Диалектика в христианстве

Аватар пользователя Плюк
Систематизация и связи
Религия

Как известно :

Суть Ветхого завета - оправдание делами закона (10 заповедей).

Суть Нового завета - оправдание смертью (Христа).

Христос говорил,что пришёл не отменить закон, но исполнить и ни одна черта из него не выпадет:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

Апостол Павел же говорил, что нельзя оправдаться делами :

"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."
(Послание к Галатам 2:16)

На эту тему ещё Л.Н.Толстой в своих статьях негативно отзывался о апостоле Павле, а порой даже поносил его за то,что тот противоречит словам Христа... И меня одно время мучил вопрос, почему Павел противоречит Христу?! Он ведь для них как ни как - Бог! И вся церковная догматика зиждется на посланиях Павла,а не на том, что говорил Христос...

А не потому ли,что большинство высказываний Христа - это диалектика?

Пример : "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…"
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)

Любовь к врагу, это : тезис + антитезис = синтез, я - тезис, враг - антитезис, любовь к врагу - синтез. Законы диалектики,ведь по сути, практически - пантеизм.? Не для того ли в Новом завете нужны послания Павла, что бы читатель не заострял своё внимание на диалектике?Что бы не пришёл к мысли, что мир саморегулируется? Что нет христианского Бога-персоны? Получается что Павел,делая смерть Христа центром внимания, просто "натягивает сову на глобус" ?

Я не специалист в гуманитарных науках, по этому интересно Ваше мнение...

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

Наше мнение в том, что хомо сапиенс в древние времена спрыгнув с дерева, в связи с чем его мозг усложнился и обрёл функцию зачатков разума, стал использовать эту разумную функцию отнюдь не разумно, рационально, а наоборот неразумно иррационально, а именно стал придумывать Бога, как некоторого всемогущего существа, которое всё может и конечно в первую очередь может смилостивиться и помочь молящемуся обращающемуся к Богу. Т.е. вечная история религиозной обезьяны вкусно поесть, но при этом не работая, а лишь помолясь. 

    А поскольку как мы теперь знаем, что эта идея Бога оказалась мифом, не соответствующим действительности, в чём наиболее разумные люди в последующем беспрестанно убеждались. то все последующие поколения людей использовали свой разум в основном для обдумывания логического обоснования разных теорий, в силу своего любопытства, видимо генетически заложенного в хомо сапиенса, объясняющих устройство и истинную сущность окружающей действительности. чем и занимаются по сию пору, причём не только умозрительно, но и с помощью науки.

   В связи с чем было придумано бесчисленное количество разных теорий, в основе которых лежит одна единственная, изначальная верная идея религиозной обезьяны о Боге как идеи об объективности мира, независимости его от субъекта, а зависимости от нечто непонятного. А поскольку всё вертится вокруг только возле одной единственной идеи, то она везде проглядывает и все религии похожи друг на друга и все отражают диалектику в той или иной степени. поскольку диалектика- это объективные законы бытия, то они и в Африке законы и проявляются везде в том числе и во всех религиях.

    Дальше эта верная идея о нечто непонятном пройдя многовековые этапы различных интерпретаций раздвоилась на две; одна повторяла изначальную первородную религиозной обезьяны о Боге в разных формах, и в наиболее распространённой форме Духа, а другая, отрицающая первую-это идея о самодостаточности природы без Бога в наиболее распространённой форме, форме материализма. 

    Делаем выводы. Нечто непонятное как было нечто непонятное сотни тысяч лет назад, так и осталось. Не пора ли человеку свою разумную функцию использовать рационально, а именно не заниматься бестолковыми философствованиями о нечто непонятно, а заняться рациональными делами, которых вокруг не в проворот. Поскольку мы видим, что иррациональное использование разума приводит к его отказу, патологии , когда у некоторых философов крыша едет и они утверждают. что окружающий мир не реален, это их творение и существует только в их сознании, но при этом не могут объяснить, почему якобы существующий только в их сознании нереальный кирпич, падая им на голову набивает реальную шишку.

 

 
Аватар пользователя Плюк

Да, я согласен с Вами, просто интересует конкретный момент и правильный ли вывод сделал.....

Аватар пользователя Вернер

Диалектики в христианстве нет.

Античные авторы указывали на развитие человеком технологий, обеспечивших возникновение философии. (Роберт Нисбет. Прогресс: история идеи).

Это изобретение например кораблей с парусами и рулём управления подобного хвосту рыбы. Можно говорить о колесе. Это всё с необходимостью предшествует философии и  знаниям.

Христос не может объяснить откуда у него инструменты плотника, как будто они всегда были.

По Фоменко рождество христово в 1152 году. Ветхий завет и евангелия были смонтированы в 14 - 16 веках без всякой содержательной предыстории и диалектики. 

Аватар пользователя Плюк

неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно

Из Христологического догмата, сформулированного на Халкидонском Соборе...

Неслитно - нераздельно...

Здесь нарушается закон противоречия,согласно которому,если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут одновременно быть истинными.

Разве это не прикрытие диалектики логикой, даже если закон логики нарушается?

Аватар пользователя Плюк

Это так же похоже на правые части контрадикторных пар :

Слитно - не слитно

Раздельно - не раздельно

А если противопоставить левые части, то, сами понимаете,что получится...

Аватар пользователя эфромсо

эфромсо, 8 Февраль, 2019 - 15:51, ссылка

Ну, я пожалуй - проповедую логичность: наличие связи между словами, делами и мыслями, а   Иисуса Христа  - в отличие от многих - ценю за диалектику, присутствующую   в некоторых его  выражениях...

  "...Вот Иисус, обращая внимание на то, что в "нищих духом" скрыт большой потенциал - имел в виду именно то обстоятельство, что лишённые радости разделить счастье с теми, кому оно достаётся даром - способны разумом своим постичь диалектику жизни в такой степени, что обретут возможности , недоступные для располагающих силой духа и ума в мере, достаточной только для самодовольства ..."

https://vk.com/topic-4643364_33151831?post=175100

Аватар пользователя Вернер

Толстой интерпретировал блаженные нищие духом что буквально нищие материально блаженны духом (идеальным)

Аватар пользователя Плюк

Возможно, он не до конца во всём этом разобрался...

Аватар пользователя Плюк

Это интересно...

Аватар пользователя Владимир К

Плюк, 28 Февраль, 2021 - 14:49

Как известно :

Суть Ветхого завета - оправдание делами закона (10 заповедей).

Суть Нового завета - оправдание смертью (Христа).

Христос говорил,что пришёл не отменить закон, но исполнить и ни одна черта из него не выпадет:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

Апостол Павел же говорил, что нельзя оправдаться делами :

"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."
(Послание к Галатам 2:16)

На эту тему ещё Л.Н.Толстой в своих статьях негативно отзывался о апостоле Павле...

Прав Павел, а не Л.Н.Толстой. У Толстого это не единственная глупость.

Предположим, один в вопросе о жизни против всего остального человечества (за исключением его самого; все ученики Христа от него отреклись, приняв сторону человечества). И этот один прав перед Богом. Это означает, что всё остальное человечество не право в вопросе о жизни, а потому следует к смерти.

Предположим, далее, если этот один прав перед Богом в противостоянии всему остальному человечеству, то всемогущий Бог уничтожает всё остальное человечество, как Садом и Гомору. На земле остается только этот один из людей. Но ему одному тоже смерть, ведь не может человек в единственном числе жить на земле. А весь он в отстаивании жизни вообще, а потому и в отстаивании своей собственной жизни. И в таком его отстаивании с ним Бог. И если Бог в таком его отстаивании, то Бог не может уничтожить всё остальное человечество, предопределив этим смерть и ему.

Но выход есть. Противоречие между этим одним и всем остальным человечеством усугубляется и разрешается тем, что человечество убивает этого одного. Но убив его, человечество убивает и себя в устремлённости к жизни. В самом деле, когда этот один был в человечестве, у человечества еще была устремлённость к жизни. А убив его, человечество убило и свою устремлённость к жизни. И теперь человечеству остаётся любо погибнуть, либо воплощать собой этого одного с его устремлённостью к жизни. В результате, этот один воскресает в телах тех людей, которые не расположены устремляться к смерти. А потому он продолжает жить. И Бог по-прежнему с ним, и лишь постольку с людьми, поскольку они воплощают собой его.

Поэтому Павел прав. Вера в Иисуса Христа даёт устремлённость к жизни, а без неё никакие дела не дают устремлённости к жизни и люди следует к смерти. Включая дела по построению коммунизма.

Аватар пользователя Плюк

Пожалуй, с Вами не соглашусь... Мне ближе рассуждения Толстого, т.к. он не пользуется абстрагированием...

И я не считаю, что, что то разрешать убийством - это выход...