ДЕЛИМОСТЬ (О СЛЕДУЮЩЕМ ИНДИВИДУУМЕ) (2)
1. УСТРОЙСТВО
1
1. Кроме того, что индивид - это неделимое извне и свыше, он в то же время делимое внутри и "свыше" [, но это "свыше" - он сам как извне и свыше вообще неделимый].
2. Если в первом случае индивид - средоточие всего вообще возможного последующего, то во втором - он есть концентрация и внутреннее положение всего уже действительного и одинаково множественного (действительность получается от действительного положения, от индивидуального акта, действия, операции положения).
3. Всё, положенное индивидом как внутренне делимым у себя внутри, изначально общее и множественное (общее, потому что первое раздельное положение - всегда общее; множественное, потому что первых и общих положений много, а самое "общее", сверхобщее - это индивид как неделимое; начальное, потому что все эти первые положения - это начала всего).
4. Исходное и изначальное устройство всего (1):
1) одно исходное, внешнее и высшее - индивид как неделимое (извне и свыше);
2) единственное следующее, внутреннее и вышестоящее - индивид как делящееся (внутренне делимое);
3) множественное начальное, общее и нижестоящее - всё как раздельное (внутренне индивидуальное).
5. Индивид как извне и свыше неделимое - над всем и вне всего. Индивид как внутренне и "свыше" делимое (делящееся) - во всём, он делится на всё, а всё им разделённое помещается в нём. Поэтому всё - это внутренне разделённый индивид. А вне индивида как извне и свыше неделимого ничто не может быть разделено и установлено, то есть ничто вообще не может быть. Всё это разделённое и установленное внутри индивида, - под ним.
6. Индивид как делимый (делящийся) - "вместилище", "резервуар" всего. Это всё, разделённое в нём (в индивиде), разделяется и содержится в нём, исходя из неделимого принципа как средоточия всего следующего, внутренне разделённого. Всё [как всё вообще разное, раздельное и разнообразное] - это внутреннее разделение индивида, содержащего внутри у себя всё это [как] разделённое. Ибо это всё [как множественное] не может быть одним [как принципом].
2
1. Один принцип всего - это индивид как неделимое. Множественное [и разнообразное, разделённое] содержание всего - это индивид как делимое (делящийся), следующий за индивидом как неделимым. Один неделимый индивид своим следующим множественным делением, разделяясь, содержит всё как разнообразное, разделённое, множественное содержание всего, предварительно сосредоточенного в высшем принципе - индивиде как неделимом. В неделимом находится всё как один принцип (один принцип всего), а в делимом (следующем делящемся) - всё как разнообразное, разделённое, множественное содержание (множественное содержание всего).
2. Индивид вне и выше всего индивидуального. Всё индивидуальное внутри и ниже индивида. Но индивидуальное не совпадает с индивидом. Индивидуальное также вне индивида, но не иное и не равное ему, - оно в пределах индивида, [структурно] под ним, следующее за ним [по порядку].
3. Всё это, следующее за индивидом как его содержание, - индивидуальное. Всё индивидуальное - это весь мир, вся "природа", вся вселенная, всё то, что может быть помещено в индивидуальное. Весь этот мир, вся вселенная - индивидуальны, они - содержание следующего за индивидом [всего] индивидуального. Весь этот мир, вся вселенная, вообще всё возможное, всё это - множественное, разделённое, разное, разнообразное, как и индивидуальное. Ибо всё это - дальнейшее раздельное содержание неделимого. Всё это - разделённое индивидуальное содержание неделимого индивида.
4. Индивид - вне и выше всего последующего индивидуального. Индивидуальное - это всё, внутренне разделённое. Всё разделённое потому индивидуальное, что оно - внутреннее индивидуальное разделение индивида. Индивид как таковой, без ничего индивидуального или без всего индивидуального, - это одна сверхобщность, превосходящая все разделённые, индивидуальные, изначальные [для всего последующего] общности.
5. Всё относится, принадлежит индивидуальному. Ничто, т. е. отсутствие всего, но присутствие одного индивида, который вне всего, не есть и не есть что-то или всё. Всё, что есть, - это бытие, которое появляется от действия того, что не есть бытие, что вообще не есть, что вне бытия, вне всего, вне того, что есть.
6. Индивидуальность как производное индивида, как его содержание всего - это все последующие, множественные, изначально разделённые общности как первые, начальные и раздельные индивидуальные установления одного индивида, который для этого всего - сверхобщность.
2. ПОРЯДОК
1
1. Устройство всего (2):
1) индивид как неделимое (одно высшее индивидное);
2) индивид как разделившееся (единственное вышестоящее индивидуумное);
3) индивидуальность как раздельное (множественное нижестоящее индивидуальное).
2. Устройство всего (3):
1) индивид (одно высшее);
2) индивидуум (единственное вышестоящее);
3) индивидуальность (индивидуальное нижестоящее).
3. "Первым, что с необходимостью происходит от Единого, есть Ум (Нус)" (Плотин). Первое, что "происходит" из индивида ("Единого") как результат "происхождения", есть индивидуальное ("Ум").
4. В отличие от сверхбытийного (внебытийного, внесуществующего) индивида, всё индивидуальное - бытийно, оно существует.
5. Первое, что "происходит" от индивида как неделимого и одного, - это индивид как разделившийся на единственного вышестоящего индивидуума и его множественную нижестоящую индивидуальность (на его всё индивидуальное).
6. Первое, что "происходит" от индивида, - это индивидуум и индивидуальность. От одного "происходит" два. От индивида "происходит" индивидуум и индивидуальность. От одного "происходит" единственное и множественное.
2
1. Дополнительная концепция. Первое - индивид, второе - индивидуум, третье - индивидуальность. Индивиду соответствует неделимость, индивидууму - раздельность, индивидуальности - различность (различимость). Различимость - уровневая, поскольку в раздельности нет различимости. Там всё одинаковое, но только раздельное.
2. Второе может быть "единомногим". Во втором может заключаться индивидуум как единичный создатель множественной индивидуальности, всего множественного индивидуального (мировоззрения, мира, вселенной). Все раздельные элементы этой индивидуальной множественности - изначально общие. Эта общность содержит в себе всю ту дальнейшую масштабность, структурность и системность, которая может быть из неё установлена и реализована (исполнена).
3. Но самое общее здесь - это, конечно, индивидуум. Индивидуум - самое общее над индивидуальными общностями как элементами индивидуумной индивидуальности (индивидуальности индивидуума).
4. Или - ещё одна концепция. Первое - индивид, второе, т. е. первое, что от него "происходит", - индивидуальное. Раздельное - это индивидуальное. Нюанс разделения индивидуального, что, мол, не индивид образовывает и разделяет индивидуальное, а индивидуум, которого вненачально производит индивид, следует отнести ко второму вместе с индивидуальным. Индивид - это индивид как таковой, индивидуум - это конкретный индивид, который и производит всё индивидуальное, раздельное и изначально общее. Всё изначально общее - индивидуальное и раздельное.
5. В то же время индивид непосредственно не производит ничего индивидуального, раздельного и общего. Конечно, опосредованно индивид производит всё последующее. Всё, кроме индивида, - последующее, а он - исходное. Но непосредственно индивид производит только единственного индивидуума как конкретного индивида. Конкретный индивид - индивидуум - это не опосредованно последующее по отношению к индивиду, а непосредственно следующее за ним. Всё последующее [по отношению к индивиду] - опосредованное, а единственно следующее - непосредственное.
6. Можно ещё упростить: единственно следующее - индивидуум, а всё последующее - индивидуальное. Этот единственный индивидуум не относится ко всему. Это всё он уже производит непосредственно как индивидуальное, раздельное, общее и множественное. Но сам индивидуум по отношению ко всему общему, раздельному и множественному индивидуальному - самое общее, внераздельное, сверхструктурно [для него] сконцентрированное.
3
1. Что [такое], собственно говоря, раздельное, делимость? Это - индивидуум плюс индивидуальное. Внутренняя делимость индивида и результат этого деления - индивидуум и индивидуальность. А что такое индивидуальное, которое всё раздельное и разделённое? Раздельность (делимость) - это индивидуум как конкретный индивид, производящий всё раздельное [как] индивидуальное.
2. А [что такое] раздельность индивидуума и индивидуального? Здесь решение такое: концептуально первое - индивид, второе - индивидуальность. Эта индивидуальность двойная, поскольку она - индивидуальность индивида. Но индивид как таковой сверх индивидуальности. Значит здесь нужен ещё один индивид, отличный от индивида как такового, но связанный с ним через "происхождение" от него [, а не вообще другой, не этот же]. Этот индивид - индивидуум. Именно индивидуум как конкретный индивид - создатель всей индивидуальности.
3. Индивиду как таковому следует находиться сверх индивидуальности, хотя бы для того, чтобы изменять её в своей деятельности. Ведь деятельность - это постоянные изменения на основе и в соответствии с уже установленными концепциями. Всё невечно! Индивидуальность как установленное - также невечная и изменяемая (и концепции тоже). Индивидуум, хотя и при всей этой индивидуальности, однако вне и выше неё.
4. Само раздельное индивидуальное без индивидуума возможно во втором или нет? Нет, невозможно. Ведь второе - двойное! Тогда во втором - индивидуум [как конкретный индивид] со всем тем индивидуальным, которое этот индивидуум производит. Сначала индивид без ничего (или со всем вообще, но ни с чем конкретно), без индивидуума и индивидуального, потом - индивидуум вместе со всем индивидуальным. Неделимое - это индивид без ничего (или сразу со всем), а делимое - это индивидуум сразу со всем [своим] индивидуальным. Если индивидуум конкретный, то он уже не может быть без ничего. Конкретный индивидуум уже может быть только в связи со всем своим конкретно индивидуальным, которое он производит именно как своё индивидуальное.
5. Следующее масштабное различие, - оно в чём? Это различие в уровнях и масштабах раздельного. Здесь уже нет непосредственно индивидуума. Однако здесь всё индивидуальное, которое было изначально раздельным на общности, получает дальнейшее различие в уровневом и масштабном неравенстве. Масштабно-уровневое неравенство состоит в подчинённости одних изначальных общностей другим. Всё индивидуальное приобретает здесь разнородный смысл, иерархичность общностей.
6. Все понятия, из которых состоит всё индивидуальное, - общие. Подчиняясь друг другу, они выстраиваются в отношения зависимости, масштабно-уровневого неравенства. Одно понятие становится выше другого по уровню и масштабу, включая это другое, нижестоящее, в свою дальнейшую структуру. Во главе всего индивидуального становится одна общность, одно понятие, а все другие общности, понятия становятся по отношению к ней ниже по уровням и масштабам.
3. ПРОБЛЕМА
1. Первое, что "происходит" от индивида как неделимого, одного и высшего, - это индивидуум как разделившийся (делящийся, делимый), единственный и вышестоящий.
2. Следующее и первое (первоначальное), что производит индивид как неделимый, один и высший, - это индивидуум как делимый (делящийся, разделившийся), единственный и вышестоящий. Высшее выше вышестоящего.
3. В чём проблема? Проблема в том, что индивид как неделимый и высший не может внутренне делиться, производить какие-то действия. Индивид как неделимый и высший - это принцип. К тому же он - высший, т. е. такой, который вне следующего структурного вышестоящего.
4. Структурное вышестоящее - это такое, которое уже возглавляет нижестоящую структуру. Всё в этой структуре по отношению к нему - структурно нижестоящее. Это структурно вышестоящее, следующее за индивидом, - индивидуум.
5. Индивидуум - это тот же индивид, только вполне конкретный, структурно вышестоящий, в то время как индивид - это сверхобщий, сверхструктурный индивид, индивид как таковой.
6. "Ум мыслит сам себя" (Плотин). Это следует рассматривать как то, что индивидуум содержит всю свою индивидуальность, или всё своё индивидуальное, или всё как своё и как индивидуальное, т. е. весь мир как своё индивидуальное.
4. ОСОБЕННОСТЬ
1. "Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется социальными условиями, а по происхождению, структуре и форме носит индивидуальный характер". (Философский словарь)
2. Особенность Аритеросизма в том, что этот уничижительно "собственный" мир индивида - это не "маленький мирок" единичного индивида, частичный, подчинённый всеобщему надындивидуальному миру, всей вселенной, а именно этот весь огромный мир, вся вселенная, всеобщий миропорядок.
3. Этот всеобщий миропорядок - индивидуальный всеобщий мир, вне которого нет и не может быть никаких иных миров. Весь этот огромный мир не надындивидуальный, а именно - "подиндивидуальный" или просто индивидуальный, производный от индивида. А индивид как раз "надындивидуальный". Но вся индивидуальность - в самом индивиде, как бы у него внутри.
4. Индивид, который творит всю эту индивидуальность, которая есть весь этот огромный мир, вся эта "необъятная" вселенная, он есть уже не индивид, который над всем и ничего [конкретно] не творит, а индивидуум.
5. Один индивид производит и содержит этого конкретного единственного индивидуума, производного от одного индивида, который далее производит всю эту индивидуальность, которая объемлет и содержит весь огромный мир и всю вселенную.
6. Вне этой индивидуальности ничего нет и не может быть [в принципе, пределе и начале].
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==