АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (4)
(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)
1
1. Философские представления и общественно-политические взгляды людей обусловлены "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологией и идеологией, определяющей их мышление и деятельность.
2. Прямое соответствие мысли действию и концепции деятельности, определение действия мыслью и деятельности концепцией, зависимость действия от мысли и деятельности от концепции, постоянная повторяемость этого соответствия, определённости и зависимости обусловлены технологической и идеологической связью мысли и действия, концепции и деятельности.
3. То, что процессы мышления и действия, создания концепций и ведения деятельности всегда идут в одном и том же направлении и дают один и тот же результат (например, противоречие в мышлении и концепциях, борьбу в действии и деятельности), указывает на наличие технологических и идеологических связей в мышлении и действии, концепциях и деятельности.
4. Как таковые мышление и действие, концепции и деятельность в отношении технологических и идеологических связей нейтральны. Технологичны системы представлений, а идеологичны системы взглядов людей.
5. В современном обществе распространено мнение о разнообразии, неповторимости, исключительности индивидуальных представлений и взглядов. Однако в отношении технологии и идеологии их получения и реализации это не так.
6. Технологически и идеологически, например, все представления и взгляды людей одинаково противоречивы, но, конечно, разнообразны, индивидуальны по содержанию. Это означает, что технология, в соответствии с которой люди мыслят и действуют, и идеология, в соответствии с которой они формируют взгляды, концепции и ведут деятельность, глобальны. Глобальность технологии и идеологии указывает на то, что они охватывают весь мир, всемирны, а по характеру - предельны, всесторонни, полны, всеобщи, одинаковы, универсальны.
2
1. В наше время в мировом масштабе используется одна и та же так называемая "традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная технология и соответствующая ей такая же "традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная идеология.
2. Она используется людьми уже десятки тысяч лет. Человечество воспроизводит и транслирует эту абсолютистски-объективистскую глобальную технологию и идеологию в принципиально неизменном виде из поколения в поколение, строго оберегая её принципиальную целостность, "вечность".
3. Все исторически известные модификации "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии принципиально её не изменили, поскольку никогда не затрагивали исходных положений и основ. "Традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная технология и идеология рукотворна. Она создана человеком для его целей, задач, и используется им для их реализации.
4. Философские представления глобально-технологичны, соответствуют "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии, охватывают весь мир, всемирны, предельны, всесторонни, полны, всеобщи, одинаковы, универсальны. Это означает, что они целостны, структурированы, имеют много уровней, обладают субординацией входящих в них частей. Последующие части предполагают предыдущие, предыдущие определяют последующие. Все возможные направления структурных переходов от уровня к уровню, от части к части заранее установлены и определены.
5. Любые якобы "спонтанные" намерения человека произвести какие-то "произвольные" действия на самом деле глобально-технологически однозначно и жёстко предопределены. У человека нет возможности "свободно" что-либо подумать или сделать, что не было бы уже глобально-технологически предопределено.
6. Думая или действуя якобы "самостоятельно", человек на самом деле производит лишь комплекс уже установленных абсолютистски-объективистских глобально-технологических операций. Исполнение этих операций может дать не какие угодно, а только уже предустановленные результаты данной операционной глобально-технологической цепочки.
3
1. Общественно-политические взгляды, в свою очередь, также глобально-идеологичны, соответствуют "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, также охватывают весь мир, всемирны, предельны, всесторонни, полны, всеобщи, одинаковы, универсальны.
2. Это означает, что они направлены на формирование действительности с точки зрения субъекта деятельности - человека. Относительно исходной концепции и её содержания они целостны, структурированы, имеют много уровней, обладают субординацией входящего в него содержания. Последующее содержание предполагает предыдущее, предыдущее определяет последующее. Все возможные направления структурных переходов от уровня к уровню, от содержания к содержанию заранее установлены и определены.
3. Любые якобы "самостоятельные" намерения человека осуществить какую-то вроде бы "независимую" деятельность на самом деле глобально-идеологически однозначно и жёстко предустановлены.
4. У человека нет возможности якобы "независимо" придумать какую-либо концепцию или вести какую-либо деятельность, которые не были бы уже глобально-идеологически предустановлены.
5. Придумывая концепцию и ведя деятельность по её реализации якобы "самостоятельно" и "независимо", человек на самом деле транслирует и распространяет лишь систему уже заранее установленных (не им, без него, вне его и до него) глобально-идеологических взглядов.
6. Трансляция и распространение этих взглядов может дать не какую угодно, а только уже предварительно установленную действительность, соответствующую данной абсолютистски-объективистской глобально-идеологической концепции и системе.
4
1. Современный человек думает и действует, создаёт концепции и ведёт деятельность строго по "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии.
2. Во всём мире она одна. Другой глобальной технологии и идеологии нет.
3. Чтобы стать в самом деле "свободным", "самостоятельным", "независимым", человеку нужно выйти за пределы "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии, т.е. выйти за пределы философских представлений и общественно-политических взглядов вообще и "традиционных", абсолютистски-объективистских в частности.
4. Только так можно избавиться от "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологической и идеологической зависимости, от тех проблем, которые заложены в "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии при её создании и постоянно воспроизводятся при её трансляции.
5. Чтобы глобальная технология и идеология была беспроблемной, непротиворечивой и не приводила к проблемам (противоречиям, борьбе, противоборству, нетерпимости, насилию и т.д.), её нужно заменить.
6. Нужно создать новую глобальную технологию и идеологию и сразу устранить проблемы при её создании.
5
1. Глобальная технология и идеология мышления и действия определяет все представления, результаты, концепции и деятельность людей в глобальном, всемирном масштабе.
2. "Традиционная" абсолютистски-объективистская глобальная технология и идеология делает это определённым, характерным для неё образом.
3. В решении вопросов глобального характера она не допускает вариантов и отклонений. Эти вопросы решены в её рамках однозначно и окончательно. Как-нибудь иначе они здесь решены быть не могут.
4. Можно ли, например, в рамках "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной технологии мыслить мир вторичным по отношению к человеку и непротиворечивым?
5. Можно ли, например, в рамках "традиционной" абсолютистски-объективистской глобальной идеологии действительно "самостоятельно" и "независимо" создавать концепции и вести деятельность?
6. Ответ на эти вопросы жёсткий и однозначный: нет, нельзя! Эта технология и идеология определяет и направляет мышление и деятельность людей так, что иные результаты этого мышления и деятельности получить невозможно.
6
1. Как возможно, что каждый человек, мысля происхождение и устройство мира, приходит к тому, что мир произошёл или был раньше человека?
2. Как возможно, что каждый человек, мысля отношения мира и человека, приходит к тому, что человек произошёл из мира, и что он - часть мира?
3. Как возможно, что каждый человек мыслит мир существующим вне его и независимым от него?
4. Как возможно, что всё, мыслимое каждым человеком, противоречиво?
5. Как возможно, что каждый человек, преодолевая одни противоречия, приходит к другим, новым противоречиям?
6. Как возможно, что постоянное преодоление каждым человеком противоположностей и противоречий означает прогрессивное развитие?
7. Как возможно, что каждый человек считает общество абсолютно и объективно существующим?
8. Как возможно, что каждый человек считает, что общество разделено на разные по интересам и неравные по возможностям и правам социальные группы, слои, классы?
9. Как возможно, что каждый человек считает противоположность, противоречивость и непримиримость интересов социальных групп, отдельных людей закономерным состоянием общества?
10. Как возможно, что каждый человек считает борьбу, непримиримость, противоречия, насилие, нетерпимость и т.д. нормой общественной жизни, источником его развития?
11. Всё это возможно только благодаря абсолютистски-объективистской глобальной технологической и идеологической схеме, которая безальтернативно и безошибочно воспроизводится каждым человеком в каждом его акте мышления и деятельности.
12. Современный человек не может глобально мыслить и вести деятельность по-другому, потому что мыслит и ведёт деятельность определённо и точно по абсолютистски-объективистской глобальной технологии и идеологии. Другой возможности глобально мыслить и действовать как-то иначе у него просто нет.
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==