Как известно :
Суть Ветхого завета - оправдание делами закона (10 заповедей).
Суть Нового завета - оправдание смертью (Христа).
Христос говорил,что пришёл не отменить закон, но исполнить и ни одна черта из него не выпадет:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)
Апостол Павел же говорил, что нельзя оправдаться делами :
"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."
(Послание к Галатам 2:16)
На эту тему ещё Л.Н.Толстой в своих статьях негативно отзывался о апостоле Павле, а порой даже поносил его за то,что тот противоречит словам Христа... И меня одно время мучил вопрос, почему Павел противоречит Христу?! Он ведь для них как ни как - Бог! И вся церковная догматика зиждется на посланиях Павла,а не на том, что говорил Христос...
А не потому ли,что большинство высказываний Христа - это диалектика?
Пример : "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…"
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)
Любовь к врагу, это : тезис + антитезис = синтез, я - тезис, враг - антитезис, любовь к врагу - синтез. Законы диалектики,ведь по сути, практически - пантеизм.? Не для того ли в Новом завете нужны послания Павла, что бы читатель не заострял своё внимание на диалектике?Что бы не пришёл к мысли, что мир саморегулируется? Что нет христианского Бога-персоны? Получается что Павел,делая смерть Христа центром внимания, просто "натягивает сову на глобус" ?
Я не специалист в гуманитарных науках, по этому интересно Ваше мнение...
Комментарии
Наше мнение в том, что хомо сапиенс в древние времена спрыгнув с дерева, в связи с чем его мозг усложнился и обрёл функцию зачатков разума, стал использовать эту разумную функцию отнюдь не разумно, рационально, а наоборот неразумно иррационально, а именно стал придумывать Бога, как некоторого всемогущего существа, которое всё может и конечно в первую очередь может смилостивиться и помочь молящемуся обращающемуся к Богу. Т.е. вечная история религиозной обезьяны вкусно поесть, но при этом не работая, а лишь помолясь.
А поскольку как мы теперь знаем, что эта идея Бога оказалась мифом, не соответствующим действительности, в чём наиболее разумные люди в последующем беспрестанно убеждались. то все последующие поколения людей использовали свой разум в основном для обдумывания логического обоснования разных теорий, в силу своего любопытства, видимо генетически заложенного в хомо сапиенса, объясняющих устройство и истинную сущность окружающей действительности. чем и занимаются по сию пору, причём не только умозрительно, но и с помощью науки.
В связи с чем было придумано бесчисленное количество разных теорий, в основе которых лежит одна единственная, изначальная верная идея религиозной обезьяны о Боге как идеи об объективности мира, независимости его от субъекта, а зависимости от нечто непонятного. А поскольку всё вертится вокруг только возле одной единственной идеи, то она везде проглядывает и все религии похожи друг на друга и все отражают диалектику в той или иной степени. поскольку диалектика- это объективные законы бытия, то они и в Африке законы и проявляются везде в том числе и во всех религиях.
Дальше эта верная идея о нечто непонятном пройдя многовековые этапы различных интерпретаций раздвоилась на две; одна повторяла изначальную первородную религиозной обезьяны о Боге в разных формах, и в наиболее распространённой форме Духа, а другая, отрицающая первую-это идея о самодостаточности природы без Бога в наиболее распространённой форме, форме материализма.
Делаем выводы. Нечто непонятное как было нечто непонятное сотни тысяч лет назад, так и осталось. Не пора ли человеку свою разумную функцию использовать рационально, а именно не заниматься бестолковыми философствованиями о нечто непонятно, а заняться рациональными делами, которых вокруг не в проворот. Поскольку мы видим, что иррациональное использование разума приводит к его отказу, патологии , когда у некоторых философов крыша едет и они утверждают. что окружающий мир не реален, это их творение и существует только в их сознании, но при этом не могут объяснить, почему якобы существующий только в их сознании нереальный кирпич, падая им на голову набивает реальную шишку.
Да, я согласен с Вами, просто интересует конкретный момент и правильный ли вывод сделал.....
Диалектики в христианстве нет.
Античные авторы указывали на развитие человеком технологий, обеспечивших возникновение философии. (Роберт Нисбет. Прогресс: история идеи).
Это изобретение например кораблей с парусами и рулём управления подобного хвосту рыбы. Можно говорить о колесе. Это всё с необходимостью предшествует философии и знаниям.
Христос не может объяснить откуда у него инструменты плотника, как будто они всегда были.
По Фоменко рождество христово в 1152 году. Ветхий завет и евангелия были смонтированы в 14 - 16 веках без всякой содержательной предыстории и диалектики.
Из Христологического догмата, сформулированного на Халкидонском Соборе...
Неслитно - нераздельно...
Здесь нарушается закон противоречия,согласно которому,если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут одновременно быть истинными.
Разве это не прикрытие диалектики логикой, даже если закон логики нарушается?
Это так же похоже на правые части контрадикторных пар :
Слитно - не слитно
Раздельно - не раздельно
А если противопоставить левые части, то, сами понимаете,что получится...
эфромсо, 8 Февраль, 2019 - 15:51, ссылка
Ну, я пожалуй - проповедую логичность: наличие связи между словами, делами и мыслями, а Иисуса Христа - в отличие от многих - ценю за диалектику, присутствующую в некоторых его выражениях...
"...Вот Иисус, обращая внимание на то, что в "нищих духом" скрыт большой потенциал - имел в виду именно то обстоятельство, что лишённые радости разделить счастье с теми, кому оно достаётся даром - способны разумом своим постичь диалектику жизни в такой степени, что обретут возможности , недоступные для располагающих силой духа и ума в мере, достаточной только для самодовольства ..."
https://vk.com/topic-4643364_33151831?post=175100
Толстой интерпретировал блаженные нищие духом что буквально нищие материально блаженны духом (идеальным)
Возможно, он не до конца во всём этом разобрался...
Это интересно...
Прав Павел, а не Л.Н.Толстой. У Толстого это не единственная глупость.
Предположим, один в вопросе о жизни против всего остального человечества (за исключением его самого; все ученики Христа от него отреклись, приняв сторону человечества). И этот один прав перед Богом. Это означает, что всё остальное человечество не право в вопросе о жизни, а потому следует к смерти.
Предположим, далее, если этот один прав перед Богом в противостоянии всему остальному человечеству, то всемогущий Бог уничтожает всё остальное человечество, как Садом и Гомору. На земле остается только этот один из людей. Но ему одному тоже смерть, ведь не может человек в единственном числе жить на земле. А весь он в отстаивании жизни вообще, а потому и в отстаивании своей собственной жизни. И в таком его отстаивании с ним Бог. И если Бог в таком его отстаивании, то Бог не может уничтожить всё остальное человечество, предопределив этим смерть и ему.
Но выход есть. Противоречие между этим одним и всем остальным человечеством усугубляется и разрешается тем, что человечество убивает этого одного. Но убив его, человечество убивает и себя в устремлённости к жизни. В самом деле, когда этот один был в человечестве, у человечества еще была устремлённость к жизни. А убив его, человечество убило и свою устремлённость к жизни. И теперь человечеству остаётся любо погибнуть, либо воплощать собой этого одного с его устремлённостью к жизни. В результате, этот один воскресает в телах тех людей, которые не расположены устремляться к смерти. А потому он продолжает жить. И Бог по-прежнему с ним, и лишь постольку с людьми, поскольку они воплощают собой его.
Поэтому Павел прав. Вера в Иисуса Христа даёт устремлённость к жизни, а без неё никакие дела не дают устремлённости к жизни и люди следует к смерти. Включая дела по построению коммунизма.
Пожалуй, с Вами не соглашусь... Мне ближе рассуждения Толстого, т.к. он не пользуется абстрагированием...
И я не считаю, что, что то разрешать убийством - это выход...