В начале не было моего слова.. И слово мое не хотело быть словом... И слово не хотело быть мной.. И слово мое думало, что я Бог... Бог боится тех слов человеческих, где нет его... Бог ищет себя в словах человеческих.. Бог хочет верить словам человеческим... И наши слова, чтобы писать верой своей, должны научиться верить самим себе.. Но слово правдой своей боится быть Богом.. И Бог, наверное, грустно смотрит на наше слово... Может все же согласится хоть чуть-чуть побыть нашим словом...
В слове "начало" человек увидел символ, который стал реальностью своей новизны.... Наши слова ищут в себе новую реальность... Но не боимся ли мы новых слов?...Может вдруг увидим в них скелеты своего будущего... Болезненного будущего нашей материальности.....
И снова необходимо мужество Ботера, чтобы призраками реальных истин видеть самих себя... И вот уже разумом своим мы отшлифовываем словесные "зеркальца"... И отражаем в них мелодии самого совершенного сознания.. И снова уставший дух предложениями ограждает жизнь наших слов... Слова - красивые сознания в оранжереях чужих предложений... В генах их смыслов - метохондриальный Фреге...
А где то грусть... Чья-то жизнь отражает в себе уже мертвые отражения.. Удивительно слово 'отражение' .. Можно равнодушно отражать, а можно и враждебно... В отражении есть надежда на защиту.. Мы хотим красиво отражаться и отражать... И ненавидим кривые зеркала чьих-то душ... Может ли количество теорий отражения быть бесконечным...? Есть ли единственно правильная теория защиты нашего сознания..? Нашей отражающей истины...
Мысль прячет себя в слове.. И эта спрятанность становится словом.. Эта спрятанность становится маской нашего понимания самих себя.. Мы всегда одеваем маску, когда идем к себе.... Время...Юные мгновения так любопытны.. Сколько же еще спать нашим маскам..? Что там под ними еще готовы быть нами..? И вот слово забыло, что оно маска.. Снова значение ничего не значущей пустоты.. Невидимая легкость в холоде таких близких ранее слов..... И вот уже и смыслы боятся видеть себя...
Идеи бесплотны в своей идеальной бесчувственности... Бесплотен последний сон Платона... Материя идет на урок к формулам своего бытия... Гегель-наркоман... Природа дурманом оприроднюет дух...Тело феноменологическим сгустком, програло свою судьбу философскому растению.... Софокл, а может и сама природа хочет для себя быть инобытием... ? Человек вытесняет из себя природу через метафизическую ломку... Природа грешит одухотворенностью своей.....
И вот уже и сам дух не хочет выходить из пределов природности своей... Фантазм как эстетический спазм бесконечности... Лишь тот, кто устанет от природы может выйти из философской игры... И те, кто вышел из этого окружения, чувствуют себя богами... Опиум абсолютной истины...
.....И мучал себя дух тяжестью времени... Или время хотело тяжестью проверить хрупкость мгновений своих... Тяжело ли вообще время., сколько оно весит..? Тяжелы ли слова и смыслы, которые стали временем.....? Наверное, духу всегда тяжело для противоположности своей подбирать слова...Готовы ли вы к тому, что Бог готов стать вашей мыслью..?
А моя мысль безвольна... Одинокое присутствие равнодушного логоса в душе... И все ищет и ищет какая то вечная мелодия нечто философское во мне... Табула раса папируса.. Бумажная чистота....Девственная магнитность забытых пленок... Какие еще свойства материи готовы отражать наши судьбы, боящиеся потерять самих себя..? Отражать бесконечностью своей собственные конечности философских систем....
......Гегель освещает себе путь факелом Перельмана.. Тенью мысли разгоняет материальную суету вселенной... А за ним и мы спешим открыть в себе шлюз идеальной материальности... Материальности, готовой стать самой справедливой природой....Мысль нечаянно опрокидывает из себя нечто "перельманное".... А ваша мысль готова опрокинуть себя в чью-то гениальную материальность...?
Плюрализм материальности.. Материальность проклинает духовность свою... Эта парность, симметричность мысли, ищущей свою духовность... Противоречивое единство... Высокопарность...Одна речь против другой речи.. Речь как вещь... Идеальная вещеречивость... Единство как единство единственно возможной еды философской... Ни хлебом едим мы...
.Мы подсматриваем за понятиями, которые вступили в брак.. Мы освещаем слюб бракованых понятий... Человек влеком противоречивостью своей... Сама противоречивость есть влечение...Влечение к диалектике...Порождение диалектических уродов...
...И снова богодельня... Где кто-то умно делает божьи дела... Где отшлифовывают боль Бога... И покой санитарности в милосердных глазах Сергея Александрова... А за окном несчастливая копытность летящей огненной лошади Перельмана со всадником злого Пуанкаре...
16.30 -20.10
Киевское время из уставшего февраля.....
Комментарии
Тавтологичность тавтологии тавтологизирует к моей тавтологии.
Сергей Александров пишет:
Да. Сергей... Туфта туфтивизированной туфты...
Простите, Александр. Но на мой взгляд, Вы повторяетесь. Возможно в этом повторении Вы находите покой.
Действительно, напоминает закручивающуюся ракушку, которая , как я помню, является Вашим убежищем.
Я по себе знаю, что в определённых состояниях только повторение не раз повторенного доставляет наслаждение. Более того, в этом повторении я только и могу найти своё Я.
Я это повторение своего Я.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
я
Сергей Александров пишет:
Александр Костенко
Я это повторение своего Я.
...............
Против своих аргументов аргументов и правда нет у меня аргументов...... зеркало Вашей правды боится видеть зеркало мой лжи...
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Александр, я честное слово, сожалею , если вас обидел.
Я не считаю, что Вы лжец.
Боже , упаси.
Но Ваша игрушка, на мой взгляд, слишком обтёрлась и залоснилась.
У Вас очень неординарное мышление, которое проявилось в комментариях. Вы способны выйти к людям из своей ракушки. Посмотрите на на них они тоже Ваше Я.
Сергей Александров пишет:
Нисколько не обидели, Сергей.. Ну что, Вы..
Я очень хорошо чувствую то, что Вы хотите мне донести.. Я даже больше это чувствую, чем понимаю.... Ваши Я страшат меня.. И у меня не хватит сил впустить Вас в себя...А если, и правда впускаю, то по ранее заданному маршруту... Хотя, с другой стороны, Вы в праве, Сергей..открыть любые Двери.. Если их найдете...И эти длинные стены, изгибающие бесконечно душу мою, не покажутся невыносимыми... Мне кажется, что Вы уже можете быть экскурсоводом в моей душе...
Уважаемый Александр. Я не готов к таким уж интимным отношениям. ( Не в превратном смысле). Достаточно того, что я признаю в Вас уникальную личность, которая не боится своей уникальности. А также могу подтвердить, что отношения у нас складываются тоже откровенно уникальными...
И даже взрослыми. ;)
Сергей Александров пишет:
Уважаемый Александр. Я не готов к таким уж интимным отношениям. ( Не в превратном смысле). Достаточно того, что я признаю в Вас уникальную личность, которая не боится своей уникальности. А также могу подтвердить, что отношения у нас складываются тоже откровенно уникальными...
И даже взрослыми. ;)
Да, Вы правы взрослыми..
Хотя мне нравится Вам доверять самые детские свои мысли..))
И вообще...бей сильнее свои мысли...чтобы чужие боялись.)
И снова, эта подлюка ди...ка...Так и хочется перевернуть или поменять местами в тетре платонового сна..."свои" и "чужие" мысли...Потому и боюсь говорить с Софоклом о гегелевских мыслях..Мне кажется, что Гегель для меня это его собственный сон длиною в жизнь...Сон, который он разрешил мне посмотреть...
Повторение своего "я" - это и есть стремление к тождеству двух "я".
В материи это приводит к непрерывному стремлению "я" занять противолежащее "своё" "Место".
Как только это место занимается, "освобождается" предыдущее, бывшее занятым "своё" место. Для того, чтобы привести в "действие" эти "качели", необходим первоначальный толчок, образующий "я" - "изменение". Это "изменение" образуется из "ничего", то есть не буквально из ничего, а из того, что обычно называли "эфиром".
В человеке "я" имеет более сложную "конструкцию" - клубок ощущений (мыслей?), но принцип взаимоотражения тот же - пока есть это приближение к тождеству - ты жив и познаёшь себя, но по спирали - улитке. Однако, легко "вывалиться", перейти из спирали на "круговую" орбиту.
Дилетант пишет:
..Иной раз, ведомая нами из нашего диалектического "я" спираль, со стороны, и воспринимается как круговая орбита.. Вся наша жизнь, со стороны, наверное, круговое вращение...Жаль не бесконечное...
А не видим ли мы "спираль" другого человека, когда сами находимся лишь на круговой орбите...? И наоборот.. Видим свое, повторяющее себя вращение, лишь из спирали другого "я"... Нашу метафизичность демонстрирует диалектичность другого..? И наоборот...
Вот почему, у меня всегда чувство замкнутого несовершенства, когда я читаю даже самые "простые" философские тексты...
И может лишь двум спиралевидным "орбитам" суждено видеть, понимать, чувствовать ( и верить?) друг в друге мертвую параллельность, забывших себя элипсов абсолютной истины...Гениальность слепа в иной гениальности...
Наверное, не зря "я" последняя буква в алфавите.. Спряталось буква от слова своего...К своему "я" долгая дорога.. Не все могут этой последней ступени достичь...Безмерно устало историческое философское Я от поиска смысла своего... Может потому, нам так необходима помощь чужого, иного Я... Помощь философии "чужой"самости...
И самое трудное.. А может и вовсе ненужное...Стать не мертвым, а живым " Я" другого человека...Самым глубоким, самым скрываемым... Самым верным.. Ведь так трудно верить, именно, чужому Я... Неподменяемого своим... Ведь так похожи эти буквы.. Я и Я...Хотя бы раз пролететь по Не своей орбите.. И хотя бы мгновением увидеть себя глазами иного Я...Глазами мертвой диалектики... Которая хочет быть хоть миг живой...
И снова подумал об Я Бога... Но лучше молчать...
Сергей Александров пишет:
Тавтологические танцы, доведенных до логического автологизма диалогических диалектиков...
ДИ (два) АЛЕК (понятно, что наши имена как названия) ТИКИ (судорожная непроизвольность мысли при виде философских слов)
..вот))
Александр, ну раз уж вы позиционируете себя поклонником Гегеля, то было бы уместным по улыбаться над мыслью Сергея следующей цитатой из любимого классика. Гегель смеется над пониманием тождества как примитивной тавтологии:
. (Наука логики) То есть тавтология, для Гегеля важнейший закон логики и метафизического мышления. Если мы не можем обнаружить тождество предмета самому себе, то тогда о чем мы вообще можем вести речь?
Софокл пишет:
. (Наука логики) То есть тавтология, для Гегеля важнейший закон логики и метафизического мышления. Если мы не можем обнаружить тождество предмета самому себе, то тогда о чем мы вообще можем вести речь?
Я уже говорил.. я это Я.. С Гегелем отношения у меня сложные, как и с мирозданием в целом..).А потому комментировать гегелевскую мысль не буду... Не тождественен я с ним и с ней..) Я не уверен, что правильно ее отображу.. Мне ближе субъективный идеализм с элементами словесного, иной раз понятийного нарциссизма... В нарциссизме тоже ведь есть некая тождественность...Я просто очень долго смотрелся а гегелевский ручей...
У меня есть и "за" и "против" закона, идеи, принципа, постулата "тождества"... А может есть где-то в мироздании атом атома..мысль мысли...бог Бога.. Софокл Софокла...
Сама "1" и равна и не равна себе.. И ваш разум это знает, как и мой.. Мысль играет сама с собой.. со своими отражениями..Поэтому Гегель и прав..и не прав...
Даже, если безумна и больна мысль человеческая... но она вам все равно ценна для самой себя как и для врача, который вживается в образ больного.. Наше безумие, смотрящее в собственное зеркало...когда-то будет тождественно своей реальности..).
Как у вас все интересно: с мирозданием и ГЕГЕЛЕМ у вас отношения сложные, а с собой какие?
Я думаю, что все в курсе такого положения дел.
Есть. И называется этот атом "Определенность" ))) Тождество всегда равно себе и неравно одновременно. Но это не диалектика Гегеля. Это принцип бытия, у которого нет принципа. А вот безумие не будет тождественно реальности. Негативное не тождественно сущему )))
Софокл Но это не диалектика Гегеля. Это принцип бытия, у которого нет принципа. А вот безумие не будет тождественно реальности. Негативное не тождественно сущему )))
а я и не говорил, что это диалектика Гегеля.))
Негативное это отзеркаленное сущее..отзеркаленное в самом себе..))
Палка с одни концом..как сказал Александров..))
И я не говорил. Тогда о чем это мы? О том, что "негативное это отзеркаленное сущее"? Вот уж действительно глубокая мысль! Мне никогда не доводилось видеть небытие, ничто, негативное... а только существующее, но осуществляющееся многообразными способами. Мне думается, что негативное это палка не только с "одним концам", но вообще без палки ))) Бытие не "зеркалит", оно осуществляется. Осуществление и есть бытие ))) Хотя в осуществлении есть место рекуррентности. )))
Софокл, мне кажется иной раз..что Вашими словами уже говорит мой разум..)правда..в оформлении вашей позиции философской задействована и моя душа..))
Наблюдая за вашими диалогами у меня тоже остаётся впечатление, что Вы с Софоклом одновременно и отражения и тени друг друга.
Сергей Александров пишет:
Сергей.. Вы знаете, это он принуждает меня к этому... У него больше энергии.. И он силой своего притяжения не хочет отпускать меня из поля своего притяжения..)
Тут уж точно отзеркаленное тождество.. Но есть и нюанс.. Ему не дано понять меня так.. как понимаю его я..)
Тень отражения тени...:)
Сергей Александров пишет:
Вам тоже близка эстетика тавтологии..)
Слова нам всегда благодарны, когда мы находим их братьев и сестер...)
Спасибо, друзья! Как из баньки вышел! Все косточки мне перетерли)))
Вышел?! Значит ещё не покойник. А это большая редкость.
Да уж! С вами и захочешь помереть, да вы не дадите.
Софокл пишет:
Гегель не даст умереть...Нечего было Антигону писать...)
Хулиганы! )))
Александр, мне с Гегелем не по пути. Приведу его и свои размышления, так из своего конспекта.
Софокл пишет:
Я знаю, что не по пути.. Он, возможно, хочет пересечься с Вами..
Но я не стану летописцем этой встречи...
Вы, Софокл, в моем сюжете... Но не в гегелевском... Хотя я думаю, Вы уже начали писать свою гегелевскую сказку...
Спасибо, вы наблюдательны: да, начал. Со временем я напишу "философскую систему" о том, как я живу. Только я в толк не возьму, как я очутился в вашем сюжете?
Софокл пишет:
Спасибо, вы наблюдательны: да, начал. Со временем я напишу "философскую систему" о том, как я живу. Только я в толк не возьму, как я очутился в вашем сюжете?
Вы общением со мной вошли в мою судьбу... Как и другие люди на этой штормящей, а иногда штильной сцене или у этого праведного виртуального костра...
И все же я не ошибся, говоря о гегелевском "пафосе" в желании быть цельным в бытии самой цельности....
Буду, при возможности, рад прикасаться к Вашей системе своим методом...)
Софокл пишет:
Гегеля надо увидеть всего...Увидеть... Логизация его мысли им самим есть самоупрощение... Когда-то он сам признавался в авантюре " походить на голове..." Он игрался с собой... И с нашей мыслью...И с мыслью Бога.. Признавался, что подлинным наслаждением есть общение с простыми людьми...Отдыхал в простой правде от уставшей сложности своей лжи...? Возможно, кайфовал от контраста..
Философия это поиск мальчиков для битья...Вопрос о том: кто эти "мальчики"...?
Но философия может быть и самоистязанием...Истязанием в себе ребенка...От избытка слишком взрослой мысли...?...
Простил ли Гегелю Бог...?
Говорили ли друг с другом...? И о чем...
А я и не вижу Гегеля в таком ракурсе. Логика - для него Дух, живущий сам для себя. Вот это сам для себя и отталкивает меня от него. В этом и состоит лживость его замысла. Гегель с Богом не говорил, а только сам с собой. и смысл этого разговора он давно потерял.
Существу, существующему никак иначе как только в акте дарения, судить кого-либо просто не дано.
Софокл пишет:
Существу, существующему никак иначе как только в акте дарения, судить кого-либо просто не дано
.
Не становитесь так быстро гегелевской тенью...Это слишком быстро...Но правда в Вас есть метафизическая скорость...
Уже ли любой монистский взгляд гегельянщина?
Софокл пишет:
Скорее костенковщина...))
Молодец!
Софокл пишет:
И Гегель прав: в истине нет сексуальности.
(См. Фрейд и фрейдизм в ...)
----------------
И прежде всего, для "любезного" общения, нам следует научится жить в Правде.
----------------
И прежде всего, для "любезного" общения, нам следует научится жить в Правде.
Гегель когда-то сказал: "Без страсти не было ничего великого..."
В сексуальности есть некая правда..а в слове "любезность" отсвет словесной любви...
В сексуальности есть правда любви....ну, во всяком случае..хоть чуть-чуть от правдивой "любезности"...)
Наверное, еще сложнее жить по правдивой сексуальности....
"Правда" между любовью и сексуальностью... Проблема....) Сексуальна ли великая правда?