После необходимого для дальнейших рассуждений внесения смысловой определённости в Базовые Мировоззренческие понятия (Бытие, Дух, Материя, Ум, Нрав, Тело) появляется возможность на их основе внести первоначальную смысловую определённость и в рассматриваемые понятия – Майя и Виртуальность.
В древнем мировоззренческом тексте Упанишад содержатся сведения о том, что «материя … есть Майя, а Всемогущий является Творцом этой Майи». ("Шветашватара Упанишада", IV, 10).
Поскольку согласно Духовному (Метафизическому) Мировоззрению Древности для Творца (обозначаемого современными мировоззрениями термином «Бог») строительными Первоначалами (Первосубстанциями) являются (на первоначальном уровне понимания) Божественный Дух и Божественная Материя (непроявленные в чистом виде в Бытии), то вполне закономерно, что Мифологически это субстанциональное Дву-Единство должно обозначатся как Бог-Отец и Богиня-Мать всего сущего – всех Живых Материнских Сред и всех Живых сущностей в этих Средах.
Звуковая близость слов-понятий МАтерия и МАйя подтверждает вышесказанное предположение.
С понятием МАТЕРИЯ в Древних мировоззрениях связана главным образом Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная – оболочка (форма) всех Живых существ в Бытии, а с понятием ДУХ Духовные Наставники далёкого Прошлого связывали в основном Духовную суть – ДУШУ – любого Живого Существа, выражающую смысл пребывания данного Существа в Мире, проявляемый в выполнении Им своего Жизненного Предназначения – той (Всеобщей, Общей и Частно-индивидуальной) Программы, которая вложена Небесами при рождении в Душу любой Живой твари (в просторечии об этой Программе говорят – «то, что на роду написано» и принято называть «Судьбой»).
Внешняя Телесная Форма Живого существа естественно (как проявление Духовно-Материального Двуединства) связана с Духовной сутью Души, пребывающей в данном Теле, и полностью определяется Жизненным предназначением Живого Существа, но может дать только обще-приблизительное представление о Цели Бытия – Смысле Жизни – данной Души в данном Теле на том уровне Духовного Потенциала, которым обладает Живое Существо (речь может идти как о само-оценке, так и об оценке данной сущности другим Живым существом).
Здесь возникает важная тема о соотношении понятий ЦЕННОСТЬ и ОЦЕНКА (ЦЕНА), а более конкретно:
– о Жизненной ЦЕННОСТИ Живого существа с позиции и по критериям Системы Духовных Знаний Духовных Сущностей, отвечающих за Жизнеспособность Материнской Среды пребывания данного существа, и
– о само-оценке, возникающей в Душе самого существа и даваемой им самому себе на уровне своего духовного Потенциала. Однако эта тема выходит за рамки данного исследования и требует отдельного и обстоятельного разговора.
Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная форма чего-либо доступна для восприятия (и для соответствующего понимания) Внешним же – Телесно-Физическим Восприятием вообще и Зрением в частности, для которого восприятие Внутренней Духовной сути Души наблюдаемого недоступно, а потому и невозможно в принципе.
Для восприятия Духовной сути чего-либо требуется наличие у Живого существа ДУХОВНОГО УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ Окружающего Мира и всего сущего в Нём и прежде всего – ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ (в т.ч. УМО-ЗРЕНИЯ), которое присутствует в Живом Существе (в частности и у людей) в пассивно-потенциальном состоянии и может быть преобразовано в активно-актуальное состояние только длительным Само-стоятельным – Правильным (Праведным) – Духовным трудом. При этом главным критерием Правильности является созвучие с Жизнью Материнской среды и благотворность влияния на Неё. В состав МАТЕРИНСКОЙ СРЕДЫ входит прежде всего и в первую очередь СРЕДА ПРИРОДНАЯ и уже во вторую очередь СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА себе подобных, в частности и людей.
Вот почему Восприятие на Материальном (физическом) уровне – на уровне Майи – не позволяет проникнуть в Духовную суть чего-либо и даже препятствует этому в том случае, если Живые Существа (например, люди) принимают Внешне-Материальное проявление чего-либо за его Духовную суть. Именно в этом смысле Материальная ипостась Жизни – Майя – создаёт кажимость (иллюзию, мнимость) правильного понимания Жизни вообще (в её Единой Целостности) и своего предназначения в Ней в частности у любого Живого Существа.
Таким образом, не Творец, не какое-то злокозненное Божество, не Материальная составляющая Жизни сама по себе представляет кому-либо (например – земным людям) какую-то искаженную, иллюзорную, неполноценную – НЕЦЕЛОСТНУЮ – реальность, а само живое существо недостаточным для правильного понимания Мира раскрытием Духовных потенций своего Духовного восприятия создаёт себе неполноценный и нежизнеспособный образ Мира и себя в Нём – на уровне САМО-ОБМАНА, принимая на веру Дежурные истины Правящей доктрины, которые и выступают в качестве уже Земной Майи – нежизнеспособной кажимости, выдаваемой этой временно Правящей Доктриной за безусловную – общепризнанную узаконенными авторитетами!!! – и потому общепринятую истину.
Таким образом, две главные иллюзии (два вида ОБМАНА и САМО-ОБМАНА):
– принимать своё восприятие и понимание Мира (оно может быть навязанным Правящей доктриной) – за сам Реальный Мир. Материалисты-атеисты в своих научных концепциях, являющихся по сути ВЕРо-учениями, утверждают, что Действительный Мир Бытия (т.н. Физический=Телесный мир) таков, каким они его описывают в соответствии с гипотетическими Законами, которые они приписывают Природе (Космической и Земной), а идеалисты-теисты (богословы) уВЕРяют в своих ВЕРо-учениях, что Бог таков, каким Он описан в т.н. Священных писаниях и в трудах авторитетных богословов;
– считать своё (или чужое, но обязательно признанное официозом или местечковыми авторитетами) частичное (фрагментарное, однобокое, а потому – нежизнеспособное) ВОСПРИЯТИЕ и основанное на Нём МНЕНИЕ за Восприятие Целостное и достаточное для Правильного понимания Мира и полноценного взаимодействия с Ним. Частное Восприятие не даёт даже отдалённо правильного представления о Миро-Устройстве, устройстве своего Восприятия и процесса Познания Мира и себя в Нём, а опирается только на Мнения Земных авторитетов, профессионально – т.е. за деньги САМО-ЗВАНО Вещающих истины (Законы Божии или Законы Природы) – от Имени Бога (Духа) или Материальной Природы с позиций Правящих Идей того или иного Веро-Учения – Духовного или Материалистического.
Из сказанного следует, что:
МАЙЯ – это просто и только МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ) УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОГО ВНЕШНЕГО МИРА И СЕБЯ В НЁМ, а значит источник нецелостного и потому нежизнеспособного понимания Окружающей Реальности и самого себя в Ней, понимания, не дающего возможности взаимодействовать с Живой Материнской Природой на более высоком – Духовном уровне в гармони с Ней.
Но в том случае,
- когда это ЧАСТИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ реальности и сформированное на нём знание в виде Миро- и Само-понимания (МИРОВОЗЗРЕНИЯ) принимается людьми как ЦЕЛОСТНОЕ и жизнеспособное берётся в качестве МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ОСНОВЫ для взаимодействия с ЖИВОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ (а значит и для воздействия на НЕЁ) ОНО приводит к нарушению и разрушению ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ;
- тогда эта самая МАЙЯ В СВОЕЙ НЕЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ИПОСТАСИ – как единственный источник восприятия и познания Мира – на уровне людской формы Жизни проявляется как САМО-ОБМАН, ведущий к гибели Материнской Среды, а значит и к САМО-УБИЙСТВУ – САМО-УНИЧТОЖЕНИЮ.
Не являются ли все существующие ныне и используемые в последние два тысячелетия Мировоззрения,
на основе которых людское сообщество Планеты (т.н. Цивилизация) взаимодействовало с Природой и воздействовало на Неё, и в результате применения которых мы имеем на Планете пред-катастрофическую Экологическую ситуацию,
этой самой САМОУБИЙСТВЕННОЙ ЛЮДСКОЙ МАЙЕЙ?
Ответ на этот вопрос
для людей, у которых нормально действует хотя бы Телесное Зрение, работает Природная Интуиция, не спит окончательно Совесть и работает Интеллект хотя бы на уровне само-сохранения
САМО-ОЧЕВИДЕН.
Комментарии
Майя - материя, тварный мир.
видно на схеме творения
правая ветка.
При образовании Вселенной майя создает Логос - Слово, пространство, время, первоэлементы материи.