Нас ждет либо Инобытие (рай, реинкарнация, в общем Иной Мир), либо Небытие (абсолютно ничего). А пока нам дано Бытие как Дар (Es gibt Sein по Хайдеггеру).
Я прожил целый день в миру
потустороннем
и бодро крикнул поутру:
«Кого схороним?»
Ответ мне был угрюм и тих:
«Всё – блажь, бравада,
кого схороним?! – Нет таких?..
Ну и не надо».
Мне думается у Высоцкого здесь как обычно не об этом. Как минимум, не совсем об этом, его образность обычно имеет "второе дно", а то и третье, четвертое)
Тоже вспомнился стих, это правда не Высоцкий, но все же. И более "об этом":
Я слышала, что верующий не
Боится смерти, думая за нею
Найти другую жизнь. И цепенею,
Представив, что назначено и мне
Жить вечно, не имея передышки,
Но радуюсь той мысли, что молва
Не сможет подтвердить свои слова.
О вечной жизни зная понаслышке,
В нее нельзя поверить. Если впредь
Нам собственной предписано природой
Без устали гоняться за свободой,
Я просто предпочла бы умереть,
Распасться на мельчайшие частицы,
Стать частью атмосферы, растворясь
Как сахар в чашке чая, не боясь,
Что голос мой исчезнет в крике птицы,
В шипенье волн и шелесте листвы;
Что будут без меня вещать мессии
О западе, востоке... О России,
О гордости блистательной Москвы,
О наглости и спеси Вашингтона...
Нет-нет, я лучше сгину навсегда;
Точь-в-точь как исчезают без следа
За веком век, за идолом икона...
Паденье подготавливает взлет,
Ласкают ум понятия и числа;
А в вечности, без цели и без смысла
Свободная материя живет
И движется без меры и без нормы
В ликующем просторе бытия,
Которому не требуется "я"
В границах зафиксированной формы.
Анаис /2001/
А вообще по логике конечность жизни, понимание что все умрут и ты в том числе, как будто указывает на место отдельного человека в общем процессе. Что главное в нем не ты и твое "эго", как и чье то другое, а то что было и будет - общество, человечество, цивилизация. Если конечно люди правильно будут это понимать. А отдельный человек лишь принимает "эстафетную палочку" и передает дальше. И главное пронести ее достойно, сделать что то посильное для этого главного, его развития.
Если бы это стало "национальной идеей" для всех наций, то и политика была бы совершенно иной, и перспективы этого главного.
Но люди походу пока не готовы к тому, чтобы менять чувственную основу своего поведения на интеллектуальную.)
А вообще по логике конечность жизни, понимание что все умрут и ты в том числе, как будто указывает на место отдельного человека в общем процессе. Что главное в нем не ты и твое "эго", как и чье то другое, а то что было и будет - общество, человечество, цивилизация. Если конечно люди правильно будут это понимать. А отдельный человек лишь принимает "эстафетную палочку" и передает дальше.
Создаётся впечатление, что вы перепутали лошадь с телегой: разве общество первично, а не человек?
Собственно, далее речь пойдет о ВАЖНЕЙШЕМ философском вопросе, представляемым таковым самим Сократом в диалоге Платона "Федон", где великий милетец"высказывает свой знаменитый тезис: те, кто правильно занимаются фи-лософией (ὅσοι τυγχάνουσιν ὀρθῶς ἁπτόμενοι φιλοσοφίας), заняты ничем иным, как умиранием и смертью (ἀποθνῄσκειν τε καὶ τεθνάναι), но другие этого не замечают (λεληθέναι τοὺς ἄλλους; 64a4–6). УМИРАЮЩИЕ ФИЛОСОФЫ В «ФЕДОНЕ»
Показательно, что далеко не все философы осознают - и демонстрируют, соответственно, по-нимание сократовской мысли. А между тем тот же основной мотив Жизни-Смерти обыгрывается в самом ярком событии христианской теологической доктрины, в Пасхе. Отметим, что обы-грывется по-разному. Особо интересен нетрадиционный вариант христианского богословия:
Очевидно, следует рассмотреть эту ситуацию подробнее.
Изначально примем за Исходное, что речь пойдет не о материальном. О Душе! И ее Движении в Потоке. Находясь в особом, информационном, сегменте этого потока, она СОПРОВОЖДАЕТ плотную, материальную субстанцию от точек Альфа и Омега (конечных границ ДЛЯ МАТЕРИ-АЛЬНОГО ТЕЛА) - и переходит в "сопровождение" снова и снова также в этих граничных точках.
Илл.: 1 - "и небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис. 34, 4-5), фр-т сцены Страшного Суда, фреска Монастыря Хора, Турция; 2 - пресечение жизни "скрутками" двух потоков на ольмекском Календарном камне Тамтока, la Piedra Calendárich, 1150-700 гг. до н. э.
Т.е, в нулевой момент на границе Бытия и Небытия душа, оставив тело, в точке Оме-га начинает 3-х дневное движение по Лете, Стиксу - как Вам больше нравится - но на самом деле - по спиральной "скрутке" вокруг Стержня, Иглы, Светового столба (иудаизм, индуизм) в сторону другой ветви Потока. В точке Альфа она присоединяется к своему новому "мате-риальному попутчику".
Представьте, что вы в метро и совершаете кольцевой переход - обходя, например, сектор в форме цилиндра - на другую ветку. Думаю, здесь вполне уместно процитировать сло-ва Сократа из диалога Платона "Федон":
Сократ. Если бы возникающие противоположности (жизнь и смерть, - Авт.) не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, если бы возник-новение шло по прямой линии, только в одном направлении и никогда не поворачиволо вспять, в противоположную сторону ,... все в конце концов приняло бы один и тот же образ, приобрело одни и теже свойства, и возникновение прекратилось бы.
Нулевой момент, "скрутка" на Матрице у индейцев приходился на КОНКРЕТНЫЙ день-знак, поименованный словом Смерть. Или в другом варианте - Соединитель Миров, Кими. Здесь я отсылаю своих читателей к гл. "Игла в Яйце" книги Автора "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", где пред-ставлена гипотеза о том, что центральный фрагмент Матрицы и есть тот самый "символически значимый прототип, [который своей] форм[ой] воспроизводил[и] луковичны[е] купол[а] русских церквей" (Алексей Лидов, "Навес над Гробом Господним. О происхождении луковичных куполов», Alexei Lidov, The Canopy over the Holy Sepulchre. On the Origin of Onion-Shaped Domes)
Изначально яйцеобразный купол был вытянут в своей верхней части "иглой"- осью в ги-перболическую воронку вследствии «вращения сетчатой поверхности с полярной кривизной, образованной спиральным плетением упруго-гибких стержней" (Ю.Шевнин, "Русский ку-пол»). Полный же генезис данного символизма следует рассматривать с учетом преемственности греками (Дельфийский омфал) ведического nābhi–«пупа», «центральной точки» пространства ("Ригведа") в ТРЕХчленном делении последнего по вертикали во время акта Творения: верх – середина – низ. "Т. е., та точка, где совершался акт творения, представлялась центром миро-здания, (первоначальное значение – «отверстие», «углубление"). Именно через это отверстие проходит мировая ось, кратчайший путь, связывающий землю и небо" (С.В. Сотникова - Т.Я. Елизаренкова, "К вопросу об интерпретации зна-ков на игральных костях катакомбной культуры").
А две птицы на "омфалах" с их ВСТРЕЧНЫМ ПОЛЕТОМ-ДВИЖЕНИЕМ - это два ВСТРЕЧНЫХ ПОТОКА Матрицы.
Таким образом, в древних верованиях фигурировал, во-первых, обязательный "цифровой" компонент (те же три дня для "Воскресения", например), принятый, как эстафета, христианством. И во-вторых, "движение Души" осмысливалось в контексте ее "участия" в Безграничном Потоке. Анаксимандр называл его АПЕЙРОНОМ. Думается, именно его, апейрона, математический, цифровой алгоритм оформлен в матрице Цолькин. "Аристотель и его комментатор [Симпликий] не случайно обращаются к проблематике апейрона, поскольку в данном термине воплощается общая для всей древнегреческой философии стремление к математизации философии, в частности философской проблемы Первоначала".Методология онтологических исследований. Онтологическая визуализация: философия и математика
Поток (у индейцев Мезоамерики он зовется Зувуйя) напоминает громадное веретено, отра-женное в мифах и сказаниях (Веретено Ананке, например) несет субстанцию Души по маршруту, который весьма красноречиво иллюстрирует индейский артефакт, найденный совсем недавно, в 2006г., т.н. "Календарный Камень"в археологической зоне Тамток, Сан-Луис-Потоси (см. ст. http://mcadamsfatih1.blogspot.com/2011/05/calandar-stone-at-tamtoc-san-luis.html).
Если смотреть на себя как на организацию, то после смерти мы не имеем бытия.
А если смотреть на себя как на дух-директора этой организации, то распад сформированного нами, не вляет на нас самих, как не влияет разрушение ветхого жилища на его жителей.
Безсмертный диретор сформирует себе еще сколь угодно новых организаций, в которых и продолжит своё совершенствование.
Так что все зависит от того, что мы подразумеваем под "нас".
Еще одна версия - идея Промежуточного с этого форума о трансформации сознания. Тогда ждет следующее - после смерти, т.е. после исчезновения ощущения знакомого нам сейчас "Я", без ощущения перехода происходит сдвиг - новое "Я", новая жизнь, никак почти с тобой сейчас несвязанная. Как возможное мелькание лампочек на гирлянде - одна гаснет, но загорается следующая.
"Никак почти не связанная" - подразумевается, что нет никакого переноса опыта, никаких воспоминаний, все по-новой. Некая связь может быть только в том, что он выделял разные уровни сложности сознания (треки) - свой у каждого биологического вида и возможно, не один у человека как вида.
Комментарии
Боты
Что нас ждет после смерти?
Выход в астральный мир. см фильм Привидение, книги Ледбитера Астральный мир, Тибетская книга мертвых.
fed, 19 Январь, 2022 - 11:50, ссылка
Для выхода в астральный мир живым запрета нет, а в мир загробный только мертвецам…
Нас ждет либо Инобытие (рай, реинкарнация, в общем Иной Мир), либо Небытие (абсолютно ничего). А пока нам дано Бытие как Дар (Es gibt Sein по Хайдеггеру).
Skachok, 19 Январь, 2022 - 13:22, ссылка
Гораздо проще и в тоже время сложно жизнь устроена.
Рождённый на земле запрограммирован с рождения на смерть и это
неизбежный ФАКТ, с которым не хотят смириться люди…
Сами сходили бы уже, посмотрели. Заодно, разбудили бы тонкое тело и соединили с ним память текущей личности, чтобы не потерять потом.
А вот что об этом говорит В.Высоцкий:
Я прожил целый день в миру
потустороннем
и бодро крикнул поутру:
«Кого схороним?»
Ответ мне был угрюм и тих:
«Всё – блажь, бравада,
кого схороним?! – Нет таких?..
Ну и не надо».
Не стану дважды я просить,
манить провалом.
Там, кстати, выпить-закусить –
всегда навалом.
Я и сейчас затосковал,
хоть час – оттуда.
Вот уж где истинный провал,
ну просто – чудо.
Я сам – шальной и кочевой,
а побожился:
вернусь, мол, ждите, ничего,
что я зажился.
Так снова предлагаю вам,
пока не поздно:
хотите ли ко всем чертям,
где кровь венозна,
и льёт из вены, как река,
а не водица?
Тем, у кого она жидка,
там не годится.
И там не нужно ни гроша, –
хоть век поститься!
Живёт там праведна душа,
не тяготится.
Там вход живущим воспрещён
как посторонним...
Не выдержу, спрошу ещё:
«Кого схороним?»
Зову туда, где благодать
и нет предела.
Никто не хочет умирать –
такое дело.
Скажи-кось, милый человек,
я, может, спутал:
какой сегодня нынче век,
какая смута?
Я сам вообще-то костромской,
а мать – из Крыма.
Так если бунт у вас какой,
тогда я – мимо.
А если – нет, тогда ещё
всего два слова.
У нас там траур запрещён,
нет, честно слово!
А там – порядок, – первый класс,
глядеть приятно.
И наказание сейчас –
прогнать обратно.
И отношение ко мне –
ну, как к пройдохе.
Все стали умники вдвойне
к концу эпохи.
Ну, я согласен – поглядим
спектакль – и тронем.
Ведь никого же не съедим,
а так... схороним.
Ну почему же все того...
как в рот набрали?
Там встретились – кто и кого
тогда забрали.
И Сам – с звездою на груди –
там тих и скромен, –
таких как он там – пруд пруди!
Кого схороним?
Кто задаётся – в лак его,
чтоб – хрен отпарить!
Там этот, с трубкой... Как его?
Забыл, – вот память!
У нас границ – полно невесть:
беги – не тронем.
Тут, может быть, евреи есть?
Кого схороним?
В двадцатом веке я, эва!
Да ну вас к шу́там!
Мне нужно в номер двадцать два –
Вот чёрт попутал!
/1975/
Мне думается у Высоцкого здесь как обычно не об этом. Как минимум, не совсем об этом, его образность обычно имеет "второе дно", а то и третье, четвертое)
Тоже вспомнился стих, это правда не Высоцкий, но все же. И более "об этом":
Я слышала, что верующий не
Боится смерти, думая за нею
Найти другую жизнь. И цепенею,
Представив, что назначено и мне
Жить вечно, не имея передышки,
Но радуюсь той мысли, что молва
Не сможет подтвердить свои слова.
О вечной жизни зная понаслышке,
В нее нельзя поверить. Если впредь
Нам собственной предписано природой
Без устали гоняться за свободой,
Я просто предпочла бы умереть,
Распасться на мельчайшие частицы,
Стать частью атмосферы, растворясь
Как сахар в чашке чая, не боясь,
Что голос мой исчезнет в крике птицы,
В шипенье волн и шелесте листвы;
Что будут без меня вещать мессии
О западе, востоке... О России,
О гордости блистательной Москвы,
О наглости и спеси Вашингтона...
Нет-нет, я лучше сгину навсегда;
Точь-в-точь как исчезают без следа
За веком век, за идолом икона...
Паденье подготавливает взлет,
Ласкают ум понятия и числа;
А в вечности, без цели и без смысла
Свободная материя живет
И движется без меры и без нормы
В ликующем просторе бытия,
Которому не требуется "я"
В границах зафиксированной формы.
Анаис /2001/
А вообще по логике конечность жизни, понимание что все умрут и ты в том числе, как будто указывает на место отдельного человека в общем процессе. Что главное в нем не ты и твое "эго", как и чье то другое, а то что было и будет - общество, человечество, цивилизация. Если конечно люди правильно будут это понимать. А отдельный человек лишь принимает "эстафетную палочку" и передает дальше. И главное пронести ее достойно, сделать что то посильное для этого главного, его развития.
Если бы это стало "национальной идеей" для всех наций, то и политика была бы совершенно иной, и перспективы этого главного.
Но люди походу пока не готовы к тому, чтобы менять чувственную основу своего поведения на интеллектуальную.)
For, 21 Январь, 2022 - 09:36, ссылка
Превращение в труп и гниение.
ЧТО ТАКОЕ "СМЕРТЬ"?
Собственно, далее речь пойдет о ВАЖНЕЙШЕМ философском вопросе, представляемым таковым самим Сократом в диалоге Платона "Федон", где великий милетец "высказывает свой знаменитый тезис: те, кто правильно занимаются фи-лософией (ὅσοι τυγχάνουσιν ὀρθῶς ἁπτόμενοι φιλοσοφίας), заняты ничем иным, как умиранием и смертью (ἀποθνῄσκειν τε καὶ τεθνάναι), но другие этого не замечают (λεληθέναι τοὺς ἄλλους; 64a4–6). УМИРАЮЩИЕ ФИЛОСОФЫ В «ФЕДОНЕ»
https://cyberleninka.ru/article/n/versus-i-umirayuschie-filosofy-v-fedon...
Показательно, что далеко не все философы осознают - и демонстрируют, соответственно, по-нимание сократовской мысли. А между тем тот же основной мотив Жизни-Смерти обыгрывается в самом ярком событии христианской теологической доктрины, в Пасхе. Отметим, что обы-грывется по-разному. Особо интересен нетрадиционный вариант христианского богословия:
https://religion.wikireading.ru/27350
Очевидно, следует рассмотреть эту ситуацию подробнее.
Изначально примем за Исходное, что речь пойдет не о материальном. О Душе! И ее Движении в Потоке. Находясь в особом, информационном, сегменте этого потока, она СОПРОВОЖДАЕТ плотную, материальную субстанцию от точек Альфа и Омега (конечных границ ДЛЯ МАТЕРИ-АЛЬНОГО ТЕЛА) - и переходит в "сопровождение" снова и снова также в этих граничных точках.
Илл.: 1 - "и небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис. 34, 4-5), фр-т сцены Страшного Суда, фреска Монастыря Хора, Турция; 2 - пресечение жизни "скрутками" двух потоков на ольмекском Календарном камне Тамтока, la Piedra Calendárich, 1150-700 гг. до н. э.
Т.е, в нулевой момент на границе Бытия и Небытия душа, оставив тело, в точке Оме-га начинает 3-х дневное движение по Лете, Стиксу - как Вам больше нравится - но на самом деле - по спиральной "скрутке" вокруг Стержня, Иглы, Светового столба (иудаизм, индуизм) в сторону другой ветви Потока. В точке Альфа она присоединяется к своему новому "мате-риальному попутчику".
Представьте, что вы в метро и совершаете кольцевой переход - обходя, например, сектор в форме цилиндра - на другую ветку. Думаю, здесь вполне уместно процитировать сло-ва Сократа из диалога Платона "Федон":
Нулевой момент, "скрутка" на Матрице у индейцев приходился на КОНКРЕТНЫЙ день-знак, поименованный словом Смерть. Или в другом варианте - Соединитель Миров, Кими. Здесь я отсылаю своих читателей к гл. "Игла в Яйце" книги Автора "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", где пред-ставлена гипотеза о том, что центральный фрагмент Матрицы и есть тот самый "символически значимый прототип, [который своей] форм[ой] воспроизводил[и] луковичны[е] купол[а] русских церквей" (Алексей Лидов, "Навес над Гробом Господним. О происхождении луковичных куполов», Alexei Lidov, The Canopy over the Holy Sepulchre. On the Origin of Onion-Shaped Domes)
Изначально яйцеобразный купол был вытянут в своей верхней части "иглой"- осью в ги-перболическую воронку вследствии «вращения сетчатой поверхности с полярной кривизной, образованной спиральным плетением упруго-гибких стержней" (Ю.Шевнин, "Русский ку-пол»). Полный же генезис данного символизма следует рассматривать с учетом преемственности греками (Дельфийский омфал) ведического nābhi –«пупа», «центральной точки» пространства ("Ригведа") в ТРЕХчленном делении последнего по вертикали во время акта Творения: верх – середина – низ. "Т. е., та точка, где совершался акт творения, представлялась центром миро-здания, (первоначальное значение – «отверстие», «углубление"). Именно через это отверстие проходит мировая ось, кратчайший путь, связывающий землю и небо" (С.В. Сотникова - Т.Я. Елизаренкова, "К вопросу об интерпретации зна-ков на игральных костях катакомбной культуры").
http://ksia.iaran.ru/wp-content/uploads/2019/07/ksia-255-redu.pdf#page=139
А две птицы на "омфалах" с их ВСТРЕЧНЫМ ПОЛЕТОМ-ДВИЖЕНИЕМ - это два ВСТРЕЧНЫХ ПОТОКА Матрицы.
Таким образом, в древних верованиях фигурировал, во-первых, обязательный "цифровой" компонент (те же три дня для "Воскресения", например), принятый, как эстафета, христианством. И во-вторых, "движение Души" осмысливалось в контексте ее "участия" в Безграничном Потоке. Анаксимандр называл его АПЕЙРОНОМ. Думается, именно его, апейрона, математический, цифровой алгоритм оформлен в матрице Цолькин. "Аристотель и его комментатор [Симпликий] не случайно обращаются к проблематике апейрона, поскольку в данном термине воплощается общая для всей древнегреческой философии стремление к математизации философии, в частности философской проблемы Первоначала". Методология онтологических исследований. Онтологическая визуализация: философия и математика
http://ncrao.rsvpu.ru/sites/default/files/library/filosofiya_i_nauka_11....
Поток (у индейцев Мезоамерики он зовется Зувуйя) напоминает громадное веретено, отра-женное в мифах и сказаниях (Веретено Ананке, например) несет субстанцию Души по маршруту, который весьма красноречиво иллюстрирует индейский артефакт, найденный совсем недавно, в 2006г., т.н. "Календарный Камень" в археологической зоне Тамток, Сан-Луис-Потоси (см. ст. http://mcadamsfatih1.blogspot.com/2011/05/calandar-stone-at-tamtoc-san-luis.html).
Пани Ирина может дать своё личое определение этому понятию?
А это мое личное, авторское. И патент есть!
Где оно это ваше личное?
"Смерть" - распад организаций/организмов.
Если смотреть на себя как на организацию, то после смерти мы не имеем бытия.
А если смотреть на себя как на дух-директора этой организации, то распад сформированного нами, не вляет на нас самих, как не влияет разрушение ветхого жилища на его жителей.
Безсмертный диретор сформирует себе еще сколь угодно новых организаций, в которых и продолжит своё совершенствование.
Так что все зависит от того, что мы подразумеваем под "нас".
Еще одна версия - идея Промежуточного с этого форума о трансформации сознания. Тогда ждет следующее - после смерти, т.е. после исчезновения ощущения знакомого нам сейчас "Я", без ощущения перехода происходит сдвиг - новое "Я", новая жизнь, никак почти с тобой сейчас несвязанная. Как возможное мелькание лампочек на гирлянде - одна гаснет, но загорается следующая.
"Никак почти не связанная" - подразумевается, что нет никакого переноса опыта, никаких воспоминаний, все по-новой. Некая связь может быть только в том, что он выделял разные уровни сложности сознания (треки) - свой у каждого биологического вида и возможно, не один у человека как вида.
Что нас ждет после смерти?
Кого забудут через год, а вот другого помнить будут вечно
и от того какой оставишь след свой на Земле и такова и память
будет о тебе и это важно для ещё живущих…
Ничто.
Кого ничто, кого-то всё, ну а кого - ни то, ни сё. Всё как обычно.