а семья ли в Китае? семья подразумевает "равного", а не на вкус "выбираемый" биопол. Конфуций жил давно, 2500 лет назад, а значит идиоты не так его поняли. Большинство семью воспринимают как общину, вне брака, а это не "семья" где каждый сам по себе, только "связь" символическая даёт представление о семье. Почему не нужен биопол женский в хаосе либерализма? он прибавляет хаос, так как только "семья" даёт государству в целом некое единообразие, как и порядок. Поэтому система профашистского толка "знает", что женский биопол надо занять "правильно", а Китай никогда не умел делать такового, как в США, России и Европе. Время Конфуция не знало семьи, а родовая община не могла быть вне власти отца, так как только мужской биопол обладает входящей стихией бесполого Тела, а принимающая стихия отсутствовала вообще, и при становлении женщины, и которая явиться могла только в бракеравных, и что могло стать где-то в 15-16 веках, и не ранее. Отсюда идея Конфуция о важности ритуала как религиозного посыла к идиотам не могущим и понять равенства. https://www.youtube.com/watch?v=fIdFG4PKv9k&featu..Куда пропали 67 млн млн. Китаянок??
Цзы-гун спросил: "Испытывает ли благородный муж отвращение к кому-либо?". Учитель ответил: "Испытывает. Ему отвратительны те, кто плохо говорит о людях. Он испытывает отвращение к тем, кто, будучи внизу, клевещет на вышестоящих. Ему отвратительны те, кто, обладая смелостью, не соблюдает ритуала. Он испытывает отвращение к тем, кто, будучи решителен, действует не думая". Учитель сказал: "По своей природе [люди] близки друг другу; по своим Привычкам далеки друг от друга". Учитель сказал: "Лишь самые умные и самые глупые не могут измениться". Цзы-чжан спросил Кун-цзы о человеколюбии. Кун-цзы ответил: "Тот, кто способен проявлять в Поднебесной пять [качеств], является человеколюбивым". [Цзы-чжан] спросил о них. [Кун-цзы] ответил: "Почтительность, обходительность, правдивость, сметливость, доброта. Если человек почтителен, то его не презирают. Если человек обходителен, то его поддерживают. Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов. Если человек добр, он может использовать других". Примечания
Человеколюбие (условный перевод термина жэнь) - важнейшая этико-философская категория конфуцианства. Человеческая гуманность в понимании Конфуция имеет ограниченный характер. У Конфуция жэнь характеризует прежде всего отношения, которые должны существовать между отцами и сыновьями, братьями, государями и чиновниками, друзьями. И только во вторую очередь отношения между людьми вообще. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z000058..Конфуций Дружба – главный учитель (Лекция: Конфуций и его учение. Часть II) Но учеба не только и не столько в простом знании текстов, в простом приобретении культурности, в учении самое главное – не получение информации, учение должно быть применено на деле. «Учитель сказал: — Если [умеющему] декламировать все триста стихов поручили управлять, [а он] не справился, если послали [его] в соседнее государство, а [он и там] не смог самостоятельно решать дела, то хоть [он и выучил] много, поистине чего ради?». В другом месте Луньюя Конфуций ставит дело выше знания, а выше дела – возможность насладиться результатами этого дела, т.е. успешное завершение его. Конечно, нельзя не вспомнить начало самого первого фрагмента первой главы Луньюя: «Учиться и в подходящее время повторять на практике то [что выучил] – не радость ли это?» Повторять на практике. Такое понимание «любви к учению» и выработал, и высказал, и это было записано от ученика Конфуция Цзы Ся. «Цзы Ся сказал: – Каждый день узнавать то, что не знал, каждый месяц не забывать то, что умел – это-то и может быть названо «любовью к учению». Но, видимо, сам Конфуций не так понимал любовь к учению. Поскольку тогда получается, что мы свели учебу у Конфуция к школе профессионального тренинга и к дальнейшей постоянной практике. Конфуций глубже. У него самого есть альтернативное понимание учебы в том же самом Луньюе: «Учитель сказал: благородный муж в еде не ищет насыщения, в жилье не ищет удобства, усерден в делах, осторожен в речах, припадает (сближается с тем, что наверху) к имеющим [истинный] Путь ради своего исправления – только [такой] и может называться «любящим учиться». Таким образом, подлинная учеба или любовь к учебе, это, конечно, учеба не по текстам, и даже не простая нацеленность на практику. Тексты – это лишь помощники в учебе. Это очень хорошо выразил другой ученик Конфуция: «Цзэн-цзы сказал: «Благородный муж с помощью образованности и начитанности в текстах сходится с друзьями, с помощью [же] друзей поддерживает гуманность». Т.е. на самом деле подлинные учителя – это другие люди. В одном из фрагментов Лунь юя есть идея, что для Конфуция – все люди учителя, потому что подлинный Путь древних совершенно мудрых царей, за передачу которого так ратовал Конфуций, сохранился в людях. В другом фрагменте он раскрывает, как можно учиться у людей: «Учитель сказал: — [Когда мы] идем втроем [с кем-либо], необходимо будет для нас учитель в [каждом из] них. [Мы можем] выбирать у них хорошее и следовать ему, а нехорошее у них отстранять-или-исправлять». Но Конфуций даже более точен. Гуманность укрепляется не книгами и курсами лекций, даже супер-практически ориентированными: моральному поведению человек учится у других людей, но наиболее усиливается гуманность в компании друзей и единомышленников. Человек учится у друзей. «Цзы Гун спросил, как стать гуманным? Учитель ответил: — Если ремесленник желает хорошо сделать свое дело, [он] прежде всего должен наточить свой инструмент. [Поэтому] в каком бы государстве ты ни был, служи с теми из его сановников, кто достоин-и-добродетелен, дружи с теми из его служилых, кто гуманен». Т.е. общение с людьми, даже сильнее – дружба с добродетельными людьми – наш главный учитель. Это и сформулировано в определении Конфуция: «Припадайте к имеющим истинный Путь ради своего исправления». Делать себя прямым Понимание учебы как самосовершенствования позволяет понять еще одну важную идею Конфуция. В одном из мест Лунь юя он говорит, что в древности учились для себя, а сейчас учатся для других людей. Это очень странно, потому что Конфуций, который вроде бы призывает нас заботиться о других людях, участвовать в политике ради исправления тех, кто внизу и т.д., почему-то вдруг говорит, что учиться ради других хуже, чем учиться для себя. Дело в том, что нацеленность учебы на практику, например, на практику государственного управления, которая его действительно заботила, или даже на практику добродетельного поведения, нацеленного на дела ради других людей, – это все важно, но это тоже не самоцель. Самоцель – это личностное становление самого человека, изменение самого его существа, «делание себя прямым». Способность хорошо справляться с делами – хоть и важно, но лишь следствие этого. Такова концепция учения у Конфуция. Так благородный муж приобщается к гуманности. https://magisteria.ru/ancient-chinese-philosophy/conf.. Курс: "Древнекитайская философия. "Лекция: "Конфуций и его учение. Часть II"