Что Вы на Пасху празднуете?

Аватар пользователя esprit
Систематизация и связи
Философия религии

Наступило время праздников Пасхи - еврейская, католическая, православная.

Хотя иудейский Песах (переводится "прошел" ) часто называют еврейской Пасхой, на самом деле эти два праздника связаны весьма условно.

В этой статье я хочу говорить не о религиозных, пасхальных канонах, которые не дают человеку разумного объяснения Причин событий, а о Глупости правителей!

Хочу спросить у Вас - что Вы люди празднуете?

             Я не собираюсь испортить Вам "праздник  слепцов", который вы называете «Песах» или «Воскресение Иисуса Христа». Я хочу, чтобы вы прониклись и попытались найти Правду и смогли понять причины драматических событий, созданных "руками человека".

             Почему же Вы, люди, не задаетесь вопросом понимания истинных причин событий и продолжаете  слепо следовать средневековым, религиозным стереотипам, устраивая «пиршества на трупах».

            Посмотрите честно на величайшую Ложь нашей жизни, создаваемую церковью, наукой, правительствами, властной элитой. Ведь не мы начинаем межгосударственные распри и масштабные  войны, стремимся властвовать и убивать ни в чем не повинных людей, ведь не мы убили, а потом придумали легенду о воскрешении Иисуса Христа!  

Иисус, проповедуя новые знания, объяснял их иначе - вопреки существующим  религиозным догматам. Величие Иисуса Христа, как первопроходца, состоит в более глубоком познании бытия, человека, его Души!

"С этого дня положили убить Его", Иоанн, 11, 53. Правители придумали  хитроумную и одновременно глупую легенду  "Христос умер за грехи наши", неспособную рационально объяснить - почему  Его смерть до сих пор не приносит людям Спасение от Греха?

 "Воскресение Иисуса Христа"  - это нонсенс, не имеющий разумного и объективного  объяснения и смысла. Вдумайтесь сами – кому, зачем и где "на небесах" нужно иметь бездыханное, материальное тело человека?

Многие люди, не понимая самих себя и не зная как достигнуть способностей и возможностей Иисуса, но желая уподобиться Христу, продолжают лелеять надежду на Его помощь, упование и покаяние, не подозревая о том, что Сила Бога изначально дана человеку!

Как и раньше, церкви, наука и правительства продолжают держать человечество в  «устаревшем, но привычном одеянии», оказывая яростное сопротивление продвижению нового, объективного миропонимания. "Затаптывая" Новое и Разумное,  загружая человека нескончаемой бессмыслицей материальной жизни, они препятствуют его подлинному, духовному Прозрению. 

В настоящее время существующие учения о человеке и мире не в состоянии объективно объяснять Бытие, они носят лишь описательный, но не объяснительный характер познания мира, наука не может рационально объяснять причины событий, в том числе Коронавирус! 

Наблюдаемая тенденция развития цивилизации показывает, известные модели управления не работают или работают неэффективно! Поэтому настала острая необходимость переосмысления выбранного пути, необходима ревизия, переоценка наших Знаний, насколько правильно они соответствуют Действительности.

Решение возрастающих, цивилизационных проблем невозможно осуществить устаревшими  методами, но и новые не должны  сводится лишь к материи  -  причины Бытия не находятся на материальной  стороне  мироздания. Каким смыслом  живет  человек, и каким целям служит его материальная деятельность  -  вот Главный вопрос?

Достаточно религиозных бредней и научных инсинуаций, имеются веские основания утверждать, религии и наука создали неверную "картину   мира". Проповедуя «неуловимый дух» и «эволюцию», их мировоззрение не позволяет человеку правильно понимать мир, отрицает реалии нематериального (духовного) мира, неверно объясняет причины явлений и событий, паранормальные явления, не соответствует объективным законам природы и т.д.

Мировоззрение, являясь мыслительным базисом, определяет широту и глубину мышления человека. Тем не менее, наука и религии  формируют у человека однобокое, «перевернутое вверх ногами» миропонимание, обращая внимание лишь на материальную сторону Бытия. Человек осмысливает  проблему  с материальной стороны, а это ограничивает его мыслительные способности и представления о мире, в то время, как правильное мировоззрение выходит за пределы ограничений, изучает предмет с двух сторон – материальной и нематериальной. Невозможно понимать и разумно планировать развитие цивилизации лишь на основании одностороннего знания Бытия. Именно поэтому, для полного понимания мира, человечеству необходимо иметь объективные и обоснованные знания о второй составляющей мироздания - нематериальном (духовном) мире, духе, душе, уме, сознании и т.д.. Мы обязаны знать их назначение, где они находятся, что физически собою представляют, что является их носителем, как дух взаимодействует с материей и т.д. 

Новое "Гармоничное мировоззрение" дает убедительный ответ на поставленный   вопрос, вводит новую парадигму - "информация первична, материя вторична", которая согласуется с религиозными представлениями о первичности Духа, но выдвигает революционную идею о признании его Реальности и Объективности, как явления, которое не является порождением материи, как утверждает научное мировоззрение, а наоборот, дух, информация порождает и управляет материей, создавая гармонию двух реально существующих компонент, из которых построена Вселенная и Человек – материи (вещество) и не материи (дух, душа). 

Материя не может сама по себе мыслить, двигаться и развиваться, ей необходимо указание пути и это делает информация (дух).

Основой этого утверждения является теория физического вакуума, доказывающая существование поля кручения (торсионное), природа которого позволяет выполнять функцию Духа. 

Согласно «Гармоничному мировоззрению» основным принципом создания и существования Действительности является управление материальным миром с помощью Духа – реально существующего, информационного поля Создателя. 

 

                                      Практическое Значение.

 

  1. Изменение существующего, неверного миропонимания позволит цивилизации стать на правильный Путь развития!
  2.  «Гармоничное мировоззрение»  дает  человеку возможность стать разумным существом, позволяет правильно понимать причины событий - конфликтов, терроризма, кризисов,  войн, болезней, коррупции, нищеты и т.д., которые кроются в сознании человека.
  3. Опыт развития цивилизации показывает - религии не в состоянии вывести человечество из неведения и поэтому наука, исходя из ее предназначения, должна взвалить ношу духовного первопроходца и учителя на свои плечи, изменив при этом свое  материалистическое мировоззрение.
  4. Концепция "Гармоничного мировоззрения",  книга "Современное понимание жизни. Устройство человека. Как жить Духом. Элементарное введение", дают возможность человечеству  перейти к разумной Жизни! 

  

Синопсис - "Гармоничное мировоззрение. Концепция", 26 с., А4.

http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477796&archive=&start_from=&ucat=&

 Книга - "Современное понимание жизни. Устройство человека. Как жить Духом. Элементарное введение" , 2014г., 96 стр., А5.

http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1475477317&archive=&start_from=&ucat=&

 

Вячеслав Дианов, автор «Гармоничного мировоззрения»

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

Согласно «Гармоничному мировоззрению» основным принципом создания и существования Действительности является управление материальным миром с помощью Духа – реально существующего, информационного поля Создателя.

Резонно. Католики собственноручно разжигают костры во дворе храма. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Материя не может сама по себе мыслить, двигаться и развиваться, ей необходимо указание пути и это делает информация (дух).

Мне думается, что законы физики и химии прекрасно справляются с движением и развитием материи. И даже помогли материи породить мысль и информацию.

Аватар пользователя esprit

Тогда объясните рационально такой вопрос - "Почему в случае смерти живого организма материальное тело уже не порождает мысль, информацию, а умирает и превращается в прах"?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Именно потому, что превращается в прах. Полностью прекращаются функциональные связи сотен миллиардов нейронов через триллионы синапсов.

Даже нарушение некоторых отдельных паттернов (участков) мозга приводит к нарушению одновременности функционирования в этом паттерне восприятия, мышления, памяти, … и как результат … нарушение речи, понимания, … А если начинается рассогласованность многих участков мозга, то ... мы оказываемся в "жёлтом" доме.

:) Ну а что же говорить о том, когда координация мозга заканчивается полностью, когда он превращается в прах … Наше идеальное исчезает в веках.

Аватар пользователя esprit

Не понимаете ... вначале разберитесь в сути материализма - "Мысль есть продукт движения материальных частиц". Почему перестает мыслить материя ?

Аватар пользователя Владимир Р

esprit, 29 Март, 2021 - 11:10, ссылка

Не понимаете ... вначале разберитесь в сути материализма - "Мысль есть продукт движения материальных частиц". Почему перестают двигаться материальные частицы?

 Двигались, как вы говорите, материальные частицы сначала в одной голове, потом не стало этой головы  эти же самые частицы стали двигаться в другой голове! В чем проблема, esprit?

Аватар пользователя Виктор Трусов

"Мысль есть продукт движения материальных частиц"

А это кто сказал? Это же какой-то редукционисткий материализм. А по марксистко-ленинскому материализму никаких частиц в сознании, где "варится" мышление и появляются мысли, нет. Сознание идеально и там нет ничего материального.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 11:27, ссылка

"Мысль есть продукт движения материальных частиц"

А это кто сказал? Это же какой-то редукционисткий материализм. А по марксистко-ленинскому материализму никаких частиц в сознании, где "варится" мышление и появляются мысли, нет. Сознание идеально и там нет ничего материального.

Покажите, Виктор, что сознание идеально!? Мало ли, что вы там вычитали у классиков, где основания для таких заявлений, что в сознании нет ничего материального!? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Зачем? Это мне показывать. Если Вы считаете, что в сознании есть хоть на гран нечто материального (любого нечто отличного от идеального) то Вы это и показывайте.

Если бы там что-то было, то уже давно бы это нашли.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 15:12, ссылка

:) Зачем? Это мне показывать. Если Вы считаете, что в сознании есть хоть на гран нечто материального (любого нечто отличного от идеального) то Вы это и показывайте.

Если бы там что-то было, то уже давно бы это нашли.

Понятно! У вас одни голословные заявления. Как Виктор думает - так оно и правда, только и всего!wink

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Я думаю? Я думаю, что так думает абсолютное большинство человечества.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 15:28, ссылка

:) Я думаю? Я думаю, что так думает абсолютное большинство человечества.

Понятно, значит ещё и большинство человечества не знает что такое идеальное! А ведь,  как говорят многие классики марксизма-ленинизма: Сознание - есть высшая форма проявления материи! То есть, ничего идеального в нём нет!

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) А не "отражение" материи?

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 16:27, ссылка

:) А не "отражение" материи?

Да, наверное! Стало быть и подавно, раз сознание отражает материю значит оно само материя и есть! Как известно, подобное познаётся подобным!

Вот как рассуждают истинные материалисты!

"Сознание есть свойство материи отражать объективную реальность. Из него следуют несколько основных тезисов: Чем выше степень развития Материи, тем выше уровень развития её СознанияМатерия с высоким уровнем развития, как правило, объединяет в себе несколько уровней Сознания." 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Вы просто издеваетесь или действительно не понимаете?

:) Вы думаете, что материя сама по себе, без участия человека, что-то познаёт? 

Аватар пользователя Владимир Р

Теперь, что человек стал идеальным существом или вы о чём?

Аватар пользователя Виктор Трусов

О том, что человек существует только 40 - 200 тысяч лет, а материя только нашей вселенной - 14 миллиардов лет. Вы считаете, что наше Солнце уже несколько миллиардов лет занимается познанием?

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор, не надо растекаться мыслью по древу! Стоит конкретный вопрос, что есть такое идеальное, которое не есть материальное? (Материальное  дано в ощущениях! Идеальное никакими чувствами не воспринять!)

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Вот то, что не материальное и есть идеальное. И чувствами, страстями оно очень хорошо воспринимается. Оно не воспринимается сенсорами, ощущениями.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 17:46, ссылка

:) Вот то, что не материальное и есть идеальное. И чувствами, страстями оно очень хорошо воспринимается. 

 Так назовите то, что у вас чувствами и страстями воспринимается?

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) А Вы ничего не чувствуете и эмоции у Вас тоже не возникают?

:) Любовь к деньгам, радость от употребления баллантайна, горечь от проигрышей Магуайра, хорошее настроение от книг Васиной, упадок настроения от близких походов на огород, ... :)) и так далее и то прочее.

Аватар пользователя Владимир Р

:) А Вы ничего не чувствуете и эмоции у Вас тоже не возникают?

:) Любовь к деньгам, радость от употребления баллантайна, горечь от проигрышей Магуайра, хорошее настроение от книг Васиной, упадок настроения от близких походов на огород, ... :)) и так далее и то прочее.

Идеальность то в чём? И кошка радуется рыбке и балантайзу, в чём здесь идеальность? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) В том, что любовь, радость, горечь, настроение рождаются сразу в идеальном, в сознании без участия материальных сенсоров.

Боль от прикосновения к раскалённой кочерге и боль от утраты ... родственника ... две большие разницы, как говорят в Одессе.

Я так понимаю, что Вы развлекаетесь, так не забывайте, что я то тоже развлекаюсь. 

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 18:46, ссылка

:) В том, что любовь, радость, горечь, настроение рождаются сразу в идеальном, в сознании без участия материальных сенсоров.

Боль от прикосновения к раскалённой кочерге и боль от утраты ... родственника ... две большие разницы, как говорят в Одессе.

Я так понимаю, что Вы развлекаетесь, так не забывайте, что я то тоже развлекаюсь. 

Да не развлекаюсь, когда интересуюсь об идеальном! И слоны говорят тоже "плачут" от утраты сородича! Что тут идеального?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Я не верю, что он плачут ... переживая, что либо в сознании. Голые инстинкты, а это не идеальное.

Аватар пользователя Владимир Р

Так в чём идеальное? в горечи, в психическом дискомфорте? опять не понятно, что тут идеального? - скорее некое состояние материальных сложных систем.

Аватар пользователя Виктор Трусов

Ну что Вы Владимир, в самом деле ...

А идеальны сознание, мышление, память, воображение, эмоции, восприятие на уровне сознания, за сенсорами и нейронами ЦНС, ...

Если Вы хотите узнать как они функционирую, так я не знаю ... и никто толком не знает.

Но ещё Декарт говаривал: "Я мыслю, значит существую". Только это мыслю соотносил с Богом, считая что мышление ему подарил Бог (хотя я недавно прочёл в Феноменологии восприятия Мерло-Понти, что Декарт не больно-то и верил, просто время было такое ... что без экивоков на Бога было не обойтись), а я считаю, что это сделала материя. Вот и вся разница. А из чего состоит идеальная субстанция я сказать не смогу (не знает этого наука) так же, как и Вы не сможете ... если Верите.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, А из чего состоит идеальная субстанция я сказать не смогу (не знает этого наука) так же, как и Вы не сможете ... 

Ну, вот! Спасибо, Виктор, за честность! Однако, вы обобщаете, говоря о не возможности понимания идеального! Всё проще простого! Идеальное - это конечно же не то что чувствуется, а как раз то что понимается, разумеется! Можете конкретно указать что это? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Я с Вами не согласен.

Книга же, не только материальные бумага и буквы, но и идеальные мысли художника слова или учёного.

Так что, я продолжу считать идеальным всё то что я перечислил и их продукты, и главным идеальным - является сознание.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:02, ссылка

Я с Вами не согласен.

Книга же, не только материальные бумага и буквы, но и идеальные мысли художника слова или учёного.

Так что, я продолжу считать идеальным всё то что я перечислил и их продукты, и главным идеальным - является сознание.

С чем именно вы не согласны? С чем конкретно, поясните?

Аватар пользователя Виктор Трусов

С тем, что чувства не идеальны.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:09, ссылка

С тем, что чувства не идеальны.

 Поясните, в чём состоит идеальность чувств?

Аватар пользователя Виктор Трусов

В том, что они функционируют в идеальной среде. В психике. В сознании.

 

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:16, ссылка

В том, что они функционируют в идеальной среде. В психике. В сознании.

Одни пустые заявления как всегда и больше ничего, Виктор! Поясните в чём состоит принципиальное отличие Психики человека от его ЦНС? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Должно быть, проще всего было сказать, что физиология - это материя, а человеческая психика - это идеальное.

:) Без инстинктов.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:07, ссылка

Должно быть, проще всего было сказать, что физиология - это материя, а человеческая психика - это идеальное.

:) Без инстинктов.

 Опять двадцать пять! В чём идеальность человеческой психики? Поясните?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Владимир, а давайте продолжим не так.

Вы пишите, что такое идеальное по-Вашему, а я подумаю. Может быть я и соглашусь, и мы быстрее закончим эту дискуссию.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:24, ссылка

Владимир, а давайте продолжим не так.

Вы пишите, что такое идеальное по-Вашему, а я подумаю. Может быть я и соглашусь, и мы быстрее закончим эту дискуссию.

 Не думаю, что такой способ даст результат! Вы должны сами прийти к некоему заключению!

Итак, Платон говорит об идеальном как об умопостигаемых сущностях! Или идеальное это то, что понимается, разумеется, постигается умом! Что это может быть, Виктор, как считаете?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Это Вы мне решили морочить голову идеями? Никаких идей предшествующих сознанию и разуму человека никогда не было и нет. Для меня идеи это просто творчество человека, как и многое другое.

Платон был идеалистом, а я последователь Демокрита и Эпикура.

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:56, ссылка

Это Вы мне решили морочить голову идеями? Никаких идей предшествующих сознанию и разуму человека никогда не было и нет. Для меня идеи это просто творчество человека, как и многое другое.

Платон был идеалистом, а я последователь Демокрита и Эпикура.

Виктор, оставьте в покое свои предпочтения! Попробуйте ответить на простой вопрос: Что мы разумеем? 

Аватар пользователя Владимир Р

Виктор Трусов, 29 Март, 2021 - 20:56, ссылка

Это Вы мне решили морочить голову идеями? 

Хорошо, Виктор, давайте я вам немного помогу! Вы русский язык понимаете? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Что Вы на Пасху празднуете?

:) Я ничего, но буду красить яйца, жена испечёт кулич, приготовит пасху ... по привычке.

В пятидесятых, в атеистическом городе Ленина весь двор на канале Грибоедова заполнялся от вывалившейся на булыжник и траву (если уже была) массой атеистов и била яйца, обменивалась кусочками кулича, пили водку и вино ... Мужики открывали бильярдный сезон, женщины обсуждали мужиков, мы, дети мешались у них под ногами. Но не забывали бить яйца со взрослыми.

:)) Вот то, что я ещё это помню и праздную.

Аватар пользователя esprit

"Бить яйца" - этому научила вас наука и религия, то есть субъективному миропониманию и вы это слепо делаете. Можете понять - мир и все что в нем полностью объективны, мысль, чувство, сознание  реально существуют ... читайте еще раз статью.

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Вячеслав, для меня мир, мысль, чувство, сознание и так реально существуют. Но мысль, чувство, сознание ещё и субъективны. Детерминированы геномом и бытием. Меняется бытие, меняемся мы.

Аватар пользователя esprit

Тогда объясните их источник, его местоположение, носитель?

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Вячеслав, Вы какие-нибудь книги по физиологии ЦНС читаете. Там же давно описано расположение (на коре ГМ) зон, которые за что-нибудь отвечают. Мозг уже больше ста лет как разделил на зоны. Почти сто лет вживляют в зоны электроды ... и электростимуляцией вмешиваются, а то и лечат ... например речь в зоне Брока. Таким же образом Бехтерева обнаружила зону ответственную за наши интеллектуальные ошибки. Ещё лет 50 тому назад. И если перед Второй мировой этим занимались несколько энтузиастов во всём мире, то в данный момент этой работой занимается миллион учёных в тысячах и тысячах лабораторий и институтов мозга. Прочтите любой учебник физиологии и всё поймёте ... или не поймёте. Но я то в любом случае лучше любого Нобелевского лауреата по физиологии Вам это не расскажу.

Аватар пользователя esprit

В этом - то и вопрос Виктор. Наука создала ложные знания о человеке и мире. Проблема в том, что человеки не могут этого понять ...

Аватар пользователя Виктор Трусов

Вячеслав, скачал "Современное устройство жизни" и …

Вы, должно быть, знаете, что ни в какие метафизические смыслы жизни я не верю. У нашего создателя-материи, нет никаких понятий о смыслах, у неё вообще нет никаких понятий и поэтому мы просто статистическая случайность. Могли и не появиться.

Духа в человеке (или где-то вовне) нет. Души тоже нет, если только под душой не понимать всю психику или какие-то переживания внутреннего мира.

НЛО … Это нечто ещё не познанное, возможная реальность. Познаем. Но многое из НЛО это просто иллюзия.

Торсионные поля … Если за сто лет поисков их никто не обнаружил, то это скорее всего иллюзия.

Паранормальные явления … Мортон Хант в своей книге "История психологии" пишет, что в США есть специальный комитет при … (я сейчас не помню … может при конгрессе (завтра могу посмотреть)) куда стекаются все сведения о паранормальных явлениях на территории США. И там они проверяются. Так вот за сто сорок лет существования комитета ни одно (НИ ОДНО) явление не подтвердилось. А США такая страна, которая … вообще-то говоря готова поверить во что угодно.

Интуиция. Верю. Есть. Моя мать была одним из великолепных носителей этой самой интуиции. :) Она была идеалисткой и белой "ведьмой". И не понимала, почему остальные не понимают её и не могут жить так как надо. Я лет с двадцати пяти вёл с ней бесконечные споры об этом, говоря ей, что таких как она одна на миллион. Сестра выходила из себя от бесконечности этих споров. У меня интуиции нет. Как и у большинства.

Вещие сны … Просто обыкновенный переход количества в качество. Дневное озарение или ночное. Менделеев увидел периодическую систему во сне. А перед этим 20 лет размышлял о ней. Мне иногда приходили во сне решения задач, которые я обдумывал день … или два.

И так далее, и то прочее.

Аватар пользователя esprit

"Броня непробиваема", в одно паранормальное верю, в другое нет, аура - это что, а интуиция? 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Скачал с вики:

Интуи́ция (позднелат. intuitio «созерцание» от гл. intueor «пристально смотрю») — способностьсвойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного бессознательного вывода (основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте), «чутьё», проницательность.

Вот так я приблизительно и понимаю интуицию. Психология.

А ауру я вообще не знаю. И думаю, что это иллюзия.

Аватар пользователя esprit

Никто не может и вы тоже не можете понять реальность духовного мира ...Вместо того, чтобы тупо спорить с мамой, следуя учениям неразумной науки, надо  было включить свой "Разум" !!

Аватар пользователя Виктор Трусов

Вячеслав, я Вам написал, что моя мать была идеалисткой, но это не в смысле того, что она придерживалась идеализма, как первичного в мироздании. В этом смысле она была материалисткой. Она была идеалисткой в том смысле, что бросалась на защиту (от бюрократии учителей, врачей, чиновников, …) своих детей (и чужих), родственников, друзей, знакомых … Пыталась помочь всем и вся. А все, пользуясь ею, вообще-то не отвечали ей тем же. Некоторые дарили ей за услуги подарки, а большинство просто принимали её заботу о них как должное и получив то, что желали забывали о ней. До следующей неприятности. И она снова помогала им. А через пару десятков лет она начала интересоваться у меня (перед этим она сделала меня любителем мудрости… начала пихать мне философов с четырнадцати, пятнадцати), почему люди такие. Она считала, что любой человек не просто может, а должен, обязан жить по принципу: Сначала о других, а затем о себе. И поэтому ДОЛЖЕН менять своё сознание и бытие. Ну а я говорил ей, что это невозможно. Менять своё сознание могут единицы, остальных (да и то не всех) поменять может только бытие. И этот спор, с вариациями у нас продолжался тридцать лет.

А теперь Вячеслав включите свой разум и память, осмотритесь вокруг (и всмотритесь в прошлое) и решите … много среди Вашего окружения таких, как моя мать, способных что-то поменять в себе с помощью своей силы воли. Вспомните историю мира.

Вспомните, сколько человек хотели поменять человека с помощью идей. Сократ, … Мор, Кампанелла, … наши народники, … в США (и не только там) несколько человек создавали поселения по принципам Мора … и все они не выдержали испытания временем.

Никакие мысли, идеи не поменяют человека. Ленин, тоже надеясь на мысли Маркса перевернул в семнадцатом Россию, но поняв, что тех людей которые были в России на тот момент не переделать, заявил своим соратникам, что будем строить новый мир с теми кто есть.

Вам не удастся ничего сделать. Надо поменять бытие. С помощью тех, кто есть в данный момент. Не менять их сознание, а кропотливо с помощью экономики, науки, искусства, … менять быт, а уж он поменяет сознание.

Аватар пользователя esprit

Веками меняют быт - где результат?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Вячеслав, неужели Вы думаете, что человечество сейчас живёт хуже нежели жило век тому назад? А два века? А пять .. десять?

Вячеслав Вы в постике намекнули что за ковид ответственен  материализм, а Вы знаете сколько умерло во время первой эпидемии от гриппа век назад? До 100 млн человек. И это притом, что население планеты в начале двадцатых годов прошлого века составляло 2 миллиарда человек, а сейчас 8 миллиардов, а умерших всего 3 млн. Это конечно тоже плохо, но всё таки ...

А от чумы в средние века умирало в отдельных областях Европы до 80 процентов населения.

О чём это говорит? О том, что интеллигенция и наука делают жизнь на Земле с каждым годом всё лучше и лучше. И в конце концов сделает её ... вполне удобоваримой для всех.

Аватар пользователя esprit

Многие мыслители пытались и пытаются найти Путь к лучшей Жизни, тем не менее, мракобесие возрастает! Знаете почему? - Не могут понять мир, как и вы не можете понять интуицию ...