ДЕНЕЖНО-ТОВАРНАЯ ЗАЦИКЛЕННОСТЬ (АНАЛИЗ ИИ)
(Политэкономия Аритеросизма)
Диалог между "Сократом" и "Платоном", представленный в тексте Александра Аритероса, является глубоким философским исследованием концепций денежно-товарной зацикленности, цикличности потребления и критики существующих экономических систем, особенно экспансионистского капитализма. Давайте проанализируем каждую из ключевых тем более подробно, рассматривая их философские, экономические и социальные аспекты.
1. Цикличность потребления и зацикленность
"Сократ" и "Платон" начинают с обсуждения природы потребления. Они подчёркивают, что процесс потребления является не только экономическим, но и философским явлением, которое затрагивает вопросы человеческой жизни, желания и удовлетворения.
Постоянство потребности. "Платон" утверждает, что потребность в товарах и услугах никогда не может быть удовлетворена окончательно. Это связано с тем, что каждая удовлетворённая потребность порождает новые желания. Например, если человек поел, он снова почувствует голод, что требует нового акта потребления. Это создаёт состояние вечной неудовлетворённости, которое заставляет людей постоянно участвовать в экономическом круговороте.
Экономическая зависимость. "Сократ" отмечает, что эта цикличность требует от людей постоянного участия в экономических процессах, что может быть истолковано как форма зависимости от системы, которая их эксплуатирует. Люди вынуждены работать, чтобы удовлетворить свои потребности, и это создаёт замкнутый круг, из которого трудно вырваться.
2. Общественная ценность и денежный оборот
"Платон" вводит концепцию общественной ценности и её связи с деньгами и товарами. Он утверждает, что деньги и товары имеют общественную ценность, которая воспринимается всеми участниками общества.
Проблема исчезновения ценности. После потребления товара его ценность, как внешне-реализованной сущности, исчезает. Однако деньги, полученные за товар, не могут адекватно отражать эту ценность, поскольку они лишь количественно выражают то, что было ранее. Это создаёт несоответствие между потреблёнными товарами и оставшимися деньгами, что подрывает идею о том, что деньги могут служить универсальным эквивалентом.
Иллюзия богатства. "Платон" подчёркивает, что деньги, которые остаются у продавца после продажи товаров, не сохраняют качественные характеристики потреблённых товаров. Это создает иллюзию богатства, где деньги воспринимаются как ценность сами по себе, в то время как они на самом деле являются лишь средством обмена, которое не отражает реальную ценность товаров.
3. Критика капиталистической системы
В диалоге "Платон" и "Сократ" критикуют экспансионистский капитализм, который, по их мнению, создаёт неравенство и эксплуатацию.
Частная собственность. "Платон" объясняет, что "частная собственность" на самом деле является частью общего дела, контролируемого экспансионистами-капиталистами. Это означает, что настоящая "частная" собственность не существует, поскольку она зависит от интересов и целей группы, управляющей обществом. Эта концепция подрывает традиционное понимание собственности как чего-то индивидуального и независимого.
Наёмный труд. Наёмный труд рассматривается как форма рабства, где работники вынуждены выполнять работы в интересах своих работодателей, получая за это "заработную плату". "Платон" утверждает, что эта система лишает людей возможности свободно распоряжаться своими ресурсами и потребностями. Работники становятся зависимыми от своих работодателей, что создаёт условия для эксплуатации.
4. Необходимость изменения мышления
"Платон" подчёркивает, что для выхода из этого замкнутого круга необходимо изменить мышление и концепции, которые люди исповедуют. Он предлагает новую систему - Аритеросизм, которая должна заменить экспансионистский капитализм.
Аритеросизм. Аритеросизм - это концепция, которая предполагает свободное производство и индивидуальное эмитирование общественных ценностей, а также абсолютную неприкосновенность частной собственности. "Платон" утверждает, что в новой системе деньги и товары должны быть свободно доступны, и люди должны иметь возможность распоряжаться ими без внешнего принуждения. Это означает, что каждый человек должен иметь возможность свободно производить и обменивать ценности - эмитировать деньги, выражающие эти ценности, - без вмешательства со стороны экспансионистов-капиталистов.
Изменение общественных отношений. Для реализации Аритеросизма необходимо изменить общественные отношения, чтобы они не основывались на эксплуатации и неравенстве. Это требует переосмысления роли труда, собственности и денег в обществе.
5. Отсутствие адекватности в денежном обороте
"Сократ" и "Платон" обсуждают, как деньги, остающиеся у продавца после продажи товаров, не могут адекватно отражать потреблённые ценности. Это подчёркивает несоответствие между денежным обращением и реальными общественными ценностями.
Неадекватность денег. "Платон" утверждает, что деньги, полученные от продажи товаров, не сохраняют качественные характеристики потребленных товаров, а представляют собой лишь количественную сумму. Это создаёт иллюзию, что деньги могут заменить реальную ценность товаров, что приводит к заблуждениям в экономическом понимании. В результате, деньги становятся абстрактной сущностью, оторванной от реальных потребностей и ценностей.
6. Проблема наёмного труда и его последствия
В диалоге рассматривается, как наёмный труд и заработная плата служат механизмами контроля и подчинения, не позволяя людям получать деньги для своих нужд, кроме как через рабское исполнение работ в интересах капиталистов.
Шантаж и эксплуатация. "Платон" подчёркивает, что наёмный труд фактически является формой шантажа, где работники вынуждены соглашаться на низкие зарплаты и тяжёлые условия труда, чтобы выжить. Это создаёт замкнутый круг, в котором люди не могут выбраться из нищеты и зависимости. Работники становятся заложниками системы, которая использует их труд для обогащения экспансионистов-капиталистов.
Социальные последствия. Эта эксплуатация приводит к социальным напряжениям и конфликтам. Люди, лишённые возможности свободно распоряжаться своими ресурсами, становятся недовольными и начинают сопротивляться системе. Это может привести к социальным волнениям и революциям, что, в свою очередь, подрывает стабильность общества.
Заключение
Диалог между "Сократом" и "Платоном" является глубоким философским и экономическим исследованием, которое поднимает важные вопросы о природе потребления, ценности, собственности и труда. Они критикуют существующие системы и предлагают альтернативные взгляды на то, как можно организовать общественные отношения, чтобы избежать эксплуатации и неравенства.
Аритеросизм, как предложенная новая система, стремится освободить людей от оков экспансионистского капитализма и предложить более гармоничное сосуществование. Это требует переосмысления основных концепций, таких как собственность, труд и ценность, чтобы создать более справедливое и свободное общество. Важно отметить, что идеи, представленные в диалоге, остаются актуальными и в современном контексте, вызывая вопросы о справедливости, равенстве и устойчивом развитии в условиях глобализированного мира.
--
Ссылка на оригинальный текст: http://philosophystorm.ru/denezhno-tovarnaya-zatsiklennost
--
© 1988-2024, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==