В своей работе "Складка. Лейбниц и барокко" Жиль Делез правильно подчеркнул нелинейность времени и фрактальность пространства.. Все идеи его явно были навеяны синергетикой Ильи Пригожина и фрактальной геометрией Бенуа Мандельброта. Это яркий пример: как философ (настоящий) должен либо следовать новациям культуры, а лучше их инициировать.. В этом и есть смысл философского творчества.. Более того, философ должен проложить при этом мостки в прошлое. Жиль Делез - это делает. Потому он и выдающийся философ. Он ищет корни в культуре барокко. Правильно..Тогда было поголовное увлечение S-образными линиями ,которые Хогарт считал линиями красоты..Ими увлекались все. Более того, именно барокко инициировало дифференциальное исчисление.. Интересный пример,-стиль эпохи и порождает стиль в науке, инициирует развитие и вектор научных изысканий.. Необарочность мышления постмодернистов явно видна.. Она вытекла из динамизма времени, из усложнения жизни.. Это и породило синергетику и фрактальную геометрию.
Но постмодернизм еще породил "пустоту", болезнь нигилизма.."Иннвационную пустоту"-изменение ради изменения... "Философия Ландшафта" же Сергея Александровича Горяйнова более статична. Сам концепт "Ландшафт" (при соблюдении идеологии "складок и сгибов") подразумевает устойчивость процессов. Внимание в проблемам устойчивого развития.. Внимание к традициям-как гарантам устойчивости культуркодов цивилизации.. Более того, "Ландшафт"-это не только постмодернистское скольжение по поверхностям, её сгибам и складкам. Это проникновение в глубину, в геологические пласты бессознательного, в геологические пласты истории культуры..Он именно "философствует молотом" -геологическим молоточком "простукивает толщу мысли ,бытия и культуры", изучает сколы, анализирует залежи.Поэтому он не "номад-бегунок". Он исследователь-путешественник по ландшафтам сознания, Космоса и культуры. См. подробности "В контакте" Сергей Горяйнов. Под фото Декарта.
Комментарии
не оттого ли, что чересчур увлеклись дифференциальным исчислением, "прохлопав" интегральное исчисление?! наличие болезни, в некотором смысле, и может быть признаком будущего выздоровления в направлении интегральности, что,например, задумал сделать Ницще, но,увы. не справился с болезнью и... "крыша поехала", т.к. ставку делал лишь на жизнь, отвергая стезю её познавательной стороны(древо "добра и зла"). Вот его сознание и не выдержало напряжения дисбаланса при "копании" вглубь.
Вы это о чём?? Бред какой-то. Который направлен лишь на оскорбление. Интегральное производно от дифференциального. Зачём уточнять тут было? Пожалуйста к Делёзу..
И о Ницше тут каким??? Вы неадекватны, явно..
Я это о том, что я совсем, в отличие от вас, не ограничиваюсь пониманием ландшафта только сферой бессознательного, где время видится нелинейным, а пространство только фрактальным. Я иду дальше, затрагивая сферу сознательного в понимании ландшафта, что для вас оказалось лишь каким-то бредом. Попробуйте развить философию ландшафта не ограничиваясь бессознательным, а идя дальше, и вы увидите, что пространство может пониматься не только с фрактальной стороны, но и с единой, неделимой, нелинейной не менее чем время. В противном случае вы не уйдёте(как и другие на форуме) от обвинений меня в неадекватности и от зафракталивания себя "по полной"...
Постмодернизм как всадник безголовый
Скачет по бескрайности своей,
Не познав главы венец лиловый
Средь игры беснующих теней.
Вы это бессознательное.. Откуда взяли? Я о нем не говорил.. Ландшафт это больше "хора" Платона.. и постмодернизм уже умер. Если он вообще когда-то был (так Зенькин считает).
А это сравнение двух видений философии.. Делёзовской и моей. Имею право так говорить, ибо, собственно никто этим не занимается особо. Применением концепта "ландшафт" к философии.. Ну, Дмитрий Замятина еще можно "в когорту"..
Явно неадекватны, как и Ваш "модератор". Глуповат...Что переживаете, Вы вполне с ним неплохо "тусуетесь, как и на других форумах. там тоже их полно. Серъёзные философы на других сайтах. Уже давно..
Разве не вы говорили про проникновение в геологические пласты бессознательного?
А. Ну это, да.. Несколько не понял... Вот интересно еще и образ пещеры Платона присовокупить в этому "геологическому" мышлению. Вообще-то вроде еще Мерло-Понти об этой "геологической" философии говорил..
Постмодернист-номадист, он скачет. По поверхности, скользит по горкам, как маленкий мальчик на саночках. А вот субъект-перипатетик Горяйнова идет и изучает, останавливается, изучает мир с разных реперных точек. И образцы пород берет, дабы понять, что там в глубинах бессознательного? Таков образ философа Ландшафта
А вот ещё "барочный идеолог" для размышления