Познание и предмет его. Место этих понятий в общей филсистеме

Аватар пользователя Антон Совет
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

ФШ.324

Результатом двух предыдущих топиков, посвященным этим предметам, было следующее:

• Познание есть вид человеческой деятельности, целью которой является получение знаний*.

• Предмет познания есть любой предмет (материального или иного мира, любого мира), идеальный образ которого существует в сознании человека**.

Если принять эту утверждения за истинные (или очень близкие к истине), то можно сделать на их основании следующие выводы. Для перехода на другой этап работы над общей (м.б. не общая?) филсистемой представлений.

1. Понятия «познание» и «предмет познания» теснейшим образом связаны с понятием «человек». Ибо только и только человек способен к познанию. (животное и социальное познание пока, для чистоты, оставляю в стороне).

2. Познание и человек – не одно и то же. «Познание» обозначает ЧАСТЬ того, что есть в человеке и что происходит между ним и внешним миром. Конкретнее – слово «познание» служит знаком, обозначением тех взаимодействий, которые происходят в мозгу человека. И называются его умственной деятельностью. (Хотя, наверное, и не все эти действия надо отнести к познанию.)

3. Кроме того, очень часто эти действия сочетаются, сопровождаются внешними вз-ми человека с окружающей средой, с предметами познания. Часто, но не всегда. Ибо есть и познание как чистая работа мозга. При полном отключении от действительности.

4. Предмет поз-ния (ПП) связан с человеком через процесс поз-ния. Объект становится предметом поз-ния именно в силу того, что существует процесс поз-ния. Причем, надо отметить, что и само поз-ние, и его предмет сосуществуют. Возникают и существуют вместе. Потому как без поз-ния нет ПП, а без ПП нет поз-ния.

5. Понятия «человек», «поз-ние» и «ПП» обозначают частные вещи. Одно из природных образований – человеческое общество. Поэтому от них нужно переходить к более общим вещам. Не забывая, однако, что всеобщность поз-ния в том, что оно есть в любой момент создания общей филсистемы.

____________________

* См. ФШ.264 - http://www.philosophystorm.org/anton_sovet/4536#comment-67415 .

** См. ФШ.319 - http://www.philosophystorm.org/anton_sovet/4629#comment-69541 .

Комментарии

Аватар пользователя Nirvanus

Мои мысли по поводу познания. Сразу хочу заметить, что тут я не ставлю под сомнения истинность материалистических воззрений, отбросив все теологические ухищрения и прочую метафизическую бурду идеализма.

Само собой понятно, что познавательная деятельность требует достаточно развитого мозга, следовательно первичным является чувственный опыт (эмпирия), поскольку среди здраво мыслящих людей не ставится более вопрос откуда мозг берет информацию..

Тут нужно постулировать, что до чувственного опыта сознания вообще существовать не может. Это важно сделать не для того, чтобы доказать несостоятельность идеалистических воззрений (что сознание первично), но для того только, чтобы понять научные метод, которые базируется прежде всего на опыте.

Вторым этапом познание является рациональная обработка информации, которая вмещает несколько операций, к примеру, синтеза (обобщения), анализа(деления на составные части), абстрагирования (отвлечения). Грубо говоря рациональная часть отвечает за обработку, а эмпирическая за предоставление материала.

Поскольку познание делится на две различных, но в то же время обуславливающих друг друга части, то его диалектика должна обладать объективной природой. Иными словами диалектика и есть та основа на которой строится любое знание.

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.329: Повод

В общем и целом согласен. Только интерпретирую сказанное с явным использованием моего метода мышления – метода взаимодействий.

Ребенок рождается с готовым мыслительным аппаратом. Но для того чтобы в нем стали происходить те вз-я, которые мы называемы мышлением (познанием) обязательно должно быть вз-е нового человека с внешним миром. Чувственное познание. Ибо без него у человека в мозгу вообще ничего не возникнет. Это – первоначальный этап. Вз-е с внешним. Отражение внешнего. В виде ощущений, восприятий и представлений. Которые, в свою очередь, есть лишь определенные вз-я в мозгу человека.

Дальше начинается второй этап – обработка полученной инфы. То есть, такие вз-я в мозгу человека, которые мы называем мышлением. И которое, по сути, есть оперирование образами, полученными извне. Комбинирование этих образов, очистка их (обобщение) или же, наоборот наполнение все более конкретных содержанием. Детализация.

***
Особо здесь еще надо сказать о вз-и нового человека с другими людьми. Опережающими его в деле познания. Ведь без этого человеческого существо не станет человеком. Останется животным (дети-маугли).

Всем этим я хочу показать, что в деле познания надо обязательно использовать метод взаимий. Иначе невозможно познать все до последних пределов.

Аватар пользователя Nirvanus

Особо здесь еще надо сказать о вз-и нового человека с другими людьми. Опережающими его в деле познания. Ведь без этого человеческого существо не станет человеком. Останется животным (дети-маугли).

Развитие ноосферы имеет огромное значение в становлении индивида как личности, но эта связь обоюдная, поскольку и сама ноосфера есть в то же время результат такого становления.

Знания полученные в процессе общения с другими индивидами или опыт общения, также являются частью чувственного опыта. Рациональная часть вступает в действие уже тогда, когда мы обрабатываем полученные из вне знания самостоятельно, посредством своего мозга.

Преобразованная в мозгу информация может превратится в звуковой или зрительный сигнал и передаться другому индивиду эмпирически..Таким образом круг замыкается.

Что самое интересное в процессе познания, это дать обширное определение сущности заблуждения. Я считаю, что заблуждения возникают именно в рациональной части, поскольку эмпирию здоровые люди чувствуют одинаково..

Аватар пользователя Антон Совет

ФШ.338: Повод

Я думаю, что основой заблуждений является тот факт, что наши идеальные образы могут существовать отдельно от предметов, которых они отражают. Ведь если бы этого не было, если бы образ всегда возникал в сознании только при одновременном действии на него самого предмета, то заблуждений бы не было. Образы бы отражали всегда лишь то, что реально существует. Правда, тогда нам не было бы доступно для мышления ни прошлое, ни будущее.

С точки зрения моей филы и сам предмет, и его действие на человека, и образ в сознании человека есть, всего лишь, определенные взаимодействия. В этом заключается родственность всего, о чем мы размышляем. И гарантия того, что можно навести какой-то порядок в наших представлениях. Выражая все через одно. И этим одним связывая все в одно целое.

Аватар пользователя Олан Дуг

Любое свойство живого объекта возникает по одной простой причине: оно продлевает его жизнь, без этого свойства его жизнь будет короче.

Живое не является частью разумного, наоборот, разумное лишь часть живого и, следовательно, причина возникновения свойств распространяется и на него.

Вопрос. Что дает разуму познание? В этом и кроется ответ на поставленный тобой вопрос.

А из этого вопроса вытекает следующий. Что такое разум? По каким критериям его можно определить?