Маркс и Гегель уже в юности моей стали символами некой драмы в природе мысли человеческой... А может быть и не только человеческой… Опасна ли для человека мысль самой вселенной..? Опасна ли мысль не знающей вас собаки? Готова ли благоухать мысль срезанной вами розы? Что есть в природе вещей от природы мысли..? И что в природе вещей ненавидит человеческую мысль..? Завидует ей..? Есть ли разница между живой и мертвой мыслью? Подобно разнице между живой и мертвой водой...
У Гегеля реальность равна его мысли… Если мысли не нравится реальность, то это и не реальность вовсе… В реальности должно быть так, как в самой совершенной голове. Голова есть высшая реальность мысли.. Реальность мысли, придумавшая свою собственную голову. Придумавшая так, как может придумать себя лишь сама голова... Мысль есть совершенная реальность собственной головы... Может потому в "Феноменологии духа" Гегель увидел образ мертвой головы...
У Маркса же мысль одинока.. Одинока в своем реальном ничто… Ничто реальности и ничто мысли. Но это в этом ничто есть и возможность смелости мысли.. Возможность ее подвига на войне с чуждой реальностью.. И мысль ищет свою реальность в этой отчужденности.. И в своем ропоте всегда готова начать материалистическую войну с тем, что находится у ее границ, у пределов ее природы..
Вот и сталкивает Маркс реальность своей мысли с реальностью природы... С реальностью, где нет мысли...И мысль Маркса готова начать войну с личностью ее носителя..Начать войну там, где мысль соприкасается с реальностью собственного мозга.. Войну за поиск границ своей собственной реальности.. Только страшно этой мысли вспоминать свою гегельянскую юность.. И зрелое знание мысли мстит за память уже безмысленной юности. Мысль готова мстить собственной реальности.. Реальности, которая эту идею и породила... Идею собственной мести.
.
В этом особое предназначение мысли, которая захотела стать марксистской.
Мысли, которой суждено научиться быть злой..
Мысли, которая мстит природе за свою вторичность..
Мысли, готовой бросить богоборческий вызов тому, что и не существует в качестве Бога... Мысли, готовой мстить своей собственной истории.. И нет границ этой мести... Идея, осознавшая свой материальный исток глубоко несчастна...Несчастна в своем желании сделать себя счастливой...
Гегелевская мысль нарциссична будучи отраженной Абсолютом.. Мысль Маркса увила себя вечно живым плющом исторической неполноценности..
В судьбе каждого из нас - судьба нашей мысли... Наверное, все всегда шло к войне между идеей и реальностью.. Что-то есть этакое в самой природе вещей, раз и люди оказались на этой войне.. А, точнее, когда война нашла себя в этих людях...И люди нашли себя в этой войне..И вот уже и война как мысль, и реальность как война...Чем есть человек на войне со своей мыслью? Мыслящим ощущением своего тела? Телом, ненавидящим свою мысль? Что ценнее человеку? Его тело или мысль..? Что готов убить в себе человек в первую очередь...? А что в другом человеке? Его тело или мысль? Своим ли телом убиваем чужую мысль? Или своей мыслью чужое тело? Что в человеке более достойно смерти? Мысль или тело? Какая идея более всего достойна ненависти? Какое тело, прежде всего, достойно смерти? Связана ли красота тела с красотой самой смерти этого тела?
Самоубийство... Кто кого убивает в самости своей? Идея-свое чужое тело или тело - идею, которая всегда была чужой и ненавистной? Всегда ли идея правды готова убивать свою телесную ложь? Или истина тела никогда не сможет простить лжи собственной мысли..? Самой мысли как лжи.. Идее, наверное, всегда неуютно в несовершенных телах.. Идея ненависти материализует идею самой телесности... Люди приносят в жертву друг друга, убивая идею в себе.. И символом этого убийства есть смерть чужого тела.. А может быть и своего собственного. Идея ненавидит идею своей телесности... Идея Шопенгауэра лишь обманывает нас слепотой своей воли.. Мысль в сути потому и мысль, что у нее нет глаз.. Она видит сутью своей.. И слепой сутью готовит идеальный план безумной смерти.. Смерти, которую всегда готова нести в себе... Мысль равна смерти.. Может сама мысль и есть смертью..? А сама реальность есть тем. что сближает мысль и смерть..? Сталкивает их.. А потом и стряхивает с себя... Ведь реальность не хочет умирать...
Бог... Может, потому Он и есть Самим Собой, что Сам есть реальностью мысли Своей. Есть абсолютной ловушкой для Себя Самого..В Боге наша мысль боится реальности ибо может ею стать... Но Его мысль равнодушна к нашей реальности, ибо она уже есть реальностью самой себя.. Мысль Бога играет с нами в нашу реальность.. И мы становимся одной из реальностей Бога...И даже Его сновидения становятся нашей судьбой.. И Бог играет с нашей молитвой как с ребенком... А мысли Бога становятся нашими самыми дорогими и вечными игрушками.. Лишь бы остаться навсегда детьми.. И тогда наши детские книжки станут снами самого Бога....
Мавзолеи из книг.. Пирамиды из библиотек... Бесчисленные мумии идей закутаны в вечные бинты бесконечных мыслей… Океаном соленого разума забальзамированы слова… Слова, из которых "внутренняя" реальность удалена самим Богом...Но так ли уж и боится наша мысль смерти?
И самое страшное. В "теле" мысли есть то, во что не верит сама мысль..Мысли больно видеть свою телесность.. Поэтому мысль не может верить в "себя" абсолютно.. Ей надо доказывать себя саму.. Доказывать ежемысленно.. И скрывать от себя собственную ненависть... Мысль боится узнавать себя... Она ненавидит собственное отражение... А потому готова бесконечно и наслажденно искать зеркало иной реальности своей.. Даже, если эта реальность отражает лишь метафизическую пустоту самой мысли..
Мысль обнаруживает себя в абсолютной пустоте реальности..
Мысль и готова быть этой реальной пустотой....
Мысль всегда ищет в себе не себя...
Мысль всегда готова воевать с мыслью, которая открывает ей собственную тайну..
Мысль не хочет знать собственных тайн..
Мысль ненавидит свою собственную правду... А потому щедро открывает себя реальности, в которой ее никто не видит.. Вот и эта мысль присматривается ко мне... И ищет возможность спрятаться от своей собственной реальности.. В этой стыдливости - пределы мысли..
Марксу легче быть с правдой и ненавистью мысли своей. Гегелю легче быть Гегелем мысли своей.. И смотреть в зеркало своего бесконечного разума...Разума, которым Гегель успел поделиться..
И снова и снова живым разумом Гегеля я вглядываюсь в его посмертную маску... Наверное, страшно душе быть наедине со своей гениальной мыслью.. С гениальной мыслью, которая готова стать образом абсолютной посмертности. И мы снова и снова мы растворяем в кофе своей реальности гегелевские сливки абсолютной логики, вкусу которой мог бы позавидовать сам Бог..
Но пожалеет ли Бог гегелевский разум, уставший от своей человеческости...? Кто еще не пробовал стать автором Конституции идеальной вселенной..? Чья грудь давно готова для орденов, сияющих законами диалектики? И разве Закон всеобщего мыслеобращения еще не подписан вами...? ...Но кто на Страшном суде будет судить нашу мысль? Может сама наша мысль? Мысли, наверное, естественно судить себя.. Но захочет ли на этом суде Бог стать нашим адвокатом..?
.Мысль, что стала реальностью, забывает, что она когда-то была мыслью..Мы тяжелеем книгами, которые вбирают в себя истину еще не наставшей реальности.. Книга: сворованная разумом реальность.. Вот и притираются на полках друг к другу воришки разных времен и народов... А библиотеки стали соборной историей человеческого плагиата... Плагиата божественных слов...
Мысль чувствует себя мыслью только тогда, когда ощущает свой словесный предел.. Слово это чувство самой мысли.. В слове высшая чувствительность мысли... Кант играет со своей мыслью в ее чувственные границы... А потом и границами играет со своей мыслью... Мысль боится описывать то, что является ее реальностью... Мысль боится верить в свою собственную чувственную правду... Правду, которая для мысли всегда может стать ложью "вещи в себе".. Но есть ли реальность, готовая стать ложью самой мысли ? Может, именно, идеалисты есть последними реалистами?...Но может одновременно и первыми?... В реальности людской мысль не жалеет себя...Ведь так легко готова она принести своего носителя себе в жертву.. В жертву вместе с собой.... И снова вечный анализ тела человеческого на несовершенство.. И самое совершенное искушение мысли- вечная история телесной боли...
Онкология мысли.. А бывает и особая война между мыслями.. Тогда, когда они не знают, что они мысли.. Слепота мысли есть особая война ее против себя.. Война всех слепых мыслей против всех слепых мыслей...Беспощадная война.. И тут сама реальность помогает мыслям уничтожать друг друга.. Тела становятся заложниками этой всебщей и идеальной ненависти.. Слепая мысль заражает тело..И телам уже кажется, что именно они ведут эту праведную войну.. Ведь не всякое тело знает, что внутри его мысль.. Да и ослепленные ненавистью мысли не могут не успеть признаться в этом.. Вся история телесной истории это поиск вины мысли.... Поиск ее ответственности за трагедии глупых тел.. Для мертвых тел - нет истории живой мысли... История есть надежда живых тел на вечную правду... Правду мысли, которая просит у Бога поделиться бессмертием своим..
Мысль.. Как много она могла бы рассказать о себе, если бы умела... Вырваться из закона собственной тождественности не каждой мысли под силу... Мысль намагничена собственной зеркальностью.. И только в разбитом зеркале мысль видит себя разной.. Но нельзя идеально разбить зеркало.. И захочет ли зеркало мысли быть идеальной реальностью своей? Что в самой мысли всегда ждет, чтобы его разбили? А есть мысли, которые создают свою реальность внутри себя.. Именно, внутри себя они и пытаются забыть, что они мысль.. И тогда они снятся самим себе.. Забывая, что есть сном самих себя... Ведь сон не должен быть мыслью... Мысль, которая снится себе не есть сон... Мысль не должна уставать от себя самой... А потому и должна иметь право потерять себя во сне... Пусть мысль забудет о себе хоть на время.. Но есть и реальность внутри тела, о которой мысль почти ничего не знает...
Тяжело моей мысли говорить о том, чему имя История и суть Бог... Мысль все же беспомощна в своей наглости.... Из скольких мыслей состоит абсолютная идея? Сможет ли Абсолютный дух стать могилой моей мысли..? Что есть памятником неизвестной мысли..?..
Моя мысль часто болеет.. Но я так и не научился читать ее рентгеновские снимки... А вы можете сделать снимок этим словам? А поставить диагноз словам из библейской глины..?
Я играюсь со своей мыслью.. Она играется мной... Мы играемся друг с другом.. И играем друг в друга.. Я люблю свою мысль.. И даю ей абсолютное право ненавидеть меня.. Я приношу мысли в жертву свои самые красивые и совершенные чувства.. Самой мысли я даю право решать каким образом осуществить это жертвоприношение..Но будет ли благодарна мне моя мысль..? И так ли уж откровенна она со мной...? И можно ли ей доверять абсолютно? Какую мою реальность моя мысль не простит мне никогда?
Мысль боится себя.., Она не всегда уверена в себе.. Иногда даже и не знает, что она, именно, и есть мысль.. Мысли, чтобы убедиться в моей реальности необходимо увидеть себя мной... Мысль раздваивает себя во мне.. Моя судьба - отраженная в моем сердце рефлексия того, что претендует на мысль....И вот уже рефлекс мысли становится равным рефлексу сердца.. Закон тождества есть закон признания мыслью самой себя... Но если не видит мысль себя во мне.? Если не доверяет себе из-за меня? Есть же полумысли, тени мысли, блики мысли.. А потому и не хочет мысль ложиться под гегелевскую гильотину.. Не хочет быть идеальным рабом и верным эйдосом служить Платону...
Мысли как дети играют внутри нашего тела...Смеются нашим телом, играют в прятки с нашим телом.. И даже раньше умирают, чем тело... Мысль внутри тела счастлива лишь неопределенностью своей.. Ведь тело - и ни текст, и ни бумага.. Но мысль может и устать внутри нас... Может, потому она и имеет право обмануть тело... Тело, которому трудно превратиться в телесность текста...
...И снова я бросаю слова на философский ветер.. Бросаю и самого себя в потоки собственных слов... И предаюсь порывистой судьбе своей абсолютной невесомостью... И вот уже сам ветер становится мною, разбрасывая и развеивая летящие сквозь меня чьи-то чужие слова... В слове есть законченность мысли.. Ее смерть.. Может только от вечных слов не веет тленом.. А написанные мною слова, и есть прожитая жизнь, длиною в предложение.. И я не знаю уютно ли смыслам, которым подарена эта странная жизнь... Жизнь в мертвых словах...
Комментарии
У собаки не бывает мыслей. Никогда не бывает. Иначе она стала бы писать статьи о философском ветре. Но нет же, не пишет, собака.
СпасиБо...успокоили...
Tiere sind nicht von dieser Weisheit ausgeschlossen, sondern erweisen sich vielmehr am tiefsten in sie eingeweiht zu sein, denn sie bleiben nicht vor den sinnlichen Dingen als an sich seienden stehen, sondern verzweifelnd an dieser Realit?t und in der v?lligen Gewi?heit ihrer Nichtigkeit langen sie ohne weiteres zu und zehren sie auf; und die ganze Natur feiert wie sie diese offenbare Mysterien, welche es lehren, was die Wahrheit der sinnlichen Dinge ist.» / Hegel....Ph?nomenologie des Geistes/
Даже животные не лишены этой мудрости, а, напротив, оказываются глубочайшим образом посвященными в нее; ибо они не останавливаются перед чувственными вещами как вещами, сущими в себе, а, отчаявшись в этой реальности и с полной уверенностью в их ничтожности, попросту хватают их и пожирают; и вся природа празднует, как они, эти откровенные мистерии, которые учат тому, что такое истина чувственных вещей». /Гегель. Феноменология духа./
К тому же об умной и глупой собаке.. http://youtu.be/i2mUicJeGq0
Не вижу в цитате слово "мысль". Кино смотреть времени жалко. Извините.
Извиняю...
Посмотрел. Забавно. Её кот-британец никогда не видел мышей, только вискас. Иначе бы откуда такая убеждённость в отсутствии у животных садистских наклонностей. Да и просто не знать идиому "играет как кошка с мышкой" лингвисту такого уровня непростительно. Вы скажете, что она имела в виду животных своего вида. Но как дипломированному биологу ей положено знать, что при недостатке белка свиньи имеют обыкновение пожирать собственных поросят.
Так что, не ей судить о мыслях у собак. Не ей, ей-ей.
Я уже боюсь не только мысли злой собаки, но и вашей...:)
Моей не бойтесь. У меня нет собаки.
bravoseven пишет:
У собаки не бывает мыслей. Никогда не бывает. Иначе она стала бы писать статьи о философском ветре. Но нет же, не пишет, собака.
Может, не пишет потому, что мохнатая, редко ходит на задних лапах и когти не плоские (см. Платоновское определение человека)?
Собака бывает кусачей....)
Нда! Словесная пустота разнообразна и бесконечна.
Нда! Словесная пустота разнообразна и бесконечна.
Поэты, задавая вопросы, создают объем (пространство мысли), дело философов наполнить его содержанием. Если философу нечем заполнить этот, на первый взгляд, пустой объем, то, значит, это не ваш поэт, и вы не его философ.
[У Маркса же мысль одинока.. Одинока в своем реальном ничто…] - поэтому легко и переводится мысль Маркса в идеологию, что она ничто для многих, а для конкретных что-то, что можно реализовать. Идеология не для всех, а для избранных, или призванных.
Да, Дмитрий, вакханалию идеи и логоса не каждому дано лицезреть...
лицезреть от слова лицо, для философского внешнее не интересно.
А я всегда пытаюсь визуализировать философские "образы"... Согласитесь, что наличие чего-то чувственного в нашем живом отражении абстрактного все же необходимо... Да и в слове интерес есть нечто эмпирическое...
[наличие чего-то чувственного в нашем живом отражении абстрактного все же необходимо... Да и в слове интерес есть нечто эмпирическое...] - интерес не относится к философскому дискурсу, как и к религиозному, а к научному если только, поэтому эмпирики и завели философию в тупик, и особенно Маркс как религиозный реформатор постарался много внести по части эмпирического в умы страждущих, и "конкретного" мимо философского, и поэтому многие ушли в ощущения и чувства после этого философского провала.
Какая интересная мысль! Расскажите об этом Платону,0)) для которого идея=эйдосу....
Платон для меня никогда не был живым философом, а скорее мистиком и синтезатором мыслей Сократа, изобретателя диалога, философского дискурса, и Платон мне напоминает Гегеля, но Гегель жил позже и поэтому продвинут был больше в философском, хотя тоже мистик во многом, и образование он имел теологическое.
bravoseven
Это всёравно что сказать,что у собаки не бывает чувств.Никогда не бывает.
Для вас наверное будет открытием то, что чувство можно мыслить, а мысль можно чувствовать.
Видимо вы тоже любитель разрывать мысль и бытие,не понимая,что уровень мыслей может быть разный,как и уровень бытия, а следовательно и уровень выражения разный - в диапазоне "делом - словом". Не будете же вы утверждать,что собака бездействует.
Угадали. Меня прямо хлебом не корми, только дай хоть немного мысль и бытие поразрывать..
Дмитрий Косой пишет:
А что для Вас значит быть живым философом? Вы же критикуете Маркса за эмпирию конкретного, "ощущения и чувства"..?
живой философ значит на свою мысль ориентирующийся, а не на мысль предшественников. Предшественники могут только подтвердить вашу мысль, а не опровергнуть, критика не философия.
Кант: "у разума нет прошедшего..."
Вывод: мысль, философская мысль всегда жива...Разве дело в ее предшественности"?
мысль жива только для носителя её, а вне его она мало чего стоит.
Что ж, Дмитрий, хорошо, что для вас есть хоть какой-то живой философ...- Вы сами. Насколько я помню, у вас философским является тело, а у Платона зримая идея - эйдос. Тут я с вами соглашусь, что зримость идеи это мистика, а тело... это философия!
живой философ тот с кем я мог бы вести диалог, и это не умаляет никакого философа и меня в том числе. И живые философы у меня на странице перечислены, начиная от Конфуция, Будды, Иисуса и кончая Деррида.
Сегодня существует масса программ, обменивающихся информацией, реагирующих на эту информацию в соответствии со "своей" программой. Они ведут "диалог", значит они "живы".
программы инструмент философского, а живое в индивиде только.
То есть раскрыть содержание употребляемого вами понятия "живое", вы считаете излишним.
Мысли еще нужно вскармливать. Давать им "кушать". Не проморгать момент, когда они повзрослеют и не съедят тебя самого.
Владимир: Мысли еще нужно вскармливать. Давать им "кушать". Не проморгать момент, когда они повзрослеют и не съедят тебя самого.
И даже, если и съедят, то оплакивая и с благодарностью... Для меня всегда был вопрос: прощает ли сама природа все самой себе, не ведая ничего о человеке...?
Советую провести соц.опрос в зоне Чернобыля.
Природа там помаленьку восстанавливается.
Рассасывается радиоактивная грязь.
Вот только люди...
Вообще-то, и люди номаленьку все забывают. Скоро, наверное, опять потянутся жить в зону.
Vladimirphizik пишет:
Вообще-то, и люди номаленьку все забывают. Скоро, наверное, опять потянутся жить в зону.
Да кое-кто оттуда и не уходил. Как жили, так и сейчас живут. И говорят (по памяти):"А где та радиация? Её кто-нибудь видел?"
У меня родители живут в Иванковском районе, в км 70 от ЧАЭС.. и соцопрос проводить не надо...
Но в моем вопросе было иное... Все же мыслит природа иначе, чем человек? И какова тогда форма этой мысли? Или формы мысли для природы, включая человека -универсальны?
Мышление природы выдают бесчисленные знаки (Куэльо, роман "Алхимик"), научиться читать которые - большая награда для человека.
Vladimirphizik пишет: Мышление природы выдают бесчисленные знаки (Куэльо, роман "Алхимик"), научиться читать которые - большая награда для человека.
Знаки для нас? А внутри себя? Внутри противоречивости или гармонии своей? Мы ведь все равно эти знаки читаем своим человеческим... Природа уже устала от нас.. И эта усталость уже внутри самой природы... Или наше предназначение помочь самой природе, раз она создала наш мозг...?
Внутри противоречивости знаки уже кричат, а внутри гармонии - подсказывают, как лучше.
Вспомнилось:"Проснитесь, сэр, Вас ждут великие дела!"
Не проснемся - все пройдет в одно мгновенье.
И мгновенье пройдет...
***
у песка украду волну
и прибоем дыханье омою,
оголубленную глубину
ало-черной душою вскрою...
Омоемся, постираемся, преобразимся...
Русский медведь должен преобразиться:
В последнее время в России происходит очень интересное явление: много и часто
говорят о Национальной Идее России. Говорят много, говорят с жаром, но увы,
говорят фактически впустую, так как НЕ имеют ни малейшего представления о том,
что такое ЕСТЬ Национальная Идея России.
Да, к сожалению, ни один человек, начиная от философов и заканчивая политиками
даже НЕ приблизился к осознанию Национальной Идеи России.
А между тем, ДАВНЫМ-ДАВНО, еще во времена Ветхого Завета, Создатель подробно
рассказал о Национальной Идее России всему человечеству. Очень ясно
рассказал, чтобы оно Знало.
Сказано в Ветхом Завете пророком Иеремией: "И было Слово Господне ко мне: -
Что ты видишь? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел и лицо ЕГО
(И-ЕГО-ВЫ) со стороны Севера.
И сказал мне Господь: "От СЕВЕРА откроется бедствие на всех обитателей сей
земли (земли сатаны). Ибо вот, Я призову все племена царств северных,
говорит Господь, и придут они, и поставит каждый престол свой при входе в
ворота Иерусалима, и вокруг всех стен ЕГО" (Иеремия, 1-13-15).
Народом северным в этом эпизоде назван народ, который в ветхозаветные
времена жил на территории нынешней России, так называемые "раксы" или
"роксы".
Академик О.Н.Трубачев показал в своих исследованиях, что современное слово
"русский" имеет индоарийский корень "рокс", что означает "светлый".
В то далекое время "роксы" или точнее, "раксы", не знали, что их название
как народа, заключает в себе Титаническую Знаковость для человека. Так в чем
же заключается Знаковость названия северян "раксов", о существовании
которых где-то на краю Земли доходили слухи до древних столиц, от начала
Рима и раннее его?
Оказывается, метафизическая Истина содержится в самом названии народа
древней Руси. "Раксами" славян называли латиняне и греки. Сами понимаете,
что написание этого наименования было латинским, как оно и произносилось.
А на самом деле народ гиперборейский от сотворения своего носил название
"РАХ-ци", что значило -"народ РА-Х-(а)". То есть народ Творца "РА"-"Вечно
Живого". Вы знаете, что русский знак "Х" зарубежными народами читается и
сегодня, как "КС". Отсюда "раКСы".
Эту Знаковость и имел в виду Творец, когда спрашивал пророка Иеремию о
"котле и лице ЕГО".
Сатана конечно же, внес сюда свою "лепту", чтобы скрыть эту правду. Он
заменил Божественный Знак "А" в слове "рАкс" на "острый угол" знака "у" и
навязал его народу. И потому со временем, раксы, угнетаемые сатаной, стали
называть себя руксами, и русичами. А страна "РА-Х(а)", страна "РАХ-сея",
стала Русью, а ныне Россией.
Конечно, в этих названиях нелегко увидеть первоначальный истинный Знаковый
смысл произносимых наименований.
И хотя метафизически народ "РАХ(а)"- народ "белый", народ Света, он к
сожалению, благодаря непрестанному усиленному сатанинскому давлению на его
разум, об ЭТОМ до сих пор НЕ подозревает ни в малейшей степени.Хоть и
силится осмыслить свое интуитивное стремление к правде бытия, которую он,
народ, в целом называет Национальной Идеей России или своим предназначением.
Огромная ценность Знакового Знания заключена в том, что люди, которое это
знание осваивают, и живут с ним и по Законам ЕГО, уже не реагируют так
болезненно на сухие и примитивные предположения зарубежных и незарубежных
исследователей. Потому что они интуитивно понимают, что те Не имеют никакого
представления о Знаках и Знаменьях человеческой жизни, когда пытаются что-
либо доказывать или утверждать. Так как находятся в Знаковом НЕведении
(то есть ВНЕ ЕДЫ).
http://www.proza.ru/2014/02/17/369
Так каким образом из мёртвых слов - а неужели знаки шрифтов на бумаге живы? - появляются живые образы?
Кто кого боится - мысль себя, или меня?