5. Бесконечность и Структура Знания
(Информационная структура собственного "Я")
-------------------------------
Вообще-то, изначально следует отделить "Бесконечность" как существительное (т.е. Что) от "бесконечное" как предикат (т.е. какое).
Наиболее полно предикатная составляющая представлена множествами множеств Кантора.
А так как Бесконечность как существительное (подобное Корове) недоступна нашему отражению или отображению, то остаётся только одно, - что мы её только мыслим, т.е. Бесконечность существует в нашем сознании в формате абстракции и, почему-то, мы "знаем", что она есть в действительности.
Так может попробуем ответит на вопрос: "А зачем нам Бесконечность?"
Итак.
В нашем сознании присутствует представление Пространственной Бесконечности и которой мы можем ПРИПИСЫВАТЬ те или другие атрибуты. А их ограниченное число:
- Стационарная (актуальная);
- Расширяющаяся (творимая);
- Сжимающаяся (катящаяся в Никуда).
Причём сжатие не делают Бесконечность НЕ Бесконечностью, тогда как расширение делает эту бесконечность потенциальной.
И эти Бесконечности, к тому же, могут быть либо непрерывной, либо дискретной, т.е. для каждой из них существуют два варианта.
Вот и все мыслимо возможные атрибуты Пространственной Бесконечности.
Правда, существует, для нашего сознания, ещё одна Бесконечность, которую мы называем Вечностью, но для неё нам доступен всего один атрибут - изменение (движение). А раз он единственный, то он необходимо присутствует, и один к одному, в любой физической теории и поэтому не вызывает сомнений и кривотолков. (Если бы их было два, то и наши теории бы удвоились.)
И я так думаю, что если бы математику пришла в голову понятная и неопровержимая гипотеза, в которой были бы совмещены: сжатие с расширением, а дискретность с непрерывностью и из которых следовала относительная стационарность, то теория, построенная на этой гипотезе, смогла бы "объяснить" ВСЁ.
И других мыслимых атрибутов пространственная Бесконечность не имеет. И поэтому, любые мыслимые бесконечности не могут являть себя вне себя, т.к. - негде, а, следовательно, Бесконечность, как таковая, не существует и потому, что «существовать» - это являть себя вне себя. И следовательно, Бесконечность, как объект нашего мышления, есть единственная Сущность, которая обладая внутренним содержанием, т.е. онтологией, но не обладает существованием. Т.е. для пространственной бесконечности формула Канта: «Сущность являет себя» - не имеет смысла.
А Вечности (т.е. времени), кроме «изменения», не могут быть присущи не сжатие, ни расширение, ни какие-либо другие операции или модальности. И другие атрибуты для Вечности нам недоступны, т.е. в нас нет никаких, даже иллюзорных оснований для того, чтобы «заполнить» чем-либо Время, а, следовательно, не обладая онтологией (внутренним содержанием), Время, являя себя вне себя, тем самым, - существует.
А так как «Бытие» с необходимостью обладает внутренним содержанием и являет себя, то оно может быть размещено только в дискретной пространственной бесконечности и только такой дискретной бесконечности присущи и Время и Пространство. – Т.е., Бесконечность, заполненная Временем есть Пространство, или по-другому – это и есть Актуальная (ставшая) Бесконечность.
(В общем, как резюме, Пространственная Бесконечность обладает содержанием, но не обладает формой; тогда как Время обладает формой, но не обладает содержанием, а их единство и есть Пространство.)
------------------------------------
Всё выше сказанное вполне и однозначно представимо в виде формальных их аналогов и которые автономны, т.е. не выводимы друг из друга. Что позволяет эти чувственные представления сделать внешними, а, следовательно, обозримыми и доступными для любого сознания. При этом надо иметь в виду, что отрицание «бытия» и отрицание «существования» ни одно и то же. И если из отрицания «бытия» следует и отрицание существования, тогда как из отрицания «существования» не следует отрицания бытия, т.е. «не быть» (~Б) и «не есть» ("не"Т) различны по своей сути.
------------------------------------
1. «Бытие есть и Небытие есть (ТБ "или" Т~Б).»
- Эквивалент гегелевского Абсолюта, мир цел и полн своим бытием и небытием, т.е. единство пространственной Бесконечности и Вечности.
Мир нашего мышления, нашего языка и его логик. Мир диалектики, мерой которого является "Истина".
----------------------------
2. «Бытие есть, небытия нет (ТБ & «не»Т~Б).»
– Эквивалент актуальной бесконечности (мир цел и полн своим бытием), т.е. этой бесконечности, пусть и иллюзорно, но присуща некоторая «текстура». Мир нашей натуральной практики и нашей науки, мерой которых есть "оптимальное".
Это и есть то, из чего имплицитно следует рациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир материи.
Это и есть мир нашего Рассудка.
А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Материализмом (физикой).
Именно в философской доктрине материального мира мы храним и накапливаем все результаты нашей натуральной практики, все результаты взаимодействия Человека с миром материи.
Именно здесь «живёт» и развивается наше могущество и наша «независимость» от катастрофических случайностей, могущих прервать Земную Жизнь, источником которых вполне могут стать бесстрастные и равнодушные силы Природы,.
---------------------------
3. «Бытия нет, небытие есть («не»ТБ & Т~Б).»
– Эквивалент Вечности или по Гегелю - истинной бесконечности (мир цел и полн своим небытием). – Это «без текстурная» бесконечность. Мир Духа, мифологий, мистики, религий, культуры, а в общем, - мир нашей духовности, мерой которого является "Справедливость".
Это и есть то, из чего имплицитно следует иррациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир Духа.
Это и есть мир нашего Разума.
А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Идеализмом (метафизикой).
Именно в философской доктрине Идеализма мы храним и накапливаем все результаты практики межчеловеческих отношений, все результаты взаимодействия Человека с Человеком.
Именно здесь мы ищем и находим пути, на которых каждый из нас чувствовал и «знал» бы другого своим продолжением.
Именно здесь ищут и находят нормы и правила, способы и приёмы для формирования нашей человеческой общности, нашего единства.
Именно здесь становится и развивается наша Культура.
Здесь и только здесь мы учимся смотреть в своё будущее через призму красоты и совершенства.
Именно здесь «живут» и развиваются наши: Мораль и Нравственность, Этика и Справедливость.
------------------
А в общем, 2-й мир мы формируем через наши ОЩУЩЕНИЯ, которых у нас всего пять:
осязание, вкус, запах, зрение и слух, и которые могут быть только ТОЖДЕСТВЕННЫМИ, что, в общем-то, и недоказуемо, тогда как
3-й мир мы формируем своими чувствами и которых в нас столько, сколько связей между нами. (Любовь-ненависть, милосердие, сострадание и равнодушие, совесть и равенство, наглость и высокомерие, ложь, лицемерие и проч., и которые явно ПОДОБНЫ, что доказуемо наши общением.)
------------------------
Формально существует и 4-й мир, это:
4. "Бытия нет и Небытия нет («не»ТБ "или" «не»Т~Б)."
- Мир нигилизма - солипсизма, с одной стороны, с другой, - всеобщий фон наших размышлений, "tabula rasa", мерой которого есть пустое (ноль).
--------------------------------------
Все четыре мира, в различных пропорциях и с различной интенсивностью, присущи любому сознанию и каждый из них, пусть и не осознано, является базовым посылом классов наших размышлений.
И самым важным для всех нас является то, что они НЕУДАЛЯЕМЫ из нашего сознания ни нашей волей и никакими другими внешними средствами.
Т.е. все четыре мира для нас всегда есть и они несводимы друг к другу.
--------------------------------------
Комментарии
Читают, но нет ни одного комментария.
Хочу знать: почему?
В сознании(мышлении) потенциально присутствует ВСЁ, что можно помыслить!Я могу помыслить и даже высказать(сформулировать), что белое это черное и наоборот.:)
И если уж начинаете размышлять и предьявлять на обозрение размышлизмы:),то любому из них должно приписываться нечто, чему оно соответствует вне или в самом мышлении, например, что оно может быть рассмотрено само по себе,понятие(размышлизм)как предмет понятия.
P.S.Почему например, Гегеля архитрудно понимать?Потому что он и пытается все рассматриваемые им понятия, рассматривать во всех вышеперечисленных смыслах.
ZVS
И всего-то. И на большее Вас не хватило?
Даже спасибо сказать не за что.