Идеалист ли я? Да...
Что значит быть идеалистом? Значит знать, что есть идеальное слово "идея"..
..Знать, что "Есть" и другие слова, которые тоже идеальны, но которые боятся признаться в этом самим себе..Но не боятся признаться в этом идеалисту.. Но при этом они очень ждут встречи с ним... И идеалисту ничего не остается как исповедать их смыслы на идеальность.... Идеалист исповедует и самого себя на присутствие в себе или на отсутствие в себе Идеальности.. Идеальности как божественного и одновременно самого грешного состояния.. Идеалист все доводит до идеальной чистоты и чистоты идеала...В этом ему помогает чувство идеальности собственного Слова... Слова как бессмертного дара Логоса..
Но в идее есть и идеальность собственного неведения...
Идеальность сокрытости собственной истины...
Тождественность абсолютной Истины и абсолютной Неистины..
Идеальная непроницаемость идеальной ночи...
Идеальный мрак черной материи, идеально представленной в нашем теле.....
Идеальный мрак отрицания....Ибо отрицать идеально самое себя может лишь идея....
И снова предо мной череда слов... Избранницы идеалиста на философском подиуме.....
Идеальные модели... Модели идей...
Красота слов противоположных идее... Но, именно, в силу этой красоты, нуждающиеся в идеальном безобразии их безобразности..
Лишь душа идеалиста сможет выдержать это идеальное противостояние.. И, более того, выдержать порожденное этим противостоянием НЕЧТО....
Мужественно вынести чей-то идеальный нейтралитет....
И снова идеальная игра слов....
Идеализм идеальной идеалистичности..
Идея идеально исчерпывает свою противоречивую природу...
Идилия абсолютной противоречивости... Идеальная лень времени...
Противоречивость идеальности как сфера идеальности любого противоречия...
....Что есть естеством идеальности?
Что "есть" его бытием?
"Есть" идеального бытия есть "есть" самой идеи быть собой как идеей... И "есть" быть идеей как самой собой...
Идеальная задача бытия...?
Сделать себя идеей... И из идеи себя самого делать себя...
Быть плотью, формой, бытием идеи означает быть ее силой и энергией...
Быть ее правдой...
Быть тем, кем она уже была, кем есть, кем может быть и кем еще должна стать....
И даже быть тем, кем идея не хотела бы быть...никогда...
Любой, кто хочет чуть-чуть побыть Платоном, а может и навечно остаться им, должен уже умереть в объятиях идеи... Но должен, хоть на мгновение, в самый неподходящий для своей идеальной смерти момент, и ожить... Оживать снова и снова ... Оживать в вечном возвращении, падающего на нежную шею его мертвых мыслей, идеального лезвия живого... Идеи Гильотена, идеально заточенной тождественным наждаком Шеллинга...
Идеальность не боится своей абсолютной развратности...
Не боится ответственности перед законами собственной диалектики... Идеальность всегда ищет в себе смерть своего конца... А потому может созерцать и конец своей смерти...
Идеальная униженность в своей возвышенности...Идеальная пустота бытия... И пустота моего слова, готового вместить в себя даже собственную месть... Идеальная пустота идеальности.. Вечный мотив идеального самоубийства.. Или убийства своего совершенного несовершенства...
Мой идеализм в идеальной игре слов по идеальным правилам...
Игра в присутствии самых не идеальных зрителей....
Какая боль идеальна для нас?
Какая боль невыносима для самого бытия?
Кому по силам очистить себя от идеалов идеально грязными руками?..
И снова мне снится.. идеальная смерть идеальной идеи..
Ну и, конечно, идеальный вопрос вечно ожидает во мне идеальный ответ...
Чем еще может и хочет быть идеалист во мне..?
И последнее..
Именно, идеалист знает, что такое идеальное счастье..
Но знает ли идеальное счастье о том, что его кто-то хочет идеально знать?
P.S.
Написано за 15 минут..редактировалось незначительно...Редакция и перечитывание доставляют удовольствие...неким воспоминанием переживания, сжатого во времени...
Комментарии
Руми:
Софокл пишет:
Обнимутся ли вновь расплавленное пианино и высосанная скрипка?
Коснутся ли, как прежде, их голоса друг друга?!
Умолкнет ли зимнее эхо в оттаявшей вазе весны?!
И станет ли вам жалко грустного снега
Слепящего слёзами вечного бега…
Я еще приду в твои квартиры
Но уже не увижу твою душу среди музейных экспонатов…
И старая форточка еще улыбнется мне бокалом розового кислорода!
И отвердеет вновь пианино!
И обретет девственность скрипка…
Не грусти, мой незнакомый человек!
Сядь на хрустальный горшок детства!
Засмейся до Заплачь!
И пусть тебя укачают еще не родившиеся мамы-клоуны!
И пусть на синусоиде твоей судьбы они устроят регату Надежды!
Александр, ваш стих открывается вопросом:
Очень хороший вопрос! А ответ "могут" еще лучше! Ведь
А вот заключительное пятистишье контрастирует с началом надуманной заботливостью о незнакомом человеке:
Это писал не поэт и не философ, а обиженный до нельзя человек. Я возвращаю вам пожелание:"Не грусти, мой незнакомый человек"! Жизнь то не кончена, и свет клином на общественном признании не сошелся. Глядишь появятся и другие ценности, достойные вашего внимания.
Софокл пишет:
Очень хороший вопрос! А ответ "могут" еще лучше! Ведь
А вот заключительное пятистишье контрастирует с началом надуманной заботливостью о незнакомом человеке:
Это писал не поэт и не философ, а обиженный до нельзя человек. Я возвращаю вам пожелание:"Не грусти, мой незнакомый человек"! Жизнь то не кончена, и свет клином на общественном признании не сошелся. Глядишь появятся и другие ценности, достойные вашего внимания.
Добрый, Софокл...это было послание из моей юности...Я думал Вы почувствуете в нем нечто простое и шутливое... Вы учите радоваться бытию...но очень при этом ранимы...Мне достаточно в жизни общественного признания, поверьте))
Дружески... Александр...
Ранимость противоположна бездушности. Александр, как поэт, вы должны это хорошо знать. Но из контекста вашего послания, ранимость вырисовывается как недостаток.
Я искренне радуюсь, что общественное признание уже настигло вас. А вот мне испытание признанием не хотелось бы проходить при жизни. Жизнь прекрасна без всякой шелухи, тем что она есть, что светит солнце...
Софокл пишет:
....У ранимости тысячи граней...как и у признания...Здесь люди соприкасаются судьбами своими... И это, в сути своей. мне не очень приятно..Но это реальность ... Видимо, как бы мы не проживали свою жизнь, изгибы наших собственных сердец нам неведомы...Что уже говорить об иных вещах.. Я искренне оценил ваше внимание к себе.. С благодарностью.....
Да, безусловно. Вы хотели написать "обидчивы", но написали "ранимы"..., а ранимость и обидчивость совсем не одно и то же. То, что вам не очень приятно, что люди соприкасаются судьбами, так это очевидно из того что вы пишите. Как раз позиция Руми, где у человека самым важным является любящее сердце, вам, с вашей погруженность в собственные переживания, как раз очень далека. Как же вам будет ведомо ваше сердце, если оно молчит, занимает позицию наблюдателя? Какое это сердце? Так, чувствительность, направленная на себя, любимого. Как вы думаете, многим ли людям интересны ваши переживания? Современные люди черствы, для них ваше творчество не более, чем развлечение. Поэты - философы, типа Пушкина, хотят своей лирой пробуждать добрые чувства, делать человека человечным. Вот у меня и возникает вопрос: а для чего вы пишите? Хотите удивлять своей уникальностью? Я даже не могу отрефлексировать ценность такой творческой установки. Я совсем не против, что рядом со мной живет такой уникальный, такой чувстующий и мыслящий человек. Только ценность вашего бытия, как такой удивительной уникальности, не учит людей человечности. а вдруг им захочется оторвать у стрекозы крылышки, просто так, из любопытства?
Софокл пишет:
Вас снова заносит, Софокл... Вы и правда очень строги у ворот Вашего рая...
Александр,
хотелось бы услышать ваши ответы на мои вопросы. Ведь вы позиционируете себя в качестве философа. А реплики типа: "Софокл - вас заносит"... ничего не проясняют. Согласитесь, пусть я неправ, но я свою позицию как-то объясняю. Мне, да многим другим вашим читателям, хотелось бы знать для чего вы творите, какое место отводите читателю в своем творчестве. Неужели мои вопросы неуместны? Тогда объясните почему.
Софокл пишет:
Возможно и неуместны...Вы задаете свое пространство в этих вопросах..И в них мне трудно с вами быть самим собой..Чтобы не обижать вас.. Ну и потому, я просто не знаю что сказать,именно, вам и, именно, в этом контексте.. Однако, и это мое незнание связано с тем "что" я пишу и "как" я пишу на этом сайте ... И то, что я вам написал о вашем "заносе", это моя оценка вашей реакции на мои строки... Я не даю подобные "интервью" на встречах с читателями.. На этом сайте я больше о себе рассказал, именно, своими текстами.. В так называемой реальности моя социализация связана, с моими текстами лишь на процентов пятнадцать.. И этого уже достаточно для того, чтобы меня считали как гением, так и шизофреником.. ("реальная" оценка моих идей академическим правовым сообществом)..
Кстати, не читайте мои шизофренические тексты, Софокл..)Они, возможно, выводят вас из равновесия.. Даже мое молчание вас выводит из себя.. Признаюсь только вам.. Мое молчание меня выводит из равновесия сильнее..
В отношении того, что можно было бы писать здесь по поводу того, что могло бы быть интересно "моим читателям" я уже рассказал тем, что здесь написал...Даже успел убрать основное, готовясь к прощанию с сайтом.. Вы в этом и сами уже разбирались, когда писали комментарии около месяца назад на мой материал "Моя философия.."
Здесь я на сцене... На одной из сцен в 15 летнем спектакле виртуального общения.. А потому и себя и вас (даже и в этом монологическом диалоге) воспринимаю как актера.. У вас, Софокл, здесь своя роль в этой "штормовой драме"... И в этой роли есть существенная доля самообмана, о котором я вам говорил уже.. Иной раз мы пересекаемся на сцене... Иной раз импровизируем, ожидая особой реакции других режиссеров и по совместительству актеров, которые становятся зрителями... Вот и все..А оценки того, чем я дышу в жизни, кем в ней есть и, вообще тем, что я называю мыслью...вы уже дали , Софокл, ранее.. И свои оценки я уже тоже сделал..
Что ж, Александр,
спасибо за откровенность. Ваше молчание не выводит меня из себя. Так же как не выводят ваши сочинения. Безусловно, мои вопросы высвечивают мое присутствие в этом мире, мою позицию. Странно было бы, если дело обстояло как-то иначе. Но в этом плане я ничем не отличаюсь от вас. Вы разделяете мысль Ницше, что человеческое я это его маска. Эту мысль вы и проецируете и на меня и на других. Я не разделяю мыслей Ницше. Бытие человека у него это борьба за его собственное я, воля к власти над собой. По моему скромному мнению, такая позиция хоть и есть проявление героического начала в человеке,но она не выходит за рамки представлений о иллюзорности, масочности человеческих усилий. У меня другие представления о том, как реальность становится сама собой.
Ладно, думается надо заканчивать это обременительное и неприятное для вас общение. Я не инквизитор и не судья. Было бы очень странно, если все думали подобно мне. Полнота бытия образуется в действии, а потому часто думают, что она тождественна многообразию. Многообразие - следствие осуществления. Вот и я с вами всего лишь разные следствия того, что бытие есть, что оно осуществляется )))
Думается пора прощаться. Наши позиции действительно прояснены.
Всего доброго.
Софокл пишет:
И Вам доброго из всего, что можете охватить и из того, что желает быть охваченным Вами..
Правда, и на сцене умирают реально..Я думаю ни Вы, ни я об этом не забудем..Бывает так, что человек жив, но маска умерла... Это еще страшнее..Наверное..
Мысль наша с Вами никогда не сможет проститься сама с собой..
Вы Гегеля читали? Похвально!
Софокл пишет:
Вы Гегеля читали? Похвально!
Нет, меня Гегель читал, заглядывая в свое будущее...
Ну, тогда уместно вспомнить латинскую пословицу: Pereant qui ante nos nostra dixеrunt. - Пусть погибнут те, кто раньше нас высказал наши мысли.
Софокл пишет:
А их уже и так нету...То есть тех, кому не надо уже умирать..Их смерть тождественна нашей жизни....И гибнут они лишь в нашей мысли, тождественной смерти...Греки опередили нас как родители... И мы хороним их мыслями их самих... Хороним вечно...И ждем тех, кто похоронит нашу мысль как свою судьбу... А если верить Гегелю, то мысль бессмертна в своем волении подтверждать это похоронной процедурой по всем законам диалектики...Есть мысли, судьба которым вся вечность.. Но есть, конечно, и мысли, судьба которых сама жизнь ее автора...Относительна новизна мысли философской, в знаменателе которой - смерть...
Речь то идет не о физической смерти предшественников, имевших наглость присвоить наши мысли. Что же касается бессмертия мысли, то согласно Гегелю, то он считает мысль и логику подлинной природой и человека в том числе. Идея для него - дух мира. Мысль - идея - логика, за это я Гегеля на дух не переношу. Но как опыт философствования, он весьма поучителен. Я на всю эту премудрость смотрю гораздо проще: живой человек рождает идеи, он же их и хоронит...
А "новизна мысли философской" меня интересует постольку, поскольку я живу и мысль эта актуальна для моего бытия. Мысль ради мысли? Мы это уже обсудили в достаточной степени )))
Софокл пишет:
Я думаю новизна мысли о смерти никогда не будет актуальной для вас...Зачем же вспоминать афоризм, связанный со смертью?) Видимо на фоне чьей-то мысли о смерти, приятнее наслаждаться живой мыслью своего живого бытия... Потому, со стороны глядя на ваши тексты, я чувствую, чем сильнее вы даете себе насладиться оправданием своего бытия, насладится и его живой философской констатацией бытием своим, тем сильнее "вытесняете" гегелевский дух абсолютного бессмертия человеческой мысли, ичточником
Ну, Александр, я совсем другое имел ввиду. Мысль то была не о смерти кого-то, а о том, что предшественники пытаются украсть у нас нашу славу, высказывая раньше нас открытые нами мысли. Да, я банален. Я не боюсь в этом признаться. Я люблю жизнь и размышления над ней - составная ее часть. Только сами эти размышления не являются всей моей жизнью, ну, как это у вас. Что же касается мысли о смерти, то она вовсе не занимает меня. Меня волнует совершенно другое. Мне не надо оправдывать свой образ жизни. Жизнь так хороша, что не нуждается в оправдании. Кстати, меня не мучают угрызения совести. Я ни у кого ничего не взял. А когда я совершаю бескорыстные поступки, высшей наградой являются возможность их совершать. ( Я эту мысль когда то спер у Сенеки и она стала моей) ))) а вообще радостно видеть счастливые глаза человека , которому помогаешь.
Софокл пишет:
Я думаю новизна мысли о смерти никогда не будет актуальной для Вас...Зачем же вспоминать афоризм, связанный со смертью?) Видимо, на фоне чьей-то мысли о смерти, приятнее наслаждаться живой мыслью своего живого бытия... Потому, читая Вас, я чувствую, чем сильнее Вы даете себе насладиться оправданием своего бытия, насладится и его живой, бытийной философской констатацией, тем сильнее "вытесняете" гегелевский дух абсолютного бессмертия человеческой мысли... А куда вытесняете? Возможно в то, что сам Гегель определял в качестве НИЧТО... Наверное, мы все боимся найти в бытии своем это изначальное "ничто", равнодушное и к смерти и к жизни.. Но это естественно для Вашего места в мире своей мысли... Мысли, меру которой и определяете своим бытием.. Хотя я думаю, что вы лукавите... И ваше мышление на сайте, и несомненно в самой жизни, давно вышло за пределы собственного бытия... Бытия как чего-то собственного, счастливого и самовселенно здорового..... Когда-то я задал себе вопрос: бывает ли счастливой сама мысль о счастье... Но все же думаю, что на суде гегелевской логики ваша логическая тень стала бы ему защитой... И последнее.... Ваша нелюбовь к Гегелю и есть страх смерти... Да.. мы имеем право не бояться не только своей мысли о смерти..
Мне многие не верят. А мне не хочется их ни в чем убеждать. Каждый сам решает как ему жить.
Александр, вы даже не представляете, как я вас понимаю. Очень страшно обнаружить, что за словами ничегошеньки нет. А Гегель мне чужд. Он пишет:
Лично я такую постановку вопроса отказываюсь понимать.
Софокл Очень страшно обнаружить, что за словами ничегошеньки нет. А Гегель мне чужд... Лично я такую постановку вопроса отказываюсь понимать.
В для меня приведенные вами гегелевские слова как стихотворение..как старая и родная музыкальная тема... Вы выбрали, как раз, очень вменяемый (или внимаемый?) островок его мысли..)
Слава Богу, что мы с вами не говорим о Канте..)Хотя, именно, упомянутая в цитате "критическая философия" есть пролетевшая кантовская тень... Было бы трудно его цитировать..Понадобилось бы копировать целую страницу..
И все же Гегеля как раз мы обязаны понимать... Это же Вы похвалили меня, что я читал Гегеля..)
Думаю, что в данном контексте, Вы скорее должны были бы сказать, что отказываетесь не понимать, а прожить своей жизнью эти гегелевские мысли... Замечу однако, что и правда это не всем дано...Подчас это невыносимо тяжело... Это крест быть с гегелевской мыслью наедине... Но еще больший крест это подготавливать для распятия самого Гегеля свое собственное НЕПОНИМАНИЕ его.. Лучше тогда не вспоминать всуе его имя..
Но Ваш отрывок напомнил мне и следующее.. Мне всегда было больно от того, как гегелевские мысли становились "гвоздями" для мысли Канта.. Наверное, сама философия это бесконечная дорога из глубины мироздания... На ее обочинах кресты.. Мучается распятая мудрость от проявленной к ней любви... Вечной любви...Нашей с вами любви...
Как хорошо, что есть надежда, что Гегель не читает мои строки о нем... В этом смысле он бы был Вам более благодарным..)
Тут стало тесно, айда вниз!
Забавно.
Если , Александр не покидает виртуальный мир своих слов, то для Вас, Софокл, таким виртуальным миром является форум.
Сергей Александров...
Всегда интересен в виртуальном мире диалог, который некто наблюдает со стороны...Имея на это право...И в который рано или поздно войдет...Должен ли я, отвечая Софоклу, думать о возможном ответе целой бесконечности мысли, не видимой мною, но чувствуемой ее пронзительную внешнюю силу.. Для Софокла, наверное, сайт реальная социализация его мысли...При театральной игре в свою бытийную автономность.. Для меня, видимые мною со стороны, Вашими и иными глазами строки есть социализация моей реальной виртуальности.. Глубинной...Подлинной...Которая ранее никогда не имела таких эксгибиционистских форм выражения...Вы в этом смысле правы... И чем больше я испытываю инерционное стеснение, тем сильнее я защищаюсь этой виртуальностью... Она мой щит и оружие... И возможно, единственная форма общения здесь...
Как круто звучит! Виртуальность становится реальностью и социализируется! Да, матрица могущественна и все более набирает силу.
Нет, форум не является для меня миром. Здесь, в полемиках, я учусь обращению со словом. И все.
Уважаемый Александр Костенко!
Свою характеристику себе Вы дали в этой цитате.
Заметьте, не я дал эту характеристику.
Думаю, что характеристика соответствует буквально, а не в том отрицательном смысле, принятом в нашем последовательном суждении, в отличии от вашего параллельного.
Буквальный "сволочизм" выражается в том, что все ваши тексты, которые Вы успели уже "похерить" содержат не только Ваши "фонтаны", но и наши "фонтанчики", которые открылись в ответ.
Собственно к этому более нечего добавить, потому что не Вы первая такая "сволочь" на этом сайте.
Слкдует выразить Вам благодарность за то, что в очередной раз ткнули носом в человеческую непорядочность.
Дилетант пишет:
Уважаемый Александр Костенко!
Свою характеристику себе Вы дали в этой цитате.
Заметьте, не я дал эту характеристику.
Думаю, что характеристика соответствует буквально, а не в том отрицательном смысле, принятом в нашем последовательном суждении, в отличии от вашего параллельного.
Буквальный "сволочизм" выражается в том, что все ваши тексты, которые Вы успели уже "похерить" содержат не только Ваши "фонтаны", но и наши "фонтанчики", которые открылись в ответ.
Собственно к этому более нечего добавить, потому что не Вы первая такая "сволочь" на этом сайте.
Слкдует выразить Вам благодарность за то, что в очередной раз ткнули носом в человеческую непорядочность.
Уважаемый , Дилетант..
Я искренне рад, что Вам было за "что" выразить мне благодарность..
Я не "похерил" Ваши "фонтанчики"..Я сохранил их..И каждую мысль очень глубоко принял в судьбу свою.. Как, собственно, и эти Ваши строки.. И если у Вас будет желание, я пришлю вам ваши размышления, замечания, характеристики.. Возможно, в этом их "стирании" я был, и правда, не прав.. Не до конца разобрался с этикой совместного творчества.. Хотя, как я понимаю, я был больше не прав к себе, нежели к Вам..
Кстати, о сволочи... Это проекция оценки Г.В.Ф. Гегеля в одном из пассажей В.И.Ленина.. Если я становлюсь "сволочью" в Вашей проекции, то значит, пусть это будет еще одной из моих масок.. Я уважаю, затраченный вашим воображением и совестью труд по ее изготовлению..
Дилетант пишет:
Уважаемый... не только Ваши "фонтаны", но и наши "фонтанчики", которые открылись в ответ.
.
...С улыбкой добавлю, цитируя уже не вас: "рукописи не горят..."..тем более "фонтанчики"...
И серьезнее..
Главное, чтобы ваши чувства не были "дилетантами" при оценке чувств других людей...
Александр Костенко
Уважаемый, Александр..
Предыдущие строчки написаны спросонья, в порыве ответа на Ваши. Поэтому есть с чем сравнивать (мне).
Надеюсь, что желание "попросить обратно" у Вас мои размышления, замечания и пр. у меня не возникнет, потому что если возникнет, то это будет настораживающий "симптом" наступающего ограничения.
К сожалению, рукописи горят, а вот разбуженные "фонтанчики" ... - это надолго.
А вот это серьёзно.
Дилетанту многое открывается.
Профессионалы - страшные люди - у них всё всегда получается, потому что по формуле.
К сожалению, у человека есть тело. Тело растёт, его надо кормить, добывая пищу. Если не будет пищи, тело умрёт, и всем этим мыслям неоткуда будет браться.
Современному человеку, лишённому обществом источников естественного добывания пищи, приходится выполнять РАБОТУ, необходимую обществу, чтобы общество в обмен дало возможность приобрести пищу, которую и производит это же общество. И вот здесь нужен профессионал, чтобы затратив мало движения, получить максимум пищи.
Человек, который не делает РАБОТУ для требуемого роста своего тела, относится неуважительно к Создателю (тела), живёт милостью окружающих, подаянием, отбросами.
Мысли не требуют пищи для тела, но питаются "продуктом" тела.
Мысли презирают тело, потому что стоят выше тела, а тело ненавидит мысли, потому что от них нет пользы для тела. Ведь мечтами сыт не будешь.
Нужна гармония в музыке отношений тела и мыслей.
Удачи.
Дилетант
Нужна гармония в музыке отношений тела и мыслей.
Удачи
.
Я всей своей жизнью и пишу подобную музыку.. только за авторство между телом и мыслями идет беспощадная борьба...
Я не профи в "чистой" философии... Но считаю себя философом права в пределах специальности своей..... Считаю, что тут ни у кого нет диплома о высшем виртуально-философском образовании.. Это просто философский клуб с элементами театральной сцены...Клуб, в котором и Вам самим иной раз надоедает играть в свой дилетантизм..
Здесь все гораздо серьзнее.. Эта общение реально новая форма совместного бытия.. Безумная рациональность постплатонового полиса, а может и посткосмополиса..в мириадах окошек которого льется свет злых и добрых, сочувствующих и парадоксальных, а иной раз просто никаких "слов"...
Пусть и Вам удача раскроет свои философские карты...)
Ф. Вийон
Истины наоборот
Мы вкус находим только в сене,
И отдыхаем средь забот,
Мы вечность видим только в пене,
Лишь только спящий стережет,
На помощь только враг придет,
Лишь праведник глядит лукаво,
Всего прекраснее урод.
И лишь влюбленный мыслит здраво.
Бродяга всех господ блаженней,
И только трус страшит народ,
Смеемся мы лишь от мучений,
И деньги копит только жмот.
Лишь шут нам истину несет,
И все голодному забава,
Всего на свете горче мед,
И лишь влюбленный мыслит здраво.
Гордыни полный - всех смиренней,
Хромой скорей всех идет,
И постоянство лишь в измене,
Весна за летом настает.
И солнце любит только крот,
Лишь о святом дурная слава,
Мы море переходим вброд,
И лишь влюбленный мыслит здраво.
Иной пишет:
...И лишь влюбленный мыслит здраво.
Изорванный, умеренно грустящий
Я посещу могилу своих глаз..
Приходом пошлым, чуть хрустящим
Шокируя морозно Вас...
Александр Костенко пишет:
Изорванный, умеренно грустящий
Я посещу могилу своих глаз..
Приходом пошлым, чуть хрустящим
Шокируя морозно Вас...
Испуганный, уверено грустящий,
Не посещай могилу своих грёз...
Приходом пошлым, якобы блестящим,
Стенанья Ваши не дождутся наших горьких слёз.
Иной пишет:
Изорванный, умеренно грустящий
Я посещу могилу своих глаз..
Приходом пошлым, чуть хрустящим
Шокируя морозно Вас...
Испуганный, уверено грустящий,
Не посещай могилу своих грёз...
Приходом пошлым, якобы блестящим,
Стенанья Ваши не дождутся наших горьких слёз.
Я бы мечтал стать свидетелем культа Вашего рифмованного "Сочувствия"...))
У меня другое.
Вот, например:
Вокруг всё говорит, что, мол, пришла Весна.
И Солнце в небесах как будто ярче стало.
Но заблуждаются все эти голоса
И нам без Вас её прихода мало.
-
Для нас, мужчин, весенняя пора
Приходит лишь тогда, когда в глазах любимой
Блеснёт, как Солнца луч, призывная искра
И сердце оросит своей улыбкой дивной.
-
Весна идёт. И обещает нам
Совместно с Вами бурных чувств веселье.
Да не иссякнет в нас река желанья к Вам,
Пусть в Вас всегда живёт любовное стремленье.
Иной пишет:
Истинная Вам признательность за эти строки...
***
Прощальность небесной памяти
Церковность хрустальной лжи...
И нежностью выкинут на люди
Василек средь прекрасной ржи...
Александр Костенко:
Н-да, распятая мудрость мучается... Конечно Гегель не шарлатан, которому надо только подать свои умствования. А ведь такие сегодня не редкость. И все же. Что мудрого в умствовании? Даже если встать на точку зрения глашатая индетерминизма Фихте, что существует все, что можно построить, то кто будет претворять в жизнь те идеи, которые его не волнуют? Хотя вы как раз и есть тот случай, когда слова есть сама реальность. Правда на празднике вы "употребляете" понятие водки, а закусываете, представлением селедки. Надо же какой тяжелый случай. Признаюсь вам как на духу, я так не умею. Мне водка, так в стакане, селедку, так с лучком.
Что же касается сложности чтения Канта, так это зависит от уровня читателя. Кант замечательный собеседник. Правда он любит делать длиннейшие отступления от развития своей мысли, но кто из нас не грешен? Когда он пишет отступление, он думает, как продолжить свою мысль, ищет к ней подход. Кстати, Гегель младший современник Канта и он созревал, когда Кант был в зените славы. Так что вы что то путаете, когда заявляете:
Ладно,Александр, давайте закругляться. Мы уже ведь сказали друг другу последнее "пока"))
Софокл пишет:
Все свои основные работы Гегель написал после смерти Канта... Лишь молодой Гегель не стеснялся в "Жизни Исуса" надевать кантовские крылья... Гегель не стал бы Гегелем, если бы не забил эти гвозди... Теперь я думаю Вы понимаете куда он их вбил...
Нестрашных Вам гегелевских снов в софокловой чувственной ночи...)
Сейчас перечитал ваше
и вижу, что первоначально не уловил вашего посыла. Хотя и сейчас, как мне думается, содержание этого вашего высказывания для меня смутно. Поэтому спрошу. Вам больно от того, что Гегель хочет убить - "пригвоздить" своей мыслью мысль Канта? Короче, вам Кант ближе?
Софокл пишет:
и вижу, что первоначально не уловил вашего посыла. Хотя и сейчас, как мне думается, содержание этого вашего высказывания для меня смутно. Поэтому спрошу. Вам больно от того, что Гегель хочет убить - "пригвоздить" своей мыслью мысль Канта? Короче, вам Кант ближе?
Мне Гегель понятнее... Какая то есть закономерность: люди ближе юностью своей к абсолютному идеализму.. С годами ближе к пропасти абсолютного дуализма...Завораживет бездна, которую нельзя перелететь... От этого метафизического страха Гегель и создал иллюзию абсолютного прыжка через эту бесконечную границу в природе самой природы... В Канте есть шизофреничес кая честность...Боль самой природы, ищущая свои пределы... Гегель искал обезболивающее.. Его философия это и есть идеальная анастезия мысли...Здесь на сайте я немного писал о гегелевской мысли.. Но потом убрал.. О Кантовой мысли писать сложнее..Необходимо стать самим Кантом...
Спасибо, ваши объяснения понятны. Я согласен с вами честность - шизофренична, а сладкая ложь - прекрасная анестезия.
Софокл пишет:
И все же Гегель не лжец.. Он гениальный врачеватель... Чловеческое безумие вполне природно... И с этим нечто надо, наверное, делать... И методы лечения его не так уж и сладки...
Нет, не лжец. В этом я с вами соглашусь. Мой великий тезка Софокл высказал мысль ставшую латинской пословицей:ubi bene,ibi partia - где хорошо, там отечество. Что такое Истина? То где нам хорошо живется. Так что Гегель и вы предлагаете свое видение того, где и как хорошо жить. )))
Софокл пишет:
Гегель, возможно, Вам нечто и предложил..).Я этого не делал... Просто чуть описал свое жилище..)
Маленький домик с дверями от Сергея Александрова...
Да. Ваше описание и есть ваше предложение, не так ли?
Софокл пишет:
Ну думаю Вы уже достаточно обозрели (чуть не написал: оборзели) что в этом домике есть..) И без официального предложения..)
Мне думается, что вы поспешили с удалением своих материалов с этого сайта. Я говорю вам: добро пожаловать! Обживайтесь, у вас есть своя позиция. А это действительно ценно.
Софокл пишет:
Спасибо..)
Ну тогда я затаскиваю в эту гостинную гостинницу свою философскую раковину..)
Надеюсь она не больше диогеновской бочки?:)
А впрочем...
Я сегодня только понял фундаментальный смысл "Ищу Человека". Это потрясающе.
Сергей Александров пишет:
..в Сути это и есть наш главный вопрос....И не только "что" и "чем" есть человек (заметьте, ни КЕМ есть, И ни КТО есть)...а и ЧЕМ его искать нам... И станет ли это ЧЕМ ..КЕМ? Вот в этом, я думаю, и суть потрясения..
Мы так и не научились видеть разницу в себе самих между нашим собственным КТО и ЧТО... Мы постоянно сбиваемся... Нас всегда в нас самих нечто путает...
И тот вопрос о зле и добре на другой ветке для меня есть ответом на КТО его задает и ЧТО хочет услышать в ответ... Наш разум давно стал ЧТО в человеке.. И очень трудно..почти невозможно сделать наш разум нами самими.. Но, видимо, наш идеализм..наш гегелевский вирус и мешает это сделать.. Вот и оценивают нашу добрую диалектику люди идущие мимо нашей "чтойности" как априорной константы зла, подсмотренного Кантом... Зла как чистой потенциальности, о которой и не подозревает еще пока незамученный мальчик из романа Достоевского... У нас и в нас "романное", страдающее сопереживание философии зла... И оно возможно спасает нас от безумия и невыносимости реальности зла в нашей собственной жизни... Или того, что боится в нас стать злом..И тогда мы прощаем в себе зло.. И даже думаем: не будет ли злом отношение к нам Бога на Страшном суде..?