Непосредственное отношение сознания к миру раскладывается на два состояния. Первое, сознание захвачено миром – так например мы работаем или читаем. Второе, сознание удерживает себя в качестве некой деятельности подражания. О первой ситуации мы говорим как о ситуации существования мира, напротив, о второй как о ситуации «Я есть». Осознанность этого перехода со стороны зрителя и рождает некое эстетическое переживание, по своей природе отличное от переживания захваченности происходящим классической эстетики.
Комментарии
Раньше мне нравились фильмы Квентина Тарантино. Помню, я посмотрел "Криминальное чтиво" и был в восторге. Даже саундтрек купил. Потом были "Бешенные псы", потом "Убить Билла". Но вдруг одним прекрасным днем я сидел на диване, и ко мне вдруг совершенно внезапно прилетела мысль: Эй, - сказал я себе, - Ничего хорошего Квентин Тарантино в своей жизни не снял! Одно кровище да говнище, извините. Вот это я поумнел или поглупел?
Если Вы задаете себе этот вопрос, Вы на правильном пути! Только так, через борения и сомнения, истина пробивает себе путь в наше сердце. Держитесь, все ответы еще впереди... :)
Это сарказм, что ли? Да ну...
Я прошу прощения, но "сарказм" не мой! В субботу Булат прорвался к моему компьютеру и написал ряд сообщений от моего имени.
А по поводу Тарнтино лучше послушать семинар философского Штурма по эстетике Квентина Тарантино http://philosophystorm.spb.ru/actuspurus/Seminars/02.06.07.mp3 и может Вам снова покажется, что Тарантино это не только кровь и "говнище"!
Ааа, так это Булат был? Тогда, скорее, сарказма нет. Судя по семинару.
Конечно же, я не хотел задеть чьи-либо чувства. Извините, что я, может быть, несколько резко отозвался о Квентине. Но в самом деле, "Криминальное чтиво", "Бешеные псы", "Убить Билла" и вот еще недавно новый фильм... Ну, хватит уже, а? Ведь в кино главной целью является не только поднять какую-либо проблему, задачу, но и то, КАК это проблема преподносится, в каком виде. Тарантино - художник, рисующий кровью и грязью! Здесь надо к психиатору. Вот мои знакомые говорят, да и вообще, отзывы о фильме у зрителей примерно одинаковы - всем больше всего понравилась первая часть. Знаете почему? Извините, кровище с говнищем в перемешку с соплями. Во второй части этого добра поменьше. Акцент явно делается на кровь и жестокость, что, конечно, захватывает зрителя, включая тех, кто любит философствовать ради философствования, и под впечатлением от фильма они начинают о сознании, искусстве... Неужели на вас так легко произвести впечатление? Уберите кровь оттуда, и этот фильм на хрен никому не нужен будет. Черная Мамба, которую бы вздернуть на висилице, получает пулю в голову, чудом рожает в коме, чудом сражается с 88 человеками... Побольше крови - и фильм обречен на успех. А чтобы философствовать о том, как человек отказывается быть Богом и становиться обыкновенной домохозяйкой, - для этого надо кино снимать?
Рекомендую Федерико Феллини "8 1/2". Там про кинематограф.
Дмитрий,наверное вы сидите дома у вашего компьютера, и ничего вокруг не видете.и наверное тоннами заглатываете фильмы, конечно же это не плохо, но всё таки вы должны более глубже смотреть кино, нежели просто его просмотреть. это мой вам совет...в месяц просматривайте по 3 фильма и поразмышляйте над их смыслом, это пойдёт вам на пользу
Не понимаю, каким образом из того, что я написал выше, можно сделать такие нелепые выводы? Фильмы я смотрю... ну, не редко и не часто. Просто смотрю, если делать нечего.
Если я задел Ваши чувства своим отношением к фильмам Тарантино, то прошу у Вас прощения. Я не хотел.
жизнь-это большое кино, в которое играет все и каждый...
и кто сыграет в нём главную роль, решаете не вы, а режиссёр...
но есть один,главный вопрос, кто станет режиссёром вашей жизни...