антизапреты

Аватар пользователя антизапрет

Статичные запреты представляют собой границы в которых существует мировоззрение, но если мы подвергнем эти мировоззренческие границы детализации, то мы поймём, что статичные запреты абсолютно иррациональны и как следствие ошибочны ибо есть ситуации когда нельзя превращается в можно, а посему мировоззренческие границы не должны иметь вид статичных запретов, а должны иметь вид динамичных детализаций.

Разберём ошибочность статичных запретов на следующих примерах:

1) убивать нельзя.

Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

2) воровать нельзя.

Предположим для обеспечения выживания и развития человечества нужно украсть некую вещь или некую информацию?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

3) нельзя осуществлять революции?

Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществить революцию?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

4) нельзя осуществлять террористическую деятельность.

Предположим для обеспечения развития и выживания некоего народа нужно осуществлять террористическую деятельность?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

5) нельзя осуществлять политику геноцида.

Предположим для спасения человечества необходимо подвергнуть геноциду некий народ?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

6) нельзя делить людей на высших и низших.

Предположим для спасения человечества от деградации и вымирания необходимо начать деление людей на высших и низших?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

7) нельзя осуществлять каннибализм.

Предположим для выживания 100-та человек 50-т человек должны быть убиты и съедены?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

8) нельзя использовать людей в качестве лабораторных животных.

Предположим для спасения человечества нужно превратить в лабораторных животных несколько сотен миллионов человек?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

9) нельзя применять пытки.

Предположим для спасения сотен миллионов людей мы должны добыть некую информацию добыть которую невозможно без применения пыток и других спецсредств?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

10) нельзя давать взятки.

Предположим для успешного осуществления некоего грандиозного проэкта результаты которого выведут человечество на качественно более высокий уровень развития нам необходимо прибегать к взяткодательству?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

11) нельзя прибегать к мошенничеству.

Предположим для победы над смертельно опасным врагом необходимо прибегнуть к мошенничеству?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

12) нельзя следовать принципу,- цель оправдывает средства.

Предположим для превращения людей в бессмертных и невообразимо могущественных существ необходимо следовать этому принципу?

В таком случае нельзя тут - же превращается в можно.

Как вы понимаете таких примеров можно привести очень много.

Комментарии

Аватар пользователя Дмитрий

Предположим для спасения 1 000 000 000-да человек нужно убить 1 000-чу человек?
В таком случае нельзя тут — же превращается в можно.

А если Вы среди этой тысячи?
Нарушить запрет - не значит его отменить.

Аватар пользователя Галиев Рустам

Исключения могут говорить как о неверности самого запрета, так и о необходимости его уточнения (границ применимости).
Это аналогично судьбе научной теории, встретившейся со своей фалсьификацией - порой, чем отвергать теорию, предлагают защитные (дополнительные) гипотезы, в свете которых теория и факты по-прежнему преспокойно сочетаются.
См. подробнее:

Концепцию И.Лакатоса можно охарактеризовать с помощью следующих основных понятий:
научно-исследовательская программа;
"жесткое ядро" исследовательской программы;
"защитный пояс" гипотез;
гипотеза ad hoc;
положительная и негативная эвристики.
Краткие пояснения этих понятий следующие.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА - центральное понятие разработанной Имре Лакатосом универсальной логико-нормативной реконструкции развития науки, которая получила название методологии научно-исследовательских программ. Методология Лакатоса рассматривает рост "зрелой" (развитой) науки как смену ряда связанных исследовательских программ. Важными структурными элементами исследовательской программы являются ее "жесткое ядро" и "защитный пояс" гипотез.
"ЖЕСТКОЕ ЯДРО" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ - в методологии научно-исследовательских программ И.Лакатоса - структурный элемент программы, включающий ее условно неопровергаемые фундаментальные допущения.
"ЗАЩИТНЫЙ ПОЯС" ГИПОТЕЗ - в методологии научно-исследовательских программ И.Лакатоса - структурный элемент программы, состоящий из вспомогательных гипотез и обеспечивающий сохранность "жесткого ядра" программы от опровержений. По Лакатосу, "защитный пояс" гипотез может быть частично или полностью заменен при столкновении с контрпримерами.
ГИПОТЕЗА ad hoc - в методологии научно-исследовательских программ Лакатоса - гипотеза из "защитного пояса", относящаяся лишь к данному случаю, т.е. охраняющая "жесткое ядро" программы от определенного контрпримера.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И НЕГАТИВНАЯ ЭВРИСТИКИ - понятия методологии научно-исследовательских программ Лакатоса, обуславливающей смену программ нормативными правилами, предписывающими, какие пути наиболее перспективны для дальнейшего исследования ("положительная эвристика"), а каких путей следует избегать.
Согласно Лакатосу, в развитии исследовательской программы можно выделить 2 основные стадии - прогрессивную и вырожденную. На прогрессивной стадии "положительная эвристика" активно стимулирует выдвижение гипотез, расширяющих эмпирическое и теоретическое содержание. Однако в дальнейшем развитие исследовательской программы резко замедляется, ее "положительная эвристика" теряет эвристическую мощь, в результате чего возрастает число ad hoc гипотез.