l.
А я верю в мысль, которая может противопоставить себя бытию..
Я верю в мысль, которая может верить в самое себя..
В мысль, что верит самой себе..
Мысль, что отвоевала у бытия свое бытие..
Я верю в одиночество мысли...
Я верю телу своему, как рабу мысли моей...
Я верю в тело свое, которому дано низвергнуть, и впитать, и пожрать другую, чужую мысль..
Я верю, что мысли могут дружить и соревноваться.. Что они создают в бытии своем иное, лучшее бытие...
Я верю в мысль, которой по силу стать Богом..
Я верую самой мыслью..
Я верю в мысль, которая может самому бытию дать возможность чувствовать себя мыслью..
Может именно благодаря Богу, бытие имеет право быть мыслью... а мысль бытием.. ? Они могут быть друг другом.. Ангелами-хранителями друг друга.. И это есть их высший союз, высший синтез всего. .. Хотя бы на время мысли самого Бога..
И снова бытие не знает откуда оно.. А может просто забыло? Снова потеряло себя.. Сковано незнанием себя... А где-то иное бытие... И что-то в нем радуется радуемой мыслью..Но бытие может быть злым... Может злится на себя и доброй и злой мыслью... Мы отталкиваем друг друга бытием своим.. Мысль нас сближает.. Но сближает лишь до мыслимой грани самого бытия... Мы лишь в своей мысли сливаемся с бытием.. Мы стесняемся слиться с мыслью другого бытия.. Мысль тонко чувствует, где есть бытие иной мысли... Саму телесность мы отелесниваем мыслью.. Природа стала природой, когда породила мысль.. Стала матерью мысли.. И мысль переживет природу.. Не надо только хранить природу раньше ее собственной вечности.. И природе уже поздно думать об аборте...
Кто то взвесил мысль.. Говорят, ее масса равна элементарной частице...
Лишь злое бытие может отказать мысли в бытии.. Лишь злое бытие может заставить мысль служить себе... Сделать рабыней мысль... Но бывает и доброе бытие в злой мысли... И злая мысль у доброго бытия...
ll.
Что первично и что вторично? Я или бытие?, - спросила первая мысль?
Я первична, а бытие вторично, - ответила вторая мысль, - а разве может быть иначе..?
Я вторична, а бытие первично, - продолжила третья мысль.
Я не знаю кто, из нас первый и кто второй.. Мы родились, а может и всегда были одновременно... Мы друг в друге и можем исчезнуть друг в друге.. Мы единое целое.. И целое едино нами,- тихо молвила четвертая..
Я не знаю что такое бытие.. Я сама и есть бытие,- прошептала иная мысль, которая была пятой..
Я не знаю, что я мысль..а разве я мысль.? Я всегда думала, что я и есть бытие, - улыбнулась шестая...
Я в бытии самого бытия.. Я его душа и глаза, я его поводырь...оно энергия моя живая.. А потому я и не знаю, что значит быть мыслью, то есть собой...без бытия.. Хотя может где-то живут мысли, которые ЗНАЮТ как можно быть без бытия? А может быть есть мысли, которые знают надо ли мыслью быть? Может ли мысль перестать быть собой? Имеет ли она на это метафизическое право...- говорила долго и пылко, наверное, самая умная мысль...
И лишь одна мысль молчала.. Играясь во что-то.. Самая юная мысль... Мысль своего юного невесомого бытия... Радостная, сочная, правдиво-наивная, целостная... Мысль, с которой любое бытие согласилось бы вступить в вечное тождество...
И лишь позже в класс зашла еще одна мысль.. Старая учительница...И выставила всем неудовлетворительные оценки.. Оценивающая мысль бытия.. Оцененная бытием мысль...
Старая проститутка бытия....
Ранок..28 лютого
Комментарии
А зачем ей это надо? Для самоутверждения? Так самоутверждение и есть самый, что ни на есть бытийственный процесс)) Мысль является осмысленной только когда она стремится к бытию. Если же мысль глядит в другую сторону, то ей светит самоуничтожение )))
Первична мысль или бытие? Этот вопрос рождается из противопоставления мысли и бытия.
А зачем бытию мыслить? Оно что неполноценно? Какие проблемы тогда его волнуют? Мышление оно не просто так, оно о проблемах. Если тебя ничего не волнует, так и мысли нету )))
Это еще не родившаяся мысль, то есть само бытие. А что такое мысль? Феномен? Да, нет, мысль это рефлексия. Это обращение бытия к нему самому.
Да, забыл выставить вам оценку... да, та самая старая учительская мысль - проститутка... )))
Написанное вами несет на себе печать вашего таланта. Просто превосходно!
Спасибо, Софокл..)
Чем ближе мне ваша мысль, тем я все дальше от вашего бытия..)
И моя мысль когда-нибудь убедит вашу перестать быть его адвокатом.. )..
Знаете, Александр, вот вы хотите, чтобы мысль была независимой от бытия. Я вас понимаю. А что означает подобное хотение? Для этого надо определиться с тем, что вы понимаете под мыслью и под бытие. Судя по вашим интенциям, под мыслью вы понимаете рефлексию над переживаниями.Чувственное бытие отрицает логическое бытие… Ваша мысль играет и вы переживаете. Да, вы не используете мысль, как я по прямому назначению, в качестве решения своих жизненных проблем. Точнее, подобное использование вас не привлекает. Но тогда вы имеете дело не с мыслью, а бытием. Вас првлекает в мысли, когда вы пишите свои сочинения, то же что и меня, когда весенним днем я выхожу на улицу и необыкновенное солнце и дух весны наполняют мою душу радостью. Я жмурюсь и восхищенно выдыхаю : хорошо! Вот что вы называете мыслью: персональное переживание. Вы получаете удовольствие от процесса мышления. Но процесс мышления это не мысль. В вашем случае это переживание мысли. В классическом понимании мысль это оперирование абстракциями - чистыми сущностями. Именно так понимает мышление Гегель. Я понимаю вас притягивает гегелевский тезис:
Но, дорогой друг! Будьте честны с собой. Вас привлекает не логика мысли, которая есть составление умозаключений по правилам и эти открытие этих правил мышления приписывается Гегелю под термином "диалектика". Вас манит не эта "хрень", а переживание погружения в процесс мысли. А это и есть бытие персональное, проживаемое, питающее вас силой. Мне понятно что вы ищите. Вы против бытия как тотальности всеобщности, которой начхать на вас и ваши чувства, стремления... Но ведь именно Гегель превратил бытие в содержание сознания в винтик теории. Я не знаю как можно читать Гегеля и не понимать того что о творит. А творит он фальсификацию бытия и мысли: матрицу. Субъекта Гегель выносит за ваши рамки человека в так называемую объективную диалектику. И после этого, вы со своей чувствительной душой, ищете у него опоры? Для меня все это загадочно.
Настоящее бытие, Александр, это вовсе не то что мы думаем, не содержание мышления. В качестве начала реальной философии кладется единичное, персональное, чувственная реальность, не могущие быть втянутыми ни в какие слова и понятия, не зависимые от последних. Чувственное бытие единичного не может перейти ни в какие слова о нем — именно поэтому никакие слова и не могут заменить реального бытия. В этом смысле бытие как субъктность невыразимо: оно заключает нечто, не поддающееся слову, не растворимое в понятии, находящееся за пределами логики, всеобщности.
Разучился отправлять письма ))
?...
Что ж, Александр, наши позиции, как оказывается идут параллельными курсами. Моему пониманию вашей позиции помогли ваши заявления, сделанные вами на вашей авторской страничке:
Знаете, я так никогда не думал. Для меня важна не свобода воображения. Для меня важно почему свобода связано с творчеством, с любовью, с мотивацией к бытию. Такой комплекс представляется мне более законченным. И все же я не Гегель. Я не открываю формулы мысли или бытия. Я открываю тот канон, который позволяет нам быть свободными, возвышаться над любыми обстоятельствами. Этот канон божественен. Он никому не может быть навязан. Он "работает" только тогда, когда человек добровольно его принимает. Прошу простить мне мою нескромность, но я знаю что я Бог. У меня это и на руке написано. У моей дочки дар хироманта. К ней часто обращаются люди и она рассказывает им..., обращаются помногу раз, так как ее слова сбываются. Она однажды посмотрела мне руки и была шокирована увиденным. Этот шок был не только в ее словах, но светился в ее глазах. Единственно, что она мне сказала, что таких рук она никогда не видела и что меня ждет всемирная слава. Но я не хочу славы! Пусть эта слава будет посмертной. Пусть она будет тем огоньком, который будет звать людей читать то, что будет написано мной. У меня нет других желаний как только быть полезным людям.
Вы все таки думаете, что Геракалит был прав, когда считал, что бытие это божественная забава? Игра конечно увлекательна, но разве только игра может быть увлекательной? Игра всегда является внешней для субъекта. А вот быть субъектом, богом, быть онтологически состоятельным это еще более увлекательно, причем это увлечение составляет вашу суть. Во всяком случае так мне сейчас мыслится.
Софокл пишет:
В том и загадка человека, что мы загадка и для самой природы, что нас породила..Загадка и для самого Бога...Который, возможно, специально *встроил* в нашу душу ее загадочность.. Все в нас очень зыбко.. И даже мысль об этой зыбкости... Потому мы и пытаемся найти устойчивость в бытии..
В сути я агностик.. Но я по-детски агностик.. Я нечаянно агностик... Делаю все возможное, чтобы им не быть... Но,видимо, сам Бог хочет этого..
..И самое печальное, что наши мысли никак не помогут сбросить с нас ярмо этой загадочности,,, Наши мысли предают нас неверием в нас.. Неверием в самих себя.. Вот потому мы и сжигаем мысленный хворост друг друга..
Гегель пытался заставить свои мысли поверить его человеческой душе... Гегель боялся сомневаться в присутствии своих мыслей...
Но, говоря о себе, я понимаю, что не могу прояснить себя даже самыми светлыми мыслями своими.. Даже, когда я даю своим мыслям абсолютную саободу они ее боятся....Даже вера моя в мои мысли не дает возможность им себя прояснить.. Хотя я все делаю, чтобы сделать мысли атомами атомов моего бытия... до границы безумия их... потому и даю им возможномть через импровизации удирать от меня куда их глаза глядят...или не глядят...)
Мы все, как люди, самым подлинным в нас замыкаем цепь.. между относительной и абсолютной истиной.. Кто из нас быстрее сгорит..? Кому будет не больно, а кому больно гореть? Кто вообще и не заметит, что раскаленная спираль его бытия дает свет другим людям? А может и не людям...Мало ли неведомости в нечеловеческом бытии нашего слишком человеческого? А может, дарим благодарный свет и самому Богу?
Может, потому и ставим свечи в храме...? Потому что нет сил... самим стать этими свечами...
Дай Бог здоровья и счастья Вашей дочери...
Спасибо, это моя самая заветная мечта.
Вы задаете много вопросов, на которые у меня пока нет ответов. Бог слышит все наши мысли, но очень редко на них отвечает, так как ответы на наши молитвы часто нарушают его "принципы", одним из которых является равенство всех перед бытием.
Просто вы возлагаете на мысли не свойственные им функции. В потоке ваших мыслей теряется самое важное - вы. В мыслях нет истины. Истина запредельна им и находится в бытии. Казалось бы такая далекая от бытия наука - логика Аристотеля... а ее первое положение: истина и есть бытие. И Гегель начинает свое философствования с бытия, пусть даже и чистого. А почему? Потому, что мысль ни о чем это и не мысль вовсе, потому что мысль это оперирование моделирование с ее содержанием. Ну а содержание откуда берется? Из чувств,... это же очевидно, не правда ли? Откуда в нас берутся сомнения? Так тоже от туда же, из бытия! Бытие так устроено: зыбкость причина всякого движения изменения, действия... Почему одним из атрибутов бытия является нужда? Как нибудь об этом напишу. Последнее время писать ничего не хочется, а хочется только читать.
Софокл пишет:
Не читать.. а пожирать бытие чужой мысли, которую Вы приговорили стать вашей...)
Стать Вашим блюдом.. и подарить наслаждение своим вкусом бытийным..)
Собственная кухня надоедает даже гениям.. А иной раз и ненавистна им...
Одним из изменений бытия являются полнота и многообразие. Так сменим меню )!
Софокл
Вы все таки думаете, что Геракалит был прав, когда считал, что бытие это божественная забава...?.
Да забава!!!!!
Но пусть и боги увидят как мы играем в них самих.... И поймут: почему мы не можем не играть...
И почему мы так надеямся на их божественные аплодисменты...
Бытие - забава? Может быть, может быть... это только первый раз смерть - трагедия, а потом лишь развлечение. Богу нельзя предъявить обвинение в черствости. Ведь мы все бессмертны. А раз так, то ничего трагического не происходит. Меня останавливает принять вашу точку зрение не трагизм фарсовости ситуации, а понимание того, что если все есть игра, то все феноменально, и ни в чем нет истины: ни в любви, не в смерти. Если дело обстоит таким образом, то бытие равносильно небытию?! И тогда мы не можем сказать: бытие - есть, небытия - нет. Если мы не можем этого сказать, то тогда вообще ничего не можем сказать? Не так ли? Но ведь мы говорим???
Софокл пишет:
Я думаю, под эти Ваши вопросительные мысли уже нет смысла снова подставлять свои уже старые ответные мысли.. а новых нет.. вернее они есть где то, но не хотят убивать старые.. пусть еще поживут...)
Я тоже думаю, что подумать никогда не помешает ))) Тем более, когда злодейский акт так приятен.
1.И все же, в Вас есть греческая древнедушевная наивность.. Наивность, которая не уничтожается мыслью.. И ваша мысль считается с ней..Потому, не зря Вы взяли себе это виртуальное имя.. Вы правильны, даже слишком правильны, в единстве, поистине , космических желаний своих... Желаний Быть.. А гармония полюбит Ваше бытие и прилепится к нему, как жена к мужу своему.. .. Не у всех такое сильное желание, как у Вас.. Это дает Вам вдохновение.. Это ни может ни давать вдохновения...Это особый кайф, когда Вы "натхненнi" вдохновением самого бытия...
2. Лишь в этом послании, наконец-то, Вы "связали" мою мысль с бытием моей мысли...Теперь есть некая дуальность взгляда... И он стал, возможно, таким, когда мою "защиту" Гегеля Вы стали оценивать гегелевскими же глазами.. Мне понравилось, как Вы прицеливатесь в стайку уток моих мыслей через гегелевский прицел... Еще никогда этого никто не делал...И мне, правда, приятно было ощущать Ваши выстрелы...Именно, ощущать... Ведь пуля может промазать, а мысль нет...Надо уметь любить чувствовать мысль... И это тоже не всем дано...Любая мысль, если она мысль, то куда-то обязательно попадет...Хотя, конечно, Вам судить, насколько я мог уворачиваться от них.. И насколько, именно, Вам со стороны видны мои раны.. В этом то и самая главная драма мысли: философское сафари, о котором когда-то говорил Гераклит...Сафари, на котором вы можете и не узнать, что оказались уже на веретеле...И что лицезия на отстрел оплачена чьим-то иным разумом.. Или животным иного разума... Но кроме драмы мысли...Есть у бытия и трагедия самого себя.. У бытия в бытии есть всегда желание описать софокловость трагедии своей.... Свою собственную бытийственную убийственность...
3. Вот почему и в нашем диалоге я вижу осознанное желание испугать друг друга.. То Вы, озираясь, идете в темном, заброшенном замке.. И я, откуда-то из-за черного угла кричу Вам: "Уууууу.....!! " То наступает Ваша очередь... И читаю Ваш комментарий с замиранием сердца.... И то множество окошек, где мы встречались словами своими, напоминают мне разные зловещие залы, подземные переходы, подвалы...где живут и гоняют друг друга и другие, как злобные, так и не очень, подобные нам, духи..)
4. ..Самое главное, что в наших мыслях все же не было чего-то непонимаемого нами абсолютно... Мы проверяли друг друга на некий хаос, который пытались внести в мысли друг друга.. Мне это более свойственно, нежели Вам.. Потому я вносил хаос и в свои собственные мысли...А мысли мои самого меня делали хаосом... И тут Вам Гегель уже не помог.. Или надоел...И Вы начали разбираться со мной те та тет.. И сделали мои мысли своими союзниками.. Точнее союзниками Вашего бытия.. Или, еще точнее, сами уловили суть этой игры по правилам мысленного хаоса...Правилам, о которых я давно Вам говорил... Но и Вы, и я понимали, что это временный союз... И тут Вы стали догадываться, что я еще больший противник Гегеля, чем Вы..)..Но борьба с гением Гегеля бывает разной...Вы обосновывали свою мысль понимающим непониманием его мысли.....А я обосновывал Гегелем абсолютность понимания Вас мною...Тут наверное, и надо бы опустить занавес..?) А то возникает чувство, что мысли хотят прояснить во мне свое собственное излишество..
5." И вижу я Отца своего.. Хаосом меня родившем...Но любовью вскормивший мысль злобную мою... И время с пространством, наконец, приютились в мысли моей....Пусть живут с миром... Пока сам мир не станет во мне самой злобной мыслью..."
6. Вы хотите Быть Богом, Софокл... Дворником в Вас, иной раз, метет улицу сам Христос.. Христос, который узнал в себе Гегеля... И в Ваших руках.. Его метла... И Вы в пыль разметете каждого, кто попытается эту метлу у Вас отобрать...
7. А Гегель уже и не человек...И еще, возможно, не Бог... Но мысль его так и не поняла себя до конца...Его мысли не хватило человеческого времени... Возможно, потому он и хотел сделать ее божественной..... А может, и самой мысли Гегеля не хватило божественности Гегеля как человека..?
8. Природа приносит себе в жертву не только мысль, но и саму себя... И это жертвоприношение бесконечно... Сколько уже мыслей человеческих своими жизнями, как гегелевскими свечами, освещали путь не гегелевскому, а к иному Абсолютному Духу...? Сколько еще будет тех, кто будет искать свой способ свести с ним счеты..? И с Гегелем.. И с Абсолютным Духом...
И появится ли в природе еще раз - Он сам...? Сам Гегель.... И захочет ли свести счеты с самим собой на наших глазах..? Только будут ли к этому готовы наши глаза? Или даже мысли наших глаз... А вы никогда не плакали мыслями...?
9. Ну а пока у Вас есть время, Софокл, применять найденный Вами способ... Применять ко всему.. Применять самим бытием, отточившем свое мастерство мыслить, омышлять, измышлять и внемышлять себя самого.. И даже промышлять им... Может и философия когда-то станет промышленностью промысла Божьего.. И Вы возглавите министерство бытия...
10. . Я благодарен Гегелю, что он и СЕЙЧАС может отпустить нас в бесконечное бытие своих мыслей.. И еще больше благодарен ему, что он дал возможность и нам самим отпустить свои мысли на все всевозможные стороны... Отпустить навсегда.... И какое-то время побыть самим... Без мыслей... Может быть, даже самую вечность..
Идея занавеса опустилась... реальной материей театрального софоклова бытия.
.
11. Молодой Гегель читал Софокла.. Что чувствовал он?
12.....Тень Гегеля читает иного Софокла во мне сейчас.. Что она чувствует в этот миг....?
.......
12 мгновений мысли в негегелевской весне...