Продолжение, для удобства.
vlopuhin, приветствую!
Вы говорите: «Из всего разнообразия, представленного мне в мире, в котором я живу, есть вещи закономерные, и абсолютно случайные. Необходимо различать, чем обусловлена закономерность. Закономерностью физических процессов и явлений занимается физика. Меня же интересует в первую очередь закономерность появления в моей голове мыслей. Надо признать факт, что моё восприятие не разборчиво, то есть мои органы восприятия воспринимают всё, что попадает в их сферу восприятия, всё, на что они способны реагировать. то есть логики здесь никакой нет и не может быть. И только моё мышление каким то абсолютно неслучайным образом способно связывать воспринимаемые из действительности факты в нечто единое. Более того, если эту самую связь я смогу увязать в словах, то есть изложить в устной или письменной речи, то это и будет именно то, что принято называть логикой.»
Хм…
Вот я воспринимаю кирпич вверху на крыше, а затем я воспринимаю как его сдул ветер, как он полетел вниз, как оказался на земле. Между этими фактами – физически закономерная связь. И мы можем выразить её в речи как устной, так и письменной.
Вопрос.
Если мы говорим «кирпич сдул ветер» или «кирпич упал (по закону тяготения) на землю», то в чем тут логика? Ведь в данном примере моё мышление лишь констатирует физические связи между явлениями действительности. Получается, что в данном случае логика и физическая закономерность (=связь) вещей – это одно и тоже? Соответственно, сколько видов закономерностей, столько и логик?
С ув. D
Комментарии
С какого перепуга Вы стали утверждать некую физически закономерную связь? их (таких связей) могло быть множество, либо ни одной, ни то, ни другое абсолютно невозможно утверждать, только эмпирически. А выразить словами можно всё, что угодно, и даже более...
Логика здесь между "сдул ветер" и, как следствие, "упал на землю". Ваше мышление ничего не констатирует, а делает вывод из исходного суждения.
Нет, логика осталась за кадром. Почему Вы решили, что сдутый ветром кирпич упадёт на землю, а не полетит в космос? Ветер не шибко дует? По моему логика и физическая закономерность никак не связаны, а если и связаны то весьма посредственно, и даже то, что является посредственностью, само по себе является информационным потоком, то есть абстрагировано от физических явлений. Например, навязанный сектой стереотип мышления.
Естественно останется за кадром, если у вас логика(логическая связь) не изменилась, а условия связи кирпича изменились, т.е. стали или были силовыми. Следовательно логическая связь тоже должна стать силовой связью, и только тогда логика не будет за кадром. А вообще-то надобно определиться, какой кирпич вы имеете в виду - без веса(только в вашей голове/представлении) или с весом, реальный кирпич.
Любой кирпич не летает и не падает, а скользит вдоль силовых линий информационного поля. Это Вам всякий лыжник скажет.
" скользит кирпич вдоль силовых линий и думает - хоть бы человек хороший попался" :)
Не знаю чему вас учили в школе. Ну тогда сами проведите эксперимент - подбросьте что-нибудь тяжёлое кверху и подставьте голову. Может когда по голове стукнет хорошенько, то появится какая-то здравая мысля, ставящая под сомнение ваше "скользит вдоль силовых линий". И с сим опытом вы сумеете внести некие изменения в логику. А без него вы можете сколько угодно "скользить хоть вдоль хоть поперёк" - толку от этого ноль, увы.
Но зато можно бесконечно задавать вопрос, что такое логика?, причём, задавать безответно. Ответ вам и не нужен, т.к. вы по своему желанию запросто можете любой ответ или смысл вставить, так сказать, для собственной выгоды. Подобно американцам, у которых демократия это когда выгодно, а если не выгодно, то они "закрывают глаза" на любое нарушение демократии. Таким "макаром" можно оправдать любое извращенство или преступление, ведь логика оказывается чем-то вроде пластилина - лепи что хочешь и как хочешь, подставляя свой выгодный смысл.
...
Дык и я о том же, даже тему открыл с подходящим названием: КаБаНизм.
Более лаконично это звучит так: любой факт может быть изложен как в доказательство, так и в опровержение любой теории.
А вот здесь извините, ответа у Вас нет. Вы же так и не привели пример нарушения закона тождества.
Мой ответ я озвучивал много раз: логика это информационный поток, замкнутый сам на себя.
Ну, факт должен иметь некую связь с аргументом, который может быть иным фактом("фактическим аргументом" или " аргументированным фактом").
Как это нет... я же сказал что достаточно ваших примеров. А если вы их не понимаете, то какой смысл другие примеры приводить - ваша реакция будет такая же, потому что, как и с логикой, у закона тождества не учитываете его идею, которая и есть сила связи с реальностью, потеряв которую имеющийся у вас "закон тождества" оказывается никчему существенному непригоден, а следовательно, его осталось выбросить на попрание вам, вашему его осмыслению/толкованию, диктуемому вашим желанием/хочу(без какого-либо могу). Т.е. без определенной силы основание этого "закона" оказывается недостаточным, вследствие чего "закон" оказывается в "подвешенном состоянии", что и означает то, что кажется его невозможно нарушить. И это кажимое вы принимаете за действительное, увы.
...
Этого мало. К потоку необходимо движение, иначе "замкнутость" лишится динамичности, окажется без выхода, т.е. такая логика не будет связующе правильно работать/отвечать на возникающие изменения, а раз так, то она окажется лишь мнимой(воображаемой) разрывающей связ с реальностью/бытием.
В таком состоянии замкнутости(стены) пассивный логический субьект окажется чем-то похожим на субьекта Бартлби, а активный субьект -чем-то вроде "змея Горыныча/бессмертного, у которого конечно же есть смерть, но он её тщательно скрывает, встав/поместив себя на место "среднего термина", т.о затмив собой всякое реальное доказательство логики, которая теперь оказывается подчинённой желаниям/капризам/произвольным мнениям субьекта испускающего инфо-поток.
Геннадий Макеев, 11 Декабрь, 2021 - 12:53, ссылка
Что такое активный логический субъект? Ползающее подлежащее?
Геннадий Макеев, 11 Декабрь, 2021 - 12:28, ссылка
Хватит болталогии, привидите пример нарушения закона тождества.
vlopuhin, по поводу предложенного физического примера про кирпич выраженного в речи Вы говорите: «С какого перепуга Вы стали утверждать некую физически закономерную связь? их (таких связей) могло быть множество, либо ни одной, ни то, ни другое абсолютно невозможно утверждать, только эмпирически. А выразить словами можно всё, что угодно, и даже более...»
Подождите.
Вы признаете, что на белом свете существуют физические связи, о которых Вы говорили: «Закономерностью физических процессов и явлений занимается физика»?
Если да, то вот я просто предложил пример речи про такую связь между воспринимаемыми нами фактами.
Если нет, т.е. Вы отрицаете существование физических закономерностей (или может не считаете гравитацию - физической необходимостью), то я ошибся с примером.
«Логика здесь между "сдул ветер" и, как следствие, "упал на землю". Ваше мышление ничего не констатирует, а делает вывод из исходного суждения.»
Этот вывод сделан не с перепугу и не от балды, а на основании признания физической закономерности (например, «гравитации»).
Т.е. в следствие того, что я мыслю существующим закон тяготения, я уже и делаю вывод, что кирпич сдвинутый с крыши, в воздухе висеть не будет, а в СЛЕДСТВИЕ этого необходимого закона оказывается на земле.
Констатация тут заключается в том, что мое мышление просто соответствует физической связи между явлениями.
«Нет, логика осталась за кадром. Почему Вы решили, что сдутый ветром кирпич упадёт на землю, а не полетит в космос?»
Да, какая разница ну познал как-то там (Вы же согласны, что люди способны познавать, а не сочинять связи между вещами, про которые толкуют в своих речах). Для сути моего вопроса - это не важно.
Важно, Вы признаете, что на белом свете бывает такое, что кирпич не висит в воздухе (если его отпустить), а падает вниз на землю в силу гравитации?
Если вдруг да, то вот в пределах этого примера я бы и хотел понять, о какой связи та логика, о которой Вы говорите, если не об этой?
Ещё раз.
Вот ваши слова: «моё мышление каким то абсолютно неслучайным образом способно связывать воспринимаемые из действительности факты в нечто единое. Более того, если эту самую связь я смогу увязать в словах, то есть изложить в устной или письменной речи, то это и будет именно то, что принято называть логикой.»
Т.е. наша речь о вещах бывает связанной.
Почему?
Например, потому что связанно то, о чем речь. Так бывает же (или нет?).
НАПРИМЕР, если речь про то, что кирпич был вверху, а оказался внизу в силу тяготения, то опять же НАПРИМЕР эта речь потому не бессмыслица, а нечто связанное, потому что эта речь соответствует тому, что есть. Т.е. констатирует наличие в мире, и значит, в вот в этих фактах – физическую связь между вещами. Как оно познало эту физическую связь вещей, которую выражает в речи – дело десятое.
«По моему логика и физическая закономерность никак не связаны»
Я это уже уловил в вашем тексте и хочу понять что же Вы имеете ввиду под логикой, которая про связность речи? Или может по-вашему не бывает логических речей у физиков?
Ну ещё, так ещё. Вот Ваши слова:
Я говорю о мышлении, о логике в мышлении. И только в мышлении. Вы решили поговорить о физике. Нет проблем, давайте про падающие кирпичи поговорим. Я утверждаю, что утверждение "всякое подброшенное тело упадёт на землю" ложное. Доказательство:
1. В физике есть аксиома: если на физическое тело не действуют силы, либо сумма всех действующих сил равна нолю, то такое тело движется с постоянной скоростью, либо покоится.
2. Вернёмся к нашему кирпичу. Присмотревшись внимательнее, можем обнаружить, что кирпич движется к поверхности Земли с ускорением g. Отсюда вывод: кирпич не падает, его падают. По русскому получается корявая фраза, но тем не менее точная.
В качестве заключения. Любое утверждение доказывается в рамках определённой теории. Если теории нет, - получим разговор "ни о чем". Каким образом Вы, исходя из Вашего утверждения "моё мышление лишь констатирует физические связи", решили рассуждать о логике в мышлении, мне не понятно.
За весь белый свет не берусь судить, но в том, что стрела Зенона не стронется с места, не сомневаюсь.
vlopuhin, Вы говорите: «Я говорю о мышлении, о логике в мышлении. И только в мышлении. Вы решили поговорить о физике.»
Я не о физике решил поговорить.
Я хочу понять, о какой мыслимой связи наших речей (как якобы сугубо логической) Вы говорите?
Я мог взять пример речи не о физических связях между фактами или вещами, а из любой другой «сферы».
«Я утверждаю, что утверждение "всякое подброшенное тело упадёт на землю" ложное.»
Данное утверждение не мой пример, а уже другой пример. Да, подброшенное тело может и не упасть, т.к. его кто-нибудь может поймать наверху :о) Поэтому всеобщность этого утверждения совершенно ложна.
Мой пример: сдвинутое с крыши тело оказывается на земле в силу физической закономерности (=связи). Это невсеобщее утверждение может быть не ложным, по вашему разумению? Или эта речь всегда – ложь? Бывает такое на свете или нет? Ну или хотя быть МОЖЕТ ли такое быть, а значит и речь об этом МОЖЕТ ли быть истинной?
Вы не ответили.
Поэтому повторюсь.
Если Вы считаете, что такого не бывает, более того, такое даже невозможно, и значит данное утверждение ВСЕГДА – ложно, то мой пример заведомо не годится. Буду искать другой.
«Вернёмся к нашему кирпичу. Присмотревшись внимательнее, можем обнаружить, что кирпич движется к поверхности Земли с ускорением g. Отсюда вывод: кирпич не падает, его падают. По русскому получается корявая фраза, но тем не менее точная.»
Хорошо, пускай так.
Его притягивает Земля, она его «падает».
И что?
В любом случае связь-то между первым и вторым положением кирпича – есть, что и делает речь об этих фактах связанной (по моему мнению).
Так "падают" на белом свете кирпичи с крыши в силу физической закономерности или нет?))
«Любое утверждение доказывается в рамках определённой теории. Если теории нет, - получим разговор "ни о чем". Каким образом Вы, исходя из Вашего утверждения "моё мышление лишь констатирует физические связи", решили рассуждать о логике в мышлении, мне не понятно.»
Вы не обо мне думайте, а о себе.
Ведь вопрос же Вам задан предельно простой: речь про одно и второе положение кирпича может быть связанной? Вы лично можете допустить, что такая речь ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНА. Ну хотя бы РАЗ в истории человечества она могла быть истинной?
Если вдруг да, то.... начинаем сначала: что делает её связанной, как ни то, О ЧЕМ, эта речь? А она, вновь подчеркиваю, о том, что из первого положения кирпич принял второе в силу известной физической связи кирпича с Землей (при условии, что у нас уже имеется за плечами теория гравитации и т.п.). В этой речи нет логики? Или в этой речи нет логики, потому что отсутствует речь с десятитомный учебник по физике Ландау и Лифшица?
П.С. понимаете, тут важны эти ваши слова: "«моё мышление каким то абсолютно неслучайным образом способно связывать воспринимаемые из действительности факты в нечто единое. "
А именно.
В данном примере, мы связываем факт перемещения кирпича из одного положения в другое не случайным образом, а именно законом тяготения. Отчего это конкретное "падение" есть неслучайный факт из оперы единого физического феномена гравитации.
Прошу Вас избавить меня от переливания из пустого в порожнее. Да, кирпич упадёт на землю. Почему? Да хер его знает. Физики говорят, а Вы в след за ними повторяете:
Так вот логика в моих мыслях отталкивается от теории землекирпечапритягивания. Откуда она взялась (теория)? Ну наверно мне в школе привили любовь к физике. Я всего лишь хотел подчеркнуть, мне нет необходимости прыгать с пятого этажа и разбивать головой кирпичи, как мне предлагает Геннадий Макеев, у меня там дохренище стереотипов мышления, полезных и не очень...
Ну допустим я то понимаю А Вы понимаете, как Вы "фильдипёрстово" перескочили от "неслучайного образа мышления" к "факт[у] перемещения кирпича из одного положения в другое не случайным образом"? Вы же подменили дискурс! Мне что на этот Ваш фокус глаза закрыть?
vlopuhin, Вы говорите: «Прошу Вас избавить меня от переливания из пустого в порожнее.»
Всё пошло-поехало…
«Да, кирпич упадёт на землю. Почему? Да хер его знает.»|
Ну наконец-то...
Я всё-таки вызнал, что мой пример не для вашего ума. Фу-у-ух..
Ладно, коль мои потуги понять ваши речи вам кажутся "переливанием из пустого в порожнее", то всего хорошего. Не серчайте уж на Derusa :о)
И Вы извините грешного, коль что не так...
Влопухин
Дерус
Ну вы даёте оба. Один лапши навешал, а другой ведется на неё.
Вы так говорите, как будто закон тяготения относится к земле конкретно, а если упадёт например, на асфальт, табурет или на голову или на что-нибудь, то по вашему выходит, что это что-нибудь уже никак не связана с землёй и опровергнет закон тяготения что-ли?
Трудно понять, что подброшенное тело(обладающее некой тяжестью), под действием закона тяготения упадёт на любую поверхность связанную определенным образом с землёй. А вы эклектикой(кустарничеством, вырываете из всеобщего связующего контекста угодное вам) занимаетесь, господа, т.е. выбираете конкретику земли, а не всеобщность массивного тела Земли.
Геннадий Макеев, Вы говорите: «Влопухин -утверждение что " всякое подброшенное тело упадёт на землю" ложное. Дерус - Да, подброшенное тело может и не упасть, т.кю его кто-нибудь может поймать наверху. Поэтому всеобщьность этого утверждения совершенно ложна.
Ну вы даёте оба. Один лапши навешал, а другой ведется на неё.
Вы так говорите, как будто закон тяготения относится к земле конкретно, а если упадёт например, на асфальт, табурет или на голову или на что-нибудь, то по вашему выходит, что это что-нибудь уже никак не связана с землёй и опровергнет закон тяготения что-ли?»
Вы просто не поняли.
Если летящий вверх кирпич НАПРИМЕР сверху кто-то словит, то кирпич уже ни на что не упадет. Ни на асфальт, ни на табурет, ни на голову и т.д.
Это раз.
Во-вторых, суждение не про закон тяготения, а про то упадет или не упадет подброшенное тело. Т.е. если тело летит в одном направлении, то точно ли оно полетит в обратном направлении? Нет. Никакой железной необходимости в этом нет (недаром же автор задал мне вопрос: Почему Вы решили, что сдутый ветром кирпич упадёт на землю, а не полетит в космос?). Поэтому предложенное всеобщее утверждение – ложно. Закон тяготения этим не опровергается никак, равно как не опровергается ни одним полетом с Земли в космос разных вещей и людей. :о).
«А вы эклектикой занимаетесь, господа, т.е. выбираете конкретику земли, а не всеобщность массивного тела Земли.»
Надеюсь, я показал, что Вы ошибаетесь.
Хотел написать длинный пост... потом включил логику... и решил "пойти длинным путем", разбив на "элементарные вопросы".
Вопрос "ЧТО?" есть логика (т е отставляем вопрос "КАК?" в сторону).
Логика - выявление ПРИЧИН. (еще раз повторю:отставляем вопрос "КАК?" в сторону!).
Т е это работа ума с Причинами, бо Следствие, либо Есть Уже, либо Уже спрогнозировано в уме (как желательное). Это "работа с Причинами": "Если- то...", при этом "Если" -главное, т к "то..." мы уже "придумали". Это выявление, различение, назначение Причин (список глаголов можно дополнить самостоятельно).
Как только осознаем "Что?" (это "есть" и что оно именно "это" есть), можно будет перейти к "Как?" (механизму, как эта хрень работает). Т е непосредственно к "кирпичам и головам" по которым они нацелены.
Достаточно рассмотреть, понять (согласиться) и кивнуть. (дополнение, зная Вашу любовь к длинным постам).
Эрц, Вы выстреливаете как из пистолета оригинальной мыслью: «Логика - выявление ПРИЧИН. ….Т е это работа ума с Причинами»
Хорошо, пускай так :о)
И т.к. любая наука занимается выявлением причин (физика - физических, биология - биологических, политика - политических и т.д.), то, получается, сколько наук столько и логик.
Собственно, это я в исходном своем вопросе и сказал.
"зная Вашу любовь к длинным постам"
Вы где-то круто ошиблись в причинах моих длинных постов )))
Берем "общий случай": Я обуславливаю вот эту хрень, вот этой хренью, ПАТАМУШТА, (Я) СУБЬЕКТИВНО посчитал "эту хрень", Причиной (возникновения) вот этой хрени (следствия). Это и есть "механизм", т е "Как?" (эта хрень работает).
Теперь привычно начинаем разделять обьективное\субьективное.
Вот у нас кирпич уже прилетел и спокойно лежит, для наглядности. (Кстати, интересно, как бы Вы обьясняли его полет, во времена, когда кирпичи уже были, а Ньютона еще не было). Теперь вспоминаем про всеобщую (обьективно-материальную) ВЗАИМОсвязь... всего со всем. Ну хотя бы в плане закона сохранения массы-энергии. Т е Вселенной, вот без этого кирпича - никуда. Причем эта взаимообусловленность, с начала времен (и до бесконечности), а не с даты изготовления кирпича. Т е ПСС (кирпича или любой другой точки вселенной) ВЗАИМОсвязаны. Получается, что взяв "любой кирпич" можно раскрутить всю ПСС вселенной с начала времен.
Но, чтоб это сделать, нам нужно "что-то" СУБЬЕКТИВНО взять за "точку отсчета".
Кирпич для каменщика, дворника, пионера (к нему бы пустую коробку из под обуви), десантника - Субьективно-разные наборы ПСС. (т е в "падающем кирпиче" можно обвинять не Ньютоновское mg, а Дарвина с "эволюцией": НТП создавший кирпич и недоэволюционировавшего до соблюдения ТБ каменщика).
Однако и Субьективность, это тоже, свои субьективные ПСС (правда до определенного момента... иначе 100% детерминированность и "жить не интересно").
Это все обьяснение "составляющих"... а вот дальше, собственно "механизм".
Сходство групповой интерсубьективности и различие индивидуальной субьективности и определяют (являются причиной), соответственных сходства и различий. Интерсубьективность группы "люди", группы "мужчины" (женщины), "взрослые", "каменщики" имеют примерно одинаковые ПСС для восприятия, но даже пара близнецов дворников, будет различаться в своих Субьективных суждениях по поводу кирпича, ну хоть чем-то.
Теперь собственно "Логика" (выявление причин). Это "инструмент". Инструмент конструирования концепций для адаптации и выживания. Молоточек для гравировки и двухпудовая кувалда для забивки свай + к этому человеку приходится быть сегодня "оператором кувалды", а завтра гравером и в этой смене навыков тоже прослеживается ПСС.
Все сводится к тому, что ПСС обьективные, ни чем не отличаются (именно как ПСС) от усбьективных. НО, определяющими, все же являются субьективные ПСС.
Логика выбора Причин, обусловлена Конкретной Субьективностью (принадлежащей, той или иной "интерсубьективной группе"). Логика КБН-на грозящегося открыть нам дюжину Абсолютных истин и моя, пишущего вот это, основаны на наших (различных субьективностях). Это единственная Причина возникновения любого логического построения. При этом нами (всеми) двигает та или иная Мотивация (тоже причинно следственная). Т е логика, обусловлена еще и "Практической" (субьективной и обьективной) Надобностью.
------
Ну а теперь "типа следствия"
1. "Крива" не логика оппонента... Соответственно не имеет смысла, на его аргументы приводить свои контр, спускаясь все ниже и ниже от Основы. ..."Кривы" ПРИЧИНЫ, приведшие оппонента к его "кривой логике", т е те самые Основы ("уровень выше"). Это же относится и к самому себе (как к оппоненту самого себя), если "ответ" сходиться не желает.
2. Логика -инструмент, позволяющий добираться до "Основ". А в основе лежит наше восприятие... обусловленное... причинно следственное. Т е все ПСС, это то (и только то), что мы сами себе представляем, как причину и следствие (т е уровень Относительности, относительно Нашего субьективного ума). "В натуре" никаких ПСС - нет (но о них нельзя сказать "нет", бо вот они, так же как и сказать "есть"). Логика- причинность. Логика приводящая к отсутствию Причин (и следствий). Логика приводящая к отсутствию Логики (на Абсолютном уровне). Логика Абсолютного уровня - иллюзия, вмещающая в себя все (вааще, любые) уровни Относительной (обусловленной) логики. (2х2=38 если ПСС привели "Вовочку" к такому логическому умозаключению).
3. Восприятие в здесь сейчас - единственная доступная истина, любая попытка его концептуализировать приводит к относительности (обусловленности). Но эт "по большому счету", на бытовом уровне логика рулит.
зы (м-да, блин, "порционно" не получается, не мое видать)
Попробую подвести черту :)
Кирпич, лежащий, висящий падающий и т.д. и т.п., включая закономерности его падения, полёта, отпрыгивания т.д. и т.п. здесь ваще ни при делах! Ну так я об этом самого начала и говорил Derus-у:
И Борису (К.Б.Н.) все уши пожужжал, про то, что все суждения без исключения доказываются, но не фактами, а, например, причинно-следственными связями, фактами нынче хрен чего докажешь, кто первый соврал, того и правда.
Дык в чем проблема-то. Достаточно собрать (и изложить) ВСЕ ПСС по данному обьекту, и получим сам обьект, во всей красе. Правда к тому времени наш "кирпич" рассыплется в пыль.
Т е здесь в качестве "здравого смысла", выступает фактор Субьективной Достаточности, который определяется "практической мотивацией": на сколько Достаточно "непосредственного восприятия" и на сколько "моделирования" (построения ПСС).
Вопрос в другом. На сколько данная субьективность (моя, Ваша, КБН-а), будет считать "полученный результат" Истинной Истиной, т е на сколько (и как далеко) она способна ЕЩЕ раз (вне предыдущего шаблона) а5 проделать ту же процедуру с "непосредственным восприятием" и последующим моделированием, после изменения (реальности, а она ежемоментно меняется). Собственно этот последний критерий и является (имхо) основным субьективным различием качества собеседников.
Эрц, Вы говорите: «Берем "общий случай": Я обуславливаю вот эту хрень, вот этой хренью, ПАТАМУШТА, (Я) СУБЬЕКТИВНО посчитал "эту хрень", Причиной (возникновения) вот этой хрени (следствия).» (выделил я – D)
Да, тут самое загадочное – «я обуславливаю» (которое ниже Вы разжёвываете)…
Более того, вместо одной причинности имеется – ДВЕ (см. выделенное). Какой же занимается логика, которая есть «выявление причин»? Если второй, то как у меня и получалось из общего тезиса "логика - выявление причин", имеем полное тождество логики с наукой.
Ещё раз (напомню).
В суждении про падение кирпича по причине силы тяготения, я просто констатирую выявленное мной (допустим, я Ньютон) «объективное положение дела». Я просто констатирую выявленную (т.е. ПОЗНАННУЮ) причинную связь между явлениями.
Конечно, дорогой, Эрц, Вы можете вместе с vlopuhin сколько угодно считать, что это бред сивой кобылы, и никакого земного тяготения на белом свете (т.е. объективно) не существует. Но это не имеет никакого значения для моего вопроса о сути логики, которую Вы имеете ввиду. Это просто пример. Подставьте СВОЕ любое другое «объективное» содержание ПСС, которое для Вас не бред, а истина, до которой уже вы как-то докатились по жизни, как в свое время докатился до истинности познания гравитации Ньютон.
Ну да ладно…
Итак, что же такое логика?
«Теперь привычно начинаем разделять обьективное\субьективное.»
Хорошо, разделили.
Есть причинные связи объективные, а есть субъективные.
Типа есть «объективное положение дела», а есть субъективные картинки этого «объективного положения дел».
«Все сводится к тому, что ПСС обьективные, ни чем не отличаются (именно как ПСС) от усбьективных. НО, определяющими, все же являются субьективные ПСС.»
Хм…
Для субъективности картинки, разумеется, определяющими являются субъективные ПСС, но для объективности картинки (а часто бывает картинка хоть и субъективная, но об объективном (обычно про это часто забывают)), определяющими являются именно объективные ПСС.
Посудите сами, к примеру, человек вынужден признать скрип колеса по причине трения не только потому, что он не любит звук скрипа, не потому что папа ему сказал, не потому что родился в бедной семье и не может позволить себе купить хороший велосипед и т.д. и т.п.. Из этого не выводим факт принадлежности скрипа колесу и его причины. Т.е. среди моря субъективных моментов про этот факт (колесо скрипит) есть и море того, что вообще никак не зависит от человека лично, от его биографии, от его психологии, от окружающих его людей, погоды и т.д. и т.п.
То, что трение частей колеса со втулкой создает скрип далеко не всегда ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ человеком, если под «определяется» Вы понимаете прежде всего «сочиняется», т.е. мерещится, а объективно никакого факта трения колеса нет. Будь Вы правы, то откуда у Вас само различие субъективного и объективного?
Так что, данный ваш тезис однобок, а потому неверен, по моему разумению.
«Теперь собственно "Логика" (выявление причин). Это "инструмент". Инструмент конструирования концепций для адаптации и выживания.»
Итак подытожим.
Куча наук (=куча ученых) выявляет причины (физика – физические, биология – биологические, политика – политические и т.д.).
Почему их деятельность логична?
А вот почему:
«Логика выбора Причин, обусловлена Конкретной Субьективностью (принадлежащей, той или иной "интерсубьективной группе"). Логика КБН-на грозящегося открыть нам дюжину Абсолютных истин и моя, пишущего вот это, основаны на наших (различных субьективностях).»
Т.е. логичность суждения ученого про то, что колесо скрипит по причине трения, приоткроется нам на капельку, если мы с достоверностью узнаем, что причиной обусловившей такое его суждение (=познание) было в том числе и то, что ученого в детстве мама заставляла ходить в музыкалку на скрипку. Ну или другой пример. Скажем, если недовольство Ньютона на упавшее яблоко ему на голову было одной из множества причин обусловивших его познание силы притяжения, то, познав эту «субъективность» Ньютона, мы чуток познали и ньютоновскую логику «выявления им причины падения тел».
Так?
(Я не шучу, я просто тоже очень грубо рисую вопросы по сути как и Вы и свои ответы.
Короче, что считать из субъективных ПСС - относящимся к логике конструирования концепций про ту или иную "хрень"? Все субъективные ПСС?)
«При этом нами (всеми) двигает та или иная Мотивация (тоже причинно следственная). Т е логика, обусловлена еще и "Практической" (субьективной и обьективной) Надобностью.»
Да, конечно, раз концепции по вашему разумению конструируются для адаптации и выживания, то без мотивации никуда.
Соответственно, если к примеру, Ньютоновым выводам предшествовала нужда попасть на Землю, а не в Космос спрыгнув с балкона от любовницы, то это также приоткрыло бы нам логику его концепции.
П.С. Вот что мне точно нравится в вашем понимании логики, так это то, что мы все - логичны по определению! Ведь совершенно у каждого человека есть субъективная обусловленность его утверждений о причинах явлений.
По моему дело не в объективности или субъективности причин, а в том, откуда "мы все - логичны по определению!" А логичен я потому что у меня есть теория (хоть научная, хоть стереотип мышления). Откуда я её взял вопрос десятый, но у теории есть собственно теория, и есть приложение. И вот теперь я могу с чистой совестью дорабатывать
лобзикомс помощью логики хоть теорию, хоть приложение, ну что бы быть ещё логичнее :) Спрашивается, нафига мне Ваш кирпич?Кстати, о кирпичах. Тут вот какое дело. При таком раскладе, это я про теории, для начала нужно найти дырку в теории (противоречие), и уже потом кирпичи и раствор подавать, для заделывания швов :) Собственно для Вас это не новость:
Но Мы же этим и занимались в теме "Что такое логика?" Сочиняли всем миром загадку, а потом каждый вставлял свою отгадку. Если ответ совпал, то вот оно и есть искомое определение.
vlopuhin, рад, что Вы ещё неравнодушны к моим комментариям. Хотя если бы я «по-чесноку» что-то считал «пустым переливанием из пустого в порожнее», то был бы именно равнодушен :о)
«По моему дело не в объективности или субъективности причин, а в том, откуда "мы все - логичны по определению!"»
Так по предложенному определению логики Эрцем мы и АВТОМАТИЧЕСКИ - логичны.
Весь текст, где Эрц выложил глобальный расклад «общего случая» той «хрени», коя как я догадываюсь есть ни то иное как познание, на мой взгляд указывает именно на то, что логикой он именует не выявление объективных причин, а НАЛИЧИЕ субъективных причин этого выявления объективных причин. Но ведь субъективная ПСС - есть у любого "теоретика" и "толкателя речей о сути вещей", следовательно, - он железно логичен ))
«А логичен я потому что у меня есть теория (хоть научная, хоть стереотип мышления).»
Ну вот опять...))
Хорошо, я же ж не против. Но так и каков же ваш ответ на мой вопрос: значит, сколько теорий (стереотипов мышления), столько и логик?
Вы так и не ответили мне ясно и отчетливо.
«Откуда я её взял вопрос десятый»
Это в вашем случае так. А по Эрцу как раз логика и соответствует той субъективной ПСС, которая отвечает за то, откуда у нас берутся теории (модели, картинки). Опять же, если я правильно уразумел сказанное им про суть логики.
«Спрашивается, нафига мне Ваш кирпич?»
Это был просто пример физической теории про конкретную СВЯЗЬ явлений.
Вы же говорили, что логика отвечает за связь речей. На что лично у меня тут же возникает резонный вопрос: а сами вещи, которые мы познаем и о которых в итоге имеем теории, толкаем речи – бессвязны что ли?
И т.д.
Логичен! И что? Не понятно, Вы с этим не согласны? Если не согласны, то что Вас не устраивает? Вы действительно уверены в том, что проблему нестыковочки можно объяснить на
пальцахкирпичах? Ну не сходятся наши воззрения на аксиомы, мировоззрение, лампасы, логика то здесь при чем? Наверное нужно искать интерсубъективные вещи, согласовывать воззрения, мнения, аксиомы. А Вы так сразу бабах кирпичом по этим тонким телам :)Мой ответ как всегда: логика одна на всех. Во-первых, любая теория строится по законам логики, во-вторых, для того, что бы понять теорию (а иначе как Вы теорию собираетесь применять?), нужна логика, та же самая.
И что тут не понятного? Например я на автомате пользовался термином "логика", не задумываясь, у меня не было ни тени сомнения, что кто-то может понимать это термин в разных значениях, которых, как уверяет Сергей Борчиков не менее четырёх сотен. Вас это устраивает? И меня нет! И раз уж мы с Вами выяснили, что кирпичи (факты) нам эту проблему разрешить никак не помогут, то какое наше дальнейшее действие?
Это я так плавненько вывел Вас на название темы, возможно Вы внимательно прочитаете содержание комментариев комментаторов, и увидите наконец конкретную теорию, которая здесь обсуждалась. А именно, алгоритм получения определений:
«Мы все логичны по определению» развития наших Мыслей. Уровень развития Мысли( разума) определяет логику самой Мысли. Порядок следования процесса мышления устанавливает сама Мысль, ведь она живой организм. Плохо развитая Мысль - и логика никакая. И , наоборот логике высоко развитой Мысли можно только позавидовать. . Мысли своей необходимо доверять. Мысль- это Я. Доверяем себе. С уважением.
Теория- у Мысли.
Вам и флаг в руки. Я слово "теория" пользую на автомате, до сих пор не удосужился определить, что же это такое? Прошу Вас, "раскройте скобки" дайте определение этому слову/термину. Сами понимаете, рыться в словарях не наш метод, наш метод включать собственные мозги. Если результат совпадёт со словарями, то это классика!
Да, правильно... НО, каждый "логичен" ТОЛЬКО в рамках заданных УСЛОВИЙ (где условия задает его субьективность).
Вот смотрите, Вы снова ограничили СЕБЯ (в Ваших примерах) условием "сиюминутности", "разовости", берете первую (попавшуюся) причину. А я пытаюсь обьяснить, что брать нужно "шире" (больше, глубже), если мы хотим рассматривать НЕ конкретный кирпич, а "механизм" (логики построения ПСС). Обьективная составляющая ПСС- с протообезьяны взявшей палку как инструмент. Субьективная - все Ваши действия с рождения (и ранее), до непосредственной "встречи" с именно этим кирпичом.
Где остановиться в этих цепочках (этой цепочке, бо она ФАКТИЧЕСКИ одна) - вопрос моитвации, ее практической достаточности. А если НЕ останавливаться, то это выход НА "отсутствие ПСС" как таковых, а потом и ЗА обусловленность ума ПСС.
Прикиньте все ж таки, КАК бы ВЫ обьясняли (себе) падение кирпича ДО Ньютона.
Отсюда вот:...
Любая модель, до которой мы "додумались" ранее, становится для нас (подсознательно) Истинной Истиной, до момента, когда мы сами (или чаще с подсказки, но все равно САМИ) не увидим в ней "дырку" или не "упремся в тупик". ("и то и другое и можно без хлеба").
Вот тут а5 включается субьективность. Можно сказать хрен с ним (ДО этого-то все работало) - честный, нетипичный случай, чудо (и нефиг себе морочить моск), Истинная Истина -истинна (вон снова все работает). А можно начать разбираться (яко Ньютон), чо к чему. Разбираем, заметьте, КОНКРЕТНУЮ дырку, в конкретной "модели". Завтра, разбираем другую а5 Конкрентную дырку, послезавтра третью, четвертую... Бо разбираем мы Обьективность (ищем причины, провозглашаем "законы" и правила- обьективная наука + "бытовуха").
А теперь смотрим на ПРИЧИНЫ всего этого (процесса). Моделирование субьективно, коррекция его так же субьективна... Т е чтоб "заделать все дыры разом", нужно искать причины в субьективности, в уме. И принцип "поиска" в точности такой же как в обьективности - пошагово.
Разница с обьективно-научным путем в том, что 1.Субьективный -конечен. (бо каждый этап, это очередная ступенька "на уровень выше") 2.Увиденное - отбрасывается, т к НЕ моделируется (видится), модель корректировать больше не нужно, "увиденное" - просто опознается. и 3. Наука оканчивается "принципом неопределенности" (хоть микро, хоть макро) НЕзнание - не определить. Изучение ума, "принципом неопределимости" НЕ Знание - не Концептуализировать, но можно "увидеть".
Вот и получается... на сколько мы субьективно готовы искать и исследовать дыры (при том что всё "старое" придется "сломать и выбросить"). И "до куда" мы (без страха) готовы идти. Ведь фокус в том, что "единожды додумавшись до...", обратно "в незнание", это уже не запихнешь ("фарш невозможно провернуть назад...")
Эрц, по поводу того, что мы все логичны по определению, Вы говорите: «Да, правильно... НО, каждый "логичен" ТОЛЬКО в рамках заданных УСЛОВИЙ (где условия задает его субьективность).»
Во-первых, я пока тут вижу тавтологичность. Т.к. логика – это вся та субъективная цепочка ПСС, которая привела к «выбору»=конструированию именно этой, а не другой теории об объективной ПСС. Так ведь?
Если так, то сказать, что теоретик «логичен», это равносильно сказать, что он находится в рамках условий своей субъективности. Т.е. эти рамки субъективности и есть его логика. А не так, что есть его логика, и есть рамки, в которых он логичен.
Во-вторых, не получается ли вместо «сколько наук – столько и логик» - «сколько людей столько и логик»? Ведь субъективность – индивидуальна («даже пара близнецов дворников, будет различаться в своих Субьективных суждениях по поводу кирпича»).
«Вот смотрите, Вы снова ограничили СЕБЯ (в Ваших примерах) условием "сиюминутности", "разовости", берете первую (попавшуюся) причину. А я пытаюсь обьяснить, что брать нужно "шире" (больше, глубже), если мы хотим рассматривать НЕ конкретный кирпич, а "механизм" (логики построения ПСС). Обьективная составляющая ПСС- с протообезьяны взявшей палку как инструмент. Субьективная - все Ваши действия с рождения (и ранее), до непосредственной "встречи" с именно этим кирпичом.»
1. Мне кажется, я это понял.
Ведь именно поэтому я и говорил про «капельку» логичности, которая открывается тем или иным субъективным событием «теоретика», в связи с этим «разовым» примером его суждения будь то про ПСС падения кирпича, будь то про ПСС скрипа колеса.
И именно поэтому я хоть и задал вопрос: «Короче, что считать из субъективных ПСС - относящимся к логике конструирования концепций про ту или иную "хрень"? Все субъективные ПСС?)», - но ответ как бы мне был понятен, что ВСЕ. И Вы это ещё раз подтверждаете (см. подчеркнутое).
2. Но вот как быть с тем, что взятая в пример «первая (попавшаяся) причина» - несиюминутна?
Ведь сила гравитации – уж точно действует с протообезьяны. Эта сила может быть больше или меньше между телами (даже едва-едва заметной), т.к. зависит от их сиюминутного расклада тел, но сама эта причина – очень «широка». И именно она считается мной реальной связью («одной из»!) между вещами. (Это, конечно, если признавать данную теорию истинной.) В ту минуту, когда мы исповедуем теорию (порожденную в том числе и благодаря субъективным предпосылкам, допущениям), теория прежде всего не про сиюминутные причины сиюминутного расклада вещей. А иначе и смысла не было бы в примере, не будь он примером чего-то общего.
Т.е. я к тому, что познание - менее всего ценно как отражение всего и вся (Получается, что взяв "любой кирпич" можно раскрутить всю ПСС вселенной с начала времен). Дело не в конкретном кирпиче, а в закономерности.
«Где остановиться в этих цепочках (этой цепочке, бо она ФАКТИЧЕСКИ одна) - вопрос мотитвации, ее практической достаточности. А если НЕ останавливаться, то это выход НА "отсутствие ПСС" как таковых, а потом и ЗА обусловленность ума ПСС.»
С трудом верится, что знание обусловленности ума, будет выходом из этой обусловленности. Ведь тогда это уже не будет обусловленностью и знание этого превратится в ложь и т.д. по кругу. А главное ум есть то, что он есть, зачем ему "выходить из себя", он и так это делает, когда познает мир (т.е. объективную ПСС).
«Прикиньте все ж таки, КАК бы ВЫ обьясняли (себе) падение кирпича ДО Ньютона.»
Не осмелюсь…)
Но к примеру, была популярна аристотелевская физика, согласно которой оно объяснялось бы «стремлением к своему естественному месту». Кстати, ПОСЛЕ Ньютона, есть попытки иного объяснения, а именно через «отталкивание», а не «притяжения».
Однако, как я заметил в прошлый раз, я считаю (в противовес Вам), что результат содержания теории В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ определяется объективными моментами познанного, а не только лишь субъективными моментами познающего. Тут мы с Вами принципиально расходимся.
Сколь бы ни была картинка субъективна, эта картинка не про картинку, но и про ИНОЕ себе.
«Любая модель, до которой мы "додумались" ранее, становится для нас (подсознательно) Истинной Истиной, до момента, когда мы сами (или чаще с подсказки, но все равно САМИ) не увидим в ней "дырку" или не "упремся в тупик". ("и то и другое и можно без хлеба").»
Я это прочитываю как констатацию того, что мы невсеведущи.
Мол, всякое познание того или иного предмета – исторично, т.е. развивается (причем вовсе не обязательно с отрицанием всех предыдущих положений открытых ранее), изменяется, совершенствуется, растет и т.д..
«А теперь смотрим на ПРИЧИНЫ всего этого (процесса). Моделирование субьективно, коррекция его так же субьективна... Т е чтоб "заделать все дыры разом", нужно искать причины в субьективности, в уме.»
Повторюсь, что с моей колокольни моделирование, а точнее, познание, зависит не только от субъекта, но и от того, что он познает. Поэтому даже если мы заделаем все дыры в уме, которые обусловлены умом, то это никак не гарантирует отсутствия сюрпризов извне, т.е. от познаваемого предмета, который не есть мы (по крайней мере так чаще всего бывает).
Еще раз:Логика -ИНСТРУМЕНТ. Можно прийти забивать сваи с 30 граммовым молоточком и притащить 2-х пудовую кувалду в ювелирку - А "другого" у меня нету! И "это" тоже будет логика (другой у него нету). (и еще раз) Логика инструмент - КАК и Зачем (об этом ниже) им пользуются - это Субьективность (ее ПСС).
Вот это уже про Мотивацию, про "Зачем?".
Вот ВАМ (конкретно) нахрена тот "падающий кирпич"? Если Вам "сиюминутно" (матрица уже у Вас в уме) все ясно- гравитация... Какого хрена на него смотреть (искать какие-то причины) дальше?
Или Вам интересен Механизм (возникновения Причин, возникновения логики, на основе их поиска и определения)? Тогда какой смысл останавливаться на "гравитации"?
До какого ПРЕДЕЛА Вам это будет интересно? Когда станет "Достаточно"?
Или Вам интересно, к чему в итоге (конечном) может привести поиск Причин и что в этот момент станет с логикой..? (да и с ПСС тоже).
Буддизм- концепция, приводящая (логически) к внеконцептуальности. Однако, это только "чисто теория", бо буддизм - метод (технология) приводящая к "виденью" вот этой самой внеконцептуальности (внепричинности, внелогичности итд).