Анонс нового философского направления или новой философской школы - школы Гармонии Мира.
Необходимость заявления об образовании новой философской школы - школы Гармонии Мира- обусловлено двумя причинами.
Во-первых, выдвижение учения о Гармонии Мира в общем потоке многообразных идеек, которые непрерывно плодит мыслящая публика, принижает и нивелирует подлинный потенциал учения. Учение о Гармонии Мира всеобъемлюще. Учение должно четко заявить о своем месте в системе философского знания Человечества. Для большинства людей отсутствие ясности положения учения в мировой философии является основанием считать само учение лишь сумбурной компиляция вычурных идеек, а не стройной глубокой и всеобъемлющей системой воззрений.
Во-вторых, отсутствие ясности в положении учения в мировой философии не мотивирует людей собственно на изучение учения. Никто не собирается читать , исследовать даже в критическом русле идеи учения только потому, что оно невнятно определяет себя относительно ключевых концептов современной философии. Чтобы идеи учения и само учение оказало влияние на культуру Человечества оно должно заявить о своих претензиях ясно и безапелляционно.
Итак, суть анонса состоит в том, что Учение о Гармонии Мира объявляет себя самостоятельным полноценным направлением философской мысли и самостоятельной философской школой, которая на текущем уровне развития философии существенно выдвинулось вперед относительно традиционных мировоззренческих воззрений в понимании Мира.
Учение о Гармонии заявляет о себе как о направлением в ряду уже существующих: материализма и идеализма.
От себя добавлю также, что этот анонс при всех признаках мании величия, на самом деле является вынужденным актом. Изначально, я рассматривал свое учение как продукт частного осмысления Мира и принципиально сторонился определять его философско-научный характер. Однако попытка выдвинуть учение на дискуссионное поле показало, что оно не может восприниматься в качестве предмета обсуждения, исследования и анализа по той причине, что не определяет свое место относительно формальных философских знаний. Я искренне желал бы , что учение изменило Мир и сделало его более разумным, потому я должен делать то, что делаю.
Итак, каковы теоретические основания претензий на самостоятельность философского направления и на создание своей философской школы.
Всю сумму философских знаний современного человечества можно без ущерба для их содержания и роли в истории разделить на два направления - материализм и идеализм. Все, чтобы ни пыталось создать Человечество, все относилось либо к тому либо к другому.
Я утверждаю, что критерий деления воззрений на материалистические и идеалистические как основополагающий является критерием поверхностным и не связан с подлинными основаниями Мира. Этот критерий просто свидетельствует очевидные для познающего субъекта факты, что есть мыслящая плоть , а есть плоть не мыслящая. Человек не смог умственно уйти от этой очевидности и преодолеть ее. И все в конечном счете стало вертеться только вокруг того, что первичнее: материя или сознание. По сути дилемма идеализм и материализм есть продукт стихийно складывающегося антропоцентрического подхода в познании Мира, который свойственен для всякой ранней разумной цивилизации.
По учению о Гармонии Мира основным вопросом философии является не вопрос первичности материи и сознания. Главный вопрос философии лежит намного глубже и состоит он в том, является само Нечто (объединяющее в себе материю и сознание, то есть наблюдаемое Бытие) конечным началом всего, или оно является продуктом Ничто как абсолютного отсутствия всего. То есть - это вопрос того, как относятся Нечто и Ничто по отношению друг к другу: либо Ничто порождает Нечто и определяет его «бытие», либо Нечто существует «всегда», а Ничто вообще невозможно, а потому Нечто является единственным источником своей определенности.
Если Нечто есть единое начало Всего, то не может быть того, чтобы Нечто не было. Оно «существует» всегда. Абсолютное отсутствие всего абсолютно невозможно. В этом случае Нечто целостно и всякие его формы лишь производные его внутренней определенности, а значит нет оснований выделять материю и сознание как самостоятельные формы Бытия, они лишь проявления его единной целостности.
Но если Нечто есть лишь продукт Абсолютного Ничто - как исходного начала Всего, то Нечто, которое нами наблюдается, может внутри себя иметь неопределяемое соотношение частей самих себя. Решение вопроса о Материи и Сознания становится невозможным, поскольку исходное Ничто вообще не позволяет говорить от определенности. В таком Мире возможно все, даже самое абсурдное и немыслимое.
Такое оформление основного вопроса философии позволяет прийти к исследованию наличного Бытие уже со сформулированной позицией об его истоках, а не гадать, что первично.
Это крайне важно.
Если Материя и Сознание исходят из единого и целостного Нечто, то следует признать что Нечто изначально и материально, и сознательно. Материальность и Сознательность есть формы единого свойства Нечто. Это единое свойство Нечто о должно не только определять сущность Нечто как Нечто, но и обуславливать само его существования как Нечто.
Учение о Гармонии Мира рассматривает в качестве единого свойства Нечто - потенцию самотождественности. Нечто вообще способно быть Нечто как целостность, если оно оформляет себя как самотождественность.
Потенция самотождественности как коренное сущностное свойство Нечто в дальнейшем порождает целостный и единый Мир Сущего, оформляет его Гармонию и закручивает его в цикле преобразования, создавая в последующем сложные формы жизни и разума.
Такой глубинный подход к основному вопросу философии дает право говорить об учении о Гармонии Мира как самостоятельном и альтернативном материализму и идеализму направлении познания Мира.
Таковы основания в кратком изложении претензий учения о Гармонии Мира на самостоятельность в общем русле философского движения.
Комментарии
Спасибо за изложенные мысли и идею новой философской школы.
Идея прекрасна, согласуется с философской системой мироздания великого посвященного Пифагора. Его Учение о Гармонии мира, земном Монохорде, о Монаде и музыке Сфер актуально и востребовано ныне.
И хотя все новое на деле оказывается воспоминанием забытого старого (знания, мировоззрения, идеи и т.д.) мне видится несомненной польза совместных усилий.
Я бы позволила себе добавить к сказанному следующее.
Единое свойство Нечто - потенция самотождественности - это и есть способность восприятия.
В широком смысле слова "восприятие", когда под восприятием понимается и чувственное (зримое, слышимое, осязаемое, ощущаемое на вкус, интуитивно воспринимаемое и т.д.), и умственное (познаваемое, осмысливаемое, воспоминаемое, восринимаемое душой...), и духовное восприятие мира.
Если подумать, самотождественность может быть потенцией Нечто бездуховного или бездушного, целостность может быть присуща Нечто немыслимому, не мыслящему, но только чувственному, и в этом случае о гармонии (в человеческом понимании) речь идти не может, напротив, возникает образ изначального Хаоса - как Нечто самоотождествляющее себя бесструктурным. Помнится мне, что в теогонии Орфея говорится таким образом об искомом Нечто.
"Прежде миров были Хронос великий и мудрый
Хаос, зияющей бездною предожиданья..."
То есть, Нечто было изначально двойственным в потенции самоотождествления.
То есть, в этом суждении, мы берём предельно неопределённую абстракцию и кладём её в основание предельно всеобщей абстракции, и это дало нам, далее, основание полагать первую абстракцию, где-то во времени?
Вообще говоря, Ваша претензия на самостоятельность вот этого Учения несостоятельна, только потому что, отказ от субъектно-объектного отношения уже был предпринят философом Хайдеггером в его труде "Бытие и время", вот к нему я Вас и отсылаю.
То, что у Вас названо как "Нечто", у него называлось "Дазайн" или в переводе - присутствие.
Успехов.
Вы опоздали с критикой и отсыланием Игоря Петрова к Хайдеггеру года этак на полтора - он умер.. и возможно, там уже общается с ним.
Как жаль, у меня ещё было несколько критических замечаний.
...И не думаю, что Автор общается Там с ним, так как Хайдеггер в аду должен гореть.