"Мораль и политика
Если мораль отвечает на вопрос «как следует жить» на индивидуальном уровне, то политику можно считать сферой деятельности, где этот вопрос рассматривается на уровне жизни общества (и в этой области возникают дополнительные проблемы и вызовы).[34] Неудивительно поэтому, что связь между моралью и политикой давно обсуждается. Джонатан Хайдт и Джесс Грэм изучали разницу между либералами и консерваторами в этой связи.[35][36][37] Хайдт обнаружил, что американцы, считающие себя либералами, как правило оценивают заботу и справедливость выше преданности, уважения и чистоты. Те, кто определяет себя как консерваторы, ставят справедливость ниже. Обе группы дают высшую оценку заботе, однако консерваторы ниже всего ставят справедливость, а либералы чистоту. Хайдт предположил, что эти разногласия в США уходят корнями в геоисторические факторы, когда консерватизм сильнее всего был представлен в плотно связанных этнически однородных сообществах, в противоположность портовым городам, где культурное смешение было более сильным, что требовало больше либерализма.Групповая мораль развивается из общих идей и взглядов и часто кодифицируется для регулировки поведения внутри культурного сообщества. Различные действия определяются ею, как моральные или аморальные. Члены общества, демонстрирующие моральные действия, приобретают репутацию «морально стойких», а склонные к аморальному поведению могут получить ярлык социального дегенерата. Выживание группы может зависеть от следования нормам морали; с другой стороны, смерть сообщества иногда объясняется неспособностью адаптировать моральные нормы к новым вызовам (позитивным примером подобного рода считается действие цистерцианских реформ на обновление монашества, а негативным — роль Императрицы Цыси в подчинении Китая европейским интересам). В националистических движениях имеется тенденция считать, что нация не может выжить или преуспевать без приверженности единой, общей морали, независимо от того, что эта мораль из себя представляет.
Политическая мораль связана также с действием национальных правительств на международной арене и с той поддержкой, которую они чувствуют от своего собственного населения. Говорит нам википедия.
Вопрос как это (мораль) общественная связана с обществом, "встроенно в общественный организм" для чего нужна эта объективная категория - только ли как "общий" регулятор человеческого общежития или как имманентная обществу вещь даже более трансцендентная чем право ? Из за "имманентности" являющаяся постоянным регулятивным источником и норм и права итд. жизни общества. Что это ? Вот здесь в видео применён инструмент "морали" для оценки негативных явлений в обществе , инструмент коррекции (защиты что ли) общества высказаный интеллигентом (как Лениным в своё время не только как "чистая философия" но и в приложении к обществу "классовая" (обще национальная мораль?) А вот вопрос, есть ли такая ? И где здесь её "источник"? Разве буржуазная "мораль" в нашем классовом обществе есть мораль "общенациональная" !? Тогда за кого топит "красный циник" !?
(зы) откуда этот реванш за предков ? Насколько важно прошлое советского народа, если до сих их пор то прошлое (прошедшее) уже не объективное , является "моральным императивом" и эталоном ? И воздействует на настоящее ?!
Комментарии
Диванному философу: а если начать не с википедии, а с того, что отразил о такой стороне морали как нравственность Гегель в его "Философии права" и чему он посвятил целую Гл.3?. Отразил он в этой "Философии права" кое что и о переходе морали в право.
Не знаю читал ли цыник Гегеля И его гл.№3 :) Но явно не читал. Но он черпает свои посылки и выводы не зависимо от наличия у каких то древних философов литературы по этому поводу. Нет, сама жизнь и объективная реальность жизни общества постоянно "рождают" эти вопросы. И сколько бы людей и эпох не было на свете, всё как то одинаково проистекает из внутренней жизни общества (здесь источник ?, этого, "перводвигатель"?)
Читаю его главу, он даёт определение морали как субъекта итд. О "личной" морали. О субъектности морали и её реализации субъектом и приобретении ей объективных черт когда она из умысла превращающуюся в поступок. Но там ничего про обще "национальную" мораль . И про её "перводвигатель". Мораль это вообще. а нам надо в конкретике. И это уже завязано на социализме и его исторической оценке и работах Ленина ("мораль класса"). Так как "Мораль" етк. во времена Гегеля была, а вот новой формации рождающей свою мораль (классовую, общенациональную мировую !) ещё не было . Хотя суть одна, а формы разные этих "моралей" разные (и это педалирует цыник в "сравнении" советского и буржуйского кино России) Хотя в примечаниях этой главы есть красивое наблюдение