякого человека, грядущего в мир". Человек от себя и из себя никогда не сможет достигнуть спасения и воскресения, но только вкупе с Силой Бога.
Под водительством я понимаю именно присутствие нетварного начала, Божества, точнее - имени Его, - в тварной сущности, человеке, когда человек, внутренее соединяясь с именем Бога, воспринимает от него и Свет, и Истину, то есть ВОДИТЕЛЬСТВО.
Внутреннее соединение с Именем Бога или принятие на себя Имени логичнее называть рождением свыше, а не каким-то водительством, ибо в случае принятия Имени человек делается сыном Бога - ведь у них становится одинаковым Имя.
Да, возможно, термин ("водительство") не совсем подходящий. Но он выражает ту идею, что человек, восприняв в себя имя Сына Божия, начинает только СТАНОВИТЬСЯ в нём, в этом имени. У Иоанна есть такие слова: "А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть БЫТЬ чадами Божиими". - "Быть" - неверный перевод: в греч. оригинале стоит другое слово - "становиться" (Лопухин)...
Это становление в Имени - длительнейший процесс, личная история, полная падений и восхождений. И в этом Пути Бог Сам ведёт человека, поскольку человек не знает этого пути и не сможет узнать (= пройти по нему) без освящения и освещения Божия. И здесь вместо "водительства" можно сказать - "одержание", "наставление", "просвещение" и т.д. Но главное - Бог ВСЕГДА участвует в личном пути человека и окружает его Своим бытием, чтобы человек не вышел за пределы новой жизни. Это живое участие я и назвал, быть может, неудобным термином "водительство". Хотя я от него и не отказываюсь...
Бог не участвует, поскольку Он не часть. Давайте определимся во избежание дальнейших недоразумений. Вас в "рождении свыше" интересует то, как это понимали апостолы и последующие им попы или Вас интересует как его осуществить? Меня - второе. Как сообщают нам сами апостолы слова Иисуса: они не понимали речи Его, не могли вместить Слова Его. Мне этой справки достаточно для отношения к их дальнейшим рассуждениям.
Меня "интересует" и то, и другое...
Если бы апостолы и ПОСЛЕ воскресения и - далее - во время Его явлений НЕ смогли вместить Слово Христово, то, очевидно, нет у нас никакого христианства, а есть особого рода религиозная форма, именующая себя христианством, но в сущности являющаяся слабым подобием или искажённым образом подлинного учения Христа. Это неприемлемо. Точно так же неприемлемо и отрицание богомыслия отцов Церкви... Впрочем, оставим это.
Да, меня, как и вас, интересует само ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ рождения свыше. Если хотите, давайте сосредоточимся на этом и углубимся в этот вопрос...
Давайте попробуем... я попробую привести здесь все из 4 Евангелия, что по-моему напрямую касается второго рождения... если Вам известны иные источники информации по этому вопросу - делитесь...
Тогда я - из всех соборных посланий...
Может, создадим новую тему форума для этого?