ФШ.589
Поводы: http://sovet14.narod.ru/SA/SA.959.htm "> SA.959 , ФШ.587.
Все предметы мысли обладают идеальным существованием и только некоторые из них – действительным. То есть, существованием вне самой мысли о предмете. Поэтому действительность можно определить как то содержание наших представлений, которое существует вне наших представлений о нем. Именно о нем. А не вообще. Так как и сами представления могут быть предметом мысли. И существовать действительно. В нашем сознании, естественно. Как таковые предметы.
Так как любое существование и любого предмета можно определить только и только посредством взаимодействий с ним, то действительными следует признавать лишь те предметы, с которыми субъект может осуществить взаимодействие того или иного рода. Никаких других оснований для определения действительного существования объектов нет. По крайней мере, научных. А на религиозные, мифологических или психопатические опираться не стоит.
Существование предметов, существующих вне человека, можно установить с помощью физических или иного рода взаимодействий. А также и существование физического в самом человеке. Его тела или каких-то внутренних частей. Доступных снаружи или посредством операции. Что же касается существования действительного самих мыслей человека, его представлений, то факт их действительного существования устанавливается человеком непосредственно.
Можно предположить, что в его сознании происходит взаимодействие представления о данном предмете с представлением человека о самом себе, о «Я». Ибо только в том случае, когда человек осознает свое «Я», он может сказать, что та или иная мысль, то или иное представление есть в его сознании, в его оперативной памяти. Факт осознания наличия представления в мозгу есть факт взаимодействия между этим представлением и представлением человека о самом себе.
(Длительность существования действительно, актуальная, не обладает продолжительностью. В том смысле, что настоящее не имеет длительности. Оно мгновенно. Между прошлым и будущим нет длительного промежутка. И действительность переход сама в себя. Представление же о длительном существовании действительности возникает потому, что мы помним прошлые состояния предмета. И потому, что предмет при переходах «в себя» сохраняет свое существо, свою сущность, свое качество.)
(Выражения «прошлая дей-ть» и «будущая дей-ть» являются, по сути, синонимами понятия недействительности. Ибо то, что было или будет уже или еще не является действительностью.)