Как вы уже заметили мироздание наполнено горами строительных материалов. Прежде всего это неисчислимые тонны грунта, бездумно носящегося в бездне. Назовём это неживой материей или минеральным царством. Впрочем нет, прежде всего само пространство, из которого эти минералы и сделаны. Затем мы видим растительное царство, использующее стройматериал, предоставляемый неживой природой. Далее царство животных, применяющее в качестве стройматериала уже сами растения. И наконец венец творения – человек, использующий для собственных нужд всех предыдущих. Итак, мы видим, что каждый уровень природы служит материалом для создания следующего за ним более высокого уровня.
А что же наш человек? Который, кстати, звучит так гордо. Ведь, несомненно, он венец творения. И всё во имя человека, и всё для блага человека. И тому подобное.
Отнюдь. Простой здравый смысл принуждает нас свести человека с самовольно занятого трона. Очевидно, что человек всего лишь такое же звено в этой строительной цепочке, как и все остальные. Невзирая на его самомнение и вопли, природа, не церемонясь обращается с ним именно как с материалом. Она мнёт его, режет, пилит, рубит, пропускает через мясорубку, лепит, запекает, удобряет солью и производит прочие нужные ей манипуляции. Когда же наконец она убеждается, что продукт всё ещё не готов к употреблению, немедля отправляет его на вторичную переработку и всё повторяется снова и снова.
По-видимому, в соответствии с высшим замыслом, каждый из нас готовится стать кирпичиком в некоем новом сооружении – следующем более высоком царстве природы.
Так что же это будет? Ну… этот вопрос пока что останется вопросом.
Или может быть вы уже знаете?
Комментарии
Паразитические антропоцентризмы
Уничтожают в Мире Живу с Жи-Знью -
Паразитический Теизм и Атеизм
Ведут людские Души к смерти - вниз.
И лишь созвучие с Божественной ПРИРОДОЙ
Дать может шанс продлиться на Земле людскому роду.
А если перешли мы точку невозврата
Утилизации нам не избегнуть в бездне ада.
Так что подумай каждый о своей душе
На нашем эпохально-планетарном вираже!
И перестань считать себя, земных людей - кумиром!
Творец не мир воздвигнул для тебя,
Тебя он породил - для Мира!
Хорошая тема!
Если понимать историческую значимость теологии, как довести до совершенство понимание единства мира, то имя бога - Создатель, имеет большой смысл.
В этом мире, главный дарвинистский предикат которого "изменчивость", есть события созидательного плана, где "уровни" говорят нам об изменении качественности в процессе созидательности. Если не спекулировать словом "бесконечность" , то информационная часть способствующая интеллигибельности "родительской пары" диалектики в обобщенном виде можно обозначить символично: устойчивость/изменчивость.
Именно в признании эволюции как некой субъектности (акторов, агентов, существ, ...) этот универсализм Создателя стал пониматься как актуальная бесконечность в рекурсивности. Поскольку рекурсивность обеспечивается системно, т.е. диалектическим структурно/функциональным единством, возник вопрос о конфигурации такого единства. Тут я признаю идею эйдоса.
Конфигурация
Еще в начале соей философской деятельности, я написал, важную для себя, статью "Закон Седова-Назаретяна", основная мысль которой, что развитие иерархией требует от более низких уровней статистического усреднения, что бы была возможность их кооперативного управления. Т.е. не будь этого эйдоса:
нейтрино - фотон - электрон - протон - нейтрон
ни бактерий, ни растений, ни животного мира бы не организовалось! Но вернемся в историческое русло. Теория "У-Син" (теория пяти элементов) была продолжение представлений "Инь-Ян". Ивот тут возникает вопрос: "У-Син" в аспекте акупунктурных представлений "замкнутых операций" в кибернетических представлений поддержания гомеостаза - он что? Правильно ли называть ее системой? Это же не разновидности кристалла, к примеру. Куда девать кибернетические свойства направленные, к примеру, на адаптацию к достижению организменной гармонии.
В свое время, в работе «Системное здоровье как идеал телеологии» , я публиковал такой рисунок:
Возникает вопрос: А что идет в пару с системностью в эволюционном развитии? Как мне представляется из представлений эмерджентности, это представление о конфигурации с последующей "расшифровкой":
конфигурация
↓ ↓
системность оптимизация
***
Попробую доказать свою интуицию. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфигурация дает нам просто обычный полиморфизм:
"Карта слов" https://kartaslov.ru/значение-слова/конфигурация дает такие пояснения
Здесь характерны два последние примера в том плане, что "конфигурация" имеет возможность измение своих "частей" для оптимизации "целого".
***
Если мы говорим о человеке, то центром изменчивости служат наши мозги. Это к тому, что в социальном плане "управляющая верхушка" может с легкость управлять стадом. Но если индивиды будут все "заражены" продуктивной идеей единства, то сделать это так просто как сейчас, будет невозможно.
Более жестко! Никакие многотомные труды по марксизму-ленинизму, коммунизму, ноосферизму и т.п. не замят простую и понятную, а главное - от естества природы, представление об универсальной гармонии (онтологической сингулярности).
Но одно дело идея! А другое - ее уверенная презентация "в натуре".
По-видимому, в соответствии с высшим замыслом, каждый из нас готовится стать кирпичиком в некоем новом сооружении – следующем более высоком царстве природы.
***
Диалектическая пара: вид/род ~1 (истина) является сущностью классификации (наряду с: индивидуальное/универсальное ~1).
Самое большое обобщение диалектических пар как сущности представляет собой субстанциальная пара: пассивное/активное. Поскольку "субстанция - это причина самой себя".
Не смотря на то, что каждый из нас как ("одно") разный и по росту, и по форме, и по сообразительности, и по интересам, нас делает обществом ("многое") именно наличие в природе информации как замкнутый цикл причинно-следственных связей, создающий автономность. Эйдос - это просто "схема" его выразительности.
Эгоизм "личного творчества" будет со временем трансформироваться в универсальные онтологии (технологии). Мы же согласны все пользоваться числом, геометрией, и т.п.? вот как только в составе "общего" появятся представления о субстанциальной (динамической) гармонии в форме онтологической сингулярности (например: потребитель/производитель ~ 1), это сможет уравновесить "частное" в его претензиях на самобытность: "частное"/"общее" ~ 1.
Конфигурация (продолжение)
Как бы можно было дать общее понятие конфигурации? - Примерно так:
Конфигурация - это система допускающая в себе свойство оптимальности или адаптируемости в целевых установках.
Самый простой пример - подбор компьютера в "частях" (оперативная память, долговременная память, тип процессора (количество ядер, потоков), видеокарта и ее память, ...) для получения необходимого "целого" под задачи. О self-свойстве пока помолчим.
***
Представление о конфигурации позволяет работать с самими различными планами. Вот пример:
Психологическая конфигурация прообраза в процессе творческого мировосприятия (выделено мной - В.С.)
Статья, в некотором смысле, напоминает проблему архетипов Юнга. Но я еще раз напомню, что поваренная соль NaCl - это система из двух структурных "элементов", симметричными "связями" и обладающая функцией распада в воде на составляющие. Конфигурация - более широкое понятие. Зачем оно автору?:
Вот интересный вопрос на который у меня пока нет ответа. Как мы видим, автор тяготеет к структурным (пассивным) представлениям. Не потому ли, что весь наш организм - "химия" (супер-многочисленная) управляемая всего двумя "анти-" операциями (в химическом плане): соединение и рассоединение.
Автор пока не может сформировать минимальные требования к конфигурации. Тем не менее выдвигает пять стратегических пунктов:
Как мне представляется, автор в статье изложил концепт (умозрительная картина) своих представлений об архетипах в современной системной парадигме. Как мне представляется, продуктивная конфигурация всегда должна быть априори эйдетической (конструктивной). Иначе, какой смысл во всем этом? Ведь содержание эволюции (как внешнего) ее внутренняя технология (онтология).
(продолжение)
Хорошая математическая задача и красивое ее решение в части ассоциации с конфигурацией как объектом исследования:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001h/00165273.htm
Василенко С.Л., Ковалев А.Н., Золотой арбелос Архимеда и бесконечные цепочки окружностей
Параметрическая визуализация всегда доходчивее. Оптимальный вариант в центре, где "засилье золота (ф=0,618...). Но разве здесь нет "единицы", числа "пи"? Есть здесь симметрия по вертикали, и асимметрия по горизонтали. Откуда мы взяли "инструментарий" для умозрения, масштабируя видение от "целого" к "части" и наоборот?
Это при том, что мозг, хоть и топологически сложный сделан на универсальной основе - нейронах. Мой "технический" ответ на то, как поддерживается единство мира пока неизменен: субстанциальной эйдетической сущностью = пассивное/активное, ("/" символ диалектического единства), принимающей в уме отдельного уникального индивида самоподобную реализацию универсального мира, в соответствии с контекстом: ... ~ частное/общее ~ уникальное/универсальное ~ ... ~ вещественное/энергийное ~ следственно/причинное ~ ... ~
***
Реальные математические работы по единству мира, крайне сложны. Я имею ввиду направление, связанное с пониманием унивалентности:
По сути, пока это все в работе: "Гомотопическая теория типов", с такой "простенькой" аксиомой унивалентности:
Именно эквивалентность стоит в сущности (логически - это условие) эйдетической логики:
идентификация - эквивалентность - выбор - струтуризация - композиция
И почему-то это не бессмысленное уравнение "трехбуквенных": А = А (или ей подобное: А/А=1)? ИМХО: То есть, чем ближе мы приближаемся к "ядру" математики Создателя (или платоновского демиурга), тем труднее будет выразить математически ее универсальные операторы ("~", "/" : в моей нотации).