I.
Александр не мысли убивает, Софокл, а маленьких детей, в которых спрятался сатана Абсолютного Духа..
Вот и вылезаю я в ночи дней алым демоном с маской философа на душе..
И залезаю в открытую вечности душу праведных дневников…
Хранят ли они в чистоте чистоту своего ночного бытия..?
И станет ли эта чистота еще сильнее..?
II.
«Познайте истину мою...
Узрейте душой аксиомы мои праведные...
Познайте и полюбите Логос в себе, как я люблю свой Логос в Вас…
Знайте истину в пределах Логоса моего…
И пусть это знание станет в Вас беспредельным..
И в этой логичной беспредельности Вы станете как Я..»
III.
Игра в бога - самая скукоубийственная война.. Но и она имеет свои пределы... Бог подарил нам формальную логику.. Логику своих совершенных форм.. Греки видели в ней простое и обнаженное совершенство.. И лишь посвященные благодаря ей становились эпифанами…
Совершенными носителями архитектоники новой веры.. Веры соразмерной Логосу в человеке…
IV.
Человек создан по образу и подобию.. Значит ли это, что ему будет не хватать его собственного подобия...?
Подобия самому себе..
Человеку вдруг не хватило относительности самого Логоса…
И Логос должен был стать банальной рефлексией человека..
И эти логические рефлексы стали конкурировать в человеке с самим Богом...
И человек захотел выйти за пределы Логоса.. Попытался заглянуть за свои собственные границы... И осознал, что сам его взгляд и явился самой этой границей…
Подобие есть подобие..
Бог остается Богом, а человек человеком..
А если сам человек и есть своей границей, то и рефлексия его становится философией этих границ…
И нашла человека его собственная мера…
И своей собственной мерой совратил в себе: и себя, и Бога....
Сам Бог стал самоизмерением человека..
Стал его измеренной Вещью…
И вот уже мера вещей логических устает измерять человечность в божественном..
И божественное в человеческом умолкает...
И ищет человек иной путь, противопоставляя в себе то, что было им самим..
V.
И увидел Гесиод, как люди пытались убить богов…
Решил человек себя самого измерить божьей грубой силой…
Ненавистью горней...
Разумом высшим, несущим смерть…
И покинул человек Логос..
И остался наедине с одиноким умом своим…
Но, видимо, мало человеку быть вселенной собственного одиночества..
И стал человек сам для себя антилогосом…
Познал в себе абсолютную отрицательность...
Научился бросать вызов и собственным тезисам как чему-то божественному в себе..
К тому, что еще осталось в нем божественного…
И вот уже каждый ищет в себе тот божественный след…
Ищет, чтобы бросить ему вызов..
VI.
«Ведь и боги были когда-то такими же»,- думал он, глядя в ночное небо, которое не хотело быть ночным…
«Ведь и боги пожирали своих детей..»
«А может боги спрятались во мне..? И не показываются… А я заложник их вечного присутствия?»
VII.
И распял сам себя человек на антитезисном кресте…
Кресте своей абсолютной иррациональности..
Оправдал логической кровью своей разрушение своего собственного мифа..
И стал человек пожирать Логос в другом человеке…
Пожирать эйдосы идей, слова, мысли, знаки, символы, даже точки и восклицательные знаки друг друга…
И чем наивнее были мысли, чем более детскую форму имели, тем легче было пожрать их.. Сладка ненависть к наивной мысли..
Легко и красиво чувствовать превосходство над тем, что еще не умеет быть мыслью, не научилось надевать на себя ее ликейную форму..
Тем более, если мысль так телесна в своей обнаженной простоте..
Если мысль лишь нежное и легкое ощущение чего-то..
Прозрачное ощущение своей только что рожденной самости..
Ощущение, в котором есть лишь мгновение вечности…
Мгновение, которое всегда готова простить взрослую сложность любого будущего……
Мгновение как мысль..
Мысль как единица простоты бытия…
Простоты, которая так боится диалектики…
Простоты вечно юного тезиса, которым любуется сама природа..
Простоты как памяти, которой не нужна логика…
VIII.
Что есть антитезисом иррациональности..?
Что ищет сейчас в нас естественность логичности…?
Что уже было прояснено в нас самим Богом?
Что мы еще не знаем в себе?
Что не имеем права узнать?
Есть ли у нашей логики человеческие права?
Стала ли логичность нашим внутренним островом ?
И в безопасности ли мы там?
Кто чувствует себя ребенком, играющим с Логосом в логос..?
Своей самой любимой и безопасной игрушкой..
IХ.
Забыли ли мы логическую чистоту, надежность божественных правил?
Здоровую логику бытия…
И возможно ли забыть ВСЕ эти правила?
Живы ли в нас старые аристотелевы раны?
Раны нашей веры в разумное со-движение с Богом…
Движение разумной боли к концу своей собственной изначальной рациональности.. Рациональности истины..
Истины, которая не хочет умирать..
А может сама мысль уже и не нужна себе самой?
Что и чем есть мысль в формальной логике?
Чистая форма, покинутая Богом?
Но мысль есть в себе…
И эта ненужность Богу еще есть в мысли..
И скука в мысли есть.. Эта скука вечна в бесконечном количестве своих мгновений..
И все же ждет наша мысль встречи с кем-то…
Пустая и чистая вера ожидания…
Ожидание того, кого не ведала никогда..
Х.
Диалектическая логика.
Убьет ли она веру мысли в цельность и однозначность, пропорциональность и проясненность чистой формы своей?
Неужели так скучно душе нашей в этой правильной форме самой правильности?
С кем мы хотим говорить на языке этой потусторонней логики?
С самими собой…?
С тайной, что есть в нас..?
Или природой?
Или с тем в природе, с чем на языке формальной говорить скучно?
А может с Богом?
Может, только она поможет нам разговорить Бога после бездны его молчания?
И будут ли наши мысли правильными и законопослушными?
ХI.
Форум. Мы чувствуем, как наша мысль сразу становится связанной иной мыслью…
И не обязательно в наручниках цитирования…
Уже в пустоте молчания наша обнаженная мысль умирает…
Мы передаем друг другу записочки нашего разума в Гулаге современного Логоса..
А книги как вагоны с осужденными мыслями…
Скользит наша свобода по этапу диалектики..
ХII.
Есть те, кто хочет разговор с Богом вести на человеческом языке..
Есть те, кто хочет быть Богом внутри нашей мысли..
Есть те, кто дар Бога превращает в плеть человеческого разума..
Кто ударами бича своего подстегивает разум человеческий..
Кто наставляет на бытийный путь своего бытия..
Кто принюхивается к человеческой природе..
И ловит ее своим божественным даром ..
Проверяет на запах или аромат правды..
И осуждает истину или на благоухание или на вонь..
..И сливается его ненависть с ненавистью рода человеческого…
И дает его собственная истина возможность высечь себя истиной всечеловеческой..
И не боится знать он: чем разум Бога отличается от Разума сатаны…
И в чем ненависть разума к разуму?
ХIII.
Чем дальше мы убегаем от себя, тем ближе к себе Иному.
Иное всегда ново в нас..
Иное и не хочет вовсе знать нас в нас…
И эта инаковость Иного не всем по логическим зубам…
Не всем по судьбе…
и еще раз ХIII.
Может быть бомж мысли?
Или сама мысль бомжом?
Мысль грязная и несчастная, завистливая и холодная.
Мысль мстительная…
Мысль несправедливо страдающая..
Мысль, тайно общающаяся с Богом..
Богом несчастья своего...
В глазах бомжа всегда Страшный Суд.
Он падший ангел человеческого измерения..
И монеты Вашей души Вас не спасут…
Его взгляд смеряет гнев Божий…
Его глазами может нас увидеть сам Бог....
P.S
Один японский журналист сказал в середине 90-х о России: «Святая страна Россия.... В силу такого количества несчастных, нищих, сирых, убогих и обездоленных..»
.. Может потому славянский дух так был близок и Ницше, который увидел в Иисусе Христе страдания бомжа, отказавшегося быть сверхчеловеком…
Комментарии
Нет, все гораздо проще. Есть человеческие чувства и уже в них есть деление на благое, прекрасное, истинное и равнодушное, иллюзорное, пустое. Это деление чувства дается на с рождением. А мысль...она приходит гораздо позже и то не ко всем.
Софокл
Да.
Мысль о том, что чувства даются нам с рождения и они делятся, приходит к нам значительно позднее, а иногда и не приходит вовсе.
Но деление чувств уже есть с рождения?
Стукните новорожденного по попе: что получите? Или титьку в рот суньте... что эффект будет одинаковым?
Слышал, что новорожденного обязательно стукают по попе - "заводят", иначе может умереть. Но титька - ПОСЛЕ.
Ну так к его чувственности обращаются или к чему то другому?
Натурально, к чувственности, не к разуму же. Но "обращаются" в виде шлепка, толчка - некоторой определённости, формы ("количества" шлепка) - посредством основания сравнения, которое (основание) изначально уже есть в ребёнке. А иначе как организм "узнает" этот шлепок.
Коль вы в курсе дела, так о чем речь ведем?
Сокращаем количество отношений между нашими "я" и количество рассматриваемых нами отношений в одном и том же предмете. В отличии от Александра, который увеличивает количество отношений.
Фейербах:
Александр Костенко,
я вижу, мои с вами беседы сильно занимают ваше воображение. Но, как оказывается, мы еще только в начале понимания друг друга. Этот ваш пост свидетельство тому. Ладно, какие наши годы... ))
Софокл Ладно, какие наши годы... ))
Правильно)..И сами годы никакие в нас..)