Абсолютистски-объективистская общественная проблема (4)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Социальная философия

АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (4)

(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)

 

1

1. Философские представления и обществен­но-политические взгля­ды людей обусловлены "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной техноло­гией и идеологией, определяющей их мышление и деятельность.

2. Прямое соответствие мысли действию и кон­цепции деятельности, определение действия мыслью и деятельности концепцией, зависимость действия от мысли и деятельности от концепции, постоянная повто­ряемость этого соответствия, определённости и зави­симости обусловлены технологической и идеологической связью мысли и действия, концепции и деятельности.

3. То, что процессы мышления и действия, создания концепций и ведения деятельности всегда идут в одном и том же направлении и дают один и тот же результат (например, противоречие в мышлении и концепциях, борьбу в действии и деятельности), указывает на на­личие технологических и идеологических связей в мыш­лении и действии, концепциях и деятельности.

4. Как та­ковые мышление и действие, концепции и деятельность в отношении технологических и идеологических связей ней­тральны. Технологичны системы представлений, а иде­о­логичны системы взглядов людей.

5. В современном обществе распространено мне­ние о разнооб­ра­зии, неповторимости, исключительности индивидуальных пред­ставлений и взглядов. Однако в отношении технологии и иде­ологии их получения и реа­лиза­ции это не так.

6. Технологически и иде­ологически, например, все представления и взгляды людей одина­ково противоречивы, но, конечно, разнообразны, инди­виду­альны по содержанию. Это означает, что техноло­гия, в со­ответствии с которой люди мыслят и дейст­вуют, и иде­ология, в соответствии с которой они фор­мируют взгляды, концепции и ведут деятельность, глобальны. Глобальность технологии и иде­о­логии указы­вает на то, что они охватывают весь мир, всемирны, а по характеру - предельны, всесторонни, полны, все­общи, одинаковы, универсальны.

 

2

1. В наше время в мировом масштабе использу­ется одна и та же так называемая "традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная технология и соответствующая ей такая же "традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная идеология.

2. Она используется людьми уже десятки тысяч лет. Человечество вос­про­из­во­дит и транслирует эту абсолютистски-объективистскую глобальную технологию и идеологию в принципиально неизменном виде из поколения в поколе­ние, строго оберегая её принципиальную целостность, "вечность".

3. Все исторически известные модификации "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идео­логии принципиально её не изменили, поскольку нико­гда не затрагивали исходных положений и основ. "Традицион­ная" абсолютистски-объективистская глобальная технология и идеология рукотворна. Она создана человеком для его целей, за­дач, и ис­пользуется им для их реализации.

4. Философские представления глобально-тех­но­ло­гич­ны, соответствуют "тра­диционной" абсолютистски-объективистской глобаль­ной тех­нологии, ох­ва­тывают весь мир, всемирны, пре­дельны, всесторонни, пол­ны, всеобщи, одинаковы, универсаль­ны. Это означает, что они целостны, структурированы, имеют много уровней, обладают субординацией входящих в них частей. Последующие части предполагают преды­дущие, предыдущие определяют последующие. Все воз­можные направления структурных переходов от уровня к уровню, от части к части заранее установлены и опре­делены.

5. Любые якобы "спонтанные" намерения человека произвести какие-то "произвольные" действия на самом деле глобально-техноло­гически однозначно и жёстко предопределены. У человека нет возможности "свободно" что-ли­бо подумать или сделать, что не было бы уже глобально-технологи­чески предопределено.

6. Думая или действуя якобы "самостоятельно", человек на самом деле производит лишь комплекс уже установленных абсолютистски-объективистских глобально-тех­но­ло­гических опе­раций. Исполнение этих операций может дать не какие угодно, а только уже предустановленные результаты данной операционной гло­бально-тех­но­ло­ги­ческой цепочки.

 

3

1. Общественно-политические взгляды, в свою очередь, также гло­бально-идеоло­гич­ны, соответствуют "традиционной" абсолютистски-объективистской гло­баль­ной иде­о­логии, также охватывают весь мир, все­мирны, предельны, всесторонни, полны, всеобщи, одинаковы, универ­сальны.

2. Это означает, что они направ­лены на формирование действительности с точки зрения субъекта деятельности - человека. Относительно исходной концепции и её содержания они целостны, структурированы, име­ют много уровней, обладают субординацией входящего в него содержания. Последующее содержание предполагает предыдущее, предыдущее определяет последую­щее. Все возможные направления структур­ных переходов от уровня к уровню, от содержания к содержанию заранее установлены и определены.

3. Любые якобы "самостоятельные" намерения человека осуществить ка­кую-то вроде бы "независимую" деятельность на самом деле гло­бально-идео­ло­ги­чески однозначно и жёстко предустанов­лены.

4. У человека нет возможности якобы "независимо" при­думать какую-либо концепцию или вести какую-либо деятельность, которые не были бы уже глобально-идеологически предустановлены.

5. Придумывая концепцию и ведя деятельность по её реализации якобы "самостоятельно" и "независимо", человек на самом деле транслирует и распространяет лишь систему уже заранее установленных (не им, без него, вне его и до него) глобально-идеологи­ческих взглядов.

6. Трансляция и распространение этих взглядов может дать не какую угодно, а только уже предварительно установлен­ную действительность, соответствующую данной абсолютистски-объективистской гло­бально-идео­ло­ги­ческой концепции и системе.

 

4

1. Современный человек думает и действует, со­здаёт концепции и ведёт деятельность строго по "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии.

2. Во всём мире она одна. Другой глобальной технологии и идеологии нет.

3. Чтобы стать в самом деле "свободным", "самостоятельным", "независимым", человеку нуж­но выйти за пределы "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной техноло­гии и идеологии, т.е. выйти за пределы философских представлений и общественно-политических взглядов вообще и "традиционных", абсолютистски-объективистских в частности.

4. Толь­ко так можно избавиться от "традиционной" абсолютистски-объективистской гло­баль­ной техно­логической и идеологической зависимости, от тех проблем, которые заложены в "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии при её создании и постоянно воспроизводятся при её трансляции.

5. Что­бы глобальная технология и идеология была беспроблемной, непротиворечивой и не приводила к проблемам (противоречиям, борьбе, противоборству, нетерпимости, насилию и т.д.), её нужно заменить.

6. Нуж­но создать новую глобальную технологию и иде­ологию и сразу устранить проблемы при её создании.

 

5

1. Глобальная технология и идеология мышления и действия определяет все представления, результаты, концепции и деятельность людей в глобальном, всемир­ном масштабе.

2. "Традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная тех­нология и идеология делает это определённым, характерным для неё образом.

3. В решении вопросов глобального харак­тера она не допускает вариантов и отклонений. Эти вопросы решены в её рамках однозначно и оконча­тельно. Как-нибудь иначе они здесь решены быть не могут.

4. Можно ли, например, в рамках "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии мыслить мир вторичным по отношению к человеку и непротиворечивым?

5. Можно ли, например, в рамках "традиционной" абсолютистски-объективистской гло­бальной идеоло­гии действительно "самостоятельно" и "независимо" создавать концепции и вести деятельность?

6. Ответ на эти вопросы жёсткий и однозначный: нет, нельзя! Эта технология и иде­ология определяет и направляет мышление и дея­тельность людей так, что иные результаты этого мыш­ления и деятельности получить невозможно.

 

6

1. Как возможно, что каждый человек, мысля происхождение и устройство мира, приходит к тому, что мир произошёл или был раньше человека?

2. Как воз­можно, что каждый человек, мысля отношения мира и человека, приходит к тому, что человек произошёл из мира, и что он - часть мира?

3. Как возможно, что каж­дый человек мыслит мир существующим вне его и независимым от не­го?

4. Как возможно, что всё, мыслимое каждым человеком, противоре­чиво?

5. Как возможно, что каждый человек, преодо­левая одни противоречия, приходит к другим, новым противоречиям?

6. Как возможно, что постоянное преодо­ление каждым человеком противоположностей и противо­речий означает прогрессивное развитие?

7. Как возможно, что каждый человек считает общество абсолютно и объективно суще­ствую­щим?

8. Как возможно, что каждый человек считает, что общество разделено на разные по интересам и неравные по возможностям и правам социальные группы, слои, классы?

9. Как возможно, что каждый человек считает противоположность, противоречивость и непримиримость интересов социальных групп, отдельных людей закономерным состоянием общества?

10. Как возможно, что каждый человек считает борь­бу, непримиримость, противоречия, насилие, не­терпимость и т.д. нормой общественной жизни, источ­ником его развития?

11. Всё это возможно только благодаря абсолютистски-объективистской гло­бальной технологической и идеологической схеме, которая безальтернативно и безошибочно воспроизводится каждым че­ло­ве­ком в каждом его акте мышления и деятельности.

12. Современный че­ловек не может гло­бально мыслить и вести деятельность по-другому, потому что мыслит и ведёт деятельность определённо и точно по абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии. Другой возможности глобально мыслить и действовать как-то иначе у него просто нет.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==