Чем понятие пи-ар (Public Relations) отличается от понятия Культура?
Задумался, чем понятие пи-ар (Public Relations) отличается от понятия Культура? И быстро пришел к выводу, что на 80% смысл этих понятий совпадает. Ядро традиционного понятия Культура это именно управление своим образом для окружающих.
Если человек перестает вытирать нос рукавом и чавкать, то делает он это не потому, что ему так удобно, а чтобы не раздражать окружающих. Это чистый пи-ар! И большая часть культуры это именно «работа на публику» т.е. усилия над собой цель которых производить впечатление на других.
Разница наверно лишь в том, что пиарщики, как правило, понимают с какой целью они воздействуют, и цель у них, как правило, корыстная, а «деятели культуры» часто не понимают какая у них цель, действуют либо по-традиции, либо занижая цель до самозащиты или до само-пропитания. Т.е. получается, что пи-ар это более здоровая и рациональная культура, с более высоким уровнем самосознания.
Но самое удивительное, что в русской статье о пиаре в википедии слово «культура» упомянуто всего два раза, причем один раз в сноске. Неужели раньше никто не задумывался о параллелях?
Это чистый пи-ар! И большая часть культуры это именно «работа на публику» т.е. усилия над собой цель которых производить впечатление на других.
Причину этого объясняет дарвинизм. Смысл жизни человека как и любых других животных есть приспособление к среде обитания, в данном случае приспособление маугли к жизни в современном человеческом обществе.
Комментарии
Причину этого объясняет дарвинизм. Смысл жизни человека как и любых других животных есть приспособление к среде обитания, в данном случае приспособление маугли к жизни в современном человеческом обществе.